Как все успевать 4 навыка эффективного управления временем?

17 ответов на вопрос “Как все успевать 4 навыка эффективного управления временем?”

  1. Euphoria Ответить

    А теперь перейдём к практике и выясним, как правильно управлять временем, с чего начать контроль и планирование своих действий, какие трудности обычно возникают на этом пути и как их преодолеть. Ниже я описал основные принципы и правила.

    Принцип 1. Планируйте свои действия

    Планирование дел на ближайший день (или ближайшую неделю) имеет практическое значение в любой работе. Неважно, сидите ли вы в офисе, стоите у конвейера, подрабатываете курьером в свободное от учёбы время – чёткий план действий всегда принесёт реальную пользу в виде повышения результативности (личной и профессиональной).
    Даже если ваши действия строго регламентированы должностной инструкцией, всегда нужно иметь заранее составленный план – это поможет справляться с работой более эффективно и оперативно.
    Помните, что все успешные люди планируют свою жизнь.
    Запомните несколько важнейших аксиом тайм-менеджмента:
    Фиксируйте цели письменно. Если на бумаге (или в электронном ежедневнике) не обозначена ваша цель, значит, её не существует.
    Планируйте свой день. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности на 25%.
    Дробите большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких подзадач – не хватайтесь за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.
    Необходимо, чтобы планирование стало вашей второй натурой: возьмите за правило составлять план действий на завтрашний день перед сном. Утром на работе вы уже будете точно знать, с чего начинать, чем продолжить и как закончить.
    Всегда оставляйте определенный резерв времени на «форс-мажор» — непредвиденные обстоятельства.
    Помните, что те несколько минут, что вы затратите на составление плана, с лихвой окупятся в будущем: результаты грамотного планирования вы оцените уже на первой неделе внедрения в жизнь.

    Принцип 2. Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи

    Стратегическое и эффективное планирование невозможно без грамотного целеполагания. Если говорить более простым языком, вы должны уметь четко формулировать основную цель и уметь разбивать её на более конкретные и локальные задачи.
    В теории менеджмента этот навык именуется «декомпозиция целей». Основной способ воплотить данное понятие на практике – это переход от общего к частному.

    Пример

    Вы работаете маркетологом в коммерческой фирме и ваша главная цель – поднять продажи в текущем сезоне на 30%.
    Внедрение данной цели можно разбить на несколько подзадач: увеличить продажи в конкретной торговой точке путем проведения рекламных акций, пересмотреть вопрос ценообразования на некоторые позиции, скорректировать цены, провести масштабную рекламную кампанию в интернете и в СМИ.
    Существует профессиональный инструмент (или принцип) для формулировки и постановки локальных задач в тайм-менеджменте и целеполагании.
    Он называется принцип SMART.
    Согласно данному принципу цель должна быть:
    конкретной (Specific);
    измеримой (Measurable);
    достижимой за определенный период (Attainable);
    актуальной или истинной – необходимо заранее понять, действительно ли данная задача поможет в достижении цели (Relevant);
    ограниченной во времени (Time-bound).
    Основной критерий полезности и эффективности локальной задачи – её конкретность. Начиная движение к крупной цели с выполнения последовательных задач, вы значительно сокращаете время выполнения работы.
    Последовательность и сосредоточенность на конкретных пунктах – залог будущего успеха.

    Даже самые великие творцы не создавали свои произведения сразу целиком – сначала они составляли план, а затем выполняли его по пунктам. Один из секретов успешного управления временем – в умении сосредоточиться на текущих задачах, не теряя общего направления.

    Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

    О необходимости обязательно фиксировать план действий уже было сказано выше. Здесь же рассмотрим, каким образом это лучше всего сделать. Существует несколько рабочих и действенных инструментов, позволяющих сделать свои планы и задачи более наглядными и конкретными.
    Один из таких методов называется «Диаграмма Ганта». Объясню, как это выглядит на практике.

    Пример

    Допустим, ваша цель – построить дом. Для начала следует разбить задачу на несколько этапов: расчистить площадку, вырыть и заложить фундамент, провести надземные работы, выполнить отделку помещений, провести коммуникации и заняться благоустройством.
    В диаграмме Гранта указываются все задачи текущего масштабного проекта вместе со сроками их осуществления, продолжительностью во времени и очередности выполнения.

    Однотипные задачи можно группировать в один пункт, а более объёмные дела целесообразно разбивать на несколько последовательных задач.
    Наглядное составление плана экономит не только ваше время, но и позволяет другим сотрудникам, участвующим в проекте, быстро уяснить положение дел и включиться в работу с нужного этапа.

    Принцип 4. Расставляйте приоритеты

    Своевременно и чётко определить главную цель – это необходимо и правильно. Но главная задача – это двигаться к достижению данной цели, последовательно выполняя текущие задачи разной степени трудности.
    Для расстановки приоритетов в ежедневном планировании подойдет простой способ, который называется «Способ АБВГД».

    Способ АБВГД (ABCD)

    «А» – это самое важное дело текущего дня, «Б» – менее важное, «В» – задача средней значимости и т.д.
    Первое в списке дело следует выполнять первым. Обычно эта задача самая трудоёмкая и сложная. Иногда человек испытывает страх или ленится начинать день с главной задачи, но секрет в том, что именно от её выполнения зависит эффективность вашей текущей деятельности.
    Специалист по практическому тайм-менеджменту Брайан Трейси советует решать данный вопрос жестко и однозначно. Его метод называется: «съесть лягушку на завтрак». «Лягушка» — это самое сложное и неприятное дело текущего дня. Вы постоянно переносите его на «послеобеда», на вечер, а то и на завтра.
    Но суть в том, что тем самым создаётся постоянное эмоциональное напряжение, которое мешает вам продуктивно выполнять все остальные дела. Трейси говорит, что начинать день следует с самого трудного, тогда все остальные дела будут выполнятся практически сами собой.
    Логическим продолжением метода Брайна Трейси здесь является закон или принцип Парето.

    Закон Парето

    20% наших усилий приносит нам 80% результатов, а остальные 80% наших усилий — лишь 20% результатов.
    Таким образом наша задача — выявить эти 20% наших самых эффективных действий и сконцентрироваться именно на них.
    Ещё один инструмент для эффективной расстановки приоритетов называется «Матрица Эйзенхауэра». Политический и военный деятель, президент США Дуйат Эйзенхауэр был человеком практичным и весьма успешным.
    Он придумал разделять все текущие дела на 4 категории:
    срочные и важные;
    важные, но не срочные;
    срочные, но не очень важные;
    неважные и несрочные.
    Первая категория: срочные и важные — это первостепенные задачи следует выполнять обязательно сегодня и сейчас: их откладывание обязательно создаст ненужные трудности в будущем. Поручать их подчиненным не стоит – это нужно делать самому и немедленно.
    По-другому этот сектор матрицы называют «Сектором пожара», находиться в котором долго чревато неблагоприятными последствиями, прежде всего для собственного здоровья.
    Вторая категория: важные дела, не являющиеся срочными. Внимание, вот оно — ваше место силы!
    Мой секрет тайм-менеджмента — находиться в секторе «Важные — Не срочные».
    Это самый эффективный сектор матрицы. Здесь вы спокойны, здесь вы планируете, обдумываете, действуете грамотно и взвешенно, здесь вы занимаетесь по настоящему важным.

    Совет

    Не допускайте перетекания важных дел в сектор срочных!
    Третья категория: срочные и не очень важные дела – они могут отнять много времени, если заниматься ими с самого утра и лично. Именно такие задачи можно перепоручать подчиненным.
    Дела из 4-ой категории (несрочное и неважное) можно смело вычеркивать из ежедневного списка.
    Можно ежедневно составлять примерно такую таблицу, основанную на «Матрице Эйзенхауэра».

  2. Ms_sashka Ответить

    Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга “Как все успевать? 4 навыка эффективного управления временем” Верещагин Александр небезосновательно привлекла твое внимание. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом – во всю даль и ширь души. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. “Как все успевать? 4 навыка эффективного управления временем” Верещагин Александр читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

  3. |BEST|GAMERTV Ответить

    Очень многое произошло за время написания, в том числе смерть близкого человека. И я долго не подходил к рукописи. Из-за чего рукопись оказалась в издательстве «Весь» (в нем издавались такие авторы, как Ошо, Радуга, Мавроди, Зеланд и т.п.) только в 2016 году.
    Аннотация книги:
    Насколько часто у вас бывает так, что вы завалены кучей дел и даже передохнуть некогда? Дела копятся и их все больше и больше, они как снежный ком: только вы успеваете разделать с одним делом, как появляется еще несколько? За что браться в первую очередь? Можно ли выйти из этого круга бесконечных забот и посвятить себя чему-то, чего вам бы так сильно хотелось, но не записано в ежедневнике “очень важных дел”? Благодаря книге психолога Александра Верещагина, вы станете настоящим “укротителем времени”.
    Александр разработал эффективную технологию тайм-менеджмента. Она заключается в умении совмещать три навыка: хорошее внимание, планирование и отсеивание лишней информации. Прочитав книгу, вы научитесь фокусироваться на определенной задаче необходимое время, не отвлекаясь на посторонние раздражители, “фильтровать” ненужную информацию и грамотно расписывать каждый свой день. И тогда вы перестанете посвящать себя только работе и домашним обязанностям – у вас, наконец, найдется время на себя, любимые занятия, что-то новое и общение с близкими!
    Почему решили издать:
    Александр Верещагин всегда был человеком многозадачным: успевал делать множество дел одновременно и везде добивался успеха. Но своим достижениям он не придавал значения, пока его не стали спрашивать: “Как ты все успеваешь? У меня и на половину всего нет времени!” Александр стал искать ответ на вопрос, почему у него всегда есть время, а у других оно куда-то девается. Он проштудировал множество книг на эту тему и в результате пришел к выводу, что в основе управления временем лежит умение управлять вниманием и фильтровать поступающую информацию.
    Тогда Александр организовал онлайн-курс по управлению временем, в ходе которого убедился, что его методика работает и работает безупречно. В процессе подготовки книги сотрудники издательства “Весь” испробовали этот метод на себе и подтверждают – он действительно решает проблему нехватки времени. Уверены, что и читатели оценят его по достоинству.
    Моя первая презентация
    Было страшно. У меня не было опыта таких выступлений. Обычно, когда я выходил на сцену, я либо что-то кричал в микрофон или с размаху ударял по струнам гитары. «Джжжж, 1, 2, 3, 4, Давааааай!!» А здесь так не закричишь. Сидишь на стуле и смотришь на людей. А они оценивающим взглядом смотрят на тебя.

  4. крис Ответить

    Признаюсь честно – в школе я не очень любил учиться. Не любил читать учебники и выполнять домашние задания. Хотя сейчас в моем доме не найдешь места, в котором нет книги. А если захочешь посчитать, сколько у меня их, то не сможешь – тебе просто-напросто надоест.
    В университете я никогда не готовился к зачетам, экзаменам и прочим аттестациям. Когда в это время все мои одногруппники рвали волосы на голове и друг у друга переписывали лекции, я же спокойно занимался своими делами – читал книги по саморазвитию, художественные книги и старался получать от жизни все. Но в пределах разумного, конечно же ©.
    В конце второго курса мне прислали повестку в армию. У меня была возможность откосить, но я не стал. Несмотря на то, что мне нужно было сдать несколько экзаменов, я пошел в армию. После службы восстановился в вузе. Но там меня ждала неожиданная новость – программа, по которой я обучался, сменилась на новую. А не сданные экзамены я должен был сдать по новой программе, включая зачеты по новым предметам. Не очень радужная ситуация. Но я не стал слишком сильно загружать мозг, просто полистал страницы тетрадей с лекциями моих новых одногруппников и с успехом сдал все экзамены и зачеты. Причем опережая на несколько баллов отличников.
    Так вот, я никогда не готовился к экзаменам, но всегда сдавал их лучше всех. Почему так? Отмазка, что дуракам везет, здесь не прокатит. Ответ на самом деле очень прост – хорошее внимание, умение организовывать время, отсеивать лишнюю информацию и… принимать свою лень.
    Да-да, именно принимать лень, а не бороться с ней! С ней борются только лежа на диване, а принимают в деле. Например, на работе многие сотрудники не очень любят работать – но надо. Лень ему или нет, но есть задача, и ее надо выполнять.
    Каждый человек в той или иной степени ленив. Все мы любим поваляться на диване. Просто нужно понять, когда это необходимо для отдыха, а когда нужно переломить себя и начать что-то делать.
    Обладая ранее описанными умениями, я никогда не страдал таким частым явлением, как нехватка времени. И теперь обучаю людей с помощью книг и тренингов, как все успевать.
    В этой книге я обобщаю свой личный опыт и опыт лучших экспертов, которых я изучал. Моя книга-тренинг – это вся информация, которая тебе нужна, чтобы научиться управлять своим временем. Она написана в очень легкой форме, без лишнего фанатизма.
    Очередной тайм-менеджмент?
    Тот, кто нам мешает, тот нам поможет.
    Из к/ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
    Ты, скорее всего, подумаешь, что перед тобой очередная книга о тайм-менеджменте. Но я тебя огорчу, а, может, и обрадую. Эта книга именно об управлении временем! Тайм-менеджмент – это не управление временем, это только один из его аспектов, направленный на упорядоченность (организацию) времени.
    Из тайм-менеджмента я взял самые эффективные техники и описал их во втором навыке – организовывай время. Тем более, тайм-менеджмент – это скучно и муторно. Перед тем как написать книгу, я опросил всех своих знакомых и друзей и понял, что 80 % из них пробовали его освоить, но бросили это дело. Или же им понравились идеи, которые даются в книгах, но они не стали их применять в жизни.
    Моя книга – это самая эффективная и при этом очень простая методика управления временем. А я твой личный тренер на страницах этой книги.
    Четыре навыка
    Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества; навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми вы, вроде бы, никогда не обладали.
    Маргарет Тэтчер, 71-й премьер-министр Великобритании в 1979–1990 годах
    Анжелика Миропольцева сказала, что умение стоять на четырех лапах дает возможность не тащиться позади хвоста. То же самое можно сказать про систему управления временем. Если человек использует все четыре навыка, которые описаны в этой книге, то он не то что не тащится позади хвоста, но и вырывается вперед с большим преимуществом. Это как в спорте – сначала появляются навыки, потом они становятся рефлексами, а в конце ты начинаешь действовать на автомате.
    Нужно освоить всего четыре навыка, чтобы эффективно управлять своим временем. Каждый навык важен не меньше и не больше другого. Это как ножки у стола – они могут существовать отдельно друг от друга, но только вместе они образуют прочную опору. Так и в управлении временем – четыре навыка образуют единое целое.
    Первый навык – будь в курсе! Как говорится, предупрежден – значит, вооружен. Этот навык дает теоретическую базу, что такое время, почему оно летит и как им все-таки управлять.
    Второй навык – это всем нам известный тайм-менеджмент, который направлен на организацию нашего времени. Не умея организовывать свое время, нет смысла им управлять. Когда у человека нет цели, ему незачем беспокоиться – летит время или нет. Он и так живет с мыслью: «Скорей бы день прошел».
    Но ведь ты не такой? Конечно же, нет! Такой человек не то что эту книгу читать не стал, он бы и в книжный магазин не зашел. Поэтому я восхищаюсь тобой!
    Третий навык – контролируй информацию! Этот навык научит тебя отсеивать всю ненужную информацию и концентрироваться на той, которая действительно тебе нужна.
    Четвертый навык – управляй вниманием! Можно сказать, что этот навык самый эффективный, но в тоже время и самый сложный. Поэтому его мы рассмотрим только в конце книги. Чтобы первые три навыка ты мог хорошенько проработать, а последнему уделить чуть больше времени.
    ПРИГОТОВЬСЯ! Теперь у тебя начинается новая продуктивная жизнь!

    Вступление
    Ни но один день не уклоняться от своей цели – вот средство продлить время, и притом очень верное средство, хотя пользоваться им и нелегко.
    Георг Лихтенберг
    Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили.
    Генри Форд
    «Завтра» – великий враг «сегодня»;«завтра» парализует наши силы, доводит нас до бессилия, поддерживает в нас бездействие.
    Эдуард Лабуле
    Почему я написал эту книгу
    Вся работа выполняется хорошо и без особых трудностей, если человек работает в соответствии с его природными дарованиями, и ему никто не мешает.
    Платон
    Последний месяц лета был немного сумасшедшим, так как я совмещал работу в крупной торговой компании на должности маркетолога с собственным брендингом и развитием своей личности. График в компании был неудобным, я работал то до 4 часов дня, то до 8 или 10 вечера. Выходные были только в будни, а не как у нормальных людей. Но несмотря на загруженность, я за этот месяц:
    Прочитал 15 научных и две художественные книги.
    Провел три тренинга, в двух из которых я был организатором.
    Организовал и провел со своими коллегами благотворительный фестиваль для детей. И еще планировал организовать масштабный фестиваль в другом городе в поддержку здорового образа жизни.
    Провел один вебинар.
    Написал 10 статей на темы саморазвития, воспитания детей, маркетинга и личной эффективности.

  5. IceOne Ответить

    Остановитесь, определите первостепенность задач и уделите им внимание. Выполните меньшее количество дел, но они должны быть приоритетными и иметь большую ценность, чем остальные.

    14. Используйте выходные, но не переусердствуйте.

    Если поразмыслить, вы удивитесь, обнаружив насколько можно уменьшить нагрузку в течение недели, немного поработав в выходные дни. Всего лишь 2-4 часа в день. Ваш досуг почти не пострадает.

    15. Систематизируйте процесс.

    Организованность сэкономит вам массу времени, и для этого вам не обязательно становиться самым организованным человеком в мире. Систематизировать свой труд совсем не сложно.
    Создайте систему в регистрации документов. Убедитесь, что все элементы сохраняются соответствующим образом. Отпишитесь от ненужных рассылок и разгрузите свою электронную почту. Оптимизируйте, упорядочивайте и рационализируйте.

    16. Заполняйте свободное время.

    Как правило, у каждого есть незаполненное время. Это часы, проведенные в залах ожидания, в магазинных очередях, в общественном транспорте, на эллиптических тренажерах и т.д.
    Найдите вещи, которые вы могли бы при этом делать. Чаще всего подойдет чтение, и не забывайте об аудиокнигах, которые можно слушать во время ожидания.

    17. Изолируйтесь.

    Никаких отвлечений, никаких оправданий. Иногда единственный способ что-то сделать, это закрыться у себя в комнате. Изолированность многим помогает.

    18. Придерживайтесь плана действий.

    Отчасти мы об этом упоминали, но не лишним будет повторить. Не отклоняйтесь от намеченного плана!
    Решительно придерживайтесь запланированных дел, будьте профессионалом и идите до конца. Твердая воля и непоколебимость приведут вас к намеченной цели.

    19. Связанные задачи выполняйте вместе.

    Допустим, что за выходные вам нужно сделать два задания по программированию, написать три эссе и снять два видео. Вместо того, чтобы браться за работу в спонтанном порядке, определите группы подобных задач и выполняйте их последовательно.
    Различные задачи требуют различного типа мышления, поэтому имеет смысл позволить своему мозгу продолжить выполнять типовые задания, а не переключаться лишний раз на что-то иное.

    20. Находите время для тишины.

    В современном мире слишком многие люди постоянно находятся в движении и не находят времени, чтобы просто остановиться. Тем не менее, практика тишины обладает удивительным эффектом. И действие, и бездействие должны играть ключевую роль в нашей жизни.
    Состояние покоя и тишины уменьшает беспокойство и показывает, что нет никакой необходимости в постоянной спешке. Это также помогает сделать работу более приятной.

    21. Исключайте несущественное.

    Косвенно мы уже касались этого аспекта, но это один из самых полезных советов, который вы можете для себя почерпнуть.
    Наша жизнь перезаполнена. Когда мы определяем лишнее и избавляемся от него, то нам становимся ясно, что наиболее значимо и больше всего заслуживает нашего времени.

    И последний совет (очень важный)

    Отметим еще один совет. Если вы что-нибудь запомните из этого списка, то пусть это будет следующее:
    Целью всегда должно быть удовольствие. Работа может быть игрой.

  6. Niga_TV Ответить

    Что изменится, если у меня появится время
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    Эта книга избавит тебя от проблемы нехватки времени. Ты получишь самые мощные средства и техники. И получишь результаты, которые изменят не только твою жизнь, но и миллионы других жизней.
    Эта книга объединила в себе мой опыт и опыт других людей. Кроме того, я изучил практически всю литературу по этой теме. Поэтому ты можешь быть абсолютно уверен, что умение управлять временем уже является твоим навыком.
    А теперь за дело!
    Не говори, что у тебя мало времени: у тебя столько же часов в сутках, как у Бетховена, Пушкина и Леонардо да Винчи!
    Навык 1
    Будь в курсе!
    Если бы мы жили вечно, у нас на все нашлось бы время – но едва ли нашлась бы охота.
    Владислав Гжещик
    Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
    Иван Тургенев
    Убивать время, разглядывая часы, – что может быть бестолковее?
    Харуки Мураками


    Что значит управлять временем?
    В мире нет ничего совершенно ошибочного – даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время.
    Пауло Коэльо, «Брида»
    Однозначно ответить на вопрос, что значит управлять временем – нельзя. Да и как вообще можно управлять тем, что идет вне зависимости от того, хочешь ты этого или нет? А время идет… И иногда люди слишком легкомысленно относятся к использованию времени – день прошел, ну и ладно. Минуты за минутами, месяцы за месяцами пролетает вся жизнь. И время не остановить и не замедлить. Оно будет идти независимо от того, как его использует человек: учится, работает, путешествует или вечерами «убивает» его за телевизором или компьютером.
    Чтобы понять, что значит управлять временем, нужно разобраться в том, что такое время. В сутках – 24 часа, или 1440 минут, или 86400 секунд. Это величина постоянная и ее изменить невозможно. Хотя, согласись, иногда нам кажется, что время тянется, а иногда его хочется остановить. Почему так?
    Дело в том, что время бывает двух видов – реальное, оно же действительное, и воспринимаемое – психологическое. Час, проведенный в
    больнице в ожидании своей очереди, не сравнится с часом, который мы проводим с любимым человеком. Хотя затраченное время в обоих случаях одинаковое – 60 минут.
    Так вот, управлять можно только психологическим временем, потому что только над ним мы имеем контроль. А чтобы научиться управлять психологическим временем, нужно уметь управлять своим вниманием.
    Звучит запутанно, но в этом нет ничего сложного. Далее, в интеллект-карте, я предоставлю всю информацию значительно более подробно и понятно.
    Система тайм-менеджмента направлена на организацию действительного времени. Но почему-то везде и всюду утверждают, что тайм-менеджмент – это управление временем. Хотя, как мы видим – это не так. Да простят меня за это высказывание все эксперты в этой области. И если об организации времени написаны сотни книг, то об управлении воспринимаемым временем – ни одной.
    А если говорить в целом, что такое управление временем, то получается, что это умение организовывать реальное время и управлять воспринимаемым временем.
    Десять принципов времени
    1. Время бывает двух видов – воспринимаемое и реальное.
    2. Реальным временем управлять невозможно, но его можно организовывать.
    3. Управлять можно только воспринимаемым временем.

    4. Личная эффективность и «успеваемость» человека зависят от умения организовывать реальное время и управлять воспринимаемым временем.
    5. Чтобы научиться организовывать время, нужно знать и использовать структуру тайм-менеджмента.
    6. Чтобы научиться управлять временем, нужно научиться управлять своим вниманием.
    7. Внешняя информация – это все, что нас окружает в мире.
    8. Внутренняя информация – это информация, которая содержится в нас.
    9. Чтобы уменьшить влияние внешней информации, нужно выставить релевантность каждой единицы информации.
    10. Чтобы уменьшить влияние внутренней информации на быстротечность времени, нужно научиться отключать внутренний диалог (ВД).

    Почему людям не хватает времени
    Как быстро летит время: не успел проснуться, а уже опоздал на работу.
    Михаил Жванецкий
    Нет времени – это современная проблема всех людей без исключения. Кому-то не хватает времени на отдых, кому-то на общение с семьей или на отношения, а особо занятым людям его не хватает даже на просмотр телевизора. Но в данном случае про телевизор – это плюс. Робин Шарма в книге «Монах, который продал свой, феррари“» как раз рекомендует не то чтобы перестать смотреть телевизор, а вообще – лучше его продать.
    В первую очередь нехватка времени связана с тем, что нас приучили к такому образу жизни. С самого детства нам показывали тот образ жизни, в котором нет свободного времени, самообучения, саморазвития, да и вообще нормальной жизни. Вот в армии офицеры говорят, что у солдат не бывает личного времени, а если появляется свободное время – а оно появляется, и даже часто, – то они делают все, что угодно, чтобы его не стало. Порой придумывая солдатам такие поручения, что встают волосы дыбом.
    А теперь давай обратимся к статистике и узнаем, на что тратит среднестатистический человек свое время:
    ? 25 лет своей жизни человек спит. Количество лет может увеличиваться оттого, что человек любит утром поваляться лишние пять минут.
    ? 11 лет мы проводим на работе. В среднем человек работает 40 часов в неделю с 20 до 65 лет.
    ? 48 дней человек тратит на секс.
    ? 17 лет своей жизни женщины пытаются похудеть. Это общее время, когда женщина сидит на диете.
    ? 10 лет человек тратит на просмотр телевизора. (Может, все-таки послушать Робина Шарма?)
    ? 2 года человек занимается просмотром рекламных роликов. Опять же – отсылка к телевизорам, именно там чаще всего и идет реклама.
    ? 1 год и 1 месяц уходит на уборку дома.
    ? 2 года и 6 месяцев уходит на приготовление еды. Но, мне кажется, что эти цифры со временем будут падать все ниже и ниже, так как людям сейчас удобнее перекусывать фаст-фудом, не заботясь о полезности пищи.
    ? Три с половиной года люди тратят на обеды.
    ? 4 года и 3 месяца мы тратим на транспорт и проезжаем достаточное расстояние, чтобы добраться до Луны и обратно.
    ? 3 месяца в совокупности водители стоят в пробках.
    ? Полтора года проводим в ванной.
    ? 6 месяцев сидим в туалете.
    ? И 70 % жизни проводим за телефоном, интернетом, ТВ и радио.
    В социальных сетях я опросил множество людей, почему у них не хватает времени. Я не спрашивал, есть ли у них эта проблема или нет. Я сразу задавал вопрос в лоб, и никто мне не возразил, что у них с этим все в порядке. Приведу некоторые ответы на мой вопрос:

  7. Grojinn Ответить

    Его докторская диссертация получила от американских институтов награду “Creative Talent Award” и была немедленно издана в виде книги под заголовком «К переживанию времени» (“On the Experience of Time”). В этой книге Роберт Орнштейн изложил свою теорию, в которой человеческое восприятие продолжительности временного отрезка формируется на основе объема сохранившейся в памяти информации. Иными словами, восприятие человеком продолжительности определенного промежутка времени определяется объемом сознательно усвоенной им и сохраненной в памяти информации.
    С тех пор он написал лично или в соавторстве более двадцати книг по природе человеческого разума, мозга, связи между ними и мыслями, здоровье в индивидуальном и социальном сознании. Количество экземпляров этих книг на дюжине языков уже превысило шесть миллионов. Его учебные пособия использовались более чем в 20 000 университетских занятиях.
    Я заново вернулся к написанию книги. Первая версия рукописи получилась однобокой – из-за того, что в ней я описал только техники развития внимания. А меня это не устраивало, так как я хотел написать книгу, которая поможет решить проблему нехватки времени раз и навсегда, а не просто научит людей концентрироваться.
    Тогда я составил краткий план и организовал онлайн-курс по управлению временем, в ходе которого полностью переосмыслил концепцию книги и разбавил ее дополнительными знаниями. После курса я убедился, что моя методика работает и работает безупречно. А самое главное – в действительности решает проблему нехватки времени.
    И я уверен, что она поможет и тебе, но только при одном условии – ты будешь выполнять все рекомендации и задания. Если же ты просто ее прочитаешь, то ничего в жизни не изменится. Хотя изменится – ты получишь новые знания, которыми будешь делиться со всеми, так сказать, учить всех, но при этом не будешь примером. Про это как раз сказано в популярной и самой цитируемой суфийской притче про сахар.
    Джалалиддин Руми является одним из столпов суфизма. Многие люди приходили к нему за советом и мудрым словом.
    Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:
    – Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он вас очень уважает.
    Ру ми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах и сказал:
    – Приходите через три недели.
    Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Непонятно… Люди приходили из далеких стран, и Руми помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал: – Приходите еще через три недели.
    Тут женщина не выдержала и осмелилась спросить, в чем дело. Но Руми лишь повторил сказанное. Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику: – Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
    – Раз вы мне советуете, я больше не буду этого делать, – ответил мальчик.
    После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Джалалиддин признался ей, что сам любил есть сахар, и прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся…
    Многие люди любят просто скупать книги, которые дают необходимые знания по достижению успеха, но не применяют их в жизни. А потом всем говорят, что такие книги неэффективны. Но проблема не в книгах. Проблема в людях.
    Моя задача дать тебе все самое необходимое, и я думаю, что с этой задачей я справился.
    Как пользоваться этой книгой
    Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
    Дени Дидро, французский писатель, философ-просветитель и драматург
    «Не используйте в качестве пищи» – надпись на упаковке средства для мытья рук.
    «Не используйте для завивки ресниц, это может привести к тяжелым травмам глаз» и «Только для наружного применения» – надпись на упаковке щипцов для завивки волос.
    «Пожалуйста, не пытайтесь остановить цепь руками или гениталиями» – надпись на шведской бензопиле.
    «Не гладьте одежду на теле» – надпись на упаковке утюга.
    «Не переворачивать» – на дне коробки с тортом.
    «Не предназначена для животных» – инструкция к микроволновой печи.
    «Найди время для прочтения» – инструкция к этой книге O.
    Очень хорошо, если ты раньше пользовался книгами-тренингами. А если не пользовался, то очень хорошо, что ты купил именно эту книгу.
    Книга-тренинг – это новый этап в развитии прикладной литературы. Потому что она выполняет сразу четыре функции:
    ? Сообщает информацию.
    ? Обучает различным теоретическим знаниям по теме книги.
    ? Вдохновляет на выполнение упражнений.
    ? Дает работающие схемы и алгоритмы, что делать и самое главное – КАК делать для получения необходимых навыков.
    Когда я создал первый вариант рукописи, я сразу поделился электронной версией со своими близкими друзьями. Да-да, именно с теми, кому категорически не хватает времени. Но, несмотря на все научные доказательства, книга осталась для них непонятной. Единственное, что они поняли – это то, что мы перегружены информацией. Но при этом я загрузил их ею еще больше.
    А вопрос, как все-таки управлять временем, остался для них загадкой. Поэтому книга, которую ты держишь в руках, самая понятная из всех существующих книг, которые обучают управлению временем. В ней есть принципы и методы, которые давно уже известны. В них нет ничего нового. Единственное, я объясняю, КАК ими пользоваться.
    Сейчас у современных бизнес-писателей бытует мнение, что в книге надо рассказывать, ЧТО надо делать, но не КАК, чтобы не потерять ее ценность. Я считаю это неправильным. Какой смысл покупать книгу, читать ее, понимать основную идею, а инструменты получить на личной консультации или тренинге, за которые приходится платить немалые деньги? Абсолютно никакого!
    Для меня важен результат! Когда люди получают результат, тогда результат получаю я. Но больше всего я люблю, когда люди результат получают сразу. Поэтому научить тебя четырем навыкам управления временем в моих же интересах.
    Совет-упражнение
    Расскажи всем своим друзьям, что ты учишься управлять своим временем лично у Александра Верещагина. И пообещай им, что ты полностью освоишь все навыки и не подведешь меня. А с них возьми обязательство, чтобы они контролировали тебя на пути к результату.
    Зачем управлять временем?
    Я всегда на своих тренингах спрашиваю участников, какой результат они хотят получить от тренинга. Так как, если они сразу поймут и четко сформулируют свою цель посещения тренинга, то намного быстрее ее добьются. И прежде чем ты начнешь читать книгу – подумай, для чего тебе это нужно? И как изменится мир, когда ты будешь все успевать?
    В настоящее время у меня нет времени на
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    Я бы хотел иметь на это время потому, что
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________

  8. miledi Ответить

    Насколько часто у вас бывает так, что вы завалены кучей дел и даже передохнуть некогда? Дела копятся и их все больше и больше, они как снежный ком: только вы успеваете разделать с одним делом, как появляется еще несколько? За что браться в первую очередь? Можно ли выйти из этого круга бесконечных забот и посвятить себя чему-то, чего вам бы так сильно хотелось, но не записано в ежедневнике «очень важных дел»?
    Благодаря книге психолога Александра Верещагина, вы станете настоящим «укротителем времени». Александр разработал эффективную технологию тайм-менеджмента. Она заключается в умении совмещать три навыка: хорошее внимание, планирование и отсеивание лишней информации. Прочитав книгу, вы научитесь фокусироваться на определенной задаче необходимое время, не отвлекаясь на посторонние раздражители, «фильтровать» ненужную информацию и грамотно расписывать каждый свой день. И тогда вы перестанете посвящать себя только работе и домашним обязанностям – у вас, наконец, найдется время на себя, любимые занятия, что-то новое и общение с близкими!
    Психолог Александр Верещагин разработал метод эффективного управления временем. Александр уверен, что если вы сможете обрести четыре важных навыка в области тайм-менеджмента, то ваше время не будет больше утекать сквозь пальцы.
    Первый навык – понимание того, что такое время и почему оно летит быстро. Второй навык – умение организовывать свое время. Третий навык – контроль над поступающей информацией (тот навык научит отсеивать все ненужное и концентрироваться на том, что действительно важно). Четвертый навык – управление вниманием (вы научитесь концентрировать на выполнении задачи).
    Но есть важный момент: эти навыки действуют только в совокупности. И в своей книге автор рассказывает, как успешно применять их одновременно.
    Вы научитесь планировать каждый свой день и расставлять приоритеты. Вы поймете, что для вас действительно важно, а что только отнимает у вас время. Вы научитесь ловко жонглировать 24 часами так, чтобы каждый день проходил эффективно, насыщенно, а вы при этом не чувствовали себя уставшим. Вы будете достигать поставленных целей, а не откладывать их в долгий ящик. И, наконец, вы найдете время на то, чем вам всегда хотелось заниматься!
    Эта книга:
    для тех, кому не удается эффективно планировать свое время;
    для тех, кто страдает от приступов прокрастинации;
    для тех, кто за день не успевает переделать и половину запланированных дел;
    для тех, кто хотел бы стать более дисциплинированным;
    для психологов, консультантов тайм-менеджмента, социологов и тренеров по саморазвитию.
    Издательство: ИГ «Весь», 2016 г.
    ISBN 978-5-9573-3105-6
    Количество страниц: 375.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *