Как в метрике узнать из каких источников приходит больше всего роботов?

2 ответов на вопрос “Как в метрике узнать из каких источников приходит больше всего роботов?”

  1. Smartlife Ответить

    Чтобы как можно лучше оценить отдачу от веб-ресурса, требуются максимально точные данные аналитики с целью возможности их объективной оценки. Возьмем, к примеру, такой показатель, как конверсия вашего веб-ресурса.
    Предположим, что в день к вам заходит 100 пользователей согласно данным метрики. То есть в месяц выходит 3000 пользователей. Из них совершили заказ и принесли прибыль 450 человек. Естественно, что конверсия будет (450/3000)*100% равна 15% процентам. Но вы ведь тоже периодически посещаете сайт для проверки работоспособности. Таким образом, посчитанные ранее цифры не будут являться до конца правильными.
    Допустим, заходите несколько раз в день с утра днем и вечером или заходят на ресурс ваши сотрудники, не представляющие целевой трафик. Пусть эта цифра в качестве примера будет равна 400 посещениям. Тогда подсчет будет следующий: (450/(3000-400))*100%=17 процентов. Как видим, учтя нецелевые посещения, мы получили реальную конверсию.
    Чтобы не следить за каждым сотрудником и не производить подсчет ваших тех же заходов и других действий на сайте, в «Яндекс Метрике» присутствует возможность отсечения из общих данных «своих» посещений. Именно эту функциональную возможность мы и рассмотрим в первой части нашей статьи.

    Как отсечь «свои» посещения в «Yandex. Metrica»

    Авторизовываемся, и входим на главную страницу необходимого нам счетчика. Нажимаем «Настройка».

    Видим и переходим в раздел «Фильтры».

    Чтобы ваши визиты не отображались больше в выводимых для анализа данных, достаточно поставить галочку напротив пункта «Не учитывать мои визиты» и не забыть кликнуть по кнопке «Сохранить».

    Работа с исключением ваших посещений связана с файлами cookies, которые запоминает сервис. Благодаря анализу вышепредставленного файла, «Яндекс. Метрика» не учитывает вас, как нового пользователя. Естественно, если файлы будут очищены и пусты, то первый заход будет считаться, как будто вы новый пользователь.
    Разобравшись со «своими» визитами, следует обратить внимание и на другие возможности «Фильтров», которые учитывают исходные данные.
    Следующие типы данных можно отфильтровать при использовании рассматриваемого функционала:
    «IP-адрес посетителя». Особенно актуален, когда у вас есть штат сотрудников, которым необходимо периодически заглядывать и лазить по сайту. Достаточно знать IP-шники компьютеров, с которых они заходят или IP маршрутизатора, который производит раздачу на офис или отдел.
    Нажимаем «Добавить фильтр» и в появившихся полях прописываем следующее: «Тип трафика» – «Исключить трафик»; «Поле» – «IP-адрес»; «Условие» – «Содержит», «Равно» или «Начинается с» (в зависимости от количества адресов и наиболее оптимального критерия для добавления); «Значение» – собственно сам IP-шник или их цепочку. Выставляем и сохраняем изменения. Более наглядно можно увидеть пример на нижеследующем скриншоте.

    При необходимости фильтр можно удалить, нажав соответствующий «крестик».

    «URL страницы». Позволяет отфильтровать те адреса страниц сайтов, которые не нужны для аналитики. Например, нам не нужно данные с перехода какого-либо внешнего источника, так как они редкие и не имеют целевого трафика. В данном типе фильтрации обращаем внимание на поле «Условия», содержащий следующие подпункты: «Содержит», «Начинается с…», «Равно», «Только сайт и дополнительные домены».
    Если с первыми тремя пунктами все понятно, то последний требует пояснения. Выставив данное значение, в отчете будут отображены только те просмотры страниц веб-ресурса и его дополнительных доменов/поддоменов, которые указаны на странице редактирования во вкладке «Общие». Визуализацию подобного пример фильтра можно просмотреть ниже.

    «Заголовок страницы». Дает возможность исключить для отображения из исходных данных аналитики определенные страницы/группу страниц, в которых содержится определенный заголовок. Операция по установке такого фильтра подобна случаю, который рассмотрели ранее. Выставляем, не забываем «Сохраниться».

    Как отключить фильтры, но их не удалять?

    Достаточно среди разнообразия условий, которые выставили, поставить галочки напротив тех фильтров, которые не нужны.

    При нажатии на «»Сохранить» мы увидим, что в нашем примере будет учитываться только условие, которое стоит без «флажка».

    Промежуточный подытог: фильтры, разработанные в сервисе «Яндекс Метрика», позволяют не только не учитывать системой «свои» посещения, но и не отображать те данные и источники, которые не представляют важного значения, что позволяет сосредоточиться на более целевых показателях, производя их точный расчет из-за изначально правильных данных.
    Теперь переходим ко второй, части статьи, в которой рассмотрим вопрос, касающийся «отсечения» ботов.

    Каким образом отсечь ботов в «Яндекс. Метрике»

    Напомним, где можно посмотреть отчет «Роботы». Переходим в «Отчеты», «Стандартные отчёты», «Мониторинг», «Роботы».

    Другой способ – воспользоваться поиском.

    Теперь вернемся к возможности отсечения ботов поисковой системы в отображении данных. Работать будем в разделе «Фильтры». Как зайти, мы описывали ранее.
    Обратим внимание на последний подраздел внизу страницы, называющийся «Фильтрация роботов», содержащий три подпункта:

    «Учитывать визиты всех роботов» – в 100% отображаемых отчетах будут отмечены посещения поисковых ботов;
    «Фильтровать роботов по строгим правилам» – раздел, позволяющий осуществлять выборку по определенным шаблонам на IP-адрес или их группу и/или User-Agent. При включенном состоянии этом не будет «ненастоящих» срабатываний, но и отображена будет лишь небольшая часть роботов, производивших индексирование.
    «Фильтровать роботов только по строгим правилам и поведению» – дает возможность произвести обнаружение большинства ботов-поисковиков и отобразить их в отчетах. Рекомендуется к применению, если были замечены яркие и резкие всплески трафика «необычного» характера, согласно данным, кторые можно увидеть в отчете «Роботы».
    Так как в рассмотренном нами разделе («Фильтры») остался пункт «Операции», то тоже по нему пробежимся.

    Зачем нужны «Операции»

    Эта опция позволяет создать строгие/обычные правила, позволяющие произвести модификацию URL-адресов страниц, показываемых в отчетах. Принцип добавления и установки правил такой же, как при добавлении фильтров. Рассмотрим, какие есть операции и для чего они нужны:

    «Вырезать параметр» – позволяет произвести вырезку части адреса страницы. Актуально в тех случаях, когда две или несколько страниц находятся по одинаковому адресу, имеют подобный контент и их необходимо объединить, чтобы отображалась одна страница в отчете, а не две;
    «Вырезать все параметры» – название, говорящее само за себя;
    «Вырезать якорь» – удаление «якорной» ссылки из адреса страницы;
    «Заменять протокол https на http» – при использовании данного правила, в отображаемых отчетах страницы секретного протокола будут объединены с обычным и отображаться, как единый параметр;
    «Заменить домен» — производит замену домена в отчетах (адресов страниц);
    «Привести к нижнему регистру» – все буквенные символы, прописанные в URL-адресе страницы, будут приведены к строчному написанию, исключая заглавные буквы.
    Возможности «Операций» достаточно широки, чтобы подстроить под себя и оптимизировать отображаемые данные метрики, таким образом, каким вам необходимо.
    При настройке «Фильтров», «Операций» учтите следующие моменты:
    Можно создать не больше 60 «правил». 30 на фильтры и 30 на операции;
    Настройка действует только с того момента, как были добавлены и сохранены опции. Старые данные, которые были ранее, не поменяются и будут также отображаться, как ранее.

    Заключение

    Мы в очередной раз убедились, что «Яндекс Метрика» – сервис, обладающий большим потенциалом и возможностями. Разработанная система фильтрации и установки правил позволяет подстроить сервис аналитики «под себя», выбрав только те данные, которые необходимы с целью расчета и наблюдения только за теми информационными данными, которые вам нужны.
    Отметим в конце еще один важный нюанс. Многие считают, а потом и начинают верить, что проделав вышеперечисленные операции по настройке, и на основе новых значений у них идеально и замечательно было до этого. «Яндекс. Метрика» – сервис, собирающий данные и отображающий их в виде графиков или таблиц, а не волшебная палочка Гарри Поттера!
    С ее помощью можно выявить «правильные» исходные данные и произвести грамотную аналитику и расчет. Для реального повышения конверсии и других параметров, влияющих на отдачу сайта и естественно следующее за этим увеличение прибыли, необходимо использовать опытных профессионалов в продвижении и задействовании различных каналов рекламы и других инструментов, привлекающих больший целевой трафик потенциально заинтересованных клиентов.

  2. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *