Какие мероприятия можно провести в год экологии?

15 ответов на вопрос “Какие мероприятия можно провести в год экологии?”

  1. Kulanadar Ответить

    Анастасия Караганова
    План мероприятий, посвященных экологической безопасности окружающей среды «Я и природа»
    Цель: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
    Задачи: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
    Акция «Чистый мир»
    Содержание мероприятия:
    1. Обсуждение с детьми плана и содержания акции, постановка целей и разработка путей и средств ее реализации.
    2. Беседы с родителями, приобретение необходимого инвентаря: перчатки, прищепки, пакеты.
    3. Изготовление с детьми плаката-обращения к жителям г. о. Кинель о поддержании порядка и чистоты в городе.
    4. Уборка участков от мусора.
    5. Окапывание, побелка деревьев, полив.
    6. Обращение к жителям микрорайона о соблюдении чистоты и порядка (демонстрация и вывешивание плаката на экологическую тему).
    7. Фото сессия «Самый чистый и красивый участок».
    Акция «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь».
    Содержание мероприятия:
    1. Беседы о бережном отношении к родной природе.
    2. Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.
    3. Экскурсия в Детский парк.
    4. Поход в березовую рощу.
    5. Выступление эко-агитбригады «Росточек».
    Акция «Украсим мир вокруг себя».
    Содержание мероприятия:
    1. Приобретение рассады цветов.
    2. Высадка саженцев деревьев и кустарников на участках.
    3. Высадка цветочной рассады на клумбы.
    4. Уход за цветочными клумбами.
    5. Слайд шоу (фото) «Мир цветов нашего участка».
    Акция «Не гоните голубей».
    Содержание мероприятия:
    1. Приобретение корма для птиц.
    2. Экскурсия в детский парк.
    3. Кормление голубей.
    4. Наблюдение за птицами, беседа.
    Акция «Умный взгляд на мусор».
    Содержание мероприятия:
    1. Приобретение инвентаря для уборки мусора.
    2. Уборка мусора на территории детского парка г. Кинель.
    3. Изготовление поделок из промышленных и бытовых отходов.
    4. Оформление территории детского сада поделками.



  2. Agagelv Ответить

    Жанна Чаплыгина
    План мероприятий в ДОУ в рамках «Всероссийского года экологии-2017»
    № п/п Наименование мероприятия Сроки проведения
    1. Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ январь
    2. Ознакомление старших и младших воспитателей, музыкальных руководителей с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ. январь
    3. Вовлечение воспитанников ДОУ в экологический месячник «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» февраль
    4. Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников март
    5. Экологический месячник «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» апрель
    6. Выставка детских творческих работ на экологическую тему
    апрель
    7. Консультации для педагогов «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» февраль
    8. Методический семинар «Экологическое воспитание дошкольников» март
    9. Участие в фестивале экологических проектов «Дети Росси за сохранение природы» в течение года
    10. Создание и оформление стенда «2017 – год экологии» февраль
    11. Создание и оформление стенда «2017 – год экологии» февраль
    12. Создание на сайте страницы «2017 – Год Экологии»
    февраль
    13. Оформление в группах уголков по экспериментированию и уголков природы апрель
    14. Смотр-конкурс «Лучший огород на окне»
    май
    15. Смотр-конкурс «Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» июнь-август
    16. Смотр-конкурс поделок из овощей и фруктов «У осени в корзинке» сентябрь
    17. Смотр-конкурс уголков природы
    октябрь
    18. Смотр-конкурс стенгазет «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!»
    ноябрь
    19. Конкурс семейных стенгазет «Маршруты выходного дня» декабрь
    20. Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» рамках международного дня детской книги) март
    21. Акция «Наш лес. Посади свое дерево» апрель
    22. Акция-субботник по благоустройству территории ДОУ и пос. Некрасовский «Очистим планету от мусора» май,
    сентябрь
    23. Акция «Лучик добра» – высадка цветов, оформление клумб май
    24. Тематическая неделя, посвященная всемирному Дню окружающей среды.
    Беседы и занятия с детьми на тему «Мусор и люди»
    Досуг «Волшебница вода»
    Выставка рисунков «Сохраним нашу Землю» 5 июня
    25. Досуг «Люблю березку белую»
    июнь
    26. Тематическая неделя «Синичкин день»:
    Занятия, беседы игры по программе «Добрый мир» – рассказ «Наши меньшие друзья»
    Смотр-конкурс кормушек
    Акция «Покормите птиц зимой» ноябрь
    27. Тематические беседы, занятия, игры по экологии. в течение года
    28. Цикл бесед «По страницам «Красной книги»».
    Создание Красной книги
    в течение года
    29. Изготовление совместно с детьми альбомов «Лекарственные растения», «Природа Крыма», «Животные нашего края», «Деревья», «Цветы – улыбка природы» в течение года
    30. Конкурс чтецов (чтение стихотворений о природе родного края, птицах, растениях и животных). октябрь
    31. Фотовыставка «Природа и животные нашего края»
    ноябрь
    32. Создание картотеки экологических игр в течение года
    33. Создание картотеки опытов и экспериментов в течение года
    34. Создание картотеки наблюдений за объектами живой природы в течение года
    35. Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников в течение года
    36. Итоговое мероприятие – презентация
    декабрь

  3. Ganris Ответить

    ПЛАН
    мероприятий к году экологии
    ГБОУ Гимназии №1583 дошкольного отделения

    Название мероприятия и форма проведения
    Дата проведения
    Ответственный
    Экологическая акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек)
    17 января
    Воспитатели групп
    Тематическое занятие для старших дошкольников «Заповедники и национальные парки России в зимний период»
    18 января
    Воспитатели подготовительных и старших групп
    Участие в городских конкурсах «Бережём планету вместе» («Юные экологи Москвы»), конкурс исследовательских проектов «Маленький Леонардо», «Технопарк»
    В течении года
    Руководители дошкольных отделений
    Консультации для педагогов: «Эколого-развивающая среда в ДОУ»;
    «Экологическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
    Январь
    март
    Воспитатель
    День водно-болотных угодий (проведение тематической беседы «Жизнь в стоячей воде: это интересно!»)
    2 февраля
    Воспитатели средних, старших подготовительных групп
    Конкурс детских творческих работ из природного и бросового материалов
    Конкурс «Сказочный мир на подоконнике»
    к 23 февраля и
    к 8 марта
    февраль-март
    Ответственные воспитатели групп
    Всемирный день Земли
    Экологическое развлечение «Лесной теремок» для детей старшей группы (по мотивам сказки В.Бианки «Теремок»)
    21 марта
    Воспитатели групп
    Всемирный день водных ресурсов – тематический день (проведение тематической беседы «От океана до капельки воды из под крана», игры, занятия, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, экскурсия к реке Лихоборка)
    22 марта
    Воспитатели групп
    Педагогический совет дошкольных отделений по теме: «Повышение экологической грамотности у детей через создание в пространстве группы предметно-развивающей среды».
    24 марта
    Руководители дошкольных отделений
    Час Земли (Earth Hour) – это глобальная ежегодная международная акция, организованная Всемирным фондом дикой природы (WWF).
    Досуг «Бережём планету вместе»
    Последняя суббота марта
    31 марта
    Ответственные воспитатели ст. и подг. групп
    Проведение Международного дня птиц:
    -экскурсия в парк
    -выставка (конкурс) рисунков или фотографий домашних/диких птиц;
    -викторина «В мире птиц»;
    -конструирование скворечника, парка птиц;
    -подвижные игры, игры-имитации повадок, поз, движений птиц;
    -чтение художественной литературы о птицах;
    -разучивание стихотворений о птицах;
    -игры-драматизации сказок о птицах;
    -рассматривание птиц-чучел, фотографий, иллюстраций;
    -беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в т.ч. о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, значении в жизни человека и всего живого, последствия уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты птиц;
    -развивающие игры «Чей это дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» и т.д.;
    -наблюдения за птицами (во дворе, в парке);
    -сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов и кинофильмов с участием птиц;
    -двигательные импровизации «Угадай птицу»;
    -создание и презентация детской энциклопедии о птицах;
    -выкладывание из мелких предметов какой-нибудь птицы.
    1 апреля
    Старший воспитатель, воспитатели групп
    Городской эколого-просветительский проект по сбору макулатуры «Бумажный БУМ»
    Апрель
    Ст.воспитатель, воспитатели групп
    «Весенняя неделя добра» («Экологический марафон»)
    -Уроки доброты;
    -Путешествие по экологическому музею;
    -Экологические экспедиции;
    -Экологический тренинг;
    -Экологические диспуты;
    -Конкурс городов из песка, пластилина, глины;
    -Создание метеоцентра;
    -Час экологического чтения;
    -Листая «Экологический букварь»;
    -Выставка рекордов природы;
    -Театр природный;
    -Ярмарка родительских идей;
    -Парад семейных коллекций;
    -Экопроект «Дерево моего ребенка»;
    -Субботник «Каждую соринку-в корзинку»;
    С 17 по 21 апреля
    Ст. воспитатель, воспитатели групп
    Всемирный день охраны окружающей среды
    -Акция «Подарим книжке вторую жизнь-спасем одно дерево»;
    -Конструирование изделий из проволоки «Корни, ствол, крона…»
    5 июня
    Старший воспитатель, воспитатели групп
    Экологическая акция « Оставьте елочку в лесу, а дома сделайте свою»
    декабрь
    Старший воспитатель, воспитатели групп

  4. Xeks Ответить

    2017 год экологии в России
    На основании Указа Президента РФ Владимира Путина 2017 пройдет под эгидой Года экологии в России. С целью организации мероприятий, приуроченных к событию, назначен специальный комитет. Обязанности руководителя учреждения будет выполнять Сергей Иванов. Сообщение поступило из пресс-службы администрации главы государства и опубликовано на официальном портале аппарата власти.
    Целью принятия документа стало сохранение экологического состояния, обеспечение разнообразия и восстановления природных ресурсов на территории страны, привлечение внимания граждан к проблемам исчезновения редких видов животных и растений.
    Занимающему должность главы администрации президента РФСергею Иванову поручено сформировать состав комитета. Он наделен компетенцией по наделению полномочиями должностных лиц, проведению контроля за реализацией Указа Президента 2017 года об экологии.
    Ответственным за исполнение подзаконного акта, включая разработку плана ключевых мероприятий, назначено Правительству РФ. Поддержку обязаны осуществить исполнительные органы на региональном и местном уровнях.
    Мнением о принятии указа президента об объявлении 2017 Годом экологии поделился министр природных ресурсов РоссииСергей Донской. Свое послание он опубликовал на странице ведомства в Facebook.
    Он рассказал, что документ позволит упорядочить и осуществить строгий надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты природной среды.  Для многих субъектов бизнеса, оказывающих влияние на окружающую среду в процессе осуществления предпринимательской деятельности, этот год станет ключевым. Минприроды намерено взять под жесткий контроль организации различных форм собственности и занятости, связанных с переработкой и загрязнением природных источников. Для компаний, тщательно выполняющие предписания природоохранного законодательства, 2017 год станет периодом значительно роста и перехода на новый этап квалифицированного управления.

  5. Mezishicage Ответить

    Форма мероприятия
    Название мероприятия
    Дата проведения
    Центр по библиотечной работе с детьми (ЦБРД)
    (в рамках экологической программы «Лицом к природе»)
    Экологическое путешествие
    (ко Дню экологических знаний)
    «За милостью к природе»
    Апрель
    Час экологии
    (к Международному дню Земли)
    «Землянам – чистую планету»
    Апрель
    Экологический репортаж
    (к Всемирному дню охраны окружающей среды)
    «На солнечной поляночке»
    Июнь
    Экологическое путешествие
    (в рамках программы «Дети-сироты»)
    «С лукошком – в путь – дорожку»
    Июль
    Экологический конкурс
    (к Всемирному дню защиты животных)
    «Жили-были рыбы, птицы, звери»
    Октябрь
    Игра-путешествие
    «Волшебное звероведение»
    Октябрь
    Районный экологический конкурс
    «Береги свою планету! Ведь другой на свете нету»
    Октябрь
    Час памяти
    (к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах)
    «Уроки Чернобыля»
    Апрель
    Экологический диалог
    «Колокола тревоги»
    Октябрь
    Экологический диалог для молодёжи
    «Природы чудный лик»
    Август
    Экологический конкурс по страницам Красной книги
    «Они просят защиты»
    Сентябрь
    Городская библиотека-филиал №1
    (в рамках эко программы «Человек и природа.XXI век»)
    Заочная экскурсия
    «Мир заповедной природы»
    Январь
    Разговор-размышление
    «Экология слова»
    Февраль
    День экологической книги
    «В экологию через книгу»
    Апрель
    Фольклорно-экологический экскурс
    «Народный календарь-колыбель научного естествознания»
    Июль
    Час экологических знаний
    «Туристу об охране природы»
    Сентябрь
    Эко информация
    «Экологические катастрофы мира»
    Декабрь
    Городская детская библиотека-филиал №20
    ( в рамках эко программы «Оглянись и сбереги»)
    Слайд-шоу
    (для уч-ся 3-5-х классов)
    «Экологический календарь»
    Май
    Познавательно-развлекательный час для уч-ся 1-5-х классов
    «В царстве царя Берендея»
    Июнь
    День экологической грамотности (для уч-ся 4-7-х классов)
    «Береги свою планету – ведь другой похожей нету»
    Апрель
    Видео путешествие
    (для уч-ся 4-х классов)
    «В лесном царстве Смоленского Поозерья»
    Январь
    Акция добрых дел
    (оформление цветника совместно с читателями библиотеки)
    «Цветами улыбается Земля»
    Май
    Городская библиотека-филиал №21
    (в рамках эко программы «Экология и мы»)
    Экологический час
    «Мы все в ответе за нашу планету»
    Февраль
    Эко путешествие
    «Загадочный мир цветов»
    Июнь
    Метео викторина
    «Знаете ли вы, что…»
    Ноябрь
    Эко экскурсии для дошкольников
    «Экологическая тропа», «Узнавай свой родной край»
    Июнь
    Конкурс рисунков
    «Родина глазами ребёнка»
    Август
    Михейковская сельская библиотека
    (по эко программе «Росточек»)
    Посвящение в друзья природы
    «Земля – наш общий дом»
    Январь
    Природоохранительная акция
    «Птичья столовая»
    Январь-март
    Конкурс рисунка
    «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»
    Ферваль
    Природоохранительная акция
    «Первоцветы»
    Март-май
    Конкурс рисунка на асфальте
    «Цветы-цветочки»
    Июль
    Фотоконкурс
    «Цвети, моя деревня!»
    Август
    Конкурс поделок из природного материала
    «Природные фантазии»
    Октябрь
    Конкурс чтецов
    «Среди цветов и книг»
    Ноябрь
    Литературная викторина
    «Сказки о животных»
    Декабрь
    Репинская сельская библиотека-филиал №5
    (в рамках эко программы «Экология – забота общая»)
    Литературный конкурс
    «Этот удивительный мир»
    Март
    Литературно-познавательная игра
    «Аптека под ногами»
    Апрель
    Экологический урок
    «Пусть всегда будет чистой земля»
    Май
    Экологические зарисовки в произведениях Е. Чарушина и В. Бианки
    «Эта удивительная природа»
    Сентябрь, октябрь
    Путешествие по страницам Красной Книги
    «Жалобная книга природы»
    Ноябрь
    Зайцевская сельская библиотека-филиал №17
    (по программе «Экология сегодня, завтра»)
    Литературный дилижанс по произведениям К.Г. Паустовского
    «И вечная природы красота»
    Август
    Урок природы
    «У природы есть друзья: это мы – и ты, и я»
    Октябрь
    Литературный вечер
    «Каждый стих мой душу лечит: мир природы в русской поэзии»
    Сентябрь
    Петровская сельская библиотека-филиал №12
    (по эко программе «Надежда зелёного дома»)
    Акция
    «Летний дворик у библиотеки»
    Июль
    Экологический поход
    «Зелёная тропинка»
    Август
    Акция
    «Накормите птиц зимой»
    Ноябрь
    Буяновская сельская библиотека-филиал №18
    (по эко программе «Экология – проблема нравственная»)
    Цикл комментированного чтения
    «Удивительный мир природы»
    Июль, август
    Конкурс экологической сказки
    «Сохраним планету Земля»
    Август
    Час творчества
    «Учимся у природы»
    Август
    Миропольская сельская библиотека-филиал №6
    (в рамках эко программы «Земля – наш общий дом»)
    Экологическая акция
    «От чистого истока я начинаю путь»
    В течение года
    Акция
    «Посади дерево»
    Апрель
    Экологическая викторина
    «Полна загадок чудесница природа»
    Март
    Турнир знатоков природы
    «Это земля – твоя и моя»
    Июль
    Литературные чтения
    «Давайте почитаем»

  6. Sotran Ответить

    ПЛАН РАБОТЫ
    МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
    ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
    НА 2013 ГОД
    На современном этапе развития общества огромное значение придается решению задач экологического воспитания. Универсальные фонды библиотеки позволяют расширить представление читателей о многообразии форм живой и неживой природы, об отношении человека и природы, о мерах по ее охране.
    Наша задача раскрыть для пользователей все ресурсы экологических знаний имеющихся в библиотеке, включая Интернет. В работе по воспитанию экологической культуры упор делать на молодых читателей, которые находятся в стадии формирования жизненных ценностей.
    Название
    мероприятия
    Форма
    мероприятия
    Сроки
    проведения
    Библиотека
    Чалтырское  поселение:
    Цикл:
    — «Заповедными тропами»,
    — «Природы мудрые советы»,
    — «Пернатые обитатели земли»,
    — «Лес исцеляющий»,
    — «Живая планета» (животные)
    выставки-
    размышления
    январь
    март
    апрель
    сентябрь
    октябрь
    МЦБ
    — «Вода в нашей жизни»,
    — «Живительный источник»
    (к Всемирному дню водных
    ресурсов)
    познават. час
    кн. выставка
    март
    — «Русские „колумбы“
    (о путешественниках)
    познават. час
    кн. выставка
    март
    — «Живи, Земля!»,
    — «Как сберечь  голубую
    планету»
    (к Международному дню
    Земли)
    в.-просмотр,
    обзор
    апрель
    — «И вечная природы
    красота»
    -“Книжный дозор»
    (к Всем. дню охраны окруж.
    среды)
    День
    информации
    обзор
    май
    — «Бросим природе
    спасательный круг
    час экологии
    июнь
    — «Не только в гости
    ждет тебя природа!»
    викторина,
    игра
    июнь
    — «Они цветут, сердца
    отогревая» (о цветах)
    в.-просмотр
    август
    — «Времена года моего
    села»
    Цикл о временах года (4):
    — «Красавица зима»
    — «Пришла весна нарядная»
    — «Ах, лето красное любил
    бы я тебя…»
    — «Осенний калейдоскоп»
    выставки –
    календари
    декабрь
    март
    июнь
    сентябрь
    ДБ
    — «Чистая экология –
    здоровая жизнь…»
    урок
    экологии
    февраль
    — «Наша матушка Земля»
    (к Всемирному Дню Земли)
    зоо-выставка
    март
    — «Наши милые питомцы»
    (к Всемирному дню дом.
    животных)
    игр.
    программа
    утренник
    ноябрь
    Программа экологического
    клуба «Аревик»:
    — «Пришла красавица весна»,
    — «Мама всех звериных
    малышей»
    (105-летию  со д. р.
    В. В. Чаплиной),
    — «Природа, как же ты
    загадочна?»,
    — «Моя малая Родина»,
    — «Моя страна – безмерна
    и бездонна»
    эколог. ринг
    откр.
    просмотр
    откр.
    просмотр
    март
    апрель
    август
    ноябрь
    ноябрь
    — «Времена года»
    выставка-
    календарь
    ежекварт.
    Чалтырская
    — «Открой для себя
    удивительный мир птиц»,
    — «Стремительные и
    непостижимые»
    (к Международному
    дню птиц)
    игра-
    знакомство
    кн. выставка
    апрель
    — «Охрана природы –
    веление времени»
    (к Межд. дню охраны
    окруж.  среды)
    кн. выставка
    июнь
    — «Берегите природу!»
    (к Году экологии)
    беседа
    октябрь
    Большесальское  поселение:
    — «Царица-Водица»,
    -»Всегда и везде
    человек нуждается в воде»
    (к Всемирному дню воды)
    игра –
    путешествие,
    беседа
    март
    Большесаль-
    ская
    — «Соловьиный праздник»
    (к Международному
    дню птиц)
    беседа
    апрель
    — «Береги природу
    своего края»,
    — «Путешествие в зелёную
    аптеку»,
    (к Межд. дню охраны
    окруж. среды)
    кн. выставка
    викторина
    июнь
    — «Солнце, воздух,
    вода – это наша жизнь»
    (к Межд. году водного
    сотрудничества)
    откр.
    просмотр
    III кв.
    — «О братьях наших
    меньших»:
    (к Всем. дню защиты
    животных)
    экологический
    урок
    октябрь
    Калининское поселение:
    — «Источник жизни»
    (2013 – год экологической
    культуры)
    урок экологии
    июнь
    Калининская
    — «Заповеди природы»
    (с воспитанниками
    пришкольного лагеря)
    урок экологии
    июнь
    Краснокрымское поселение:
    — «Сохраним природу
    для потомков»
    — «Что вы знаете об
    охране окружающей среды»
    — «Очистим планету от
    мусора»
    (2013 г.- год экологической
    культуры)
    час экологии
    акция «Все на
    субботник!»
    март
    Краснокрым-
    ская
    — «Наши пушистые друзья»
    (к Всемирному дню кошек)
    беседа,
    кн. выставка
    март
    — «Наши пернатые друзья»
    (к Всемирному дню птиц)
    беседа,
    кн. выставка
    апрель
    — «Учись правилам поведения
    в лесу»
    (к Всемирному дню Земли)
    откр.
    просмотр
    викторина
    май
    — «Любимые уголки природы»
    (к Всемирному дню эколога)
    экскурсия,
    фотовыставка
    июнь
    — «Зоны экологического
    бедствия»
    (10-11 кл.)
    урок экологии
    апрель
    Ленинаван-
    ская
    — «Она – твой давний
    добрый лекарь»
    обзор
    июнь
    — «Заглянем в мир
    живой природы»
    уст. журнал
    октябрь
    — «Наш общий друг –
    природа»
    (Год экологической
    культуры)
    беседа
    март
    Ленинакан-
    ская
    — «Тем, кто любит
    природу»
    урок
    экологии
    июнь
    — «Моя планета – ЗЕМЛЯ»
    конкурс
    сочинений
    сентябрь
    -»Охрана природы –
    веление времени»
    диспут
    ноябрь
    — «Сохраним природу»
    (к Международному
    дню Земли)
    экологическая
    викторина
    март
    Султансаль-
    ская
    — «Вы слыхали о воде?
    Говорят, она – везде!…»
    (к Всемирному дню воды)
    беседа,
    викторина
    март
    — «Наши пернатые
    друзья»
    (к Международному
    дню птиц)
    кн. выставка
    апрель
    Крымское  поселение:
    — «Спасем мир сегодня»,
    (к Всемирному дню
    окружающей среды)
    урок экологии
    кн. выставка
    июнь
    Крымская
    — «Мы в ответе за
    этот мир!»
    кн. выставка
    сентябрь
    Недвиговское  поселение:
    — «За чистоту озер и рек
    в ответе человек»
    (2005-2015 – Международное
    десяти-летие действий
    «Вода для жизни»)
    кн. выставка,
    беседа
    март
    Веселовская
    — «Травкина премудрость»
    (о лекарственных растениях)
    кн. выставка
    апрель
    — «Сохраним природу –
    значит, сохраним Родину»
    (к Всем. дню охраны
    окруж. среды,
    для детей школьного
    детского лагеря)
    урок экологии
    июнь
    — «Семь страниц про
    зверей и птиц»
    кн. выставка,
    обзор
    сентябрь
    — «Через книгу –
    любовь к природе»
    кн. выставка,
    обзор
    октябрь
    — «В капле воды
    отражается мир»
    (К Международному году
    водного сотрудничества
    и Международному
    десятилетию действий
    «Вода для жизни»)
    обзор
    февраль
    Недвиговская
    — «Земля – слезинка
    на щеке Вселенной!»
    (ко дню Земли)
    урок
    экологии
    март
    — «Жить в согласии с
    природой»
    познават.
    час
    март
    — «Мир зверей и птиц
    сходит со страниц»
    кн. выставка,
    обзор
    июль
    — «Живая планета —
    живая душа»
    откр.
    просмотр
    июль
    Цикл:
    — «Потомкам –
    цветущую Землю!»
    (год экологической
    культуры)
    кн. выставки,
    беседы
    в теч. года
    Сафьяновская
    — «Изучаем родной
    природы»
    эколог. час
    июнь
    — «Прогулки по лесу»
    игра-
    викторина
    июль
    — «По страницам
    Красной книги»
    обзор
    август
    — «Наши меньшие братья»
    (ко Дню защиты животных)
    кн. выставка
    октябрь
    Петровское поселение:
    — «Вода – источник жизни»
    (ко Всемирному дню Воды)
    беседа
    март
    Александров-
    ская
    — «Красная книга и ее
    обитатели»
    (ко Дню охраны
    окружающей среды)
    классный час
    март
    — «Любовь моя „Байкал“
    (охрана окружающей среды).
    классный час
    июль
    — «Новоселье птиц»
    выставка дет.
    рисунков
    октябрь
    — «Земля у нас только одна»
    (ко Всемирному Дню Земли)
    беседа
    — «Мир, окружающий нас,
    прекрасен»
    (ко Дню охраны
    окружающей среды)
    информ.
    стенд
    июнь
    Петровская
    — «Экологическое ассорти»
    викторина
    август
    — «Книги писателей-
    натуралистов»
    кн. выставка
    октябрь
    — 15 апреля – День
    экологических знаний
    беседа,
    обзор
    апрель
    Чкаловская
    — «Земля – наш дом»
    (ко Дню охраны
    окружающей среды)
    кн. выставка,
    беседа
    июнь
    — «Как не любить
    нам эту Землю!»
    (2013 – год
    экологической культуры)
    час экологии
    сентябрь
    Вверх страницы

  7. Rainhammer Ответить

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОДА ЭКОЛОГИИ
    в МДОУ детский сад № 1 «Сказка» ЗАТО Михайловский
    на 2017 ГОД

    Мероприятие
    Возрастная группа
    Срок проведения
    ответственные
    1
    Проведение наблюдений в природе по всем временам года
    1,5-7 лет
    В течение года
    Воспитатели
    возр.гр.
    2
    Проведение основной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
    1,5-7 лет
    В течение года
    Воспитатели
    возр.гр.
    3
    Выставка рисунков, фото «Мои любимые питомцы»
    4-7 лет
    январь
    Воспитатели
    возр.гр.
    4
    Консультация для родителей «Экологическое воспитание начинается в семье»
    февраль
    Зам.заведующего по ВМР
    5
    Акция «Птичья столовая!» (подкормка птиц)
    1,5-7 лет
    февраль
    Воспитатели
    возр.гр.
    6
    Фотовыставка семейных работ «Красота зимней природы» (природа родного края)
    1,5-7 лет
    февраль
    Педагог психолог
    7
    Краткосрочные проекты по Экологическому воспитанию
    1,5-7 лет
    март
    Воспитатели
    возр.гр., специалисты
    8
    Неделя «Экологии»
    1,5-7 лет
    Март
    (13-17.03.17)
    Воспитатели
    возр.гр., специалисты
    9
    Показ презентации «Вода – это жизнь» (к всемирному дню водных ресурсов -22 марта)
    2 младшая, средняя
    март
    Воспитатель:
    10
    Консультация для родителей
    «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»
    март
    Зам.заведующего по ВМР
    11
    Конкурс «Педагог года 2017»
    Педагоги ДОУ
    13-30 марта
    Зам.заведующего по ВМР
    12
    Развлечение «Наши пернатые друзья» (к дню птиц -1 апреля)
    3-4 года
    30 ,31 марта
    (здание 1-2)
    Муз руководители
    Воспитатели
    13
    Смотр конкурс  «Экологический уголок»
    1,5-7 лет
    апрель
    Воспитатели
    Возр гр
    14
    Экологическая викторина «Все о природе Земли» (15 апреля День экологических знаний)
    5-7 лет
    апрель
    Воспитатели:
    15
    Творческая мастерская «Нежные – подснежники» рисунки детей  ( 19 апреля День подснежника)
    6-7 лет
    апрель
    Воспитатели
    16
    Оформление стенда-выставки «Наша Земля»
    Средняя, старшая, подготовительная
    апрель
    Педагог дополнительного образования , воспитатели
    17
    Акция «Чистый поселок-общее дело» 22 апреля –день Земли
    21 апреля
    Сотрудники ДОУ
    18
    Развлечение «День Земли»
    4-7 лет
    20,21 апреля (здание 1-2)
    Муз.руководители, воспитатель
    19
    Акция «Посади дерево»
    4-7 лет
    май
    Родители ,педагоги
    20
    Развлечение «На птичьем дворе»
    1,5-3
    май
    Муз.руководители
    Воспитатели
    21
    Показ презентации «Правила поведения в лесу»
    4-7 лет
    июнь
    Воспитатели средних групп
    22
    Выставка рисунков «Летом отдыхаем, красоту наблюдаем!»
    5-7 лет
    июнь
    Педагог дополнительного образования
    23
    Праздник «Люблю берёзку русскую»
    4-7 лет
    июль
    Муз. руководители
    Воспитатель
    24
    Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
    1,5-7 лет
    июль
    Муз. руководители воспитатель
    25
    Фотовыставка семейных работ «Летом в лесу»
    1,5-7 лет
    сентябрь
    Учитель логопед
    26
    Выставка детских рисунков «Осени яркие краски!»
    5-7 лет
    октябрь
    Педагог дополнительного образования
    27
    Акция «Комнатное растение детскому саду»
    1,5-7 лет
    октябрь
    Воспитатели возр.групп
    28
    Создание различных игр по тематике природы, животного и растительного мира
    1,5-7 лет
    В течение года
    Воспитатели возр. гр.
    29
    Приобретение- серии раскрасок  о природе
    3-7 лет
    В течение года
    заведующий
    30
    Освещение проведенных мероприятий  на сайте ДОО
    В течение года
    Зам.заведующего по ВМР
    31
    Конкурс поделок из овощей «Чудеса на грядке»
    октябрь
    Родители, воспитатели
    32
    Коллаж выставка «Экология и мы»
    8 декабря
    Родители, воспитатели
    33
    Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок –передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников
    В течение года
    Зам.заведующего по ВМР
    педагоги

  8. ac/dc Ответить

    Наталья Покидько
    Экологические проекты и акции. Особенности проведения
    «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
    В. А. Сухомлинский.
    В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.
    Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”.
    Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.
    Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой. Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
    Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры.
    Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
    Изучение законов природы может быть начато в дошкольном детстве в рамках экологического воспитания. Возможность и успешность этого процесса доказана многочисленными психолого-педагогическими отечественными исследованиями.
    Вторая позиция позволяет познакомить детей с группами живых организмов – сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них, а также внести понимание единства и многообразия форм живой природы, дать представление о группах сходных растений и животных, проживающих в одинаковых условиях.
    Третья позиция берет начало, в экологии человека, она позволяет дать первоначальные представления о биологических потребностях человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.
    Четвертая позиция это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов). Ознакомление с этими явлениями позволяет вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.
    В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:
    1. Сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых.
    2. Практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе, а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг).
    3. Детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе.
    4. Общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира – комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными).
    5. Экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер.
    6. Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова.
    7. Наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе.
    8. Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.
    9. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания
    Как мы видим, в процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, могут использоваться разнообразные формы и методы работы.
    Одной из эффективных форм работы являются природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Природоохранные акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей.
    Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Поэтому проводить природоохранные акции лучше к определенным датам, событиям (например, Новый год, День Земли, День птиц и др.)
    Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:
    – в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
    – акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;
    – обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
    ПРИМЕРЫ:
    Природоохранная акция «Всемирный день морей»
    Ко Всемирному дню морей в сентябре можно сделать макет морского дна, провести эксперименты с солёной водой, раскрасить вместе с детьми ракушки, создать книгу
    «Морские обитатели».
    Природоохранная акция «День леса»
    В октябре отмечается Международный день защиты животных. Дошкольников можно познакомить с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. В младшей группе провести тематическое занятие-сказку «Путешествие в лес», в старшей группе блиц-опрос «Загадки леса», воспитанникам подготовительной группы создать книжку-самоделку по мотивам рассказов Пришвина и Бианки о лесе.
    Акция «Международный день энергосбережения»
    11 ноября Международный день энергосбережения. Можно оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки», создать буклеты для родителей, презентацию об альтернативных источниках энергии.
    Природоохранная акция «Поможем городской синичке».
    Цель такой акции формирование экологической культуры дошкольников, воспитание гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам. В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах. Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период. Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм. Можно организовать выставку-ярмарку кормушек.
    Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».
    Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства. В рамках проведения акции организуется выставка поделок с Новогодней тематикой. Дети, совместно с педагогами и родителями создают плакаты, рисунки в защиту живой ели. Сочиняют рассказы о жизни елочки в лесу, листовки с обращениями – призывами к людям о сохранении живых насаждений, об использовании искусственных елок для «украшения» праздника. Развешивают эти листовки на досках объявлений домов близлежащего микрорайона. Можно провести мастер-класс, где родители покажут друг другу способы изготовления ёлочек из разного материала.
    Природоохранная акция «День заповедников и национальных парков»
    В январе отмечают день заповедников и национальных парков. Совместно с родителями подготовить рассказы и презентации о заповедниках родного края. Придумать рекламу о каком-либо животном, обитающем в заповеднике, дети должны много узнать о повадках и образе жизни животного, а потом разрекламировать его. В итоге акции сделать с детьми коллаж, макеты для групп.
    Акция «День науки»
    В феврале празднуется День науки. Младших дошкольников можно познакомить со свойствами воды, дети старших групп могут изготовить ледяные скульптуры, закрепляя свойства воды. Можно оформить пособие «Для чего нужна вода», где будет собрана картотека опытов и экспериментов с природным материалом. В подготовительной группе детей можно научить управлять предметами с помощью воздуха, добыть электричество и узнать о плотности разных жидкостей. Такие мероприятия позволяют дошкольникам расширить свои знания о взаимосвязях в природе, свойствах разных материалов, пробудить в детях живой интерес к познанию природы.
    Акция «День кошек»
    1 марта отмечается «День кошек». Можно создать библиотеку, где собрать энциклопедии, книги с рассказами о кошках, просмотреть познавательную передачу о кошках, поиграть в разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», инсценировать сказку «Кошкин дом». Для родителей изготовить и раздать листовки «Зачем заводить кошку?».
    Акция «Вестники весны»
    Акция приурочена ко Всемирному дню цветов (21 марта). Можно собрать коллекции семян, высадить в горшочки семена петуньи, заготовить к посадке луковичные растения. С помощью родителей оформить выставка «Цветы России», гербарий лекарственных растений. Создание мультимедийные презентации для разных групп, интерактивных игры и картотек стихов, загадок.
    Акция «День бездомных животных»
    В августе отмечается День бездомных животных. Мероприятия в рамках такой акции направлены на формирование гуманного отношения ко всему живому, становление экологического сознания.
    Еще одной интересной формой работы с дошкольниками является организация и проведение экологических проектов.
    Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.
    Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:
    • Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
    • Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.
    • Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
    Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов. А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.
    Воспитанники получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Однако для успешной проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе требуются серьезная подготовка педагогов к организации проектирования, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение.
    При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленности к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.
    Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:
    • Наблюдение
    • Эксперимент
    Способы обобщение и оформление результатов исследований:
    • Тематические рисунки.
    • Составление рассказов.
    • Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.
    • Составление мини-книжки.
    • Составление фото-отчета (с помощью родителей).
    Три этапа реализации экологического проекта:
    1 этап – Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон – территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями, родителями и самими детьми.
    2 этап – Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.
    3 этап – Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Лета, или Дне птиц.
    ПРИМЕРЫ:
    Экологический проект «Школа чистюль»
    Проводится с целью формирования представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле. Заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах. Дети знакомятся с поговоркой «Чистота – залог здоровья», имеют культурно-гигиенические навыки ухода за одеждой, своим телом. Им предлагается задуматься о чистоте природы, ее значении для растений, животных, человека, почвы. Делают выводы об источниках загрязнения, об ущербе, наносимом красоте природы, о взаимосвязи: больше выбросов – хуже здоровье человека, меньше растений и животных. Намечается план действий по осуществлению проекта. Дети проводят наблюдение: какой мусор, и сколько его остается после прогулки на площадках, в городе. Дети рисуют плакаты в защиту окружающей среды (от загрязнения). Проводится акция «Чистота и здоровье всего живого на земле – родные сестры» в ходе которой организуется трудовой десант по сбору мусора, уборке территории ДОУ. Обсуждается вопрос озеленения с целью улучшения, очищения воздуха от выхлопных газов. Предлагается викторина «Чистюли», где рассматриваются вопросы ухода за домом, одеждой, своим телом, группой, правила поведения в лесу, около реки, в городе. Заключительным акцентом проекта является проведение театрализованного представления «Путешествие в страну чистоты и здоровья».
    Экологический проект «Кошкин дом»
    Цель проекта – приобщение дошкольников к миру живой природы, воспитание заботливого, бережного отношения к животным. Суть проекта заключается в том, чтобы изучить повадки любимца, собрать информацию о семействе кошачьих, придумать и изготовить предметы для домашних обитателей (например: коврик, сооружение для точения когтей, игрушки для любимца и др., отвечающих инстинктам, любимым занятиям кошек. В итоге оформляется выставка детских газет, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».
    В заключении стоит сказать, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью формирования начал экологической культуры населения и имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры личности, одновременно к процессу приобщается значительная часть взрослого населения – работники сферы дошкольного воспитания и родители, что; безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.
    Как говорилось в самом начале: в современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Поэтому особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.
    Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умения создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *