Какие черты личности героев проявились в данном фрагменте?

7 ответов на вопрос “Какие черты личности героев проявились в данном фрагменте?”

  1. childofs1n Ответить

    Помер старик со старухою, оставался у них сын сирота. Взял его к себе дядя и заставил овец пасти.
    Ни много, ни мало прошло времени, призывает дядя племянника, хочет попытать у него ума-разума и говорит ему:
    Вот тебе сотни баранов, гони их на ярмонку да продай с барышом, — чтобы и бараны были целы, и деньги сполна выручены.
    Что тут делать! Заплакал бедняга и погнал баранов в чистое поле: выгнал, сел на дороге и задумался о своем горе. Идет мимо девица:
    О чем слезы льешь, добрый молодец?
    — Как же мне не плакать? Нет у меня ни отца, ни матери; один — дядя, и тот обижает!
    Какую ж обиду он тебе делает?
    1. Что означает слово блаженный в данном тексте?
    2. Где (в какой земле) жила Феврония до встречи с Петром?
    3. Как называется изобразительное средство?
    И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать.
    4. В финале повести происходят чудеса.
    А как называется жанр фольклора, представляющий собой рассказ о вымышленных событиях?
    5. — Сестра Ефросиния! Душа моя уже хочет покинуть тело, но жду тебя, дабы вместе отойти.
    Она же в ответ:
    — Подожди, господине, дошью я покров в святую церковь.
    Как называется такая форма речевого взаимодействия героев литературного произведения?
    Задания с развернутым ответом
    6. Какие черты личности героев проявились в данном фрагменте?
    7. Какими представлены горожане?
    8. Сопоставьте фрагмент «Повести о Петре и Февронии Муромских» и русскую народную сказку «Мудрая дева». Чем похожи героини? Чем различаются?

  2. foryou Ответить

    Почему Татьяна называет Онегина «чувства мелкого рабом»?
    Татьяна-девушка искренняя  и благородная. Она считает  ,что Евгений не способен на  настоящие чувства, так как у него в отличие от неё другие понятия о  смысле жизни. Героиня понимает, что его поражают не ум и её сердце, а умение играть роль блестящей аристократки. Таким образом, Татьяна уверена в том, что мысли Онегина по-прежнему находятся в плену его привычных представлений о жизни.
    Какие черты личности Татьяны проявляются в её ответе Онегину?
    Татьяна – искренний и благородный человек. Она по-прежнему любит Онегина. Но несмотря на это проявляет верность и преданность своему мужу, сохраняя при этом своё достоинство. Таким образом, в сцене последнего свидания её  правдивость и благородство ,уважение раскрываются ещё глубже.
    1.1.3Сопоставьте фрагменты романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    и «Дубровский». Что сближает главных героинь обоих произведений?
    Оба фрагмента посвящены теме  верной любви. Марья Кириловна, как и Татьяна, выходит замуж за нелюбимого человека. Обе героини  любят других, но остаются верными своим мужьям. Татьяна ,зная о любви Онегина к ней, не предаёт генерала,а Маша также остаётся с князем Верейским. Таким образом, девушек сближает  чувство порядочности, правдивости  и благородства.
    Что изменилось в Татьяне по сравнению с ней «прежней»?
    Татьяна-любимый образ А.С.Пушкина в романе. Вначале мы её видим мечтательной барышней, которая была воспитана на французских романах. Замужество изменило героиню. Из неопытной, нерешительной девушки она превращается в сильную личность, которая имеет чувство собственного достоинства. Таким образом, героиня становится решительной .Это  уже не замкнутая в своем  ограниченном мире девушка-подросток, перед нами сильная личность, способная к анализу и обобщениям.
    1.1.2Какими средствами передано состояние Онегина при этой встрече?
    Встреча с Татьяной в Петербурге  стала для Онегина  неожиданностью. Герой         открыто восхищается ей , когда  видит перед собой светскую даму.Он удивлён и поражён,что она холодна к нему. Взволнованное состояние  Евгения  помогают передать  риторические вопросы(«Где всё наружи, всё на воле,Та девочка… иль это сон?..),антонимы «хотел завести »- «не мог»,лексический повтор слова «так».Таким образом,перечисленные средства выразительности помогают автору показать душевное состояние главного героя в момент
    встречи с Татьяной.
    1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Чем различаются ситуации и поведение героев, описанные в этих фрагментах?
    Оба героя в приведённых фрагментах изображены в момент встречи. Онегин  после разлуки видит Татьяну, а Ионыч вновь встречается с Котиком. Однако  ситуации  различные. Если Онегин отверг любовь Татьяны, то  Ионычу  отказала в любви Екатерина Ивановна. И поэтому поведение героев разное.Евгений удивлён изменениям, которые  произошли с Татьяной:   .А вот Ионыч  нет.Рассматривая девушку, он испытывает чувство неловкости при встрече с  ней.Таким образом, герои  оказываются  в несходных ситуациях и  испытывают разные состояния души.
    Почему, несмотря на угрызения совести, Онегин не отказывается от дуэли?
    Евгений  имеет противоречивый характер. С одной стороны, он не уважает поместное дворянство, среди которого живёт. А с другой- боится быть оклеветанным этими людьми. На данный момент ему важно, что скажет о нём известный дуэлянт Зарецкий. Таким образом, презирая общество, Онегин  живёт по его законам, поэтому он и не отказывается от дуэли. Так Пушкин раскрывает  двойственность характера своего главного героя, его неустойчивость и беспринципность.
    Как в данном эпизоде проявляется авторское отношение к происходящему?
    Сцена дуэли в романе занимает особое место.  Она помогает понять характеры героев и авторское отношение к происходящему. К Ленскому например,  автор относится двойственно. Он иронизирует над ним и сочувствует ему одновременно. А.С.Пушкин подчёркивает всю нелепость действий молодого поэта, который попался на провокацию Онегина и неверно истолковал поведение Ольги Ему жалко Ленского, так нелепо погибшего.Отношение автора к Онегину также противоречиво. Он  не только решительно осуждает его  за гибель Ленского, но и выражает ему сочувствие. Таким образом, гибель Ленского -это символическое прощание А.С.Пушкина с прошлым и это шанс Онегину для возрождения.
    1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Чем различается поведение главных героев в сходной ситуации?
    1.1.1Как можно охарактеризовать качество образования Евгения Онегина?
    Евгений Онегин получил типичное для аристократической молодежи своего времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернера, которое не было  глубоким. Он   «нахватался верхов» из латыни, истории, литературы. Это среди невеж светского общества казалось глубокими познаниями, которых оказалось достаточно, чтобы прослыть «ученым малым», хотя автор о таких познаниях говорит с некоторой иронией. Зато Пушкин отмечает увлечение Онегина экономикой, что свидетельствует о прогрессивных взглядах героя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что образование Онегина весьма поверхностное.
    1.1.2Благодаря чему Онегин имел успех в светском обществе?
    Онегин с самого начала романа предстает перед нами как человек светский, который имеет успех в обществе.  Он ведет образ жизни “золотой молодежи”: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Герой  прекрасно чувствует себя в «высшем» обществе, так как  впитал в себя светскую мораль с ее лицемерием, цинизмом, фальшью. Таким образом, в глазах общества он выглядит блестящим аристократом, поэтому и пользуется у него расположением.
    1.1.3 Сопоставьте фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Как
    в обоих фрагментах раскрывается тема образования?
    В обоих отрывках авторы характеризуют уровень образованности своих героев. Знаменитые пушкинские строки:
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь..
    перекликаются с гоголевскими «Многие были не без образования… Прочие тоже были, более или менее, люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские Ведомости», кто даже и совсем ничего не читал». Нетрудно заметить иронию А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя относительно образованности своих героев. Таким образом, оба автора в приведённых фрагментах высмеивают
    стремление светского общества к поверхностному образованию.
    Какие эпитеты наиболее важны для характеристики Ленского и почему?
    Как в описании Владимира Ленского проявляется авторское отношение
    к герою?
    Пушкин рисует необычайно яркий и живой образ поэта-романтика, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы. Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выразить в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне светской толпы. Таким образом,  А. С. Пушкин  с симпатией относится к  Ленскому , потому что его герой  верит  в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. Но не только поэт симпатизирует  молодому романтику.Описание показывает, что  автор критически относится к его поэзии  и осуждает её  за бессодержательность и слащавость.
    На какие особенности характера Ленского обращает внимание автор при описании литературных вкусов героя и его поэтических сочинений?
    Ленский-поэт-романтик,наивный и мечтательный человек. Он  вдохновляется творчеством немецких поэтов-романтиков и себя тоже относит к романтикам.. Стихи Ленского сентиментальны, а содержанием их являются любовь, разлука и печаль. Таким образом, автор обращает внимание на то, что Ленского отличает восторженно-мечтательное отношение к жизни, душевная простота и наивность.
    1.1.3Сопоставьте данный фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В чём сходство и различие характеров главных героев этих произведений?
    1.1.1В начале и конце письма Татьяна говорит о стыде. Чего стыдится героиня?
    Татьяна — любимая героиня Пушкина. Ей присуща высокая нравственность и чистота души. Первым признаться в любви во времена Пушкина мог только мужчина. Признание женщины считалось неприличным, так как нарушало каноны, сформировавшиеся в обществе. Признание Татьяны — это поступок смелый и неординарный, поэтому она сама стыдится его.
    В своем послании Татьяна обращается к Онегину то на «вы», то на «ты». Как в этом проявляется душевное состояние героини?
    Письмо Татьяны к Онегину является искренним и очень смелым порывом молодой души. Анализируя его, можно заметить, что героиня испытывает противоречивые чувства, потому что она  первой признаётся в любви к молодому человеку.   Таким образом, волнение  и тревога за свою честь заставляют Татьяну путаться. Кроме того, обращается она на «ты», скорее всего, не к реальному Евгению Онегину, а к герою своих романов, который ей давно знаком и близок .
    Какие личностные качества Татьяны проявляются в её письме к Онегину?
    1.1.3 Сопоставьте письмо Татьяны к Онегину с приведённым ниже письмом Веры к Печорину из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    В чём заключается различие натур Татьяны и Веры?
    Обе героини влюблены. Обе любят беззаветно, готовы отдаться любви без остатка. Как Татьяна противопоставлена Онегину, так и Вера — противоположность Печорина.
    Любовь Татьяны сильна, поэтому она, невольно идеализируя возлюбленного, описывает не реального Онегина, а свою мечту о близком человеке, который привлекает не столько внешностью, образованностью и умными речами, сколько родственной душой, способной быть «ангелом-хранителем». В отличие от пушкинской героини Вера  здраво оценивает своего возлюбленного, понимает его суть: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна. Я это поняла сначала…». В этом и есть отличие двух героинь.
    1.1.1Почему автор, описывая влюблённого Ленского, делает акцент на то, что он поэт?
    Ленский – наивный, доверчивый и простодушный юноша. Он чист душой, вольнолюбив, прост в общении. Однако  герой живёт в своём романтическом мире  . Таким образом, А.С.Пушкин подчёркивает ,что Ленский  по причине своей мечтательности  глубоко не вникает в сущность вещей .Всё это приводит к тому, что он не понимает людей.
    1.1.2Какую роль в данном эпизоде романа играют эпитеты?
    Эпитеты-одно из средств художественной выразительности, которые помогают передать авторское отношение к своим героям. В приведённом фрагменте  с их  помощью      автор  подчеркивает  поэтическую страстность,  горение и  восторженность молодого романтика: «безумная душа», «пленённый отрок», «игры золотые», «младых восторгов».Таким образом, этот вид тропа играет большую роль в создании  мечтательного  и влюблённого образа поэта-романтика.
    1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В чём разница авторского отношения к героям?
    В приведенных фрагментах дано описание молодых людей. Однако авторы по-разному относятся к своим героям. Восторженно пишет А.С.Пушкин о молодом поэте, восхищаясь его чистой душой, не развращённой светом : «».Отношение же к Эрасту неоднозначно. Н.М.  Карамзин не только отмечает его доброту, вежливость , его стремление помочь бедным людям, но и показывает  отрицательные качества: «» Таким образом, Ленский симпатичен А.С.Пушкину, а Эраст  вызывает у Н.М.Карамзина осуждение за  ветреность и легкомыслие.

  3. Goldenbeard Ответить

    Когда слуги стали складывать пожитки в суда, чтобы плыть дальше, пришли вельможи из Мурома и сказали:
    — Господине княже! Мы пришли к тебе от всех вельмож и от всего города. Не оставь нас сирыми, возвращайся в отечество свое. Многие вельможи в городе друг друга перебили, ибо каждый хотел стать самодержцем, и все от меча погибли. Оставшиеся в живых все мы, хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим.
    1. Что означает слово воздух в данном тексте?
    2. От чьей крови тяжело заболел Петр?
    3. Как называется изобразительное средство?
    Неразумные люди, которые и при жизни хотели их разлучить, не захотели оставить их вместе и после их преставления.
    4. Петр троекратно обращается к Февронии в финале повести. Как называется вид словесного искусства, традиции которого проявляются в этом эпизоде?
    5. Укажите название приема:
    Они снова переложили их в отдельные гробы и опять разнесли по разным местам. И снова наутро обрели их в едином гробе.
    Задания с развернутым ответом
    6. Какие черты личности героев проявились в данном фрагменте?
    7. Какими представлены горожане?
    8. Сопоставьте фрагмент «Повести о Петре и Февронии Муромских» и русскую народную сказку «Мудрая дева». Чем похожи героини? Чем различаются?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *