Какая роль в воспитании советской молодежи принадлежала официальной?

4 ответов на вопрос “Какая роль в воспитании советской молодежи принадлежала официальной?”

  1. godzinilla Ответить




    § 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы
    Вспомните, что было характерно для творческих исканий 1920-х гг.

    1. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве

    Выдвижение задачи построения социализма в одной стране настоятельно требовало мобилизации всех ресурсов для её выполнения. Важнейшим орудием социалистического строительства было признано искусство. К началу 1930-х гг. сфера культуры и духовной жизни стала рассматриваться правящей партией как арена классовой борьбы. В партийных документах обосновывалась необходимость руководства художественным процессом вплоть до жёсткого контроля над ним. Этими мерами обеспечивался принцип партийности литературы и других форм художественного творчества, провозглашённый в документах ВКП(б).
    Единственно верным художественным методом литературы и искусства провозглашался социалистический реализм. Сторонники метода социалистического реализма утверждали необходимость наполнения реалистических традиций новым, социалистическим, содержанием. В частности, деятелям искусства предлагалось пропагандировать идеалы социализма, достижения партии и народа на фронтах индустриализации и коллективизации, а также критиковать чуждый советскому народу буржуазный образ жизни.
    В августе 1934 г. М. Горький в докладе на I Всесоюзном съезде советских писателей выступил с обоснованием нового метода как творческой программы советских литераторов. Съезд провозгласил образование единой организации литераторов — Союза писателей СССР. Только за членами Союза закреплялся статус профессионального писателя. Союз получил в распоряжение издательства и печатные органы. Вслед за Союзом писателей были созданы аналогичные организации художников, архитекторов, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей.
    Литература становилась мощным орудием пропаганды идей правящей партии. Классикой нового метода были признаны созданные в более ранние годы эпические произведения, авторы которых воспевали героику революции и Гражданской войны. В их числе — издававшиеся огромными тиражами романы М. Горького «Мать», Д.А. Фурманова «Чапаев», А.С. Серафимовича «Железный поток», А.А. Фадеева «Разгром», М.А. Шолохова «Поднятая целина», Н.А. Островского «Как закалялась сталь» и др. В литературу вошёл новый герой — убеждённый в правоте социалистических идей борец за дело революции и строитель нового мира.
    «Лучшим, талантливейшим поэтом эпохи» был объявлен ушедший из жизни в 1930 г. В.В. Маяковский. Статус «великого пролетарского писателя» прочно закрепился за М. Горьким.
    В то же время произведения авторов, не отвечавшие критериям идейности, не публиковались. Подобная участь постигла работы М.А. Булгакова, А.А. Ахматовой и др. Серьёзным нападкам подверглась детская литература. Писателей Д.И. Хармса и А.И. Введенского, художников В.М. Конашевича и В.В. Лебедева, а также других литераторов и иллюстраторов, работавших для детских журналов, обвинили в приверженности нереалистическим методам в художественном творчестве.
    В 1936 г. в центральном печатном органе ЦК ВКП(б) газете «Правда» появились статьи, осуждавшие формализм и безыдейность в современной советской музыке, а также в балете, театральном искусстве и кинематографе. К представителям «вредных буржуазных течений» причислили архитекторов-конструктивистов. Реализованные ими проекты зданий критиковались в печати, а новые проекты не принимались.

    2. Воспитание нового человека

    По мысли идеологов сталинской эпохи, искусству предстояло взять на себя пропагандистское обеспечение программы государственного строительства и воспитания нового человека.
    Искусство и литература создавали подчас далёкую от реальности, но очень привлекательную картину всенародного энтузиазма и счастливой жизни строителей социализма. Правду о настоящей цене успехов, о колоссальных людских жертвах, об убогом быте донести до читателя было невозможно. Ужесточалась цензура, публиковавшиеся произведения были пронизаны одномерным оптимистическим настроением.
    Важнейшей и по-настоящему массовой формой пропаганды официальной идеологии стала клубная деятельность, призванная «воспитывать общественников». Рабочий клуб предлагал массовые зрелищные мероприятия (театральные и оперные постановки, концерты и т.п.). Здесь развивались различные формы самодеятельного творчества, предоставлялись возможности самообразования, в первую очередь — политического.
    По состоянию на январь 1936 г. в стране насчитывалось 5123 клуба и 65 тыс. так называемых красных уголков. Красные уголки организовывались при предприятиях, в учреждениях, общежитиях и жилых домах. В этих небольших по размерам помещениях проводились лекции и собрания по разъяснению внутренней и внешней политики партии, а также культурные и развлекательные мероприятия. В кружках художественной самодеятельности занималось более полумиллиона человек.
    По-настоящему массовым увлечением стало радиолюбительство, а важнейшим средством пропаганды и агитации — радио. Регулярное радиовещание началось в СССР в 1924 г. после ряда пробных передач. Репродукторы были установлены в многолюдных местах на улицах городов и посёлков.
    Для школьников была организована сеть Домов пионеров. Правящая партия уделяла особое внимание воспитанию подрастающего поколения в духе верности её идеям. Ещё в годы Гражданской войны при ячейках комсомола возникли первые детские организации — коммуны и клубы. В 1922 г. было принято решение о повсеместном создании пионерских организаций, в 1924 г. им присвоили имя В.И. Ленина.
    Для летнего отдыха детей создавались пионерские лагеря, самым крупным из которых был «Артек», находившийся на берегу Чёрного моря в Крыму. Там дети не только отдыхали, но и получали знания и полезные навыки.
    Люди всех возрастов и поколений проводили часы досуга в парках культуры и отдыха, где с широким размахом организовывались спортивные и зрелищные мероприятия. К культурно-массовой работе было привлечено множество людей. Парки украшали монументальной скульптурой, воспевавшей человека труда, строителя новой жизни.
    На ежегодных парадах физкультурников, проходивших в столице страны и столицах союзных республик в дни государственных праздников — 1 Мая и 7 Ноября, звучали победные марши. Как правило, торжества проходили в присутствии руководителей партии и правительства.
    Непременным атрибутом парадов и интерьеров общественных зданий стали транспаранты, призывавшие советских людей проявлять трудовой энтузиазм. Интерьеры общественных зданий расписывали художники В.А. Фаворский, Н.М. Чернышов, А.А. Дейнека и др. Популярными в монументальном искусстве и в станковой живописи стали спорт и Красная армия, а также картины нового, советского быта (Ю.И. Пименов, А А. Пластов, А.Н. Самохвалов, Г.Г. Нисский).
    Религиозные праздники власти пытались искоренить. Открыто они не отмечались, хотя во многих семьях по-прежнему придерживались религиозных традиций. Закрывались храмы, был запрещён колокольный звон, власть вела активную антирелигиозную пропаганду.

    3. Искусство и государственное строительство

    Развернувшееся в годы второй пятилетки масштабное строительство общественных зданий и крупных социальных объектов также было призвано воплотить энергию созидания великого социалистического государства. В 1934-1940 гг. в Москве в форме гигантской пятиконечной звезды был возведён Театр Красной армии с двумя залами-амфитеатрами и огромным пространством фойе. По замыслу архитектора Б.М. Иофана (две фигуры, поднимающие в небо символ рабоче-крестьянского государства — серп и молот) В.И. Мухина создала скульптурную группу «Рабочий и колхозница» для павильона СССР на Международной выставке 1937 г. в Париже. В 1939 г. для пропаганды достижений сельского хозяйства и отечественной науки в Москве начала работать Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ, с 1959 г. — ВДНХ).
    ВСХВ стала своего рода витриной победившего социализма, и не случайно она оказалась местом встречи героев одной из самых популярных довоенных кинолент — фильма «Свинарка и пастух» (реж. И. А. Пырьев).
    Кинематограф создал целую плеяду образов новых людей — героев мирной жизни. Это «Путёвка в жизнь» (реж. Н.В. Экк), «Семеро смелых» (реж. С.А. Герасимов), «Трактористы» (реж. М.А. Пырьев), «Светлый путь» (реж. Г.В. Александров). Большой популярностью пользовался кинофильм «Чапаев» (реж. братья Васильевы). Миллионы людей по всей стране вновь и вновь шли на «Чапаева». Исторические ленты об Октябрьской революции — кинотрилогия о Максиме (реж. Г.М. Козинцев и Л.З. Трауберг), «Депутат Балтики» (реж. А.Г. Зархи и И.Е. Хейфиц), фильмы «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» (реж. М.И. Ромм) были названы шедеврами социалистического реализма. Невиданной популярностью пользовались фильмы, поставленные в бурно развивавшемся жанре музыкальной комедии. Немалой частью успеха фильмы режиссёра Г.В. Александрова «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» обязаны музыке композитора И.О. Дунаевского. Его мелодии стали действительно народными.

    Рис. Афиша к кинофильму «Чапаев»
    Кинематограф 1930-х гг., как в фокусе, отразил основные черты творческого процесса — простые и доступные массовому зрителю художественные средства, тщательный отбор тематики и героев, активное мифотворчество, направленное на идеологическое обеспечение побед социализма.
    Не вписывающиеся в рамки социалистического реализма произведения замалчивались. Волна репрессий конца 1930-х гг. унесла жизни многих представителей творческой интеллигенции — режиссёра В.Э. Мейерхольда, поэтов О.Э. Мандельштама и Т.Ю. Табидзе, писателей И.Э. Бабеля, А. Весёлого и др. Одни на долгие годы попали в ссылки и лагеря, других лишили возможности творить.
    Всемерной поддержкой пользовалось оперное и балетное искусство, которое олицетворяло сплав национальных традиций и достижений культуры социализма. Лучшие художественные силы были собраны в ведущих театрах страны — Большом в Москве и Кировском (бывшем Мариинском) в Ленинграде. Предвоенное десятилетие выдвинуло плеяду блестящих оперных исполнителей, составивших славу отечественной культуры, — А.В. Нежданову, Н.А. Обухову, В.В. Барсову, С.Я. Лемешева, И.С. Козловского, А.С. Пирогова. Советскую балетную школу представляли М.Т. Семёнова, Г.С. Уланова, О.В. Лепешинская, К.М. Сергеев, А.Н. Ермолаев. Постановки произведений отечественной классики и советских композиторов отличались особой парадностью. Предпочтение отдавалось исторической и историко-революционной тематике.

    Вопросы для самопроверки

    Охарактеризуйте духовный климат советского общества во второй половине 1920-1930-х гг. Что в духовном климате этого периода позволяло осуществлять грандиозные планы модернизации, воспитывать людей, десятилетие спустя одержавших победу над фашизмом? Какие явления, на ваш взгляд, отражают негативные черты этого духовного климата?
    Какая роль в воспитании советской молодёжи принадлежала официальной идеологии и пропаганде?
    Какие художественные фильмы 1930-х гг. вам известны?
    Почему именно в области гуманитарной мысли советская власть установила наиболее жёсткий контроль?
    Назовите характерные черты советской культуры 1920-1930-х гг. Какие из этих черт стали результатом политического воздействия на её развитие?
    Кто из деятелей русской культуры 1920-1930-х гг., на ваш взгляд, популярен и сегодня?
    Что понималось в СССР под «воспитанием нового человека», какими средствами оно осуществлялось?

  2. Encore96 Ответить

    ведется дискуссия о личности последнего российского императора. Каким вам представляется масштаб личности Николая II? Какую роль в государственных делах сыграл он на фоне исторических событий, развернувшихся в России в начале XX века, и что он мог бы сделать для России, оставшись императором?Задание №2. Сделайте вывод о том, как менялись политические настроения в стране в 1907 – 1912 годах. Что представляли собой «два большинства» в III Государственной думе, с помощью которых проходили правительственные решения?Задание №3.Докажите, что в начале XX в. человечество оказалось перед угрозой мировой войны.2 Задание №4. Заполните таблицу «Цели участников Первой мировой войны». Державы — основные участницы войны В какой союз входили Цели вступления в войнуЗадание №5. Как вы думаете, почему в январе 1905 г. войска беспрекословно выполнили приказ и расправились с демонстрантами в столице, а в феврале 1917 г. перешли на сторону народа?Задание №6. Определите, когда и при каких обстоятельствах могло быть написано следующее письмо: «Товарищи красноармейцы, перебейте своих комиссаров, а мы убьем своих офицеров и вместе создадим на- стоящую советскую власть». Всем заранее спасибооооооооооооооо. Очень нужнооооо….

  3. kutaisi Ответить

    аптечная организация-это организация,структурное подразделение медицинской организации,осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами,хранение,изготовление и отпуск лп для медицинского применения .
    любая аптечная организация должна иметь лицензию,работать в аптечной организации должны только специалисты.руководство может осуществлять провизор,имеющий сертификат по специальности провизор-организатор и стаж работы 3 года.
    по характеру деятельности аптеки подразделяются на 2 группы:
    n.1 осуществляющие реализацию готовых лекарственных препаратов по рецепту,без рецепта учреждениям здравоохранения-аптечный пункт,аптечный киоск
    n.2 осуществляющие все функции,а также изготовление и продажу-аптеки с призводственным отделом и с правом изготовления.
    классификация.
    по форме собственности:
    -частные ; -государственные ; -муниципальные
    по организационно-правовой форме:
    -ао-открытые и закрытые ; – ; одо(общество с дополнительной ответственностью) ; -унитарные предприятия .
    по организационному типу:
    виды аптек:
    -аптека готовых лекарственных форм ; -производственная аптека; производственная с правом изготовления асептических форм; -больничная ; -межбольничная; -аптечные учреждения здравоохранения ;
    -гомеопатическая;
    -центральная, районная, городская;
    аптечный пункт ; аптечный киоск ; аптечный магазин; .
    по обслуживаемому контингенту:
    -обслуживающие население и лпу ;
    -больничная аптека ;
    -межбольничная ;
    -аптека учреждения здравоохранения ; -центральная районная аптека ; -ведомственные аптеки ;
    по характеру товарного ассортимента:
    -универсальные; -специализированные ; -профильные .
    по наличию производственной функции:
    -производственная; -непроизводственная .
    по режиму работы:
    -обычный режим ; -дежурные аптеки ; -круглосуточные
    функции аптеки:
    1 производственная-изготовление,фасофка,получение воды,контроль качества .2 логистическая- товарными запасами .3 сбытовая-продажа населению,лпу,отпуск бесплатно или льготно .4 информационно-консультационная .5 финансовая функция .6 маркетинговая-исследование фарм рынка с целью определения ассортиментной и ценовой политики предприятия .7 контрольная .8 медицинская .9 учебная
    4. организационная структура аптек. помещения и оборудование аптечных организаций. квалификационные группы должностей аптечных работников.
    учитывают район обслуживания,функции,объем работы,состав потребителей,численность персонала,площадь аптеки и т.д.
    в крупных аптеках пять отделов:
    отдел запасов: заявки,хранение,отпуск
    рецептурно-производственный: прием рецептов,заготовка,фасофка,контроль качества
    отдел безрецептурного отпуска ; отдел готовых лекарственных форм ; отдел бесплатного льготного отпуска .
    помещения и оборудование аптеки.
    все помещения должны быть расположены в здании и объединены в один блок. допускается вход и выход через помещения других организаций.обязательно наличие пандусов. на площадях аптечных организаций не должны быть учреждения,не указанные в лицензии.аптечная организация должна иметь центральные системы водоснабжения,отопления,вентиляции и сигнализацию. аптека должна иметь вывеску(вид организации,организационно-правовая форма,форма собственности,фирменное название,место нахождения,режим работы,адреса и телефоны близлежащих аптек)
    помещения аптеки делят на:
    производственные: помещения для приемки и распаковки товара; торговый зал; помещения для приготовления нестерильных лекарств; помещения для приготовления лекарств в асептических условиях; контрольно-маркировочная
    административно-хозяйственные: рабочее место руководителя, бухгалтера, гардеробная, помещение персонала, архив
    санитарно-бытовые помещения: уборная со шлюзом, место хранения инвентаря, душевые
    квалификационные группы должностей.
    учреждены приказом № 526
    медицинский фармацевтический персонал 1го уровня(санитарка)
    специальный медицинский фармацевтический персонал(младший фармацевт,старший,заведующий аптеки лпу)
    врачи и провизоры(провизор-интерн,провизор стажор,провизор-технолог,провизор-аналитик,старший провизор)
    руководители структурных подразделений(заведующий структурным подразделением,начальник) .

  4. Admin.boss Ответить

    поздним средневековьем принято считать: хv-хii вв. для европейских стран, хv-хvii вв. для россии. несмотря на социально- и политические различия отдельных регионов и стран, для европейского средневековья характерны общие черты, отличающие его от других эпох. в позднее средневековье завершилось формирование государств, соответствующих двум типам современной цивилизации- восточной и западной(европейской: традиционное, или аграрное общество обогатилось новыми явлениями. в сельском хозяйстве рост связей между городом и деревней стимулировал заинтересованность феодала в получение избыточного продукта, который обеспечивался усилением эксплуатации крестьян. в странах, где верх одержала феодальная реакция /германия, венгрия, чехия/, происходил процесс “второго издания крепостничества”. там же, где крестьяне были преимущественно свободными /, нидерланды, франция/, в рассматриваемый период получили широкое распространение арендные отношения с применением наемного труда. это к утверждению новой нормы хозяйствования – фермерству. в промышленности также появляется новая хозяйственная форма мануфактура (“сделанное руками- это предприятие было основано на ручной ремесленной технике; разделении и кооперации наемного труда, обеспечивавших повышение его производительности. наемными рабочими становились выходцы из числа мелких товаропроизводителей, главным образом обезземелившихся крестьян и разорившихся ремесленников. а буржуазия вырастала из богатых купцов, ростовщиков, отчасти цеховых мастеров и владельцев мануфактур /буржуа – горожанин, фр./. мануфактура способствовала разрушению типичного для средневековья феодального натурального хозяйства, и стала важной ступенью в формировании капиталистического уклад, просуществовав в западной европе с середины xvi в. до последней трети xviii в. в xv-xvii вв. прошли важные изменения в финансовой жизни европейских стран. в италии, голландии, возникли биржи- наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка товаров, или рынка ценных бумаг. носители средневековой цивилизации- города- становились, таким образом, не только центрами ремесла, мануфактуры и торговли, но и центрами денежного обращения, финансовой деятельности. в xv-xvi в. в европе множаться банкирские дома (конторы), впервые появившиеся в xiv в. в италии (банк-скамья, лавка менялы- они принадлежали отдельным банкирам или группам банкиров и вначали совмещали торговые и банковские операции. базой банкирских домов являлся растовщический капитал- первая форма капитала, приносившая его владельцу доход в виде процента. европейские страны на протяжении xiii-xvi вв. познавали такие понятия, как вексель (обмен- кредит (он вернет- страхование имущества и т.д. а с xv в. стали создаваться государственные банки, роль которых значительно возросла с расширением международной торговли и “революцией цен”, происшедшей в xvi в. из-за массового притока золота и серебра из америки в европу.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *