Как жаль что тем чем стало для меня твое существование?

5 ответов на вопрос “Как жаль что тем чем стало для меня твое существование?”

  1. Fauzahn Ответить

    В стихотворении «Postscriptum», написанном в 1967 году, нашла отражение трагическая история любви Бродского и Басмановой. С Марианной Павловной поэт познакомился в гостях у их общего знакомого в начале 1962-го. Закрутился роман, который сразу оказался полон сложностей. Против встреч молодых людей были и родители Иосифа Александровича, и отец его возлюбленной. При этом сам Бродский очень хотел жениться на Басмановой. Возможно, брак бы они все-таки заключили, не обращая внимания на протесты родственников, но Марианна Павловна категорически не желала лишать себя свободы. Она не вышла замуж за поэта даже после того, как родила от него ребенка. До последнего момента Иосиф Александрович надеялся, что возлюбленная эмигрирует вместе с ним, но Марианна Павловна предпочла остаться на родине. Долгие годы не мог забыть ее Бродский, множество стихотворений ей посвятил. До конца отболело лишь на исходе 1980-х годов.
    Центральная тема стихотворения «Postscriptum» — тема одиночества. Она заявлена в первых же строчках произведения. Одинокая жизнь для лирического героя – не жизнь, а существование. При этом попытки быть вместе с любимой женщиной, попытки обрести счастье им предпринимались, причем не единожды, о чем свидетельствует начало четвертой строки: «…В который раз на старом пустыре…». Неслучайно возникает в стихотворении и пустырь. Упоминая его, Бродский подчеркивает тотальное одиночество героя. Затем происходит расширение пространства. Позади остается пустырь, его место занимает бесконечный космос. Герой противопоставляется остальному миру. Не только с возлюбленной не способен он соединиться, также не дано ему стать своим в окружающем обществе. Выхода из сложившейся ситуации в стихотворении не предлагается. Более того – декларируется его отсутствие. Телефонный диск символизирует вечный круговорот – повторяются действия, раз за разом приводя к одному и тому же результату.
    Изначально у стихотворения было другое название – «Сонет», хотя написано оно не в каноничной сонетной форме. В произведении четырнадцать строк, используется пятистопный ямб, но строки не рифмуются. Нынешнее название – «Postscriptum» – действительно удачнее. Стихотворение представляет собой самое последнее высказывание, необходимое дополнение. Пусть любимая женщина не слышит героя, пусть у него нет надежды на ответ, главное – облечь мысли в слова.
    Метки: Бродский

  2. ORGINAL PROFL Ответить

    белинда:
    я Вас любил и всё ещё расхлёбываю.
    как будто создал бродский нас,наёбывая:
    как жаль,что тем,чем стало для меня
    твоё существование,не стало
    моё существованье для тебя.
    мокко:
    Похороните меня за плинтусом.
    Чтобы без адреса и почтового индекса.
    Чтобы найти можно только по памяти.
    Я – всего-то сумма квадратов
    Косинуса и синуса.
    Да, помню, что человеку нужен человек,
    Иначе он просто невозможен.
    Ведь даже целая жизнь
    Может оставаться ложью,
    Если за этим чёртовым плинтусом
    Не будет кого-то, ещё одного,
    Самого близкого,
    С которым вместе на огромный риск
    За право становиться счастливыми.
    В этом сошедшем с ума
    И хрустящем пополам взорванном мире.
    твой искрящийся танец глазами
    в самом белоснежном платье
    таким сливочным если потрогать,
    никогда не будет надолго,
    даже если целая вечность.
    и если б я был размером с пылинку
    или взмахом крыла птицы,
    то ночевал бы только на твоих ключицах,
    укрывшись под теплом ресниц.
    когда я засыпаю маленьким принцем,
    в голове среди миллионов лиц
    только твой образ
    по сантиметрам тканей.
    и я счастлив, что где-то заранее
    мы оказались друг другу предначертаны.
    и что мы с тобой являемся синонимами
    с одним общим в сердце значением.
    белинда:
    похороните меня за плинтусом.
    чтобы без адреса и почтового индекса.
    чтобы найти нельзя даже по радио.
    я синус ста восьмидесяти градусов.
    и да,попросите её не искать меня.
    чтобы больше не было в памяти:

    как каждый вечер она возвращается домой
    и разговаривает матом с домофоном.
    если,конечно,у неё вообще есть домофон.
    и если ей дома бывает как дома.
    как её имя почти рифма к мандаринам.
    как ставит чай зелёный остывать и пьёт холодным.
    как,чёртвозьми,почти попала под машину.
    как оставалась навсегда потелефонной.
    но не звонившей,не входящей,исходящей.
    и о другом вопрос.”ты влюблена?”в ответ:”не проходило”.
    и у меня не проходило..
    как только её правые скобки лечат
    и та фраза.
    ну.твоя фраза:”до очередной случайной встречи”.
    как,по ходу,тоже слушала про катю песню.
    но “катя ведь живёт в соседнем подъезде”.
    как в каждом “нет” – реминисценция тебя.
    как каждый день к тебе уходят поезда.
    на которые я никогда не успеваю.
    у меня ведь теперь другая…
    которую больше с тобой не путаю.
    как мечтал,чтоб любовь начинала кончаться,
    как в очередных собирал тебя.кстати ли?
    не думая,путался в адъективации,
    чужой становилась ты. прилагательной
    к чьим-то любимым рукам.
    и с другими ногами топтала проспекты.
    как вечно тебя не понимал,
    пакуя письма в конверты.
    как влюбился в ту книгу,что ты так любила,
    как не терпел всех людей с твоим именем,к чёрту.
    как кого-то с зелёными боготворила.
    а я спотыкался о песни,аккорды.
    как песня одна лишь напомнит тебя.
    о чём-то больном,прошлогоднем и прожитом.
    следующий трек,чтобы не по щекам.
    и сквозь зубы:”уже не вернёшь её”.
    как зимой я не вспомнил,как тебя звали.
    и,знаешь,стал немного старше.
    свет,купи сигарет,ноги устали.
    ты о ком? к.. как там дальше?
    похороните меня за плинтусом.
    чтобы без адреса и почтового индекса.
    чтобы найти можно только по памяти.
    и да,попросите её не искать меня…

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *