Какие проблемы были в центре церковных споров?

3 ответов на вопрос “Какие проблемы были в центре церковных споров?”

  1. Bubandis Ответить

    В конце XV века начались неурядицы внутри русского православного духовенства. В центре разногласий встал вопрос о церковных богатствах.
    Группировку церковников, получившую название нестяжатели, настаивали на ликвидации монастырского землевладения, считая, что монахи должны вести аскетический образ жизни, ничего не иметь и питаться лишь плодами собственного труда. Они считали также, что церковь должна быть независима от гражданских властей. Некоторые нестяжатели выступали за сильную великокняжескую власть, справедливо полагая, что только такая власть в состоянии лишить монастыри их вотчин.
    Другие церковные деятели — иосифляне, защищали монастырские владения. Они считали, что церковь должна иметь большие материальные средства, для того чтобы успешно распространять свои идеи, заниматься благотворительностью и просвещением. Первоначально Иосиф Волоцкий был сторонником теории, по которой глава церкви приравнивался к солнцу, а царь — к луне. Лунный свет лишь отражение солнечного. Значит, власть царя только отражение власти патриарха.
    Вначале великокняжеская власть поддержала нестяжателей. Иван III на церковном соборе поставил вопрос о лишении монастырей некоторых земельных владений. Но позже иосифляне пересмотрели своё отношение к царской власти. Они утвердили первенство царской власти не только в управлении государством, но и в решении некоторых церковных вопросов, вменив в обязанности царя наказывать еретиков.

  2. Thunderblade Ответить

    15-16 века-это время национально-государственного подъема Русского государства, центром которого, после почти двухвековой борьбы, окончательно стала Москва. В этом смысле, в XV столетии в течение относительно короткого отрезка времени произошло несколько важнейших для истории России событий, значительно повлиявших на ход развития древнерусской религиозно-философской мысли:
    – в 1439 г. во Флоренции между Византией и Римом было подписано соглашение об объединение Церквей, получившее название Флорентийской унии. По условиям соглашения Православная Церковь принимала католические догмы, при сохранении обрядов и греческого языка. Фактического объединения так и не состоялось — в 1443 году Иерусалимский собор Православной Церкви предал ее проклятию. Особенно негативно Флорентийская уния была воспринята на Руси, где ее посчитали “предательством” Византийской Церковью правой веры;
    – в 1448 году в ответ на Флорентийскую унию собор епископов в Москве провозгласил Русскую Церковь автокефальной, т. е. независимой от константинопольского патриарха;
    – в 1453 году Византийская империя была завоевана турками и прекратила свое существование;
    – в 1480 году Русское государство усилиями великого князя Ивана III Васильевича окончательно избавилось от татаро-монгольского ига и, следовательно, Русь была спасена от гибели.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *