Какие приемы народно поэтической речи встречаются в былине илья муромец и соловей разбойник?

3 ответов на вопрос “Какие приемы народно поэтической речи встречаются в былине илья муромец и соловей разбойник?”

  1. Burihelm Ответить

    Очень положительные эпитеты которые могут относиться только к Илье Муромцу, он и дородный и славный и несомненно добрый.
    Гипербола или преувеличение является постоянным спутником любой былины, ее отличительным знаком. Имеются гиперболы и в этой былине, вот например пример гиперболы в описании злодейств Соловья Разбойника:

    3 Значения слов:
    Стольный – по отношению к граду, столица
    Прямоезжая – несомненно дорога, прямая, соединяющая два пункта, без захода в другие города.
    Заколодела – стала колодой, опять про дорогу, по которой давно никто не ездит
    Лазоревый – цвета синего неба
    Величать – звать по имени
    В особину – особенно
    Воспевать – восхвалять подвиг или деяние песнями.
    Сейчас кроме как в былине не встретишь слов заколодела, в особину или величать. Да и стольный слово очень редкое.
    4 Цитатный план в порядке заданного структурного плана:

    5 Приемы народной речи в этой былине можно отыскать следующие:
    Эпитеты: Дородный, Удаленький.
    Повторы: мужичища-деревенщина
    Гипербола:

    Сравнения: волчья сыть, травяной мешок.
    Параллелизм:

  2. *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ* Ответить

    Параллелизм — такой порядок расположения отдельных слов или предложений, при котором одна словесная группа заключает в себе образы, мысли и т. п., соответствующие другой группе, причем обе эти группы составляют или входят в одно целое.Ехал мимо эту Грязь да мимо Черную.Мимо славну реченьку Смородину,Мимо славную березу ту Покляпую,Мимо славный ехал Леванидов крест.
    18. Исследовательская работа с текстом.- Какие приемы народно-поэтической речи встречаются в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?- Выписать из текста былины примеры приемов (2—3). 1 вариант — гиперболы, 2 вариант — параллелизмы, 3 вариант — постоянные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    Пример
    Гиперболы«С горы на гору стал перескакивать,С холмы на холму стал перемахивать,Мелки реченьки, озерка промеж ног спущал.И от его ли то от посвиста соловьего,И от его ли то от покрика звериногоТо все травушки-муравы уплетаются,Все лазоревы цветочки осыпаются,Темны лесушки к земле все приклоняются,А что есть людей — то все мертвы лежат».
    Параллелизмы«Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих,Тебе полно-тко спущать сиротать малых детушек!»Постоянные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Добрый молодец, силушка великая, дорожка прямоезжая, на сыру землю, лазоревы цветочки, стремечко булатное, раночкиСравненияЧерным-черно, как черна ворона
    – Вы уже знакомы с отличиями стихотворной речи от прозаической, знаете, что такое силлабо-тоническая система стихосложения. Как вам кажется, в чем особенности былинного стиха по сравнению со стихотворениями, в которых использован определенный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест)?Силлабо-тоническая система стихосложения – система слогоударного стихосложения. Включает два ритмообразующих фактора – слог и ударение – и подразумевает закономерное чередование фрагментов текста с равным количеством слогов, среди которых ударные слоги определенным закономерным образом чередуются с безударными. Именно в рамках этой системы написана большая часть русских стихов
    – Расставьте ударения в былинных строчках от слов «Из того ли то из города из Мурома» до слов «Ай черным-черно, как черна ворона». Одинаково ли оно в каждой строке? На какой по порядку слог от начала падает первое ударение и на какой слог от конца падает последнее ударение?Ударение падает, как правило, на третий слог от начала, а последнее — на третий слог от конца.
    19. Слово учителя.Былина — это поэтическое, художественное произведение. Она передаёт народное понимание истории, но вместе с тем искусно построена, язык её своеобразен. Если мы попытаемся прочитать былины, то быстро поймём, что читать их как произведения, например, А. С. Пушкина, нельзя. Это объясняется тем, что созданы былины особым былинным, тоническим стихом. В тоническом стихосложении в стихотворных строчках может быть разное количество слогов, но должно быть относительно равное количество ударений.

  3. Ghodwyn Ответить

    В былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” встречаются характерные приёмы народно-поэтической речи.Троекратные повторы событий,повторы отдельных слов,частей предложений:
    “Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,
    Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,
    Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих,”
    Гиперболы(преувеличения):
    “С горы на гору стал перескакивать,С холмы на холму стал перемахивать,”
    “И от его ли то от посвиста соловьего,И от его ли то от покрика звериного
    То все травушки-муравы уплетаются”
    Много красочных народных эпитетов,с уменьшительными суффиксами:”удаленький дородный добрый молодец”, “стольный Киев-град”,”славному  городу”,”ко силушке великоей”,”славный богатырь”,” добром коне “,”сыром дубу”,” лазоревы цветочки “,”волчья сыть”,”по чисту полю”,”мужичища-деревенщину “,” палату белокаменну”,” буйну голову”.
    Олицетворения:”силушки черным-черно”,” дорожка заколодела,замуравела”,”березы  покляпыя”,”травушки-муравы уплетаются”,”лесушки  приклоняются”,”с холмы на холмы перамахивать”.
    Метафоры:“конем топтать “,”побил силу”,”дорожку прямоезжую”,”пехотою  не прохаживал”,”покрика звериного”,”травяной мешок”,” лук разрывчатый”,” гнездышка соловьиного”,ествушкой сахарною”,”питьецом медвяныим”.
    Сравнения:“А й черным-черно, как черна ворона”,”похватали как рогатины звериные”,”как кричит злодей-разбойник по-звериному”.
    Параллелизмы:
    “Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,
    Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,
    Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих,
    Тебе полно-тко спущать сиротать малых детушек!”

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *