Какие результаты освоения ооп планируются в фгос?

4 ответов на вопрос “Какие результаты освоения ооп планируются в фгос?”

  1. Gavinraris Ответить

    1.Что представляет собой ФГОС?
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – общественный договор . Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    2. Какие требования содержит ФГОС?
    Он содержит в себе «систему 3-х Т»:
    ·требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    ·требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    ·требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    3. Каков нормативный срок освоения ООП?
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.
    4. Какой подход лежит в основе ФГОС ?
    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, который предполагает:
    ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
    ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
    ·ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
    ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
    ·учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
    ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
    ·разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
    ·гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
    5. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?
    Личностные – сформированные в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений обучающихся – в частности, к себе, другим участника образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
    Метапредметные– освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Они включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
    Предметныевыражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемых в рамках предмета. Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    6. В чём состоит инновационность предметных результатов?
    Инновационность предметных результатов состоит в том, что предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», на достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
    7. Какие результаты подлежат итоговой оценки?
    Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
    В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
    результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
    8. Какие результаты не подлежат итоговой оценки?
    К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
    ценностные ориентации обучающегося;
    индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм.
    9. Что определяет ООП?
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
    10. Какие части содержит ООП?
    Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
    Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
    11. Какие разделы включает ООП?
    Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
    Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

  2. ОрбИт_бЕЗ_сАхАрА Ответить

    Уважаемые родители!
    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные
    программы начального общего образования, перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО)
    На этой странице Вы сможете найти для себя ответы на ключевые вопросы, раскрывающие суть ФГОС НОО.
    1. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования?
    Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения..
    2. Какие требования содержит ФГОС НОО?
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к (п.3, ст.11 Закона Российской Федерации «Об образовании»):
    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3) результатам освоения основных образовательных программ.
    3. Какие программы должны быть разработаны и реализованы в школе, исходя из требований к структуре основных образовательных программ?
    В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.
    К основным образовательным программам относятся:
    основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; (п.3, ст.12 Закона Российской Федерации «Об образовании»)
    К дополнительным образовательным программам относятся:
    дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; (п.4, ст.12 Закона Российской Федерации «Об образовании»)
    Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. (п.5, ст.12 Закона Российской Федерации «Об образовании»)
    4. Каким образом предполагается реализовывать основную образовательную программу начального общего образования?
    Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО).
    5. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?
    Результаты освоения ООП:
    – личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    – метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
    – предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    6. Что такое внеурочная деятельность?
    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).
    Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
    – обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    – снизить учебную нагрузку обучающихся;
    – улучшить условия для развития ребенка;
    – учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО).
    7. На что ориентирован новый стандарт?
    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отраженны в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):
    – любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    – уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    – любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    – готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    – доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    – выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
    8. Каковы отличительные особенности ФГОС НОО?
    Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом.
    Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

  3. WildBLOOD Ответить

    ФГОС среднего общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие:
    Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).
    Как было показано в предыдущем материале «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)»
    ФГОС среднего общего образования включает в себя требования:
    к результатам освоения основной образовательной программы;
    к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
    к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
    В данном материале рассмотрены особенности первого из указанных требований, а именно:
    требование ФГОС среднего общего образования к результатам освоения детьми основной образовательной программы среднего общего образования.
    Два других требования ФГОС СОО будут рассмотрены в следующих материалах.

    ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
    метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
    предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

    Требования ФГОС СОО к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
    российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
    гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
    готовность к служению Отечеству, его защите;
    сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
    сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
    толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
    навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
    нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
    готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
    эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
    принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
    бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
    осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
    сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
    ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
    Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
    для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
    способность к социальной адаптации и интеграции в обществе,
    в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию),
    а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
    для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
    владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
    способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
    для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
    формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
    знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

    Требования ФГОС СОО к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
    умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
    умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
    владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
    готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
    умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
    умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
    умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
    владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
    владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
    Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
    для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
    владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
    для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:
    способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
    овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
    овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
    овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
    овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
    овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
    способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
    способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

    Требования ФГОС СОО к предметным результатам освоения основной образовательной программы

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются:
    для учебных предметов на базовом и
    углубленном уровнях.
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне:
    ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне:
    ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию,
    развитие индивидуальных способностей, обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
    Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов:
    ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся
    путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны:
    обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения
    или профессиональной деятельности.

    Раздел ФГОС СОО «Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования»

    Данный раздел содержит требования к содержанию предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:
    Русский язык и литература:
    Русский язык – базовый или углубленный уровень;
    Литература – базовый или углубленный уровень;
    Родной язык и родная литература:
    Родной язык – базовый или углубленный уровень;
    Родная литература – базовый или углубленный уровень;
    Иностранные языки:
    Иностранный язык,
    Второй иностранный язык – базовый или углубленный уровень;
    Общественные науки:
    История – базовый или углубленный уровень;
    Обществознание – базовый уровень;
    География – базовый или углубленный уровень;
    Экономика – базовый или углубленный уровень;
    Право – базовый или углубленный уровень;
    Россия в мире – базовый уровень;
    Математика и информатика:
    Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) – базовый или углубленный уровень;
    Информатика – базовый или углубленный уровень;
    Естественные науки:
    Физика – базовый или углубленный уровень;
    Химия – базовый или углубленный уровень;
    Биология- базовый или углубленный уровень;
    Естествознание – базовый уровень;
    Астрономия – базовый уровень;
    Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности:
    Физическая культура – базовый уровень;
    Экология – базовый уровень;
    Основы безопасности жизнедеятельности – базовый уровень

    Требования ФГОС СОО к учебным предметам, курсам по выбору обучающихся,

    предлагаемые образовательной организацией, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательной организации
    Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:
    удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
    общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
    развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
    развитие навыков самообразования и самопроектирования;
    углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
    совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
    Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать:
    развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса – развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
    овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
    развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения – самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
    обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
    обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

    Требования ФГОС СОО к индивидуальному проекту

    Индивидуальный проект представляет собой:
    особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и
    выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
    Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
    сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
    способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
    сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
    способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
    Индивидуальный проект выполняется обучающимся:
    в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и
    должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта – информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

    Требования ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы определяют:

    содержательно-критериальную и нормативную основу оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы,
    деятельности педагогических работников,
    образовательных организаций.
    Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается:
    обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников;
    государственная итоговая аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам;
    государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:
    Русский язык,
    Математика,
    Иностранный язык;
    обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
    допускается прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

    ПРАВО НА НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *