Какая будет зарплата у медиков в 2020?

1 ответ на вопрос “Какая будет зарплата у медиков в 2020?”

  1. DaSt1 Ответить

    Региональные надбавки. Финансирование осуществляется из местных бюджетов субъектов РФ. Может отличаться в зависимости от региона.
    Индексация. Выполняется ежегодно на основании показателей инфляции за прошедший период.
    Сверхурочные. Начисляются при переработках, ночных дежурствах, выездах в дальние регионы, за выполненную работу в праздничный день и т.д.

    Также, дополнительно на нерегулярной основе могут выдаваться премии, материальная помощь (на лечение, при рождении ребенка и т.д.), поощрения, надбавки за особые заслуги во время работы.
    Оклад формируется исходя из государственных требований. Остальные составляющие заработной платы регулируются руководителем медицинского учреждения. В зависимости от финансирования, их размер может отличаться в каждой организации. Тем не менее, начисление заработной платы не должно противоречить Трудовому кодексу и коллективному договору (или иному документу), где прописываются права и обязанности сторон.

    Неоправданные надежды

    Повышение зарплаты медикам в 2020 году на 5,4% обусловлено попыткой выполнении «майских указов», которые были изданы президентом еще в 2012 году. Согласно требованиям в них к 2018 году зарплата медиков должна составлять от 100 до 200% от среднестатистической заработной платы в регионе. Меньший показатель в 100% относится к младшему медицинскому персоналу без высшего образования, а 200% — при наличии диплома ВУЗа.
    По факту, заработные платы были увеличены незначительно. В некоторых регионах зарплата медсестры составляет не более 60% от среднестатистических показателей, но никак не 100%. Повышения едва ли хватило на компенсацию растущей инфляции. Современное решение об использовании коэффициента в 5,4% говорит о намерении правительства все-таки выполнить указания президента, пусть и не в озвученном объеме. Остается надеяться, что заявленные ежегодные повышения не будут отставать от роста цен на товары и услуги.
    Могут ли медики рассчитывать на повышение зарплат в 2020 году: видео
    Читайте также:
    Оклады военнослужащих в 2020 году
    Педагогическая пенсия с 2020 года
    Электронные трудовые книжки с 2020 года

  2. wolf636 Ответить

    Вся проблема заработных плат врачей была в том, что на долю оклада, то есть фиксированной части оплаты, в разных субъектах приходилось от 20% до 45% максимально возможной заработной платы этого конкретного врача. То есть почти 60% были определены либо компенсирующими надбавками, которые есть не у всех, либо стимулирующими, которые вообще устанавливает главный врач, если есть объективные критерии, то в соответствии с ними, но, как правило, критерии были субъективными.
    Все это вызывало колоссальные проблемы. Кроме того, общая сумма оклада, компенсирующих и стимулирующих надбавок сильно различалась у рядовых врачей и главных врачей, также были отличия по регионам.
    Когда говорят о переходе к новой системе оплаты труда, то, как я понимаю, речь идет о выполнении поручений президента по результатам Госсовета об установлении единой доли оклада в общей сумме заработной платы не менее 55%.
    Снимет ли это проблему с распределением заработных плат? Не думаю. Снимет ли это различие в заработных платах врачей? Не думаю. Потому что система установления стимулирующих надбавок слишком сильно отличается и полностью отдана на откуп конкретного медицинского учреждения.
    На мой взгляд, необходимо как можно более точно определить, что именно является критериями достижения результата в работе врача, чтобы исключить субъективную составляющую.
    Вся эта система со стимулированием должна быть серьезно пересмотрена. Не уверена, что Минздрав все это успел сделать. Главное, пока сделан первый шаг. Но, мне кажется, что проблема куда более глубокая”, — заключила эксперт.

  3. sega01 Ответить


    При расчете конечной денежной суммы учитывается:
    оклад, предусмотренный по ставке медицинского работника;
    начисление дополнительной суммы, в зависимости от категории работника, его стажа. В случае если доктор работает в операционной, то начисление надбавок производится в большем объеме;
    в ряде регионов был произведен перерасчет суммы, в результате чего надбавка увеличилась, а сумма оклада нет. Получается, что по стране, зарплата работников медицинских учреждений примерно у всех одинаковая.

    Обратите внимание!
    Сумма денежного оклада по стране одинаковая у работников соответствующих категорий. Но если говорить о надбавках, то они напрямую зависят от руководителя медицинского учреждения.

    Как планируется рассчитывать оклад медицинского работника

    В связи с тем, что в 2020 году должны произойти изменения в выплате оклада медицинским работникам, была предложена следующая система начисления.

    Теперь в расчет будет браться:
    время в часах, которое будет зафиксировано в табеле рабочего времени;
    населенный пункт, в котором работает сотрудник;
    стаж работы по направлению медицины и квалификация сотрудника.
    Таким образом, работник здравоохранения будет получать заработную плату больше, чем получают на данный момент, что возможно многих удержит на рабочих местах и не позволит пустовать квалифицированным местам в области медицины.

    Неоправданные надежды медиков

    Конечно, каждый работающий хочет получать достойную заработную плату, которой ему будет хватать не только на оплату коммунальных платежей и покупку одежды, но и возможно даст надежду на комфортный отдых.
    Услышав о возможном повышении заработной платы, медицинский персонал рассчитывал на то, что оклад действительно будет увеличен по-максимуму, но к сожалению, надежды на безбедное будущее так и не были оправданы.

    На данный момент повышение заработной платы сотрудникам бюджетной сферы напрямую связаны с указами 2012 года. Еще тогда была закреплена необходимость получения медицинскими работниками заработной платы доходящей до 200% от среднестатистической.
    К сожалению, повышение оклада все равно не достигает той суммы, о которой говорил президент 8 лет назад.

    Откуда будут брать средства на зарплату врачам и медсестрам

    Многих волнует вопрос о том, за счет чего будет произведено повышение заработной платы. Считается, что увеличение оклада будет производиться за счет средств из бюджета, но при этом ряд сотрудников будет сокращен.

    Но, подтвержденной информации о том, что будет сокращение медицинских сотрудников, нет. Было предложено сократить дублирующие должности. За счет этого увеличится не только сумма оклада, но и сократятся должностные обязанности сотрудника. Кроме того, сокращение дублирующих должностей поможет проводить курсы повышения квалификации.

  4. nikerossxp Ответить

    «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.
    Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.
    «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.
    Кто в списках на увольнение?
    Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.
    «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.
    По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.
    «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.
    По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».
    «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.
    Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.
    Уловка государства?
    Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.
    «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.
    Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.
    «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.
    Куда пойдут сокращенные госслужащие?
    Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».
    Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.
    «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.
    Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

  5. chemobook Ответить

    Как это нередко бывает с другими сферами деятельности, по официальным данным довольствие повысили. Но в кошельках у граждан от этого денег не прибавилось – в чём же дело? Оказывается, что такое явление случилось вследствие действия нескольких перемен:
    уменьшение части жалования, отвечающей за всевозможные
    поощрения;
    корректировки в начислении бонусных выплат;
    увеличение зарплаты медикам в
    России (окладная доля).
    Особенность состоит в том, что эти шаги были предприняты чиновниками в одно и то же время. В конечном итоге это действительно привело к росту окладов, но отрицательно отразилось на итоговом росте ставок (прибавки-то перераспределили).
    Также основополагаясь
    на данных о поднятии
    нагрузки на врачей, власти отчитались насчёт роста доходов. Произошли следующие
    перестановки в кадровой системе ведомства:
    повышение часов работы и сверхурочного времени;
    некоторое лишение насиженных мест.
    Конечно, отдельно взятая поликлиника не слишком пострадала от подобной реорганизации. Тем не менее если в качестве выборки взять совокупность учреждений по России, то примерно 90 тыс. медиков ушли от попечительства госаппарата. Люди устроились трудиться в частные больницы либо вообще сменили род деятельности.

  6. aabugert Ответить

    «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.
    Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.
    «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.
    Кто в списках на увольнение?
    Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.
    «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.
    По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.
    «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.
    По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».
    «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.
    Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.
    Уловка государства?
    Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.
    «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.
    Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.
    «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.
    Куда пойдут сокращенные госслужащие?
    Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».
    Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.
    «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.
    Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

  7. Vector Maly Ответить
    Инициаторы законопроекта предлагают дополнить Трудовой кодекс новой статьей, согласно которой размер зарплаты участковых и семейных врачей, врачей ФАП и скорой помощи по основной должности, без учета совместительства должен быть не ниже средней по региону. При этом средняя зарплата работников медорганизаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), должна составлять не менее 200% от средней по региону.
    Правительство указало, что такой подход создаст неоправданную дифференциацию в оплате труда врачей, что противоречит ст.3 Кодекса о запрете дискриминации в сфере труда. К тому же указанные в законопроекте врачебные должности не соответствуют установленной номенклатуре.
    Кабмин подверг критике и предложение изменить ст.1331 ТК, предусмотрев возможность установления размера минимальной зарплаты в субъекте в том числе для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Это повлечет нарушение принципа самостоятельности бюджетов и приведет к формированию расходных обязательств по оплате труда работников федеральных государственных учреждений на основе регионального соглашения о минимальной заработной плате.
    В правительственном заключении на законопроект говорится также, что реализация предлагаемых поправок потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Однако проект документа не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств.
    Депутаты, между тем, полагают, что этот законопроект, будучи принятым, может вступить в силу уже с 1 января 2020 года.
  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *