Какие счета должны быть закрыты в конце года?

16 ответов на вопрос “Какие счета должны быть закрыты в конце года?”

  1. Mokasa Ответить

    Посмотрим процесс «закрытия месяца» у реальной фирмы, оказывающей услуги. Лишний раз поучимся «смотреть в оборотки».
    Согласно основам теории бух учета и нашим новым знаниям, попробуем предсказать, что мы должны увидеть после «закрытия месяца». Для наглядности возьмем за основу Оборотно-Сальдовую-Ведомость (ОСВ) нашего предприятия. Вот пример ОСВ.

    Не это ли мы ожидаем увидеть?
    26 счет должен на конец месяца оказаться без остатка.
    т.е. СальдоКонечноеДебетово(СКД) = 0
    Без остатка должны быть 90 и 91 бух счета
    В Оборотах за период у 99 счета должны появиться какие-то суммы

    Запускаем процедеру «Закрытие месяца»

    Смотрим, как изменилась наша «оборотка».

    Немного прокомментирую.
    Смотрите, 26 счет на конец месяца «закрылся» — стал 0. Это хорошо. Вот проводка, показывающая, как это произошло.

    Как видим, счета расходов «переносят» свои накопленные суммы со своего Кредита в Дебет на счет учета финансового результата. Помните про формулу финансового результата? Какие счета в ней участвуют?
    Итак, в Дебете 90 и 91 счетов собираются расходы нашей фирмы за текущий месяц. Теперь мы можем подсчитать финансовый результат по каждому из них. Подсчет финансового результата — это некие действия над 90, 91 счетами. Как вы помните, 90 и 91 счета после подведения финансового результата должны быть равны 0. А итоговый результат финансовой деятельности окажется на 99 счете.
    Нулевые остатки по 90 и 91 счетам должны быть в целом по счету. Cубсчета у этих счетов будут иметь остатки до 31 декабря, до процедуры — реформация баланса. Но об этом позже.
    Вот так в нашей ОСВ выглядит ситуация по 90, 91 и 99 счетам. Эта ситуация, возникает после «переноса» расходов на 90 счет, НО до закрытия 90, 91.

    Посмотрите, я из всей ОСВ выделил ключевые счета, чтобы показать промежуточный этап «закрытия месяца». Мы видим, что 26 счет закрылся: остатки по нему равны нулю. И, в нашем случае, сумма 26 счета отобразилась в Дебете 90 счета.
    В нашем примере у фирмы имеется только 26 счет. Был бы 44 счет, то он также бы закрылся и сумма с него перешла бы в Дебет 90 счета.
    Таким образом, Дебет 90 счета собирает суммы со счетов учета расходов фирмы, плюс накапливает себестоимость проданных товаров, продукции. Себестоимость, как вы понимаете, имеется у производственных и торгующих фирм. У нас же, только накопленные расходы с 26 счета.
    Теперь мы видим, что на 90 и 91 счетах образовались разные суммы по Дебетовому обороту (ДО) и Кредитовому обороту (КО). Получается, что по каждому из этих счетов, имеется конечное сальдо: 1705778.54 и 11374.53. Сейчас для нас нет большой разницы, где это сальдо стоит — в Дебете или Кредите. Нам важно только одно:
    Закрытие 90 и 91 счетов подразумевает такие действия, чтобы сальдо превратилось в ноль. Т.е. мы должны сделать такие проводки для каждого счета в корреспонденции с 99, чтобы наши цифры — 1705778.54 и 11374.53 — ушли. Т.е. остаток стал бы ноль. Это правило закрытия в целом 90 и 91 счетов — по ним остаток должен быть равен нулю.
    А чтобы остатки стали нулевыми, мы должны имеющиеся разницы между ДО и КО, (это конечные остатки) перенести проводкой на 99 счет. Иными словами,
    — для 90 счета мы «добавим» в Дебет 1705778.54.
    — для 91 счета мы «добавим» в Кредит 11374.53
    В следующем отчете видно, как через проводки мы «добавляем нужные цифры», тем самым закрываем 90 и 91 счета. Закрытие этих счетов будет верным, если после — остатки по ним на конец периода(месяца) станут по 0.

    Как видите, закрытие 90 и 91 счетов идут через их внутренние субсчета 90.9 и 91.9 в корреспонденции с 99 счетом. Где будет стоять 90.9 (91.9) в Дебете или Кредите проводки зависит от того, где не хватает сумм, чтобы счет на конец периода дал 0.

    Заключение

    Сейчас мы с вами рассмотрели самый-Самый-САМЫЙ простой вариант, как выглядит «оборотка» и принцип «закрытия месяца» для фирм, оказывающих услуги.
    Для торгующих организаций ОСВ выглядит несколько иначе. Например, мы увидим 41 и 44 счета. Для производственных — будут 20, 25, 40, 43, 44.
    У всех предприятий может быть 76 и 73 счета. К тому же у многих предприятий имеется 01 счет со своими вспомогательными счетами 02 и 08 счета.
    Все это многообразие не так сложно, как кажется на первый взгляд. С какими бы бух счетами не приходилось сталкиваться в бухучете, все придет в «оборотку», где необходимо будет взять суммы со всех счетов учета Расходов и «переместить» на 90 и 91 счета. Затем с 90 и 91 счетов, переместить получившиеся остатки на 99 счет. И так каждый месяц до декабря. В декабре в «закрытии месяца» будет еще одна операция, называемая «реформация баланса».

  2. Бетель Ответить

    О том, какие проводки делаются при закрытии месяца, мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале расскажем о закрытии финансового года.

    Закрываем счета 90 и 91

    31 декабря каждого года, после выявления финансового результата от обычных видов деятельности и прочих операций, необходимо обнулить субсчета к счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).
    Синтетические (свернутые) счета 90 и 91 на момент закрытия субсчетов не должны иметь остатков. Отсутствие сальдо на этих счетах достигается путем ежемесячного сопоставления дебетового и кредитового оборотов отдельно по счетам 90 и 91 и выявления финансового результата на субсчетах 90-9 и 91-9 соответственно. Следовательно, к моменту закрытия субсчетов на субсчетах 90-9 и 91-9 числятся накопленные за год прибыль или убыток от обычных видов деятельности или прочих операций соответственно.
    При закрытии года проводки, как правило, формируются автоматически в применяемой бухгалтерской программе.
    Покажем, какие должны быть сделаны бухгалтерские записи:
    Операция Дебет субсчета Кредит субсчета Отражено закрытие субсчета 90-2 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» 90-2 «Себестоимость продаж» Отражено закрытие субсчета 90-3 90-3 «НДС» Отражено закрытие субсчета 90-4 90-4 «Акцизы» Отражено закрытие субсчетов 90-1 и 90-9 90-1 «Выручка» 90-9 Отражено закрытие субсчета 91-2 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» 91-2 «Прочие расходы» Отражено закрытие субсчетов 91-1 и 91-9 91-1 «Прочие доходы» 91-9 Если к счетам 90, 91 были открыты иные субсчета и на них были накоплены дебетовые сальдо, закрываются они аналогично: кредитуются в дебет субсчетов 90-9 или 91-9 соответственно.
    В результате произведенных записей оказываются закрытыми все субсчета к счетам 90 и 91.

    Закрываем счет 99

    После того, как все субсчета к счетам 90 и 91 обнулились, остается закрыть только счет 99 «Прибыли и убытки». Ведь на начало следующего года он тоже не должен иметь остатка (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).
    Кредитовое сальдо счета 99 (прибыль за год) или дебетовое сальдо (годовой убыток) относятся на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:
    Дебет счета 99 – Кредит счета 84 – Отражена прибыль по итогам года
    или
    Дебет счета 84 – Кредит счета 99 – Отражен убыток по итогам работы за год
    Закрытие года в бухгалтерии иначе называется «реформацией баланса». Посмотреть проводки по реформации баланса на условных цифровых данных можно в нашем материале.

  3. Баррайдер Ответить

    А чтобы остатки стали нулевыми, мы должны имеющиеся разницы между ДО и КО, (это конечные остатки) перенести проводкой на 99 счет. Иными словами,
    – для 90 счета мы “добавим” в Дебет 1705778.54.
    – для 91 счета мы “добавим” в Кредит 11374.53
    В следующем отчете видно, как через проводки мы “добавляем нужные цифры”, тем самым закрываем 90 и 91 счета. Закрытие этих счетов будет верным, если после – остатки по ним на конец периода(месяца) станут по 0.

    Как видите, закрытие 90 и 91 счетов идут через их внутренние субсчета 90.9 и 91.9 в корреспонденции с 99 счетом. Где будет стоять 90.9 (91.9) в Дебете или Кредите проводки зависит от того, где не хватает сумм, чтобы счет на конец периода дал 0.
    Заключение
    Сейчас мы с вами рассмотрели самый-Самый-САМЫЙ простой вариант, как выглядит «оборотка» и принцип «закрытия месяца» для фирм, оказывающих услуги.
    Для торгующих организаций ОСВ выглядит несколько иначе. Например, мы увидим 41 и 44 счета. Для производственных – будут 20, 25, 40, 43, 44.
    У всех предприятий может быть 76 и 73 счета. К тому же у многих предприятий имеется 01 счет со своими вспомогательными счетами 02 и 08 счета.
    Все это многообразие не так сложно, как кажется на первый взгляд. С какими бы бух счетами не приходилось сталкиваться в бух учете, все придет в «оборотку», где необходимо будет взять суммы со всех бух счетов учета Расходов и «переместить» на 90 и 91 счета. Затем с 90 и 91 счетов, переместить получившиеся остатки на 99 счет. И так каждый месяц до декабря. В декабре в «закрытии месяца» будет еще одна операция, называемая «реформация баланса».
    Для процесса «закрытия месяца» есть еще несколько базовых знаний, которые влияют на правила переноса сумм на 90 счет. Все это мы рассматриваем на практических занятиях и учимся решать такие бухгалтерские ситуации от события до закрытия месяца.
    Дополнение
    Статья вызывала вопросы, что было ожидаемо. Бухучет не сложный предмет, но все его цифры, правила делают его непростым, сбивают с толку и запутывают. Первые же вопросы показали, что к этой статье следует дать больше пояснений. Следующая статья отвечает на два важных вопроса:
    – следует ли давать больше деталей в ОСВ
    – в ОСВ по 26 счету разные суммы – это ошибка в статье?

  4. Красный Еж Ответить

    Для начала, перед тем как производить закрытие года или месяца нам необходимо убедиться, что все в учете у нас правильно, все операции отражены, верно, и мы ни о чем не забыли.
    Было бы не лишним в конце года, а иногда и месяца (зависит от нашей учетной политики и специфики деятельности организации), провести инвентаризацию, чтобы уже наверняка знать, что же у нас будет в остатках на начало нового года.
    Обратим внимание, что документ инвентаризация товаров на складе, проводит инвентаризацию отдельно по каждому складу. И если в нашей организации несколько складов, то и документов инвентаризации должно быть несколько, соответственно количеству складов.
    Колонка учетное количество заполняется по остаткам по данным бухгалтерского учета, т.е. показывает то количество, которое у нас осталось после отражения операций документами системы. В колонке фактическое количество, мы можем проставить то количество каждой номенклатуры, которое имеется в физическом наличии на складах.

    На основании документа инвентаризация, могут быть введены документы оприходование товаров, если фактическое количество номенклатуры превышает учетное. Документ оприходования будет сформирован автоматические на количество превышения. Все излишки будут отнесены на счет прочих доходов.
    Также на основании документа инвентаризация, может быть введен документ списание товаров, документ также заполниться автоматически при превышении учетного количества над фактическим. Вся недостача будет отнесена на счет 94 «недостачи и потери ценностей».

    Экспресс-анализ

    После того, как мы провели подсчет всего нашего имущества, можно переходит к проверке правильности учета.
    Для этих целей, программа 1С предлагает нам воспользоваться экспресс проверкой ведения учета («Отчеты – Экспресс проверка ведения учета»).
    Открыв наш помощник, необходимо выбрать организацию, период, которым будет являться календарный год. По кнопке выполнить проверку, программа начнет проверять учет по 4 разделам:
    Положения учетной политики
    Операции по кассе
    Введение книги продаж
    Введение книги покупок

    Если в учете по какому-нибудь разделу будут найдены ошибки, то программа напротив наименования раздела высветит количество ошибок. Развернув каждый раздел, можно подробно посмотреть в каком пункте была допущена ошибка, в дополнение к этому, можно раскрыть сообщение об ошибке еще подробнее, и программа сама посоветует в какой области искать ошибку, возможные пути устранения, также программа может сослаться на конкретный документ, в котором возможно есть ошибка.
    Переходят от ошибки к ошибке, исправим все неточности нашего учета. Получив отчет, в котором уже нет ошибок, можно переходит к следующему этапу проверок.

    Анализ состояния бухгалтерского учета

    Следующим этапом является Анализ состояния бухгалтерского учета («Отчеты – Анализ состояния бухгалтерского учета»).
    Отчет предназначен для: анализа плана счетов в части состава счетов (субсчетов) и структуры аналитического учета с целью выявления возможных ошибок формирования отчетности;
    выявления технических бухгалтерских ошибок.
    Основная цель отчета – помочь выявить ошибки, которые влияют на формирование бухгалтерской отчетности. Ошибки, которые будут обнаружены отчетом, требуют проверки бухгалтерской службой предприятия. В некоторых случаях отчет выдает развернутое описание ситуации.
    Перед формированием отчета, необходимо выбрать организацию, по которой будет производиться анализ.

    Технологический анализ бухгалтерского учета включает в себя 4 этапа.
    1. Анализ рабочего плана счетов
    Этот раздел анализирует состояние рабочего плана счетов. Программа сравнивает рабочий план счетов с эталонным планом счетов, рекомендованным фирмой «1С». В случае, если требуемый счет не найдет в плане счетов, у счета изменен признак активности, будут выдаваться предупреждения. Также проверяется структура аналитического учета на счетах, задействованных в алгоритмах составления форм регламентированной отчетности.
    2. Анализ счетов, подлежащих закрытию в конце отчетного периода.
    Анализируются бухгалтерские итоги на конец отчетного периода. Если счета, подлежащие закрытию на конец отчетного периода, имеют сальдовые остатки, выдается информация о таких счетах.
    3. Анализ бухгалтерских итогов.
    В процессе выполнения анализа в этом разделе выявляются:
    ошибочные остатки на бухгалтерских счетах (выделяются красным);
    ошибки ведения количественного учета (отсутствие сальдо по количеству или по сумме у соответствующих счетов);
    ошибки переоценки валютных средств на конец отчетного периода (для корректной работы данного раздела, необходимо установить курс валют на конец отчетного периода).
    4. Анализ бухгалтерских проводок.
    Данные раздел выводит «подозрительные» проводки. Имеющиеся проводки в бухгалтерском регистре проверяются с базой недопустимых проводок. Если недопустимая проводка будет обнаружена – программа выдаст строку с ошибкой, где будет указана, какая корреспонденция вызвала подозрение и краткий комментарий по характеризованию бухгалтерской операции.
    Для удобства, в верхней панели формы расположена кнопка «Все проводки», нажав на которую, можно перейти перейдете в журнал проводок бухгалтерского учета. Также, в случае наличии ошибок в каком-либо разделе отчета, дважды щелкнув мышкой по строке с ошибкой, можно вызвать карточку счета или форму операции с ошибочной проводкой.
    Распечатать отчет можно стандартными средствами, выбрав в меню «Файл» пункт «Печать».
    Убедившись, что во всех разделах отчета нет ошибок, можно переходить к закрытию месяца. Как нам уже всем известно, процедура «Закрытия месяца» является одной из самых сложных и ответственных в работе каждого бухгалтера.
    И для того, чтобы облегчить Вам проведение этой операции, мы поделимся с Вами нашим опытом, и дадим несколько рекомендаций по исправлению возможных ошибок.

    Начисление налогов (взносов) с ФОТ

    Проведение данной регламентной операции позволяет начислить страховые взносы с фонда оплаты труда. Если мы зайдем в данную регламентную операцию и поставим флажок, корректировка расчета, то сможем посмотреть, в каком объеме начислялись взносы на каждого сотрудника организации.

    Но не следует забывать снимать установленный флажок корректировка расчета, поскольку если вдруг мы решим что-то переначислить в заработной плате, то при перепроведении документа начисления налогов с ФОТ данные не обновятся и не изменятся. И как следствие в нашем учете появится ситуация когда база для начисления налогов будет одна – ту которую сформирует документ начисление заработной платы, а сумма налогов будет посчитана с другой – той, которая закреплена документом Начисление налогов, и поскольку на нем стоит корректировка, то данные в нем не обновляются.

    Закрытие счета 97 «Расходы будущих периодов»

    Данная регламентная операция производит списание наших расходов будущих периодов на счета затрат, которые мы ранее указали в справочнике «Расходы будущих периодов». В целом, данная операция происходит автоматически и не требует особого контроля. Но, если при проведении операции закрытие 20х счетов выдается ошибка, что в регламентной операции №.. не указано подразделение для списания затрат, то это означает, что нам необходимо исправить небольшую ошибку в учете. А именно, зайти в документ, в котором отражалось начисление расходов будущих периодов (Например, ввод начальных остатков, Поступление товаров и услуг) и заполнить в них реквизит подразделение. Этот реквизит обязательно присутствует в этом документе.

    Расчет долей списания косвенных расходов

    Необходимость выполнения данной операции обусловлено тем, что в деятельности практически любой организации есть те ли иные нормируемые расходы. Либо организация применяет ЕНВД к отдельным видам деятельности. Выполнение этой операции позволяет получить норму списания транспортных расходов, поскольку они списываются пропорционально проданным товарам и остаткам на складе; рассчитать норму признаваемых рекламных расходов, получить процент распределения расходов по ЕНВД (который в свою очередь рассчитывается относительно полученной выручки от деятельности, попадающей под уплату ЕНВД и не попадающей под особый порядок налогообложения). Все эти расчетные показатели можно посмотреть после выполнения операций, выбрав действие « Показать проводки».

    Закрытие 20х счетов

    Очень много сложностей встречается при закрытии 20х счетов. Рассмотрим несколько распространенных ошибок: Начнем с закрытия 26 счета.
    При закрытии 26 счета организации необходимо определить в первую очередь, на какой счет он будет закрываться, тут вариантов не так уж много, либо он закроется на 20, либо на 90. Если в организации установлено, что 26 счет закрывается на 20, то для осуществления данной операции необходимо установить методы распределения «Общепроизводственных расходов», это можно сделать в учетной политике на закладке «Производство». Нажав по кнопке «Установить методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов», мы можем перейти к правилам описания их закрытия. В данном регистре необходимо отразить, как минимум следующие сведения: указать дату, выбрать организацию, указать счет затрат, и обязательно выбрать базу распределения. Остальные поля можно оставить незаполненными, и тогда настроенные правила будут распространяться на все подразделения и статьи затрат. Особое внимание следует уделить выбору базы распределения, так как именно от этого будет зависеть правильность закрытия счета. Для выбора предоставлены следующие базы распределения: выручка, объем выпуска, плановая себестоимость выпуска, оплата труда, материальные затраты, прямые затраты, отдельные статьи затрат, либо выбрать способ «не распределяются», чтобы производить закрытие счета вручную.
    Нельзя забывать, что если выбрана та или иная база, она должна реально присутствовать, например, если выбрана база оплата труда, то это значит, что на 20й счет должна быть начислена заработная плата, или например, если выбрана база объем выпуска, то обязательно должен быть документ «Отчет производства за смену» в котором будет указан хоть какой-то объем выпуска. Аналогичным образом, будут работать и другие базы распределения. Таким образом, если вдруг после закрытия месяца остался незакрытым 26 счет, необходимо проверить, а была ли за данный месяц требуемая база распределения.
    Если же в нашей организации используется метод директ-костинг, то есть 26 счет должен закрываться на 90.8 «Управленческие расходы», то для правильно работы программы следует обратить внимание на следующие моменты: Необходимо в учетной политике на закладке «Производство» поставить соответствующую галочку, а также обязательно убедиться в том, что в «Методах распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов» нет строк по 26 счету. А в противном случае в программе возникнет конфликт порядка закрытия счета, т.к. установленные методы распределения расходов говорят о том, что счет должен закрыться на 20й, а галочка директ-костинг – что на 90.8. Еще необходимо проконтролировать, при использовании метода директ-костинг, что в учетной политики на закладке «Налог на прибыль» нажав по кнопке «Указать перечень прямых расходов», требуется убедиться, что в перечне прямых расходов отсутствует счет 26, так как включение счета в данный перечень говорит о том, что все расходы по нему являются, прямыми, что некорректно с точки зрения метода директ-костинг, так как при его использовании считается, что данные расходы считаются косвенными, и признаются в качестве расходов текущего периода для целей учета по налогу на прибыль.
    Подведем итог, что при использовании метода директ-костинг необходимо только наличие данной галочки в учетной политики, и отсутствие 26 счета в методах распределения общепроизводственных расходов и перечне прямых расходов организации. При выполнении данных условий 26 счет без проблем закроется на 90.8.
    Теперь рассмотрим, с какими проблемами можно столкнуться, производя закрытие 20 счета.
    Если организация занимается оказанием услуг, без производства продукции, то для закрытия 20 счета необходимо уточнить, какая база закрытия счета выбрана для оказания услуг. Эту информацию можно получить также из учетной политики на закладке производство.

    Здесь можно выбрать из предложенных трех вариантов. Руководствоваться для выбора необходимо следующим, нужно в первую очередь определиться, с помощью какого документа будет производиться реализация услуг, а именно выбрать, будет это документ «Реализация товаров и услуг», либо «Акт об оказании производственных услуг». В зависимости от сделанного выбора определяем, если используется документ «Реализация товаров и услуг», то следует выбрать способ по Выручке, а если выбран документ «Акт об оказании производственных услуг», то – По плановым ценам. Если выбран способ по выручке, а 20 счет закрылся не полностью, то имеет смысл проверить наличие выручки по всем номенклатурным группам, так как есть возможность, что выручка присутствовала, но скажем не по все группам, это можно проверить с помощью отчета «Анализ субконто», с выбором в качестве субконто – Номенклатурные группы.

    В отчете нужно проверить, по всем ли номенклатурным группам присутствует оборот по 90му счету, и есть ли затраты по 20му счету, которые не попали ни на одну номенклатурную группу, и теперь в отчете отражены с пустой аналитикой. Если такие строки в отчете есть, то необходимо зайти в документы, и проставить данную аналитику.
    Если организация занимается выпуском продукции, то для закрытия 20го счета необходимо, чтобы для каждой номенклатурной группы был отражен выпуск продукции, то есть введен документ «Отчет производства за смену». Так как именно этот документ создаст базу для закрытия 20го счета при условии ведения производственной деятельности.
    Подведем итоги, если при закрытии месяца, остались, не выполнены операции по закрытию счетов 20, то следует внимательно прочитать сообщения об ошибках, так как они содержат пояснения о том, в результате каких действий могли быть допущены ошибки, и советы по их исправлению.

    Закрытие 90х счетов

    При закрытии месяца еще одной проблемой, с которой можно столкнуться, является закрытие 90х счетов. Рассмотрим, с чем могут быть связаны сложности.
    Если вдруг 90й счет не закрылся автоматически, в первую очередь стоит проверить, не было ли операций введенных вручную. В чем сложность операций вручную – в том, что в них может быть не указана требуемая аналитика, и соответственно программа не понимает, что нужно делать с «зависшими» суммами. Такую ошибку можно исправить, сформировав карточку по 90у счету, в которой можно проследить заполнение всей требуемой аналитики, если необходимая аналитика будет не заполнена, то в карточке по столбцу «Аналитика» будет знак «», тогда следует войти в данную операцию и просто ее доставить.
    Также при использовании ручных операций следует внимательно отнестись к формированию самой проводки, а именно если проводка будет составлена некорректно, например: использовался Дебет 90.01, либо наоборот использовался Кредит 90.02, то программа расценить данную корреспонденцию некорректной и соответственно закрытия 90х счетов не произойдет.
    Также, если после закрытия месяца на 90м счете все же остались суммы, а вся аналитика указана, верно, требуется проверить, не произошло ли за двоение регламентной операции по закрытию 90х счетов. Это можно проверить, открыв журнал регламентных операций. В нем, требуется убедиться, что за текущий месяц регламентных операций с видом «Закрытие 90, 91» всего одна. Если их оказалось больше, то лучше всего удалить обе операции и закрыть месяц заново.Не следует забывать, что в течение года происходит закрытие общего 90 и 91 счета, а суммы по субсчетам остаются на конец месяца, и закроются в конце года при выполнении операции по реформации баланса, а финансовый результат за месяц рассчитывается с использованием субсчета 9. Так что если после закрытия месяца на счете 90.01.1 у вас осталась сумма, то это не означает, что 90 счет не закрылся, правильность закрытия можно проверить, сформировав общую оборотно сальдовую ведомость, как представлено на рисунке.

    После успешного выполнения закрытия месяца можно всегда сформировать справки-расчеты и еще раз проверить правильность полученных результатов. И наконец, полностью убедившись в получившихся цифрах, можно переходить к следующему этапу проверки.

    Анализ состояния налогового учета

    После успешного выполнения «Закрытия месяца», мы с Вами можем посмотреть, что же у нас происходит в налоговом учете. Сервисы «Бухгалтерии предприятия 8», ред. 2.0 позволяют оценить данные налогового учеты как для общей системы налогообложения (расчеты по налогу на прибыль), так и при упрощенной системе».
    Общая система налогообложения
    Рассмотрим обработку по данным налога на прибыль («Отчеты – Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль»).

    В отчете также выбирается организация и период, а после этого, можно нажатием мыши на каждый фрагмент, расшифровать цифры более детально.
    Блоки иллюстрируют стоимость активов, обязательств, доходов и расходов организации по данным:
    бухгалтерского учета (желтый фон),
    налогового учета (голубой фон),
    учета постоянных разниц в оценке активов и обязательств (розовый фон),
    учета временных разниц в оценке активов и обязательств (зеленый фон).
    Сигналом о наличии ошибки является запись показателей блоков без соблюдения соответствующего фона (желтый, голубой, розовый, зеленый). Например, на схеме “Косвенные расходы” в блоке “Косвенные расходы, не включенные в уменьшение прибыли” запись на коричневом фоне означает, что счета косвенных расходов закрыты неверно.
    В случае если для показателей одного блока не выполняется правило “Оценка стоимости по данным бухгалтерского учета = Оценка стоимости по данным налогового учета + Постоянные и временные разницы“, то блок обводится рамкой красного цвета. Это сигнал наличия ошибок учета. Рекомендуется рассмотреть историю формирования показателей блока, выяснить причину невыполнения правила и устранить ее.
    Каждую сумму можно детализировать вплоть до документа, которым она появилась.
    Упрощенная система налогообложения
    Если же у нас система налогообложения – Упрощенная, то для удобства анализа существует отчет « Анализ состояния налогового учета при УСН»

    Отчет предназначен для анализа структуры доходов и расходов налогового учета по УСН
    Отчет состоит из общей схемы налоговой базы и расшифровок отдельных блоков этой схемы.
    Переход между отчетами разного уровня осуществляется по кнопке Назад и Структура налоговой базы. Его работа осуществляется аналогично анализу по налогу на прибыль. Все цифры также можно детализировать до документов, которые в свою очередь можно открыть и просмотреть
    Ну что ж, вот мы с Вами воспользовались средствами проверки правильности учета за весь год, проанализировали все остатки и показатели, и убедились, что все у нас заполнено верно. Если же это было не так, то мы исправили все ошибки, еще раз перепроверили и наконец, остались убеждены, что все у нас правильно и хорошо. И теперь совершенно спокойно можно приступить к формированию отчетности.
    Мы еще раз желаем Вам успешной подготовки отчетности, и искренне надеемся, что наши советы смогли Вам помочь и облегчить столь нелегкий процесс.

  5. Nikorr Ответить


    Завершающей стадией работы главного бухгалтера является действие под названием – «закрытие месяца». БОльшая часть всех предприятий это действие совершает каждый месяц. Сегодня мы узнаем, в чем смысл «закрытия месяца».
    Представим работающее предприятие. Вся его деятельность при помощи инструментов бухгалтерского учета окажется на бух счетах. Результаты по бух счетам мы увидим в отчетах ОСВ.
    Давайте кратко рассмотрим «оборотку» реального предприятия до момента «закрытия месяца». Я сделал оборотку в целом по счетам, т.е. не используя субсчета. Сделал это для облегчения восприятия. Когда будет понятен смысл процесса «закрытия месяца» тогда можно будет смотреть ОСВ с субсчетами.

    Небольшие комментарии к отчету
    Глядя на список счетов (код и название), мы видим, какие участки учета были задействованы.
    Отсутствие 41 и 44 счетов показывает нам, что это не торгующая товарами фирма.
    Нет 43, 40, 25 и 20, счетов – это не производство.
    Нет чисто одного 20 счета – это не выполнение работ
    Остается – оказание услуг. Так оно и есть в нашем примере.
    Отчет сформирован за месяц «Ноябрь 20ХХ»
    ОСВ состоит из трех групп показателей:
    На начало месяца: на 31.10.ХХ на 23.59.59
    За месяц (ОБОРОТЫ) с 01.11.ХХ 00.00.00 по 30.11.ХХ на 23.59.59
    На конец месяца. Для каждого счета они складываются по следующим правилам:
    Если бух счет «Активный» = Нач.Ост.[Дебет] + Оборот[Дебет]Оборот[Кредит]
    Если бух счет «Пассивный» = Нач.Ост.[Кредит] + Оборот[Кредит]Оборот[Дебет]
    В ОСВ мы можем выделить счета, ответственные за финансовый результат. К таким бух счетам относятся счета по «Выручке(Доходы) от продаж» и «Счета учета расходов на осуществление деятельности», а именно 90, 91 счета.
    Поскольку финансовый результат – это одно число, которое может быть «Прибылью», а может оказаться «Убытком», то нам из «оборотки» необходимо получить это одно число, которое мы зафиксируем на 99 счете.
    Для подведения финансового результата нам поможет формула: “Выручка(Доходы) – Расходы”.
    Как вы понимаете, нам нужно выбрать суммы для формулы. Одни суммы пойдут для показателя «Выручка(Доходы) от продаж», другие – «Расходы на осуществление деятельности»
    Каждый бухгалтерский счет 90, 91 содержат в себе два показателя: “Выручка(Доходы) от продажи” и “Расходы на осуществление деятельности”. А как это нам увидеть?
    Все очень просто.
    Кредитовые обороты на 90 и 91 счетах будут показывать “Выручку(Доходы)”. Причем, это будет только на первых субсчетах, т.е. КО(90.1) и КО(91.1). Особо следует отметить, что кредитовые обороты (КО) на 90.1 и 91.1 субсчетах появляется в течение месяца всегда, когда происходит реализация(продажа). Но тоже самое нельзя сказать о расходах.
    Дебетовые обороты 90 и 91 счетов расчитаны на собирание информации о Расходах предприятия. Однако время попадания расходов в течение месяца на эти счета не одинаковое. Одни расходы попадут в момент реализации(продажи). Этими расходами будет себестоимость проданной продукции, товаров. Другие же расходы, имеющиеся у фирмы в своей деятельности, “перейдут” только в конце месяца со счетов расходов на расходную сторону 90 и 91 счетов, т.е. в дебетовый оборот (ДО90 и ДО91). Субсчета 90 и 91 счетов, собирающие на себе расходы предприятия, будут с 2 по 8, в зависимости от того, что есть у них в настройках в плане счетов.
    Вернемся к нашей оборотке и внимательно рассмотрим ее. Нам следует обратить внимание на счета, отвечающие за финансовый результат. Из оборотки мы видим 90, 91 и 26. Причем мы уже знаем, что сумма с 26 счета уйдет в расходную часть (дебет) какого-то из 90 или 91 счетов. Как вы думаете, в какой и почему?
    Давайте на цифрах разберем наш пример в оборотке.
    У нас есть формула финансового результата. Нам остается подобрать цифры из ОСВ и подставить их в соответствующие части формулы. Попробуйте сначала сделать самостоятельно, затем посмотрите, что получилось у меня.
    Мое решение
    «Выручка от продаж» = Кредитовый Оборот(КО)90.1 + Кредитовый Оборот(КО)91.1 = 2630450,50
    «Расходы на деятельность» = Дебетовый Оборот(ДО)26 + ДО91.2 = 878757.89

    Итак, в чем же смысл «Закрытия месяца в бухучете»?

    Общий смысл в том, чтобы:
    Во-первых, собрать Расходы текущего месяца на соответствующих счетах (20, 25, 26, 44) и «перенести» их на «Расходные субсчета» 90 и 91 счетов.
    Во-вторых, в результате переноса сумм с расходных бух счетов (20, 25, 26, 44) конечные остатки на этих расходных бух счетах станут равны 0. Здесь есть исключения. Например, для производства, особенно для сельхозпроизводителей, у которых продукция растет и затрагивает несколько месяцев, 20 счет не закроется полностью, т.е. сальдо не станет 0. Еще примером будут торговые организации, которые на 44 счете учитывают транспортные расходы по доставке товара к себе.

  6. Gajind Ответить

    Окончание месяца – время, когда бухгалтер подводит промежуточные итоги. Речь идет о так называемом закрытии месяца. Какие бухгалтерские записи при этом формируются, расскажем в нашей консультации.

    Что такое закрытие месяца в бухгалтерии

    Под закрытием месяца в бухгалтерском учете обычно понимается обнуление тех синтетических счетов, остатка на которых на начало очередного месяца быть не должно.
    К примеру, это может быть счет 25 «Общепроизводственные расходы» или счет 26 «Общехозяйственные расходы». В торговых организациях счет 44 «Расходы на продажу» также обнуляется, кроме части транспортных расходов по доставке товаров на склад, приходящейся на остаток товаров (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).
    Эти счета закрываются, например, такими проводками:
    Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» — Кредит счета 25
    Дебет счета 20 «Основное производство» — Кредит счета 26
    Дебет счета 90 «Продажи» — Кредит счета 44
    При этом если учет на указанных выше счетах ведется не во всех организациях, то счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» характерны для любой организации, независимо от отраслевой принадлежности и специфики деятельности. И эти счета тоже должны закрываться в конце месяца.
    Именно поэтому часто под закрытием месяца имеют в виду именно обнуление счетов 90 и 91.

    Проводки по закрытию месяца вручную

    Синтетические счета (свернутые) 90 и 91 на конец месяца остатка иметь не должны.
    При применении специализированных программ, к примеру, закрытие месяца в УПП, происходит в автоматическом режиме. Регламентные операции по закрытию месяца в бухгалтерской программе предполагают сравнение дебетового и кредитового оборота отдельно по счетам 90 и 91 и закрытие этих счетов.
    Как закрыть счета 90 и 91 в ручном режиме?
    Для этого нужно сопоставить дебетовый и кредитовый оборот каждого из этих счетов и на разницу между ними сделать определенные бухгалтерские записи.
    Если по счету 90 кредитовый оборот на конец месяца превышает дебетовый, формируется проводка:
    Дебет счета 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» — Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» – Отражена прибыль от обычных видов деятельности по итогам месяца
    Если же по счету 90 кредитовый оборот на конец месяца меньше дебетового, проводка будет обратная:
    Дебет счета 99 – Кредит счета 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» — Отражен убыток от обычных видов деятельности за месяц
    Аналогично, по счету 91 при превышении кредитового или дебетового оборота проводки будут соответствующие:
    Дебет счета 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — Кредит счета 99 – Отражена прибыль по прочим видам деятельности
    Дебет счета 99 – Кредит счета 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — Выявлен убыток за месяц по прочим доходам и расходам
    Корректировка стоимости номенклатуры при закрытии месяца в автоматическом режиме также относится к регламентным операциям по завершении месяца. Она позволяет скорректировать до средней взвешенной стоимости списания МПЗ среднюю скользящую оценку, которая производилась в течение месяца.

  7. Zunos Ответить

    О том, для чего предназначен счет бухгалтерского учета 20 «Основное производство», а также о типовых бухгалтерских записях с использованием этого счета мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале подробнее остановимся на закрытии счета 20.

    Когда закрывается счет 20

    Учитывая, что по дебету счета 20 собираются затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, закрывается счет 20 тогда, когда производство продукции завершено, работы выполнены или услуги оказаны. Закрыть счет 20 – значит отразить его в бухгалтерской проводке по кредиту. При закрытии счета 20 в связи с завершением производства продукции, выполнением работ или оказанием услуг бухгалтерские записи могут быть такие (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):
    Операция Дебет счета Кредит счета Выпущена готовая продукция из производства 43 «Готовая продукция» 20 Отражена фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства готовой продукции, сданных работ и оказанных услуг (при использовании нормативной или плановой себестоимости) 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» Списана себестоимость выполненных работ, оказанных услуг 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» После приведенных выше записей счет 20 может как обнулиться, так и сохранить определенное дебетовое сальдо. В последнем случае говорят о наличии на отчетную дату незавершенного производства (НЗП).
    Напомним, что НЗП – это продукция или работы, не прошедшие всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытание и техническую приемку (п. 63 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н).
    Учитывая, что аналитический учет на счете 20 ведется в том числе по видам выпускаемой продукции, работ или услуг, по отдельным видам продукции или работ может отражаться закрытие счета 20, а по другим тем не менее будет отражаться остаток в виде НЗП.
    В то же время кредитование счета 20 не всегда означает, что продукция произведена, работы выполнены или услуги оказаны.
    К примеру, когда в основном производстве выявлен брак, он списывается со счета 20 такой бухгалтерской записью:
    Дебет счета 28 «Брак в производстве» — Кредит счета 20
    А, к примеру, аннулированные производственные заказы, затраты по которым собирались по дебету счета 20, относятся на финансовые результаты организации такой проводкой:
    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 20

  8. Moogulkis Ответить

    Таким образом, при закрытии года надо сформировать остатки на счете 84 с учетом чистой прибыли (чистого убытка) отчетного года.
    Для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также для выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период по общему правилу предназначены счета 90 “Продажи”, 91 “Прочие доходы и расходы”, 99 “Прибыли и убытки”. Но Минфин предлагает субъектам малого предпринимательства сократить в принимаемых ими рабочих планах счетов бухгалтерского учета количество синтетических счетов по сравнению с Планом счетов. Субъект малого предпринимательства может предусмотреть в рабочем плане счетов бухгалтерского учета, в частности, для учета финансовых результатов счет 99 вместо счетов 90, 91 и 99 (п. 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Такие рекомендации представлены в Информации Минфина России N ПЗ-3/2012 “Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства”. Как поступить в данном случае, решает сама организация, но это решение должно быть отражено в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета. Обязательно утверждается и рабочий план счетов, которым предусматриваются используемые субсчета ко всем балансовым счетам.
    В таблице обобщена информация по счетам учета финансовых результатов, рекомендуемым для “упрощенцев”. Отметим, что необходимые для ведения бухгалтерского учета субсчета определяет сама организация. Построение аналитического учета по счету 99 должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках, можно вообще обойтись без субсчетов, если в них нет необходимости. В данном случае нужно учитывать возможности и потребности бухгалтерского программного обеспечения.
    Счет учета финансовых результатов
    Назначение
    Субсчета
    Особенности ведения
    Закрытие счетов
    Счет 90 “Продажи”
    Используется для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним
    Субсчета 90-1 “Выручка”;
    90-2 “Себестоимость продаж”;
    90-5 “Экспортные пошлины”;
    90-9 “Прибыль/убыток от продаж”
    Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-5 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат
    По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9
    (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 на счет 99 “Прибыли и убытки”. Синтетический счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет
    Счет 91 “Прочие доходы и расходы”
    Используется для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода
    Субсчета 91-1 “Прочие доходы”;
    91-2 “Прочие расходы”;
    91-9 “Сальдо прочих доходов и расходов”
    Записи по субсчетам 91-1 и 91-2 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 и кредитового оборота по субсчету 91-1 определяется сальдо прочих доходов и
    По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 (кроме субсчета 91-9), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9
    расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 на счет 99. Синтетический счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет
    Счет 99 “Прибыли и убытки”
    Используется для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году
    Субсчета 99-1 “Налог, уплачиваемый при УСНО”;
    99-2 “Налоговые пени и штрафы”;
    99-9 “Прибыль (убыток) отчетного года”
    Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от осуществления обычных видов деятельности, а также
    По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли
    прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыль (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода
    (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”

    Реформация баланса

    Как мы отметили выше, все проводки по реформации баланса датированы 31 декабря, даже если фактически они делаются позже. На практике это происходит в январе и даже феврале следующего года. Особое внимание хотелось бы обратить на то, что, прежде чем закрывать год, надо отразить в бухгалтерском учете начисленный налог, уплачиваемый при УСНО. Это значит, что необходимо рассчитать доходы и расходы, учитываемые при УСНО, сформировать налоговую базу и сделать расчет налога, заполнив налоговую декларацию. И только после того, как суммы налога, уплачиваемого при УСНО, будут отражены в бухгалтерском учете на счете 99 “Прибыли и убытки”, можно приступать к реформации баланса.
    План действий для бухгалтера в данном случае будет следующим.
    1. Определяется прибыль (убыток) по счетам 90 и 91 за декабрь (как и в предыдущие месяцы года).
    2. Закрываются счета 90 и 91.
    3. Закрывается счет 99.
    По общему правилу в конце месяца определяется финансовый результат от продаж в зависимости от того, получены ли прибыль или убыток, и делается следующая проводка:
    Содержание операции
    Дебет
    Кредит
    Отражена прибыль
    90-9
    99
    Отражен убыток
    99
    90-9
    Также ежемесячно определяется финансовый результат по прочим доходам и расходам в зависимости от того, получены ли прибыль или убыток, и делается следующая проводка:
    Содержание операции
    Дебет
    Кредит
    Отражена прибыль
    91-9
    99
    Отражен убыток
    99
    91-9
    Таким образом, на конец каждого месяца на каждом из субсчетов счетов 90 и 91 накапливаются отраженные на них суммы, но эти счета на конец каждого месяца должны иметь нулевое итоговое сальдо. И только на счете 99 образуется кредитовое (прибыль) или дебетовое (убыток) сальдо.
    В конце года по состоянию на 31 декабря закрывается счет 90 “Продажи”, проводки делаются по всем применяемым субсчетам:
    Содержание операции
    Дебет
    Кредит
    Закрывается субсчет 90-1: списана выручка, накопленная за весь год
    90-1
    90-9
    Закрывается субсчет 90-2: списана себестоимость продаж, накопленная за весь год
    90-9
    90-2
    Закрывается субсчет 90-5: списаны экспортные пошлины за весь год
    90-9
    90-5
    Субсчет 90-9 закрывается автоматически.
    В аналогичном порядке закрываются субсчета по счету 91 “Прочие доходы и расходы”:
    Содержание операции
    Дебет
    Кредит
    Закрывается субсчет 91-1: списан доход, накопленный за весь год
    91-1
    91-9
    Закрывается субсчет 91-2: списан расход, накопленный за весь год
    91-9
    91-2
    Субсчет 91-9 закрывается автоматически.
    В результате этих проводок сальдо по счетам 90 и 91, а также по всем субсчетам к ним обнуляется на 1 января.
    Если к счету 99 “Прибыли и убытки” открыты субсчета, то при реформации баланса они закрываются внутренними проводками аналогично счетам 90 и 91.
    После этого делается заключительная проводка декабря в зависимости от полученного результата:
    Содержание операции
    Дебет
    Кредит
    Отражена чистая прибыль (кредитовое сальдо)
    99
    84
    Отражен чистый убыток (дебетовое сальдо)
    84
    99
    В результате сальдо по счету 99 “Прибыли и убытки” на 1 января обнуляется.
    Теперь можно приступать к составлению годового бухгалтерского баланса.

    События после отчетной даты

    После того, как составлена бухгалтерская отчетность за отчетный год, она должна быть подписана. И в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год могут произойти события, которые могут оказать влияние на финансовое состояние организации. Порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций событий после отчетной даты установлен Положением по бухгалтерскому учету “События после отчетной даты” (ПБУ 7/98), утвержденным Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н. Особо подчеркнуто, что данное ПБУ применяется при установлении особенностей раскрытия событий после отчетной даты в бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства.
    В этом случае датой подписания бухгалтерской отчетности считается дата, указанная в представляемой по адресам, определенным законодательством РФ, бухгалтерской отчетности при подписании ее в установленном порядке.
    К событиям после отчетной даты относятся:
    события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность. Данные об активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации отражаются в бухгалтерской отчетности с учетом событий после отчетной даты, подтверждающих существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность, или свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность, и невозможности применения допущения непрерывности деятельности к деятельности организации в целом или какой-либо существенной ее части. При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке (Письмо Минфина России от 19.12.2012 N 07-02-06/306).
    Событиями, подтверждающими существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность, могут быть, например:
    а) объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;
    б) обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении организацией деятельности, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период;
    события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность. Данные события раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. При этом в отчетном периоде никакие записи в бухгалтерском (синтетическом и аналитическом) учете не производятся.
    Событиями, свидетельствующими о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация вела свою деятельность, могут быть, например:
    а) принятие решения о реорганизации;
    б) пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов организации.
    Примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты, приведен в Приложении к ПБУ 7/98.
    Отметим, что в данных случаях речь идет о существенных событиях. Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации. Существенность события после отчетной даты организация определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.
    Соответственно, организация сама принимает решение об отражении событий после отчетной даты в бухгалтерской отчетности.
    Февраль 2014 г.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *