Нужно ли уведомлять уфмс о приеме на работу гражданина украины с рвп?

27 ответов на вопрос “Нужно ли уведомлять уфмс о приеме на работу гражданина украины с рвп?”

  1. dimkin_76 Ответить

    Уведомление ГУВМ МВД (ранее федеральной миграционной службы) России происходит в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом №115.
    Согласно закону подача уведомления в МВД (ФМС) осуществляется как со стороны работодателя, так и со стороны иностранного гражданина.
    Со стороны работодателя – юридическое или физическое лицо, которое привлекает к работе иностранных граждан, обязано уведомить ГУВМ МВД (ФМС):
    о заключении трудового договора (гражданско-правового) при найме иностранного гражданина
    о расторжении трудового договора (гражданско-правового) при увольнении иностранного гражданина с работы.
    При этом уведомление УФМС о расторжении трудового договора может быть отправлено работодателем в следующих случаях:
    Если не устраивает квалификация иностранного работника /он сбежал / пропал, тогда в МВД (ФМС) отправляется уведомление о досрочном расторжении трудового договора с иностранным работником.
    Если закончился срок действия трудового договора или у иностранца закончился срок действия разрешительных документов.
    Если иностранный работник увольняется по собственному желанию.
    В любом из этих случаев работодатель обязан уведомить МВД (ФМС) о расторжении трудового договора.
    Уведомление в МВД (ФМС) о принятии на работу и об увольнении необходимо подавать по каждому иностранному сотруднику отдельно.
    Со стороны иностранного гражданина – иностранец в обязательном порядке должен уведомить ФМС о своем трудоустройстве к физическому или юридическому лицу в течение 2 месяцев со дня получения патента на работу, отправив копию договора.
    Внимание! Работодатель обязан уведомить МВД (ФМС) о принятии на работу или увольнении всех иностранных граждан, в том числе:
    Безвизовых иностранцев с патентом на работу
    Безвизовых иностранцев с патентом на работу из ЕАЭС
    Визовых иностранцев с разрешением на работу
    Иностранцев с разрешением на временное проживание в РФ
    Иностранцев с видом на жительство в РФ
    Беженцев

  2. s_constantino Ответить

    Список документов для приема на работу с РВП, которые должен предоставить мигрант, выглядит так:
    Заявление о приеме.
    Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность иностранца.
    Миграционная карта с отметкой о прибытии (для граждан Республики Беларусь не требуется).
    Разрешение на проживание. Отдельная форма бланка разработана только для апатридов (лиц без гражданства). Всем остальным в паспорт ставится соответствующий штамп.
    Медстраховка.
    Трудовая книжка и документы об образовании (при наличии).
    Справка о медосвидетельствовании, которое человек проходит при оформлении РВП.
    Некоторые работодатели интересуются, нужно ли спрашивать с иностранного работника сертификат о знании русского языка. Такой необходимости нет, ведь мигрант, получающий разрешение, и так сдает экзамен на владение русским.
    Если же, например, осуществляется прием на работу гражданина Украины с РВП, такой вопрос обычно не возникает. Как правило, люди, прибывшие из Украины, Беларуси, Приднестровья учили русский в школе и хорошо его знают. Поэтому такие мигранты пользуются привилегиями: в процессе тестирования для РВП у них проверяют только знание истории и законодательства РФ.

    Порядок уведомления о трудоустройстве

    В соответствии со ст.8 ФЗ № 115 от 05.07.2002 г. в отношении иностранцев, имеющих РВП, уведомление о приеме на работу должно быть направлено обязательно. Обязанность сообщать в ГУВМ об этом факте ложится на работодателя.
    Срок подачи уведомления составляет 3 рабочих дня с момента заключения контракта. Игнорировать эту обязанность не стоит: нарушение сроков грозит огромными штрафами. Несмотря на то, что связываться с уполномоченными органами должен работодатель, сотруднику тоже не мешает все проконтролировать.

    Можно ли работать в другом регионе


    В соответствии с ФЗ № 115, регулирующим правовой статус иностранных граждан, мигрант имеет право работать только в том регионе, где было получено РВП. Это обычная практика во многих странах: в местностях, которые испытывают дефицит кадров, легализоваться гораздо легче.
    Чтобы получить право переехать в другую область или край, нужно обратиться с заявлением в ГУВМ МВД по месту жительства. Документы рассматриваются в течение 2 месяцев. Но положительное решение обычно выносится только при наличии уважительных причин (например, мигрант купил жилье в выбранном регионе или имеет там родственников).
    Прием на работу мигрантов с РВП – процедура, которая не представляет особых сложностей. Кроме того, такое сотрудничество бывает взаимовыгодным для обеих сторон. Человек, прибывший из другой страны, получает заработок и уверенность в завтрашнем дне, а работодатель – ответственного и трудолюбивого сотрудника.

  3. Arseny90 Ответить

    1. Прием на работу безвизового иностранного гражданина имеющего разрешение на временное проживание (РВП) осуществляется по обычному порядку приема на работу как граждан РФ? То есть им не нужно разрешение на работу и не нужно для организации разрешение на привлечение.
    не нужно.
    2. Нужно ли все таки уведомлять УФМС о приеме данного сотрудника?
    спорный вопрос, по логике – нет.
    3. Трудовой договор лучше составлять на срок РВП?
    нет. ТД бессрочный (при отсутствии оснований для срочности, перечисленных в ст. 59 ТК).
    4. Подскажите, порядок приема данных граждан поэтапно, если отличается от обычного.
    Требуется ли гражданину Узбекистана, временно проживающему в РФ, разрешение на работу, или он приравнивается в трудовой деятельности к гражданам РФ?
    Как оформить его на работу и требуется ли уведомлять ФМС или другие органы власти, в том числе в целях миграционного законодательства?
    1. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ” (далее – Закон N 115-ФЗ). Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ в зависимости от оснований нахождения на территории РФ иностранные граждане подразделяются на следующие категории:
    – временно пребывающий в РФ иностранный гражданин – лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;
    – временно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание;
    – постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство.
    По общему правилу, закрепленному в п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии соответствующего разрешения от ФМС России, а иностранные граждане, в свою очередь, имеют право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Однако на временно проживающих в РФ иностранных граждан указанный порядок не распространяется (подп. 1 п. 4 указанной статьи в редакции Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ).
    Таким образом, при трудоустройстве временно проживающего в РФ гражданина Узбекистана разрешение на работу не требуется.
    Подчеркнем, что отсутствие необходимости получать разрешение на работу не отменяет для работника сам статус иностранного гражданина. Соответственно, работодатель должен соблюдать все обязанности, предусмотренные законодательством в связи с привлечением и использованием труда иностранца.
    Согласно ст. 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, поэтому при приеме на работу иностранного гражданина необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ. Иными словами, иностранные граждане при трудоустройстве представляют документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, но с учетом ряда особенностей.
    Так, гражданин Узбекистана должен представить документ, удостоверяющий его личность (смотрите Приложение 2 к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан (Минск, 30.11.2000), далее – Двустороннее соглашение). При необходимости предъявляются документы об образовании, квалификации или наличии специальных знаний. Соглашением о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15.04.1994), сторонами которого являются в том числе Россия и Республика Узбекистан, установлено, что каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории стороны выезда порядке их перевод на государственный язык стороны трудоустройства или русский язык.
    Постановлением Правительства от 16.04.2003 N 225 утверждена ныне действующая форма трудовой книжки. Однако согласно п. 2 данного постановления с введением трудовой книжки нового образца 01.01.2004 трудовые книжки ранее установленных образцов (утвержденных постановлением СНК СССР от 20.12.1938 N 1320 “О введении трудовых книжек”, постановлением СМ СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 N 656 “О трудовых книжках рабочих и служащих”, постановлением СМ СССР от 21.04.1975 N 310 “О трудовых книжках колхозников”), уже имеющиеся у работников, не теряют своей силы. Республика Узбекистан входила в состав СССР, следовательно, если иностранный гражданин предоставит трудовую книжку образца 1938, 1973 или 1975 гг., которые ему были выданы до 01.01.2004, то заводить новую нет необходимости. В случае отсутствия у него трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1).
    Также временно проживающий в РФ иностранец предъявляет при устройстве на работу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”). Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”).
    Документы воинского учета иностранцами при приеме на работу не предоставляются, так как они не являются военнообязанными лицами по отношению к РФ (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ).
    Отметим, что в силу части первой ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается только в случаях, прямо указанных в этой статье или иных статьях ТК РФ, или в иных федеральных законах. Ни Трудовой кодекс РФ, ни иные нормативные акты не предусматривают необходимости заключения с иностранцами трудовых договоров на определенный срок. Поэтому с иностранными гражданами необходимо заключать бессрочные трудовые договоры, за исключением случаев, когда необходимость или возможность заключения срочного трудового договора прямо предусмотрена ст. 59 ТК РФ (например, для выполнения сезонных работ).
    Обращаем Ваше внимание, что временно проживающий в России иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
    Согласно п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ о заключении трудового договора с иностранным работником, прибывшим в РФ в безвизовом порядке*(1) и имеющим разрешение на работу, а также о предоставлении ему отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, работодатель обязан уведомить территориальный орган ФМС России (форма и порядок подачи указанного уведомления установлены приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147) и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Кроме того, работодатель, заключивший с иностранным работником трудовой договор, также обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения трудового договора (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Рекомендованная форма такого уведомления приведена в письме ФНС России от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676.
    За невыполнение этих обязанностей организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    Однако обращаем Ваше внимание на то, что под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Поскольку в рассматриваемом случае иностранец является временно проживающим, соответствующие уведомления, на наш взгляд, работодатель подавать не обязан. Более того, в норме п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ упоминается наличие разрешения на работу, тогда как в рассматриваемой ситуации иностранцу данный документ не требуется и не выдается. Вместе с тем неизвестно, как трактуются нормы пп. 4 п. 8 ст. 18 и п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ контролирующими органами, поскольку какие-либо официальные разъяснения по этому вопросу отсутствуют. Поэтому во избежание возможных претензий мы рекомендуем Вам обратиться с запросами в соответствующие органы или все же уведомить их о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
    2. Что касается обязанностей работодателя в сфере миграционного учета, отметим, что временно проживающие иностранцы подлежат постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”, далее – Закон N 109-ФЗ.
    По общему правилу уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляет в орган миграционного учета (непосредственно или почтовым отправлением) принимающая сторона (ч. 3.1 ст. 20, пп. “а” п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Случаи, когда такое уведомление представляет сам иностранный граждан, исчерпывающим образом перечислены в частях 3, 3.1 и 4 ст. 22 Закона N 109-ФЗ.
    При этом под принимающей стороной в п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ понимаются физические и юридические лица, у которых иностранный граждан фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). А местом пребывания иностранного гражданина в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
    По нашему мнению, из совокупности названных положений Закона N 109-ФЗ следует, что каждое из лиц, у которых граждан фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признается принимающей стороной, на которую возлагается обязанность по самостоятельному направлению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В этой связи смотрите, например, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.09.2012 N Ф01-3088/12 по делу N А39-4088/2011 (в передаче дела для пересмотра в порядке надзора данного постановления отказано определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2012 N ВАС-15166/12).
    Таким образом, мы полагаем, что в рассматриваемой ситуации на работодателя возлагается обязанность представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (смотрите также Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Габбасов Руслан
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Прибыткова Мария
    11 февраля 2013 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
    ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
    *(1) Двусторонним соглашением в отношении граждан Узбекистана установлен безвизовый режим въезда на территорию РФ.

  4. VADERVADER Ответить

    Цитата (Гарант 06.05.2016):Если на работу принимается гражданин Украины, который получает вид на жительство в России, каков порядок его принятия на работу?Нужны ли какие-нибудь разрешения/справки/лицензии с ФМС для того чтобы работодатель мог принять иностранного работника? Нужно ли уведомлять ФМС о том, что на работу принимается иностранный гражданин?
    В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ” (далее – Закон N 115-ФЗ) иностранные граждане, получившие вид на жительство, имеют статус постоянно проживающих в России. При устройстве на работу им не требуется оформлять патент, а их работодателям – разрешение на привлечение и использование рабочей силы (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)*(1). Ограничений на осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта, в котором такие иностранные граждане получили вид на жительство, законодательством не установлено.
    1. Как установлено частью пятой ст. 11 ТК РФ, на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан. Поэтому при приеме на работу иностранного гражданина необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ главой 11 ТК РФ, с учетом особенностей регулирования труда иностранных работников, установленных главой 50.1 ТК РФ. В рассматриваемом случае гражданин Украины, постоянно проживающий на территории России, должен представить работодателю документы, указанные в ст. 65 и ст. 327.3 ТК РФ:
    1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, – паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ; Приложение N 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16.01.1997) (далее – Соглашение 16.01.1997)). Отметим, что вид на жительство не является документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина (решение Верховного Суда РФ от 28.09.2010 N ГКПИ10-1003);
    2) вид на жительство, оформленный в виде документа по форме, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы от 22.04.2013 N 215 (Приложение N 14 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденное указанным приказом).
    3) трудовую книжку. В настоящее время на территории России действительны формы трудовых книжек образца 1974 г. и 2004 г. При представлении иностранным гражданином трудовой книжки одного из указанных образцов заводить новую не требуется. В том случае, если трудовая книжка установленного образца отсутствует, работодатель должен завести работнику новую трудовую книжку (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1);
    4) на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РФ” постоянно проживающие иностранные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”);
    5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Соглашением о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15.04.1994, сторонами которого являются, в том числе, Россия и Украина, установлено, что каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации, другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории стороны выезда порядке их перевод на государственный язык стороны трудоустройства или русский язык;
    6) документы воинского учета иностранному гражданину, имеющему вид на жительство, при приеме на работу предоставлять не нужно (часть третья ст. 327.3 ТК РФ).
    7) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Порядок выдачи справки, а также ее форма утверждены приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 “Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования”.
    Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, иностранец должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).
    Само оформление трудовых отношений с иностранным гражданином не будет отличаться от оформления таких же отношений с российскими гражданами. Трудовой договор с иностранным работником должен быть заключен на неопределенный срок, если отсутствуют причины для заключения срочного трудового договора, предусмотренные ст. 59 ТК РФ (часть пятая ст. 327.1 ТК РФ). Также в Вашем случае в трудовой договор с иностранным работником наряду со сведениями, предусмотренными частью первой ст. 57 ТК РФ, должны быть включены сведения об имеющемся у него виде на жительство (часть первая ст. 327.2 ТК РФ)*(2).
    2. Как установлено пунктом 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, работодатель обязан уведомлять территориальный орган ФМС в субъекте РФ, на территории которого иностранец осуществляет трудовую деятельность (в Вашем случае – это Управление ФМС по Республике Башкортостан (официальный сайт: http://fmsrb.ru/material.aspx?m=281)), о заключении и прекращении (расторжении) с ним трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения или прекращения (расторжения).
    Формы и порядок подачи уведомлений (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) с иностранными гражданами трудовых договоров в соответствии с положениями абзаца третьего п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ утверждены Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 “О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации” (смотрите соответственно приложения NN 19, 20 и 21 к Приказу N 147).
    Уведомление может быть направлено работодателем в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (www.gosuslugi.ru) (абзац второй п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 6 Приложения N 21 к Приказу N 147).
    Помимо этого, работодатель, заключивший с иностранным работником трудовой договор, обязан:
    – направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров (пп. 7 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ);
    – направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания (пп. 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).
    На работодателя при принятии на работу иностранцев налагаются обязанности в сфере миграционного учета. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранцы подлежат постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (далее – Закон N 109-ФЗ). По общему правилу уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляет в орган миграционного учета (непосредственно или почтовым отправлением) принимающая сторона (ч. 3.1 ст. 20, пп. “а” п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете). В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признаются в отношении иностранца принимающей стороной. Следовательно, Ваша организация, как сторона, принимающая иностранца, должна поставить его на учет по месту пребывания, уведомив территориальный орган ФМС России в сроки, установленные ч. 1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ) (пп. 3 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Закона N 109-ФЗ, раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. При этом постоянно проживающий в РФ иностранец с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением (ч. 4 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).
    Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может быть подано работодателем в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением (пп. “а” п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ)*(3). Отрывную часть бланка отправленного уведомления работодатель передает иностранцу (пп. “б” п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Панова Наталья
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Комарова Виктория
    ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
    *(1) Отметим, что в рассматриваемой ситуации работодатель не должен оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и в связи с тем, что трудовой договор заключается с иностранным работником, прибывшим в Россию в безвизовом режиме (смотрите пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, ст. 1 Соглашения от 16.01.1997).
    *(2) Смотрите подготовленную экспертами компании “Гарант” Примерную форму трудового договора с иностранным работником (на неопределенный срок).

  5. arhat1978 Ответить

    Здравствуйте. Копию трудового договора предоставлять не надо. При увольнении нужно будет уведомить УФМС.
    В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”: “Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации… 8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.То есть, если иностранный работник принят на работу в обособленное подразделение, которое находится в отличном от головной организации субъекте РФ, то подаёте уведомление в УФМС обособленного подразделения.
    3 дня начинаете отсчитывать со следующего после заключения трудового договора дня.
    Правильно, результаты экзамена на уровень владения русским языком нужны для получения РВП.

  6. Gate Ответить

    Добрый день
    Цитата (mow73):что имеющим его гражданам Украины не требуется получать разрешение на работу или оформлять патент.
    Это почему же?Если иностранец с той же  Украины временно пребывающий,то он получает патент..У вас с РВП,он прошел первый этап тот самый патент..Есть ньюансы,но без них вам будет более понятно.
    https://www.buhonline.ru/pub/comments/2014/8/8972
    https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=562875&find=unread
    Неважно какой статус,только о приеме граждан РБ вы можете не уведомлять МВД:
    https://www.buhonline.ru/pub/news/2017/7/12483
    А по остальным уведомляем МВД по вопросам миграции в 3-х дневный срок:
    Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий к трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальные органы МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с таким иностранцем трудового или гражданско-правового договора. Формы таких уведомлений утверждены приказом МВД от 10.01.18 № 11 (зарегистрирован в Минюсте России 05.04.18).  +
    Федеральный закон №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
    Статья 13 115-ФЗ – Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
    8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
    https://www.buhonline.ru/pub/news/2018/4/13389 новая форма
    Цитата (mow73):Украины с разрешением на временное проживание.
    Про РВП:
    Выдача разрешения на временное проживание
    Цитата (mow73):что имеющим его гражданам Украины не требуется получать разрешение на работу или оформлять патент
    После получения РВП вы можете:
    работать в России без получения миграционных патентов и разрешений;
    оформить регистрацию по месту жительства на срок действия РВП;
    зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и официально заниматься бизнесом;
    получить визу временно проживающего лица, позволяющую находиться в России на протяжении трех лет безвыездно (для граждан стран,имеющих визовый режим с Россией);
    по истечении срока действия РВП подать документы на получение видана жительство в России. ( https://www.mos.ru/otvet-dokumenti/kak-poluchit-razreshenie-na-vremennoe-prozhivanie-v-rossii/ )
    https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=560899
    https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=511283
    https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=556569
    https://42.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/12836628
    Но это не значит:
    Цитата (mow73):Работодателям при приеме на работу таких сотрудников не нужно оформлять разрешение на прием на работу иностранного гражданина и уведомлять ГУВМ МВД о процедуре приема в штат или увольнении.
    правильно понимаю, что МВД не нужно уведомлять в этом случае
    Уведомляем!

  7. scajt Ответить

    ИА ГАРАНТ
    Какие документы необходимы при принятии на работу гражданина Украины со статусом: временно прибывающий, временно (постоянно) проживающий, беженец? Нужно ли разрешение на работу в РФ?
    Правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее – Закон N 115-ФЗ).
    Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ в зависимости от оснований нахождения на территории РФ иностранные граждане подразделяются на следующие категории:
    – временно проживающие в РФ, то есть получившие разрешение на временное проживание;
    – постоянно проживающие в РФ, то есть получившее вид на жительство;
    – временно пребывающие в РФ – лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.

    1. Временно пребывающие граждане Украины

    Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин – лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
    В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16.01.1997) в отношении граждан Украины действует безвизовый порядок въезда на территорию РФ.
    Организация, принимающая на работу иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, вправе использовать труд иностранцев без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ), однако работникам необходимо иметь разрешения на работу (п. 4 ст. 13, ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ), полученные в порядке, установленном Административном регламентом, регулирующим порядок предоставления разрешений на работу иностранным гражданам, утвержденным приказом ФМС, Минздравсоцразвития РФ, Минтранса РФ и Государственного комитета РФ по рыболовству от 11.01.2008 N 1/4/1/2.
    Согласно п. 6 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции рассматривает заявление о выдаче разрешений на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 N 977 утверждены на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Квота установлена в целом по стране. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.12.2013 N 739н данная квота распределена по субъектам РФ. В каждом субъекте РФ количество разрешений на работу распределено по профессиям, специальностям и квалификации. Таким образом, квота установлена и распределена без адресной привязки к конкретным работодателям.
    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
    При приеме на работу временно пребывающего иностранца организация обязана в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового и (или) гражданско-правового договора уведомить об этом территориальный орган ФМС РФ и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ), в порядке, утверждённом приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147.
    Помимо этого работодатель, заключивший с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан:
    – уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Примерная форма уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы рекомендована письмом ФНС России от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676;
    – направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров (пп. 7 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ);
    – направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания (пп. 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).
    Юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически работает, обязано представить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”, Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.
    Также определенные особенности приема на работу установлены для отдельных категорий иностранных граждан, перечисленных в п. 4 ст. 13, ст. 13.2-13.5 Закона N 115-ФЗ.

    2. Временно или постоянно проживающие в РФ граждане Украины

    Временно проживающим в России иностранцем считается гражданин, получивший разрешение на временное проживание (далее также – РВП), постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином – лицо, получившее вид на жительство (ВНЖ) (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
    Для привлечения к труду иностранца, имеющего РВП или ВНЖ, работодателю не надо получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, а работнику – разрешение на работу (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). При этом временно проживающий в России иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта РФ, в котором ему выдано РВП, а для постоянно проживающих иностранцев таких ограничений нет (п.п. 4.2, 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
    Поскольку для осуществления трудовой деятельности временно и постоянно проживающим гражданам Украины не нужно получать разрешение на работу, квота, предусмотренная п. 6 ст. 13.1, п. 3 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ, не имеет к ним отношения. Получение же разрешения на временное проживание может быть выдано гражданину Украины только в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если он не относится к категории иностранных граждан, перечисленной в пункте 3 статьи 6 Закона N 115-ФЗ. Квота на 2014 год установлена распоряжением Правительства РФ от 30.11.2013 N 2231-р “Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2014 год”.
    Уведомлять органы ФМС и службы занятости у работодателя необходимости нет – лица, временно и постоянно проживающие в РФ, самостоятельно сообщают миграционной службе о месте своей работы в рамках ежегодного уведомления органов ФМС (п. 9 ст. 6, п. 6 ст. 8 Закона N 115-ФЗ). Формы и порядок уведомления установлены постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21. Также, по нашему мнению, на работодателей, принимающих на работу иностранцев, временно или постоянно проживающих на территории РФ, не распространяется требование о необходимости уведомления иных государственных органов о привлечении и об использовании иностранных работников (п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ), так как под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Однако, уведомив эти органы для “подстраховки”, работодатель не нарушит законодательство.

    3. Беженцы

    Гражданину Украины, признанному беженцем в РФ, для осуществления трудовой деятельности не требуется разрешение на работу, а его работодателю в этом случае не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников (пп. 11 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 9 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-I “О беженцах”, смотрите также письмо Министерства образования и науки РФ от 08.08.2014 N НТ-865/08, далее – Письмо N НТ-865/08). В свою очередь, отметим, что Проект федерального закона N 556196-6, предусматривающий право граждан Украины до получения ими статуса беженца на территории РФ и (или) получения ими гражданства Российской Федерации осуществлять трудовую деятельность на территории России без получения разрешения на работу, статуса федерального закона пока еще не приобрел.

    4. Порядок оформления приема на работу украинца

    Согласно ст. 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, поэтому при приеме на работу иностранного гражданина необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ (глава 11 ТК РФ “Заключение трудового договора”).
    При трудоустройстве гражданин Украины должен представить документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:
    1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, – паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);
    2) разрешение на работу (для временно пребывающих иностранцев), или разрешение на временное проживание / отметку в паспорте об РВП (для временно проживающих), или вид на жительство (для постоянно проживающих);
    3) трудовую книжку. Поскольку Украина входила в состав СССР, то если иностранный гражданин представляет трудовую книжку образца 1974 г. или 2004 г., заводить новую нет необходимости. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);
    4) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Отметим, что согласно ст. 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.), сторонами которого являются Российская Федерация, Украина и Беларусь, каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы. Если документ оформлен не на русском языке, работодатель вправе требовать предоставления ему нотариально удостоверенного перевода такого документа. В части, касающейся признания в Российской Федерации документов об образовании, выданных на территории Украины, необходимо руководствоваться письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.04.2014 N 01-52-574/06-1295.
    5) на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” временно пребывающие иностранцы, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, а также временно и постоянно проживающие иностранцы подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. При приеме на работу временно пребывающих на территории РФ иностранцев, заключивших трудовой договор на срок менее 6 месяцев, предъявлять такое свидетельство им не нужно. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”);
    6) документы воинского учета иностранные граждане при приеме на работу не представляют, так как они не являются военнообязанными лицами по законодательству РФ (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ, ст. 1 и ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”);
    7) при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию – справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (письмо N НТ-865/08).
    Согласно п. 7 ст. 84 и п. 7 ст. 83 НК РФ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин может обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет и получении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Однако такие действия обязанностью физического лица не являются. При этом в силу п. 7 ст. 13 Закона N 115-ФЗ (норма введена в действие с 1 января 2014 года) при подаче в орган ФМС документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу налоговый орган самостоятельно осуществляет постановку такого гражданина на налоговый учет, о чем уведомляет самого иностранца и орган ФМС (который, соответственно, и вносит сведения об ИНН работника в выдаваемое ему разрешение на работу). Временно и постоянно проживающие в России граждане Украины получают ИНН по желанию (п. 7 ст. 83 НК РФ). Следовательно, в любом случае работодатель не должен осуществлять какие-либо действия по постановке работника – гражданина Украины на налоговый учет или проверять факт такой постановки.
    Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, то иностранный гражданин должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

  8. Alex210974 Ответить

    Цитата (Shulen):какие документы должен предоставить гражданин с РВП (Молдова) потенциальному работодателю при трудоустройстве? Каков порядок оформления на работу гражданина с РВП? Нужно ли работодателю уведомлять УФМС, ЦЗ и НС при трудоустройстве такого работника?
    Добрый день!
    При приеме на работу иностранного гражданина с разрешением на временное проживание требуются документы, установленные статьей.65 ТК РФ и ст. 327.3. ТК РФ
    Цитата:Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
    Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
    страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
    документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
    справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
    В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
    Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
    При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются работодателем.
    В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
    Если у работника национальная трудовая книжка, то Вы должны завести на него трудовую российского образца.
    Кроме этих документов, согласно ст.327.3 ТК РФ иностранный гражданин должен иметь полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации,   за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином, разрешение на временное проживание в Российской Федерации, а документы воинского учета он предоставлять не обязан, так как не является военнообязанным РФ.
    Цитата:При заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства не предъявляют работодателю документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
    В трудовом договоре с иностранными гражданами нужно указываются следующие сведения:
    Цитата:Статья 327.2. Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства
    Наряду со сведениями, предусмотренными частью первой статьи 57 настоящего Кодекса, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о:
    разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее – разрешение на работу или патент), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
    разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее – разрешение на временное проживание), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
    виде на жительство, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее – вид на жительство), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.
    Наряду с условиями, предусмотренными частью второй статьи 57 настоящего Кодекса, обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
    УФМС, по идее, не уведомляется при заключении трудового договора с иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание  на основании пп. 11,12 ст.4 115-ФЗ до тех пор, пока иностранец не утратил статуса временно проживающего.
    Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 22.12.2014) “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
    Цитата:Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
    4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
    1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
    Однако, в новой форме уведомления содержится следующее требование, где нужно указать наименование  международного соглашение или ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающие осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента)
    Цитата: Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или
    Поэтому советую Вам или подать такое уведомление или точно узнать в своем УФМС, нужно ли это делать. Потому что существуют разные мнения по данному вопросу. Например в моем отделении УФМС мне сказали, что подавать уведомления не нужно.

  9. max5614 Ответить

    Также разрешение предполагает, что мигранты могут получать квалифицированную медицинскую помощь. Им предстоит оформить соответствующий полис. И тогда в случае необходимости можно обращаться к врачу по месту проживания. Также РВП дает право на получение идентификационного номера налогоплательщика. Если у иностранного гражданина далеко идущие планы, то по желанию он может даже открывать собственную фирму или же регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
    РВП не возлагает на мигрантов некоторые обязанности, которые изначально заложены в законодательстве для российских граждан. Например, им не придется служить в армии. Иностранец не столь полноправен, как россиянин. К примеру, законодательство допускает официальное трудоустройство. Но не везде. А именно: работать придется в том же регионе, где и оформлялось РВП. Мигрант не сможет голосовать, когда в стране проходят выборы.

    Сроки подачи и ответственность за задержку

    Чтобы жить в России и реализовывать себя, иностранцу приходится не единожды собирать документы. Оформив разрешение на временное проживание на ограниченный срок, впоследствии его необходимо подтверждать. Фактически нужно отправлять регулярно специальное уведомление. Если мигрант осуществляет подтверждение РВП с необходимой регулярностью, придерживаясь регламента, в дальнейшем ему будет проще с оформлением гражданства. И, наоборот, нарушение такого требования влечет определенные сложности и правовые последствия.
    Само по себе уведомление – это небольшой бланк, в котором содержится минимум информации. Однако к нему нужно приложить многочисленные документы. Причем пакет бумаг существенно отличается в зависимости от того, выполняет ли иностранец подтверждение РВП или ожидает решение по своему заявлению о ВНЖ. В первом случае достаточно заполнить уведомление, к которому прилагают следующий комплект документов:
    разрешение на временное пребывание в РФ;
    документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, с отметкой о легализации его в стране;
    бумаги, подтверждающие наличие доходов;
    справка с места работы;
    налоговая декларация;
    справка о состоянии банковского счета.
    Уведомление можно заполнять и вручную, и на компьютере. В нем указывают такие данные, как ФИО заявителя, место регистрации и работы, время, когда мигрант выезжал за пределы РФ. Плюс в уведомлении сообщают, какие документы к нему прилагаются. Очень важно заполнить такую бумагу грамотно, не допуская ошибок.
    Бланк уведомления о подтверждении проживания на территории РФ.
    Пример заполнения уведомления

    Стоит понимать, что гражданин или подданный другой страны обязан предоставить уведомление. Это не право, а обязательство, которое он берет на себя, оформляя РВП. Ведь механизм разработан и для того, чтобы властям было проще контролировать ситуацию в сфере миграции. Благодаря этому, УВМ МВД может отслеживать, сколько в действительности приезжих остаются жить и работать в России.
    Подтверждение РВП необходимо выполнять в конкретные сроки. По закону такую процедуру необходимо повторять каждый год. Но мигрантам выделяют два месяца на оформление всех необходимых документов. Этого вполне достаточно, чтобы отправить своевременно уведомление и не искать отговорок на случай, почему это не сделано вовремя.
    Стоит понимать, что такое ежегодное мероприятие нельзя игнорировать. Если иностранец решит, что можно не подтверждать свое РВП, ему грозит наказание. Оно предусмотрено 18 статьей КоАП РФ. Согласно этому правовому акту, с мигранта имеют право взыскать штраф. Его размер существенно отличается в зависимости от региона проживания. Но денежное наказание – не самое страшное, что ожидает иностранца. Власти имеют полное право выдворить его из страны.
    Впрочем, не всегда несвоевременное подтверждение мигрантом РВП влечет за собой применение столь строгих мер. В законодательстве предусмотрены некоторые оговорки. Например, по делам миграции идет навстречу приезжим, которые не прошли ежегодное мероприятие в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
    Эта мера была разработана с целью контроля места пребывания иностранного гражданина, поскольку закон гласит, что регион, в котором он поселился  по РВП, впоследствии изменять он не может.
    В связи с этим совет: сначала выбирайте населенный пункт, в котором вы хотите жить, а потом подавайте прошение на выдачу вам разрешения на проживание.
    Далее приводим список, какие документы нужны для уведомления о подтверждении проживания по РВП:
    Заявление.
    Документ, подтверждающий источник дохода – в его качестве может выступать справка из бухгалтерии по месту работы, выписка с банковского счета, налоговая декларация.
    Если заявитель желает подтвердить свой финансовый доход с помощью последнего документа, тогда он имеет право его не предоставлять, поскольку миграционный орган сможет запросить его самостоятельно.
    Бланк уведомления можно найти здесь.
    Обратите внимание, что вся информация в него должна быть внесена на русском языке без исправлений и помарок. Основная информация в заявлении касается таких сведений:
    ФИО.
    Адресат.
    Место работы.
    Доходы.
    Случаи выезда за пределы РФ и период нахождения в другом государстве.
    На обратной стороне бланка нужно перечислить все документы, которые вы прилагаете к заявлению. Там же должно быть указано, кто и когда принял у вас пакет документов.
    Обратите внимание, что после подачи уведомления у вас должен остаться отрывной талон, заполненный сотрудником отдела миграции. В нем должны быть указаны ваши инициалы, данные удостоверяющего вашу личность документа, орган, куда вы подали уведомление, должность сотрудника, который его принял, дата, подпись и печать. Проверьте, чтобы все пункты в этом талоне были заполнены.
    На то, чтобы подать ежегодное уведомление после получения РВП, у вас есть 2 месяца. Не всегда, однако, бывает так, что иностранный гражданин успевает соблюсти этот срок. В таком случае сделать это можно на протяжении последующих за истекшей датой 6 месяцев, но только при наличии уважительных причин.

    Обязательными при таких обстоятельствах станут документы, которые смогут подтвердить, что вы действительно не имели возможности осуществить данную процедуру ранее, а потому сделали это, как только это позволила ситуация. Обратите внимание, что повод для такой отсрочки должен на самом деле быть серьезным.
    И последнее: не забывайте, что РВП не дает право его обладателю находиться за границей дольше 6 месяцев. В противном случае это приведет к тому, что ваше разрешение будет аннулировано и вам придется попросту покинуть свое российское место жительства.

    Подтверждение РВП В 2019 году: нужные документы и описание процедуры

    Каждому человеку с РВП, чтобы пройти приём на работу, нужно в 2019 году подать определённый пакет документов. Без них нельзя будет трудоустроиться, поэтому нужно побеспокоиться об официальных бумагах заранее.

  10. mishaku Ответить

    Цитата (Жанна88):РВП (разрешение на временное проживание), заполняем уведомление о заключении трудового договора (приложение № 19) и тут возникает вопрос, надо указать “Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента”.
    Добрый день!
    Там дальше пишите:  Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином без разрешения на работу или патента на основании   подпункта 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
    В этом пункте как раз прописано
    Цитата:4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
    1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
    Прикрепляю образец
    Прикреплен 1 файл:

    Образец уведомления о заключении ТД.xls

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *