Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом в чем их ограниченность?

6 ответов на вопрос “Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом в чем их ограниченность?”

  1. Shalitius Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Беларуская мова

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Другое

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Обществознание

    Право

    Русский язык

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Химия

    Экономика

    ?аза? тiлi

  2. ОЛЕГ Ответить

    Какого именно прогресса?
    культурно духовного вот:
    Во всяком обществе создается своеобразная, уникальная и неповторимая духовная атмосфера, которая не могла бы образоваться в другом месте и в другое время. Каждая исторически определенная &#146культура имеет свои положительные стороны, которыми не обладает никакая другая. Разнообразие и уникальность процессов, происходящих в культурной жизни разных народов в разные исторические эпохи, не позволяют установить какие-то единые общие критерии духовного прогресса.  Бессмысленно спрашивать, например, что «выше» пли «прогрессивнее» — учение Спинозы или Гегеля, произведения Шекспира или Льва Толстого, Библия или Коран. Любые явления культуры несут на себе печать своего времени, и без учета этого нельзя понять их значение в духовном развитии человечества.  Но если рассматривать процесс духовного развития человечества в целом, на протяжении всей его истории, то можно все же заметить некоторые общие тенденции этого развития. Они проявляются по-разному в разные периоды истории и у разных народов, их действие в одних культурно-исторических условиях усиливается, в других — ослабевает. Однако в конечном счете они определяют духовный прогресс общества.
    В основе духовного прогресса лежит накопление культурных ценностей, которыми располагает человечество. Одним из основных путей, по которому идет рост культуры, является развитие знаний. Оно совершалось сначала очень медленно и резко ускорилось с изобретением письменности. В современном мире добыча знаний, их хранение, распространение и использование становится делом, которым занимается все возрастающая часть общества. В перспективе «индустрия знания» превратится, по-видимому, в одну из главных сфер приложения человеческого труда.  Знания — это основа духовного богатства, создаваемого людьми в ходе истории. Но духовное богатство общества не сводится просто к сумме знаний. Оно включает в себя социальные ценности и идеалы, нравственные установки, философские идеи и многое другое. Особенно важное место здесь принадлежит искусству, которое выступает как самосознание культуры. Мир искусства — это творимый человеком духовный мир, «вторая Вселенная», которая столь же необъятна, как космическая Вселенная. В центре мира искусства находится человек, который с точки зрения своей культуры воспринимает действительность и себя самого. А потому в искусстве каждый народ и каждая эпоха запечатлевают и осмысливают свой культурный облик.  Рост культуры — результат преемственности в культурно-историческом развитии человечества. Лучшие достижения культуры прошлого сохраняются в социальной памяти и благодаря этому продолжают жить в общественном сознании последующих эпох.  Большое значение для роста духовного богатства человечества имеет разнообразие национальных культур. Каждая из них вносит в общечеловеческую сокровищницу культуры свойственные ей особенности видения мира, эстетических вкусов и идеалов, форм человеческого общения. Знакомство с особенностями различных культур расширяет кругозор, позволяет полнее, глубже, разностороннее воспринимать мир.  Накапливая культурные ценности, увеличивая духовное богатство человечества, люди создают условия для своего духовного совершенствования. Можно выделить несколько важнейших направлений по которым оно идет.
    Противоречивость характера прогресса заключается в постоянном росте потребностей в условиях ограниченности ресурсов.

  3. Nikor Ответить

    Какие аспекты прогресса выдвигались в прошедшем?  

    Вообщем, прогресс является определенным направлением развития, который представляет собой переход от низшего к высокому (высококачественному) изменению.
    В связи с этим есть два подхода к аспектам общественного прогресса, а имеено:
    – становление соц форм, которые обеспечивают организованность общества как единичной единицы это первый критерий (этот же аспект обязан обуславливать положение человека)
    – другой аспект обуславливает также положеие человека в обществе относительно уровня его свободы и испытываемого счастья. Таковой аспект разглядывает личность как цель прогресса.
    Но прогресс является также противоречивым явлением. Ведь в его базе лежит творенье высокотехнолгического сообщества, порядочного и образцового сообщества. И потому основным аспектом прогресса можно именовать ступень свободы человека, в наивысшем виде какую ее готово предоставить сообщество.

    В чем состоит их ограниченность?

    Мыслю, что ограниченность критериев содержится в том, что прогресс противоречив, а свобода, которую он ставит в ранг своего аспекта, является ограниченным явлением, по последней мере, свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И в ограниченности аспекта я вижу ограниченность прогресса.

  4. Shalidar Ответить

    Ответ оставил Гость

    Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом?  

    Вообще, прогресс является определенным направлением развития, который представляет собой переход от низшего к высшему (качественному) изменению.
    В связи с этим существуют два подхода к критериям общественного прогресса, а имеено:
    – становление социальных форм, которые обеспечивают организованность общества как единой единицы – это первый критерий (этот же критерий должен обуславливать положение человека)
    – другой критерий обуславливает также положеие человека в обществе относительно уровня его свободы и испытываемого счастья. Такой критерий рассматривает личность как цель прогресса.
    Но прогресс является также противоречивым явлением. Ведь в его основе лежит создание высокотехнолгического общества, нравственного и идеального общества. И поэтому главным критерием прогресса можно назвать степень свободы человека, в максимальном виде какую ее готово предоставить общество.

    В чем состоит их ограниченность?

    Думаю, что ограниченность критериев заключается в том, что прогресс противоречив, а свобода, которую он ставит в ранг своего критерия, является ограниченным явлением, по крайней мере, свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И в ограниченности критерия я вижу ограниченность прогресса.

  5. Mezshura Ответить

    Прочтите текст и выполните задания С1—С6.
    Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, ко­торым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. Соци­альная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое вы­ражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не пото­му, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева. Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. д. , наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объединенного множества людей. Эта общность образует жизненное содержа­ние самой личности. Общность — это духовное питание, ко­торым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное до­стояние. Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, вре­менным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил — единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средства­ми, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в бу­дущее, выступает как творчество того, чего еще нет. (По материалам энциклопедии для школьников)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Найдите в тексте два объяснения того, почему социаль­ная (общественная) жизнь — внутренняя форма человеческой жизни.
    СЗ. Какие уровни восприятия общества существуют, по мне­нию авторов текста? Используя содержание текста, определите сущность каждого уровня.
    С4. Почему человек «лишь в качестве члена общества может состояться как человек»? С опорой на текст и обществоведче­ские знания дайте три объяснения.
    С5. Рассказывая на уроке о формировании личности, ученик отметил значительное влияние на этот процесс семьи и ближай­шего окружения человека. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
    С6. Согласны ли вы с тем, что «в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в про­шлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объясне­ния) в защиту своей позиции.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *