Как влияют на психику ребенка компьютерные игры?

12 ответов на вопрос “Как влияют на психику ребенка компьютерные игры?”

  1. konah Ответить

    По ее словам, чрезмерное увлечение ”экранами” (под ними подразумеваются планшеты, компьютеры, мобильные телефоны) может проявиться уже в дошкольном возрасте с 4–5 лет. В таком возрасте и час, проведенный за компьютерными играми, может привести к изменениям в поведении и настроении ребенка. В поведении могут появиться импульсивные вспышки, раздражительность, агрессивность, а также пропасть интерес к обычным играм. Некоторые дети становятся вялыми, некоторые слишком активными, появляются проблемы со сном.
    ”Дети начальной школы еще больше подвержены негативному влиянию компьютерных игр. Тут уже речь идет о зависимости от таких игр. У ребенка пропадает желание учиться, он не хочет ходить в школу и на другие дополнительные занятия. От этого возникают различные агрессивные реакции на желание родителей как-то повлиять на времяпрепровождение ребенка”, — говорит Лариса Потапова.
    Как следствие, продолжает она, на уроках ребенок становится невнимательным, при спонтанном разговоре речь становится замедленной. Возникают проблемы в общении, многие дети становятся домоседами, не хотят гулять, а после прогулки сразу бегут к экрану.
    ”В подростковом возрасте дети очень быстро погружаются в виртуальный мир. Компьютерные игры чаще всего привлекают подростков, у которых проблемы с общением со сверстниками и плохие взаимоотношения в семье, а также он не совсем успешен в реальной жизни. Там легче общаться, там легче себя проявлять, самовыражаться”, — отмечает психолог.

    Зависимость от игры

    ”В своей работе я сталкивалась конкретно с двумя играми, которые вызывали проблемы в нарушении психики и развитии у детей. Это игра ”Minecraft” и ”5 Night at Freddy’s”, — рассказывает психолог.
    В случае с первой игрой быстро возникает зависимость, у ребенка за несколько сеансов игры появляется устойчивое желание снова поиграть.
    ”Я пришла к выводу, что эту игру разрабатывают и психологи в том числе. Они цепляют двадцать пятым кадром какие-то кнопочки, значки, которые внушают ребенку мысль о том, что ты должен играть в игру вечно, купить новый уровень”, — добавляет Лариса.
    В случае со второй игрой у детей возникали различные страхи, они плохо спали по ночам, им снились разные ужастики, герои из игры.
    ”Ко мне обращаются с компьютерной зависимостью довольно часто. В течение этого года я работала с 25 детьми. Сколько времени уйдет на восстановление нервной системы ребенка — зависит не только от работы психолога, но и от родителей, которые должны суметь организовать свободное время”, — комментирует специалист.

    Помощник в образовании

  2. schwab Ответить

    Что он – хозяин, он выбирает ход игры, кем в ней быть и это возможность для ребёнка попробовать себя в совершенно различных ролях, проиграть ситуацию с разных сторон.
    Он делает выбор и не несёт ответственности за него. В любом месте можно записать игру или запустить её снова. Он не пожинает «горькие плоды» последствий принятых неверно решений. Любую ошибку можно исправить, ранение вылечить, купить новых солдат, построить новый город, да и самих жизней целое множество.
    Всё, что происходит очень динамично и красочно. Для ребёнка стирается грань между выдумкой и реальностью. Он часто полностью, с головой уходит в виртуальный мир, не замечая ни времени, ни того, что происходит вокруг.
    Если есть какие-то нерешённые задачи в жизни, проблемы в общении со сверстниками или собственная физическая неразвитость, то всё это можно компенсировать в игре. В том мире можно стать большим, великим и сильным, можно быть лидером и руководить армией или целой страной, можно выбрать себе красивого, ловкого и спортивного персонажа и почти поверить, что он это ты, а ты это он.
    Часто ребёнок замещает компьютерной игрой недостаток родительской любви, внимания, простой заботы и необходимой каждому ребёнку ласки. Вред глубокого погружения в компьютерную реальность проявляется в том, что это не решение проблем в жизни, это бегство от них. И такой способ ухода от необходимости искать выход, от боли и негативных эмоций в сладкие грёзы, сам по себе вызывает привыкание и зависимость.

    Страшная правда о стрелялках

    Об этом мало кто знает. После военных действий и реальных убийств у многих молодых солдат было расстройство психики. И тогда военные сделали заказ и были разработаны специальные тренажёры, выполняющие сразу несколько функций – обучение поведению на войне, тактике, стратегии и психологической подготовке. Так, чтобы боец был готов морально убивать, и уже не испытывал сильнейших эмоций и истерик по этому поводу. Вот так и появились первые прототипы современных компьютерных игр. А сейчас эти тренажёры для обучения спецназа, для подготовки профессиональных солдат получили широкое распространение и в них играют наши дети.
    Наверное, многие из вас слышали или читали о тех страшных случаях, когда дети и подростки брали в руки оружие и убивали. Это происходило просто и обыденно, часто из-за пустяковой причины. Учитель поставил плохую оценку, кто-то сделал замечание или поругались со сверстниками. Для такого ребёнка стирается грань между игрой и реальной жизнью. Он многократно делал подобные действия в компьютере, для него это стало нормой и только тонкая грань отделяет от того, чтобы осуществить это в своей повседневности.

    Профилактика компьютерной зависимости

    Для ребёнка очень важен режим и правила, установление неких границ и рамок. Он должен чётко знать в какие игры можно играть и какое время. Внутри этих границ для развития ребёнка полезно предоставлять ему свободу выбора – в ту или иную игру поиграть сегодня, как именно в ней действовать и может быть выбрать конкретное время из двух — трёх возможных вариантов. Такой подход учит ребёнка взаимодействовать с системой правил и в то же время развивает самостоятельность, приучает принимать решения.
    Для маленького ребёнка лучше приобрести отдельный «детский» компьютер. В таких устройствах нет лишних соблазнов. И есть возможность установить только полезные и необходимые программы и игры. Ну и, конечно, не стоит самим играть на глазах ребёнка в те игры, которые ему запрещены.
    Проводите с ребёнком больше времени, обнимайте его, искренне интересуйтесь его жизнью, время от времени играйте вместе и в компьютерные и в реальные игры. Найдите те занятия, которые будут развивать и радовать вашего ребёнка. И тогда немного виртуальных игр совсем не повредит.
    Ну, а если вы видите, что зависимость уже сформировалась, то обращайтесь к психологу или действуйте по рекомендациям осторожно отучая ребёнка от компьютера.
    Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию
    Светлана Бук

  3. Nikki2005 Ответить

    Светлана Гаязиева
    Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка»
    Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией Влияние компьютерных игр на психику ребенка“.
    Все дети любят играть. Для одних детей в приоритете подвижные игры, для других – спокойные. Но современные мальчики и девочки любят еще и компьютерные игры, готовы пожертвовать многим, чтобы получить возможность сыграть лишний час в свою любимую «бродилку» или «стрелялку».
    Некоторые родители смотрят на данный факт спокойно, так как ребенок находится дома, всегда на месте и на виду, другие взрослые бьют тревогу, понимая, что ничем другим, кроме компьютера, малыш не интересуется. Что же так привлекает детей в компьютерных играх, и каково влияние данного времяпровождения на детскую психику?
    Детское воображение имеет свои особенности. Оно отличается большей подвижностью, чем у взрослого, быстротой, когда на основе малого объема знаний быстро создается новый образ или сюжет. Кроме того, дети склонны к преувеличению происходящих событий, неточности образов, некритичному восприятию происходящего, доверию к получаемой информации. Критичность начинает формироваться лишь с подросткового возраста, где-то с 12 лет.
    Все эти особенности создают благодатную почву для того, чтобы легко вжиться в воображаемый игровой сюжет. Кроме того, компьютерные игры имеют красочную картинку, веселую или необычную музыку, которая вызывает привыкание, стремление окунуться в данный мир снова и снова.
    Крайней формой сочетания детского воображения и компьютерной игры будет перенос игровых событий в реальную жизнь. Ребенок теряется и не осознает, где заканчивается игра и начинается обыденная жизнь. В связи с этим зафиксированы реальные случаи попыток самоубийств детей, которые потом говорили, что они «сохранились», поэтому не могли умереть. Дети идентифицировали себя с бессмертным героем, который способен выйти из любой ситуации.
    Часто из-за этого развивается и повышенная детская агрессивность, потому что в играх действуют именно такими методами, и за это получают бонусные очки. Ребенок бессознательно проводит параллель с реальным миром, начинает решать все спорные ситуации силовыми методами.
    Пристрастие к игре меняет восприятие реальности, искажает ее. Нужны будут огромные усилия и длительное время, чтобы вырвать ребенка из мира игры, а потому важно не допустить игромании в детской среде.
    Педиатры считают, что ребенка можно знакомить с компьютером с 5 лет, и игры должны длиться 20-25 минут. В 6 лет – это 30-35 минут, с восьми – 40 минут. Начиная с 11 лет, игры могут продолжаться по часу, но не более двух часов в день суммарно. Естественно, что в действительности большинство детей проводят за компьютером гораздо больше времени.
    Советы родителям:
    -Установить пароль на все используемые ребенком гаджеты.
    -Контролировать время, проводимое сыном или дочерью за компьютером.
    -Не поощрять и не наказывать с помощью компьютерных игр, так как тогда повышается их значимость и ценность.
    -Разнообразить досуг семьи, больше общаться с родственниками и друзьями, устраивать семейные праздники, отдых на природе.
    В наш век высоких технологий полностью лишить ребенка возможности пользоваться достижениями прогресса, значит, лишить его лидерских позиций и в настоящем, и в будущем. Есть множество компьютерных игр и программ, которые помогают детям легко и быстро учиться и развиваться. Главное, чтобы ребенок понимал, что компьютер, ноутбук и планшет – всего лишь средства для развлечения и получения новых знаний, а не главные приоритеты в жизни.
    Благодарю за внимание!

  4. omenprodigy Ответить

    Мы решили выяснить: какой эффект на здоровье, психику и нервную систему ребенка оказывают такое длительное существование в виртуальном зазеркалье? Есть ли польза от компьютерных игр, либо это — однозначный вред? Ответы на эти вопросы корреспонденту Sputnik Молдова дала врач-невролог, нейропедиатр высшей категории Центра матери и ребенка Людмила Кузнец.
    “Сегодня трудно себе представить мир вообще без компьютеров. Они плотно вошли в нашу обыденную жизнь и работу. Я не могу сказать, что есть лишь негативное влияние компьютерных игр на детей. Они развивают логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, лучшее визуальное восприятие предметов, учат аналитически мыслить, обобщать и классифицировать информацию”, — заявила собеседница.
    По словам специалиста, эта польза присутствует, когда ребенок играет в какие-то развивающие игры или в стратегии. Но и эти развлечения за ноутбуком должны занимать не более часа-полутора в день.
    “Если компьютер ежедневно занимает в жизни ребенка основное время, конечно, он несет вред его здоровью. Прежде всего, бесконтрольное нахождение ребенка за джойстиком или планшетом, неизбежно приведет к нарушению зрения. Если ребенок не может себе представить жизни без компьютерных игр, то щадящей мерой, которая cбережет его зрение, станет перемещение взгляда на 10 минут с монитора на какой-нибудь другой предмет интерьера. Более того, экран должен находиться на расстоянии не менее полуметра от глаз”, — отметил нейропедиатр.

  5. MaG ne B6 Ответить

    Как ограничить время, которое дети проводят за играми

    Дети обожают компьютерные игры. А как известно, они вызывают привыкание. И их «можно я еще один раз», может превратиться в еще один час. Если вы не будете следить за этим.
    Используйте программное обеспечение для родительского контроля. И программное обеспечение, которое может отслеживать, сколько времени ребенок использует компьютер. Некоторые программы устанавливают таймер и автоматически выключают компьютер. Но это последнее средство для детей старшего возраста. Которые очень не охотно отказываются от компьютера. Это не всегда дает возможность сохранить то, над чем они работают. Поэтому ожидайте истерики, если они делают что-то важное.
    Установите таймер, когда ваши дети играют. Убедитесь, что у него есть хороший громкий сигнал, который вы также сможете услышать. Это также полезно, если у вас есть несколько детей, сражающихся за игровую приставку.

    Детские компьютерные игры — советы и подсказки

    Влияние компьютерных игр на развитие ребенка, действительно важный вопрос в наше время. Вот еще некоторые советы и подсказки, которые помогут вам в этом нелегком деле.
    Держите все компьютеры, приставки и видеоигры вне детских спален. Таким образом вы сможете следить за временем, которое они проводят, и за тем, что они делают. Помогите детям спланировать использование компьютера с помощью расписания. Установите строгие ограничения по времени. Поговорите с детьми старшего возраста и вместе решите, сколько времени они могут проводить за этим развлечением.
    Подайте пример сами. Не садитесь играть вместе с вашим ребенком, или когда его нет за приставкой.  Убедитесь, что детские компьютерные игры соответствуют возрасту. Дети всегда будут пытаться немного обмануть вас. Так что будьте бдительны, и всегда следите за тем, чем занимаются ваши дети.
    Детские компьютерные игры могут развивать детей. Также существует множество видеоигр, которые можно использовать для улучшения навыков ребенка. Но обязательно следите за тем, что они делают. И следите за тем, чтобы они не тратили слишком много времени на бесполезные игры или серфинг в интернете!

  6. elfimov-pa Ответить

    Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено не мало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.

    Неблагоприятное действие видеоигр

    Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению в последствии? При такой позе напрягаются мышцы шеи, головы и конечностей, повышается нагрузка на позвоночник, что увеличивает риск развития остеохондроза и сколиоза. Суставы кистей рук перегружаются, это способствует их изнашиванию и повреждению связок данной области. Из-за постоянного клацания по клавиатуре и мыши пальцы быстро устают, а в подушечках возможно появление парестезии – это расстройство чувствительности, при котором появляется онемение, покалывание, ползание мурашек.

    Также компьютерные игры воздействуют на зрительный аппарат. Это проявляется ухудшением зрения. Это связано с тем, что мышцы глаз находятся в длительном сокращении, а для их нормальной работы необходимо и расслабление. Могут появиться слезотечение, двоение изображения и головная боль. К сожалению, улучшить зрение возможно только хирургическим путём, поэтому, чтобы не ходить всю жизнь в очках или линзах, рекомендуем к выполнению следующие упражнения. Их желательно выполнять после каждого часа усердной работы за компьютером. Это займёт всего 5 минут, но поможет сохранить зрительное здоровье.

    Влияние видеоигр на психику

    В одном из университетов США в Индианаполисе было проведено исследование на 44 подростках по поводу реакций в головном мозге, вызываемых компьютерными играми. В статье с опубликованными данными можно выделить то, что людям, которые играют в видеоигры с присутствием насилия, больше свойственны проблемы с концентрацией внимания и самообладанием. Они становятся менее восприимчивы к жестокости в реальности и на простые жизненные ситуации реагируют более агрессивно. И это проявляется всего лишь после 30 минут непрерывной игры. Для детей такое воздействие более опасно, так как их нервная система является ещё недоразвитой.
    Интересно, что совместная игра с кем-либо уменьшает уровень агрессии. Регулярно проводящие в кооперативе игроки-союзники лучше справляются с совместными задачами в реальной жизни, а соперники делают это ещё быстрее. Это доказала группа студентов из университета штата Огайо в своём исследовании.
    Однако существуют статьи и с другими результатами, которые утверждают, что взаимосвязи между играми с насилием и повышенной жестокостью нет. Поэтому тема остаётся дискуссионной и в настоящее время.

    Можно ли умереть от переигрывания?

    Ответ – да.
    Видеоигры могут провоцировать приступы эпилепсии, а также вызывать изменение сердечного ритма у предрасположенных к этому людей. Но чаще всего смерть геймеров наступает из-за истощения, так как игроки забывают о приёмах пищи, физической активности, а самое главное – сне. А наш мозг нуждается в постоянном поступлении питательных веществ, процессах обмена и выведении отработавших продуктов. И вот несколько примеров в подтверждение этому:
    В 2005 мужчина корейской национальности в возрасте 28 лет скончался после того, как непрерывно играл 50 часов в Starcraft.
    В 2012 году 18-летний юноша из Тайвани умер после 40-часовой игры в Diablo 3.
    В 2017 в США геймер скончался после 22 часов игры в World of Tanks на благотворительном марафоне.

    Польза компьютерных игр

    Видеоигры бывают разными, в том числе общеобразовательными и развивающими, что немаловажно для детей. Они способствуют развитию логики, координации движений, моторики, вниманию, усидчивости, а некоторые и вовсе помогают сформировать навыки коммуникации. Также игры влияют на процессы адаптации к новым условиям. Преодолевание препятствий развивает целеустремлённость и упорство.
    Компьютерные игры могут улучшать цветовое зрение. Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience доказали, что у любителей динамичных видеоигр  увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого на 43%. Также видеоигры повышают нейронную пластичность, которая является обязательным механизмом в процессе обучения, формировании памяти и когнитивных навыков, необходимых для нормального функционирования нервной системы.
    Поделиться:

  7. solalex1 Ответить

    Анастасия Тырина
    Влияние телевизионных программ и компьютерных игр на психику ребенка дошкольного возраста
    Семинар – практикум для родителей
    Влияние телевизионных программ и компьютерных игр на психику ребенка дошкольного возраста.
    Задачи:
    – повышение психолого – педагогической компетентности родителей по данной проблеме;
    – акцентировать внимание родителей на негативное влияние телевизионных программ и компьютерных игр;
    – стимулировать рефлексию родителей над собственными воспитательными установками.
    Участники: родители.
    Ведущий: педагог – психолог.
    Оборудование: мультимедийная установка, магнитная доска, листы бумаги.
    Форма проведения: подгрупповая дискуссия с элементами практикума.

    Ход собрания:

    (Перед началом семинара – практикума предлагаем родителям на выбор фишки красного и зеленого цвета).
    – Уважаемые родители! Всем известно, что информационный бум охватил все слои общества, включая и дошкольников. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, компьютеры, интернет невозможно.
    В современной семье нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Телевизоры присутствуют уже и в ваннах, кухнях, спальнях и почти у каждого члена семьи есть персональный компьютер.
    У родителей очень часто возникает вопрос “Сколько времени в день позволять ребенку смотреть телевизор?”, “Как долго можно ребенку играть в компьютерные игры?”.
    Разумеется, занятия дошкольника на компьютере, просмотр ребенком телевизионных программ и мультфильмов лучше свести к минимуму.
    На самом деле без компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Обсуждение дошкольниками мультфильмов, компьютерных игр является неотъемлемой частью детского социума. Ролевые игры детей давно вышли за рамки “Я мама, ты дочка”, и если ребенок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дается интеграция в детское сообщество.
    Глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Появляются даже целевые детские каналы, которые продвигают ребенка в развитии и приобретении социальных навыков.
    В то же время существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора.
    Так чего же больше: вреда или пользы от компьютерных игр и телевизора?
    В этом мы предлагаем сегодня разобраться. (Предлагаем родителям разделиться на две команды). Те родители, у кого фишки зеленого цвета, работают в команде, выдвигающей положительные стороны телевизионных и компьютерных технологий, у кого красного – отрицательные стороны.
    Работа в подгруппах:
    «+» «-»
    1. “+” Развитие языковых навыков.
    1. “-” Гиподинамия (отсутствие движения). Медики утверждают, что дети, которые проводят у телевизора или компьютера 3 часа и более, определены как ведущие малоподвижный образ жизни.
    Последствия гиподинамии:
    – проблемы с опорно – двигательным аппаратом;
    – нарушение сердечно – сосудистой системы;
    – дислексия (комплексное нарушение чтения и письма).
    Борьба с гиподинамией: Установите прямую связь между временем, проведенным перед телевизором или компьютером, и физической нагрузкой ребенка. Например, ребенок “зарабатывает” каждые 15 минут перед экраном выполнением комплекса физических упражнений – наклоны, приседания, отжимания, “лодочка”, “ласточка”.
    2. “+” Развитие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления
    2. “-” Переутомление. Телевизионная программа – это калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит очень много сил.
    3. “+” Развитие речи, языковых навыков
    3. “-” Современное телевидение и реклама программирует мозг ребенка на использование очень быстрых образов и изменяющихся звуков, т. к. их цвет и яркость интенсивнее, изображение динамичнее, звуки более громкие и быстрые. Реклама занимает много времени и энергии. Она целиком направлена на удержание внимания. В ее создании принимают участие ученые – нейрофизиологи.
    Как это влияет на обучении в школе? Ребенок в школе не может перестроиться на восприятие медленных образов, которые часто сопровождаются единственным звуком – голосом учителя. Ребенок уже не может сидеть в классе часами каждый день, с одной и той же доминирующей зрительной точкой, слушать одного человека, если его мозг постоянно работает совершенно в другом ритме.
    4. “+” Расширение кругозора ребенка. Из мультфильмов и детских телепередач ребенок узнает много нового и интересного.
    4. “-” Нарушение сна, головные боли, плаксивость, раздражительность, повышенная возбудимость.
    5. “+” Отечественные мультфильмы способствуют становлению мировоззрения ребенка. Ребенок узнает, что есть добро и зло, узнает, “что такое хорошо и что такое плохо”.
    5. “-” Нарушение осанки также может привести к плачевным последствиям, ведь позвоночник – это в том числе и “подвеска для мозга”. Спинной мозг (находится в позвоночном столбе) управляет сердцем, диафрагмой, всеми движениями и внутренними органами. При серьезных нарушениях осанки все это также страдает.
    Поэтому следите за удобством мебели и правильностью посадки ребенка (без искривлений, опор на одну руку, не полулежа). Уместно посадить ребенка на жесткий стул со спинкой и контролировать его осанку в течение четверти часа. Проблемы (если они есть) быстро себя проявят. Целесообразно записать свои наблюдения и изложить их на визите к ортопеду. Кроме того, не забывайте об упражнениях “лодочка”, “ласточка”, наклонах.
    6. “+” Мультфильмы могут способствовать возникновению хобби, увлечений и интересов ребенка. Например, ребенок после просмотра определенного мультфильма начинает коллекционировать карточки с изображением героев, игрушек.
    6. “-” У ребенка может возникнуть зависимость. Очень часто, чтоб ребенок не мешал, не бегал, взрослые включают ему телевизор или компьютер – то есть находят для него занятие. Если это происходит часто, ребенок рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор или компьютер может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом ничего не просит взамен и не обижается – чем не настоящий друг?
    7. “+” Сюжет мультфильма может стать основой для игры – драматизации.
    7. “-” Ухудшение зрения. Вредным считается просмотр фильмов и телепрограмм только при сильном напряжении глаз, как бы пристальном наблюдении за картинкой. В просмотре в обычном режиме некоторые специалисты видят даже пользу для зрения.
    Профилактика нарушения зрения:
    – сидеть напротив экрана, а не сбоку от него;
    – держать голову прямо, без наклона вперед или в стороны;
    – регулярно моргать;
    – перемещать глаза по всему экрану, не задерживаясь на одном месте;
    – расстояние от ребенка до телевизора должно быть не менее трех метров;
    – время от времени просите ребенка закрыть глаза (мягко, не жмурясь) чтобы дать им отдохнуть;
    – монитор компьютера следует располагать немного выше уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза.
    Необходимо проводить гимнастику для глаз:
    • Зажмуривание чередуем с широким открытием глаз.
    • Вращение глаз без поворота головы: сначала в одном, а потом в другом направлении.
    • Учащенное моргание в течение (30-60 с).
    • Массаж век круговыми движениями пальцев (30 – 60с).
    8. “+” Совместный просмотр родителей с детьми интересного мультфильма или телепередачи, обсуждение способствует сближению родителей и детей.
    8. “-” Возникает привычка бездумно воспринимать информацию. Если школьная программа нацелена на то, чтобы ребенок учился думать, то телевизор сводит эти усилия на нет. Зачем напрягаться, думать, если по телевизору все в готовом виде. Ребенку становится трудно сделать умственное или волевое усилие.
    9. “-“Дефицит общения. В некоторых семьях дети могут целыми днями смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Очень мало времени уделяется “живому общению”. Как следствие у таких детей наблюдается замедление развития речи, проблемы в общении и эмоциональные проблемы.
    10. “-” Появление страхов, тревожность. Фантастические мультфильмы и фильмы могут вселить страх в сознание ребенка: страх перед будущим, перед катастрофами, катаклизмами, привидениями, монстрами и т. д.
    Постоянно играя в компьютере в “стрелялки”, ребенок испытывает страх смерти, что его поймают и убьют.
    Дети живут в постоянном страхе и стрессовом состоянии.
    11. “-” При просмотре мультфильмов, играя в компьютер, дети начинают себя идентифицировать с выдуманными персонажами и все реже с реальными людьми.
    12. “-” Развитие агрессии. Содержание мультфильмов, как правило, агрессивное. Дети подражательны. Видя, как на экране с легкостью убивают, дерутся, ребенок думает, что и в реальной жизни должно быть все то же самое. Стирается грань между добром и злом.
    Регулярно играя в компьютерные “стрелялки”, агрессивное поведение становится нормой. Убивая, ребенок не переживает боли и получает удовольствие от того, что он “убил”.
    У детей наблюдается нарушение поведения, жестокость.
    13. “-” Лексикон и сленг. Детей очень привлекает ненормативная лексика. Они повторяют фразы мультипликационных героев. Часто от детей можно услышать в адрес сверстников: “А ты – вонючий монстр”, “Идиот”.
    Существует также проблема того, что дети цитируют рекламу.
    14. “-” Психологическая зависимость от компьютерных игр. Чрезмерное увлечение ребенка компьютерными играми может привести к тому, что в будущем он станет игроманом. Им в дальнейшем сложно адаптироваться в реальной жизни, скучно и неинтересно. Психика становится неустойчивой, ухудшается настроение.
    15. “-” Очень часто в некоторых семьях телевизор служит просто как фон. И родители не думают об электромагнитном излучении.
    Подведение итогов:
    Становится очевидным, что от компьютерных и телевизионных технологий больше отрицательного. Распространение телевидения, компьютерных игр достигло апогея.
    Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 7 часов в неделю, оптимальная продолжительность сеанса – максимум полчаса. Тем не менее, по данным ЮНЕСКО, на практике 93% детей в возрасте от 3 до 5 лет проводят за телевизором еженедельно 28 часов.
    Компьютер и телевизор отбирают у детей счастливое детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств, общения с родителями и сверстниками дети часами, а бывает и днями сидит у телевизора или за компьютером.
    Безусловно, и у телевизионных и компьютерных технологий есть положительные стороны. Но всему надо знать меру. Постарайтесь, чтобы это приносило только пользу.
    Уважаемые родители, помните, что компьютер и телевизор никогда не заменят ребенку общения с родителями, чтения книг, совместных прогулок. Иначе, может случиться так, что ваш ребенок будет рисовать телевизор или компьютер как одного из членов семьи.
    Наше собрание подошло к концу. У меня в руках мягкая игрушка. Я прошу каждого из вас, передавая ее друг другу, высказаться по следующим вопросам:
    – Насколько полезна и значима для вас информация, полученная на собрании?
    – Что нового вы узнали?
    – Понравилась ли вам такая форма работы?”

  8. salik3636 Ответить


    Несмотря на кажущуюся логичность утверждения о том, что игры с большим количеством насилия, например, повышают уровень агрессии, научные исследования показывают противоречивые результаты. То же и с влиянием на поведение, и на здоровье. Также очень много исследований в последнее время о позитивных эффектах от компьютерных игр, СМИ их с удовольствием цитируют. Хотя мета-анализ результатов большого массива исследований по этой теме (например, тут http://www.soc.iastate.edu/sapp/videogames1.pdf, правда старенькое, 2001 года), позволяют делать вывод, что пока связь “насильственных” игр и агрессии у геймеров большинством исследований все-же подтверждается, некоторые ученые с этим совершенно не согласны. Привожу обзор некоторых исследований.
    Не влияют даже на уязвимых подростков
    Можно часто услышать мнение о том, что компьютерные видеоигры, такие как Mortal Combat, Halo и GTA способствуют тому, что подростки становятся более жестокими. Однако целый ряд ученых не смогли установить такой взаимосвязи. Авторы одного из исследований не нашли подобного влияния даже у уязвимых подростков. Кристофер Фергюсон и Шерил Олсон исследовали 377 детей из разных этнических групп, которые имели клиническую картину с повышенными показателями депрессии и дефицита внимания. Исследователи не обнаружили никакой связи между игрой и правонарушениями или преступлениями, фактами издевательств у детей с подобными проблемами. Боле того, на нескольких детей с данными диагнозами видеоигры оказывали небольшое успокаивающее действие.
    http://www.christopherjferguson.com/Clinically%20Elevated.pdf
    Вызывают повышение уровня агрессии
    Исследование университета штата Огайо, подтвердило то, что те, кто играет в видеоигры могут воспринимать мир более пугающим и опасным, что в свою очередь может провоцировать повышенный уровень агрессии. Участниками эксперимента стали 70 студентов-старшекурсников. В течение трех дней часть из них по 20 минут ежедневно проводила, играя в агрессивные боевики с высокой долей насилия, такие как Call of Duty 4 и Condemned 2, а остальные такое же время играли в более спокойные игры.
    Сразу после окончания сеанса игры участникам эксперимента предлагали прочитать начало некого рассказа и предложить дальнейшее развитие сюжета и действия главного героя. Выяснилось, что у тех студентов, которым достались более жестокие игры, ответы носили более агрессивный характер.
    http://researchnews.osu.edu/archive/violgametime.htm
    Вызывают краткосрочные изменения в работе головного мозга
    Исследование группы ученых Университета Индианаполиса показало: при использовании какого-либо типа насильственных видеоигр наблюдаются определённые краткосрочные эффекты работы головного мозга, в отличие от ненасильственных, но захватывающих игр.
    Согласно выводам ученых, компьютерные игры оказывают непродолжительное влияние на функции мозга, повышая активность тех областей, которые отвечают за эмоциональное возбуждение, агрессию и удовольствие в частности, миндалин (corpus amygdaloideum), и снижая активность в префронтальной области коры (сortex praefrontalis), которая связана с управлением, сосредоточенностью и концентрацией. В исследовании принимали участие 44 студента, отобранные случайным образом, которым предлагалось играть в насильственные или не-насильственные компьютерные игры в течение 30 минут, а затем проводилось МРТ-исследование работы головного мозга.
    http://www.dailymail.co.uk/news/article-420218/Violent-video-games-make-children-lose-self-control.html
    http://www.sosparents.org/DailyTech%20-%20Study_%20Violent%20Video%20Games%20Affect%20Brains.pdf
    Совместное прохождение игры помогает социальному взаимодействию…
    В исследовании участвовало 199 студентов колледжа, им предложили поиграть в игру Halo 2 — сюжетный экшн-шутер от первого лица. Группам участников предложили соревноваться друг с другом прямо – кто сможет убить соперника большее число раз, чем соперник убьет его, непрямо – кто сможет за данное время пройти большую часть игры, проходить игру вместе, или просто играть в игру без определенной цели – контрольная группа. Как выяснилось, пары игроков, которые играли в игру вместе, проявили также и большую склонность к совместному выполнению заданий и в реальной жизни.
    Затем похожий эксперимент провели с группами студентов, которым было предложено поиграть в Unreal Tournament 3 в командном режиме. Результаты оказались очень похожими. Что еще более интересно, когда командам-соперникам предложили объединиться для выполнения некоторых задач в реальной жизни, соперники очень быстро смогли найти общий язык и начать сотрудничать — даже быстрее, чем бывшие «союзники». «Компьютерные игры не могут контролировать того, кем мы являемся на самом деле», — резюмирует автор исследований Дэвид Эуолдсен.
    http://researchnews.osu.edu/archive/violcoop.htm
    … и уменьшает уровень агрессии
    Схожие данные получили другие исследователи. Насилие в видеоиграх способствовало просоциальному типу поведения, если участники играли в кооперативном режиме игры. Кроме того, исследованием было установлено, что когда участники играли совместно со своим партнером, агрессивное поведение уменьшилось при использовании разных типов видео-игр, независимо от содержащегося в нём насилия.
    http://www.christopherjferguson.com/Jessica%20Paper.pdf
    Улучшают зрение
    Многие эксперты опасались, что динамичные видеоигры, так называемые стрелялки, например, Counter-Strike, Call of Duty, Left 4 Dead, вредны для зрения, однако в ходе последнего исследования выяснилось, что они, напротив, лишь улучшают его. Исследования показывают, что люди, прошедшие тренировку с помощью видеоигр, существенно – от 43 на 58% улучшили свою способность различать оттенки цветов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Neuroscience. Для проведения исследования ученые выбрали студентов-добровольцев (всего 22 человека), которых разделили на две группы. Первая группа играла в стрелялки Call of Duty 2 и Unreal Tournament 2004. Второй группе предлагалось играть в стратегию The Sims 2, которая не требует высокой координации. Каждый доброволец провел за компьютером в среднем 50 часов на протяжении девяти недель. После этого у игроков в стрелялки способность различать близкие оттенки серого улучшилась на 43%, тогда как у тех, кто играл в Sims, никаких изменений не произошло. Также у добровольцев из первой группы на 58% выросла способность различать едва уловимые оттенки цвета.
    http://www.nature.com/neuro/journal/v12/n5/pdf/nn.2296.pdf
    http://www.telegraph.co.uk/technology/news/5073031/Playing-action-video-games-improves-eyesight.html
    Что думаете?

  9. vorchyn Ответить

    Детское воображение имеет свои особенности. Оно отличается большей подвижностью, чем у взрослого, быстротой, когда на основе малого объема знаний быстро создается новый образ или сюжет. Кроме того, дети склонны к гиперболизации (преувеличению происходящих событий), неточности образов, некритичному восприятию происходящего, доверию к получаемой информации. Критичность начинает формироваться лишь с подросткового возраста, где-то с 12 лет.
    Все эти особенности создают благодатную почву для того, чтобы легко вжиться в воображаемый игровой сюжет. Кроме того, компьютерные игры имеют красочную картинку, веселую или необычную музыку, которая вызывает привыкание, стремление окунуться в данный мир снова и снова.
    Крайней формой сочетания детского воображения и компьютерной игры будет перенос игровых событий в реальную жизнь. Ребенок теряется и не осознает, где заканчивается игра и начинается обыденная жизнь. В связи с этим зафиксированы реальные случаи попыток самоубийств детей, которые потом говорили, что они «сохранились», поэтому не могли умереть. Дети идентифицировали себя с бессмертным героем, который способен выйти из любой ситуации.
    Часто из-за этого развивается и повышенная детская агрессивность, потому что в играх действуют именно такими методами, и за это получают бонусные очки. Ребенок бессознательно проводит параллель с реальным миром, начинает решать все спорные ситуации силовыми методами.
    Пристрастие к игре меняет восприятие реальности, искажает ее. Нужны будут огромные усилия и длительное время, чтобы вырвать ребенка из мира игры, а потому важно не допустить игромании в детской среде.

    Признаки зависимости

    Крайнюю приверженность к компьютерным и иным играм называют игроманией. Ее проявления в детском возрасте следующие:
    ребенок стремится все свободное время проводить за компьютером (ноутбуком, планшетом);
    потеря интереса к учебе, хобби и увлечениям, которыми занимался ранее;
    не способен контролировать время, проводимое в игре, ребенку кажется, что поиграл совсем немного;
    все разговоры так или иначе сводятся к сюжету игры;
    приступы агрессии и истерики;
    ребенок лжет о том, как проводил свободное время в отсутствие родителей;
    плохо засыпает и с трудом просыпается;
    появился синдром «сухих глаз», жалуется на ощущение «песка» в глазах, трет их руками;
    нарушения осанки, боли в спине из-за неудобной позы за компьютером.

    Ограничение использования

    Даже если у ребенка нет вышеперечисленных признаков, все равно использование современных гаджетов необходимо ограничивать. Сам ребенок должен знать и понимать, что существует проблема компьютерной зависимости, из-за которой люди теряют много ценного в своей жизни.
    Сыну или дочери можно показать видеоролик об этом, объяснить, что когда игра затягивает, необходимо сразу ее прервать, хоть этого делать и не хочется. Иначе компьютер станет управлять жизнью ребенка, а не наоборот. Обычно дети легко понимают это и начинают себя контролировать, так как боятся «заболеть».
    Среди российских школьников был проведен социологический опрос, где спрашивали, какое минимальное количество времени они хотели бы проводить за компьютером. Большинство ответили, что 2 часа. Однако мнение педиатров на этот счет отличается от желания детей. Они считают, что можно знакомить с компьютером с 5 лет, и игры должны длиться 20-25 минут. В 6 лет – это 30-35 минут, с восьми – 40 минут. Начиная с 11 лет, игры могут продолжаться по часу, но не более двух часов в день суммарно. Естественно, что в действительности большинство подростков проводят за компьютером гораздо больше времени, примерно 4 часа в сутки.

    Советы родителям

    Установить пароль на все используемые ребенком гаджеты.
    Контролировать время, проводимое сыном или дочерью за компьютером.
    Не поощрять и не наказывать с помощью компьютерных игр, так как тогда повышается их значимость и ценность.
    Разнообразить досуг семьи, больше общаться с родственниками и друзьями, устраивать семейные праздники, отдых на природе.
    В наш век высоких технологий полностью лишить ребенка возможности пользоваться достижениями прогресса, значит, лишить его лидерских позиций и в настоящем, и в будущем. Есть множество компьютерных игр и программ, которые помогают детям легко и быстро учиться и развиваться. Так можно выучить иностранный язык, узнать много нового и интересного о живой и неживой природе, посмотреть этапы проведения химических и физических опытов и многое другое. Главное, чтобы ребенок понимал, что компьютер, ноутбук и планшет – всего лишь средства для развлечения и получения новых знаний, а не главные приоритеты в жизни.

  10. DenoRF1 Ответить

    Интенсивное развитие информационных технологий в последние десятилетия привело к тому, что ни один современный человек не представляет своей жизни без телевидения и компьютера. К сожалению, дети не являются исключением. Большинство из них приобщаются к «компьютерной» культуре уже с раннего детства.
    Большинство современных детей начинают смотреть мультфильмы уже с 2-3 лет. Если родители не нормируют время, которое ребёнок проводит у телевизора, то он может смотреть мультфильмы часами. Чем это плохо? Кроме нарушения зрения и осанки, существенно страдает эмоциональная сфера ребёнка. После многочасового просмотра мультфильмов ребёнок становится раздражительным, капризным, возбуждённым. Причиной этого является переутомление, ведь даже у взрослого человека после длительного «сидения» у телевизора может разболеться голова.
    Раннее приобщение ребёнка к телевизору отрицательно сказывается на его развитии, ведь ведущей деятельностью дошкольника является игра. В игре происходит естественное развитие воображения, внимания, памяти, мышления, навыков общения. Проводя большую часть своего времени у телевизора, ребёнок не успевает полноценно играть и развиваться.
    В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте ребёнок начинает интересоваться компьютерными играми.
    Многие родители сталкиваются с проблемой «зависания» ребёнка в виртуальном мире. Играя в компьютерные игры, ребёнок не обращает внимания на призывы родителей идти обедать, делать уроки, ложиться спать. Просьба выключить компьютер, как правило, встречается сопротивлением, а порой и истериками.
    Кроме того, большинство современных компьютерных игр представляют собой достаточно жесткие «боевики» и «стрелялки». Вживаясь в роль главного героя в таких играх, ребёнок получает возможность беспрепятственно расправляться с виртуальными жертвами. Некоторые родители считают, что эти игры помогают ребёнку освободиться от негативных эмоций, снять накопившееся в школе напряжение. Это большое заблуждение! Сознание ребёнка находится в процессе формирования, поэтому детская психика чувствительна к любым воздействиям извне, будь они реальные или виртуальные.
    Играя по нескольку часов в день в агрессивные компьютерные игры, в которых зачастую количество убитых и раненых персонажей является показателем уровня достижений игрока, ребёнок становится эмоционально холодным, начинает считать насилие допустимой моделью поведения и способом решения своих проблем.
    Как же уберечь детей от негативного влияния мультфильмов и компьютерных игр? Не стоит совсем запрещать эти «маленькие» радости, ведь тогда в кругу своих сверстников ребёнок будет чувствовать себя «белой вороной». Чётко установите время и продолжительность просмотра мультфильмов или игры за компьютером. Для дошкольников продолжительность сеанса не должна превышать 40 минут в день, для младших школьников время можно увеличить до часу, но смотреть телевизор или играть в компьютерные игры можно только после того, как будет сделано домашнее задание. Контролируйте качество и сюжеты выбираемых ребёнком игр и мультфильмов.
    И главное – сами играйте со своим ребёнком в подвижные игры, чаще ходите вместе на прогулки, больше с ним разговаривайте. Никакие компьютерные игры не способны принести ребёнку столько радости, сколько приносит её общение с родителями.
    Впервые статья опубликована:
    Газета «Пульс Ивантеевки»
    23 июля 2016 года, № 60 (3181)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *