Какая должна быть масса транспортного пакета предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?

11 ответов на вопрос “Какая должна быть масса транспортного пакета предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?”

  1. Mirara Ответить

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) и устанавливают порядок перевозок железнодорожным транспортом грузов, сформированных в транспортные пакеты.
    2. Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляются грузоотправителями к перевозке железнодорожным транспортом или с участием нескольких видов транспорта в транспортных пакетах.
    Транспортный пакет – укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.
    Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:
    обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;
    рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости;
    возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов;
    обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях, возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах в процессе перевозки.
    3. При формировании транспортных пакетов должна быть исключена возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета.
    4. Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с нарушением предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.
    5. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
    6. Формирование транспортных пакетов осуществляется грузоотправителем до предъявления их к перевозке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на перевозимые грузы.
    7. В транспортный пакет разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
    8. При перевозке грузов в крытых вагонах и контейнерах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800 x 1200 мм, не должны превышать 840 x 1240 мм.
    9. Для формирования транспортных пакетов при перевозке опасных грузов и грузов со специфическим запахом не допускается использование средств крепления многоразового использования и поддонов для формирования транспортных пакетов без их предварительной санитарной обработки и обеззараживания в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и соответствующим органом государственного контроля.
    10. Грузы в транспортных пакетах перевозятся без переформирования пакета в пути следования.
    11. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносится транспортная маркировка в соответствии с правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом. При этом на транспортном пакете грузоотправителем указывается номер пакета и количество находящихся в нем мест.
    12. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования железнодорожного транспорта. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная).
    13. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и крупнотоннажных контейнерах, не должна превышать 1,5 тонны, среднетоннажных контейнерах – 1 тонны.
    Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать:
    массы, согласованной с грузополучателем, – при выгрузке в местах необщего пользования железнодорожного транспорта;
    грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на железнодорожных станциях назначения, – при выгрузке в местах общего пользования железнодорожного транспорта. Сведения о грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожных станциях назначения приведены в перечне станций, в местах общего пользования которых имеются грузоподъемные механизмы для погрузки и выгрузки тяжеловесных грузов.
    14. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
    15. При заполнении накладной на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель указывает в соответствующих графах накладной:
    в графе “Количество мест”: в числителе – количество транспортных пакетов, в знаменателе – количество мест в одном пакете;
    в графе “упаковка” – указывается “тр. пакет”;
    в графе “Масса груза в кг, определенная” – масса груза брутто (вместе со средствами формирования транспортных пакетов), для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указывается масса транспортного пакета нетто (масса транспортного пакета без учета массы поддона);
    при перевозке сборных повагонных отправок в транспортных пакетах – сведения о транспортных пакетах (наименование груза, количество мест, масса) для каждого наименования груза, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов.
    16. Перевозчик в местах общего пользования принимает и выдает груз в транспортных пакетах без проверки количества мест и массы.
    17. При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
    18. Порядок использования и сроки возврата грузополучателем средств крепления многоразового использования и поддонов грузоотправителю определяются грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка средств крепления многоразового использования и поддонов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными, контейнерными и мелкими отправками на общих основаниях.

  2. Gavinrariel Ответить

    1 Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, собственности юридических и физических лиц при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
    ГОСТ 1.1 – 2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения
    ГОСТ 2.601 – 95 ЕСКД Эксплуатационные документы
    ГОСТ 27.002 – 89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
    ГОСТ 1639 – 93 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия
    Издание официальное
    ГОСТ 2787 – 75 Металлы черные вторичные. Общие технические условия
    ГОСТ 4835 – 2006 Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
    ГОСТ 5973 – 2009 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
    ГОСТ 9238 – 83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
    ГОСТ 14110 – 97 Стропы многооборотные полужесткие. Технические условия
    ГОСТ 15150 – 69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
    ГОСТ 22477 – 77 Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах.
    Общие технические требования
    ГОСТ 24597 – 81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры
    ГОСТ 24599 – 87 Грейферы канатные для навалочных грузов. Общие технические условия
    ГОСТ 27270 – 87 Машины напольного транспорта. Электро- и автопогрузчики для работы в контейнерах и крытых железнодорожных вагонах. Основные параметры и технические требования
    Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государств по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
    3.1 нормативный документ – по ГОСТ 1.1.
    3.2 исправное состояние вагона – по ГОСТ 27.002.
    3.3 повреждение вагона: Нарушение исправного состояния вагона или его составных частей (в том числе их утеря) под влиянием внешних воздействий, превышающих уровни, установленные настоящим стандартом и нормативными документами на вагон.
    3.4 погрузочно-разгрузочные работы: Операции, связанные с осуществлением погрузки и выгрузки груза, в том числе с размещением, креплением, уплотнением, выравниванием, рыхлением, разогревом груза, очисткой вагонов, включая наружную поверхность, после погрузки и выгрузки, приведению вагонов в транспортное положение.
    3.5 устройства, взаимодействующие с вагоном: Погрузочно-разгрузочные, вибрационные и рыхлительные установки, машины, оборудование, тепляки, лебедки, эстакады и т.д.
    3.6 железнодорожная администрация: уполномоченная государством соответствующая структура, являющаяся ответственной за все железные дороги, находящиеся на территории одного государства

    4 Общие требования по обеспечению сохранности вагонов

    4.1 Вагоны всех типов
    4.1.1 Для обеспечения сохранности вагонов при производстве погрузочно- разгрузочных и маневровых работ должны выполняться требования настоящего стандарта, утвержденных нормативных документов на эксплуатацию вагонов и устройства, взаимодействующие с вагонами, а также нормативных документов, регламентирующих работу железнодорожного транспорта. Меры по сохранности вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ обеспечивает организация, осуществляющая погрузку, выгрузку грузов.
    4.1.2 Вносить изменения в конструкцию вагонов, заваривать двери, люки вагонов, демонтировать детали вагонов, в том числе борта платформ и двери полувагонов, крепить грузы к металлическим частям вагона с помощью сварки и сверления допускается только с разрешения железнодорожной администрации и собственника вагона в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке [1].
    4.1.3 Нагрузки, действующие на вагоны и их элементы при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах, должны соответствовать «Нормам для расчетов и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)» [2], приложению 14 к СМГС «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» [3] и другим нормативным документам.
    4.1.4 Стоящие на железнодорожных путях без локомотива составы поездов, группы вагонов или отдельные вагоны, должны быть надежно закреплены от самопроизвольного движения (ухода) тормозными башмаками, ручными тормозами или другими средствами закрепления, разрешенными к эксплуатации железнодорожной администрацией.
    4.1.5 Температура нагрева сборочных единиц и деталей вагонов в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ должна быть не более:
    55 °С – тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи);
    70 °С – соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров;
    80 °С – буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа;
    деталей вагона из полимерных материалов;
    100 °С – крышек разгрузочных люков полувагонов;
    90 °С – остальных узлов и деталей вагонов (кроме специальных вагонов).
    4.1.6 Давление сжатого воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов, должно быть не более 0,68 МПа (6,8 кгс/см2).
    4.1.7 Погрузка, размещение, крепление и выгрузка грузов, подготовка их к перевозке, ограждение бортов, торцовых стен и дверей, а также открывание, закрывание дверей, крышек люков должны проводиться согласно приложению 14 к СМГС [3], Инструкции [4], с учетом требований стандартов и других нормативных документов, утвержденных железнодорожной администрацией в установленном порядке.
    4.1.8 Максимальная масса груза, размещаемого в вагоне, и реквизитов крепления не должна превышать грузоподъемность, указанную на кузове вагона.
    Превышение массы груза сверх указанной грузоподъемности вагона допускается в пределах значения погрешности определения массы груза в соответствии с рекомендациями «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Порядок определения предельных расхождений в результатах измерений массы на станциях назначения и в пути следовании» [5]*. При необходимости смещения груза допускаемое значение смещения не должно превышать установленного в подразделах 4.3 и 4.4 главы 1 приложения 14 к СМГС[3].
    При необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона разница в загрузке тележек не должна превышать: 10 т – для четырехосных; 15 т – для шести осных; 20 т – для восьмиосных вагонов. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, должна быть не более половины грузоподъемности вагона. Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы не должна превышать установленную ГОСТ 4835, а нагрузка, приходящаяся на колесо, не должна превышать половины этого значения.
    4.1.9 Погрузка и выгрузка грузов, а также очистка вагонов от остатков перевозимых грузов гидравлическим способом допускается по согласованию с железнодорожной администрацией и собственником вагонов. При этом должна быть обеспечена защита букс, тормозного оборудования, рукавов и воздушной магистрали от попадания в них влаги и грязи. Не допускается проводить очистку вагонов агрессивными моющими средствами. Полив груза в вагоне для его охлаждения не допускается.
    ____________________
    * Кроме государств, на территории которых документ не действует.
    4.1.10 Грузы, перевозимые насыпью, должны соответствовать требованиям предотвращения самовозгорания, слеживания и комкования, установленным стандартами и техническими условиями на конкретный вид груза. Не допускается погрузка навалом и насыпью грузов, если с них стекает влага на ходовые части и тормозное оборудование вагонов. До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных нормативными документами. Перед погрузкой в открытый подвижной состав пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки и бруски должны быть очищены от снега, льда и грязи. Для предотвращения наледи пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза должны быть посыпаны слоем чистого сухого песка толщиной 1—2 мм.
    При загрузке, разгрузке вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки нефте битума не допускается попадание груза на тормозное оборудование и xодовые части вагона. Масляные загрязнения, особенно на поверхности катания и боковых гранях обода колеса, должны быть удалены.
    Перевозка лесоматериалов с обледенением допускается только в полувагонах с торцовыми стенами или закрытыми торцовыми дверями. При этом высота погрузки должна быть меньше высоты боковых стен полувагонов не менее чем на 100 мм.
    4.1.11 После выгрузки груза вагоны должны быть очищены внутри и снаружи от остатков груза, а после перевозки поваренной соли и других агрессивных грузов – промыты. С вагонов должны быть сняты средства крепления, за исключением несъемных многооборотных средств крепления. Кроме того, должна быть снята проволока с рукояток расцепных рычагов автосцепки, с запоров крышек разгрузочных люков, торцовых дверей полувагонов и бортовых запоров. Борта полувагонов и двери вагонов, печные разделки, загрузочные и разгрузочные люки и сливные приборы – закрыты и закреплены запорными устройствами. Не допускается открывать и закрывать двери, погрузочные и разгрузочные крышки люков, борта вагонов с применением тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не предназначенной для выполнения данных работ.
    Проволочные закрутки, запорно-пломбировочные устройства, растяжки, обвязки, пломбировочную проволоку следует снимать с элементов вагонов с помощью специальных ножниц или кусачек.
    Не допускается проводить маневровые работы с вагонами, имеющими открытые двери, крышки люков, опущенные борта, не очищенными от остатков груза. Не допускается постановка таких вагонов в поезда и их нахождение на железнодорожных путях, если не проводятся погрузочно-разгрузочные работы и ремонт вагонов или их открытое положение не предусмотрено нормативными документами [3; 4].
    4.1.12 При загрузке и разгрузке вагонов не допускается попадание груза на междувагонные соединения, стояночный тормоз, буксовые узлы колесных пар и скользуны тележек.
    Все несоединенные тормозные рукава вагонов должны быть уложены головками на цепь расцепного привода автосцепки или заглушены.
    4.1.13 При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускаются удары по вагону грузом или грузозахватными механизмами и другими устройствами, взаимодействующими с вагоном.
    4.1.14 Не допускается устранение сдвига и восстановление сыпучести грузов в вагонах соударением таких вагонов с другими вагонами, стационарными устройствами, а также ударами копра и вдавливание груза в вагон воздействием на торцовые двери.
    4.1.15 Не допускается выгрузка смерзшихся грузов без восстановления сыпучести, удаление остатков груза ударами по кузову, проталкивание грузов в проемы люков грейферами или другими устройствами, применение для рыхления металлических болванок и подобных устройств, взрыва, а также оттаивание груза открытым пламенем.
    4.1.16 Перед загрузкой вагонов должны быть проверены:
    температура, влажность и другие физико-химические свойства грузов, перевозимых насыпью, для предотвращения слеживания, комкования и смерзания грузов;
    пригодность вагонов для перевозки данного груза;
    исправность разгрузочных устройств вагонов;
    комплектность и исправность устройств для крепления грузов в вагоне.

  3. darkmaster Ответить

    2. Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляются грузоотправителями к перевозке железнодорожным транспортом или с участием нескольких видов транспорта в транспортных пакетах.
    Транспортный пакет – укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.
    Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:
    обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;
    рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости;
    возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов;
    обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях, возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах в процессе перевозки.

  4. Salmeena Ответить

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановление
    Министерства транспорта
    и коммуникаций
    Республики Беларусь
    31.03.2008 № 40
    ПРАВИЛА
    перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в транспортных пакетах
    1. Правила перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в транспортных пакетах (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа1999 г. № 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября2007 г. № 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,1999 г., № 67, 5/1506;2007 г., № 235, 5/25818) (далее – Устав).
    Правила устанавливают порядок перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов, сформированных в транспортные пакеты.
    2. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в вагонах и контейнерах в транспортных пакетах.
    Транспортный пакет – укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.
    3. Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:
    обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;
    рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости;
    возможность выполнения механизированной погрузки, выгрузки транспортных пакетов;
    обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах, контейнерах в процессе перевозки.
    4. Перевозка грузов в транспортных пакетах на открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов на открытом подвижном составе, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.
    5. Формирование транспортных пакетов осуществляется грузоотправителем до предъявления их к перевозке в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в этой области.
    6. В транспортный пакет разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя. За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.
    7. При перевозке грузов в крытых вагонах и контейнерах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размером 800 x 1200 мм, не должны превышать 840 x 1240 мм.
    8. Для формирования транспортных пакетов при перевозке опасных грузов и грузов со специфическим запахом не допускается использование средств крепления многоразового использования и поддонов для формирования транспортных пакетов без их предварительной санитарной обработки и обеззараживания.
    9. Грузы в транспортных пакетах перевозятся без переформирования пакета в пути следования.
    Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.
    Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие средства.
    Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с нарушением предусмотренных Правилами требований, не допускается.
    10. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносится транспортная маркировка, предусмотренная правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, с учетом следующего. На каждом транспортном пакете грузоотправителем должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и числа грузовых мест в отправке наносят в числителе общее количество транспортных пакетов в отправке; в знаменателе – количество грузовых мест в одном пакете, в скобках порядковый номер пакета. Например, «3/50 (2)».
    Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.
    11. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная).
    12. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых, изотермических вагонах и среднетоннажных контейнерах, не должна превышать 1 тонны, крупнотоннажных контейнерах – 1,5 тонны.
    Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке на открытом подвижном составе, не должна превышать:
    массы, согласованной с грузополучателем, – при выгрузке в местах необщего пользования;
    грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на железнодорожных станциях назначения, – при выгрузке в местах общего пользования.
    Сведения о грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожных станциях назначения приводятся в перечне станций, в местах общего пользования которых имеются грузоподъемные механизмы для погрузки и выгрузки грузов. Данный перечень утверждается Белорусской железной дорогой с опубликованием в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта общего пользования.
    13. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляются в соответствии с правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.
    При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов на открытом подвижном составе не предусмотрен правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, грузоотправитель обязан разработать и утвердить такой способ в соответствии с требованиями указанных правил.
    Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса, щиты, распорные и другие приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.
    14. При заполнении накладной на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель указывает в соответствующих графах накладной:
    в графе «Количество мест»: в числителе – количество транспортных пакетов, в знаменателе – количество мест в одном пакете;
    в графе «Упаковка» – указывается «Тр. пакет»;
    в графе «Масса груза в кг, определенная» – масса груза брутто (вместе со средствами формирования транспортных пакетов), для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указывается масса транспортного пакета нетто (масса транспортного пакета без учета массы поддона);
    при перевозке сборных повагонных отправок в транспортных пакетах – сведения о транспортных пакетах (наименование груза, количество мест, масса) для каждого наименования груза, относящегося к разным позициям номенклатуры грузов.
    15. Железнодорожные станции в местах общего пользования принимают и выдают грузы в транспортных пакетах без проверки количества мест и массы груза в транспортном пакете.
    16. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных организацией Белорусской железной дороги, станция должна проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются станцией в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.
    17. Порядок использования и сроки возврата грузополучателем средств крепления многоразового использования и поддонов грузоотправителю определяются грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка средств крепления многоразового использования и поддонов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится на общих основаниях по накладным с оплатой тарифа.
    18. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производится их владельцами в сроки и в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами в этой области.
    Версия для печати

    Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом
    Инкотермс 2010
    Нумерация вагонов
    Справочник грузов ЕТСНГ
    Справочник грузов ГНГ
    Справочник станций
    Параметры подвижного состава
    Параметры универсальных контейнеров
    Прейскурант цен на таможенное оформление
    Порядок обращения граждан
    Перечень осуществляемых административных процедур
    Противодействие коррупции


  5. Tv1ster Ответить

    Транспортный пакет — укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.
    1.    Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:
    –    обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;
    –    рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости;
    –    возможность выполнения механизированной погрузки, выгрузки транспортных пакетов;
    –    обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах, контейнерах в процессе перевозки.
    2.    Перевозка грузов в транспортных пакетах на открытом подвижном составе производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов на открытом подвижном составе, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.
    3.    Формирование транспортных пакетов осуществляется грузоотправителем до предъявления их к перевозке в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в этой области.
    4.    В транспортный пакет разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя. За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.
    5.    При перевозке грузов в крытых вагонах и контейнерах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размером 800×1200 мм, не должны превышать 840×1240 мм.
    6.    Для формирования транспортных пакетов при перевозке опасных грузов и грузов со специфическим запахом не допускается использование средств крепления многоразового использования и поддонов для формирования транспортных пакетов без их предварительной санитарной обработки и обеззараживания.
    7.    Грузы в транспортных пакетах перевозятся без переформирования пакета в пути следования.
    Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.
    Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие средства.
    Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с нарушением предусмотренных Правилами требований, не допускается.
    8.    На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносится транспортная маркировка, предусмотренная Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего поль- зования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, с учетом следующего. На каждом транспортном пакете грузоотправителем должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и числа грузовых мест в отправке наносят в числителе общее количество транспортных пакетов в отправке; в знаменателе – количество грузовых мест в одном пакете, в скобках – порядковый номер пакета (например, «3/50 (2)»).
    Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.
    9.    Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная).
    10.    Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых, изотермических вагонах и сред- нетоннажных контейнерах, не должна превышать 1 т, крупнотоннажных контейнерах – 1,5 т.
    Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке на открытом подвижном составе, не должна превышать:
    –    массы, согласованной с грузополучателем, – при выгрузке в местах необщего пользования;
    –    грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на железнодорожных станциях назначения, – при выгрузке в местах общего пользования.
    Сведения о грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожных станциях назначения приводятся в перечне станций, в местах общего пользования которых имеются грузоподъемные механизмы для погрузки и выгрузки грузов. Данный перечень утверждается Белорусской железной дорогой с опубликованием в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта общего пользования.
    11.    Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляются в соответствии с Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.
    При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов на открытом подвижном составе не предусмотрен Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, грузоотправитель обязан разработать и утвердить такой способ в соответствии с требованиями указанных правил.
    Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (поясами, щитами, распорными и другими приспособлениями), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.
    12.    При заполнении накладной на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель указывает в соответствующих графах накладной:
    –    в графе «Количество мест»: в числителе – количество транспортных пакетов, в знаменателе – количество мест в одном пакете;
    –    в графе «Упаковка» — указывается «Тр. пакет»;
    –    в графе «Масса груза в кг, определенная» – масса груза брутто (вместе со средствами формирования транспортных пакетов), для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указывается масса транспортного пакета нетто (масса транспортного пакета без учета массы поддона);
    – при перевозке сборных повагонных отправок в транспортных пакетах – сведения о транспортных пакетах (наименование груза, количество мест, масса) для каждого наименования груза, относящегося к разным позициям номенклатуры грузов.
    13.    Железнодорожные станции в местах общего пользования принимают и выдают грузы в транспортных пакетах без проверки количества мест и массы груза в транспортном пакете.
    14.    При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных организацией Белорусской железной дороги, станция должна проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются станцией в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.
    15.    Порядок использования и сроки возврата грузополучателем средств крепления многоразового использования и поддонов грузоотправителю определяются грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка средств крепления многоразового использования и поддонов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится на общих основаниях по накладным с оплатой тарифа.
    16.    Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производится их владельцами в сроки и в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами в этой области.

  6. Dontes Ответить

    ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

    1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде – в транспортных пакетах.
    2. Транспортный пакет – укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (например, ящиках, мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и хранения:
    возможность механизированной погрузки (выгрузки);
    целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза);
    безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно – разгрузочные работы;
    рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе – полное использование габарита погрузки;
    устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах, в процессе перевозки;
    безопасность движения поездов.
    3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.
    4. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
    За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.
    При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800 х 1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм.
    Многооборотные пакетирующие средства не допускается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.
    На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц.
    Применение средств пакетирования, не соответствующих согласованным с МПС России стандартам или техническим условиям на предъявляемые грузы, не допускается.
    5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования.
    Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.
    Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие.
    Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.
    6. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и железнодорожная.
    Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.
    Специальная маркировка указывает свойства груза и способы обращения с ним при выполнении погрузочно – разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.
    Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой – железнодорожной станцией (далее – станция) отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе – код станции отправления.
    Отправительская и железнодорожная маркировки наносятся несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка.
    7. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее – накладной).
    8. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1,5 тонн.
    Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать:
    грузоподъемности погрузочно – разгрузочных машин, имеющихся на станциях, – при выгрузке в местах общего пользования станций;
    массы, согласованной с грузополучателем, – при выгрузке в местах необщего пользования.
    Перечень станций, имеющих погрузочно – разгрузочные машины в местах общего пользования с указанием их грузоподъемности, и изменения к нему утверждаются МПС России и опубликовываются в сборниках правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
    9. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и соблюдением правил перевозок соответствующих грузов.
    При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов в открытом подвижном составе техническими условиями размещения и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан разработать такой способ.
    Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса, щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.
    10. При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:
    в графе “Количество мест”: в числителе – количество пакетов, в знаменателе – общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
    под наименованием груза – “пакет”;
    в графе “Масса груза” – масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, – также масса груза каждого наименования;
    при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе “Масса груза” указывают: в числителе – масса пакета брутто, в знаменателе – масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).
    11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортном пакете. В таком же порядке, в случае коммерческой исправности перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах.
    12. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах – количество, массу и состояние груза по фактурным счетам. Результаты проверки оформляются в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
    13. Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем.
    Перевозка средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными и мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным документам.
    14. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производится их владельцами в сроки и в порядке, установленном стандартами или инструкциями по эксплуатации таких средств пакетирования.

  7. secretstar Ответить

    Приказ МПС РФ от 17 июня 2003 г. № 23
    “Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом
    грузов в транспортных пакетах”
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона “Устав
    железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание
    законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст.170) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным
    транспортом грузов в транспортных пакетах.
    2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 11 мая 1999
    г. № 6ЦЗ “Об утверждении Правил перевозок грузов в транспортных пакетах на
    железнодорожном транспорте” (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября
    1999 г. № 1947).
    3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
    Министр
    Г.М. Фадеев
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20
    июня 2003 г.
    Регистрационный № 4807
    Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в
    транспортных пакетах
    (утв. приказом МПР РФ от 17 июня 2003 г. № 23)
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3
    Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ “Устав
    железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание
    законодательства Российской Федерации, 2003 № 2, ст.170) и устанавливают
    порядок перевозок железнодорожным транспортом грузов, сформированных в
    транспортные пакеты.
    2. Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и
    условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляются
    грузоотправителями к перевозке железнодорожным транспортом или с участием нескольких
    видов транспорта в транспортных пакетах.
    Транспортный пакет – укрупненное грузовое место,
    сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между
    собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или
    многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение
    погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих
    установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку
    и иным актам.
    Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять
    следующим требованиям:
    обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских
    и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;
    рациональное использование вагонов и контейнеров по
    грузоподъемности и вместимости;
    возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки)
    транспортных пакетов;
    обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях,
    возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений
    в вагонах или контейнерах в процессе перевозки.
    3. При формировании транспортных пакетов должна быть
    исключена возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета.
    4. Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами,
    сформированными с нарушением предусмотренных настоящими Правилами требований,
    не допускается.
    5. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом
    подвижном составе производится в соответствии с правилами
    перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
    6. Формирование транспортных пакетов осуществляется
    грузоотправителем до предъявления их к перевозке в соответствии с требованиями
    стандартов или технических условий на перевозимые грузы.
    7. В транспортный пакет разрешается укладывать только
    однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного
    грузополучателя.
    8. При перевозке грузов в крытых вагонах и контейнерах
    параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением
    многооборотного поддона размерами 800?1200 мм, не должны превышать
    840?1240 мм.
    9. Для формирования транспортных пакетов при перевозке
    опасных грузов и грузов со специфическим запахом не допускается использование
    средств крепления многоразового использования и поддонов для формирования
    транспортных пакетов без их предварительной санитарной обработки и
    обеззараживания в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным
    транспортом опасных грузов и соответствующим органом государственного контроля.
    10. Грузы в транспортных пакетах перевозятся без
    переформирования пакета в пути следования.
    11. На транспортные пакеты перед предъявлением их к
    перевозке грузоотправителем наносится транспортная маркировка в соответствии с
    правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом. При этом на
    транспортном пакете грузоотправителем указывается номер пакета и количество
    находящихся в нем мест.
    12. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в
    местах общего и необщего пользования железнодорожного транспорта. По условиям
    приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу
    транспортного пакета (масса грузов вместе с пакетирующими средствами)
    определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной
    железнодорожной накладной (далее – накладная).
    13. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в
    крытых и изотермических вагонах и крупнотоннажных контейнерах, не должна
    превышать 1,5 тонны, среднетоннажных контейнерах – 1 тонны.
    Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в
    открытом подвижном составе, не должна превышать:
    массы, согласованной с грузополучателем, – при выгрузке в
    местах необщего пользования железнодорожного транспорта;
    грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на
    железнодорожных станциях назначения, – при выгрузке в местах общего пользования
    железнодорожного транспорта. Сведения о грузоподъемности
    погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожных станциях назначения приведены
    в перечне станций, в местах общего пользования которых имеются грузоподъемные
    механизмы для погрузки и выгрузки тяжеловесных грузов.
    14. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и
    контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и
    крепления грузов в вагонах и контейнерах.
    15. При заполнении накладной на грузы, предъявляемые к
    перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель указывает в соответствующих
    графах накладной:
    в графе “Количество мест”: в числителе –
    количество транспортных пакетов, в знаменателе – количество мест в одном
    пакете;
    в графе “упаковка” – указывается “тр.
    пакет”;
    в графе “Масса груза в кг, определенная” – масса
    груза брутто (вместе со средствами формирования транспортных пакетов), для
    транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь
    указывается масса транспортного пакета нетто (масса транспортного пакета без
    учета массы поддона);
    при перевозке сборных повагонных отправок в транспортных
    пакетах – сведения о транспортных пакетах (наименование груза, количество мест,
    масса) для каждого наименования груза, относящихся к разным позициям
    номенклатуры грузов.
    16. Перевозчик в местах общего пользования принимает и
    выдает груз в транспортных пакетах без проверки количества мест и массы.
    17. При обнаружении на железнодорожной станции назначения
    поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика,
    перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и
    состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с
    правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
    18. Порядок использования и сроки возврата грузополучателем
    средств крепления многоразового использования и поддонов грузоотправителю
    определяются грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка средств крепления
    многоразового использования и поддонов, принадлежащих грузоотправителям и
    грузополучателям, производится повагонными, контейнерными и мелкими отправками
    на общих основаниях.

  8. Adrienrad Ответить

    Утверждены приказом МПС России от 11 мая 1999 г. №6ЦЗ. Зарегистрированы в Минюсте России 25 октября 1999 г. №1947
    1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде – в транспортных пакетах.
    2. Транспортный пакет – укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (например, ящиках, мешках, бочках, специализированных конейнерах) или без тары, скрепленные между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и хранения:
    возможность механизированной погрузки (выгрузки);
    целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза);
    безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы;
    рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе – полное использование габарита погрузки;
    устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах, в процессе перевозки;
    безопасность движения поездов.
    3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе;
    4. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
    За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.
    При перевозке к крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800*1200 мм, не должны превышать 840*1240 мм.
    Многооборотные пакетирующие средства не допускается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.
    На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц.
    Применение средств пакетирования, не соответствующих согласованным с МПС России стандартам или техническим условиям на предъявляемые грузы, не допуспается.
    5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования.
    Средства крепления груза и транспортные пакеты должны имет контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.
    Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие.
    Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.
    6. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и железнодорожная.
    Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.
    Специальная маркировка указывает свойства груза и способа обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.
    Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой – железнодорожной станцией (далее – станция) отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе – код станции отправления.
    Отправительская и железнодорожная маркировки наносятся несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка.
    7. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее – накладной).
    9. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и соблюдением правил перевозки соответствующих грузов.
    При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов в открытом подвижном составе техническими условиями размещения и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан разработать такой способ.
    Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса, щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.
    10. При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:
    в графе “Количество мест”: в числителе – количество пакетов, в знаменателе – общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
    под наименованием груза – “пакет”;
    в графе “Масса груза” – масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, – также масса груза каждого наименования;
    при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе “Масса груза” указывают: в числителе – масса пакета брутто, в знаменателе – масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).
    11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортном пакете. В таком же порядке в случае коммерческой исправности перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах.
    12. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах – количество, массу и состояние груза по фактурным счетам. Результаты проверки оформляются в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
    13. Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем.
    Перевозка средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными и мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным документам.
    14. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производятся их владельцами в сроки и в порядке, установленном стандартами или инструкциями по эксплуатации таких средств пакетирования.

  9. Yosida Ответить

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)
    Приложение 11
    к Соглашению о международном
    грузовом сообщении (СМГС)
    (к § 8 статьи 6)
    Правила перевозок грузов в транспортных пакетах
    ____________________________________________________________________
    Фактически утратили силу в связи с принятием новой редакции
    Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении
    ____________________________________________________________________
    § 1. Настоящие Правила применяются при перевозках грузов в транспортных пакетах.
    По требованию железной дороги тарно-упаковочные, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны отправителем предъявляться к перевозке в пакетированном виде.
    § 2. Транспортным пакетом является укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре или упаковке или без тары или упаковки, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или многооборотных средств пакетирования или перевозочных приспособлений (поддонов, стропов, кассет и др.).
    Транспортный пакет должен обеспечивать при перевозке и хранении на железной дороге:
    1) возможность механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно-транспортными машинами;
    2) целостность транспортных пакетов;
    3) сохранность грузов;
    4) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские, погрузочно-разгрузочные и перегрузочные работы;
    5) полное использование грузоподъемности или вместимости (габарита погрузки) вагонов и контейнеров;
    6) безопасность движения поездов.
    § 3. В одном транспортном пакете разрешается размещать грузы, следующие на одну станцию назначения для одного получателя.
    § 4. В транспортных пакетах могут предъявляться к перевозке грузы повагонными, мелкими или контейнерными отправками.
    § 5. Пакетирование грузов осуществляется средствами отправителей до предъявления грузов к перевозке.
    Укрупненное грузовое место может считаться достаточно надежным транспортным пакетом лишь тогда, когда примененные средства пакетирования или перевозочные приспособления обеспечивают целостность самого пакета и сохранность находящегося в нем груза на всем пути его следования.
    Ответственность за последствия неправильного выбора средств пакетирования грузов или способа формирования транспортных пакетов, а также за несоблюдение требований настоящих Правил несет отправитель.
    § 6. Средства, применяемые для формирования груза в транспортный пакет, и нанесенная отправителем маркировка должны исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без повреждения этих средств и маркировки.
    § 7. На транспортный пакет отправителем должны быть нанесены:
    1) надписи и наклейки согласно § 3 статьи 9 СМГС (нанесение надписей и наклеек на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет, не требуется);
    2) сведения о массе транспортного пакета брутто и массе нетто, определенных в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления;
    кроме того, на каждом транспортном пакете отправителем, при необходимости, указываются:
    3) сведения о максимально возможном числе ярусов размещения по высоте транспортных пакетов в вагонах и на складах (например, “Высота размещения не более 4 ярусов”);
    4) сведения дробью: об общем количестве транспортных пакетов (числителем) и об общем количестве грузовых мест, содержащихся в каждом транспортном пакете (знаменателем), а также дополнительно в скобках – порядковый номер транспортного пакета (например, “5/30 (2)”).
    § 8. Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах или в контейнерах, не должна превышать 1000 кг.
    Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке на открытом подвижном составе, не должна превышать 5000 кг.
    Отклонение от указанных требований в сторону увеличения массы транспортного пакета может быть допущено при согласии всех участвующих в перевозке железных дорог.
    § 9. В накладной в графе “Число мест” отправитель должен указать дробью: общее количество транспортных пакетов – числителем и общее количество грузовых мест в этих пакетах – знаменателем.
    В накладной в графе “Наименование груза” под наименованием груза отправитель должен проставить слова “Транспортный пакет”, а при перевозке транспортных пакетов, сформированных с применением средств пакетирования или перевозочных приспособлений железных дорог, – также тип и количество этих средств пакетирования или перевозочных приспособлений.
    При перевозке грузов в транспортных пакетах отправитель в накладной в графе “Масса (в кг) определена отправителем” указывает общую массу транспортных пакетов брутто отправки. При перевозке грузов в транспортных пакетах, сформированных с применением средств пакетирования или перевозочных приспособлений железных дорог, отправитель указывает массу груза, собственную массу средств пакетирования или перевозочных приспособлений и общую массу брутто отправки.
    § 10. В случае нарушения целостности транспортного пакета в пути следования станция, обнаружившая эту неисправность, по возможности проверяет количество мест груза в этом транспортном пакете. Если в результате этой проверки будут обнаружены поврежденные грузовые места, то станция должна проверить состояние груза в этих местах. Результаты проверки при необходимости оформляются в соответствии со статьей 18 СМГС.
    § 11. Исправные транспортные пакеты выдаются железной дорогой получателю без проверки количества и состояния груза в транспортных пакетах.
    § 12. Порядок пользования многооборотными средствами пакетирования и перевозочными приспособлениями, принадлежащими железным дорогам, и сроки их возврата устанавливаются соответствующими соглашениями между заинтересованными железными дорогами.
    § 13. В остальном при перевозке грузов в транспортных пакетах применяются положения СМГС.
    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
    официальный сайт
    Организации сотрудничества железных дорог
    http://www.osjd.org (сканер-копия)
    по состоянию на 14.08.2014

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *