Какие черты личности печорина проявились в истории с контрабандистами?

7 ответов на вопрос “Какие черты личности печорина проявились в истории с контрабандистами?”

  1. Landameena Ответить

    На мой взгляд, Печорин – это человек с очень глубокими душевными качествами, но в то же время не лишённый самых серьёзных пороков человека. Его умение анализировать свои поступки и окружающий мир; его зрелый ум, его способ жизни, совершенно не присущий молодому человеку в его годах, раскрываются на протяжении всего произведения и заставляют чувствовать к нему уважение и даже, в некотором роде, восхищение.
    Но при встрече с контрабандистами мы можем увидеть в Печорине чрезмерное, на мой взгляд, любопытство и тягу к приключениям. Ему всё интересно, важно, нужно всё «потрогать». Особенно это его качество удивило меня в тот момент, когда Печорин, заметив силуэт слепого мальчика, поплёлся за ним разведать: что же могло заинтересовать такого обделённого природой ребёнка ночью на берегу моря. И это любопытство в конце концов обернулось тем, что Печорин разрушил жизнь контрабандистов и , мало того, сам едва не погиб. Но в это же время его смелость – не испугаться странных событий, чего-то незаконного и пойти по незнакомым местам вслед за приключениями – тоже является не самым дурным его качеством.
    Печорин полон предрассудков и предубеждений его мнение о слепом мальчике заранее было предопределено; он говорит : «Всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство». Мне кажется, это его мнение очень неправильно, но Печорин, заранее предопределив для себя характер слепого, относится к нему сразу с неким пренебрежением.
    В обстоятельствах опасных, когда девушка (или как её называл Печорин «ундина») пыталась его утопить, опять же проявляются такие качества, как смелость, решительность, готовность идти навстречу риску, сила воли. По отношению к той девушке в нём возникла даже страсть, влечение, вследствие чего он и оказался обманутым.
    Может быть, именно в этом и заключается вся противоречивость характера героя. Ведь несмотря на свой глубокий здравый ум, он никогда не подчиняется ему целиком. Посмеиваясь и иронизируя над собой, Печорин всё же не может не откликнуться на зов такой манящей, свободной и тревожной жизни.
    Добавил: zhenyam
    Беру!

  2. Ismoilov Farhod Ответить

    На мой взгляд, Печорин – это человек с очень глубокими душевными качествами, но в то же время не лишённый самых серьёзных пороков человека. Его умение анализировать свои поступки и окружающий мир; его зрелый ум, его способ жизни, совершенно не присущий молодому человеку в его годах, раскрываются на протяжении всего произведения и заставляют чувствовать к нему уважение и даже, в некотором роде, восхищение.
    Но при встрече с контрабандистами мы можем увидеть в Печорине чрезмерное, на мой взгляд, любопытство и тягу к приключениям. Ему всё интересно, важно, нужно всё «потрогать». Особенно это его качество удивило меня в тот момент, когда Печорин, заметив силуэт слепого мальчика, поплёлся за ним разведать: что же могло заинтересовать такого обделённого природой ребёнка ночью на берегу моря. И это любопытство в конце концов обернулось тем, что Печорин разрушил жизнь контрабандистов и , мало того, сам едва не погиб. Но в это же время его смелость – не испугаться странных событий, чего-то незаконного и пойти по незнакомым местам вслед за приключениями – тоже является не самым дурным его качеством.
    Печорин полон предрассудков и предубеждений его мнение о слепом мальчике заранее было предопределено; он говорит : «Всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство». Мне кажется, это его мнение очень неправильно, но Печорин, заранее предопределив для себя характер слепого, относится к нему сразу с неким пренебрежением.
    В обстоятельствах опасных, когда девушка (или как её называл Печорин «ундина») пыталась его утопить, опять же проявляются такие качества, как смелость, решительность, готовность идти навстречу риску, сила воли. По отношению к той девушке в нём возникла даже страсть, влечение, вследствие чего он и оказался обманутым.
    Может быть, именно в этом и заключается вся противоречивость характера героя. Ведь несмотря на свой глубокий здравый ум, он никогда не подчиняется ему целиком. Посмеиваясь и иронизируя над собой, Печорин всё же не может не откликнуться на зов такой манящей, свободной и тревожной жизни.
    Добавил: zhenyam
    Беру!

  3. Самая карасиая в мире Ответить

    На мой взгляд, Печорин — это человек с очень глубокими душевными качествами, но в то же время не лишённый самых серьёзных пороков человека. Его умение анализировать свои поступки и окружающий мир; его зрелый ум, его способ жизни, совершенно не присущий молодому человеку в его годах, раскрываются на протяжении всего произведения и заставляют чувствовать к нему уважение и даже, в некотором роде, восхищение.
    Но при встрече с контрабандистами мы можем увидеть в Печорине чрезмерное, на мой взгляд, любопытство и тягу к приключениям. Ему всё интересно, важно, нужно всё «потрогать». Особенно это его качество удивило меня в тот момент, когда Печорин, заметив силуэт слепого мальчика, поплёлся за ним разведать: что же могло заинтересовать такого обделённого природой ребёнка ночью на берегу моря. И это любопытство в конце концов обернулось тем, что Печорин разрушил жизнь контрабандистов и, мало того, сам едва не погиб. Но в это же время его смелость — не испугаться странных событий, чего-то незаконного и пойти по незнакомым местам вслед за приключениями — тоже является не самым дурным его качеством.
    Печорин полон предрассудков и предубеждений его мнение о слепом мальчике заранее было предопределено; он говорит: «Всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство». Мне кажется, это его мнение очень неправильно, но Печорин, заранее предопределив для себя характер слепого, относится к нему сразу с неким пренебрежением.
    В обстоятельствах опасных, когда девушка (или как её называл Печорин «ундина») пыталась его утопить, опять же проявляются такие качества, как смелость, решительность, готовность идти навстречу риску, сила воли. По отношению к той девушке в нём возникла даже страсть, влечение, вследствие чего он и оказался обманутым.
    Может быть, именно в этом и заключается вся противоречивость характера героя. Ведь несмотря на свой глубокий здравый ум, он никогда не подчиняется ему целиком. Посмеиваясь и иронизируя над собой, Печорин всё же не может не откликнуться на зов такой манящей, свободной и тревожной жизни.

  4. Sincliff Ответить

    «Журнал Печорина» открывается повестью «Тамань», где он правдиво и открыто говорит о своих слабостях, ошибках, упрямстве. Печорин вспоминает историю с контрабандистами, которая едва не стоила ему жизни. Этот случай ярко раскрывает качества характера героя, о которых позднее скажет Максиму Максимычу: «… во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное, мне все мало… и жизнь моя становится пустее день ото дня». Печорин пресыщен многим: светской жизнью, наукой и искусством, войной и ее адреналином, любовью разных женщин… Возможность избавиться от постоянной скуки он воспринимает, как получения новых удовольствий для пресыщенной души. Именно это Печорин ищет и в Тамани — городке, который случайно оказался на его пути. Подобные пространные описания природы раскрывают нам печоринскую душу с новой стороны. Он тонко, почти поэтически чувствует красоту окружающего мира. И обладает определенным литературным талантом для того, чтобы найти точные определения для описания природы: «Берег обрывом спускался к морю… и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию…»; «Между тем луна начала одеваться тучами, и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить».
    Печорин бездумно бросается в приключения с контрабандистами: Сначала он знакомится со слепым мальчиком. При знакомстве его не покидает чувство, что слепота мальчика — это обман. «В голове моей родилось подозрение, что этот слепой не так слеп, как оно кажется; напрасно я старался уверить себя, что бельмы подделать невозможно…” В первую же ночь в «нечистом месте» начинают происходить удивительные события: Печорин невольно становится свидетелем ночного перевоза товара контрабандистами. Так впервые он видит Янко: «Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние 20 верст…» Янко — отважный разбойник, не боящийся бури.
    На следующий день главный герой знакомится с еще одной участницей ночной сцены — девушкой, подругой Янко. Она не была красавицей, но «в ней было много породы», «в ее косвенных взглядах» было «что-то дикое и подозрительное», «в ее улыбке было что-то неопределенное». Печорин был зачарован. И более всего, не внешней красотой девушки, а какой-то внутренней тайной, постичь и раскрыть которую, ему было не под силу. И вправду, поведение девушки было довольно загадочно: «…быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности,…загадочные речи,…прыжки, странные песни».Увлеченный девушкой, он выслеживает ее, обнаруживает какую-то тайну и твердо решает «достать ключ этой загадки». Далее все происходит, как обычно: разрушена жизнь людей, до которых Печорину не было никакого дела, как и вообще «до радостей и бедствий человеческих!». Главный герой не преследует своей деятельностью какой-то цели. В ней нет смысла. И от этого отсутствия главной задачи рождается поразительное равнодушие к окружающим людям: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!..”
    «Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и, как камень, едва сам не пошел ко дну!» — винит себя Печорин, но делать это уже поздно.

  5. HappyGamer Ответить

    На мой взгляд, Печорин – это человек с очень глубокими душевными качествами, но в то же время не лишённый самых серьёзных пороков человека. Его умение анализировать свои поступки и окружающий мир; его зрелый ум, его способ жизни, совершенно не присущий молодому человеку в его годах, раскрываются на протяжении всего произведения и заставляют чувствовать к нему уважение и даже, в некотором роде, восхищение.
    Но при встрече с контрабандистами мы можем увидеть в Печорине чрезмерное, на мой взгляд, любопытство и тягу к приключениям. Ему всё интересно, важно, нужно всё «потрогать». Особенно это его качество удивило меня в тот момент, когда Печорин, заметив силуэт слепого мальчика, поплёлся за ним разведать: что же могло заинтересовать такого обделённого природой ребёнка ночью на берегу моря. И это любопытство в конце концов обернулось тем, что Печорин разрушил жизнь контрабандистов и , мало того, сам едва не погиб. Но в это же время его смелость – не испугаться странных событий, чего-то незаконного и пойти по незнакомым местам вслед за приключениями – тоже является не самым дурным его качеством.
    Печорин полон предрассудков и предубеждений его мнение о слепом мальчике заранее было предопределено; он говорит : «Всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство». Мне кажется, это его мнение очень неправильно, но Печорин, заранее предопределив для себя характер слепого, относится к нему сразу с неким пренебрежением.
    В обстоятельствах опасных, когда девушка (или как её называл Печорин «ундина») пыталась его утопить, опять же проявляются такие качества, как смелость, решительность, готовность идти навстречу риску, сила воли. По отношению к той девушке в нём возникла даже страсть, влечение, вследствие чего он и оказался обманутым.
    Может быть, именно в этом и заключается вся противоречивость характера героя. Ведь несмотря на свой глубокий здравый ум, он никогда не подчиняется ему целиком. Посмеиваясь и иронизируя над собой, Печорин всё же не может не откликнуться на зов такой манящей, свободной и тревожной жизни.

  6. Mezil Ответить

    Встреча Печорина, главного героя романа Лермонтова «Герой нашего времени», с «честными контрабандистами» изображена в повести «Тамань», первой в «Журнале Печорина». Композиция романа необычна: он состоит из отдельных повестей со своим завершенным сюжетом, объединенных общим главным персонажем. Лермонтов придерживается не хронологии событий, а логики постепенного раскрытия характера главного героя. С этим связано и наличие трех рассказчиков. Сначала Максим Максимыч рассказывает об организации Печориным похищения Бэлы, его охлаждении к ней и гибели девушки, затем рассказчик, странствующий по Кавказу, передает впечатления от увиденной им встречи Печорина с Максимом Максимычем. Получив в свое распоряжение записки Печорина и узнав о его смерти, рассказчик якобы публикует его дневники («Журнал Печорина») с целью (как он сообщает в предисловии) показать «историю души» человека, названного героем времени и охарактеризованного как портрет, составленный из пороков современного молодого поколения.
    Из повести «Тамань» читатель узнает, что сразу по прибытии на Кавказ из Петербурга «по казенной надобности», а не по своей воле Печорин оказался в «скверном городишке» Тамани. Подробного описания городка нет, лишь вскользь упоминается о грязных переулках и ветхих заборах, но «скверным» он назван не поэтому. Эпитет отражает, скорее, отношение Печорина к событиям, происходящим в этом местечке. Подведя итог всему случившемуся, Печорин запишет в дневнике: «… слепой мальчик меня обокрал, а восемнадцатилетняя девушка чуть не утопила». Таким образом, иронизируя по поводу произошедшего, герой называет двух основных участников разыгравшейся драмы.
    Создавая «Тамань», Лермонтов опирался на литературную традицию жанра разбойничьей новеллы, романтической по характеру изображения героев и обстоятельств. Поначалу складывается впечатление, что автор и не отступает от этого жанра. Завязка событий – «фатера», где «нечисто», слепой который «не так слеп, как оно кажется», лунный пейзаж, буря на море, таинственная белая фигура, отважный пловец – все это вызывает интерес у Печорина, заставляет не спать ночью, скрытно следить за тем, что происходит на морском берегу. Однако все это не настолько его тревожит и захватывает, чтобы он забыл о том, что было в недавнем прошлом: однообразный шум моря напоминает ему «ропот засыпающего города» и навевает грустные воспоминания. В то же время ночное приключение не настолько важно, чтобы, желая узнать развязку, Печорин отложил отъезд в Геленджик. Узнав о том, что судна не будет еще дня три-четыре, он возвращается от коменданта «угрюм и сердит».
    Впоследствии Печорин скажет, что давно уже живет не сердцем, а головою. Собираясь на свидание с «ундиной», он не забывает взять с собой пистолет и предупредить казака-денщика, чтобы тот, услышав выстрел, бежал на берег. Красавица, по-видимому, наивно думала, что, очаровав Печорина, станет хозяйкой положения. Однако Печорин не таков и знает цену женскому кокетству. И все же он смущается, по-настоящему волнуется, у него кружится голова, когда девушка целует его. С одной стороны, он называет её поведение «комедией», с другой – поддается ее обаянию. Он способен глубоко чувствовать и переживать, но ни на минуту не перестает анализировать.

  7. FazZzy Ответить

    Контраст между характерами Печорина и контрабанди­стов раскрывает новые стороны образа главного героя. В столкновении с контрабандистами Печорин показывает себя человеком действия. Это не комнатный романтик-меч­татель и не Гамлет, чья воля парализована сомнениями и рефлексией. Он решителен и смел, но активность его оказы­вается беспредметной. Он не погружен в жизнь, как Максим Максимыч, Казбич, контрабандисты или даже Бэла, а нахо­дится где-то рядом с жизнью, и жизнь выбрасывает его из себя. В чем же причина этого?
    Печорин дает такое объяснение: «Идеи — создания орга­нические, сказал кто-то: их рождение уже имеет форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикован­ный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоп­лексического удара».
    Деятельность необходима Печорину, но, в отличие от ок­ружающих его людей, у него нет цели для деятельности. Их простые и примитивные стремления его не удовлетворяют, а возможности предаться деятельности крупной, совершать
    поступки, о которых бы вспоминал будущий историк и для которых Печорин чувствует в себе силы, у него нет. «Често­любие у меня подавлено обстоятельствами», — говорит он о себе. Поэтому Печорин растрачивает себя, ввязываясь в чу­жие дела, вмешиваясь в чужие судьбы, вторгаясь в чужую жизнь и расстраивая чужое счастье.
    В «Тамани» две морали. Для общества контрабандисты безнравственны и преступны, но у них есть своя мораль, ка­кой-то внутренний кодекс. Здесь изображается жестокость Янко по отношению к «хозяину», на которого он работал («кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не по­кинул»), и к старухе («скажи, что, дескать, пора умирать, за­жилась, надо знать и честь»), а главное — к слепому маль­чику, своему верному слуге.
    Этот мотив поруганной души в «маленьких» людях по­вторяет владикавказскую развязку отношений Печорина и Максима Максимыча. Но главные герои воровской шайки — Янко и Ундина — два товарища, не оставляющие друг друга в беде. Зыбкая мораль Печорина проигрывает рядом с этой крепкой нравственной связью двух контрабандистов. Донеся на них коменданту, он бы исполнил свой гражданский и во­инский долг, но стал бы предателем. Он отказывается от это­го и остается неприкаянным «странствующим офицером с подорожной по казенной надобности».
    Заслуживает ли Печорин такой участи? В романе обрисо­вывается незаурядный человек, с сильной душой, но без воз­можности применить свои способности в атмосфере тогдаш­него режима. Жизнь была мелка, ничтожна, а сил в душе много, смысл их неясен, так как некуда их приложить, отсю­да беспомощное существование богатыря, которого озлобля­ет самый избыток сил. Печорин — тот же Демон, которому связали крылья и облачили затем в армейский мундир. Если в настроениях Демона выразились главные черты души Лер­монтова — его внутренний мир, то в образе Печорина он изо­бразил героя в сфере той пошлой действительности, которая свинцом пригнетала его к земле, к людям. Недаром Лермон- това-Печорина в «Тамани» так тянет к звездам, не раз он вос­торгается ночным небом, недаром только свободная природа ему дорога здесь, на земле…
    Столкновения в «Тамани» невозможно было избежать. «Я люблю врагов, — говорит Печорин, — хотя не по-христи­ански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда на страже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерение, разрушать заговоры, притворяться об­манутым и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное здание из хитростей и замыслов — вот, что я называю жизнью!»
    Смертельная схватка в «Тамани» описана со скрупулезной точностью. Когда контрабандистка «сверхъестественным усилием» повалила Печорина на борт, «минута была реши­тельная». «Я, — пишет Печорин, — уперся коленкою в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпус­тила мою одежду, и я мгновенно сбросил ее в волны». Как мы видим, Печорин вовсе не был в беспамятстве от волнения пе­ред опасностью. Напротив, «бешенство придавало ему силы». Воля и рассудок были собраны, и они спасли Печорина. Ка­кое значение придавал этому Лермонтов, видно из рукописи «Тамани». Вначале было написано просто: «схватил ее за косу», а потом каждое движение было им детализировано, и картина победы Печорина в единоборстве стала ясна.
    Горько-равнодушными словами заканчивается запись в дневнике: «Что сталось со старухой и бедным слепым — не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человече­ских, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!..» Да, с точки зрения установленно­го порядка офицеру надлежало проявлять активность в опре­деленных, предусмотренных начальством обстоятельствах…
    История с Бэлой могла создать впечатление, что Печорин особенно активен тогда, когда возбуждена страсть, затрону­ты его сугубо личные чувства. Приключение в Тамани рас­сеивает это подозрение. Печорин очертя голову бросается в рискованное предприятие не более как из любопытства и же­лания испытать сильные ощущения. [/sms]

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *