Какие отрасли входят в состав инфраструктурного комплекса?

5 ответов на вопрос “Какие отрасли входят в состав инфраструктурного комплекса?”

  1. JoJoktilar Ответить

    Слово «инфраструктура» каждый из нас по-любому слышал, но далеко не все понимают, что это такое. Все очень просто, инфраструктурный комплекс — это все сооружения, здания, различные системы и службы, которые необходимы населению для комфортной жизни.
    В каждом городе есть определенная инфраструктура. Разумеется, в сельской местности она будет значительно уступать по уровню развития. Не удивительно, вряд ли вы в деревне увидите, например, крупный торговый центр или гипермаркет.
    Разделить инфраструктурный комплекс можно на две части: коммуникационную систему и сферу обслуживания. С коммуникациями нет ничего сложного. К ним относятся транспорт и связь. А вот сфера обслуживания очень объемная. В нее входят:
    торговля и питание;
    бытовое обслуживание;
    жилищно-коммунальное хозяйство;
    сфера культуры;
    образование и здравоохранение;
    социальный сектор;
    финансовая сфера;
    государственное управление.
    Магазины, театры, поликлиники и прочие организации относятся к инфраструктуре города. И, чем больше населенный пункт ими обеспечен, тем лучше развита у него инфраструктура.

    Какие услуги предоставляются населению

    Люди, проживающие в том или ином городе, пользуются благами от различных организаций, входящих в инфраструктурный комплекс, множеством видов услуг. То есть, люди получают не конкретную вещь от них, а деятельность. Услуги можно тоже классифицировать.
    По характеру их предоставления они делятся на материальные и нематериальные. Первым видом услуг людей снабжают торговые предприятия, предприятия общественного питания и бытовых услуг. За обеспечение населения нематериальными услугами отвечает сектор образования, культуры и медицины. Одними из них люди пользуются постоянно, а другие необходимы им только в определенное время.

  2. Doomcliff Ответить

    Там, где протекают полноводные реки, речной транспорт – надежда и опора инфраструктурного комплекса. Этот транспорт выгоден, особенно если грузы не требуют скорой доставки. Например, зерно, нефть, лес и многое другое. На карте видно, где наиболее развит речной транспорт: это в основном реки северные, сибирские и, конечно, Волга с притоками.
    Основной из судоходных бассейнов – Волго-Камский, он словно стержень всей глубоководной речной системы европейской части России. Самые крупные порты: все три московских, Нижегородский, Самарский, Казанский, Астраханский и Волгоградский. Немаловажен для функционирования транспортной инфраструктуры и водный бассейн северной части России, где по рекам Вычегде, Сухоне и Северной Двине осуществляются грузоперевозки.

    Великие сибирские реки

    Несмотря на то что объёмы выполняемых работ выводят Обь, Енисей и Лену только на второе место, значение их в инфраструктуре чрезвычайно велико. Сама навигация здесь короче, всего 120-200 суток в году, а вот зимы длиннее. Среди великих сибирских рек самая важная (да и самая большая в стране) – Обь с притоком Иртышом. Основные порты и пристани, по которым идут грузы и пассажиропотоки: Бийск, Барнаул, Новосибирск, Томск, Самусь, Нижневартовск, Сургут, Лабытнанги, Омск, Тобольск, Тюмень, Ханты-Мансийск. Развитая сеть железных дорог в Сибири отсутствует, да и автомобильных дорог тоже, поэтому перевалка и отправка грузов по водным артериям Сибири чрезвычайно важна.
    Енисей – зачастую единственный путь по Красноярскому краю, где регулярное судоходство осуществляется на трёх тысячах километров. Грузопоток следует от Красноярска до Дудинки. Порты и пристани: Абакан, Красноярск, Стрелка, Маклаково, Енисейск, Туруханск, Игарка, Усть-Порт. Морские суда поднимаются до самой Игарки. В Туве по Енисею идут грузы и пассажиропоток посредством местного судоходства со своей главной пристанью – Кызылом. Река Лена и сегодня главная транспортная артерия всей Якутии, весь северный завоз происходит с её помощью. Основные порты: Осетрово, Киренск, Ленск, Олёкминск, Покровск, Якутск, Сангар, Тикси, Бодайбо, Хандыга, Джебарики-Хая.

    На крыльях

    На внушительных расстояниях воздушный транспорт даёт большой выигрыш по времени, также он незаменим в молоосвоенных районах Сибири и Дальнего Востока, зачастую являясь единственным средством сообщения. Существует пять наиболее массовых пассажиропотоков из Москвы: Кавказский, Южный, Восточный, Центрально-Азиатский и Западный. Тридцать процентов всех отправлений страны производится из четырёх аэропортов Москвы: Быково, Внуково, Домодедово и Шереметьево.
    Также крупными авиатранспортными узлами являются Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Минеральные Воды, Екатеринбург, Нижневартовск, Сочи, Тюмень, Сургут, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск, Иркутск, Владивосток. Во времена Советского Союза небольшие аэропорты ежедневно функционировали в каждом районном центре края или области и во всех городах. В отличие от сегодняшнего, этот транспорт не был дорог для пассажиров. Теперь, например, в огромном – величиной с Францию – Алтайском крае действует только один – в Барнауле, и тот требует реконструкции.

    Связь

    Самые важные виды связи в РФ – телефонная и почтовая. Почта России – довольно разветвлённая сеть: более 50 000 предприятий, из них две трети в сёлах. А вот в обеспечении населения телефонными услугами Россия всегда существенно уступала другим странам, да и теперь уступает.
    С другой стороны, в настоящее время гигантскими шагами идут вперёд компьютерные технологии, и быстро развивается сотовая мобильная связь, за счёт чего эта проблема практически решена. Тем более что развитие спутниковой связи тоже весьма перспективно.

    Сфера обслуживания

    В эту сферу входят торговля и общепит – магазины, столовые, кафе; бытовое обслуживание – ателье, ремонтные мастерские, бани, парикмахерские; ЖКХ – предоставление жилья и его благоустройство; искусство и культура – выставочные и концертные залы, библиотеки, театры, телевидение и радио; наука и образование – вузы, школы; физкультура и здравоохранение – больницы и поликлиники, стадионы и спорткомплексы; социальное обеспечение – детские дома и дома престарелых, интернаты, пенсионное обеспечение и страхование; кредитно-финансовая сфера – страховые организации и банки, инвестиционные фонды; государственное управление – охрана правопорядка и оборона. Весь этот инфраструктурный комплекс состоит из отраслей, предоставляющих услуги.

  3. Cerdred Ответить

    Инфраструктурный комплекс объединяет
    отрасли, производящие разнообразные
    услуги
    Услуги могут быть самыми разнообразными
    по своему характеру, периодичности
    потребления, широте круга потребителей
    и т.п.
    Инфраструктурный комплекс обеспечивает
    нормальную работу различных звеньев
    экономики и во многом определяет качество
    жизни населения.
    Доля инфраструктурного комплекса в ВВП
    России составляет 54%. Для сравнения: в
    США – 73%, Великобритания – 71%, Франция
    – 70%, Германия – 63%.
    Инфраструктурный комплекс подразделяется
    на две относительно самостоятельные
    части: 1) коммуникационную систему
    (транспорт и связь), которую часто
    называют производственной инфраструктурой;
    2) сферу обслуживания (торговля, общепит,
    наука, искусство, образование и т.п.),
    именуемую социальной инфраструктурой.
    Коммуникационная система охватывает
    транспорт и связь. Ее главная задача –
    перемещение в пространстве людей,
    информации, энергии и грузов.
    Транспортный комплекс(ТК) России
    – это совокупность всех видов транспорта,
    объединенных между собой транспортными
    сетями и узлами.
    Транспортные узлы – это пункты, в
    которых сходятся несколько видов
    транспорта и осуществляется обмен
    грузами между ними. В России несколько
    сотен транспортных узлов, крупнейшим
    из которых является городМосква.

    Роль транспортного комплекса в хозяйстве России

    Транспорт —важная
    составная часть экономики России,
    «кровеносная система экономики» ТК –
    необходимое условие функционирования
    хозяйства так как связывает воедино
    все его части. Транспортный фактор имеет
    особо важное значение в нашей стране с
    ее огромной территорией и неравномерным
    размещением ресурсов, населения и
    основных производственных фондов.
    Транспорт являетсяматериальным
    носителем
    между районами, отраслями,
    предприятиями. Специализация районов,
    их комплексное развитие невозможны без
    системы транспорта.
    Транспортный фактороказывает
    влияние на размещение производства
    ,
    без его учета нельзя достичь
    рационального размещения
    производительных сил. При размещении
    производства учитывается потребность
    в перевозках, масса исходных материалов
    готовой продукции, их транспортабельность,
    обеспеченность транспортными путями,
    их пропускная способность и т.д. В
    зависимости от влияния этих составляющих
    и размещаются предприятия.
    Рационализация перевозоквлияет на
    эффективность производства
    как
    отдельных предприятий, так и районов,
    и страны в целом. Транспортные издержки
    включаются в себестоимость продукции.
    По некоторым отраслям промышленности
    транспортные издержки очень значительны,
    как, например, в лесной, нефтяной отраслях
    промышленности, где они могут достигать
    30%себестоимости продукции.
    Важное значение транспорт имеет и в
    решении социально-экономических
    проблем
    . Обеспеченность территории
    хорошо развитой транспортной системой
    служит одним из важных факторов
    привлечения населения и производства,
    является важным преимуществом для
    размещения производительных сил и дает
    интеграционный эффект.
    Транспортсоздает условия для
    формирования
    местного и
    общегосударственногорынка. В
    условиях перехода к рыночным отношениям
    роль рационализации транспорта
    существенно возрастает. С одной стороны,
    от транспортного фактора зависит
    эффективность работы предприятия, что
    в условиях рынка напрямую связано с его
    жизнеспособностью, а с другой стороны,
    сам рынок подразумевает обмен товарами
    и услугами, что без транспорта невозможно,
    следовательно, невозможен и сам рынок.
    Поэтому транспорт является важнейшей
    составной частью ры­ночной инфраструктуры.

  4. Mnekelv Ответить

    Какие отрасли инфраструктурного комплекса входят в состав третичного, а какие в состав четвертичного секторов хозяйства:
    ———-‘——————————————————
    ? Третичный сектор охватывает деятельность людей, не свя­занную с производством товаров, а связанную с оказанием ус­луг. В этот сектор входят торговля (товарами, произведенными в первичном и вторичном секторах), управление, инфраструкту­ра, транспорт, телекоммуникации, финансы, снабжение, комму­нальное хозяйство, гостинично-ресторанное хозяйство, индуст­рия досуга и развлечений, туризм, здравоохранение, юридические услуги и др.
    ? Четвертичный сектор совсем недавно выделился из третично­го сектора. Он включает виды деятельности по разработке вирту­альной продукции, оказание интеллектуальных услуг. Основные виды этой продукции и услуг: технические и технологические но­вовведения, научные идеи и высокие технологии, информация. Эти услуги используются во всех остальных секторах экономики.
    * Четвертичный сектор экономики включает в себя производ­ство высоких технологий (биотехнологии, нанотехнологии1, со­здание программного обеспечения, создание компьютерных игр,
    ht?tp://studopedia.org/ 1-88311. html

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *