Как установить связь слов в предложении 2 класс школа россии?

16 ответов на вопрос “Как установить связь слов в предложении 2 класс школа россии?”

  1. Daramar Ответить

    Климова О.В.
    25.04.2013 г. 2 класс. Русский язык.
    Тема: «Предложение. Связь слов в предложении
    Тип урока: урок открытия нового знания.
    Цели.  Образовательные: формировать знания учащихся о связи слов в предложении. Развивающие:  развивать умения составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически; совершенствовать умения списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
    Воспитательные:  воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе.
    ИКТ:  мультимедийные средства обучения.
    Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
    Деятельностный подход в обучении.
    Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
    Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения
    Этап урока
    Сценарий урока
    УУД
    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    Учитель читает строчки из стихотворения Алексея  Толстого:
    Вот уж снег последний в поле тает,
    Белый пар восходит от земли,
    И кувшинчик синий расцветает,
    И зовут друг друга журавли.
    – О каком времени года эти строки?
    – Почему я начала урок со стихотворения о весне?
    ( мы ее долго ждали и очень рады ей)
    – Какое настроение  у людей с приходом весны?
    _ Ребята, тема весны будет присутствовать на всем уроке и поддерживать ваше бодрое и весеннее настроение.
    А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного.
    – самоопределение (Л);
    – смыслообразование (Л);
    – целеполагание (Р);
    – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
    Подготовка к списыванию.
    – Текст для списывания конечно о весне:
    Весной.
    Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли  в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова)
    – Прочитайте текст самостоятельно.
    – Что происходит весной?
    – Чтение текста вслух учеником.
    – Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их «резиновыми» губками с проговариванием. (ЛОПАТА)
    – Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)
    – Какова история возникновения этого слова?
    – Проговорите его.
    – При списывании обратите внимание на новое словарное слово, а завтра мы продолжим с ним работать, чтобы запомнить его правописание.
    Списывание. (Посадка)
    Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу самооценки, если вы были внимательны и не допустили ошибок.
    Задание:
    а) На доске:
    Дрожат     под    солнечные    деревьями     зайчики.
    Над   звенят    лесом   веселые   песни    птиц.
    – Составить из слов предложения.
    – Подчеркнуть главные члены предложения.
    (Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты  выполняют то же задание.
    б) Остальные:
    – Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.
    Взаимопроверка по эталону (экрану)
    Физминутка
    Проверка выполнения задания на доске.
    Слово консультантам. – Замечания?
    Пожелания?
    – Прочитайте полученные предложения.
    – Как обозначили главные члены предложения?
    – Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание?
    (Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов.
    Слова в предложении связаны по смыслу.
    В предложении есть главные члены                                                предложения.
    Пишется с большой буквы, в конце ставится .?!
    – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
    – использование знаково-символических средств  (П);
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – фиксирование индивидуального затруднения в действии (Р);
    – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
    – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
    – учёт разных мнений (К);
    3. Постановка учебной задачи.
    – Сегодня мы будем учиться устанавливать  связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов.
    (Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ…..
    .
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – постановка и формулирование проблемы (П);
    – структурирование знаний (П);
    – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
    4. Построение выхода из затруднения
    –  – Обратите внимание на главные члены предложения в первом предложении. Как они связаны между собой? (Вопросами)
    – А теперь давайте установим связь подлежащего и сказуемого с другими словами в предложении. Как нам это сделать? (Зададим вопрос от подлежащего, потом от сказуемого)( ученик у доски).
    Алгоритм рассуждения (Экран)
    – Запишите это предложение в тетрадь, установите связь слов.
    – смыслообразование (Л);
    – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
    – волевая саморегуляция (Р);
    – познавательная инициатива (Р);
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – осознание ответственности за общее дело (Л);
    – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К);
    – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
    – учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
    5. Первичное закрепление во внешней речи
    Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении;
    2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь;
    3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
    – выполнение действий по алгоритму(П);
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – построение логической цепи рассуждений (П);
    – адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);
    координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    А)   (разноуровневое задание)
    1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом.
    2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму.
    3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму.
    Распустились, лесу, в, ландыши, душистые.
    Б) Самопроверка по эталону (экрану)
    – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);
    – построение логической цепи рассуждений (П);
    – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
    – использование знаково-символических средств (П);
    – выполнение действий по алгоритму (П);
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
    – использование критериев для обоснования своего суждения (К).
    7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
    – Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран)
    – Что было самым сложным?
    – Что интересным?
    – Посчитайте «+» на своей шкале самооценки.
    – Поднимите руку, кто доволен собой?
    – Кто не очень?
    2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами .
    Оценки за урок.
    Резерв упр. 340.
    – рефлексия способов и условий действия (П);
    – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
    – самооценка на основе критерия успешности (Л);
    – адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
    – формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);
    –  использование критериев для обоснования своего суждения (К);
    – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
    *Данная форма технологической карты рекомендована на курсах по внедрению ФГОС НОО педагогами ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО», июль 2012 г.

  2. Shakajas Ответить

    Тема: «Связь слов в предложении».
    Цели:
    формировать умения устанавливать связь слов в
    предложении по вопросам;
    развивать умение сравнивать, обобщать, делать
    выводы;
    формировать умение вести учебный диалог.
    Оборудование: иллюстрация «Весна»;
    алгоритм установления связи слов в предложении;
    карточки: с предложением для работы в паре, с
    разноуровневыми заданиями.
    ХОД УРОКА
    I. Актуализация знаний
    – Какое сейчас время года? (Весна)
    – Назовите признаки весны. (Тает снег,
    пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
    – Составьте предложения о весне. Вам поможет
    иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит
    солнце. На деревьях набухают почки…)
    – А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие
    предложения:
    Миша: Весной молодой появляется трава.
    Маша: Весной появляется молодая трава.
    – Чье предложение вам больше нравится?
    – Почему? (В Мишином предложении нет связи
    между словами, предложение построено
    неправильно.)
    – О чем нужно помнить при составлении
    предложений? (Что слова в предложении должны
    быть связаны по смыслу.)
    – Как устанавливается связь между словами? (При
    помощи вопросов.)
    II. Целеполагание
    – Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь
    слов в предложении.)
    Учитель открывает записанную на доске тему
    урока.
    – А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать
    связь слов в предложении по вопросам.)
    – А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы
    правильно строить предложения.)
    III. Новый материал
    – Давайте запишем Машино предложение и
    подчеркнем главные члены предложения.

    – Как связаны между собой главные члены
    предложения? (Вопросами.)
    – А теперь давайте посмотрим, как связаны
    подлежащее и сказуемое с другими словами?
    – Как вы думаете с каким словом связано слово
    молодая? (Трава)
    –Поставьте вопрос. (Трава какая? Молодая)
    – В предложении эту связь принято показывать
    стрелками. От какого слова задаем вопрос от того
    слова и ведем стрелку.
    – С каким словом связано слово весной? (Появляется)
    – Почему вы так думаете? (Задали вопрос,
    появляется когда? Весной.)

    – Сейчас давайте составим алгоритм, который
    будет помогать нам устанавливать связь слов в
    предложении.
    – Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
    Находим в предложении подлежащее и сказуемое?
    Находим слова, которые связаны с подлежащим и
    показываем связь.
    Находим слова, которые связаны со сказуемым и
    показываем связь.
    На доске появляется следующая запись (каждый
    шаг на отдельной карточке):

    – А теперь пользуясь этими шагами давайте
    разберем предложение.

    Один ученикработает у доски остальные в
    тетрадях.
    IV. Упражнения в установлении связи между
    словами.

    1. Работа в парах.
    – Следующее задание выполните в парах.
    Установите связь слов в предложении.
    Одна пара работает у доски, остальные в
    тетрадях.
    В небе светит яркое солнце.
    – Посмотрите, как выполнено задание на доске и
    сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
    – Легко ли было вам выполнять задание?
    2. Самостоятельная работа.
    Разноуровневые задания.
    – Сейчас вы будете выполнять задание
    самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы
    думаете, как вы справитесь с заданием.
    Дети оценивают себя на линейке успешности.

    – Выберите любое задание из предложенных.
    1 уровень. Списать предложение и
    установить связь между словами поалгоритму.
    На поляне появились первые подснежники.
    2 уровень. Составить из слов
    предложение и установить связь между словами по
    алгоритму.
    распустились, лесу, в ландыш, душистые
    3. уровень. Составить предложение на
    тему «Весна» и установить связь между словами по
    алгоритму.
    Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка,
    выполненное задание записано на доске. 3 уровень
    – дети зачитывают свои предложения и разбирают.
    – А теперь оцените как вы справились с
    заданием.
    – У кого оценка совпала?
    – У кого результаты оказались ниже?
    – Что у вас вызвало затруднения?
    – Значит на следующем уроке мы с вами продолжим
    работать на этой темой.
    V. Итог
    – Чему мы сегодня учились на роке? (Учились
    устанавливать связь между словами в
    предложении.)
    – Как связаны слова в предложении? (По смыслу и
    с помощью вопросов.)
    VI. VI. Домашнее задание
    – Составить небольшой рассказ на тему: «Весна»,
    разобрать два любых предложения и показать связь
    слов в предложении.

  3. Фоточеловек2014 Ответить

    Абаева А.А.
    25.04.2015 г. 2 класс. Русский язык.
    Тема: «Предложение. Связь слов в предложении
    Тип урока: урок открытия нового знания.
    Цели.  Образовательные: формировать знания учащихся о связи слов в предложении. Развивающие:  развивать умения составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически; совершенствовать умения списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
    Воспитательные:  воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе.
    ИКТ: мультимедийные средства обучения.
    Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
    Деятельностный подход в обучении.
    Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
    Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения
    Этап урока
    Сценарий урока
    УУД
    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    Учитель читает строчки из стихотворения Алексея К. Толстого
    Вот уж снег последний в поле тает,
    Белый пар восходит от земли,
    И кувшинчик синий расцветает,
    И зовут друг друга журавли.
    – О каком времени года эти строки?
    – Почему я начала урок со стихотворения о весне?
    ( Мы ее долго ждали и очень рады ей)
    – Какое настроение у людей с приходом весны? (радостное,бодрое)
    _Я желаю, чтобы сегодня ничего не омрачало ваше весеннее настроение. Желаю вам творческой работы.
    – Перечитайте отрывок ещё раз.
    – Сколько предложений в этом отрывке?
    -Расскажите, что вы знаете о предложении.
    А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного.
    – самоопределение (Л);
    – смыслообразование (Л);
    – целеполагание (Р);
    – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
    3.Физминутка
    Подготовка к списыванию.
    – Текст для списывания конечно о весне:
    Весной.
    Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли  в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова)
    – Прочитайте текст самостоятельно.
    – Что происходит весной?
    – Чтение текста вслух учеником.
    – Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их  с проговариванием. (ЛОПАТА)
    – Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)
    – Какое значение имеет это слово? (Ручное орудие для копания.)
    – Проговорите его.
    – При списывании будьте внимательны и старательны.
    Списывание. (Посадка)
    Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу самооценки, если вы были внимательны и не допустили ошибок.
    Задание:
    а) На доске:
    Дрожат     под    солнечные    деревьями     зайчики.
    Над   звенят    лесом   веселые   песни    птиц.
    – Составить из слов предложения.
    – Подчеркнуть главные члены предложения.
    (Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты  выполняют то же задание.
    б) Остальные:
    – Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.
    Взаимопроверка по эталону (экрану)
    6)Проверка выполнения задания на доске.
    Слово консультантам. – Замечания?
    Пожелания?
    – Прочитайте полученные предложения.
    – Как обозначили главные члены предложения?
    – Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание?
    (Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов.
    Слова в предложении связаны по смыслу.
    В предложении есть главные члены                                                предложения.
    Пишется с большой буквы, в конце ставится .?!
    – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
    – использование знаково-символических средств  (П);
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – фиксирование индивидуального затруднения в действии (Р);
    – волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
    – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
    – учёт разных мнений (К);
    4. Постановка учебной задачи.
    – Сегодня мы будем учиться устанавливать  связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов.
    (Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ…..
    .
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – постановка и формулирование проблемы (П);
    – структурирование знаний (П);
    – волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
    5. Построение выхода из затруднения
    –  – Обратите внимание на главные члены предложения в первом предложении. Как они связаны между собой? (Вопросами)
    – А теперь давайте установим связь подлежащего и сказуемого с другими словами в предложении. Как нам это сделать? (Зададим вопрос от подлежащего, потом от сказуемого)( ученик у доски).
    Алгоритм рассуждения (Экран)
    – Запишите это предложение в тетрадь, установите связь слов.
    – смыслообразование (Л);
    – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
    – волевая саморегуляция (Р);
    – познавательная инициатива (Р);
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – осознание ответственности за общее дело (Л);
    – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К);
    – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
    – учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
    6. Первичное закрепление во внешней речи
    Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении;
    2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь;
    3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
    – выполнение действий по алгоритму(П);
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – построение логической цепи рассуждений (П);
    – адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);
    координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    8.Устное упражнение.
    А)   (разноуровневое задание)
    1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом.
    2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму.
    3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму.
    Распустились, лесу, в, ландыши, душистые.
    Б) Самопроверка по эталону (экрану). «+» на свою шкалу самооценки.
    – Проговорить как задавали вопросы от одного слова к другому.
    (Экран.Кирилл и Меф.)
    – Ежик, наш частый гость на уроках русского языка,  приготовил вам такое задание:(слайд№11)
    – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);
    – построение логической цепи рассуждений (П);
    – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
    – использование знаково-символических средств (П);
    – выполнение действий по алгоритму (П);
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
    – использование критериев для обоснования своего суждения (К).
    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
    1)– Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран)
    – Что было самым сложным?
    – Что интересным?
    – Посчитайте «+» на своей шкале самооценки.
    – Поднимите руку, кто доволен собой?
    – Кто не очень?
    2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами .
    Оценки за урок.
    Резерв упр. 340.
    – рефлексия способов и условий действия (П);
    – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
    – самооценка на основе критерия успешности (Л);
    – адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
    – формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);
    –  использование критериев для обоснования своего суждения (К);
    – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
    *Данная форма технологической карты рекомендована на курсах по внедрению ФГОС НОО педагогами ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО», июль 2012 г.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *