Если работодатель потерял трудовую книжку что делать?

18 ответов на вопрос “Если работодатель потерял трудовую книжку что делать?”

  1. Kenin Ответить
  2. Баррайдер Ответить

    Образец заявления о выдаче дубликата трудовой книжки
    Заявление на дубликат подается от имени работника на имя работодателя или непосредственно организации.
    В заявлении в первую очередь указывается основание, по которому была утрачена трудовая, а потом излагается просьба.
    Ставится непосредственная дата написания заявления и подпись работника. Можно печатать на компьютере или написать от руки понятным почерком.
    Заявление пишется на имя работодателя или на имя самой организации. Но в написании заявления нельзя обращаться к сотрудникам отдела кадров. Как правило, в шапке пишется информация о работодателе, а именно его фамилия имя и отчество, а также название организации и ее непосредственные контакты.
    Правильно написанное заявление о выдаче новой трудовой книжки содержит в себе контактную информацию, причину утери, подпись и просьбу о выдаче дубликата. Если в организации есть специальный бланк для этого – воспользуйтесь им.
    Заявление должно быть написано максимально грамотно. Практически недопустимо оставление ошибок в заявлении. Также нежелательно наличие в заявлении зачеркиваний.
    Написано заявление, как и любой другой документ, может быть от руки или же напечатано на компьютере, однако печать и подпись должны быть проставлены индивидуально на каждом заявлении самим работодателем.

    Какие записи должны быть в дубликате трудовой?

    Как происходит восстановление записей в случае утери трудовой книжки?
    В дубликат вносятся сведения об общем и/или непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами, а также сведения о работе и награждениях, которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
    При этом стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
    Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, то в дубликат вносятся только имеющиеся в этих документах сведения. Далее в обычном порядке вносятся записи о работе у работодателя, который оформляет дубликат.

    Вывод

  3. R@$t@M@N Ответить

    Госдума уже рассматривает законопроект о переходе на цифровые трудовые книжки. Когда это произойдет, вопрос, как восстановить трудовую книжку, если она утеряна, отпадет сам собой. Ведь все данные будут внесены в единый реестр ПФР. Но пока этого не произошло, процедуру стоит изучить.
    То, что в просторечии называют восстановлением, в законе определено как выдача дубликата взамен утерянного.
    Правило
    Восстановление трудовой = это выдача дубликата.
    Процесс оформления дубликата описан в Правилах ведения и хранения трудкнижек, которые были закреплены правительственным постановлением №225 от 16.04.2003.
    Еще один важный акт — Инструкция Минтруда №69 от 10.03.2003. Она содержит правила заполнения дубликата.

    Процедура получения дубликата

    Когда человек трудоустроен, ответственность за хранение его трудкнижки несет работодатель. Если она теряется в этот период, то чаще всего по недосмотру кадровых специалистов, реже — при чрезвычайной ситуации вроде пожара или аварии.
    Работники теряют книжки, как правило, в перерывах между трудоустройством и тогда приходят в новую компанию без подтверждения прошлого стажа. Еще один вариант утери — когда сотрудник получает книжку в отделе кадров для предъявления в какой-то орган, но не приносит обратно.
    Важно!
    Последний работодатель выписывает дубликат, вне зависимости от того, кто потерял или испортил оригинал. А вот заниматься поиском подтверждающих бумаг, оплачивать пошлины и прочие издержки, если они будут, должен виновник.

    Если потерял работник

    Перед тем как восстановить трудовую книжку при утере работником, кадровик должен получить заявление с просьбой о выдаче дубликата и объяснением причин потери. Это требование пункта 31 Правил. Этим же пунктом предусмотрено, что у кадровой службы есть на восстановление максимум 15 дней.
    Срок, в который работник должен запросить дубликат, законом не ограничен. Человек может прийти к вам на следующий день после потери или через год. Отказывать в выдаче нельзя. Требовать доказательства пропажи — тоже.
    Чтобы получить правильно оформленный дубликат рабочего паспорта, работник должен предъявить документы, которые подтверждают его стаж. Эти акты дают возможность как восстановить записи в трудовой книжке, так и посчитать общий стаж. Ваша задача, как кадровика — помочь человеку в сборе обоснований. Стоимость бланка для дубликата надо удержать с работника.
    Важно!
    Если человек по каким-либо причинам не хочет обращаться к последнему работодателю, можно оформить новую трудкнижку. Закон дает такое право. Общий трудовой стаж при этом теряется. Вы должны объяснить это соискателю и при необходимости подсказать, как восстановить потерянную трудовую книжку.

    Если потерял работодатель

    Испорчена ли только одна книжка или произошла массовая утеря этих документов — работники не должны писать никаких заявлений. Все действия по восстановлению осуществляет кадровая служба:
    Если потеряна или испорчена одна трудкнижка. Надо вычислить общий рабочий стаж, опираясь на документы в текущей компании и запросив сведения у бывших работодателей.
    Если случилась массовая порча. Первым делом надо получить основание для оформления дубликатов. Для этого собирают специальную комиссию, куда наряду с руководством компании должны входить представители трудящихся и местной администрации. Комиссия расследует обстоятельства порчи или утери и составляет акт, на основании которого кадровики выписывают дубликаты трудовых.
    Расходы на новые бланки несет работодатель.

    Восстановление трудовой книжки работодателем: какие нужны документы

    Для расчета общего стажа используются Правила, утвержденные постановлением Правительства №1015 от 02.10.2014. Согласно этому акту, к документам, которые служат базой для определения стажа, относят:
    Трудовой договор.
    Справки с прошлых мест работы.
    Архивные выписки о периодах работы у прошлых работодателей.
    Приказы о трудоустройстве или увольнении.
    Зарплатные ведомости.
    Справки из колхозов.
    В идеале нужны оригиналы. Но если их нет, можно сделать копии, но их обязательно надо заверить мокрыми печатями и подписями.
    Важно!
    Некоторые работники приносят ксерокопии утерянных книжек и просят по ним оформить дубликат. Идти навстречу этим просьбам нельзя. Копия поможет вам соблюсти хронологию при внесении записей, но основанием будут только надлежащим образом оформленные документы.

    Оформление дубликата

    Для расчета пенсии достаточно записи об общем стаже. Но в деле подтверждения опыта и квалификации перед новыми работодателями он не поможет. Поэтому часто возникает вопрос, если утеряна трудовая, — как восстановить записи. Это можно сделать, только если есть подтверждающие бумаги с предыдущих мест работы. Вносить данные без документального обоснования — это нарушение закона.
    Вот как восстановить трудовую книжку при потере, согласно Инструкции по заполнению трудкнижек:
    Шаг 1. На первой странице в правом верхнем углу сделать надпись «Дубликат».
    Шаг 2. Внести сведения о сотруднике так же, как это делается при заполнении новой трудкнижки.
    Шаг 3. Заполнить раздел «Сведения о работе».
    Указать общий стаж, который был у работника до прихода к последнему работодателю. Пример записи: «Общий стаж работы составляет 12 лет 3 месяца 11 дней».
    На основании имеющихся документов заполнить графы 2–3: время приема на прошлую работу, должность и другие сведения, дату и причину увольнения.
    В графу 4 записать данные о документе, обосновывающем запись. То есть, например, не «приказ №543» как было бы в оригинале, а «заверенная копия приказа №543»
    Важно!
    Записи делать нельзя, если нет документов, которые подтверждают данные во всех графах. Придется ограничиться указанием общего стажа. Если работник придет с запросом, мол, потерял трудовую книжку, как восстановить записи, ему надо четко объяснить, что придется заняться сбором документов. Инструкция обязывает работодателя помогать в этом работнику.

    Потеряна трудовая книжка — как восстановить в сложных случаях

    Если у работника есть возможность обратиться к прошлому работодателю, вопрос оформления дубликата утерянной трудкнижки становится чисто техническим: надо собрать подтверждающие документы и написать заявление на восстановление.
    Но можно ли восстановить трудовую книжку при утере, если последняя компания, в которой работал человек, ликвидирована? Да, можно. Правда, это сложнее.
    Прежде всего, надо найти правопреемника этого предприятия. Если он есть, получить первичные документы или их заверенные копии.
    Если правопреемника нет, надо обращаться в архив. В заявлении указать имя работника, период, за который нужны документы, цель получения справок. Полученные акты служат законным основанием для внесения данных в трудкнижку.

    Научим работать с трудовыми книжками и подготовим к переходу на электронный формат

  4. ЗLIou_KlIOuN Ответить

    Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю трудовую книжку. Она является основным документом, содержащим всю информацию о трудовом стаже работника, приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, повышении квалификации, поощрениях и награждениях, об увольнении с указанием причин и ссылок на статью ТК РФ.
    Однако на практике нередко возникают ситуации, когда при устройстве на работу сотрудник заявляет, что потерял трудовую книжку. Или она находится в плачевном состоянии: порвана, обгорела, испачкана и т.п. Как поступить в данной ситуации? Завести новую или оформить дубликат? Какие сведения следует заносить в дубликат? Какие документы в таком случае подтверждают трудовой стаж?
    Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ). Ее форма, порядок ведения и хранения, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечение ими работодателей установлены следующими нормативно-правовыми актами:
    – Трудовым кодексом;
    – Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее – Инструкция);
    – Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее – Правила).
    В случае отсутствия трудовой книжки у лица, принимаемого на работу, можно поступить следующим образом:
    1) завести новую трудовую книжку;
    2) оформить дубликат.
    Заводим новую трудовую книжку
    Статья 65 ТК РФ предусматривает, что, если у лица, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую.
    Как видно из содержания приведенной нормы, в данном случае закон возлагает обязанность по оформлению работнику трудовой книжки именно на нового работодателя. При этом оформление новой трудовой книжки не зависит от причины ее отсутствия. Главное, чтобы работник написал заявление с просьбой завести новую с указанием причины отсутствия прежней (утрата, хищение, повреждение и т.п.).
    Вносить сведения о предыдущих местах работы новый работодатель не имеет права, так как по действующим правилам их можно внести только в дубликат, а не в новую трудовую книжку.
    Если же сотрудник хочет восстановить записи о прошлой работе, то нужно разъяснить ему, что в соответствии с п. 31 Правил лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Именно этот работодатель и выдает бывшему работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней с надписью “Дубликат” в правом верхнем углу первой страницы.
    В Правилах ничего не говорится о том, в какой срок после увольнения работник может обратиться за дубликатом, также ничего не сказано и о количестве таких обращений. Кроме этого, работник вправе самостоятельно решить, какое место своей работы он считает последним, и может обратиться за выдачей дубликата как по последнему, так и предпоследнему месту работы даже через несколько лет после увольнения.
    Согласно п. 7.2 Инструкции работодатель обязан оказать помощь бывшему работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы. Однако форма подобной помощи не установлена. Это может быть как полностью самостоятельный сбор информации по трудовому стажу работника, так и содействие в написании писем-запросов.
    Записи о трудовом стаже в дубликате работника могут быть созданы на основании двух групп документов:
    – документов, подтверждающих его трудовой стаж до регистрации в ПФР в качестве застрахованного лица;
    – документов, подтверждающих его страховой стаж после регистрации в качестве застрахованного лица в ПФР.
    До регистрации гражданина в ПФР в качестве застрахованного лица стаж подтверждается документами, перечень которых содержится в п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 (далее – Правила подсчета). Это письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Кроме этого, при восстановлении трудовой книжки можно использовать данные формы N СЗВ-К, которая утверждена Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п “О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению” (далее – Постановление N 192п), поскольку она заполнялась на основании трудовой книжки и других документов, подтверждающих трудовой стаж.
    После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица периоды работы и (или) иной деятельности подтверждаются документами о внесении соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 34 Правил подсчета).
    Таким образом, сведения, содержащиеся в Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма N СЗИ-5 утверждена Постановлением N 192п), имеют преимущественное значение для установления продолжительности стажа после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица (дата регистрации в ПФР будет указана в выписке) и могут лежать в основе оформления дубликата.
    В любом случае рекомендуется проконсультироваться у специалистов ПФР либо Минздравсоцразвития и при отрицательном ответе о возможности использования данных выписки для оформления дубликата. Дубликат трудовой книжки данного работника будет содержать только информацию из имеющихся у него документов.
    Оформляем дубликат
    Если ваша организация оказалась последним местом работы и к вам обратился бывший работник с просьбой об оформлении дубликата трудовой книжки, то вам нужно поступить следующим образом.
    Прежде всего делается запись в графе 3 раздела “Сведения о работе” об общем и/или непрерывном трудовом стаже работника, подтвержденном соответствующими документами.
    Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения организаций, периодов работы и должностей работника. Если у него есть документы, содержащие информацию об отдельных периодах работы в прошлом, то она заносится в дубликат так же, как и при заполнении оригинала.
    В графе 2 указывается дата приема на работу, а в графе 3 – наименование работодателя, структурное подразделение и должность, специальность, профессия с указанием квалификации, а также сведения о переводе на другую постоянную работу у того же работодателя.
    Затем в графе 2 пишется дата увольнения, а в графе 3 – причина увольнения, если в представленном работником документе имеются такие данные.
    Потом в графе 4 указывается наименование, дата и номер документа, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате.
    Никакими подписями и печатями записи не заверяются. Справки или иные документы, на основании которых оформляется дубликат, должны быть возвращены работнику. В кадровой службе остаются копии этих документов.
    Кроме записи о работе в предпоследних организациях, необходимо внести информацию о работе и награждениях в той организации, которая восстанавливает трудовую книжку (см. образец на с. 28).
    Сведения о работе
    N
    записи
    Дата
    Сведения о приеме на работу,
    переводе на другую постоянную
    работу, квалификации, увольнении
    (с указанием причин и ссылкой
    на статью, пункт закона)
    Наименование,
    дата и номер
    документа,
    на основании
    которого внесена
    запись
    число
    месяц
    год
    1
    2
    3
    4
    Общий стаж до поступления на работу
    в ЗАО “Компания Арго” составляет
    4 года 3 месяца 12 дней
    Общество с ограниченной
    ответственностью “Встреча”
    (ООО “Встреча”)
    1
    10
    02
    2002
    Принят на должность оператора ПК
    Справка от
    01.10.2007 N 34
    2
    15
    02
    2004
    Уволен по собственному желанию,
    Справка от
    пункт 3 части первой статьи 77
    01.10.2007 N 34
    Трудового кодекса Российской
    Федерации
    Общество с ограниченной
    ответственностью “Полет”
    (ООО “Полет”)
    3
    20
    02
    2004
    Принят в отдел информационных
    Справка от
    технологий на должность менеджера
    10.10.2007 N 12
    4
    01
    10
    2004
    Переведен на должность старшего
    Справка от
    менеджера
    10.10.2007 N 12
    5
    22
    05
    2006
    Уволен по соглашению сторон, пункт 1
    Справка от
    части первой статьи 77 Трудового
    10.10.2007 N 12
    кодекса Российской Федерации
    Закрытое акционерное общество
    “Компания Арго”
    (ООО “Компания Арго”)
    6
    15
    07
    2006
    Принят в отдел продаж на должность
    Приказ от
    менеджера
    15.07.2006 N 2-к
    7
    30
    04
    2008
    Уволен по собственному желанию,
    Приказ от
    пункт 3 части первой статьи 77
    30.04.2008 N 28-к
    Трудового кодекса Российской
    Федерации
    Инспектор отдела кадров Карпова Т.И.
    Работник Марков М.И.
    Тот факт, что теперь сотрудник может прийти устраиваться на работу и без трудовой книжки, заявив, что он ее потерял, может быть на руку недобросовестным работникам, уволенным за прогулы, пьянство и прочие нарушения трудовой дисциплины, поскольку отследить эти моменты без трудовой книжки становится практически невозможно. Компания же должна будет выполнить требования законодательства – оформить новую трудовую книжку.
    В таком случае мотивировать отказ в приеме на работу, не нарушив при этом ст. 64 ТК РФ, можно по следующим основаниям:
    – отсутствие требуемого стажа работы по специальности, подтвержденного трудовой книжкой, за исключением времени работы у работодателя – физического лица, поскольку в этом случае подтверждающим документом является письменный трудовой договор, зарегистрированный в соответствующем органе местного самоуправления (ч. 3 ст. 303, ст. 309 ТК РФ);
    – несоответствие стажа работы по специальности квалификационным (профессиональным) требованиям (содержащимся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих) поручаемой работы.
    Можно разъяснить соискателю, что в подтверждение своего стажа ему необходимо принести копии приказов, трудовых договоров, выписки с предыдущих мест работы, а до этого в приеме на работу ему отказано. В соответствии с требованием ст. 64 ТК РФ это может быть сделано письменно.
    В.В.Аскарова
    Эксперт журнала
    “Отдел кадров”
    Подписано в печать
    24.06.2008
    работодатель потерял трудовую книжкуоформление дубликата трудовой книжки образецесли работодатель потерял трудовую книжкусправка о подтверждении трудового стажа образецможно ли завести новую трудовую книжку

  5. Kazrasho Ответить

    Нормативно порядок сбора сведений с предыдущих мест работ не установлен. В п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек1, указано, что лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы, а тот должен выдать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. А в п. 7.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек2 установлено, что работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю.
    О том, что книжка потеряна по вине работодателя, в этих актах не сказано ни слова, поэтому обычно именно работнику приходится собирать сведения о предыдущих местах работы в случае утери трудовой книжки. Вместе с тем запрета на сбор этих сведений работодателем нормативными актами так же не установлено. Как поясняет Роструд в ответе на вопрос на сайте онлайнинспекция.рф: запрашивать справки с предыдущих мест работы для восстановления трудового стажа сотрудника может не только он, но и работодатель, а в частности, сотрудник отдела кадров3.
    Негодование ваших работников понятно: почему они должны писать заявления на выдачу дубликатов и собирать документы, подтверждающие стаж, если в утере трудовых книжек виноват работодатель? Интересно, что в ответах на вопросы на сайте онлайнинспекция.рф представители Роструда не единодушны в своей позиции. В части консультаций они соглашаются4, что если в утрате виновен работодатель, то «он должен самостоятельно оформить дубликат за свой счет. Работник лишь должен помочь, по возможности предоставив информацию о предыдущих местах работы для ускорения процесса оформления дубликата». Аргументируют они ссылками на п. 31, 32 Правил ведения трудовых книжек, устанавливающих порядок выдачи и оформления дубликата трудовой книжки. В других ответах5 чиновники делают отписку, фактически накладывая на работника обязанность собирать документы, но напоминают, что работодатель должен оказать содействие в их получении.
    Работник в подобной ситуации действительно может отказаться сам собирать документы, подтверждающие его стаж и оставить все на откуп работодателя, но здесь есть два момента, которые необходимо учитывать и при необходимости разъяснить расстроенному сотруднику:
    1) в оформлении дубликата трудовой книжки и восстановлении всей информации о периодах своей работы заинтересован именно работник. Он знает (или должен знать) о том, где трудился и как долго, какие должности занимал. Работодатель же к этому вопросу подойдет формально, сделав необходимые запросы, и когда срок выдачи дубликата выйдет, оформит его с той информацией, которая у него будет. Ведь согласно п. 7.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, если собранные документы не будут содержать полных сведений о работе в прошлом, то в дубликат работодатель вносит только имеющиеся в них сведения. А значит, ради восстановления утраченной книжки работнику можно и побегать по бывшим работодателям. Будет значительно быстрее и, как показывает практика, значительно эффективнее;
    2) при запросе персональной информации о работнике у прежних работодателей (а сведения о работе относятся именно к ней) необходимо получить на это у сотрудника разрешение в письменном виде. Обратите внимание: в согласии на получение персональных данных от третьих лиц нужно обязательно написать цель такого запроса и во избежание рисков желательно перечислить организации, куда вы планируете сделать запросы (см. Пример 3). Если же работник ходит по бывшим работодателям самостоятельно, уведомлять и запрашивать согласие сотрудника не нужно.
    В любом случае не рекомендуем конфликтовать с работником, ведь это может вылиться в жалобу в государственную трудовую инспекцию, что грозит внеплановой проверкой и немаленькими штрафами. Обсудите достоинства и недостатки обоих вариантов (когда работник самостоятельно собирает доказательства и когда это делает работодатель). Возможно, часть сведений сотрудник соберет сам, а часть (например, если прежний работодатель находится в другом регионе) – работодатель. И в такой совместной работе вы не только сохраните добрые отношения с обиженным работником, но и с большей долей вероятности восстановите все данные из утерянной трудовой книжки. Кстати, эти же советы справедливы и в случае, если книжку потерял работник. Все-таки еще осталось немало работников, для которых трудовая книжка – единственное доказательство трудового стажа при назначении пенсии за большинство периодов. А вы знаете, насколько наболевшим этот вопрос является, особенно сейчас.
    Таким образом, при утере трудовой книжки для выдачи ее дубликата документы, подтверждающие стаж, может собирать как работник, так и работодатель. Причем если это будет делать работодатель, то это увеличит документооборот в компании и время сбора необходимой информации. А мы помним, что Правила ведения и хранения трудовых книжек отводят всего 15 дней после написания заявления на выдачу дубликата.
    Действия работодателя зависят от трудового стажа работника до утраты книжки. Здесь возможны две ситуации: легкая (если работник нигде не трудился или трудился неоформленным) и сложная (если у него были предыдущие места работы). В первом случае вы просто оформляете дубликат трудовой книжки на основании своих собственных документов. В частности, приказа о приеме на работу. Если работник переводился или компания переименовывалась с момента приема на работу этого сотрудника, то вносите данные из приказов о переводе и переименовании организации и пр. Во втором – придется собирать сведения у прежних работодателей. Причем трудность заключается в том, что компания, в которой трудился сотрудник, могла уже прекратить свое существование. И тогда необходимо искать правопреемника или обращаться в архив (Схема 1).

  6. ЖиЗнЕнНаЯ ДеВоЧкА Ответить

    Заявление об оформлении дубликата необходимо дополнить:
    Справками с предыдущих мест работы. Они должны содержать дату начала трудовых отношений и увольнения, должность и номер приказа.
    Заверенной копией ТК (если она есть).
    Другими документами, подтверждающими стаж – выписками из приказов о приеме в организацию, увольнении, договорами с работодателями и др.
    Справками из архива. Они потребуются, если предприятие уже прекратило работу.
    Справками из ПФ, если нет других вариантов подтверждения стажа.

    Заявление на восстановление трудовой книжки

    В нем необходимо указать:
    Должность руководителя организации, его фамилия, имя и отчество.
    Такую же информацию о заявителе.
    Причины, по которой ТК была утеряна.
    Просьбу о выдаче ее дубликата.
    Список прежних мест работы. По каждому указать название организации, должность, даты приема и увольнения, данные документа, который подтверждает это.
    Перечень справок, которые приложены к заявлению.
    Дату составления, подпись, расшифровку.

    Кто заполняет дубликат

    Этим занимается отдел кадров по месту подачи заявления:
    Текущей работы – для трудоустроенных.
    Последней организации, где человек трудился – для безработных.

    Видео

    Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

  7. Peath Ответить

    Прежде всего, он должен приступить к её восстановлению.
    Потому что все тот же закон предусмотрел только 15 суток, чтобы наниматель вернул бумагу, полностью дублирующую прежние записи вне зависимости — работает сотрудник или уволен.
    Избежать проверок трудовой инспекции поможет мирное урегулирование спорного вопроса. При отказе со стороны нанимателя проводить восстановительные работы, или умышленном затягивании конфликтной ситуации, работник вправе обратиться с жалобой в контролирующее учреждение за трудовыми отношениями.
    Сотрудники  инспекции потребуют выдачу дубликата, возможно получение компенсационных выплат за тот период, что работник не смог устроиться, так как не было книжки.
    Невыполнение этих требований открывают сотруднику дорогу в судебный орган. У работодателя возникнут проблемы с фискальными организациями  в следующих неправомерных случаях в отношении принятого на работу человека:
    необоснованного отстранения от должности, увольнения, перевода с меньшей оплатой
    игнорирования решений контролирующей инстанции
    отказ в выдаче трудовой книжки, её дубликата при потере
    внесение ложных записей
    указание недостоверных фактов, неадекватных причин при увольнениях
    Возникновение прогулов у работников по вине работодателя, его халатное отношение к хранению документов, принадлежащих сотрудникам, неисполнение указаний, поступающих от компетентных учреждений, служат причиной для наказаний, возмещению ущерба, нанесенного своему персоналу.

    Восстановление послужного списка

    Часто желаемое не соответствует с действительностью, руководители отказываются заниматься кропотливой работой по восстановлению документа. Работнику предстоит предпринять самостоятельные шаги. Начинать следует все — таки с письменного обращения к недобросовестному предпринимателю, попросить мирного урегулирования конфликта, указать на последствия, которые могут преследовать нанимателя.
    Потребуется запрос в организацию, виновной в утере трудовой книжки для предоставления следующих выписок:
    приказа на основании, которого произошло зачисление сотрудника на работу
    ксерокопий с договора о трудовых отношениях
    лицевых счетов по зарплате
    Идут навстречу заявителям в ПФР, для этого необходимо обращение с заявлением. Форму его выдадут на месте, помогут правильно заполнить, через 10 суток предоставят справочную информацию с периодами и перечислением рабочих мест. Подобные данные охватывают только то время, когда начала осуществляться персонификация учета.
    Обращение в архивОбладает большей трудоёмкостью и надежностью обращение к архивной информации, каждое предприятие должно пройти соответствующую регистрацию своей деятельности.
    В Госархиве ответят на письменный запрос выдачей справки, в ней укажут рабочие места и периоды занятости.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *