Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини рассказчицы?

15 ответов на вопрос “Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини рассказчицы?”

  1. nagl Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.
    В каморку постучалися.Макар ушёл… Сидела я.Ждала, ждала, соскучилась,Приотворила дверь.К крыльцу карету подали.– «Сам едет?» – Губернаторша! –Ответил мне МакарИ бросился на лестницу.По лестнице спускаласяВ собольей шубе барыня,Чиновничек при ней.
    Не знала я, что делала(Да, видно, надоумилаВладычица!).. Как брошусь яЕй в ноги: «Заступись!Обманом, не по-божескиКормильца и родителяУ деточек берут!»
    – Откуда ты, голубушка?Впопад ли я ответила –Не знаю… Мука смертнаяПод сердце подошла…
    Очнулась я, молодчики,В богатой, светлой горнице.Под пологом лежу;Против меня – кормилица,Нарядная, в кокошнике,С ребёночком сидит:«Чьё дитятко, красавица?»– Твоё! – Поцеловала яРожоное дитя…
    Как в ноги губернаторшеЯ пала, как заплакала,Как стала говорить,Сказалась усталь долгая,Истома непомерная,Упередилось времечко –Пришла моя пора!
    Спасибо губернаторше,Елене Александровне,Я столько благодарна ей,Как матери родной!Сама крестила мальчикаИ имя Лиодорушка –Младенцу избрала…
    – «А что же с мужем сталося?»– Послали в Клин нарочного,Всю истину доведали –Филиппушку спасли.Елена АлександровнаКо мне его, голубчика,Сама – дай Бог ей счастие!–За ручку подвела.Добра была, умна была,Красивая, здоровая.А деток не дал Бог!Пока у ней гостила я,Всё время с ЛиодорушкойНосилась, как с родным.
    Весна уж начиналася,Берёзка распускалася,Как мы домой пошли…Хорошо, светлоВ мире Божием!Хорошо, легко,Ясно на́ сердце.Мы идём, идём –Остановимся,На леса, лугаПолюбуемся,ПолюбуемсяДа послушаем,Как шумят-бегутВоды вешние,Как поёт-звенитЖавороночек!

  2. ko-stas71 Ответить

    Каждый писатель стремится создать в своих произведениях тип женщины, в котором бы выразились его представления об идеальной героине. Таковы пушкинская Татьяна Ларина, тургеневские девушки: Лиза Капитана, Наталья Ласунская, Елена Стахова. Эти замечательные героини, которых воплотились лучшие черты русского характера, порождены дворянской средой. Некрасов вводит в свои стихи и поэмы новую героиню &#151 крестьянку, которая сочетает в себе нравственную чистоту, свойственную девушкам-дворянкам, и трудолюбие, стойкость, силу характера, которые формирует именно крестьянская среда.
    В ранних стихотворениях поэта мы видим как бы первые наброски будущего яркого и выразительного образа “величавой славянки”. Первое же стихотворение Некрасова, принесшее ему славу, “В дороге” посвящено судьбе крестьянской девушки Груши, которую погубили господа своей кажущейся добротой. Дав ей дворянское воспитание и образование, они затем вернули ее в крестьянскую среду, от которой она совершенно отдалилась. Эта драматическая судьба образованной девушки из народа, зависящей от прихоти барина, предстает перед нами в рассказе ее мужа, ямщика. Судьбы русских крестьянок удивительно схожи друг с другом тем, что до краев наполнены горем, обидами, унижениями, непосильным трудом. Поэтому в стихотворении “Тройка”, рисуя обаятельный портрет “чернобровой дикарки”, автор с грустью предвидит ее будущую жизнь, которая превратит это очаровательное, полное жизни существо в рано состарившуюся женщину, в лице которой “появится вдруг выраженье тупого терпенья и бессмысленный вечный испуг”. Таким образом, рисуя образы женщин-крестьянок, автор настойчиво утверждает мысль о том, что невыносимые условия жизни, бесправие, рабство губят их судьбы, калечат душу, в которой бесполезно гаснут силы, убиваются желания и стремления. О тяжкой женской доле повествует стихотворение “В полном разгаре страда деревенская”. Основу жизни безымянной героини этого стихотворения составляет бесконечный каторжный труд, который изматывает ее силы, не дает ей передохнуть.
    Бедная баба из сил выбивается,
    Столб насекомых над ней колыхается,
    Жалит, щекочет, жужжит!
    Приподнимая косулю тяжелую,
    Баба порезала ноженьку голую &#151
    Некогда кровь унимать!
    Эта реалистически нарисованная картина дает яркое представление о жизни свободной крестьянки, ибо стихотворение было написано в 1862 году, то есть после отмены крепостного права. Судьба русской женщины из народа по-прежнему остается тяжелой. Но эти невыносимые условия закаляют женский характер, заставляя стойко переносить жизненные испытания.
    На долю Дарьи из поэмы “Мороз, Красный нос” выпадает страшное горе &#151 смерть мужа, кормильца, опоры и надежды семьи. Но не только грозящая в недалеком будущем нищета иссушает Дарью. Самое страшное для нее &#151 утрата горячо любимого мужа. Гордость заставляет ее сдерживать подступающие слезы, которые все же проливаются на “холст гробовой”. Мужественный и стойкий характер Дарьи проявляется в том, что она сама сшивает саван умершему мужу, заботливо отводит детей к соседке, едет за дровами в лес сразу после похорон. Картины предсмертного сна Дарьи с особенной силой раскрывают ее высокие моральные качества &#151 преданную любовь к мужу и детям, трудолюбие, силу воли. Чтобы выразить свое глубокое сочувствие героине, автор пользуется для создания ее образа такими эпитетами, как “горькая вдовица”, “молодая вдова”, ласково называет ее “Дарьюшкой”. Поэт очень неожиданно использует здесь метафору. Слезы плачущей Дарьи то проливаются дождем, то истекают перезревшими зернами, то застывают жемчужинами. Мысленно говоря с мужем, бесконечно тоскуя о нем, Дарья мужественно встречает беду, заботясь о детях. Но она настолько привыкла делить свои радости и горести с Проклом, что и после его смерти, думая о предстоящей свадьбе сына, обращается к умершему мужу, как к живому
    Я ли о нем не старалась?
    Я ли жалела чего?
    Я ему молвить боялась,
    Как я любила его!
    Сколько нежности, любви, заботы, ласки и тепла заключено в этих простых, безыскусных словах! Даже тяжелый крестьянский труд окрашивается светлыми, радостными тонами в картине предсмертного сна героини, потому что в нем рядом с ней те, кто для нее дороже всего: заботливый трудолюбивый муж, проворный сынишка Гришуха, красивая Маша-резвушка. Эта светлая, праздничная картина &#151 последнее, что видит замерзающая Дарья. Только в смерти обретает она покой и счастье, ибо жизнь сулит ей только беспросветную нужду и горе. Значит, в беде Дарьи отразилась трагедия многих крестьянских женщин: жен, сестер, матерей. Недаром в поэме авторское повествование о горестной судьбе героини прерывается взволнованным монологом поэта о русских женщинах-крестьянках. В нем он рисует обобщенный образ “величавой славянки”, которая “коня на скаку остановит, в горящую избу войдет”.
    …Красавица, миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    И голод, и холод выносит,
    Всегда терпелива, ровна…
    Я видывал, как она косит:
    Что взмах &#151 то готова копна!
    Этот яркий, выразительный портрет выявляет высокие нравственные черты крестьянской женщины: силу, выносливость, трудолюбие, цельность характера, скромность, достоинство. Русская крестьянка, задавленная непосильным трудом, все-таки сумела сохранить и в рабстве свободное сердце, силу духа, физическую и духовную красоту. Пожалуй, наиболее полно эти черты русской женщины из народа воплотились в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”. Но в ней есть еще и нечто новое, что отличает ее от других героинь Некрасова. Она протестует против своего рабского положения, активно борется за свое счастье. Собственно, вся жизнь Матрены Тимофеевны, о которой она рассказывает мужикам-правдоискателям, &#151 это и есть бесконечная упорная борьба с горем, несправедливостью, унижением, беззаконием. Знакомя читателей со своей героиней, Некрасов дает ее портрет, в котором выразилось народное представление о женской красоте.
    Матрена Тимофеевна,
    Осанистая женщина,
    Широкая и плотная,
    Лет тридцати восьми.
    Красива: волос с проседью,
    Глаза большие, строгие,
    Ресницы богатейшие,
    Сурова и смугла.
    Весь облик некрасовской героини полон достоинства и спокойной сдержанности. В ее жизни короткие радости сменялись тяжелыми несчастьями, которые, однако, не сломили ее сильной натуры. Огромные духовные силы этой женщины помогли ей перенести страшную смерть первенца Демушки, они дали ей силы защитить от жестокого наказания второго сына Федотушку, добиться отмены незаконной отправки мужа в рекрутчину. Своего относительного благополучия она добилась сама, отважно борясь с бедами и невзгодами, защищая свое человеческое достоинство. Рассказ Матрены Тимофеевны о своей жизни венчает притча о ключах от женского счастья.
    Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки
    Заброшены, потеряны
    У бога самого.
    В некрасовской поэме звучит оптимистическая мысль о том, что “ключи” должны найтись, ибо русская крестьянка достойна счастливой и свободной жизни, которая поможет реализовать ее богатые нравственные силы, найдя им достойное применение.

    Н. А. Некрасов

    Некрасов. Стихи
    Город в изображении Некрасова. Сочинение
    Родина и народ в лирике Некрасова. Сочинение
    Образ русской женщины в поэзии Некрасова. Сочинение
    Некрасов о назначении поэта и поэзии. Сочинение
    Картины родной природы в лирике Н. А. Некрасова. Сочинение
    Биография Н. А. Некрасова
    Гражданственность поэзии Некрасова. Сочинение
    В поисках народного счастья (по поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”). Сочинение
    Образ русской женщины в поэзии Некрасова (2). Сочинение

  3. faralint Ответить

    Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова

    Каждый писатель стремится создать в своих произведениях тип женщины, в котором бы выразились его представления об идеальной героине. Таковы пушкинская Татьяна Ларина, тургеневские девушки: Лиза Капитана, Наталья Ласунская, Елена Стахова. Эти замечательные героини, которых воплотились лучшие черты русского характера, порождены дворянской средой. Некрасов вводит в свои стихи и поэмы новую героиню — крестьянку, которая сочетает в себе нравственную чистоту, свойственную девушкам-дворянкам, и трудолюбие, стойкость, силу характера, которые формирует именно крестьянская среда.
    В ранних стихотворениях поэта мы видим как бы первые наброски будущего яркого и выразительного образа “величавой славянки”. Первое же стихотворение Некрасова, принесшее ему славу, “В дороге” посвящено судьбе крестьянской девушки Груши, которую погубили господа своей кажущейся добротой. Дав ей дворянское воспитание и образование, они затем вернули ее в крестьянскую среду, от которой она совершенно отдалилась. Эта драматическая судьба образованной девушки из народа, зависящей от прихоти барина, предстает перед нами в рассказе ее мужа, ямщика. Судьбы русских крестьянок удивительно схожи друг с другом тем, что до краев наполнены горем, обидами, унижениями, непосильным трудом. Поэтому в стихотворении “Тройка”, рисуя обаятельный портрет “чернобровой дикарки”, автор с грустью предвидит ее будущую жизнь, которая превратит это очаровательное, полное жизни существо в рано состарившуюся женщину, в лице которой “появится вдруг выраженье тупого терпенья и бессмысленный вечный испуг”. Таким образом, рисуя образы женщин-крестьянок, автор настойчиво утверждает мысль о том, что невыносимые условия жизни, бесправие, рабство губят их судьбы, калечат душу, в которой бесполезно гаснут силы, убиваются желания и стремления. О тяжкой женской доле повествует стихотворение “В полном разгаре страда деревенская”. Основу жизни безымянной героини этого стихотворения составляет бесконечный каторжный труд, который изматывает ее силы, не дает ей передохнуть.
    Бедная баба из сил выбивается,
    Столб насекомых над ней колыхается,
    Жалит, щекочет, жужжит!
    Приподнимая косулю тяжелую,
    Баба порезала ноженьку голую —
    Некогда кровь унимать!
    Эта реалистически нарисованная картина дает яркое представление о жизни свободной крестьянки, ибо стихотворение было написано в 1862 году, то есть после отмены
    крепостного права. Судьба русской женщины из народа по-прежнему остается тяжелой. Но эти невыносимые условия закаляют женский характер, заставляя стойко переносить жизненные испытания.
    На долю Дарьи из поэмы “Мороз, Красный нос” выпадает страшное горе — смерть мужа, кормильца, опоры и надежды семьи. Но не только грозящая в недалеком будущем нищета иссушает Дарью. Самое страшное для нее — утрата горячо любимого мужа. Гордость заставляет ее сдерживать подступающие слезы, которые все же проливаются
    на “холст гробовой”. Мужественный и стойкий характер Дарьи проявляется в том, что она сама сшивает саван умершему мужу, заботливо отводит детей к соседке, едет за дровами в лес сразу после похорон. Картины предсмертного сна Дарьи с особенной силой раскрывают ее высокие моральные качества — преданную любовь к мужу и детям, трудолюбие, силу воли. Чтобы выразить свое глубокое сочувствие героине, автор пользуется для создания ее образа такими эпитетами, как “горькая вдовица”, “молодая вдова”, ласково называет ее “Дарьюшкой”. Поэт очень неожиданно использует здесь метафору. Слезы плачущей Дарьи то проливаются дождем, то истекают перезревшими зернами, то застывают жемчужинами. Мысленно говоря с мужем, бесконечно тоскуя о нем, Дарья мужественно встречает беду, заботясь о детях. Но она настолько привыкла делить свои радости и горести с Проклом, что и после его смерти, думая о предстоящей свадьбе сына, обращается к умершему мужу, как к живому
    Я ли о нем не старалась?
    Я ли жалела чего?
    Я ему молвить боялась,
    Как я любила его!
    Сколько нежности, любви, заботы, ласки и тепла заключено в этих простых, безыскусных словах! Даже тяжелый крестьянский труд окрашивается светлыми, радостными тонами в картине предсмертного сна героини, потому что в нем рядом с ней те, кто для нее дороже всего: заботливый трудолюбивый муж, проворный сынишка Гришуха, красивая Маша-резвушка. Эта светлая, праздничная картина — последнее, что видит замерзающая Дарья. Только в
    смерти обретает она покой и счастье, ибо жизнь сулит ей только беспросветную нужду и горе. Значит, в беде Дарьи отразилась трагедия многих крестьянских женщин: жен, сестер, матерей. Недаром в поэме авторское повествование о горестной судьбе героини прерывается взволнованным монологом поэта о русских женщинах-крестьянках. В нем
    он рисует обобщенный образ “величавой славянки”, которая “коня на скаку остановит, в горящую избу войдет”.
    …Красавица, миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    И голод, и холод выносит,
    Всегда терпелива, ровна…
    Я видывал, как она косит:
    Что взмах — то готова копна!
    Этот яркий, выразительный портрет выявляет высокие нравственные черты крестьянской женщины: силу, выносливость, трудолюбие, цельность характера, скромность, достоинство. Русская крестьянка, задавленная непосильным трудом, все-таки сумела сохранить и в рабстве свободное сердце, силу духа, физическую и духовную красоту. Пожалуй, наиболее полно эти черты русской женщины из народа воплотились в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”. Но в ней есть еще и нечто новое, что отличает ее от других героинь Некрасова. Она протестует против своего рабского положения, активно борется за свое счастье. Собственно, вся жизнь Матрены Тимофеевны, о которой она рассказывает мужикам-правдоискателям, — это и есть бесконечная упорная борьба с горем, несправедливостью, унижением, беззаконием. Знакомя читателей со своей героиней, Некрасов дает ее портрет, в котором выразилось народное представление о женской красоте.
    Матрена Тимофеевна,
    Осанистая женщина,
    Широкая и плотная,
    Лет тридцати восьми.
    Красива: волос с проседью,
    Глаза большие, строгие,
    Ресницы богатейшие,
    Сурова и смугла.
    Весь облик некрасовской героини полон достоинства и спокойной сдержанности. В ее жизни короткие радости сменялись тяжелыми несчастьями, которые, однако, не сломили ее сильной натуры. Огромные духовные силы этой женщины помогли ей перенести страшную смерть первенца Демушки, они дали ей силы защитить от жестокого наказания второго сына Федотушку, добиться отмены незаконной отправки мужа в рекрутчину. Своего относительного благополучия она добилась сама, отважно борясь с бедами и невзгодами, защищая свое человеческое достоинство. Рассказ Матрены Тимофеевны о своей жизни венчает притча о ключах от женского счастья.
    Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки
    Заброшены, потеряны
    У бога самого.
    В некрасовской поэме звучит оптимистическая мысль о том, что “ключи” должны найтись, ибо русская крестьянка достойна счастливой и свободной жизни, которая поможет реализовать ее богатые нравственные силы, найдя им достойное применение.

  4. JkrutikJ Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.
    В каморку постучалися.Макар ушёл… Сидела я.Ждала, ждала, соскучилась,Приотворила дверь.К крыльцу карету подали.– «Сам едет?» – Губернаторша! –Ответил мне МакарИ бросился на лестницу.По лестнице спускаласяВ собольей шубе барыня,Чиновничек при ней.
    Не знала я, что делала(Да, видно, надоумилаВладычица!).. Как брошусь яЕй в ноги: «Заступись!Обманом, не по-божескиКормильца и родителяУ деточек берут!»
    – Откуда ты, голубушка?Впопад ли я ответила –Не знаю… Мука смертнаяПод сердце подошла…
    Очнулась я, молодчики,В богатой, светлой горнице.Под пологом лежу;Против меня – кормилица,Нарядная, в кокошнике,С ребёночком сидит:«Чьё дитятко, красавица?»– Твоё! – Поцеловала яРожоное дитя…
    Как в ноги губернаторшеЯ пала, как заплакала,Как стала говорить,Сказалась усталь долгая,Истома непомерная,Упередилось времечко –Пришла моя пора!
    Спасибо губернаторше,Елене Александровне,Я столько благодарна ей,Как матери родной!Сама крестила мальчикаИ имя Лиодорушка –Младенцу избрала…
    – «А что же с мужем сталося?»– Послали в Клин нарочного,Всю истину доведали –Филиппушку спасли.Елена АлександровнаКо мне его, голубчика,Сама – дай Бог ей счастие!–За ручку подвела.Добра была, умна была,Красивая, здоровая.А деток не дал Бог!Пока у ней гостила я,Всё время с ЛиодорушкойНосилась, как с родным.
    Весна уж начиналася,Берёзка распускалася,Как мы домой пошли…Хорошо, светлоВ мире Божием!Хорошо, легко,Ясно на́ сердце.Мы идём, идём –Остановимся,На леса, лугаПолюбуемся,ПолюбуемсяДа послушаем,Как шумят-бегутВоды вешние,Как поёт-звенитЖавороночек!

  5. hempkv Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.
    В каморку постучалися.Макар ушёл… Сидела я.Ждала, ждала, соскучилась,Приотворила дверь.К крыльцу карету подали.– «Сам едет?» – Губернаторша! –Ответил мне МакарИ бросился на лестницу.По лестнице спускаласяВ собольей шубе барыня,Чиновничек при ней.
    Не знала я, что делала(Да, видно, надоумилаВладычица!).. Как брошусь яЕй в ноги: «Заступись!Обманом, не по-божескиКормильца и родителяУ деточек берут!»
    – Откуда ты, голубушка?Впопад ли я ответила –Не знаю… Мука смертнаяПод сердце подошла…
    Очнулась я, молодчики,В богатой, светлой горнице.Под пологом лежу;Против меня – кормилица,Нарядная, в кокошнике,С ребёночком сидит:«Чьё дитятко, красавица?»– Твоё! – Поцеловала яРожоное дитя…
    Как в ноги губернаторшеЯ пала, как заплакала,Как стала говорить,Сказалась усталь долгая,Истома непомерная,Упередилось времечко –Пришла моя пора!
    Спасибо губернаторше,Елене Александровне,Я столько благодарна ей,Как матери родной!Сама крестила мальчикаИ имя Лиодорушка –Младенцу избрала…
    – «А что же с мужем сталося?»– Послали в Клин нарочного,Всю истину доведали –Филиппушку спасли.Елена АлександровнаКо мне его, голубчика,Сама – дай Бог ей счастие!–За ручку подвела.Добра была, умна была,Красивая, здоровая.А деток не дал Бог!Пока у ней гостила я,Всё время с ЛиодорушкойНосилась, как с родным.
    Весна уж начиналася,Берёзка распускалася,Как мы домой пошли…Хорошо, светлоВ мире Божием!Хорошо, легко,Ясно на́ сердце.Мы идём, идём –Остановимся,На леса, лугаПолюбуемся,ПолюбуемсяДа послушаем,Как шумят-бегутВоды вешние,Как поёт-звенитЖавороночек!

  6. vvvitas Ответить

    Ребята,посмотрите C1 и С2. Какой балл вы бы поставили?
    Поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Матрена Тимофеевна
    с1. Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?
    Матрена Тимофеевна воплотила в себя множество черт,свойственных некрасовским женщинам. В первую очередь следует отметить душевные силы героини. Попав “с девичьей холи в ад”,она выстояла,родила сына Демушку.Чувства героини сильны,ведь она горячо любила своего погибшего сына. Читая поэму,мы замечаем,насколько опустела жизнь Матрены с гибелью Демушки . Также героиня самоотверженна-вместо Федота(своего второго сына) наказание принимает она. Матрена не представляет свою жизнь без “кормильца”. Но ее прежде всего волнует,какова будет жизнь “деточек”. “Губернаторша”,как прозвали ее другие герои поэмы,сходна с княгиней Волконской из “Русских женщин”. Та беспокоилась прежде всего о своем муже,а не о себе. Ее не испугали проблемы,которые неизбежно возникли бы,если бы она поехала к мужу в Сибирь.
    Итак,Матрена Тимофеевна обладает душевными силами,готовностью к самопожертвованию,отсутствием эгоизма. Это и роднит ее с другими некрасовскими женщинами.
    с2. В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры изоб­ра­же­ны яркие жен­ские ха­рак­те­ры и в чём их можно со­по­ста­вить с ха­рак­те­ром не­кра­сов­ской ге­ро­и­ни?
    Действительно,характер Матрены ярок,примечателен. Героиня трудолюбива,самоотверженна. Своей самоотверженностью,готовностью сделать что бы то ни было ради своих близких рассказчица напоминает героиню повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка” Машу. Маша Миронова ради спасения Петра Гринева от наказания обращается к императрице. Чтобы спасти детей, Матрена отправляется к губернаторше. Мы видим смелость,самоотверженность обеих героинь.
    В рассказе М.Горького “Старуха Изергиль”изображен сильный женский характер,носителем которого является Изергиль. Она,обладая мужественностью,силой духа убила часового ради спасения
    любимого.
    Получается,что с невероятно сильным характером Матрены сходны характеры Маши Мироновой и Изергиль. Все эти героини способны на поистине смелые поступки,они не эгоистичны,а ,наоборот,обладают альтруизмом,силой духа.
    #[email protected]_literature
    Эта статья была автоматически добавлена из сообщества ЕГЭ 2016 | Литература

  7. inlska Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.
    В каморку постучалися.Макар ушёл… Сидела я.Ждала, ждала, соскучилась,Приотворила дверь.К крыльцу карету подали.– «Сам едет?» – Губернаторша! –Ответил мне МакарИ бросился на лестницу.По лестнице спускаласяВ собольей шубе барыня,Чиновничек при ней.
    Не знала я, что делала(Да, видно, надоумилаВладычица!).. Как брошусь яЕй в ноги: «Заступись!Обманом, не по-божескиКормильца и родителяУ деточек берут!»
    – Откуда ты, голубушка?Впопад ли я ответила –Не знаю… Мука смертнаяПод сердце подошла…
    Очнулась я, молодчики,В богатой, светлой горнице.Под пологом лежу;Против меня – кормилица,Нарядная, в кокошнике,С ребёночком сидит:«Чьё дитятко, красавица?»– Твоё! – Поцеловала яРожоное дитя…
    Как в ноги губернаторшеЯ пала, как заплакала,Как стала говорить,Сказалась усталь долгая,Истома непомерная,Упередилось времечко –Пришла моя пора!
    Спасибо губернаторше,Елене Александровне,Я столько благодарна ей,Как матери родной!Сама крестила мальчикаИ имя Лиодорушка –Младенцу избрала…
    – «А что же с мужем сталося?»– Послали в Клин нарочного,Всю истину доведали –Филиппушку спасли.Елена АлександровнаКо мне его, голубчика,Сама – дай Бог ей счастие!–За ручку подвела.Добра была, умна была,Красивая, здоровая.А деток не дал Бог!Пока у ней гостила я,Всё время с ЛиодорушкойНосилась, как с родным.
    Весна уж начиналася,Берёзка распускалася,Как мы домой пошли…Хорошо, светлоВ мире Божием!Хорошо, легко,Ясно на́ сердце.Мы идём, идём –Остановимся,На леса, лугаПолюбуемся,ПолюбуемсяДа послушаем,Как шумят-бегутВоды вешние,Как поёт-звенитЖавороночек!

  8. Dimon_Li Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.
    В каморку постучалися.Макар ушёл… Сидела я.Ждала, ждала, соскучилась,Приотворила дверь.К крыльцу карету подали.– «Сам едет?» – Губернаторша! –Ответил мне МакарИ бросился на лестницу.По лестнице спускаласяВ собольей шубе барыня,Чиновничек при ней.
    Не знала я, что делала(Да, видно, надоумилаВладычица!).. Как брошусь яЕй в ноги: «Заступись!Обманом, не по-божескиКормильца и родителяУ деточек берут!»
    – Откуда ты, голубушка?Впопад ли я ответила –Не знаю… Мука смертнаяПод сердце подошла…
    Очнулась я, молодчики,В богатой, светлой горнице.Под пологом лежу;Против меня – кормилица,Нарядная, в кокошнике,С ребёночком сидит:«Чьё дитятко, красавица?»– Твоё! – Поцеловала яРожоное дитя…
    Как в ноги губернаторшеЯ пала, как заплакала,Как стала говорить,Сказалась усталь долгая,Истома непомерная,Упередилось времечко –Пришла моя пора!
    Спасибо губернаторше,Елене Александровне,Я столько благодарна ей,Как матери родной!Сама крестила мальчикаИ имя Лиодорушка –Младенцу избрала…
    – «А что же с мужем сталося?»– Послали в Клин нарочного,Всю истину доведали –Филиппушку спасли.Елена АлександровнаКо мне его, голубчика,Сама – дай Бог ей счастие!–За ручку подвела.Добра была, умна была,Красивая, здоровая.А деток не дал Бог!Пока у ней гостила я,Всё время с ЛиодорушкойНосилась, как с родным.
    Весна уж начиналася,Берёзка распускалася,Как мы домой пошли…Хорошо, светлоВ мире Божием!Хорошо, легко,Ясно на́ сердце.Мы идём, идём –Остановимся,На леса, лугаПолюбуемся,ПолюбуемсяДа послушаем,Как шумят-бегутВоды вешние,Как поёт-звенитЖавороночек!

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *