Как в ворде сделать таблицу с разными колонками?

13 ответов на вопрос “Как в ворде сделать таблицу с разными колонками?”

  1. Nikeekin Ответить


    Благодаря этому Word смог разъединить нашу строчку на три ячейки.

    Как очистить информацию

    Для того чтобы стереть текст в таблице, достаточно выполнить пару простых манипуляций.
    Выделите нужные ячейки.

    Нажмите на клавишу Delete.
    Вся информация исчезнет. Останется только форматирование клеток (они остались закрашенными разным цветом).

    Убрать оформление ячеек можно следующим способом.
    Выделите таблицу.
    Перейдите на вкладку «Главная».
    Кликните на инструмент «Заливка».
    Выберите пункт «Нет цвета».

    Результат выходит следующим.

    Как удалить таблицу

    Если хотите уничтожить своё творение, вам придется выполнить следующие манипуляции.
    Выделите таблицу.
    Кликните правой клавишей мыши по любой ячейке.
    Затем нажмите на «Удалить таблицу».

    Либо нажмите на клавишу Backspace.
    В итоге вся информация исчезнет.

    Как вставить картинку

    Иногда бывают ситуации, когда в таблицу необходимо вставить какой-нибудь рисунок или любое другое графическое изображение.
    Делается это довольно просто.
    Кликните на любую ячейку в таблице (туда, куда нужно поместить картинку).
    Перейдите в раздел «Вставка».
    Воспользуйтесь инструментом «Иллюстрации».
    Нажмите на иконку «Рисунки».

    Укажите нужный файл. Для продолжения кликните на «Вставить».

    Как правило, чаще всего используются изображения размерами намного больше, чем вместимость ячейки. Здесь то же самое. Мы видим, что часть файла находится под соседними ячейками. У вас есть два варианта: расширить колонку или сузить картинку.

    Для второго случая нужно навести курсор в правую нижнюю часть рисунка и потянуть курсор в противоположном направлении.

    Если вы видите, что дальнейшее уменьшение приведет к потере читаемости текста, нужно будет немного расширить границу ячейки. Для того чтобы сдвинуть вертикальную полосу, достаточно навести на неё курсор и, как только изменится его внешний вид, потянуть в правую сторону.

    Такими действиями вы должны постараться изменить ширину клетки и масштаб изображения так, чтобы оно не вылезало за пределы одной ячейки.

    Изменение полей документа

    Иногда описанные выше действия выполнить невозможно. Данный случай относится к таблицам с большим количеством колонок. В подобных ситуациях увеличение ширины одного столбца может негативно сказаться на другом, поскольку он становится меньше.
    В итоге части картинок могут пропасть уже там. Более того, весь текст может сместиться и выглядеть некрасиво. В подобных ситуациях рекомендуется уменьшить размеры полей. Благодаря этому таблице достанется больше места, поскольку её можно будет продлить до новой границы листа.
    Переместить границы можно при помощи линейки. Для этого достаточно:
    Навести курсор на границу белого и серого цвета.
    Потянуть его влево.

    Результат будет следующим.

    Также нередки случаи, когда таблице не хватает места по вертикали (сверху или снизу) и она переходит на следующую страницу. Подобный случай не критичен, если объект занимает большую часть следующего листа. Но если там находится только одна строчка, то это выглядит некрасиво.
    В таких ситуациях вы можете при помощи линейки поднять верхнюю границу рабочего пространства или же выбрать готовые форматы полей. Это делается следующим образом:
    Откройте в меню раздел «Макет».
    Кликните на инструмент «Поля».
    Выберите любой подходящий вариант.

    Повторение заголовка на каждой странице

    Продолжаем тему длинных таблиц. По умолчанию шапка отображается только вначале. И сколько бы страниц у вас ни было, вы её увидите только в самом верху. Это не совсем удобно. Особенно когда приходится работать со строками в большом количестве.
    Вы можете указать, какой именно фрагмент необходимо повторять на каждом листе. Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом.
    Напишите какое-нибудь название для каждого столбца (вы можете подписать их как угодно).

    Прокрутите вниз. Убедитесь, что шапку на следующей странице не видно.

    Затем нужно выделить первую строку, которая должна будет опуститься при прокрутке.
    Откройте в меню раздел «Макет».
    Кликните на иконку «Данные».
    Выберите пункт «Повторить строки заголовков».

    Затем нужно спуститься вниз и оценить результат. Теперь после разрыва заголовки повторяются заново.

    Практическая ценность этой функции весьма велика. Особенно при работе с большим количеством данных. Тем более, если вам необходимо напечатать таблицу целиком. Вам будет очень удобно анализировать данные, если вы будете видеть каждый раз, что именно означает каждая колонка.
    Благодаря этому не нужно делать лишние движения при просмотре этой информации с первой страницы. Это очень важно, если вы делаете какую-нибудь презентацию для посторонних людей, поскольку они могут забыть невидимую шапку. И в итоге будут задавать лишние вопросы. Например – что и где расположено.

    Как открепить шапку

    Если вам больше не нужно, чтобы первая строка переносилась на все следующие листы, достаточно будет повторить описанные выше действия, и всё вернется в прежний вид.

    Если вы смогли закрепить шапку, то и отменить это сможете без особых усилий.

    Как отсортировать данные в ячейках

    Сортировка клеток происходит следующим образом:
    В качестве примера нужно заполнить какой-нибудь диапазон значений (они должны быть расположены горизонтально или вертикально). В нашем случае это будет беспорядочная нумерация.

    Затем их нужно выделить.
    Откройте в меню раздел «Макет».
    Нажмите на иконку «Данные».
    Выберите пункт «Сортировка».

    После этого появится одноименное окно.
    Здесь вы можете указать, как именно нужно сортировать выделенные ячейки:
    какой столбец (если клетки выделить заранее, то произойдёт автоматическая подстановка нужного значения);
    тип сравнения (по числам, по алфавиту и так далее);
    по возрастанию или убыванию.
    Для продолжения нажмите на кнопку «OK».

    Благодаря этому Word смог пронумеровать значения по возрастанию.

    Как отобразить сетку

    Иногда бывает так, что часть границ невидима. Возможно, кто-то попытался скрыть их намерено. Например, для того, чтобы их не было видно при печати.

    Для того чтобы их увидеть (и при этом сохранить форматирование таблицы без изменений), нужно выполнить несколько простых шагов.
    Кликните на какую-нибудь клетку.
    Откройте в меню раздел «Макет».
    Нажмите на инструмент «Отобразить сетку».

    В результате этого вы увидите разорванную область. Теперь она не является невидимой.
    Обратите внимание: данные пунктирные линии видны только в процессе работы с документом. При печати на другом компьютере они будут не видны (только если там не включена эта же функция).

    Благодаря этому писать текст в ячейках станет намного проще и удобнее. Так как вы теперь можете визуально разделить их друг от друга.

  2. AnBo39 Ответить

    При работе в документе MS Word существуют ситуации, в которых использование таблиц является неотъемлемым элементом. Зачастую это документы, которые содержат числовую информацию. Наличие таблиц в ворде не только существенно упрощает восприятие объемной числовой информации для человека, но и структурирует документ. Данная статья начинает цикл статей, посвященный работе с таблицами в Word.
    Цикл включает в себя такие темы:
    Как сделать таблицу в ворде
    Как сделать шапку таблицы в ворде
    Как сделать невидимую таблицу в ворде
    Как в ворде в таблице сделать нумерацию
    Как сделать разрыв таблицы в ворде
    Как преобразовать таблицу в текст
    Начнем с основного вопроса, как сделать таблицу в ворде. Существует несколько способов создания таблицы в ворде. Разберем каждый из них. И вы самостоятельно можете выбрать какой из них вам будет удобнее использовать в зависимости от ситуации.

    Способ 1. Как сделать таблицу самым быстрым способом

    Этот способ является самым быстрым способом вставки таблицы в ворд. Перейдите во вкладку «ВСТАВКА», нажмите на кнопку «Таблица» и в открывшемся окошке выделите необходимое количество строк и столбцов таблицы и щелкните левой клавишей мышки. Например, если мы хотим сделать таблицу 4х3, то в этом случае нам нужно выбрать следующую сетку:

    Как сделать таблицу в Word – Вставка сетки таблицы
    Обратите внимание, что используя данный способ, существует ограничение на количество строк и столбцов таблицы. Таким способом вы можете сделать таблицу состоящую из максимального количества 10 столбцов и строк 8.

    Способ 2. Как сделать большую таблицу

    Если вам необходимо сделать таблицу в ворде большого размера, то все в той же вкладке «ВСТАВКА», нажмите на кнопку «Таблица» и выберите пункт «Вставить таблицу».

    Как сделать таблицу в Word – Вставить таблицу
    В открывшемся окне указываем нужное количество строк и столбцов.

    Как сделать таблицу в Word – Диалоговое окно «Вставка таблицы»
    Также здесь этом можно задать автоподбор ширины столбцов. Доступны следующие три варианта:
    Постоянная – ширина столбцов таблицы будет настроена автоматически.
    По содержимому – столбцы будут расширятся при вводе текста (первоначально создаются узкие столбцы)
    По ширине окна – ширина всей таблицы автоматически изменится под размеры документа.

    Способ 3. Рисование таблицы

    Третий способ создания таблицы в ворде предназначен для случаев, когда вам необходимо сделать таблицу в ворде произвольного вида.
    Переходим «ВСТАВКА» –> «Таблица» –> «Нарисовать таблицу».

    Как сделать таблицу в Word – Нарисовать таблицу
    После этого указатель мыши примет вид карандаша. Приступим к рисованию нашей таблицы.
    Сперва сделаем границы таблицы.

    Как сделать таблицу в Word – Рисование таблицы
    Затем внутри прямоугольника рисуем линии столбцов и строк. Например, вот так:

    Как сделать таблицу в Word – Таблица произвольного вида в ворде
    В случае если, вы нарисовали лишнюю линию, используйте инструмент ластик, для ее удаления.

    Как сделать таблицу в Word – Ластик
    Наша произвольная таблица в ворде готова. Теперь вы знаете, как сделать разные таблицы в ворде.
    Многие делают таблицу в ворде для оглавления. Но такой способ имеет ряд недостатков, хотя визуально, с точки зрения форматирования, может выглядеть безупречно. Для оглавления в ворде используйте автоматическое оглавление с нумерацией страниц. Как его сделать описано в этой статье.

    Работа с таблицами

    После того как вы сделали таблицу в ворде, или когда вы кликаете или выделяете созданную таблицу, в Microsoft Word появляется раздел Работа с таблицами, который включает в себе несколько вкладок: КОНСТРУКТОР и МАКЕТ. На этих вкладках находятся инструменты, с помощью которых можно корректировать таблицу, например, буквально за несколько секунд сделать красивую таблицу. Рассмотрим основные инструменты.
    Вкладка КОНСТРУКТОР
    Вкладка КОНСТРУКТОР предназначена для добавления стиля таблице, изменения границ таблицы, настройки столбцов и строк заголовка и итогов.

    Как сделать таблицу в Word – Работа с таблицами, вкладка Конструктор
    Если вы хотите сделать красивую таблицу в ворде, но потратить на это как можно меньше времени и усилий, то в группе «Стили таблиц» находится коллекция разных стилей таблиц, которые вы можете применить к своей таблице. Для этого достаточно щелкнуть по понравившемуся стилю. И из простой таблицы, вы можете получить совершенно другую, с определенным форматированием.

    Как сделать таблицу в Word – Пример добавления стиля таблице
    В группе «Параметры стилей таблиц» вы можете доработать полученную таблицу, управляя доступными пунктами.

    Как сделать таблицу в Word – Группы Параметры стилей таблиц и Стили таблиц
    Например, можете добавить строку заголовка или строку итогов, а также изменить форматирование для чередующихся строк и столбцов.
    На этой же вкладке в группе «Обрамление» вы можете изменить границы таблицы.

    Как сделать таблицу в Word – Группа Обрамление
    Например, убрать или добавить линию в таблице, изменить цвет границы или толщину, сделать жирную таблицу. Также с помощью этой группы вы можете сделать таблицу невидимой.
    Вкладка МАКЕТ
    Вкладка МАКЕТ позволяет изменить структуру таблицы, изменить направление текста, сделать его вертикальным или горизонтальным и многое другое.

    Как сделать таблицу в Word – Работа с таблицами, вкладка Макет
    В группе «Таблица» вы можете выделить текущую ячейку, столбец, строку или всю таблицу; открыть свойства таблицы для детальной настройки; и отобразить или скрыть сетку для невидимых таблиц.
    Группа «Рисование» предназначена для того, чтобы сделать таблицу произвольного вида, например, очень нестандартную. О таком способе уже упоминалось выше.
    В помощью инструментов в группе «Строки и столбцы» вы можете вставить строки или столбцы в определенном месте или же удалить уже существующие.

    Как сделать таблицу в Word – Работа с таблицами, группы Таблица, Рисование, Строки и столбцы
    Группа «Объединение» предназначена для объединения или разбиения ячеек, а также для разделения таблицы. О том как правильно сделать разрыв таблицы написано в этой статье.
    В группе «Размер ячейки» можно задать высоту строки и ширину столбца, или же выровнять их высоту или ширину, а также выбрать автоматический подбор размера столбца в таблице.
    Группа «Выравнивание» отвечает за направление текста в таблице, т.е. вы можете выбрать горизонтальное или вертикальное, а также можете выбрать выравнивание текста в ячейках; и задать поля и интервалы ячеек.

    Как сделать таблицу в Word – Работа с таблицами, группы Объединение, Размер ячейки, Выравнивание
    В группе «Данные» используя сортировку, можно сделать таблицу по алфавиту; преобразовать таблицу в текст; включить повтор строк заголовков, т.е. сделать повторяющуюся шапку таблицы; а также добавить в ячейки формулы простых расчетов, таких как сумма, среднее, количество и другие.

    Как сделать таблицу в Word – Работа с таблицами, группа Данные
    На этом будем заканчивать статью Как сделать таблицу в Word.
    В следующих статьях мы продолжим изучение работы с таблицами, а именно:
    Как сделать шапку в таблице Word
    Как сделать невидимую таблицу в Word
    Как сделать нумерацию в таблице Word
    Как сделать разрыв таблицы в Word
    Как преобразовать таблицу в текст в Word

  3. NERObot5800 Ответить


    В диалоговом окне переходим на вкладку Строка  ставим галочку в чек боксе высота и указываем требуемую высоту строк и режим (отмечено красной рамкой). Минимум – задаст минимальное значение для всех строк. Максимальная высота будет ограничиваться только содержимым ячеек. Поэтому высота строк в таблице будет различаться, так как зависит от наполнения информацией. Если вы хотите жестко ограничить высоту строк, то поставьте режим Точно.
    Чтобы задать размеры для одной строки, достаточно кликнуть в нее правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню. Из которого выбрать команду Свойства таблицы для задания параметров указанной строки.

    Задаём ширину столбцов

    Для указания размера столбца кликните в нем по любой ячейке правой кнопкой и вызовите свойства таблицы. Прейдите на вкладку Столбец, задайте требуемый размер ширины и, нажав кнопку Следующий столбец или Предыдущий столбец, перейдите к указанию размера других столбцов в таблице. После нажмите ОК.

    Теперь ваша таблица будет строго соответствовать заданным размерам.
    Надеюсь, что статья была полезна вам. Поделитесь ей в социальных сетях (кнопки ниже).
    P.S. По просьбе читателя блога Сергея Яковлевича Гребенюка, я сделал в Microsoft Word с помощью таблицы шахматную доску, а с помощью автофигур – фигуры шашек. Это  было необходимо для создания изображений различных шашечных позиций. Вот ссылка на вордовский документ https://yadi.sk/i/O2SmHvyF3Pvujr Посмотрите видео, как можно расставить фигуры и сделать скриншот позиции с помощью программы Ножницы, которая входит в состав операционной системы Windows версии 7 и выше.
    Возможности Word невероятно велики. Я иногда и сам поражаюсь, чего только не сделаешь в этой программе.

  4. Sumirra Ответить

    Даже если создание таблицы в Word совсем не сложно, я предлагаю вам сначала определить и упорядочить данные, которые вы намереваетесь заполнить, например: установить априори, как будут организованы строки и столбцы, оценить необходимость или меньше вводить цвета и тд.
    Наконец, постарайтесь сохранить относительно небольшое количество строк и столбцов, которые вы хотите добавить, чтобы избежать последующих проблем при отправке документа на печать: разделение таблицы на несколько страниц было бы неприглядным и непрактичным.
    Прежде чем идти дальше, я хотел бы предупредить вас, что в этом руководстве я буду ссылаться на Word 2016 для компьютеров Windows; тем не менее, вы также можете использовать те же инструкции для предыдущих / последующих версий программы и ее аналога, доступного для Mac .

    Вставить таблицу в ворде

    Вы завершили организацию данных? Отлично, теперь пришло время перейти к действительному действию: для начала откройте документ, в который вы хотите добавить таблицу, в Microsoft Word или, если вы хотите создать новый документ, запустите программу и нажмите значок «Пустой документ».
    Если вы начинаете с пустого документа, вы можете использовать два разных подхода: первый — немедленно создать таблицу, а затем добавить простой текст, а второй — поместить необходимые данные в документ, чтобы затем построить таблицу. Оцените, что делать, исходя из ваших потребностей.
    Что касается документа с уже существующим текстом, определите точку, в которую вы хотите добавить таблицу, нажмите клавишу Enter на клавиатуре, чтобы создать новый абзац (пустую строку, без содержимого), поместите курсор в его начало, затем перейдите на вкладку «Вставка», расположенную вверху, и нажмите на кнопку «Таблица» в ней.

  5. ASSASSINRX Ответить

    Предвзятое отношение к таблицам имеет свои глубокие корни. Чего греха таить, дюжину лет назад таблицы в Word не могли похвастаться удобством из-за несовершенства программы в целом. Но с тех пор прошло много времени. Microsoft прекрасно поработала над своими ошибками и сделала всё возможное для удобства пользователей. Жаль, конечно, что многие из тех самых пользователей об этом не знают и до сих пор работают в 2003-й редакции офисного пакета. Историю про ёжиков и кактусы не напоминает? 🙂
    Всем застрявшим в прошлом просто по-человечески рекомендую обновиться как минимум до 2013-й версии Microsoft Office, а лучше — сразу до свежей, 2016-й. Поверьте, вам только кажется, что вы работаете в ставшей классикой среде, на самом деле она уже давно поросла мхом и плесенью.

    Используйте шаблоны

    Офисные будни полны однообразных документов, в том числе и таблиц. Берём одну электронную бумажку, вырезаем её часть, вставляем в новый документ и правим детали. Хорошая методика, но, как мне кажется, работа с шаблонами немного проще и быстрее. К слову, в самом Word шаблоны величают экспресс-таблицами.
    Кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите к «Экспресс-таблицам». Обратите внимание на пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию».
    Таблицы в Word. Сохраняем шаблоны таблиц в Word 2016
    Здесь вы найдёте несколько вполне полезных вариантов и, что самое главное, сможете сохранить в качестве шаблона любую другую таблицу или её фрагмент, в том числе и собственного производства.

    Рисуйте таблицы

    Помните медведя, который в детстве прошёлся по вашим ушам и рукам в безудержном цыганском танце? Именно с тех пор вы не любите пение и кисточки и именно с тех пор вы упорно игнорируете опцию «Нарисовать таблицу» в Word. Встряхнись, взрослый человек! Пора подавить мохнатое чудовище! Это проще, чем кажется.
    Кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите к пункту «Нарисовать таблицу».

    И не бойтесь совершить промах: под рукой всегда найдётся ластик. Порой карандаш и стиралка существенно упрощают создание сложных таблиц с мелкими элементами.

    Вставляйте строки и столбцы быстро

    Начиная с Word 2013 добавление строк и столбцов из зубодробительной пытки превратилось в увлекательную забаву. Не подумайте, архаичные «Вставить столбцы слева/справа» и «Вставить строки сверху/снизу» никуда не делись, но о них теперь можно забыть.
    Наведите курсор на пространство между строками или столбцами за пределами таблицы и нажмите на появившийся плюс.
    Быстро добавляем элементы таблицы в Word 2016
    В будущем хотелось бы видеть что-то похожее и для функции удаления.

    Применяйте линейку

    У каждого человека есть любимые и отталкивающие цифры, которые он без разбору использует или избегает в своей жизни. Даже в параметрах своих таблиц. Знаю таких. 🙂
    Если вы привыкли точно выставлять значения отступов, ширину и высоту ячеек через свойства таблицы, попробуйте альтернативу — линейку.
    Наведите курсор на границу столбцов или строк, схватите её, зажмите клавишу Alt и пользуйтесь удобством сантиметровой линейки.
    Настраиваем параметры таблицы в Word 2016 с помощью линейки
    Такой же трюк можно провернуть и с маркерами отступов и выступов. Наведите на них курсор и зажмите всё ту же клавишу Alt.

    Используйте горячие клавиши

    Будь я разработчиком программного обеспечения, я бы нарёк горячие клавиши душевными кнопками. Ведь порой так и хочется обняться с ноутбуком только потому, что они есть. Что же касается таблиц Word, я наиболее часто использую тройку комбинаций:
    Alt + Shift + «Вверх/Вниз» быстро перемещает текущую строку на одну позицию выше или ниже (просто незаменимая вещь).
    Ctrl + Shift + A мгновенно превращает прописные буквы в заглавные, что очень полезно для заголовков.
    Ctrl + Tab добавляет табуляцию в ячейке, в то время как обычный Tab переносит курсор на следующую ячейку.

    Преобразуйте текст в таблицу

    Немного магии, которой можно прихвастнуть на глазах у изумлённой публики. Вместо того чтобы создавать таблицы привычным способом, попробуйте парочку других, более изощрённых, вариантов:
    Массивы ячеек, скопированные из Excel, вставляютcя в Word как таблица с невидимыми границами.
    Хорошо структурированный текст легко преобразуется в таблицу штатными средствами Word.
    Выделите текст, кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и выберите пункт «Преобразовать в таблицу».
    Таблицы в Word. Создаём таблицу из текста в Word 2016
    Обратите внимание на вспомогательные параметры: качество преобразования зависит от них напрямую.

    Контролируйте размеры ячеек

    Хочешь узнать человека, подкинь ему таблицу с текстом-самодуром. Немного свободная интерпретация известного мнения, конечно, но бьёт в точку. Только взгляните на скриншот, а точнее на первую колонку и слово «филологический» — безобразное бельмо.
    Вписываем текст в размеры ячейки таблицы в Word 2016
    По моим наблюдениям, в таких случаях люди сначала неприлично выражаются, а затем прибегают к не самому оптимальному выходу — уменьшают размер шрифта. Но лучше вместить текст другим путём.
    Щёлкните в ячейке правой клавишей, выберите пункт «Свойства таблицы», переключитесь на закладку «Ячейка», перейдите к «Параметрам» и проставьте галочку в графе «Вписать текст».
    Word поднатужится и вернёт убежавшую букву на место, а в мире снова воцарится мир. К слову, для наглядности «вписанный» текст будет подчёркиваться голубой линией.
    А ещё, бывает, позаимствуешь чью-то таблицу и довольно напеваешь себе под нос: «Только ты, рыба моей мечты»! Хорошая работа чужими руками! Начинаешь заливать её своими данными, и тут происходит неконтролируемая чертовщина: одни столбцы расползаются за счёт похудения других. Голова отрезвляется, и реальность перестаёт радовать. Как быть?
    Шутки шутками, но случается, что вам присылают таблицу строгого формата, с которой нельзя оплошать. Как минимум не поленитесь отправить её обратно с прежними размерами. Так получатель увидит то, что ожидает увидеть. А для этого отключите автоподбор размеров по содержимому.
    Щёлкните в любой из ячеек правой клавишей мыши, выберите пункт «Свойства таблицы», перейдите к «Параметрам» и снимите галочку в графе «Автоподбор размеров по содержимому».
    Отключаем автоподбор размеров ячеек таблицы в Word 2016
    Эта же опция спасёт вашу таблицу от коллапса, если вам необходимо заполнить некоторые ячейки изображениями: они впишутся в виде миниатюры вместо полномасштабного размера.
    Есть что добавить? Пишите в комментариях.

  6. vitali_54 Ответить

    Мы создаём документ для того, чтобы передавать какую-то информацию. И одна из главных задач в этом процессе – сделать всё, чтобы читателю было проще эту информацию воспринимать. Мы выбираем читабельные шрифты, выделяем цветом акценты, выравниваем содержимое документа и… создаём таблицы. Да-да, всё верно. Таблицы упорядочивают информацию, придают ей определённую структуру; они разделяют содержимое на отдельные блоки – строки и столбцы – за счёт чего намного легче увидеть, куда относятся те или иные данные, что у них общего или отличного, как они связаны между собой.
    В MS Word есть пять способов создать таблицу. Каждый из них по-своему эффективен в решении определённых задач. В этой статье мы рассмотрим все способы, чтобы в нужный момент вы могли выбрать тот, который подойдёт больше всего. Итак,

    Способ №1: область «Вставка таблицы»

    Если вам нужна небольшая табличка, то проще всего создать её с помощью области «Вставка таблицы». Как это сделать?
    Для начала перейдите во вкладку «Вставка» и на ленте меню кликните на иконку «Таблица».

    В результате появится выпадающий список с различными командами для создания таблиц. Вверху списка вы увидите панель с маленькими квадратиками количеством 10×8. Они изображают ячейки будущей таблицы.
    Всё, что нужно – это двигать мышкой по панели с квадратиками в направлении сверху-вниз и слева-направо, выбирая необходимое количество столбцов и строк. При этом нажимать ничего не надо.
    Чтобы вы ориентировались, какая у вас получится таблица, синхронно с движением мышки квадратики будут подсвечиваться, а над панелью отобразится размер таблицы, где первая цифра – это количество столбцов, а вторая – строк. Также на странице появится образец таблицы, который, опять же, будет меняться в зависимости от количества выделенных квадратиков. Когда размер таблицы вас устроит, просто кликните один раз по области – и таблица добавится.
    Это, наверное, самый быстрый способ вставить пустую таблицу, однако, подходит он не всегда. В области «Вставка таблицы» вы можете указать максимум 8 столбцов и 8 строк. Но что делать, если вам нужна таблица побольше? В таком случае воспользуйтесь командой «Вставить таблицу».

    Способ №2: команда «Вставить таблицу»

    Команда «Вставить таблицу» находится там же – во вкладке «Вставка», в меню «Таблица».

    Кликните на неё – и на экране появится окошко с параметрами вставки.

    Чтобы создать таблицу, просто укажите нужное количество столбцов и строк в соответствующих полях. Вы можете либо ввести необходимое значение, либо выбрать его с помощью стрелочек справа от каждого поля.
    Кроме того, в этом окошке вы можете сразу настроить ширину таблицы: задать точную ширину каждого столбца, определить подбор ширины по содержимому ячеек или распределить ширину столбцов по всей странице.
    Когда все параметры заданы, нажмите Ок. Вот, собственно, и всё. Преимущество этого способа в том, что вы можете создать таблицу любого размера.

    Способ №3: команда «Нарисовать таблицу»

    Ещё один способ создать таблицу – нарисовать её. Этот процесс занимает больше времени по сравнению с остальными, но он оправдывает себя, когда вам нужно создать какую-то нестандартную таблицу, где большинство ячеек разного размера.

    Итак, для начала во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблицы» и выберите команду «Нарисовать таблицу».

    Затем наведите курсор на страницу – он превратится в карандаш. Зажмите левую кнопку в том месте страницы, где должен быть верхний левый угол таблицы и, не отпуская её, передвигайте мышку вправо-вниз до тех пор, пока таблица не станет нужного размера. Таким образом, вы нарисуете её внешние границы.
    Дальше вам нужно с помощью вертикальных и горизонтальных линий разделить всю область таблицы на столбцы и строки. Чтобы нарисовать вертикальную линию, зажмите курсор на верхней или нижней границе таблицы и, не отпуская, передвигайте его в противоположную сторону. При этом, как бы вы не вели мышку, линия всегда будет ровной.
    Когда закончите – отпустите кнопку. Аналогично, зажмите курсор в нужном месте левой или правой границы и перетаскивая его, соответственно, вправо или влево, нарисуйте горизонтальную линию.
    Когда таблица готова, нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться в обычный режим.

    Способ №4: вставка таблицы Excel

    Четвёртый способ создать таблицу – это вставить таблицу Excel. Он удобный в том случае, если вам нужно не только отобразить данные, но и произвести с ними какие-то вычисления.
    Во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблица» и выберите вариант «Таблица Excel».

    В результате на странице появится окошко с таблицей, которое очень похоже на обычный рабочий лист программы MS Excel.

    Вы можете передвигать границы столбцов, строк, а также всей таблицы, чтобы настроить её размер. Но это не самое главное. Суть этого способа в том, что, кроме самой таблицы, вы получаете также доступ ко всем возможностям, которые есть в Excel. Когда таблица активна, они будут располагаться на ленте меню вместо функций Word. То есть, по сути, вместо ленты меню Word у вас будет лента меню Excel. Таким образом, вы сможете проводить все операции с данными, которые доступны в этой программе.
    Для того, чтобы закончить работу с таблицей, достаточно за её границами кликнуть в любом месте страницы либо нажать клавишу Esc. А если вам нужно снова вернуться в режим работы с таблицей, просто кликните по ней два раза.

    Способ №5: Экспресс-таблицы

    И, наконец, последний и наименее популярный способ – воспользоваться экспресс-таблицами. Экспресс-таблицы – это шаблоны готовых таблиц на разную тематику. Среди них есть календари, матрицы, списки… Эти шаблоны уже отформатированы и содержат демонстрационные данные, которые вы, впрочем, можете изменить.
    Чтобы вставить экспресс-таблицу, во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблица» и наведите мышку на нужную команду.

    Справа появится список с макетами всех доступных шаблонов. Просто выберите тот, который вам подходит, и таблица появится на странице.

    Экспресс-таблицы названы так потому, что работа с ними занимает очень мало времени. Вам не надо форматировать таблицу, настраивать её размер и т.д. Всё, что вам нужно – это заменить демонстрационные данные на собственные. Однако, шаблонов не так уж много, и они редко подходят для обычных рабочих задач.

  7. Yarrik68 Ответить

    Рассмотрим доступные способы.

    Классический способ

    При помощи данного метода можно вставить в Ворд таблицу размером от 1 x 1 до 10 x 8. Если изначально нужно больше столбцов и строк, следует воспользоваться способами, рассмотренными ниже. Чтобы создать базовую таблицу на компьютере, требуется:
    Открыть вкладку «Вставка» (вторая справа от «Файл»).
    Нажать на кнопку «Таблица», выбрать число столбцов и строк в конструкторе (поле 10 x 8, состоящее из квадратов) и кликнуть левой кнопкой мыши.

    На заметку: узнайте, как сделать альбомную страницу в Word, чтобы сменить ориентацию текста в документе.

    Вставка с заданной шириной

    Этот способ дает возможность начертить таблицу с любым количеством строк и столбцов. Ее добавление осуществляется следующим образом:
    Перейти в меню «Вставка». Нажать «Таблица» и выбрать команду «Вставить таблицу».

    В открывшемся окне задать параметры — количество строк и столбцов, а также их ширину. Нажать «ОК».

    Рисование таблицы

    Таблицу в Ворде можно нарисовать при помощи специального инструмента. Чтобы сделать это, необходимо:
    Открыть вкладку «Вставка», нажать на кнопку «Таблица» и кликнуть «Нарисовать таблицу».

    Появится инструмент в виде карандаша. Сначала нужно выделить прямоугольную область — границы таблицы. Затем начертить карандашом требуемое число столбцов и строк, проводя горизонтальные и вертикальные линии.

    Чтобы закончить создание таблицы и перейти к ее заполнению, надо дважды кликнуть левой кнопкой мыши в любом месте внутри документа. Для удаления отдельных линий можно воспользоваться инструментом «Ластик».

    На заметку: узнайте, как поставить ударение в Ворде над буквой, чтобы отметить ударный слог.

    Вставка таблицы Excel

    Функционал Word позволяет создать в текстовом документе таблицу Excel со всеми базовыми возможностями (добавление функций и дополнительных листов, форматирование и т.д.). Для этого понадобится на вкладке «Вставка» нажать на кнопку «Таблица» и выполнить команду «Таблица Excel».

    На заметку: узнайте, как сделать буклет на компьютере, чтобы подготовить брошюру для печати.

    Преобразование в таблицу

    В Ворде есть специальная функция для преобразования текстовой информации в таблицу. Для ее применения нужно:
    Выделить в документе текст, зажав левую кнопку мыши. Открыть меню «Вставка», нажать «Таблица» и выбрать из списка вариант «Преобразовать в таблицу».

    Задать дополнительные параметры в открывшемся окне (число столбцов и строк, ширина, разделитель) и нажать «ОК».

    Рекомендуется предварительно использовать табуляцию (кнопка Tab на клавиатуре) для разбивки текста. Так программа сможет правильно определить число столбцов и строк. Строками считаются выделенные абзацы, а столбцами по умолчанию — части текста, разделенные табуляцией.
    На заметку: если вы хотите редактировать документы через браузер, узнайте, как открыть Ворд онлайн.

    Добавление экспресс-таблиц

    Экспресс-таблицы представляют собой коллекцию шаблонов для быстрого добавления. Чтобы поместить один из стандартных блоков в документ, необходимо во вкладке «Вставка» нажать кнопку «Таблица», кликнуть «Экспресс-таблицы» и выбрать подходящий вариант.

    Если вы часто используете таблицу с определенным форматированием, можно добавить ее копию в коллекцию Word, чтобы не создавать все каждый раз заново. Для этого нужно выделить свою таблицу левой кнопкой мыши и кликнуть «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию экспресс-таблиц». Данная команда находится ниже списка шаблонов.

    Редактирование таблицы в Ворде

    Составленную в Ворде таблицу можно в любой момент отредактировать, выполняя различные манипуляции со строками, столбцами и отдельными ячейками при помощи специальных команд.

    Добавление строк и столбцов

    Для добавления столбцов и строк доступно несколько способов:
    Кликнуть на ячейку, рядом с которой нужно вставить элемент. Открыть вкладку «Макет» над панелью инструментов. В группе «Строки и столбцы» использовать кнопки «Вставить сверху (снизу, слева, справа)».
    Навести курсор на левую или верхнюю границу таблицы (между строками или столбцами соответственно). Нажать на значок «плюс», чтобы добавить элемент.
    Кликнуть правой кнопкой мыши по одной из ячеек, нажать на команду «Вставить» и выбрать подходящий вариант из списка.
    Чтобы добавить сразу несколько элементов, перед выполнением операции следует выделить нужное число строк или столбцов в таблице левой кнопкой мыши.
    На заметку: чтобы разбить сплошной текст в документе, узнайте, как сделать абзац в Ворде.

    Удаление строк и столбцов

    Для удаления строк и столбцов из таблички на компьютере требуется:
    Кликнуть по ячейке, расположенной в столбце или строке, которые надо убрать.
    Открыть вкладку «Макет». Нажать «Удаление» и выбрать одну из предложенных команд.

    Объединение ячеек

    Чтобы сделать из нескольких ячеек таблицы одну, понадобится:
    Выделить нужное количество соседних ячеек, зажав левую кнопку мыши.
    Кликнуть правой кнопкой мыши в выделенной области и выбрать в списке «Объединить ячейки». Эта функция также есть во вкладке «Макет» (группа «Объединение»).
    На заметку: если вы делаете презентации, узнайте, как построить диаграмму в Ворде.

    Разбивка ячеек

    Разбивка нужна для создания дополнительных строк и столбцов внутри имеющейся ячейки. Как ее сделать:
    Кликнуть по ячейке правой кнопкой мыши и нажать «Разделить ячейки».
    Установить число столбцов и строк в окне параметров. Нажать «ОК».

    Оформление таблицы в Ворде

    После построения таблицы можно изменить ее оформление, используя инструменты на вкладке «Конструктор».

    Заливка

    Функция «Заливка» меняет цвет ячеек. Она помогает визуально сгруппировать данные в таблице, сделать их более наглядными и т.д. Чтобы добавить или изменить цвет, нужно выделить одну или несколько ячеек левой кнопкой мыши и нажать кнопку «Заливка» на панели инструментов.
    На заметку: узнайте, как вставить рамку в Ворде, чтобы красиво оформить документ.

    Стиль

    Стили — это предустановленные шаблоны оформления таблицы. Пользователь может подобрать понравившийся вариант из коллекции Word и отредактировать его. Шаблоны находятся в группе «Стили таблиц» на вкладке «Конструктор».

    Высота и ширина ячеек

    Высота и ширина отдельных ячеек регулируется через вкладку «Макет». Как установить желаемые параметры?
    Выделить нужные ячейки при помощи мыши.
    Открыть вкладку «Макет» и вписать новые значения в полях «Высота» и «Ширина» (группа «Размер ячейки»).
    На заметку: если вы увлекаетесь головоломками и интеллектуальными играми, узнайте, как нарисовать кроссворд в Word.

    Оформление границ

    Чтобы изменить оформление границ таблицы, нужно выбрать подходящий стиль в группе «Обрамление» (вкладка «Конструктор») и прочертить линии инструментом «Перо». Для отмены действия используется сочетание клавиш Ctrl + Z, для окончания рисования — кнопка Esc.

    Подводим итоги

    Создание таблиц в Майкрософт Ворд осуществляется через меню «Вставка», где пользователь может выбрать один из доступных способов, включая рисование и добавление предустановленного шаблона. При работе с таблицами в программе активируются вкладки «Конструктор» и «Макет», предназначенные для редактирования различных элементов и смены визуального оформления.
    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
    Опишите, что у вас не получилось.
    Наши специалисты постараются ответить максимально быстро. ДА НЕТ
    Источник: https://konekto.ru/kak-sdelat-tablicu-v-word.html

    Сделать таблицу в Word и заполнить ее — подробная инструкция

    Стандартная программа Microsoft Word позволяет не только печатать и редактировать различные тексты, но и рисовать таблицы разного уровня сложности.
    Пользователь самостоятельно решает, сколько нужно столбцов и строчек, а также регулирует прочие параметры.
    Как создать таблицу в редакторе Ворд разных версий, как редактировать ячейки, и удалять таблицы? Инструкция по размещению таблиц в Word поможет ответить на эти вопросы. Пример таблицы, которую можно создать в программе.

    Сделать таблицу в Word и заполнить ее

    Процесс создания таблицы в Word 2003 года

    Если вы хотите сформировать таблицу в версии Word 2003 года, поместите курсор на лист туда, где должна находиться таблица. После этого придерживайтесь инструкции:
    Шаг 1. В меню сверху найдите раздел «Таблица», затем «Вставить», после кликните по иконке «Таблица».

    Находим раздел «Таблица», затем «Вставить», после кликаем на вкладку «Таблица»
    Шаг 2. Должно появиться меню «Вставка таблицы». Определитесь с параметрами (число строчек и столбцов) и введите эти значения.

    В полях с числами вводим подходящие количество строк и столбцов
    В этом окне вы также можете редактировать параметр «Автоподбор ширины столбцов»:

    Настройки параметра «Автоподбор ширины столбцов»
    при выборе «Постоянная» в значении «Автоматически», столбцы станут одинаковой ширины;
    при выборе «Постоянная» и вводе необходимого размера, столбцы станут выбранной ширины;
    если выбрать «По содержимому», ширина будет ориентироваться по самому большому содержимому ячейки;
    если выбрать «По ширине окна», таблица подстроится под ширину всей странички, а ее столбцы будут равны по ширине;
    кнопка «Автоформат» позволяет настроить формат.

  8. 0507296768 Ответить

    Нарисовать таблицу в Word можно разными способами. Самый простой – открыть пункт «Таблица» на вкладке «Вставка», на изображении сетки указателем мышки выделить нужное количество строк (не более 8) и столбцов (не более 10). На панели появятся дополнительные вкладки «Конструктор» и «Макет» с инструментами для изменения стиля таблицы, добавления заливки, дополнительных границ.

    Как сделать таблицу в Ворде любого размера: в этом же меню кликните «Вставить таблицу». Впишите в поля число столбцов и строк, которые надо нарисовать. В пункте «Экспресс-таблицы» доступны готовые шаблоны – календарная сетка, алфавит, матрица значений.
    Как создать таблицу в Word из текста: выделите текст, который надо перевести в табличный вид, в меню кликните «Преобразовать…». Укажите число строк и столбцов, выберите знак разделителя, по которому надо разбить содержимое на столбцы.

    Разделяем

    Иногда необходимо разбить готовую таблицу на две или больше части. Стандартными инструментами это можно сделать только по горизонтали, уменьшив число строк в каждой части. Как разделить таблицу в Ворде: установите курсор в строку, которая будет первой во втором фрагменте. Во вкладке «Макет» кликните «Разделить таблицу». Сетка разорвется на 2 части, между которыми появится пустая строка.

    Еще один способ, как быстро разорвать таблицу в Майкрософт Ворде воспользоваться комбинацией клавиш. Установите курсор на будущую первую строку второй части и нажмите Ctrl+Enter. Табличка разделится на 2 части, причем вторая перенесется на следующий лист, а после первой появится символ «Разрыв страницы». Если вам надо, чтобы обе части оказались на одном листе, просто удалите символ разрыва – перед этим для удобства включите отображение скрытых знаков форматирования.

  9. NECHTO_1 Ответить


    Не самая профессионально выполненная таблица, согласен, но все же вы понимаете, что к чему. Я также могу увеличить или уменьшить объем, который занимают определенные ячейки. Сделать это очень просто: берите и перетаскивайте. У меня получились маленькие овощи и зелень, но большие злаки и фрукты.

    Теперь вопрос: а как насчет экспорта? То есть, можно ли перенести эту таблицу в другой сервис? Ответ — да! Например, я веду этот блог на WordPress. Что мне надо, чтобы перенести ее в эту статью? Все, что требуется, — это просто скопировать и вставить! Все на самом деле так просто! Точно? Вовсе нет. Давайте посмотрим!
    Я нахожусь в среде Microsoft Word Online, копирую таблицу и вставляю ее в текстовый редактор WordPress, вот что получается:

    Видите? Форматирование исчезло! Пропали, во-первых, все цвета, во-вторых, размеры, сохранилась только текстовая информация.
    Это меня, во-первых, наталкивает на мысль о том, что Ворд — это как раз текстовый редактор, поэтому копировать из него стоит лишь текст, то есть, наборы букв и символов. А во-вторых, если ваша задача — создание таблиц для блога, то создавать их необходимо непосредственно в среде WordPress.
    Я не буду сейчас вдаваться в детали, но существует масса отличных плагинов, среди которых, в частности, TablePress. Я не буду в рамках этого поста делать детальный обзор этого плагина, но он на самом деле очень мощный.
    Вы также можете создать таблицу средствами HTML, переключившись в кодовый редактор, но этот вариант — для тех, кто хорошо разбирается в таких технологиях как HTML, CSS и тому подобных.

    Советы по созданию таблиц

    А теперь — ваша любимая часть моих постов, где я делюсь полезными советами, основанным на личном опыте:
    ● Стоит ли использовать Microsoft Word для создания таблиц? Нет! Почему? Потому что, как я уже упомянул ранее, это — текстовый редактор. Если вам необходимо расположить нумерацию вертикально, то в Excel вы справитесь с этим за несколько секунд. А в Word будете все делать вручную.
    Та же ситуация, если надо что-то однотипное повторить горизонтально, например, разместить в каждой последующей ячейке последовательность цифр, каждая из которых была бы на 2 больше, чем предыдущая, то есть, 2, 4, 6, 8, 10, 12 и так далее. В Microsoft Excel делается все очень просто и автоматически, в Word — все та же ситуация.
    ● Если вы создали таблицу в Microsoft Word и хотите ее переместить в какой-то другой сервис, например, в свой блог на WordPress или в презентацию PowerPoint, то я бы рекомендовал два подхода (как вы уже поняли, просто скопировать и вставить не получится). Первый — это сохранить файл как PDF, потом с ним можно будет делать что угодно, например, открывать на разных устройствах и редактировать как изображение.

    А второй — сохранить как скриншот. Изображение — оно и в Африке изображение. Его вы можете вставить куда угодно, при этом ничего не изменится и не потеряется.
    ● Когда создаете таблицы, побеспокойтесь о мобильных пользователях. Да, я знаю, что «таблицы» и «мобильные пользователи» — понятия не очень совместимые. Но факт в том, что сейчас уже больше половины пользователей Интернета используют 4-6-дюймовые смартфоны. Поэтому от прогресса нам никуда не деться.
    Вы же не хотите, чтобы ваша таблица содержала массу полезной информации со стрелками, цифрами, которая бы по факту оставалась невидимой! Прежде чем сделать текст меньшим размером, следует очень хорошо подумать!
    ● Если вы делаете презентацию для демонстрации на большом экране, нет проблем, размещайте на весь лист данные, перед ними — заголовок, другими словами, шапку, и все будет хорошо. То есть, всегда заранее смотрите на ваше творение глазами конечного пользователя.
    Теперь, друзья, надеюсь, у вас не возникнет никаких проблем с созданием таблиц в Word, можете также попробовать Google Docs — тоже отличный бесплатный сервис.
    А для тех, кто настроен серьезно на заработок в Интернете, рекомендую обучающий курс Дмитрия Воробьева под названием «Первые деньги в Интернете».
    Прошу подписаться на обновления моего блога и поделиться ссылкой на данный пост со своими друзьями.
    Буду рад видеть вас в следующий раз!

  10. fin_rostov Ответить

    Для начала расскажем о том, как сделать таблицу в новых версиях Ворд. Начиная с Ворд 2007, компания Microsoft использует в своих офисных программах так называемый ленточный интерфейс. Данный интерфейс состоит из вкладок. На каждой вкладке есть ряд кнопок и функций, которые пользователь может использовать после открытия вкладки. Для того чтобы сделать таблицу в Ворде 2007, 2010 или 2013 вам необходимо перейти на вкладку «ВСТАВКА» и нажать на кнопку «ТАБЛИЦА». После этого откроется меню для создания таблиц.

    В самом верху открывшегося меню будет квадрат из ячеек. С помощью данного квадрата можно быстро создать таблицу. Для этого достаточно выделить мышкой нужное количество ячеек и нажать левую клавишу мышки. После этого на странице в Ворде появится таблица выбранного вами размера.

    Единственное ограничение данного способа создания таблиц это размер. С помощью выделения мышкой можно создать таблицу максимум 10 на 8 ячеек. Для того чтобы создать таблицу большего размера нажмите на кнопку «ТАБЛИЦА» и выберите пункт «ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ».

    После этого появится небольшое окно, в котором можно указать число столбцов, число строк, а также настроить автоматический подбор ширины столбцов. После внесения всех необходимых настроек нужно нажать на кнопку «OK» и на странице будет создана таблица нужного вам размера.

    Также при помощи кнопки «ТАБЛИЦА» можно создавать таблицы со стилями. Для этого нужно выбрать пункт меню «ЭКСПРЕСС-ТАБЛИЦЫ» и в появившемся меню выбрать таблицу с подходящим стилем.

    Еще одна очень полезная функция это таблицы Excel внутри документа Word. Для того чтобы сделать таблицу Excel в Word нажмите на кнопку «ТАБЛИЦА» и выберите пункт «ТАБЛИЦА EXCEL».

    После выбора данного пункта на странице Word появится небольшое окошко с таблицей Excel. В такой таблице можно работать точно также как и в программе Excel. Вы можете создавать формулы и пользоваться всеми остальными функциями табличного процессора Excel.

    Также вы можете сделать таблицу вручную. Для этого нажмите на кнопку «ТАБЛИЦА» и выберите пункт «НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ». После этого появится инструмент карандаш, с помощью которого вы сможете создать внешнюю границу таблицы.

    Дальнейшее редактирование таблицы можно выполнять при помощи инструментов, которые располагаются на вкладках «КОНСТРУКТОР» и «МАКЕТ».

    Как сделать таблицу в Ворде 2003

    Если вы все еще используете текстовый редактор Ворд 2003, то для того чтобы сделать таблицу вам необходимо открыть выпадающее меню «ТАБЛИЦА – ВСТАВИТЬ – ТАБЛИЦА».

    После этого появится небольшое окно для выбора количества столбцов, строк и настройки автоматического подбора ширины столбцов. После внесения всех настроек нужно нажать на кнопку «OK» и таблица появится в документе.

    Также таблицу можно создать при помощи кнопки на панели инструментов. Но, при использовании данного способа максимальный размер таблицы будет составлять 4 на 5.

    Соседняя кнопка позволяет сделать таблицу Excel внутри документа Word.

    Также вы можете нарисовать таблицу вручную. Для этого выберите пункт меню «ТАБЛИЦА – НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ»

    Для дальнейшего редактирования таблицы нужно открыть «Панель границ». Для этого нажмите на соответствующую кнопку на панели инструментов.

    На данной панели размещаются кнопки для рисования таблиц, заливки, сортировки значений в таблице, а также другие инструменты для работы с таблицами.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *