Какие шаровые опоры лучше на ваз 2107?

12 ответов на вопрос “Какие шаровые опоры лучше на ваз 2107?”

  1. Dolkree Ответить

    выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
    коррозийная стойкость;
    предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
    исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
    цельность корпуса и надежность всей конструкции;
    материал изготовления шарового пальца;
    гарантийный период эксплуатации.
    Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.
    Читайте также: Выбор лучших стоек на ВАЗ 2114

    Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107

    Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:
    «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
    смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
    деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
    «Кедр»:
    имеют цельнокованый корпус;
    лабиринтная конструкция защитного пыльника;
    холодная высадка шарового пальца;
    обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
    антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
    нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
    «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
    подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
    имеют усиленную конструкцию;
    с дополнительным алюминиевым покрытием.
    «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
    усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
    с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
    повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
    палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
    наличие резинового чехла для защиты конструкции.
    Читайте также: Какие лучше стойки поставить на ВАЗ 2110: мяслянные или газомаслянные
    Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.

  2. Andromafyn Ответить

    Основное предназначение этой детали, это обеспечение возможности для поворота передних колёс машины. На «классике» им необходимо также обеспечивать конструкцию всей передней подвески машины. Исходя из этого, к таким запасным частям предъявляются очень высокие требования по качеству изготовления. Высокая степень износа опор при эксплуатации автомобилей, вынудили конструкторов к изменению конструкции передней подвески, с целью отказа от использования этих деталей.
    Качество изготовленной опоры всецело зависит от самой конструкции этой детали, технологического процесса её изготовления и применяемого материала. Промышленность освоила производство двух типов таких запасных частей, это заливные конструкции, а также опоры с металлокерамическими подшипниками. Первый тип изделий находит применение для установки на верхних рычагах подвески, а второй монтируют на нижние рычаги.
    В верхних узлах они работают в основном только на сжатие, поэтому конструкция их несколько проще. Шаровой палец заливается пластической массой, в которой может поворачиваться на некоторый угол. Детали нижних узлов работают в условиях растяжения под действием пружины. Главной деталью такой конструкции является палец и наличие овального отверстия в крышке опоры. Это позволило получить сравнительно большой угол вращения для пальца.

    Несколько слов об особенностях изготовления

    От долговечности шарового пальца, зависит длительность эксплуатации всего узла на автомобиле. Зона пальца и крышки, которые контактируют друг с другом, в обязательном порядке подвергаются закалке. Поверхность подшипника также подвергается упрочнению. Лучшие результаты показывают пальцы, для изготовления которых используют высоколегированные стали. Многочисленные испытания и опыт использования этих запасных частей подтверждают, что наиболее высокое качество имеют детали, которые получены методом холодной высадки с последующей термообработкой.
    Такая технология высоко затратная, поэтому используется только крупными производителями, а более мелкие компании используют другие технологии. Это может быть метод, когда применяется продольно клиновая прокатка, но она обеспечивает прочность несколько ниже. В идеальном случае шаровые опоры должны прослужить несколько десятков тысяч километров пробега, поэтому их выбор и установка должны производиться тщательно и внимательно.

    Из чего следует выбирать запасные части?

    Проведённые аналитиками исследования показали, что рынок этих изделий составляет более 20 миллионов штук. Сегодня покупателю могут быть предложены изделия более чем 30 компаний производителей запасных частей. Если посмотреть данные до начала кризиса в мировой экономике, то таких было более 100 фирм. Высокая конкуренция на рынке сбыта, вынуждает производителей постоянно работать над повышением качества своих изделий.
    Для автомобилей вазовской классики наиболее популярными изделиями в настоящее время является продукция таких фирм, как:
    Трек;
    БелМаг;
    За Рулём;
    Кедр;
    Lemfoerder.
    Перечисленные марки являются бессменными лидерами продаж и опроса покупателей по качеству и надёжности этих изделий.

    Продукция таких компаний, как занимают примерно 5% автомобильного рынка запасных частей:
    HOLA;
    Начало;
    Надежда;
    БЕЛЕБЕЙ;
    FENOX;
    Ruville;
    Pilenda;
    Hi-Drive;
    Sachs;
    Moog;
    NK.
    Обеспокоенность у потребителей вызывает наличие большого количества изделий сомнительного качества, которые прикрываясь торговой маркой известного бренда, заваливают рынок продукцией низкого качества. Вызвать подозрение у покупателей должна соблазнительная стоимость таких изделий, качественный товар не может быть дешёвым. Внимательно рассматривайте упаковку изделия и качество изготовления шаровой опоры.
    Выбрать сегодня качественную деталь труда не составляет. Мы в свою очередь постарались доступно объяснить, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Внимательно отнеситесь к выбору этих изделий, чтобы избежать в дальнейшем ситуации, когда стоят на обочине Жигули с отвалившемся колесом.

  3. d{рожденная в СССР}b Ответить

    Когда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.

    Функции шаровых опор для ВАЗ 2107

    Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески. Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения. То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.

    Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

    Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.
    По месту использования детали:
    верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
    нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
    По типу конструкции:
    заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
    с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.
    Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.

    Критерии выбора шаровых опор

    Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:
    выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
    коррозийная стойкость;
    предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
    исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
    цельность корпуса и надежность всей конструкции;
    материал изготовления шарового пальца;
    гарантийный период эксплуатации.
    Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.

    Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107

    Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:
    «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
    смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
    деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
    «Кедр»:
    имеют цельнокованый корпус;
    лабиринтная конструкция защитного пыльника;
    холодная высадка шарового пальца;
    обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
    антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
    нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
    «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
    подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
    имеют усиленную конструкцию;
    с дополнительным алюминиевым покрытием.
    «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
    усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
    с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
    повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
    палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
    наличие резинового чехла для защиты конструкции.
    Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.

    Какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107? Бесконечный ремонт

    Через некоторый период эксплуатации владельцы этого автомобиля задумываются о том, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Они постепенно вытеснили из конструкции подвески шкворня и сегодня являются одними из главных деталей передней подвески. Устанавливаются на отечественных автомобилях и иномарках. Промышленность выпускает их двух разновидностей для вазовской классики, это верхние и нижние шаровые опоры.
    Благодаря их установке имеется возможность сохранять горизонтальное положение колеса при поворотах и вертикальных перемещениях.
    Какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107 интересует владельцев этих машин по причине большого изобилия этих запасных частей в торговых сетях. Встречаются детали отечественных производителей, Китайских компаний и других известных и не очень фирм. При таком большом выборе запасных частей неискушённому владельцу трудно самостоятельно сделать правильный выбор, поэтому постараемся сделать небольшой анализ имеющихся на рынке таких изделий.

    Что представляет собой эта деталь?
    Основное предназначение этой детали, это обеспечение возможности для поворота передних колёс машины. На «классике» им необходимо также обеспечивать конструкцию всей передней подвески машины. Исходя из этого, к таким запасным частям предъявляются очень высокие требования по качеству изготовления. Высокая степень износа опор при эксплуатации автомобилей, вынудили конструкторов к изменению конструкции передней подвески, с целью отказа от использования этих деталей.
    Качество изготовленной опоры всецело зависит от самой конструкции этой детали, технологического процесса её изготовления и применяемого материала. Промышленность освоила производство двух типов таких запасных частей, это заливные конструкции, а также опоры с металлокерамическими подшипниками. Первый тип изделий находит применение для установки на верхних рычагах подвески, а второй монтируют на нижние рычаги.
    В верхних узлах они работают в основном только на сжатие, поэтому конструкция их несколько проще. Шаровой палец заливается пластической массой, в которой может поворачиваться на некоторый угол. Детали нижних узлов работают в условиях растяжения под действием пружины. Главной деталью такой конструкции является палец и наличие овального отверстия в крышке опоры. Это позволило получить сравнительно большой угол вращения для пальца.

    Несколько слов об особенностях изготовления
    От долговечности шарового пальца, зависит длительность эксплуатации всего узла на автомобиле. Зона пальца и крышки, которые контактируют друг с другом, в обязательном порядке подвергаются закалке. Поверхность подшипника также подвергается упрочнению. Лучшие результаты показывают пальцы, для изготовления которых используют высоколегированные стали. Многочисленные испытания и опыт использования этих запасных частей подтверждают, что наиболее высокое качество имеют детали, которые получены методом холодной высадки с последующей термообработкой.
    Такая технология высоко затратная, поэтому используется только крупными производителями, а более мелкие компании используют другие технологии. Это может быть метод, когда применяется продольно клиновая прокатка, но она обеспечивает прочность несколько ниже. В идеальном случае шаровые опоры должны прослужить несколько десятков тысяч километров пробега, поэтому их выбор и установка должны производиться тщательно и внимательно.

    Из чего следует выбирать запасные части?
    Проведённые аналитиками исследования показали, что рынок этих изделий составляет более 20 миллионов штук. Сегодня покупателю могут быть предложены изделия более чем 30 компаний производителей запасных частей. Если посмотреть данные до начала кризиса в мировой экономике, то таких было более 100 фирм. Высокая конкуренция на рынке сбыта, вынуждает производителей постоянно работать над повышением качества своих изделий.
    Для автомобилей вазовской классики наиболее популярными изделиями в настоящее время является продукция таких фирм, как:
    Трек;
    БелМаг;
    За Рулём;
    Кедр;
    Lemfoerder.
    Перечисленные марки являются бессменными лидерами продаж и опроса покупателей по качеству и надёжности этих изделий.

    Продукция таких компаний, как занимают примерно 5% автомобильного рынка запасных частей:
    HOLA;
    Начало;
    Надежда;
    БЕЛЕБЕЙ;
    FENOX;
    Ruville;
    Pilenda;
    Hi-Drive;
    Sachs;
    Moog;
    NK.
    Обеспокоенность у потребителей вызывает наличие большого количества изделий сомнительного качества, которые прикрываясь торговой маркой известного бренда, заваливают рынок продукцией низкого качества. Вызвать подозрение у покупателей должна соблазнительная стоимость таких изделий, качественный товар не может быть дешёвым. Внимательно рассматривайте упаковку изделия и качество изготовления шаровой опоры.
    Выбрать сегодня качественную деталь труда не составляет. Мы в свою очередь постарались доступно объяснить, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Внимательно отнеситесь к выбору этих изделий, чтобы избежать в дальнейшем ситуации, когда стоят на обочине Жигули с отвалившемся колесом.
    Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Комфорт и ничего более
    Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всего
    Какие свечи лучше, NGK или Denso и как отличить подделку?
    Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками

    Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 своими руками

    Назначение шаровых опор

    Шаровые опоры сегодня применяются на большинстве моделей. Эта конструкция заменила шкворневой механизм, который ранее соединял подвеску и ступицу колеса. Задачей узла является обеспечение вертикального движения колеса при его горизонтальном креплении. Все детали узла чётко подгоняются по форме и размерам, но в процессе эксплуатации автомобиля зазор между корпусом и наконечником увеличивается. Это приводит к стуку, а в дальнейшем и к полному разрушению.
    Все элементы шаровой опоры должны быть выпонены качественно и без брака, это даст гарантию надёжности и долговечности всего механизма

    Когда нужно менять

    Износ шаровых опор во многом зависит от интенсивности езды на автомобиле, перевозимых грузов и качества дорожного покрытия. Кроме регулярного техосмотра в сервисном центре, специалисты рекомендуют осматривать механизм перед длительной поездкой или при появлении стороннего стука в районе колеса. Затягивать с ремонтом не стоит, так как при полном износе шаровая может вылететь даже на ходу, что приведёт к выворачиванию колеса и неконтролируемому заносу.
    Признаками замены шаровых опор считаются:
    стук во время движения по неровной поверхности на небольшой скорости;
    скрип в районе колёс при повороте руля;
    неустойчивое движение по прямой;
    неравномерность износа шин .
    Совет: Если в наличие нет специального индикатора для проверки люфта, можно прислонить ладонь к корпусу. Увеличение свободного пространства будет ощущаться при раскачке колеса.

    Как выбрать надёжные и качественные запчасти для ремонта

    При любом ремонте важно использовать качественные комплектующие. Не стоит покупать дешёвые подделки, которые приведут к поломке спустя короткое время. Многие специалисты рекомендуют использовать опоры от производителя «Кедр». Здесь используется высокопрочная сталь для «пальца» шаровой, что особо важно. На этот элемент ложится практически вся нагрузка и от его надёжности во многом зависит долговечность всей конструкции.
    Многое зависит от технологии изготовления комплектующих. Только крупные предприятия могут использовать поперечно-клиновую прокатку, холодную высадку и другие технологии, которые позволяют существенно улучшить качество деталей. Не стоит покупать самые дешёвые шаровые опоры китайского производства. Перед покупкой стоит внимательно осмотреть запчасть. «Палец» не должен иметь резких кромок, его цвет светло-серый с неравномерной текстурой.

    Инструкция по замене

    Удобнее всего проводить ремонт на смотровой яме или на подъёмнике. Так вы обеспечите себе хороший обзор для осмотра и будете иметь необходимый доступ к механизмам.

    Какой инструмент понадобится

    Из инструмента потребуется:
    щётка по металлу;
    растворитель;
    набор ключей;
    съёмник для опор;
    разводной ключ;
    медицинский шприц;
    смазочные материалы.

    Пошаговое описание с фото

    Перед началом замены убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике и защитные закрылки под колёса установлены правильно.
    Снимаем колесо.
    Очищаем крепления шаровых опор с помощью щётки по металлу.
    Чтобы подготовить соединения для разборки, используем растворитель, который уберёт закоксовавшуюся грязь и ржавчину. Снимать гайки будет намного легче, если предварительно обработать соединения растворителем WD-40
    Ослабляем гайки верхней и нижней опор, используя ключ на 22. Ключом на 22 снимаем гайку с нижней шаровой опоры
    Устанавливаем съёмник, как указано на фото. Устанавливаем съемник в определённом положении и выпрессовываем им опору
    Выпрессовываем обе опоры. Если одна из них не поддаётся, используем выколотку и молоток.
    Откручиваем крепёжную гайку и вытягиваем шаровую из кулака. Ключом откручиваем гайку на верхней шаровой опоре
    Снимаем болт, который фиксирует опору к рычагу. Используем ключ с накидной головкой для снятия болта крепления
    Снимаем опору. После откручивания болта шаровая опора легко снимается

    Видео замены шаровых опор на ВАЗ 2107

    Чем можно заменить съёмник

    Не у каждого автолюбителя в гараже есть съёмник для шаровых опор. В его отсутствие можно воспользоваться кувалдой и наставкой из мягкого металла. В этом случае потребуется приложить физическую силу, чтобы распрессовать «палец». Бить нужно в определённое место, как указано на фото.
    Удар необходимо наносить по цапфе шаровой опоры
    Но стоит учитывать, что если автомобиль долго эксплуатируется, то могут возникнуть проблемы со снятием «пальца» таким способом.
    С ремонтом шаровых опор не стоит затягивать, так как разрушение этого механизма во время езды может привести к серьёзному ДТП. Для замены стоит выбирать комплектующие от надёжного производителя. Китайские подделки не стоит даже рассматривать, несмотря на низкую цену.
    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2107/kakie-sharovye-opory-na-avtomobil-vaz-2107-luchshe.html, http://autoflit.ru/1817-kakie-luchshe-sharovye-opory-postavit-na-vaz-2107-beskonechnyy-remont.html, http://pol-z.ru/zamena-sharovyih-opor-na-vaz-2107/

  4. Lamp PoZitiv Ответить

    Если узел/деталь не требует вмешательства – “не мешай машине работать!”(с)
    А “менять хорошее на новое”(с) – не продуктивно:
    1. Неизвестно какого качества окажется новое.
    2. Трудозатраты по замене узла/детали можно оправдать лишь тем, что чего хочется с авто поделать, а чего…. Зато если новая деталь/узел накроются за короткое время появиться необходимость приложить руки.
    Теперь о шаровых: лучше наших шаровых – нет!
    На “классику” по опыту ставил усиленные – снизу на корпусе звёздочка была выбита. По опыту на сервисе такие шаровые под 100Ккм выходили (хотя в бумажке их сопровождающей раньше писали 200Ккм).
    На последних авто замена не потребовалась – ВАЗ-2107 44Ккм, ВАЗ-2106 – 75Ккм.
    Ресурс ВАЗовской классики – 100 000 км, ВАЗ2110 – 150 000 км. Этот пробег машина может “осилить” – на своих запчастях…. Если конечно её специально не убивать…
    У “классики” ресурс мотора – 125Ккм, с какого 100ККм – ресурс авто? Или это усреднённое взятое из опросов?
    Про 2110 – 150ККм – а много ли ПП ВАЗов смогли проехать столько на родном сцеплении? Или сцепление не з/ч?
    ПС. На 21093 сцепления хватило только на 88Ккм, далее ставил импорт, который был мягче, но более 45ККм не выхаживал – помирала корзина.
    А вот на Жигулях опытный водитель мог и более 100Ккм намотать на “родном” сцеплении, правда шаровые умирали быстрее…

  5. Moriel Ответить

    Содержание статьи:
    0:37
    Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
    Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы
    Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107
    Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101

    Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание


    1:1010
    Взял на пробу усиленные спорт линейка Трек Спорт.
    1:1104
    Описание:
    1:1134
    1. Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». При этом усилие вырыва шарового пальца из корпуса соответствует требованиям нижнего шарового шарнира (не менее 6000 кгс), а угол качания шарового пальца в корпусе- требованиям верхнего шарового шарнира (не менее 56°20? ).
    1:1913
    2. Согласно результатам стендовых испытаний, шаровые шарниры обеспечивают ресурс 60000 км пробега. При этом суммарный осевой зазор под нагрузкой ±100 кгс увеличивается до 0,13 мм (по требованиям инструкций ВАЗ, зазор должен быть не больше 0,7 мм).
    1:2353
    3. Разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.
    1:347

    2:852

    3:1357

    Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы


    4:1967
    Началось все с того, что у меня оторвало передний амортизатор, да и шаровые нижние уже постукивали. Решено было поменять все шаровые. Но как часто у меня бывает ремонт неизбежно ведет к тюнингу. Просто так поставить новые шаровые не интересно, и я решил перенести верхние назад для увеличения того самого кастора. Сделав замеры, пришел к выводу, что перенос родных шаровых большого увеличения не даст, поэтому были приобретены шаровые Трек Чемпион от Нивы-Шевроле. Они позволяют сместить шаровую на 1-1,5 сантиметра (примерно).
    Нижние были куплены родные, но усиленные, производства того же Трек, серии TRS. Вот что пишет производитель на сайте: “Серия TRS-Automotive – изделия данной серии идеально подходят тем, кто увлекается автоспортом, профессиональным гонщикам, а также тем, кто пользуется автомобилем в профессиональной деятельности. Шаровые опоры серии «TRS» имеют усиленный цельнокованый корпус и суперпрочный чехол из полиуретана. Кроме того, разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.”
    4:4035
    Итак, процесс пошел. При помощи ключей, молотка и болгарки все было разобрано и сняты верхние рычаги для установки Шнивских шаровых. Чтобы поставить их, нужно расточить посадочное отверстие в рычаге и просверлить третье отверстие под болт. Все видно на фото.
    4:474
    Затем все было собрано обратно и сделан развал.
    Ну, и собственно, фото результата работы.
    4:640

    5:1145

    6:1650

    7:2155

    8:504

    9:1009

    10:1514

    11:2019

    12:504

    13:1009

    Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107


    14:1599
    Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.
    14:2166
    Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.
    14:712
    Необходимый инструмент:
    14:760
    1. Щетка по металлу.
    14:798
    2. Жидкость WD-40.
    14:828
    3. Ключ на “22” и “7”.
    14:861
    4. Съемник для шаровых опор.
    14:914
    5. Смазка для шаровой опоры.
    14:967
    6. Шприц “медицинский” (без иглы).
    14:1028
    7. Разводной ключ.
    14:1063
    Замена шаровой опоры (инструкция):
    14:1129
    1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.
    14:1228
    2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.
    14:1358
    3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.
    14:1651

    15:2156
    15:9

    16:514
    4. Возьмите ключ на “22” и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.
    16:704

    17:1209
    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
    17:1325

    18:1830

    19:2335
    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
    19:115

    20:620
    5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.
    20:730

    21:1235

    22:1740
    6. Как правило, за один прием получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой “отстреливает” верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.
    22:2329

    23:504
    Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107
    23:589
    7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.
    23:834

    24:1339

    25:1844
    8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.
    25:1967
    9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
    25:2071

    26:504
    10. Теперь можете снять шаровую.
    26:564

    27:1069
    11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.
    27:1386

    28:1891
    12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.
    28:2058
    13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.
    28:219

    29:724
    14. Установите пыльник вместе с шайбой.
    29:797

    30:1302
    15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.
    30:1470

    31:1975

    32:2480
    16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.
    32:393
    17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.
    32:648

    33:1153
    18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на “22”, это сделает дальнейшую работу более удобной.
    33:1474

    34:1979
    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
    34:2095
    19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.
    34:84

    35:589
    20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.
    35:789
    21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на “7”, открутите им заглушку.
    35:1030

    36:1535
    22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.
    36:1709
    23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.
    36:1849

    37:2354

    38:504
    Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены
    38:602

    Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101

    С целью увеличения продольного угла наклона оси поворота передних колёс, в верхние рычаги, были установлены шаровые опоры 2123 (Шевроле Нива), которые имеют смещение пальца относительно точек крепления шаровой. Для этого необходимо пересверлить одну точку крепления и вварить туда распорную втулку. Окно для установки шаровой необходимо проточить.
    38:1339

    39:1844
    Рычаг-вид снизу
    39:1876

    40:2381
    Рычаг – вид сверху
    40:35
    Всё на месте)
    40:62

    41:567
    Данная модификация позволяет получить кастер порядка не менее 8 градусов.
    41:706
    https://www.drive2.ru/l/5119920/
    41:742
    https://www.drive2.ru/l/1480711/, https://www.drive2.ru/l/479547/, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-sharovyx-opor-vaz-2107-verxnej-i-nizhnej/
    41:899

  6. Munos Ответить

    Шаровые опоры – самые недолговечные детали подвески «классики» АвтоВАЗа. Учитывая состояние отечественных дорог, шаровая опора на ВАЗ 2107 – первая деталь, которую приходится менять после определенного пробега автомобиля. У начинающих автолюбителей возникают вопросы как произвести замену шаровых опор и какие шаровые лучше ставить на ВАЗ 2107.

    Конструкция и назначение шаровых опор

    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения. Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла. Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.
    Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.

    Какой фирмы брать шаровые

    На российском рынке более 30 компаний предлагают шаровые на ВАЗ 2107. Из них особенно популярна продукция таких марок:
    «БелМаг»;
    «За рулем»;
    «Трек»;
    «Кедр»;
    «Lemfoerder».
    Данные марки, согласно отзывам специалистов автосервиса и результатам опроса покупателей, не вызывают нареканий по качеству и пользуются наибольшим спросом. Узлы от других компания занимают не больше 5% рынка этого вида запчастей.

    Когда пора менять шаровые

    Надежность шаровых опор крайне важна для безопасности, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить и менять при первых признаках неисправности, которые проявляются в следующем:
    стук во время движения на малой скорости;
    скрип при повороте руля, исходящий из района крепления колес;
    неустойчивое удержание курса;
    неравномерный износ шин;
    [warning]Срок службы шаровых опор зависит от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Учитывая важную роль узлов, шаровые опоры необходимо осматривать перед дальними поездками, не ограничиваясь лишь проведением регулярного ТО.
    При малейших признаках износа шаровую необходимо заменить, так как у изношенной шаровой может вылететь палец, в результате чего колесо вывернется и автомобиль непрогнозируемо изменит траекторию.[/warning]
    Замену шаровых опор можно провести самостоятельно, не привлекая механиков автосервиса.

    Что необходимо для замены

    Замену шаровых лучше проводить, подняв автомобиль на подъемнике или выставив его на смотровой яме. Это обеспечит свободный доступ к деталям и хороший обзор. Но можно обойтись и без этого.
    Потребуются такие инструменты:
    набор ключей;
    разводной ключ;
    съемник для шаровых;
    молоток;
    выколотка;
    растворитель или жидкость WD-40;
    шприц медицинский;
    смазка.

    Порядок замены шаровых опор

    Замена шаровых опор не требует уникальной квалификации и доступна всем, кто умеет обращаться с гаечным ключом. Перед началом работ необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или включить «ручник» и поставить противооткатные башмаки.
    Порядок снятия такой:
    Ослабить болты крепления колеса.
    Поддомкратить автомобиль, вывесив колеса (или поднять на подъемнике).
    Открутить болты колеса и снять колесо.
    Очистить резьбу на пальцах и болтах крепления шаровых опор металлической щеткой.
    Обработать резьбовые соединения растворителем или WD-40, чтобы облегчить откручивание.
    Ключом на 22 ослабить гайки на пальцах верхней и нижней опор.
    Установить съемник согласно инструкции.
    Выпрессовать опоры (если не поучается, необходимо «помочь» молотком и выколоткой).
    Открутить гайки на пальцах шаровых и извлечь пальца из кулака механизма переднего колеса.
    Открутить гайки и вытянуть болты крепления опоры к рычага.
    Снять шаровые опоры.
    Установка шаровых опор происходит в порядке, обратном снятию. Перед установкой в шаровые (под пыльник) надо заложить смазку. Следует обратить особое внимание на момент затяжки гаек шаровых и на целостность пыльников шаровых опор. При порванном пыльнике между пальцем и вкладышем шаровой опоры попадет грязь и опоры очень быстро выйдет из строя.
    Теперь вы знаете, для чего нужны шаровые опоры на ВАЗ 2107, какие лучше покупать и как самостоятельно выполнить замену износившихся шаровых на новые.

  7. Opirana Ответить

    В большинстве современных автомобилей шаровые опоры используются для поворота колеса. Ранее в некоторых моделях, в частности, отечественных, также возлагалась задача поддержания всей подвески. В связи с высокой степенью износа при подобной эксплуатации, ведущие производители отказались от таких конструкций. К шаровым опорам, даже без дополнительных задач, предъявляются очень серьезные требования по прочности. Кроме того, они должны обладать высоким коэффициентом трения вкладыша. Такая характеристика позволяет существенно увеличить срок эксплуатации. Вкладыш должен быть изготовлен из высокопрочного материала и, благодаря нюансам конструкции, удерживать смазку. Еще один важный элемент – подшипники скольжения.

    Качество опоры зависит от её конструкции, технологии изготовления и применяемых материалов. Шарниры, серийно устанавливаемые на сборочном конвейере АвтоВАЗа, наиболее полно отвечают техническим условиям и ГОСТам. Шаровые опоры бывают двух типов: заливные и с металлокерамическим подшипником. Первые работают в основном на сжатие и устанавливаются в качестве верхних на переднеприводные машины, а также на классичес-ие модели — с «копейки» по «семерку». Вторые работают на растяжение и используются в качестве нижних. Соответственно разнится и конструкция. Характерная внешняя особенность нижней опоры — наличие овального отверстия под палец. Такое решение (если обеспечен необходимый угол качания) позволяет увеличить площадь контакта подшипника с корпусом.
    Некоторые российские производители выпускают шаровые опоры других типов: верхние с металлокерамичес-ким подшипником, с закатной или резьбовой крышкой и с цельным корпусом. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, но не это является решающим фактором при оценке надежности. Главная деталь опоры — её шаровой палец. Именно его долговечность определяет ресурс всей детали и зависит от материала и технологии изготовления. Необходимо, чтобы шаровой палец и корпус в зонах контакта с подшипником были подвергнуты закалке, а поверхностный слой подшипника — упрочнению. Ведь качественная нижняя опора должна выдерживать нагрузку не менее 6 т и служить десятки тысяч километров пути.
    Если анализировать рынок шаровых опор для автомобилей, то этот сегмент рынка можно охарактеризовать как высококонкурентный. Емкость рынка оценивалась аналитиками в 2006-2007 годах в 16-18 млн. штук, в 2009 — в 20-21 млн. штук. На рынке присутствует более 35 брэндов (до кризиса эта цифра, учитывая китайские, доходила до 100 и более, в зависимости от региона) отечественного и иностранного производства, и, несмотря на высокую конкуренцию, емкость рынка шаровых опор непрерывно растет и побуждает производителей к улучшению потребительских свойств изделий, расширению существующего товарного предложения и активным маркетинговым действиям по продвижению своей продукции.
    Наиболее популярными шаровыми опорами для автомобилей ВАЗ на российском рынке являются следующие бренды: «Трек», «БелМаг», «За Рулем», «Кедр», «Lemfoerder». Данные марки являются лидерами не только в ассортименте оптовых и розничных компаний, но и по опросам конечного потребителя. Другие бренды, такие как HOLA, «Начало», «Надежда», «БЕЛЕБЕЙ», FENOX, Ruville, Delphi, Pilenga, Hi-Drive, Sachs, Moog, NK и другие занимают от 1 до 4% рынка, в зависимости от ВАЗовской модели.
    Наиболее популярными шаровыми опорами для иномарок, как правило, является оригинальная продукция, далее следуют бренды «555», «СТR» Hanse, FEBI, Lemfoeder, Ruville, Sidem, Mapco, Delphi и другие. При этом следует отметить, что в этом сегменте рынка представлено более 20 брендов и лидерство определяется не только маркой авто, моделью и годом выпуска, но и регионом России, например, бренд Masuma в Дальневосточном регионе входит в пятерку лидеров спроса, а на московском рынке занимает около 2-3%. Лидирующие позиции на рынке шаровых опор для японских автомобилей, помимо «оригинала», занимают бренды «555», Japan Cars, CTR, Nipparts, в то время, как на европейские автомобили лидерами являются Delphi, Sidem, Lemfoerder, Moog, TRW, Febi. Стоит отдельно отметить бренд Mapco, появившемся на российском рынке гораздо позже своих конкурентов, но уже успевшим за два последних года «отвоевать» в этом высококонкурентном сегменте рынка долю от 2 до 5% (в зависимости от марки и модели автомобилей).
    Одной из проблем рынка шаровых опор можно назвать брэнды сомнительного происхождения, которые узнаются по цене — цена подделки всегда намного дешевле. Вторая особенность – на этом рынке большое количество маркетинговых брендов или брендов-переупаковщиков. Кризисная ситуация в автобизнесе очистила зерна от плевел и позволила остаться на рынке проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя, качественным брендам, оставив в оптовом и розничном предложении до 12 наиболее популярных бреэндов (5-6 для отечественных авто и до 12 для иномарок).
    Основные производители шаровых опор для ВАЗ.
    Шаровые опоры производства ПО «Начало» имеют фирменное покрытие – бесцветный лак. Данный лак повышает коррозионную стойкость конструкции и служит защитой от подделок. Технология производства шаровой опоры не меняется многие годы: она уже давно доведена «до ума» специалистами отечественного автопрома. Шаровая опора комплектуется по классической схеме: шаровый палец, подшипник (поставляется «Белебеевским заводом Автонормалей»), пыльник (г. Балаково). Благодаря тому, что в шаровой опоре производства «Начало» моменты качения и вращения выдержаны в соответствии с требованиями безопасности, автомобиль сохраняет максимальную курсовую устойчивость. Это придает уверенности за рулем и делает поведение машины более предсказуемым. При этом вращение рулевого не требует от водителя чрезмерных усилий.
    БЕЛМАГ

    В настоящее время НПО «БелМаг» производит шаровые опоры как для «классических» моделей автомобилей ВАЗ, так и для переднеприводных, в различной комплектации – «Оригинал», «Комфорт», «Фаворит». А также шаровые опоры для автомобилей «Нива» и «Шевроле-Нива»:
    Серия «Оригинал» Популярность данной серии объясняется сравнительно невысокой ценой в сочетании с высоким уровнем технических характеристик.
    Серия «Комфорт» Запатентованная технология обработки сферы пальца, пластичная смазка с добавками поверхностно-активных веществ и функциональных присадок, специальное покрытие корпусов с высокими антикоррозийными свойствами.
    Серия «Фаворит» Среди отличительных особенностей — сверхпрочный кованый корпус, бесфланцевый чехол с прижимной пружиной. Обладает улучшенными эластичными свойствами и расширенным температурным диапазоном работы (-50°С до +50°С).
    Эти опоры не требуют дополнительной закладки смазки под чехол при установке, так как она уже заложена на заводе. Изделие разработано специально для экстремального спортивного вождения и эксплуатации в особо сложных дорожных условиях.
    КЕДР

    Шаровые опоры «Кедр» обладают рядом преимуществ. Цельнокованый корпус позволяет выдерживать усилия вырыва и выдавливания пальца в несколько раз превышающее нормативное.
    Применяемый метод холодной высадки шарового пальца в сочетании с обкаткой алмазными роликами шаровой поверхности позволяет получить повышенную точность формы, обеспечивающей высокую износостойкость. В сочетании со специальной термообработкой ножки пальца получается палец, считающийся самым прочным.
    Долговечную эксплуатацию опоры обеспечивает не самое дешевое, но самое надежное покрытие – желтый цинк.
    Лабиринтная конструкция уплотнений пыльника надежно защищает внутреннюю полость шаровой опоры от попадания пыли и влаги. Для изготовления пыльников используется высококачественная резина стандарта ERDM с высокой эластичностью, не меняющая своих свойств при длительной эксплуатации.
    Антифрикционный вкладыш из графито содержащего полиамида снабжен специальными каналами оригинальной формы для сохранения смазки и отвода продуктов износа из зоны трения (конструкция защищена патентом). Применение антифрикционного вкладыша позволило значительно увеличить ресурс изделия.
    ТРЕК

    ЗАО Производственное объединение Трек — динамично развивающееся российское предприятие. Основное направление деятельности – проектирование и производство шаровых шарниров передней подвески и элементов рулевого управления легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. ПО Трек производит шаровые опоры и рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ-2101 — 2107, ВАЗ-2121, ВАЗ-2108 — 2110, «Ока», шаровые опоры для автомобилей «Москвич-2141», а также шарниры, наконечники и тяги рулевой трапеции к автомобилям ГАЗ семейства «Газель» и «Соболь». Шаровые опоры Трек серий «Классика» и «Чемпион» заслужили доверие автолюбителей своей надежностью и долговечностью в эксплуатации довольно давно. «Чемпионы» популярны у любителей спортивного стиля езды, у тех, кому приходится много колесить по российским проселкам и бездорожью. Рассчитанные на самые суровые условия эксплуатации, эти опоры пробегают по 60 и более тысяч километров.
    БЗАК

    Отличительной характеристикой шаровых опор БЗАК являются усиленная конструкция корпуса. Корпус кованный, цельнометаллический. За счет этого обеспечивается большая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие вырыва и выдавливания пальца из корпуса шаровой опоры).
    Кол-во в гофрокоробе: 24 Вес детали: 0,565 Гарантийный период эксплуатации: 50 000 км Применяемость: ВАЗ-2101-2107.
    НАДЕЖДА

    Закатная усиленная шаровая опора является одной из последних современных разработок конструкторского бюро ПО «Надежда». Новинка максимально сочетает в себе оптимальные решения. Исключительно надёжная конструкция усиленного цельнокованого корпуса имеет повышенные усилие вырыва и усилие выдавливания шарового пальца. Палец шаровой опоры с антикоррозионным нильборовым покрытием, придающим поверхности высокую твердость (60-65 HRCэ по Супер-Роквеллу), обладает низким коэффициентом трения. Бесфланцевый чехол выполнен из маслобензостойкой резины, применяемой также в авиационной промышленности. Специальная конструкция защитного уплотнения в «Супер-I» обеспечивает плотное прилегание чехла к корпусу опоры, что исключает основную причину выхода из строя шаровой опоры — проникновение внутрь её конструкции частиц, приводящих к коррозиии. Следствием отличия конструкторских особенностей этой опоры от классической штампосварной явилось увеличение гарантированного пробега до 50 000 км.
    FENOX

    FENOX производит полную линейку конструкций шаровых опор, а именно штампованные, закатные и цельнокованые.
    Одним из главных преимуществ шаровых опор FENOX является усиленный корпус, конструкция которого позволяет эффективно противостоять сверхнагрузкам на ходовую часть автомобиля во время движения.
    Пыльник изготавливается из современной резины, которая сохраняет эластичность на протяжении всего периода эксплуатации, а особая лабиринтная конструкция.
    Производители же «левых» шаровых опор вытачивают пальцы на обычных токарных станках, а о какой-либо температурной обработке детали не может быть и речи. Поверхность фальшивки гладкая, на ее корпусе отсутствуют эмблема производителя и знак соответствия российским стандартам
    Довольно часто на авто рынках можно встретить также «левые» шаровые опоры объединения «БелМАГ» из города Магнитогорска. Признаком настоящих деталей служит голограмма на корпусе и индивидуальная упаковочная коробка красного или стального цвета с набором крепежных элементов.
    Дабы обезопасить автолюбителей от покупки «левой» шаровой опоры, дадим еще несколько советов относительно выбора этой важной детали:
    1. Палец шаровой должен быть кованый, резьба катаная, а не резаная на станке. Цвет пальца — серый, окалина. Никакой краски.
    2. Половинки корпуса должны быть аккуратно сварены, заметны три точки сварки лишь на одной из чашек. Особое внимание надо обратить на форму крышки с прорезью. Она должна в профиль иметь качественную полусферу, а не напоминание о таковой. Крышка с прорезью должна быть каленой, поэтому покупку надо делать с надфилем. Потренируйтесь на разных железочках и поймете о чем я говорю.
    3. Полусфера, одетая на палец, также должна быть каленой. Как проверить вы знаете.
    4. Вторая половинка крышки в профиль цилиндрическая, конуса нет вовсе и даже бывает слегка сужена перед плоской частью. Обе крышки окрашены плотной блестящей эмалью. В крышку вкручен кадмированный штуцерок пресс-масленки.
    5. Шаровая должна с усилием проворачиваться руками. При этом сопротивление повороту должно быть постоянным, без заеданий. Если вы не можете повернуть палец руками — попросите продавца. Он заинтересован, будет стараться. Если все усилия впустую — ищите дальше. Сказки о «плотных» шаровых кончаются сломанными нижними рычагами.
    6. Фирменная шаровая обычно комплектуется гайкой и пыльником. Гайка с пластмассовой светлой вставочкой, кадмированная. Пыльник резиновый (определяется по запаху и упругости), имеет металлическое кольцо в резине вокруг отверстия для пальца.
    7. Рекомендуемая смазка — 1/4 тап или тад
    1/4 литол
    Остальное- ШРУС
    8. Пресс-масленку лучше не использовать — порвете пыльник, набъется песок, погибнет шаровая. Если пыльник цел — проблем со смазкой нет.
    9. При начальной смазке шаровой полить полусферу тад или тап и покачать палец для смазки.Шаровую лучше зажать в тиски. Положить смесь и одеть пыльник.
    Нашего, совкового производства шаровые ходят до 200 тысяч?? ?
    Турецкие только блестят. С людьми, продающими их, лучше не разговаривать.
    Просто забудьте о всех этих самоделках. Подвеска жульки так опасно сконструирована, что места для экспериментов нет. Если вы выберете шаровую, отвечающую всем пунктам до единого — она будет работать очень долго. Надо лишь тысяч через 50 менять смазку и следить чтобы был цел пыльник. И сделайте смазку по рецепту. Этот состав проверен годами и десятками машин. Использовать отдельно литол, солидол, шрб,1-13 и т.д. очень не рекомендую. Через некоторое время шаровая будет работать насухую. Консистенция смазки должна быть как у хорошей сметаны — сама не течет, а встряхни — осядет. Смазка — это очень важно. Причем не только для шаровых.
    Прислушивайтесь к машине. Один из самых опасных звуков- сухого металлического сустава. Хорошо слышно при подъеме домкратом. Кончается либо отломанным посадочным местом на рычаге, либо вырывом шара из крышки. Если звук у новой шаровой не исчезнет через 2-3 дня(бывает и хорошие поначалу звучат) — значит вы промахнулись с выбором.
    А так вам выбирать какой фирмы шаровый палец Вам поставить на Ваш автомобиль, .
    Всем Спасибо!
    Удачи на дорогах!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *