Как восстановить трудовую книжку если она утеряна но есть ксерокопия?

15 ответов на вопрос “Как восстановить трудовую книжку если она утеряна но есть ксерокопия?”

  1. Saril Ответить

    составить и подать заявление на имя руководителя кадровой службы последнего работодателя с просьбой о выдаче ему дубликата потерянной трудовой
    поскольку для оформления дубликата специалисту по кадровым вопросам понадобятся документы об образовании, бумаги, подтверждающие трудовой стаж, сведения о трудовой биографии заявителя, к указанному заявлению необходимо приложить документы, удостоверяющие личность, копию диплома об образовании, копию его трудовой
    по прошествии 15-ти календарных дней получить дубликат
    Следует иметь в виду, что даже если дубликат оформлялся на основании копии, он может содержать как полную информацию обо всех работодателях, должностях, приказах, т.е. полностью соответствовать утерянному оригиналу, так и иметь упрощенную форму, т.е. содержать информацию об общем либо непрерывном трудовом стаже в каждой организации.
    Оформление дубликата, содержащего полную информацию, для работника является наиболее предпочтительным. Однако такой вариант крайне трудоемкий и затратный по времени. Поэтому работодатель может остановиться на сокращенном варианте. Законодательно выбор способа оформления дубликата книжки не регламентирован.
    После принятия заявления от гражданина работодатель имеет право оформить дубликат, однако обязанности такой за ним законодательно не закреплено. Если работодатель безосновательно отказывает удовлетворить просьбу заявителя, а также, если он вообще не признает существование трудовых правоотношений с бывшим работником, у последнего есть право обратиться в судебные органы. Как правило, при решении таких дел суды становятся на сторону заявителей и выносят судебное решение, обязывающее работодателя выдать надлежаще оформленный дубликат.

    Что нужно делать, если последний работодатель не существует

    После утери трудовой гражданин, обратившийся по последнему месту труда, может обнаружить, что последнее юридическое лицо-работодатель больше не функционирует. Прежде всего, необходимо выяснить судьбу работодателя. Может быть несколько вариантов. Во-первых, на предприятии могла быть произведена реорганизация. Тогда следует выяснить, кто выступает его правопреемником и обратиться с просьбой выдать дубликат по месту его нахождения.
    В случае если предприятие ликвидировано, либо если оформление работодателем дубликата невозможно по другим причинам, восстановить книжку будет крайне сложно даже при наличии копии документа.
    Поэтому гражданин будет вынужден обратиться в судебные органы по месту жительства с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. Обращение будет сопряжено с обязательной уплатой госпошлины в установленном размере. Суд примет решение, будет ли он запрашивать документы о трудовой деятельности заявителя по месту нахождения всех бывших работодателей, в архиве или ПФР РФ, либо им будет принята во внимание и использована заверенная копия трудовой книжки и на основании записей в ней оформлен дубликат документа.

  2. LEETAP Ответить

    Вчера мне юристы помогли, спасибо вам, ответив мне, а сегодня у меня опять возникла вторая часть вопросов. снова опишу 1-ю часть, чтобы было понятно, отчего у меня возникли еще вопросы. устроилась 9 марта 2016 г., заключили срочный договор на определенный срок до 27 мая 2016г, летом школа не работает. когда устраивалась, сказала, что трудовая книжка потеряна всвязи с переездом в другой город, мне ответили, что восстанавливайте и приносите. летом работала и не было возможности съездить и восстановить трудовую книжку. новый учебный год в школе начался 14 сентября 2016 г., опять оформили трудовой договор на определенный срок, на 2016-2017 учебный год, с 14.09.2016 по 26.05.2017. в марте этого 2017 года я зашла на сайт пенсионного фонда и узнала, что у меня нет никакой информации о трудовом стаже и начисленных пенсионных баллов за период работы у этого работодателя. бухгалтер ответила, что школа не перечисляет в фонды страховые взносы по социальному и медицинскому страхованию, а также пенсионные взносы и стаж у меня не идет ввиду отсутствия у меня трудовой книжки. больничный мне тоже не оплатили, сказали, что по срочному трудовому договору и отсутствия трудовой книжки больничный не оплачивается и отпускные тоже не выплачиваются. с этой частью мне все разъяснили, еще раз спасибо. -срок действия срочного договора истекает 26 мая 2017 г., как, когда и с какого числа мне написать заявление на отпуск и на увольнение? -могу ли я написать на увольнение по собственному желанию до окончания прекращения срока трудового договора, например, уволить по собственному желанию с 23 мая 2017г., хотя действие договора истекает 26 мая 2017г. или я уже опоздала, сегодня 14 мая, за 2 недели вроде подается заявление? -как мне лучше поступить и какое заявление сначала написать на отпуск, на увольнение? а вообще надо ли писать на увольнение, если в договоре прописано последний день работы по срочному договору 26.05.2017? -мне не оплатили прошлый отпуск и больничный, мне тоже надо сейчас написать заявление?

  3. шикардос Ответить

    Ознакомьтесь какой перечень документов необходим при приеме на работу: https://ipshnik.com/rabota-s-kadrami/priem-na-rabotu/vazhnyie-momentyi-priema-na-rabotu-i-perechen-neobhodimyih-dokumentov.html
    Если работодатель несёт ответственность за утерю или порчу трудовой, то все действия по её восстановлению выполняет он либо представитель организации. Причиной может служить халатность кадровика, форс-мажорные обстоятельства (например, пожар в офисе) и прочее.
    Для подтверждения этих сведений нужна заверенная копия утраченного документа. Если такового нет, то работнику следует самостоятельно обратиться в те организации, где ранее трудился. Исправить положение поможет наличие выписок из личного дела, копии приказов о перемещениях, трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним. Если предприятие закрылось, сведения о сотрудниках могут быть в городском архиве.

    Как быть, если работодатель не выдаёт трудовую книжку

    Если прежний наниматель намеренно удерживает документ, изъять книжку можно через суд. Согласно ст. 234 ТК РФ через суд можно взыскать с недобросовестного работодателя средний заработок за каждый день незаконного удержания трудовой книжки. Кроме того, работодатель возместит моральный ущерб сотруднику и расходы в связи с восстановлением дубликата.
    Если книжки утеряны массово по причине чрезвычайной ситуации, то для их восстановления созывают специальную комиссию из работников профсоюза, представителей фирм и госорганов, а также других заинтересованных лиц.

    Заявление на восстановление трудовой книжки

    В заявлении должны присутствовать все перечисленные ниже реквизиты.
    «Шапка» документа: наименование работодателя и свои данные.
    Название документа: заявление об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с её утратой.
    Текст: причины фактической утраты, выдержка из закона о правилах восстановления книжек, просьба выдать дубликат, сведения о стаже и документальные доказательства.
    Перечень приложений.
    Дата и подпись.

  4. BAFUXUS Ответить

    Нередко многие простые сотрудники делают ксерокопии собственной трудовой книжки. Подобная процедура может свершаться по различным причинам – устройство на новую работу, приложение к резюме. Следует помнить, что наличие ксерокопии трудовой существенно упрощает процедуру её восстановления.
    В таком случае сам процесс восстановления включает в себя всего три этапа:
    написание работником специального заявления на имя работодателя – образец можно легко найти в интернете;
    предоставление соответствующим образом сделанной ксерокопии;
    восстановление работодателем трудовой книжки и её последующая выдача на руки работнику.
    При этом необходимо помнить о выполнении важного условия – данная копия обязательно должна быть нотариально удостоверена. В противном случае юридической силы она иметь не будет. Так как велика вероятность подделки.
    Также следует помнить о том, что в случае утери трудовой книжки самим работником её восстановление является не обязанностью, а правом работодателя.
    Потому, в случае отказа в реализации подобной процедуры, оснований для обращения в суд по месту регистрации юридического лица попросту не будет. Следует учитывать данный момент.
    Если же утеря трудовой произошла по вине работодателя, то он, согласно действующим законодательным нормам, будет обязан восстановить её даже без заявления от работника.
    В противном случае Роструд или же судебная инстанция обяжет выплачивать его достаточно крупный штраф.

    Где можно

    Проще всего реализовать процедуру восстановления трудовой книжки через Пенсионный фонд РФ. Но следует помнить об ограниченности данного способа. Персональный учет данное учреждение по каждому гражданину РФ начало вести относительно недавно.
    Потому процедура восстановления данных более, чем за последние 5 лет, будет невозможна. В случае необходимости реализации данной процедуры следует обратиться в иные учреждения.
    Если же восстановить необходимо информацию только лишь за последние несколько лет, то стоит воспользоваться услугой ПФР – она предоставляется полностью бесплатно.
    Процедура эта осуществляется следующим образом:
    составляется письменный запрос – его можно передать в отделение ПФР лично или же отправить заказным письмом с описью вложения;
    в течение 10 дней с момента доставки запроса ПФР сформирует ответ, в котором будет содержаться информация:
    о периодах работы;
    о трудовом стаже;
    о местах трудоустройства.
    При этом важно помнить о необходимости участия в данной процедуре работодателя. Сотрудник отдела кадров должен будет оформить новую трудовую книжку.
    Если документ был утрачен самим сотрудником, то ему необходимо будет написать соответствующее заявление по месту работы и предоставить выписку из ПФР.
    В случае утери самим работодателем он будет обязан самостоятельно сделать запрос в Пенсионный фонд РФ.
    Более трудоемким способом является обращение в государственный архив по месту регистрации самого работодателя.
    Осуществлять подобную процедуру требуется в случае восстановления данных за период более, чем 5 лет. Для её реализации необходимо посылать письменный запрос во все государственные архивы регионов, где был трудоустроен работодатель.
    Порой это занимает очень много времени. Особенно в случае вахтового места работы. Прибегать к обращению в государственный архив необходимо лишь в крайнем случае.
    Также допускается восстановление трудовой книжки через суд. Следует обращаться в данную инстанцию в следующих случаях:
    когда работодатель при отсутствии на то серьезных причин отказывается осуществлять процесс восстановления трудовой;
    когда работодатель отказывается признавать сам факт трудоустройства конкретного физического лица.
    В обоих случаях суд обычно оказывается на стороне именно простого работника. В таком случае формируется судебное решение.
    Работодатель им обязывается восстановить трудовую книжку. Причем отказ от выполнения данного решения попросту невозможен.
    Но следует помнить, что к данному способу необходимо прибегать только в самом крайнем случае. Так как занимает этот процесс достаточно большое количество времени.
    Если работник потерял свою трудовую книжку, то паниковать по этому поводу не следует. Так как всегда можно будет изготовить имеющий юридическую силу, полностью законный дубликат.
    Требуется лишь помнить, что этот процесс порой занимает достаточно длительное время. Особенно если трудовая книжка была заведена много лет назад, и работник сменил множество мест трудоустройства. Причем именно от последнего фактора, в первую очередь, зависит длительность этого процесса.

    Кто должен это делать

    В случае утери работодателем трудовой книжки он должен самостоятельно осуществлять восстановление данного документа.
    Причем заявление от самого работника не требуется. Восстановление должно быть осуществлено без него. Так как согласно правилам ведения рабочей документации именно сотрудники отдела кадров несут ответственность за сохранность документов.
    Если же вина в утере рассматриваемого документа полностью лежит на самом работнике, то ему необходимо самостоятельно заниматься восстановлением трудовой книжки.
    При этом у физического лица возникает лишь право уведомить своего работодателя о возникновении необходимости оказания помощи в реализации процедуры восстановления документов.

    Если предприятие ликвидировано

    Нередко случается, что предприятие, которое могло бы помочь своему бывшему сотруднику с процедурой восстановления трудовой книжки, попросту было ликвидировано или же по иной причине прекратило свое существование.
    В таком случае ПФР и государственные архивы будут попросту бесполезны – так как простой гражданин РФ не имеет право самостоятельно вносить записи в трудовую книжку.
    В такой ситуации единственным выходом из положения будет обращение в суд по месту жительства самого гражданина.
    После подачи соответствующим образом составленного искового заявления суд самостоятельно будет осуществлять отправку запросов в различные учреждения (ПФР, государственные архивы). После реализации всех обозначенных процедур будет сделан дубликат трудовой книжки.
    Необходимо помнить – подобная процедура требуется оплаты государственной пошлины. Платежный документ потребуется предоставить вместе с заявлением.
    Восстановление трудовой книжки порой занимает достаточно много времени. Потому не следует тянуть с этой процедурой. Следует озаботиться ей заранее.

  5. TheBrainAir Ответить

    Понятно, что длительность процесса оформления дубликата зависит от того, сколько записей придётся восстанавливать, и кто будет заниматься этим вопросом. Когда утрата документа происходит по вине работодателя, дубликат можно получить довольно быстро.
    Если работодатель утерял только одну трудовую книжку, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.
    http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_pbi_212920/
    Если же восстановлением документа занимается сам работник, всё зависит от его предприимчивости, настойчивости и знания норм отечественного законодательства.

    Что делать, если оформить дубликат не удаётся

    Не всегда восстановление документов проходит гладко. Часто при сборе информации о прошлых местах работы возникают сложности. Перечислим наиболее распространённые ситуации.
    Предприятие (работодатель) ликвидировано. В таком случае восстановить необходимый документ можно через государственный архив, Пенсионный Фонд или через суд.
    Произошёл несчастный случай (стихийное бедствие, затопление и т. д.). В этой ситуации на предприятии следует созвать специальную комиссию, в число которой входят работодатель, профсоюз, органы исполнительной власти муниципального образования и прочие инстанции.
    Отметим, что если у работника имеется заверенная ксерокопия трудовой книжки, с её восстановлением сложностей не возникает. В таком случае достаточно написать соответствующее заявление в кадровую службу своего работодателя и приложить имеющуюся копию.

    Как написать заявление на восстановление трудовой книжки

  6. Jolas Ответить

    Госдума уже рассматривает законопроект о переходе на цифровые трудовые книжки. Когда это произойдет, вопрос, как восстановить трудовую книжку, если она утеряна, отпадет сам собой. Ведь все данные будут внесены в единый реестр ПФР. Но пока этого не произошло, процедуру стоит изучить.
    То, что в просторечии называют восстановлением, в законе определено как выдача дубликата взамен утерянного.
    Правило
    Восстановление трудовой = это выдача дубликата.
    Процесс оформления дубликата описан в Правилах ведения и хранения трудкнижек, которые были закреплены правительственным постановлением №225 от 16.04.2003.
    Еще один важный акт — Инструкция Минтруда №69 от 10.03.2003. Она содержит правила заполнения дубликата.

    Процедура получения дубликата

    Когда человек трудоустроен, ответственность за хранение его трудкнижки несет работодатель. Если она теряется в этот период, то чаще всего по недосмотру кадровых специалистов, реже — при чрезвычайной ситуации вроде пожара или аварии.
    Работники теряют книжки, как правило, в перерывах между трудоустройством и тогда приходят в новую компанию без подтверждения прошлого стажа. Еще один вариант утери — когда сотрудник получает книжку в отделе кадров для предъявления в какой-то орган, но не приносит обратно.
    Важно!
    Последний работодатель выписывает дубликат, вне зависимости от того, кто потерял или испортил оригинал. А вот заниматься поиском подтверждающих бумаг, оплачивать пошлины и прочие издержки, если они будут, должен виновник.

    Если потерял работник

    Перед тем как восстановить трудовую книжку при утере работником, кадровик должен получить заявление с просьбой о выдаче дубликата и объяснением причин потери. Это требование пункта 31 Правил. Этим же пунктом предусмотрено, что у кадровой службы есть на восстановление максимум 15 дней.
    Срок, в который работник должен запросить дубликат, законом не ограничен. Человек может прийти к вам на следующий день после потери или через год. Отказывать в выдаче нельзя. Требовать доказательства пропажи — тоже.
    Чтобы получить правильно оформленный дубликат рабочего паспорта, работник должен предъявить документы, которые подтверждают его стаж. Эти акты дают возможность как восстановить записи в трудовой книжке, так и посчитать общий стаж. Ваша задача, как кадровика — помочь человеку в сборе обоснований. Стоимость бланка для дубликата надо удержать с работника.
    Важно!
    Если человек по каким-либо причинам не хочет обращаться к последнему работодателю, можно оформить новую трудкнижку. Закон дает такое право. Общий трудовой стаж при этом теряется. Вы должны объяснить это соискателю и при необходимости подсказать, как восстановить потерянную трудовую книжку.

    Если потерял работодатель

    Испорчена ли только одна книжка или произошла массовая утеря этих документов — работники не должны писать никаких заявлений. Все действия по восстановлению осуществляет кадровая служба:
    Если потеряна или испорчена одна трудкнижка. Надо вычислить общий рабочий стаж, опираясь на документы в текущей компании и запросив сведения у бывших работодателей.
    Если случилась массовая порча. Первым делом надо получить основание для оформления дубликатов. Для этого собирают специальную комиссию, куда наряду с руководством компании должны входить представители трудящихся и местной администрации. Комиссия расследует обстоятельства порчи или утери и составляет акт, на основании которого кадровики выписывают дубликаты трудовых.
    Расходы на новые бланки несет работодатель.

    Восстановление трудовой книжки работодателем: какие нужны документы

    Для расчета общего стажа используются Правила, утвержденные постановлением Правительства №1015 от 02.10.2014. Согласно этому акту, к документам, которые служат базой для определения стажа, относят:
    Трудовой договор.
    Справки с прошлых мест работы.
    Архивные выписки о периодах работы у прошлых работодателей.
    Приказы о трудоустройстве или увольнении.
    Зарплатные ведомости.
    Справки из колхозов.
    В идеале нужны оригиналы. Но если их нет, можно сделать копии, но их обязательно надо заверить мокрыми печатями и подписями.
    Важно!
    Некоторые работники приносят ксерокопии утерянных книжек и просят по ним оформить дубликат. Идти навстречу этим просьбам нельзя. Копия поможет вам соблюсти хронологию при внесении записей, но основанием будут только надлежащим образом оформленные документы.

    Оформление дубликата

    Для расчета пенсии достаточно записи об общем стаже. Но в деле подтверждения опыта и квалификации перед новыми работодателями он не поможет. Поэтому часто возникает вопрос, если утеряна трудовая, — как восстановить записи. Это можно сделать, только если есть подтверждающие бумаги с предыдущих мест работы. Вносить данные без документального обоснования — это нарушение закона.
    Вот как восстановить трудовую книжку при потере, согласно Инструкции по заполнению трудкнижек:
    Шаг 1. На первой странице в правом верхнем углу сделать надпись «Дубликат».
    Шаг 2. Внести сведения о сотруднике так же, как это делается при заполнении новой трудкнижки.
    Шаг 3. Заполнить раздел «Сведения о работе».
    Указать общий стаж, который был у работника до прихода к последнему работодателю. Пример записи: «Общий стаж работы составляет 12 лет 3 месяца 11 дней».
    На основании имеющихся документов заполнить графы 2–3: время приема на прошлую работу, должность и другие сведения, дату и причину увольнения.
    В графу 4 записать данные о документе, обосновывающем запись. То есть, например, не «приказ №543» как было бы в оригинале, а «заверенная копия приказа №543»
    Важно!
    Записи делать нельзя, если нет документов, которые подтверждают данные во всех графах. Придется ограничиться указанием общего стажа. Если работник придет с запросом, мол, потерял трудовую книжку, как восстановить записи, ему надо четко объяснить, что придется заняться сбором документов. Инструкция обязывает работодателя помогать в этом работнику.

    Потеряна трудовая книжка — как восстановить в сложных случаях

    Если у работника есть возможность обратиться к прошлому работодателю, вопрос оформления дубликата утерянной трудкнижки становится чисто техническим: надо собрать подтверждающие документы и написать заявление на восстановление.
    Но можно ли восстановить трудовую книжку при утере, если последняя компания, в которой работал человек, ликвидирована? Да, можно. Правда, это сложнее.
    Прежде всего, надо найти правопреемника этого предприятия. Если он есть, получить первичные документы или их заверенные копии.
    Если правопреемника нет, надо обращаться в архив. В заявлении указать имя работника, период, за который нужны документы, цель получения справок. Полученные акты служат законным основанием для внесения данных в трудкнижку.

    Научим работать с трудовыми книжками и подготовим к переходу на электронный формат

  7. @Natysik@ Ответить

    Трудовая книжка, как и любой бумажный документ, может быть утеряна или безвозвратно испорчена. Это совсем не означает, что в такой ситуации работник утрачивает всю информацию о своем стаже. Законодательством регламентирована возможность выдачи дубликата трудовой книжки, поэтому восстановить этот важный документ вполне возможно. Другое дело, что иногда это довольно непросто. Мы изучили все возможные способы и расскажем, как восстановить трудовую книжку при утере.
    Процедура регламентирована Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. Изначальный документ восстановлению не подлежит, но его владелец вправе получить дубликат, который будет содержать все или почти все сведения, которые были в оригинале.

    Законодательные нормы, которые подскажут, как восстановить трудовую книжку, если она утеряна

    Возможность восстановления этого важного документа определена правилами его ведения и хранения, а вот порядок внесения сведений в дубликат и требования к его оформлению приведены в Инструкции по заполнению ТК, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69. Оба этих нормативно-правовых акта являются альфой и омегой как для кадровых работников и различных государственных органов, так и для человека, который хочет восстановить стаж. Трудовой кодекс в этом случае никаких рекомендаций не дает.

    Неприятности, которые могут произойти с книжкой

    Документ с записями о стаже гражданина должен храниться в организации, где он трудоустроен. На руках ТК по закону хранится только у безработного гражданина, которому придется восстанавливать ее самостоятельно, в случае порчи или утраты. Хранить дома ТК вправе человек, работающий дистанционно, если он договорился об этом с руководством организации, которая находится в другом городе или даже регионе.
    Что может случиться с этим документом? Трудовую книжку может:
    потерять сам работник;
    потерять отдел кадров организации;
    потерять государственный орган или служба (например, Пенсионный фонд);
    привести в негодность в результате механического или иного повреждения любое лицо.
    Кроме того, документ может быть утерян или испорчен в результате чрезвычайного происшествия массового характера. Эта ситуация отдельно регулируется законодательством и восстановить ТК в такой ситуации, чаще всего, намного проще, чем в индивидуальном случае.

    Действия работодателя при найме нового работника без ТК

    На работу пришел устраиваться человек, у которого утеряна трудовая книжка, как восстановить которую, он не знает. Если работодатель не интересуется сведениями о его предыдущих местах работы, он вправе не отправлять такого соискателя самостоятельно восстанавливать информацию, а принять его сразу с заведением нового документа. Для этого соискателю придется написать заявление о том, что до этого ТК ему не заводилась. Восстановления в этом случае не произойдет. Фактически, сведения о стаже понадобятся такому сотруднику в дальнейшем, для оформления пенсии, и ему все равно придется самостоятельно делать себе дубликат и обращаться в Пенсионный фонд для восстановления стажа.
    Если новый сотрудник все же принес трудовую книжку, но она оказалась испорчена и вести ее дальше невозможно, работодатель самостоятельно заведет дубликат, тем самым начав процедуру восстановления, и перенести в него все возможные сведения о работе из старой книжки.

    Трудовая книжка утеряна работником

    Когда человек трудоустроен, его кадровая документация хранится в организации, и за нее отвечает кадровик. Однако, в силу норм статьи 62 ТК РФ гражданин вправе попросить выдать ему на руки трудовую книжку для оформления пенсии и обращения в Пенсионный фонд. Кроме того, иногда кадровые специалисты сами нарушают инструкции и выдают трудовую на руки по личной просьбе для других дел, нарушая инструкцию. В таких ситуациях гражданин и может совершить утерю или порчу.
    Если такая неприятность произошла, человек обязан незамедлительно поставить об этом в известность свое руководство. Затем он пишет заявление о восстановлении данных и выдаче дубликата. На рассмотрение этого заявления и выдачу дубликата работодателю дается всего 15 дней. Самый важный момент в этом процессе — правильно оформить это самое заявление. Никаких сложностей это не составляет, так как заявление пишется в произвольной текстовой форме на имя руководителя организации работодателя. Вот пример текста:
    Генеральному директору
    ООО «Пример»
    И.И.Иванову
    от машиниста 2-го разряда
    Антропова Владислава Константиновича
    Заявление
    Прошу оформить мне дубликат трудовой книжки в связи с ее утерей на основании п. 31 Правил
    ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей,
    утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225, в установленные сроки
    15 сентября 2019 года
    Подпись /В.К.Антропов/
    Самая простая ситуация складывается в том случае, если такой сотрудник до устройства в компанию больше нигде не работал. В этом случае ему можно произвести восстановление и выдать дубликат на основании тех оригинальных данных, которые есть в распоряжении отдела кадров. Тогда восстановление трудовой книжки происходит по следующему алгоритму:
    Шаг 1. Человек оплачивает или приобретает самостоятельно чистый бланк (в случае если утеря произошла по его вине без участия работодателя).
    Шаг 2. Отдел кадров заполняет бланк, на котором от руки или в виде штампа ставится слово “дубликат” в правом верхнем углу первой страницы. Данные гражданина вписываются в строгом соответствии с его паспортом, а данные о его специальности — на основании документа об образовании (диплома, свидетельства и т.п.). Даже если в старом бланке была исправлена фамилия на основании свидетельства о браке, в новый документ вносится действующая фамилия и никаких отметок о ее изменении не ставится.

    Шаг 3. Отдел кадров вносит в новый бланк известные ему сведения о работе, включая постоянные переводы, и об увольнении гражданина. Эти записи делают на основании трудового договора, дополнительных соглашений к нему и информации, вписанной в личную карточку формы Т-2.
    Шаг 4. Специалист-кадровик заполняет раздел о награждениях и поощрениях. Запись делают только на основании документов, хранящимся в организации (приказам, распоряжениям и др.).
    Шаг 5. Записи не заверяются печатью работодателя, пока гражданин продолжает работать в организации.
    Если же в трудовой книжке, которая была утеряна или испорчена были данные о стаже работы в других организациях, восстановление трудовой книжки становится сложнее. Сведения о работе необходимо вносить в восстановленный бланк только на основании подтверждающих документов. Правда, если старый бланк не утерян, а только получил повреждения, но записи читаются, он может принять его за подтверждающий документ и записать срок стажа на основании прежней информации. Наименования старых организаций-работодателей в этом случае не указываются, а делается общая запись такого вида:

  8. Тучи в голубом Ответить

    Здравствуйте Роман! Порядок замены утраченных трудовых книжек регламентирован  ПРАВИЛАМИ  ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225
    31. Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
    32. При оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в соответствии с настоящими Правилами, в него вносятся:
    а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
    б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
    Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
    Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

  9. Windsinger Ответить

    Порядок действий при утрате документа сотрудником оговорен в Постановлении от 16 апреля 2003 года. Пункт 30 свидетельствует о том, что ответственность по восстановлению книжки лежит именно на работнике. В пункте 31 есть указание о необходимости немедленного оповещения работодателя об утрате документа. Для этого потребуется составить заявление в письменной форме. В течение 15 дней работодатель выдает дубликат книжки.

    Порядок действий

    Для восстановления ТК понадобятся следующие бумаги:
    Пустая ТК и вкладыш к ней, если он необходим.
    Трудовые договоры с предыдущих мест работы.
    Приказы об увольнении, назначении сотрудника и прочее.
    Справка из ПФР.
    Хорошо, если у человека есть копия трудовой книжки. Требуется заверять ее в отделе кадров при каждой смене работы.
    Первый шаг для восстановления документа – составление заявления работодателю. В законе нет четких указаний по составлению этого заявления. Оформляется оно в свободной форме. Направляется в отдел кадров последнего места работы. Новую трудовую книжку выдает именно работодателем на основании документов, предоставленных сотрудником. Подтвердить свою деятельность и стаж можно при помощи трудовых договоров, приказов о назначении. Получить документы можно по прежним местам работы. Для подтверждения своего стажа понадобится справка из Пенсионного фонда.
    ВАЖНО! Для подтверждения своего стажа понадобятся подлинники документов.
    ВНИМАНИЕ! Человек может позаботиться об упрощении восстановления наперед. Для этого потребуется копия трудовой книжки, заверенная по всем правилам. Если документ заверен, записи из копии просто переносятся в новую книжку. Сотруднику не придется бегать по бывшим местам работы. Это оптимальный вариант, так как, при большом стаже, не все записи удается восстановить. Некоторых мест работы может уже просто не существовать, так как компании имеют свойство закрываться.

    Восстановление книжки через ПФР

    Восстановление документа через ПФР – наиболее простой вариант. Это бесплатная и быстрая процедура. Рассмотрим шаги по восстановлению:
    Составление заявления о восстановлении ТК.
    Подача заявления лично или заказным письмом.
    Через 10 дней ПФР отправляет ответ, в котором указывается период работы сотрудника, его стаж и компании, в которых работал человек.
    ВАЖНО! Восстановление через ПФР – метод, имеющий ограничения. Персональный учет в фонде начал вестись относительно недавно, а потому таким путем можно получить не все данные. В частности, в ПФР хранятся сведения только за последние пять лет.

    Восстановление через государственный архив

    Данный метод актуален при наличии следующих обстоятельств:
    Предыдущие места работы закрыты.
    В ПФР отсутствует требуемая информация.
    Во всех остальных ситуациях имеет смысл воспользоваться другими методами, так как восстановление через архив – трудоемкая процедура. Для получения требуемой информации нужно отправить письменный запрос. Однако нужно быть готовыми к тому, что ответ придет нескоро.
    ВАЖНО! Если сотрудник работал вахтовым методом, то нужно направлять запросы в региональные архивы.

    Что делать, если последнее место работы было ликвидировано?

    Для восстановления нужно идти к своему предыдущему работодателю. Если данная компания были ликвидирована, то идти в ПФР или архивы бессмысленно, так как сотрудник не может самостоятельно вносить записи о трудовом стаже. Единственный выход из положения – обращение в суд. Требуется составить иск. Обращением в архивы и ПФР будет заниматься именно суд. На основании полученной информации оформляется дубликат.

    Потеря документа работодателем

    Если трудовая книжка была утеряна работодателем, то именно на него возлагается ответственность по восстановлению. К примеру, если произошла массовая потеря книжек, работодатель собирает комиссию для установления стажа всех работников. В нее входят только незаинтересованные лица:
    сотрудники других отделов;
    участники профсоюза;
    представители исполнительной власти.
    Если точные сведения о месте работы сотрудника отсутствуют, информацию должны подтвердить два свидетеля. По итогам осуществленной работы составляется акт. Пункт 34 Постановления, упомянутого ранее, указывает на использование акта при восстановлении.
    В законе не содержатся точные указания касательно действий при утере документа работодателем. При утрате большого количества книжек организация может быть оштрафована за ненадлежащее хранение по КоАП. Если компания потеряла документ, а потому не может выдать его при увольнении сотрудника, последний может запросить компенсацию.
    ВНИМАНИЕ! Если утерян документ одного сотрудника, работодатель проводит стандартные действия: обращается в ПФР, государственный фонд.

    Действия сотрудника

    Если у работника есть подозрения, что работодатель потерял документ умышленно, он может обратиться в Трудовую инспекцию. В суд имеет смысл идти только в том случае, если сотрудник уверен, что организация умышленно потеряла документ. В судебный орган можно идти при следующих обстоятельствах:
    Работодатель отказывается восстанавливать книжку без объяснения причин.
    Работодатель отрицает факт трудоустройства гражданина.
    Суд обязывает компанию позаботиться о выдаче дубликата.
    ВНИМАНИЕ! Суд является крайней мерой, так как мера предполагает трату времени, составление иска. Платить пошлину не нужно, так как дела, связанные с Трудовым кодексом, сборами не облагаются.

    Особенности заполнения дубликата ТК

    В дубликат вносится информация о суммарном стаже работы в годах, месяцах и днях. Конкретные места работы не указываются. Прописывается только последнее место работы. Данное оформление актуально в случае, если сотрудник не предоставил документов, подтверждающих его прочие места работы.
    На титульном листе документа ставится штамп о том, что книжка является дубликатом. Более подробно об оформлении дубликата трудовой книжки при утере можно прочитать, перейдя по ссылке в этом предложении.
    Простота восстановления трудовой книжки зависит от конкретного случая. Если предыдущий работодатель продолжает свою деятельность, а в ПФР есть все требуемые данные, то процедуру провести относительно просто. Все осложняется в случаях, когда данные невозможно получить, или бывший работодатель ликвидирован. Сотруднику придется обращаться в суд. В течение времени, пока не получен дубликат, довольно проблематично будет устроиться на работу. Поэтому о получении документа нужно позаботиться заблаговременно. Не стоит с этим тянуть ни сотруднику, ни работодателю.

  10. Malmaran Ответить

    Что касается всех остальных случаев, то человек может без проблем воспользоваться заверенной работодателем копией либо же выпиской из трудовой. Это и является основной причиной того, что ответственность за сохранность трудовой книжки ложится на плечи именно работодателя. Кроме всех бюрократических забот, работодатель принимает на себя финансовое обеспечение процесса восстановления.
    Если человек получил документы на руки, после чего потерял их, тогда восстановлением обязан заниматься сам гражданин. В правительственном Постановлении «О трудовых книжках» сказано, что человек, который потерял трудовую книжку, должен обратиться с соответствующим заявлением на последнее место работы. Если все будет нормально, все документы будут доступны, а предприятия не будут ликвидированы, дубликат трудовой книжки выдадут в течение двух недель.

    Процесс восстановления

    Дубликат трудовой должен содержать:
    информацию о стаже до того, как человек поступил на текущее место работы, что должно подтверждаться соответствующими документами}
    полную информацию касательно наград, взысканий и прочих сведений относительно работы, которые вносились в трудовую книжку.
    Выдача трудовой книжки является бесплатной услугой, но работодатель имеет право запросить за нее плату, куда будет входить и стоимость нового бланка. Как говорилось выше, если восстановлением будет заниматься работодатель, то человеку нужно всего лишь подать заявление и ждать получения трудовой книжки. В том же случае, если все записи в трудовой будет восстанавливать непосредственно владелец трудовой, тогда ему придется серьезно потрудиться. Такая процедура может затянуться на весьма длительный срок.
    Самым удачным вариантом будет восстановление трудовой со сделанной ранее ксерокопии. Правда, она должна быть заверена, в чем сможет помочь сотрудник кадровой службы или другое уполномоченное лицо на любом из мест работы. В таком случае нужно вместе с заявлением работодателю принести ксерокопию своего трудового документа, которая включала бы в себя все страницы и записи, вносимые ранее. В состав копии должны входить:
    титульная страница с информацией о работнике}
    все страницы с записями касательно работы и заслуг человека, начиная от первой и заканчивая последней.
    При наличии полной копии трудовой книжки процесс выдачи ее дубликата может занять считанные дни. Ведь кадровику нужно будет всего лишь перенести записи в новый бланк трудовой книжки. Те записи, которые в старой трудовой книжке были признаны недействительными, в выдаваемый дубликат вноситься не будут.

    Что делать, если копии нет?

    Если копии трудовой книжки в наличии нет, тогда придется восстанавливать каждую запись отдельно. Для этого необходимо ходить на каждое предприятие, на котором ранее работал человек, и получать точную копию записи и подтверждение достоверности данных. Только так постепенно можно будет полностью восстановить трудовую книжку и получить ее дубликат. Но иногда и здесь бывает не все так гладко, как хотелось бы. Очень часто предприятия, на которых работал человек, попросту закрываются или их кто-то перекупает.
    Восстановление трудовой книжки, если предприятие ликвидировано, намного сложнее, ведь нет возможности прийти на предприятие и получить нужные данные.
    В таком случае человеку придется обращаться во всевозможные архивы. Только так можно будет получить не только сведения касательно стажа человека и его должности, но еще и названия документов, на основании которых записи вносились в трудовую. Это очень сложный путь, который может длиться месяцами. Очень часто людей просто не пускают в архив, или они по каким-то причинам не могут получить нужные данные.
    Еще один вариант развития событий – когда архива нет, или в нем отсутствует информация относительно ликвидированного предприятия и работы в нем человека, восстанавливающего трудовую книжку. Здесь можно пойти несколькими путями. Самый простой – обратиться в Пенсионный фонд РФ, где могут дать точную и подробную информацию относительно стажа человека. Это очень просто, ведь нужно всего лишь подать соответствующий запрос и ждать ответ на него.
    Второй путь получения дубликата – обращение в судебные органы, которые будут отправлять запросы во все необходимые госорганы, чтобы получить точную картину. Здесь будет нелишним привлечение свидетелей, которыми могут выступать работавшие вместе с человеком сотрудники. Их показания, а также записи в трудовых книжках позволят подтвердить, что человек работал на предприятии. Обращение в суд – это самый крайний вариант, к которому прибегают только в том случае, если больше нет других возможностей восстановить записи в трудовой.
    В государственных органах говорят о том, что в некоторых случаях трудовую книжку можно и не восстанавливать. Если человеку еще не исполнилось 30 лет, ему необязательно восстанавливать данный документ. Ведь размер пенсии будет зависеть не от стажа человека, а от отчислений из его заработной платы в Пенсионный фонд. Так что трудовая книжка сегодня, скорее, гарант получения достойного места работы в случае увольнения с предыдущего. Ведь хорошего специалиста заберут, не раздумывая, а подтверждением его высокого уровня как раз и выступает трудовая книжка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *