Как устроить на работу гражданина узбекистана 2020?

26 ответов на вопрос “Как устроить на работу гражданина узбекистана 2020?”

  1. lokee Ответить

    Узбеки могут приезжать в РФ без оформления визы, т. к. Республика Узбекистан входит в состав СНГ. Порядок пребывания, проживания, трудоустройства на территории России для иностранцев, в том числе и для узбеков, определяет ФЗ РФ № 15 от 25.07.2002 (ред. от 17.06.2020).
    Трудовое законодательство РФ не содержит ограничений, касающихся трудоустройства иностранных граждан. Посему узбеки вправе свободно перемещаться по РФ, устраиваться на работу в любом субъекте РФ по своей специальности. Для этого нужно соблюсти ряд требований, а именно:
    Получить разрешение на временное пребывание в стране в виде специальной разрешающей отметки в паспорте. Ее нужно проставить на протяжении 30 дн. после пересечения границы, представив в территориальное полномочное отделение МВД РФ необходимые для этого документы.
    Оформить и получить патент на работу – документ, который выдается безвизовым иностранцам, прибывшим в РФ именно на заработки (применительно ко ст. 13.3 ФЗ РФ № 15).
    Важно! Наличие патента при оформлении на работу для узбека обязательно. Данный документ не требуется только при трудоустройстве граждан из государств–членов ЕАЭС, т. е. из Армении, РБ, Казахстана, Киргизии. Основание: ст. 97 Договора о ЕАЭС.
    Имея разрешающую отметку в паспорте и патент, граждане из Узбекистана могут легально трудоустроиться на территории РФ. Это значит, что с ними на вполне законных основаниях могут официально заключить трудовой договор либо ГПД. При этом оформление узбекского работника осуществляется общим порядком.

    Как получить трудовой патент гражданину Узбекистана

    Патент на работу (он же трудовой патент) оформляется для всех иностранцев одинаково. Что собой представляет такой патент? Это официальный документ строгой отчетности, который имеет типовую форму, утв. Приказом МВД № 391 от 19.06.2017. Бланк включает сведения, размещенные на лицевой и оборотной стороне.
    Лицевая сторона бланкаОборотная сторона бланкаВключает:
    серию, №;
    персональные данные владельца
    (ФИО, дата рождения, гражданство, удостоверяющий личность документ (ИНН);
    профессия
    (либо должность, либо специальность)
    Содержит информацию:
    особые отметки МВД;
    территория действия;
    кем и когда выдан;
    штрих-кодДанный документ выдается при обращении иностранцам и лицам без гражданства, прибывшим в РФ в безвизовом порядке. Из приведенных выше данных следует, что трудовой патент имеет привязку к конкретной территории и к специальности, которой владеет иностранец.
    Соответственно, его действие распространяется только на ту местность, которая в нем указана. Поэтому для трудоустройства в другом субъекте РФ патент нужно будет переоформлять, т. е. получать новый документ. Кроме этого, работать его владелец сможет только по той специальности (должности, профессии), которая в нем записана.
    Общий порядок оформления патента узбеков Что нужно делать
    (основные шаги)Краткое описание каждого шагаПримечания
    При въезде на границе заполнить карту миграционного учета
     
    Обязательно нужно записать цель визита: «работа».Записанную в бланке цель визита впоследствии поменять уже нельзя.
    Поэтому, к примеру, записав цель «туризм», устроиться на работу либо заниматься коммерцией уже не получится.
    Для того, чтобы это сделать, нужно будет вернуться обратно и въехать в РФ повторно, записав соответствующую цель визита.
    Встать на миграционный учет (получить временную регистрацию)Процедура постановки осуществляется по месту пребывания.
    Общеустановленный срок обращения действителен и для узбеков: неделя (7 дн.)Если гражданин из Узбекистана пребывает в РФ меньше 7 дн., то регистрироваться ему не надо
    Оформить медстраховкуДля этого можно обратиться в любую страховую компанию, которая занимается этим вопросом.
    Выданный медполис должен соответствовать сроку пребывания узбека в РФНаличие медполиса для целей получения патента и трудоустройства обязательно.
    Вместо него можно заключить и представить договор на оказание платных медуслуг
    Пройти медосвидетельствованиеМедосмотр проводится с целью выявления опасных заболеваний типа ВИЧ, туберкулез и т. п.
    По его результатам обследованному лицу выдают справку об отсутствии опасных болезней
    Наличие медзаключений, полученных в своей стране, данную процедуру не отменяют (не заменяют)
    Успешно сдать тестирование по русск. яз., основам законодательства и истории РФ.По итогам испытуемому выдается документ (сертификат), подтверждающий прохождение тестированияУровень знаний испытуемого по указанным дисциплинам должен быть достаточным для работы в РФПодать необходимый пакет документов в территориальное отделение МВД РФ для оформления трудового патентаСюда нужно включить все полученные ранее документы, как-то:
    4 матовых фото размером 3х4;
    квитанцию, подтверждающую оплату за патент;
    заявление по применяемой форме;
    свой загранпаспорт с переводом;
    миграционную карту;
    документ, подтверждающий постановку на учет;
    медполис
    (либо договор на платные медуслуги);
    справку о пройденном медосвидетельствовании;
    сертификат о сдаче тестирования
    Бланк заявления об оформлении патента утвержден Приказом МВД РФ № 637 от 14.08.2017.
    Оформление производится на протяжении 10 дн. после поступления документов. Патент выдается сроком от 1 до 12 мес.Получив на руки трудовой патент, узбек должен трудоустроиться на протяжении ближайших 2 мес. Именно в этот период уже трудоустроившийся гражданин Узбекистана обязан направить по почте (либо доставить лично) в миграционное подразделение территориального органа МВД РФ копию трудового соглашения либо ГПД.
    Важно также соблюсти еще два условия при использовании трудового патента. Первое: для целей продления его действия далее нужно будет платить госпошлину, размер которой для каждой местности свой. Второе: спустя год нужно будет обратиться за повторным оформлением трудового патента. Подобное переоформление без выезда из РФ возможно только единожды. Срок действия автоматически прекращается, если не внесен очередной авансовый платеж за последующий период.

    Пример 1. Образец заполнения бланка заявления об оформлении трудового патента

    Предложенный вариант заявления представлен в формате Word. Для заполнения бланка использованы следующие условные данные.
    Заявителем является гражданин Узбекистана Усманов Арим Юсупович, 1977 года рождения. Адрес проживания заявителя: Узбекистан, г. Ташкент, ул. Донская, д. 1. В заявлении указаны реквизиты личного паспорта гражданина, миграционной карты, сертификата о владении русск. языком. Указан также московский адрес постановки на учет и должность, по которой он планирует работать (товаровед). Заявление адресовано ОВМ ОВД России по Тверскому р-ну г. Москвы.
    Образец заполнения заявления

  2. napstic Ответить

    Ежегодно в населенные пункт РФ, особенно в Москву, прибывает значительное количество иностранных граждан. Многие из них – узбеки, которые в России могут заработать больше, чем у себя на родине.
    Миграционные органы принимают ряд мер, чтобы уменьшить число нелегальных приезжих. Кадровые работники, осуществляя прием на работу лиц с гражданством Узбекистана и других иностранцев, стараются оформить документацию в соответствии с нормами действующего законодательства.

    В настоящей статье рассмотрим, как осуществить трудоустройство граждан упомянутой республики по всем правилам.

    Общие требования

    У Российской Федерации и Узбекистана заключено соглашение о безвизовом въезде. В принципе, работнику из этой страны нужно получить только:
    разрешение на временное проживание – РВП;
    патент, дающий право на трудовую деятельность.
    Не стоит думать, что на работодателя, оформившего договор с иностранным сотрудником, не возлагается никаких обязанностей. Кадровику компании требуется подготовить уведомление по форме, установленной законодательством, и направить его в компетентные органы.
    Самому потенциальному работнику нужно правильно заполнить миграционную карту.
    Важно: в графе, где излагается цель прибытия, необходимо отразить, что въезд в РФ происходит для выполнения в стране каких-либо работ или оказания некоторых услуг.
    Наниматель, как уже было указано, уведомляет компетентные органы, предоставив копию договора: трудового или предусмотренного ГК РФ – зависит от конкретной ситуации.
    При оформлении на работу в России гражданина Узбекистана, руководителю компании, осуществляющей трудоустройство, нет необходимости получать разрешение на использование иностранной рабочей силы. Очевидно, что рассматривая кандидатуры узбекистанца и приезжего из другой страны, с которой у РФ нет договоренностей, работодатель выберет первую, при равном уровне квалификации, опыта и знаний людей. Просто потому, что в этом случае будет меньше проблем с оформлением.

    Как осуществляется прием на работу

    Ниже изложена некая пошаговая инструкция, которой можно смело руководствоваться:
    Прибыв в РФ, гражданин Узбекистана получает патент. Для этого он обращается в органы ГУВМ МВД (ранее – ФМС). Освобождаются от этой обязанности высококвалифицированные работники, а также те, кто получает образование в российских аккредитованных учебных заведениях. Ценным кадрам выдается разрешение на работу – это несколько иной документ, чем патент. На общих же основаниях в компетентные органы предоставляются: удостоверение личности, полис медицинского страхования, миграционная карта, справка об отсутствии опасных заболеваний, зависимостей: алкогольной. наркотической, бумага о временной прописке.
    Если патент или разрешение на руках, то работник оформляется на некую вакансию в организации. Важно помнить, что трудиться гражданин Узбекистана может только на должности, указанной в его патенте. Работодатель вправе временно перебросить человека в другую сферу, но только в случае обоснованной необходимости, обусловленной особенностями производства.
    Оформление трудового контракта происходит как бессрочно, так и на установленный срок. Это зависит от конкретных обстоятельств и требований законодательства. Например, если у узбека в наличии вид на жительство – ВНЖ, то он может проработать в стране 5 лет и более. А если получит гражданство, то можно устроиться на работу по бессрочному договору.
    Собственно, ничего более нанимателю делать не нужно, кроме информирования миграционных органов о принятии в компанию узбекистанца.

    Порядок подачи уведомления

    Правила осуществления приема на работу гражданина Узбекистана, подразумевают, что руководитель компании, решивший взять в фирму иностранца, направляет оповещение об этом в органы ГУВМ МВД, территориальные подразделения которых есть в каждом населенном пункте районного значения.
    Срок подачи документа – не позднее 3 дней с того момента, как узбекистанец принят на работу.
    Форма уведомления предусматривает внесение в неё следующей информации:
    сведения о физическом лице или организации, которая выступает в качестве нанимателя или заказчика работ, услуг;
    информация о деятельности, которую будет осуществлять мигрант;
    сведения об иностранце, с которым заключили договор.
    Как видно, процедура трудоустройства гражданина Узбекистана довольно проста как для сотрудника, так и для работодателя. С выходцами из других стран могут возникнуть больше проблем. Если между государствами нет специальных соглашений, то нанимателю необходимо получить разрешение на заключение трудовых контрактов.
    Отметим, что не всегда мигранты из Узбекистана работают по контракту с организацией. Часто заключается гражданско-правовой договор с физическими лицами, которые, например, нуждаются в квалифицированных строителях, берущих скромную плату за свой труд.

  3. bius88 Ответить

    Порядок приема иностранных граждан будет во много зависеть от того, какой правовой статус они имеют на момент трудоустройства.Согласно ФЗ от 25.07. 2002 года за № 115-ФЗ можно выделить следующие категории и их признаки:
    Временно пребывающий. У такого человека отсутствует вид на жительство, на территории страны он находится либо на основании выданной визы, либо в безвизовом порядке. Это будет зависеть от того из какой страны он прибыл. У него в обязательном порядке должна быть миграционная карта, в противном случае он будет считаться лицом, нелегально пребывающим на территории страны.
    Временно проживающий, к этой группе относятся лица, которые получили разрешение на временное проживание. Как правило, оно дается на три года.
    Постоянно проживающий, этот статус можно получить только после нахождения на территории страны не менее 12 месяцев. В этом случае иностранцу выдается вид на жительство сроком 5 лет с возможностью продления.
    Беженцы – граждане любой страны, имеющие соответствующие документы о присвоении им этого статуса.
    Граждане стран-участниц Евразийского Экономического союза – в отношении них установлен упрощенный порядок трудоустройства, гражданство подтверждается паспортом.
    Высококвалифицированные специалисты – иностранцы, которые приезжают по приглашению работодателей.
    Уточнить информацию о том, может ли гражданин въезжать без визы можно в Письме МИД РФ от 27.04.2012 года за № 19261/кд.

    Действия работодателя до приема иностранцев

    Если работодатель хочет трудоустроить временно пребывающего иностранного гражданина или высококвалифицированного специалиста он должен произвести следующие действия:
    Послать запрос в центр занятости, в случае если у него нет конкретного работника.
    Получить разрешение на привлечении иностранного специалиста по квоте.
    Оформить ему приглашение на въезд.
    Помочь оформить патент или разрешение на работу и заключить трудовой договор.
    Уведомить органы УФМС об их прибытии на территорию страны в течение 7 рабочих дней.

  4. monomer300 Ответить

    Впрочем, в 2019 году в законодательство внесли поправки и теперь некоторые категории мигрантов получили возможность обойти этап РВП и сразу по приезду в Россию подавать бумаги на ВНЖ. О тех, на кого рассчитаны такие льготы, мы поговорим позже.

    Итак, первым шагом на пути к виду на жительство обычно является
    получение разрешения на временное проживание. Есть два варианта оформления
    этого статуса:
    По квоте.
    Без квоты, при наличии оснований.

    Первый способ — с получением квоты — самый трудный. Каждый год правительство определяет строго ограниченное количество квот, которые могут быть выданы иностранцам для получения РВП. Для выделения квоты нужно написать заявление и подать его в миграционное отделение МВД.
    С первого раза квоту обычно не выдают, некоторые иностранцы подают заявления по 5 — 10 раз прежде чем им выдадут квоту.
    Если вам посчастливилось и квотоместо вы получили, то нужно до конца года, то есть до 31 декабря успеть подать документы на разрешение на временное проживание.
    В законодательстве, а именно — в статье 6 ФЗ-115 «О правовом положении…» предусмотрены послабления для некоторых категорий мигрантов, которые могут сдавать бумаги на РВП сразу, не получая квоты. Такие льготы доступны при наличии следующих обстоятельств:
    наличие мужа или жены с российским паспортом;
    прохождение службы в рядах российской армии;
    участие в Госпрограмме также дает право обойти квоту;
    крупные вложения (инвестиции) в российскую компанию позволяют сразу делать РВП;
    не нужна квота узбекистанцам, выпустившимся из государственных вузов, училищ, техникумов РФ.
    Что касается детей и совершеннолетних недееспособных граждан, то для них закон также делает исключения. Такие иностранцы делают РВП без квоты, если их родитель/опекун уже имеет в РФ разрешение на временное проживание, либо, если РВП для ребенка или недееспособного гражданина оформляется одновременно с РВП для его родителя.

    После приобретения разрешения на временное проживание узбек не может сразу нести заявление на вид на жительство. Законодательство требует, чтобы человек сначала пожил в России в статусе временно проживающего. Согласно новым поправкам в закон, только через 8 месяцев после выдачи РВП иностранец имеет право обратиться в миграционные органы за следующим статусом — ВНЖ.

    Кто из граждан Узбекистана сможет обойтись без РВП


    Как мы
    отметили выше, есть ряд категорий иностранных граждан, которым законодательство
    позволяет делать вид на жительство без предварительного оформления разрешения
    на временное проживание. Схема проста: вы просто приезжаете в Россию, делаете
    миграционный учет и затем сразу несете бумаги на вид на жительство.
    Сразу подать на ВНЖ (без РВП), по ст. 8 N
    115-ФЗ, имеют право:
    бывшие граждане СССР, чье место рождения — РСФСР;
    дети до 18 лет, чьи родители имеют ВНЖ в России или дети, получающие ВНЖ одновременно с мамой/папой (опекуном);
    Носители русского языка, согласно ст.33.1. N 62-ФЗ;
    граждане Узбекистана, имеющие справку о незаконной депортации из Крымской АССР, их родственники по прямой линии;
    специалисты высокой квалификации и их семьи;
    специалисты высокой квалификации, не менее полугода работавшие в России по специальности из перечня, дающего таким профессиональным кадром право на облегченное получение гражданства России;
    окончившие с отличием (красным дипломом) аккредитованный ВУЗ в РФ.
    Отметим, ВНЖ для граждан Узбекистана с ноября 2019 года выдается по новой форме, аналогично паспорту, с возможностью замены по возрасту.

    Ранее ВНЖ оформлялся сроком не более 5 лет. Теперь же этот статус стал бессрочным. То есть вы получаете вид на жительство и живете по нему в России столько, сколько захотите.
    Насколько полезным был этот пост?
    Нажмите на звезду, чтобы оценить его!
    Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!
    Давайте улучшим этот пост!
    Источник: https://MigrantuRus.com/vid-na-zhitelstvo-grazhdanam-uzbekistana/

    Правила приема на работу граждан Узбекистана

    Уровень безработицы в Узбекистане превышает 5%. Это достаточно много, если учитывать, что в стране проживает не более 30 млн. человек.
    По этой причине многим жителям страны приходится отправляться в другие страны на поиски лучшей жизни. Часто они приезжают в Россию. Но далеко не все мигранты соблюдают правила трудоустройства, из-за чего их могут депортировать на родину.

    Основные требования для приема

    Благодаря безвизовому режиму, гражданин Узбекистана может работать в России, если у него есть соответствующие документы или разрешено проживание. Наиболее популярными городами для поиска работы являются: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и область.
    Также в пакет документов для трудоустройства включена медицинская документация, которая может подтвердить, что:
    Человек не зависит от наркотических веществ.
    У него нет заболеваний, которые очень заразны и могут спровоцировать эпидемию.
    Не заражен вирусом иммунодефицита человека.
    Получить такую справку можно только от врача только после того, как будет проведено обследование.
    Наниматель должен сообщить соответствующим органам о том, что у него будет работать водителем, грузчиком или на любой другой должности, житель другой страны. В противном случае ему придется заплатить не малый штраф.

    Особенности оформления

    Если для гражданина Узбекистана нашлась подходящая вакансия, то оформить иностранца на работу могут разными способами. Все зависит от того, какими документами он владеет:
    патентом на работу;
    разрешением на временное проживание.
    видом на жительство.
    Об этих нормах должны помнить не только соискатели, а и люди, у которых они будут работать. Так работодатель  должен предоставить уведомление о том, что он принимает на работу иностранца. Также нужно сообщить, если договор будет расторгнут. Это очень важные условия. Если их не соблюдать, нарушитель понесет ответственность.

    Уведомление о приеме на работу

    Если руководитель какой-либо фирмы решил взять на работу жителя Узбекистана, то он должен оповестить об этом ГУВМ МВД. В каждом городе есть подразделения.
    Подавать документ нужно в течение трех дней после принятия узбекистанца на работу. Важно, чтобы в уведомлении присутствовали сведения о нанимателе, роде деятельности мигранта и информацию о нем.
    В процессе трудоустройства не должно возникать никаких трудностей.

    Трудоустройство при наличии патента

    Чаще всего, чтобы получить рабочее место на законных основаниях, мигрант должен обладать специальным патентом. Необходимость в таком документе возникает при отсутствии вида на жительство или разрешения на проживания. То есть, его нужно получить всем, кто приехал по миграционной карте.
    В подобных бумагах указывают цели прибытия на территорию страны. Но не только у иностранцев ест определенные обязательства. Некоторых правил должен придерживаться и работодатель:
    Проверить иностранца. Важно, чтобы у него присутствовали все требуемые документы. Он должен быть с паспортом, патентом, миграционной картой и медицинскими справками. Если работодателю нужно, то он может попросить предоставить диплом и другие документы о полученном образовании. В некоторых случаях вполне законным будет требование справок о состоянии здоровья и отсутствии судимости.
    Осуществить заключение трудового договора с учетом всех норм законодательства. При этом нужно записать, что у иностранца есть патент. Срок трудовой деятельности чаще всего неопределенный.
    Важно! Мигрант из Узбекистана должен получить патент на протяжении месяца с приезда в РФ. Это можно сделать в отделении УВМ МВД.
    В учреждение нужно прийти с:
    Заявлением на выдачу патента. Бланк заполнения получают в отделении или на сайте госуслуг.
    Национальным паспортом. Он должен быть без повреждений, действительным и не просроченным, полностью соответствовать требованиям законодательных органов Узбекистана.
    Миграционной картой.
    Документами, которые подтверждают, что у человека есть медицинская страховка.
    Справкой о том, что он не страдает зависимостью от наркотиков, ВИЧ и другими опасными заболеваниями.
    Сведениями о постановке на регистрационный учет. Чтобы патент был предоставлен без задержки, нужно зарегистрироваться в органах МВД по месту своего пребывания.
    Документом, который подтвердит, что человек успешно прошел экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства. Знание государственного языка является важным условием.
    Чтобы получить патент, иностранцу также придется заплатить госпошлину. После внесения оплаты нужно принести квитанцию в МВД. Но, если квитанция утеряна, это не страшно, так как за десять дней, во время которых должны выдать патент, сотрудники соответствующих органов смогут проверить, начислены средства или нет, даже, если у иностранца нет квитанции.
    Внимание! Один патент может оставаться действительным в срок не более двенадцати месяцев. В некоторых случаях патент дают только на месяц. Все зависит от обстоятельств, при которых человек будет работать.
    Если в узбекистанцу разрешено проживание или есть временная прописка, то устроиться на работу ему будет гораздо проще, чем, когда нужно сначала получить патент. Благодаря ВНЖ и РВП человек получает дополнительные возможности. Поэтому во время трудоустройства никаких сложностей не будет.
    При наличии одного из этих документов не нужно заниматься получением патента. Они устраиваются и без него, используя наличествующий ВНЖ и РВП.
    Но есть определенные отличия во время устройства на работу людей с данными документами:
    Наличие ВНЖ делает человека равным в правах гражданам страны, но им не нужно предъявлять военный билет и нельзя участвовать в выборах.
    Благодаря ВНЖ можно устраиваться в любом регионе, но при РВН можно работать только в том регионе, на который получено разрешение. Им также разрешается передвигаться по территории страны, если нужно отправиться в командировку. Но ее продолжительность не должна превышать 40 дней.

    Особые случаи

    В некоторых случаях не нужно предоставлять ВНЖ или РВП. Это относится:
    К людям, обслуживающим оборудование, которые производят узбекские компании или работают в дипломатических учреждениях.
    К людям с высоким уровнем квалификации, которые получили приглашение на работу в другой стране.
    Актерам, певцам и другим деятелям искусства, которые гастролируют по другим странам. Если нет никаких специальных справок, то работать им можно не больше месяца на территории России.
    Узбекским студентам.
    Тем, кто разговаривает на русском языке или имеет русские корни. Они могут в упрощенной форме получить разрешение на временное проживание, но получение патента проходит по тем же правилам, что и в остальных случаях.
    Беженцам. Их приравнивают к людям с видом на жительство и оформляют на работу соответственно по более простой схеме.

  5. elena093 Ответить

    Те, кто родился на территории РФ.
    Иностранцы, которые родились на территории РСФСР и, имеющие в прошлом, гражданство СССР.
    Недееспособные граждане, у которых дети – дееспособные граждане РФ.
    Дети, чьи родители признаны недееспособными и являются гражданами РФ.
    Инвесторы в развитие экономики РФ.
    Военнослужащие на территории РФ (действует только в течение срока службы).
    Участники программы переселения соотечественников. Те, кто хочет получить РВП по данной программе, должны быть не младше 18 лет. Заявителю необходимо подтвердить свою дееспособность, наличие профессиональных навыков и желания трудиться во благо РФ, знание русского языка.
    Подтверждение постановки на миграционный учет.
    Заявление. Заполняется в 2-х экземплярах. В заявлении указывается достоверная информация.
    Фотоснимки (2 шт.). Размер снимка – 3,5×4,5 см. Лицо заявителя должно занимать 60% снимка. Фотографируются в анфас. Не допускаются снимки, на которых заявитель в очках или головном уборе.

    Как оформить гражданство РФ гражданам Узбекистана в 2020 году

    То, что иностранец обязан легализовать свое пребывание на территории выбранной для жительства страны, является требованием любого государства. Нелегальных мигрантов в лучшем случае вышлют за границу и на долгий срок запретят обратный въезд. В зависимости от страны наказание может быть более или менее суровым. Хотя существует несколько способов легализации, в получении гражданства есть особые преимущества.
    При оформлении по стандартной процедуре с нуля минимальный срок получения российского паспорта составит 7 лет 8 месяцев 2 недели. По льготным программам срок оформления гражданства занимает около года, а иногда и меньше.

    Процедура оформления разрешение на временное проживание (РВП) для граждан Узбекистана в 2020 году

    Здравствуйте, Мария!
    Какие документы не успел подать Ваш молодой человек?
    Не успел вовремя встать на миграционный учет и оформить регистрацию?
    Нужно сделать это как можно скорее и оплатить штраф за просрочку.
    Также необходимо помнить о правилах пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и соблюдать разрешенные сроки пребывания.
    Здравствуйте, Дмитрий!
    Да, все верно, при наличии патента Вы можете находиться на территории больший срок, чем при обычном въезде. Однако, все авансовые платежи по патенту должны вноситься во время и заранее. Регистрация продляется на основании патента.

    Прием на работу граждан Узбекистана

    В вопросе того, как оформить на работу гражданина Узбекистана с патентом, работодателю следует разобраться в первую очередь, так как именно по патенту трудоустраивается в России наибольшее число трудовых мигрантов.
    Если на работу в России желает устроиться лицо, не имеющее российского гражданства, то в соответствии с наличествующими правовыми нормами, в отношении такового лица применяются особые принципы законодательного регулирования. В данном вопросе основой юридического регулирования статуса нерезидентов и их возможности трудоустройства является ФЗ №115 от 25.07.2002. Именно на основании положений этого закона в первую очередь осуществляется прием на работу граждан Узбекистана, а также любых других лиц, не являющихся резидентами РФ.

    Как принять и оформить на работу гражданина Узбекистана в 2020 году

    Нужно проверить все документы соискателя. Сам патент, национальный паспорт, миграционную карту и документ о медицинской страховке. Документы об образовании работодатель может потребовать, это законно. Но если работа простая и не требует квалификации, то диплом может не потребоваться. Иногда, если это предполагает должность, могут потребоваться медицинская справка и документ о несудимости, который выдается внутренними органами и России, и Узбекистана.
    Заключить с узбеком трудовой договор. Он должен быть оформлен по всем правилам Трудового кодекса нашего государства. Важно указать в тексте договора, что он заключен на основании патента на работу, отвечает его условиям.

  6. Gans99 Ответить

    Для иностранных граждан некоторых стран СНГ Россия установила безвизовый порядок въезда. Среди этих государств есть и Узбекистан. Чтобы пересечь границу РФ, гражданам этой страны следует оформить загранпаспорт. А нужно ли разрешение на работу гражданам Узбекистана? Нет, этот тип документа получают только подданные стран, имеющих визовый режим с Россией.

    Что нужно для получения патента

    Могу ли я принять на работу гр. Узбекистана, что нужно оформить ооо или ип? и может ли сам гражданин Узбекистана зарегистрировать на себя ИП или ООО с возможность принимать на работу гр.Узбекистана? Спасибо
    Следующим шагом для получения допуска к работе станет миграционный учет. На эту процедуру отводится 7 рабочих дней, в течение которых приглашающая сторона или владелец жилья должен отправить уведомление в органы ФМС. Миграционная карта – это один из основных документов, предоставляемых в территориальное подразделение ФМС.

    Работа для граждан Узбекистана в России в 2020 году

    Какие потребуются документы для работы в России гражданам Узбекистана, определяется порядком легализации. Прежде всего, пересекая границу РФ, нужно заполнить миграционную карту. Если мигрант отправляется в Россию именно для осуществления трудовой деятельности, следует заявить об этом, сделав соответствующую пометку в графе «Цель визита». В противном случае оформить разрешительные документы не удастся.

    Что нужно для получения патента

    отсутствие проблем с законом;
    легальное пересечение границы и легальное прибывание в России;
    наличие документа, подтверждающего отсутствие вирусных заболеваний, наркотической и алкогольной зависимости;
    соответствие вакансии;
    владение русским языком;
    наличие вакансии;
    добровольность.
    Наибольшая стоимость зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге. Во многом это связано с высоким уровнем экономического развития регионов, и как следствие, большими заработными платами в сравнении с иными районами.

    Патент на работу для граждан Узбекистана 2020 года

    специалисты в сфере налаживания работы оборудования, которое производится на территории Узбекистана;
    рабочие и обслуживающий персонал дипломатических учреждений Узбекистана;
    востребованные сотрудники согласно ст. 13.2 Федерального закона № 155. Необходимо помнить о том, что вид на жительство для высококвалифицированного специалиста и разрешение на проживание не оформляется, но есть ограничении по должностям и сферам деятельности (нельзя работать на предприятиях и учреждениях, состоящих на балансе Министерства обороны);
    специалисты в сфере здравоохранения и медицины, учреждения в которых прошли государственную аккредитацию;
    признанные деятели культуры и искусства;
    граждане, принявшие решение получить образование в России.

    Необходимые документы

    Заполнение надлежащим образом бланка об официальном трудоустройстве.
    Проверка указанных данных на предмет достоверности.
    Простановка всех необходимых подписей и печатей в специально отведенные поля.
    Подача уведомления в миграционную службу.
    Получение обратно работодателем отрывной части о приеме на работу с проставленной печатью должностного лица ФМС.
    При подаче уведомления по почте нужно быть крайне бдительным, ведь в случае если в уведомлении о трудоустройстве иностранных сотрудников будут допущены ошибки, ГУВМ МВД (ФМС) такое уведомление не примет, что повлечет за собой штраф за несвоевременное уведомление о заключение трудового договора с иностранным гражданином.
    После заключения трудового договора следует своевременно уведомить ГУВМ МВД (ФМС) о том, что вы приняли на работу иностранца с РВП. Уведомление о трудоустройстве гражданина с РВП должно быть отправлено в ГУВМ МВД (ФМС) не позднее 3-х дней с момента заключения договора.

  7. p.vaclav Ответить

    Добрый день. Для трудоустройства Вам необходимо представить работодателю документы, указанные в ст. 65 ТК РФ:
    1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, – паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ).
    2) трудовую книжку – в настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 г. и 2004 г. При представлении иностранным гражданином трудовой книжки одного из указанных образцов заводить новую не требуется. В том случае, если трудовая книжка установленного образца отсутствует, то работодатель должен завести работнику новую трудовую книжку (смотрите также письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1);
    3) на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РФ” временно проживающие иностранные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают страховое свидетельство через работодателя (абзац третий ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”);
    4) документы воинского учета иностранные граждане при приеме на работу не представляют, так как они не являются военнообязанными лицами по законодательству РФ (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ, ст. 1 и ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”);
    5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
    6) справку о наличии/отсутствии) судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Порядок выдачи справки, а также ее форма утверждены приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 “Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования”.
    Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, иностранец должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

  8. korbofos83 Ответить

    документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, — паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ, Приложение N 5 к Соглашению от 30.11.2000);
    патент;
    трудовую книжку. В настоящее время на территории России действительны формы трудовых книжек образца 1974 г. и 2004 г. При представлении иностранным гражданином трудовой книжки одного из указанных образцов заводить новую не требуется. В том случае, если трудовая книжка установленного образца отсутствует, работодатель должен завести работнику новую трудовую книжку (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1);
    документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. На основании Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях (Москва, 24 ноября 1998 г.) документы об образовании, выдаваемые в Республике Таджикистан, признаются в РФ наравне с документами об образовании, выдаваемыми в РФ, однако они должны быть переведены на русский язык и их перевод должен быть заверен в установленном на территории стороны выезда порядке, в рассматриваемом случае — в порядке, установленном в Республике Таджикистан (ст. 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15.04.1994));
    договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику. Такие договоры или полис должны обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (ст. 327.3 ТК РФ);
    СНИЛС, на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» временно пребывающие иностранные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Порядок действий работодателя, равно как и представляемые документы в случае оформления страхового свидетельства работнику-иностранцу, тот же, что и при трудоустройстве граждан России;
    документы воинского учета иностранные граждане работодателю не предъявляют, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ). Однако на данный момент такое исключение в отношении граждан Таджикистана не установлено. В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу);
    справка о наличии (отсутствии) судимости, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, работнику также необходимо представить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (Порядок выдачи справки, а также ее форма утверждены приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121).
    Ваша организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ним трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) трудового договора (п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена. Её функции и полномочия в сфере миграции переданы МВД России. Поэтому в настоящее время уведомлять о принятии иностранного гражданина на работу необходимо уже территориальный орган МВД России. Форма и порядок подачи такого уведомления утверждены приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147.
    Кроме того, в силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее — Закон N 109-ФЗ) физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признаются в отношении иностранца принимающей стороной. Следовательно, Ваша организация как сторона, принимающая гражданина Таджикистана, должна поставить его на учет по месту пребывания, уведомив территориальный орган ФМС России (в настоящее время подразделение по делам миграции территориального органа МВД России) в сроки, установленные ст. 20 Закона N 109-ФЗ (пп. 3 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Закона N 109-ФЗ, раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
    Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может быть подано работодателем непосредственно в территориальный орган МВД России либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Отрывную часть бланка отправленного уведомления работодатель передает иностранцу (пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).
    Работодатель, привлекающий иностранного работника, не обязан уведомлять об этом налоговый орган по месту своего учета (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).[…]

  9. mobileap Ответить

    Чаще всего граждане Узбекистана устраиваются на работу в российские компании именно по патенту. Это распространенная практика, поэтому расскажем вам о ней в первую очередь.
    Патент получают все узбеки, которые не входят в особые категории граждан, не имеющие ВНЖ или РВП. То есть все граждане Узбекистана, которые пересекли границу, получив миграционную карту, и желают устроиться на работу, должны получать соответствующий патент.
    Для этого им нужно успеть в течение месяца после пересечения границы подать в территориальное отделение УВД МВД такой пакет документов:
    Заявление установленной формы. Бланк можно получить непосредственно в отделении управления. Кроме того, есть возможность заполнить данный документ онлайн, на сайте госуслуг.
    Национальный паспорт, не просроченный, конечно.
    Миграционная карта, полученная на границе. В ней должно быть указано, что цель пребывания на российской территории — трудоустройство.
    Полис ДМС либо договор о медицинском обслуживании.
    Справка о прохождении медосмотра. Гражданин Узбекистана должен доказать, что он не наркоман, не болен ВИЧ, а также другими заразными заболеваниями.
    Справка о регистрации, то есть постановке на учет по месту нового проживания.
    Свидетельство о сдаче экзаменов по основам российского законодательства, истории и русскому языку.
    Патент на работу — документ, за который придется заплатить. Госпошлина платится соискателем в установленном размере, квитанцию весьма желательно предоставить в УВД МВД вместе с указанным пакетом документов. Выдача патента занимает до 10 дней, действует он в течение 12 месяцев.
    Что касается работодателя, то для него прием на работу узбеков с патентом прост:
    Нужно проверить все документы соискателя. Сам патент, национальный паспорт, миграционную карту и документ о медицинской страховке. Документы об образовании работодатель может потребовать, это законно. Но если работа простая и не требует квалификации, то диплом может не потребоваться. Иногда, если это предполагает должность, могут потребоваться медицинская справка и документ о несудимости, который выдается внутренними органами и России, и Узбекистана.
    Заключить с узбеком трудовой договор. Он должен быть оформлен по всем правилам Трудового кодекса нашего государства. Важно указать в тексте договора, что он заключен на основании патента на работу, отвечает его условиям.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *