Какие качества ценит в иване денисовиче автор?

20 ответов на вопрос “Какие качества ценит в иване денисовиче автор?”

  1. Chester✌ Ответить

    «Черты характера» – Что такое –хорошо? 1. Завистливость 2. Хвастовство 3. Доброта и заботливость 4. Практичность 5. Жадность. Тест – рассуждение. Итог занятия. Всем большое спасибо! Какие черты характера тебе мешают, а какие бы ты хотел приобрести? Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Анкета. Размышлялки.
    «Внешность и характер» – Трудолюбивый. Глупый. igav. Ленивый. Характер. silmad. Найди 10 слов по теме “Характер”. laisk. Сильный. nina. Кластер. asjalik. Внимательный. Деловой. Хитрый. Вводная беседа с учащимися. Грустный. ripsmed. tugev. Скучный. Психологический настрой учащихся (самодиагностика настроения). rumal.
    «ЧС природного характера» – Массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии). ЧС природного характера. Геологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины). Пожар. Стихийное бедствие в следствии взрывов и возгорания. По масштабу последствий. Задания. Землетрясение. Опасные факторы: разрушения зданий, сооружений, разлив рек и т. д.
    «Темперамент и характер» – Все ли ваши привычки хороши? 25. Влияет темперамент и на выбор профессии. Естественно, нелегко научиться объективно оценивать людей. Эмоциональная Интроверт – 0 баллов неустойчивость – 24 балла. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь? Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки? 51. Результат отложите на оси координат.
    «Черты человека» – Неоантропы (кроманьонцы). Предшественники человека. Происхождение человека. Для человека характерны основные черты присущие типу Хордовые и подтипу Позвоночные. Отличительные черты австралопитеков. Отличительные черты человека прямоходящего. Ископаемые люди современного анатомического типа – неоантропы (кроманьонцы).
    «Акцентуация характера» – Обычно акцентуации развиваются в период становления характера. Характер проявляется в деятельности и общении. Скрытая акцентуация. 4) шизоидный – замкнутость, трудности в установлении контактов, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сострадания; 5) застревающий (параноидный) – повышенная раздражительность, стойкость отрицательных аффектов, болезненная обидчивость, подозрительность, повышенное честолюбие;

  2. vadhead Ответить

    Неожиданно забытыми оказываются голод, холод, унижения. Значение имеет только сама по себе горячая созидательная общая работа. Человек с достоинствами и слабостями, своим самым главным внутренним со­держанием проявляется здесь лучше, чем где бы то ни было. В Шухове растет чувство гордости, радости от соб­ственной умелости, мастерства, которым он владеет луч­ше многих и которое обеспечивает ему уважение людей, достойное место в странном, но человеческом мире. «Эх, глаз – ватерпас! Ровно!» – восхищается герой, поспеш­но, но все-таки оглядываясь на свою славную работу.
    В этой сцене выясняется, что система подавления людей до конца над человеком не властна. И чем ближе персонаж к типу личности, несущей традиционные на­родные ценности, тем свободнее проявляется его душа. Герой не через прямой протест, не через открытое не­повиновение, но через сам образ мысли и жизненного поведения уходит из-под власти тоталитаризма, все же живет по народным законам. Товарищество, взаимо­выручка, верность слову, внутренняя неуступчивость, живой ум, не притупившиеся в неволе чувства – все это характеризует любимых героев писателя. Эти качества нелегко было проявить в неволе, но тем более цен­но, достойно уважения, что Ивану Денисовичу Шухову их удается сохранить, в частности, и в проанализированной сцене.

    Здесь искали:

    какие качества ценит в иване денисовиче автор

  3. asd2162 Ответить

    1.Иван Денисович Шухов был осужден на десять лет по сфабрикованному делу: его обвинили в том, что он вернулся из плена с секретным немецким заданием, а какое именно оно было – так никто и не смог придумать.
    У Шухова такая же судьба, что и у многих других людей, которые воевали за Родину,
    но по окончании войны из пленников немецких лагерей оказались пленниками ГУЛАГа.
    2.”Как описать всю нашу лагерную жизнь? — вспоминал в интервью в 1982-м Солженицын: “По сути, достаточно описать один всего день в подробностях,
    в мельчайших подробностях, притом день самого простого работяги, и тут
    отразится вся наша жизнь. И даже не надо нагнетать каких-то ужасов, не
    надо, чтоб это был какой-то особенный день, а-рядовой, вот тот самый день,
    из которого складываются годы. ”
    Повесть называлась «Щ-854»-этот лагерный номер был выведен черной краской
    на лоскутах, нашитых на казенное обмундирование заключенного Ивана Денисовича Шухова, один день жизни которого и описал Солженицын.
    “Слава тебе, Господи, еще один день прошел! “-заканчивает свое повествование Иван Денисович, “Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый”. В этот день Шухову действительно повезло: бригаду не выгнали на Соцгородок тянуть проволоку на морозе, без обогрева; миновал карцер, отделался лишь мытьем полов в надзирательской, получил в обед лишнюю порцию каши, работа досталась знакомая -стену класть на ТЭЦ, клал весело; миновал благополучно шмон, и пронес в лагерь ножовку, подработал вечером у Цезаря, купил у латыша два стакана самосаду, а самое главное-то, что не заболел, перемогся”.
    3.Как человек, Шухов не может ни вызывать уважения: несмотря на все условия существования, он сумел сохранить доброту, благожелательное отношение к людям,
    не обозлился, не потерял человечности. Шухов готов поделиться последним.
    Иван Денисович угощает печеньем Алешку-баптиста, чтобы хоть чем-то побаловать, поддержать его, ведь тот “всем угождает, а заработать не может”. А как Иван Денисович относится к Гопчику! Для него Гопчик почти как родной сын.
    Иван Денисович “не был шакал даже после восьми лет общих работ-и чем дальше,
    тем крепче утверждался”. Он не выпрашивает, не унижается. Все старается заработать только своим трудом: шьет тапочки, подносит бригадиру валенки, занимает очередь за посылками, за что и получает честно заработанное. У Шухова сохранились понятия о гордости и чести, поэтому он никогда не скатиться до уровня Фетюкова, ведь он именно подрабатывает, а не старается услужить, “подмазаться”.
    Как и любой крестьянин, Шухов человек на удивление хозяйственный: он не может просто так пройти мимо куска ножовки, зная, что из него можно сделать нож, а это возможность дополнительно заработать.
    Уважения заслуживает бывший капитан второго ранга Буйновский, который “на лагерную работу как на морскую службу смотрит: сказано делать-значит делай”. Он не старается увильнуть от общих работ, привык все делать на совесть, а не для показухи.
    Буйновский не может смириться с произволом караула, поэтому заводит спор с Волковским о статье уголовного кодекса, за что и получает десять суток карцера. Симпатичен бригадир Тюрин, попавший в лагерь только лишь потому, что его отец был кулак. Для бригады он как отец родной, всегда старается отстоять интересы бригады: получить больше хлеба, выгодную работу.
    5.Это Фетюков, бывший высокий начальник, который привык командовать, но не брезгует даже доставать окурки из плевательницы. Это настоящий шакал, живущий за счет объедков других. Лизать чужие тарелки, смотреть человеку в рот в ожидании того, что ему что-нибудь оставят -для него обычное дело. Он не может не вызывать отвращения, даже зэки отказываются с ним работать. В зоне у него не осталось ни
    капли мужской гордости: он открыто плачет, когда его бьют за лизание тарелок.
    Действительно, здесь, в

  4. pavp Ответить

    Повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» была напечатана в журнале «Новый мир» в 1962 году. Это произведение о советских лагерях, о том, как система уничтожала тысячи жизней. Но оно и о том, как проявляет себя истинно русский характер в нечеловеческих условиях, о том, что всегда помогает человеку оставаться человеком.
    Черты русского национального характера собраны в образе главного героя – Ивана Денисовича Шухова. Проявляются они не в какой-то исключительной ситуации, а в течение одного дня лагерной жизни.
    Иван Денисович не чувствует себя советским человеком, не отождествляет себя с советской властью. Достаточно вспомнить сцену, где кавторанг Буйновский объясняет ему, почему солнце выше всего стоит в час дня, а не в двенадцать часов: по декрету время было переведено на час вперед. И искреннее изумление Шухова: «Неуж и солнце ихним декретом подчиняется?» То есть Иван Денисович как бы говорит: «Я – это я, и живу по своим законам, а они – это другое, у них свои порядки».
    Шухов – умный, старательный, работящий, добрый, у него есть своя философия. Герой старается жить по правилам лагеря. По этим законам проходит его утро: «Шухов никогда не просыпал подъем, всегда вставал по нему – до развода было часа полтора времени своего, не казенного, и кто знает лагерную жизнь, всегда может подработать».
    Иван Денисович не гнушается никакой работы: шьет рукавицы, подносит валенки богатому бригаднику. Он всегда готов услужить и заработать. Шухов запасливый. Так, во время работы на ТЭЦ он находит ножевку, за нее «могли дать десять суток карцера, если бы признали ее ножом. Но сапожный ножичек был заработок, был хлеб! Бросить было жалко».
    Герой никогда не думает о чем-то глобальном: о своей судьбе, о причине, по которой он обречен на мучения. Шухов принадлежит к тем, кого называют природным, естественным человеком. Такой человек много не размышляет и не анализирует. Дума Ивана Денисовича «все к тому же возвращается, все снова ворошит: не нащупают ли пайку в матрасе? В санчасти освободят ли вечером? Посадят капитана или не посадят?» Он не сомневается, не смотрит на свои поступки со стороны. Отсюда жизнестойкость Шухова.
    Герою доверяют, потому что знают: он честен, порядочен, живет по совести. Цезарь спокойно прячет у Ивана Денисовича свою продуктовую посылку, эстонцы дают в долг табак, так как уверены, что он отдаст.
    Но Шухов никогда не унижается перед другими. У него есть чувство собственного достоинства. Однажды бригадир Кузьмин сказал герою очень важные слова: «В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать». И Иван Денисович следует этому неписаному закону лагеря.
    Особое отношение у Шухова к труду и к заработкам. Он получает письмо от жены, в котором она надеется, что муж, вернувшись из лагеря, не будет работать в колхозе, а станет зарабатывать «на стороне». У Шухова на этот счет своя истина: «Легкие деньги – они нет ничего, и чутья такого нет, что вот, мол, ты заработал».
    Шухов работает на «объекте» так же добросовестно, как и на воле. Он любит труд. С какой заботой припрятывает Шухов свой мастерок! В этом проявляется его практическая крестьянская бережливость. Читая письмо жены, совестливый герой недоумевает, как же можно в своей деревне не работать: «А с сенокосом как же?» Труд – это жизнь для Шухова. Он не умеет халтурить, обманывать, отлынивать. Он носитель старого, патриархального уклада жизни.
    Иван Денисович трезво смотрит на жизнь. Он верит в Бога, но не боится его. А что его бояться? Вот он – лагерь, в котором ни за что ни про что сидит Шухов и миллионы ему подобных. Как же Бог это допустил? Так что живет Иван Денисович по старому мужицкому правилу: на Бога надейся, а сам не плошай!
    Шухов – истинно национальный характер. Он знает секрет народного отношения к «суме» и «тюрьме». В нем есть жизнестойкость, знание мелочей жизни, сметка, ум, несуетность, рассудительность, скромность, доброта, любовь к труду. Герой не протестует, хотя прошел войну и пострадал невинно.
    В повести Иван Денисович противостоит горячим головам – кинорежиссеру Цезарю и кавторангу Буйновскому – мудростью и ответственностью перед семьей. Цезарь получает посылки из дома, а Шухов не хочет тянуть из дома посылки, жалеет жену и детей, мечтает сам помочь им.
    Все эти качества русской души помогают герою не потерять себя, остаться человеком с устойчивыми моральными принципами. Автор глубоко симпатизирует и сочувствует своему герою, уважает его за нравственное здоровье, за умение жить в согласии с собой.
    Всего один день в одном лагере, изображенный писателем, стал символом страшной эпохи, в которой жила наша страна. Осудив бесчеловечную систему, Солженицын, вместе с тем, создал образ подлинно национального героя, сумевшего сохранить лучшие качества русского народа.
    Беру!

  5. Tab_baba Ответить

    В тюрьме Иван Денисович живет в бараке вместе с 200 другими арестантами:
    “…И барака что-то не шли отпирать…”
    “…во всем полутемном бараке, где лампочка горела не каждая, где на полусотне клопяных вагонок спало двести человек…”
    В лагере Шухов живет в плохих условиях:
    “…И укрылся с головой одеяльцем, тонким, немытеньким…”
    “…Стелиться Шухову дело простое: одеяльце черноватенькое с матраса содрать, лечь на матрас (на простыне Шухов не спал, должно, с сорок первого года ), голову – на подушку стружчатую, ноги – в телогрейку, сверх одеяла – бушлат…”
    Иван Денисович состоит в 104 бригаде лагеря:
    “…Вся 104-я бригада видела, как уводили Шухова, но никто слова не сказал: ни к чему, да и что скажешь?..”
    В тюрьме Иван Денисович носит номер Щ-854:
    “…выведен черной, уже поблекшей краской номер Щ-854…”
    “…Художник обновил Шухову «Щ-854» на телогрейке…”
    Внешность Ивана Денисовича Шухова и его одежда:
    “…Он улыбнулся простодушно, показывая недостаток зубов, прореженных цингой в Усть-Ижме в сорок третьем году А теперь только шепелявенье от того времени и осталось…”
    “…уж зубов нет половины и на голове плешь…”
    “…Шухов, как был в ватных брюках, не снятых на ночь (повыше левого колена их тоже был пришит затасканный, погрязневший лоскут, и на нем выведен черной, уже поблекшей краской номер Щ-854), надел телогрейку (на ней таких номера было два – на груди один и один на спине), выбрал свои валенки из кучи на полу, шапку надел (с таким же лоскутом и номером спереди)..”
    “…Потом Шухов снял шапку с бритой головы…”
    “…Шухов доспел валенки обуть на две портянки, бушлат надеть сверх телогрейки и туго вспоясаться веревочкой (ремни кожаные были у кого, так отобрали – нельзя в Особлагере)..”
    “…стал обуваться, сперва в хорошие портянки, новые, потом в плохие, поверх…”
    “…руки озябли в худых рукавичках, да онемели пальцы на левой ноге: валенок-то левый горетый, второй раз подшитый…”
    “…пальцы все ж поламывает сквозь рукавички худые. И в левый валенок мороза натягивает…”
    “…Расстегнул бушлат, не торопясь, и телогрейку тоже распустил под брезентовым пояском…”
    “…Снаружи бригада вся в одних черных бушлатах и в номерах одинаковых..”
    “…Осмотрел телогрейку свою – номер на груди пообтерся, каб не зацапали, надо подновить. Свободной рукой еще бороду опробовал на лице – здоровая выперла, с той бани растет, дней боле десяти…”

  6. merseyside2005 Ответить

    4. Какие черты характера ценит в Иване Денисовиче автор? А вы?
    Его характер открывается в целой череде небольших эпизодов.
    Главный герой повести, пройдя через испытания, сумел со хранить заложенные в его характере, свойственные русскому мужи ку черты: совестливость, трудолюбие, человеческое достоинство.
    Иван Денисович Шухов прежде всего крестьянин, ему свойственны рассудительность, обстоятельность в мыслях, он несуетен, въедлив в мелочи жизни; знает, что именно из них жизнь и состоит; находчив, рассудителен, никогда не теряет человеческого достоинства.
    4. Как изображены автором другие герои из народа? За что они осуждены?
    Сенька Клевшин. Попал в плен, бежал три раза, но его «излавливали». Даже в Бухенвальде «чудом смерть обминул, теперь отбы вает срок тихо».
    Коля Вдовушкин. Бывший студент литературного факуль тета…
    Баптист Алешка…
    Бригадир Тюрин…
    Капитан Буйновский…
    Кинорежиссер Цезарь Маркович…
    Шестнадцатилетний юноша Гопчик…
    В «Одном дне…» есть лица, о которых автор рассказывает с большой симпатией: это бригадир Тюрин, Шухов, кавторанг Буйновский, латыш Кильдигс, Сенька Клевшин. Писатель выделяет еще одного героя, не названного по имени. Всего полстраницы занимает рассказ о «высоком молчаливом старике». Сидел он по тюрьмам и лагерям несчетное число лет, и ни одна амнистия его не коснулась. Но себя не потерял. «Лицо его вымотано было, но не до слабости фитиля-инвалида, а до камня тесаного, темного. И по рукам, большим, в трещинах и черноте, видать было, что не много выпало ему за все годы отсиживаться придурком».
    «Придурки» — лагерные «аристократы» — лакеи: дневальные по бараку, десятник Дэр, «наблюдатель» Шкуропатенко, парикмахер, бухгалтер, один из КВЧ — «первые сволочи, сидевшие в зоне, людей этих работяги считали ниже дерьма».
    Как видим, в авторских характеристиках, коротких, скупых, очень сильно выражен нравственный аспект. Он особенно заметен в сценах-столкновениях: Буйновский — Волковой, бригадир — Тюрин — десятник Дэр. Важное значение имеют и коротенькие эпизоды, раскрывающие взаимоотношения зеков: Шухов — Цезарь, Шухов — Сенька Клевшин. К лучшим страницам повести нужно отнести те эпизоды, которые показывают 104-ю бригаду в работе.
    5. Что же такое лагерь у Солженицына в этом рассказе? Как в нём человеку жить и выжить?
    Каторжный лагерь взят у Солженицына не как исключение, а как порядок жизни.
    Человеку можно, собравшись с силами, сразиться с обстоятельствами. Выжить можно, лишь сопротивляясь лагерному порядку принудительного насильственного вымирания. Лагерь создан ради убийства, нацелен на погубление в человеке его главного – внутреннего мира: мысли, совести, памяти. “Здешняя жизнь трепала его от подъёма до отбоя, не оставляя праздных воспоминаний: И вспоминать деревню Темгенёво и избу родную ещё меньше было ему поводов”.

  7. clever67 Ответить

    Иван Денисович Шухов – человек со сложной судьбой. Несправедливо осужденный, он вынужден многие годы жить в лагере, пытаясь не потерять человеческого обличия. Шухов достойно выносит все тяготы своей лагерной жизни: не вылизывает тарелки, не доносит на сокамерников, не притворяется больным, чтобы увильнуть от работы.
    Труд стал для Ивана Денисовича спасением. Он не может сидеть без дела, поэтому берется за любую работу. Он ни перед кем не пресмыкается, но, понимая законы тюремного мира, пытается облегчить себе жизнь с помощью взаимовыгодного общения с нужными людьми. Например, он поддерживает дружеские отношения с режиссером Цезарем Марковичем, который часто получает из дома посылки и неплохо устроился в лагере. Он привык работать руками, то тапочки кому сошьет, то телогрейку. От этого он получал двойную выгоду: заключенные его благодарили и хорошо относились, а сам он получал удовольствие от работы.

    Русский народ в образе Шухова

    В образе Шухова «Один день Ивана Денисовича» показана судьба целого народа. Люди, которые сражались за свою страну, попали в жерло беспощадной системы, пережили оскорбления и унижения от тех, кого когда-то защищали.
    Солженицын сделал главным героем простого солдата не случайно. Такой как Шухов не мог рассчитывать ни на какие привилегии в лагере. Именно в нем собраны черты обыкновенного человека, который пострадал ни за что. Шухов – образ собирательный. Часть образа автор списал с себя и со своего опыта лагерной жизни, часть со своего товарища – солдата. В обычной жизни главный герой – смекалистый, деятельный мужик, который, находясь в условиях мирной жизни, мог бы быть достойным человеком и приносить пользу обществу. Но и в лагере он не потерял честь и достоинство, сохранил свое лицо и остался верным себе.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *