Какие регистры бухгалтерского учета нужно распечатывать в 2019 году?

16 ответов на вопрос “Какие регистры бухгалтерского учета нужно распечатывать в 2019 году?”

  1. EKITE Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) формируются в соответствии с установленным в бюджетном учреждении документооборотом в рамках учетной политики бюджетного учреждения, но не реже периодичности, установленной для составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Формирование регистров бухгалтерского учета за отчетный период датой более поздней, чем дата формирования и представления промежуточной бухгалтерской отчетности, может указывать на несоблюдение порядка формирования бухгалтерской отчетности, в частности, требований п. 9 Инструкции N 33н. Несоблюдение сроков оформления регистров бухгалтерского учета может свидетельствовать о недостатках организации и осуществления работниками бухгалтерской службы внутреннего контроля.
    Обоснование вывода:
    Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п.п. 28, 29 федерального стандарта “Концептуальные основы…”, п. 10 Инструкции N 157н).
    Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора, приведен в Приложении N 3 к Приказу N 52н. Единые правила их формирования перечислены в Методических рекомендациях (Приложение N 5 к Приказу N 52н).
    Согласно п. 11 Инструкции N 157н и п. 29 СГС “Концептуальные основы…” записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного учетного документа, но не позднее следующего дня после его получения, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
    По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) сформированные первичные учетные документы хронологически подбираются и сброшюровываются.
    Регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) формируются в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичности формирования регистров бухгалтерского учета (Журналов операций) по первичным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций).
    При этом следует отметить, что правильность, полноту и своевременность регистрации объектов бухгалтерского учета (отражения фактов хозяйственной жизни) в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их (п. 30 СГС “Концептуальные основы…”).
    В рассматриваемой ситуации учетные регистры составляются на бумажном носителе с использованием Бухгалтерской программы, при этом подписываются собственноручно ответственными работниками.
    В соответствии с п. 19 Инструкции N 157н периодичность формирования регистров бухгалтерского учета учреждению следует определить в рамках формирования учетной политики. Она не может быть реже периодичности, установленной для составления бухгалтерской отчетности, формируемой на основании данных определенного регистра.
    Соответственно, формирование регистров бухгалтерского учета за отчетный период датой более поздней, чем дата формирования и представления промежуточной бухгалтерской отчетности, может указывать на несоблюдение порядка формирования бухгалтерской отчетности, в частности, требований п. 9 Инструкции N 33н.
    Кроме того, даже если показатели бухгалтерской отчетности соответствуют данным регистров бухгалтерского учета, сформированных после представления отчетности, несоблюдение сроков их формирования может свидетельствовать о недостатках организации и осуществления работниками бухгалтерской службы внутреннего контроля.
    Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
    – Энциклопедия решений. Регистры бухгалтерского учета. Свод учетных данных (для госсектора).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Салтыкова Инга
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
    24 мая 2019 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  2. Persik_YTM Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    При отсутствии у учреждения возможности хранения регистров бухгалтерского учета в виде электронных документов, содержащих электронную подпись, Главная книга (форма 0504072) должна формироваться и распечатываться ежемесячно.
    Обоснование вывода:
    Главная книга (форма 0504072) является одним из регистров бухгалтерского учета, форма и методические указания по формированию которых в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 402-ФЗ) утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее – Приказ N 52н).
    Согласно положениям Методических указаний Главная книга (форма 0504072) ведется учреждениями ежемесячно. В Главной книге (форма 0504072) подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года. Соответственно, при формировании Главной книги (форма 0504072) учреждением в графах 7 “Оборот за период по дебету” и 8 “Оборот за период по кредиту” подлежат отражению обороты по соответствующим счетам бухгалтерского учета за месяц.
    Согласно положениям п.п. 11, 19 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе, при отсутствии возможности их хранения в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) необходимости обеспечения их хранения на бумажном носителе, может осуществляться с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики субъектом учета. Полагаем, что в рамках учетной политики может быть установлена периодичность формирования регистров бухгалтерского учета, периодичность формирования которых не регламентирована положениями Приказа N 52н.
    Установление учреждением периодичности формирования Главной книги (форма 0504072), отличной от установленной Приказом N 52н, не обеспечит соблюдения требований Методических указаний в части формирования показателей в графах 7 “Оборот за период по дебету” и 8 “Оборот за период по кредиту”.
    Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
    – Энциклопедия решений. Систематизация учетных данных. Журналы операций. Главная книга (для госсектора).
    – Энциклопедия решений. Регистры бухгалтерского учета, применяемые госучреждениями.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Емельянова Ольга
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
    5 июля 2017 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  3. YAS Ответить

    Регистры бухгалтерского учета представляют собой достаточно большой перечень документов, которые предназначены для отражения данных из первичных документов и дальнейшей их систематизации. Порядок, по которому должен осуществляться учет данных документов регламентирован законом 402-ФЗ. Все коммерческие организации обязаны заполнять данные регистры, сводные данные которых используются для составления налоговой и финансовой отчетности. Классифицируются регистры по назначению и степени обобщения данных.
    Важно! Основным учетным регистром в любой организации является оборотно-сальдовая ведомость, используемая для составления баланса и отражения информации в главной книге.
    В соответствии с действующим законодательством, предусматриваются специальные формы регистров бухучета. Их обязаны вести все юрлица, независимо от их организационно-правовой формы. Однако, действующее законодательство также не запрещает организациям разрабатывать под себя регистры бухучета самостоятельно. Аналитический и синтетический учет может вестись и на бумажных носителях и в электронном виде. В последнее время многие компании применяют специальное программное обеспечение, с помощью которого разносятся данные по бухсчетам, заполняются первичные документы, составляются учетные регистры и формируется отчетность.
    В каждой компании должна быть разработана и утверждена своя учетная политика.Этим документом отражаются важные моменты, которые касаются и в целом работы и порядку ведения документооборота. В учетной политике обязательно присутствует информация о порядке ведения учетных регистров. Для государственных компаний формы регистров бухучета утверждены Минфином РФ (Читайте также статью ? Онлайн-заполнение счета на оплату).

    Что отражается в регистрах бухгалтерского учета

    В настоящее время компании и предприниматели вправе не использовать формы регистров, которые были утверждены Минфином. Компании вправе разрабатывать данные формы самостоятельно. Необходимо при этом только соблюдать требования закона 402-ФЗ, который диктует перечень обязательных реквизитов на регистрах. Так, в документе должны присутствовать следующие реквизиты:
    наименование учетного регистра;
    наименование организации (полностью);
    период, за которых составлен документ (также может указываться дата начала ведения регистра и дата его закрытия);
    ФИО ответственного работника, его подпись;
    печать.
    Все данные в документе должны быть сгруппированы в хронологическом порядке. Кроме того, возможно также и систематическая группировка объектов учета. Обязательно следует указать единицы измерения. Данные в регистрах должны иметь подтверждение первичной документацией. Заведомо ложные сведения указывать нельзя, так как это будет искажать конечную информацию.А это, в свою очередь, может привести к штрафам, накладываемым на ответственных лиц организации.

    Перечень регистров бухгалтерского учета

    Все регистры бухучета можно распределить по назначению – на хронологические и систематические, а также по степени обобщения данных – на систематические и регистры аналитического учета. Например, систематические нужны для обобщения данных об учетных объектах за конкретный период времени.
    В настоящее время все хозяйствующие субъекты обязаны вести следующий перечень регистров:
    Перечень регистров бухучета
    Что собой представляет
    Главная книга
    Предназначена для систематизации данных, отражаемых по счетам бухучета, остатки по ним на начало и конец отчетного периода. Это главный документ любой компании.
    Кассовая книга требуется для учета поступлений денежной наличности и его расхода.
    Кассовая книга, журнал регистрации
    Все данные в них отражаются в хронологическом порядке.
    Журналы-ордеры, ведомости
    Необходимы для систематизации информации из первичных документов учета.
    Ведомости ведутся следующих видов: оборотные и накопительные. Накопительные могут быть по финансовым и нефинансовым активам, приходу и расходу товаров и т.д.
    Инвентарные карточки
    Применяются с целью учета ОС (включая и группового)
    Важно! Все компании в процессе осуществления своей деятельность обязаны составлять первичные документы, которые подлежат регистрации в специальных журналах (к примеру, БСО, приказы, путевые листы и др.).
    Разработкой форм регистров бухучета, как правило, занимается главный бухгалтер. После этого данные формы документов передаются руководителю для их утверждения. Если руководителе согласен с содержанием форм и не имеет возражений, он издает приказ об утверждении. В случае проверок со стороны контролирующих органов данный документ будет запрашиваться в обязательном порядке. После того, как приказ будет изучен, инспектор потребует все необходимые формы регистров. Поэтому компаниям следует внимательно отнестись к составлению этого документа, иначе проблем с контролирующими органами не избежать.
    Важно! С начала 2013г., в соответствии законом 420-ФЗ, компании обязаны издавать приказ для утверждения всех регистров бухгалтерского учёта. К данному приказу прикладывают предложение с полным перечнем регистров.

    Порядок отражения хозяйственных операций

    Вся информация, которая вносится в регистры бухгалтерского учёта, должна быть отражена правильно и в полном объеме. Если в документе допущена механическая или математическая ошибка, то исправляется она определённым способом:
    составляется дополнительная бухгалтерская проводка;
    сторнируется запись;
    корректируется запись.
    Если в регистре была допущена ошибка не связанная с корреспонденцией счетов и итоговыми суммами, то она может быть правильна коррекцией записи. Для этого одной тонкой чертой перечёркивается неправильная запись, а рядом указывается точная информация. В нижней части документа указывается запись «исправленному верить», после чего ставится дата и подпись. Такой способ исправления данных используется в бухгалтерских справках, пояснительных записках к бухбалансу. Если ошибка в реестре была допущена ошибка в корреспонденции счетов, то применить нужно метод «красное сторно». Данный метод заключается в следующем:
    работник бухгалтерии чернилами красного цвета дублирует ошибочную корреспонденцию, а затем чернилами синего цвета указывает верную проводку.
    Если в реестре была неправильно указана сумма, а проводка правильно, то можно для исправления использовать метод дополнительных проводок. При применении данного метода следует отразить неучтенные данные в такой же корреспонденции.

    Пример регистра бухгалтерского учета

    В качестве примера регистра бухучета можно привести оборотно-сальдовую ведомость. Это один из самых распространенных регистров синтетического учета. Применяется он при составлении бухгалтерской отчетности. В данном регистре за конкретный период времени по определенному счету или по группе счетов формируется информация о сальдо на начало периода, дынных по оборотам и конечное сальдо. Вся информация по оборотам и сальдо представляется раздельно по дебету и кредиту.

    Заключение

    Таким образом, обязанностью любой организации является составление регистров бухгалтерского учета. В учетной политике компании может предусматриваться, что регистры бухучета составляются по специальным формам на бумажных носителях или в электронном виде. В качестве примера бухгалтерского регистра можно привести оборотно-сальдовую ведомости и Главную книгу.

  4. Shugar Ответить

    Исправления отражаются в электронном регистре бухгалтерского учета лицами, ответственными за ведение регистра, в порядке, предусмотренном для бумажных регистров, и записями, подтвержденными справками (п. 18 Инструкции № 157н).
    К сведению: при наличии технической возможности учреждение вправе хранить первичные электронные документы (электронные регистры) на электронных носителях с учетом требований законодательства РФ, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах (п. 33 СГС «Концептуальные основы»).
    В приложении 5 к Приказу № 52н установлено несколько особенностей формирования и составления документов в электронном виде.
    Отметки бухгалтерии о принятии объекта к учету или его выбытии в случае передачи лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в оформленном первичном учетном документе не проставляются. В этом случае отметки бухгалтерии об отражении в учете указанных операций, а также бухгалтерские записи оформляются в бухгалтерской справке (ф. 0504833).
    Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются в порядке, установленном учреждением в рамках формирования своей учетной политики.
    Из всех форм, представленных в Приказе № 52н, отдельно сказано только о заполнении инвентарной карточки (ф. 0504031) в электронном виде.
    В частности, указано, что при ведении инвентарных карточек (ф. 0504031) в виде электронных документов (регистров) отражается дата формирования копии инвентарной карточки на бумажном носителе.
    Кроме того, при ведении инвентарной карточки в виде электронного документа (регистра) копии таких документов формируются на бумажных носителях: в обязательном порядке при закрытии инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта), а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры, в иных случаях, предусмотренных локальным правовым актом субъекта учета в рамках формирования им учетной политики.
    Учреждение обязано обеспечить сохранность инвентарных карточек, созданных в виде электронных документов (регистров), до момента их передачи в архив. Порядок хранения электронных регистров определяется в рамках формирования учетной политики.
    * * *
    Как видим, особенных требований к заполнению бухгалтерских учетных документов в электронном виде СГС «Концептуальные основы», Инструкция № 157н и Приказ № 52н не содержат. Следовательно, их нужно заполнять так же, как и на бумаге.

  5. Оч.ЗаБаВнАя.Я Ответить

    3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.

  6. Fenris Ответить

    В.Ю. Авдеев,
    аудитор
    С 2013 года каждая организация должна иметь приказ, которым утверждены применяемые ей регистры бухгалтерского учета. Связано это с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (ст. 10). Подписывает приказ руководитель предприятия.
    90% российских фирм используют бухгалтерские программы 1С. Все и так понимают, какие распечатки можно получить из программы: ОСВ, анализ счета, карточка счет и т.п. Но это не отменяет формальное требование Закона, директор должен утвердить регистры бухгалтерского учета.
    Обратите внимание, требование хоть и выглядит формальным, здесь есть важный момент. В случае проверки налоговый инспектор потребует у вас распечатки этих самых регистров бухгалтерского учета. Если вы не утвердили их состав, то рискуете получить от инспектора требование распечататься все, что позволяет ваша программа: карточки, оборотки, аналитику и т.п. во всевозможных разрезах. Это масса переведенной впустую бумаги и времени. Оно вам нужно? Поэтому при правильном подходе формальный приказ об утверждении регистров бухгалтерского учета превращается во вполне полезный для бухгалтера инструмент. Как сделать такой приказ?
    Для ленивых скажу сразу – его можно получить автоматически в нашем сервисе ” Мастер учетной политики” (приказ сделан с учетом 1С, но насколько универсален, что минимальное изменение сделает его пригодным и пользователям других бухгалтерских программ). Для остальных расскажу о приказе подробней.
    Итак, перед нами стоит задача утвердить регистры бухгалтерского учета так, чтобы:
    а) формально соблюсти требование о наличии приказа;
    б) ограничить в нем количество распечаток до минимально необходимого перечня, исключающего ненужный перевод бумаги.
    Задачу А решаем следующим образом. За основу берем официальный План счетов и привязываем к нему наши регистры. При этом мы определяем типы регистров для каждого счета. В 1С это: ОСВ, анализ счета, карточка счета. Именно эти документы и утверждаем в приказе:
    4.2. Форма регистра “Оборотно-сальдовая ведомость по счету”
    Счет, Наименование объектов аналитического учета Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
    Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит

    4.3. Форма регистра “Анализ счета”
    Счет Кор. Счет Дебет Кредит
    Начальное сальдо
    Начальное сальдо

    Оборот
    Конечное сальдо
    Утвердив сами формы документов, привязываем их к счетам:
    5. Регистры бухгалтерского учета формируются по счетам бухгалтерского учета согласно следующей таблице:
    N счета Наименование счета Параметры детализации Формирование регистров бухгалтерского учета Ф.И.О. лица, ответственного за ведение регистров
    синтетический учет аналитический учет Анализ счета ОСВ Карточка счета по кредиту счета Карточка счета
    01 Основные средства Виды основных средств Объекты основных средств V V V –
    02 Амортизация основных средств Объекты основных средств V V V –
    03 Доходные вложения в материальные ценности Материальные ценности – объекты вложений V V V –
    04 Нематериальные активы Виды нематериальных активов Объекты нематериальных активов V V V –
    Таблица получена переработкой плана счетов 1С, путем более общего описания аналитического учета и его сокращения. Действительно, для себя (можно это назвать “для управленческих целей”) мы вольны использовать хоть 3 уровня субконто, но зачем их выносить на бумагу, усложняя регистры и увеличивая их объем?
    Здесь мы как раз и решаем проблему Б – исключаем избыточные распечатки. Для этого берем на вооружение старый добрый “бумажный” метод ведения бухучета – журнально-ордерную форму счетоводства (см. Инструкцию по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утв. Письмом Минфина СССР от 08.03.1960 г. N 63). Да, не удивляйтесь, 1960 год. В те времена ручного учета составление лишних бумаг было непозволительной роскошью. Поэтому в основу положили принцип, по которому операции, как правило, расшифровываются только по кредиту счетов. Действительно, в каждой проводке есть дебет и кредит, а значит, распечатка полных карточек счета необоснованно удвоит количество потраченной бумаги. В журнально-ордерной системе и по дебету и по кредиту показывают только самые важные операции – операции с денежными средствами. Поэтому в нашем приказе для всех счетов, кроме счетов учета денежных средств, ограничим распечатку карточек только кредитовыми оборотами.
    Обратите внимание на другой важный момент. Мы добавили в таблицу столбец “ФИО лица, ответственного за ведение регистров”. Это связано с тем, что в ст. 10 Закона “О бухгалтерском учете” среди обязательных реквизитов регистра значится ссылка на лицо, ответственное за ведение регистра и его подпись. Этот столбец придется заполнить самим. Если фирма небольшая и за все отвечает один человек (главбух) можно указать его Ф.И.О. в первой строке, а дальше поставить прочерки-повторение.
    Итог: Требование об утверждении регистров бухгалтерского учета формально выполнено, аудиторы не застанут вас врасплох. Плюс подстраховались от “жадного” инспектора, желающего получить полную распечатку базы 1С вдоль и поперек.
    Составить такой приказ, руководствуясь советами выше, не составит труда. Но если есть желание сэкономить время, формируйте приказ автоматически в составе учетной политики.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *