Шаровые опоры на шевроле нива какие лучше?

12 ответов на вопрос “Шаровые опоры на шевроле нива какие лучше?”

  1. Ц_у_Н_а_М_и Ответить

    Шаровые опоры «Шевроле-Нива», аналогичные поставляемым на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ», теперь и на вторичном рынке.
    Специалистами НПО «БелМаг» специально для конвейера СП «GM-АВТОВАЗ» были разработаны, сконструированы, запатентованы шаровые опоры новой конструкции для автомобилей ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле» (патент РФ №2296249). В начале ноября уже состоялась первая поставка на конвейер. Вслед за этим начались отгрузки аналогичных шаровых опор под именем «Конвейерная» в адрес наших официальных дилеров.
    Особенности конструкции этой шаровой опоры позволили значительно улучшить параметры работы шарнира. За счет изменения ряда геометрических размеров корпуса был значительно увеличен требуемый «минимум» усилия вырыва шарового пальца. Специально разработанная новая конструкция вкладыша, внутренние поверхности которого имеет несколько криволинейных канавок, обеспечивает значительное повышение эффективности смазки трущихся поверхностей в процессе эксплуатации. В результате существенно улучшены параметры долговечности работы узла. Все новшества, включая новый, самый прогрессивный материал вкладыша, герметичный бесфланцевый чехол с заложенной под нее смазкой, демферное кольцо, предотвращающее закусывание чехла при работе шарнира, позволили специалистам НПО «БелМаг» гарантировать безопасную эксплуатацию в течение 50 000 км.
    Шаровые опоры — это шарниры, обеспечивающие поворот ступиц передних колес относительно продольной оси автомобиля.
    Они удерживают поворотные кулаки и фиксируют их, предотвращают вертикальное перемещение.
    В результате при повороте руля колеса поворачиваются влево и вправо, не теряя жесткой связи с подвеской.

    Конструкция

    Как в вазовской «классике», передняя подвеска Нивы Шевроле включает нижние и верхние рычаги. К каждому из них крепятся шаровые опоры, пальцы которых удерживают поворотные кулаки. Шаровая опора может быть верхняя или нижняя в зависимости от места установки (типа рычага). Однако, в отличие от «классики», все четыре шаровых на Ниве Шевроле не имеют разницы. Конструкция шаровой опоры включает следующие элементы:
    Конический палец с резьбой с одной стороны и сферическим наконечником с другой.
    Неразборный стальной корпус.
    Два пластиковых вкладыша, удерживающих сферу.

  2. darkmaster Ответить

    Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.
    Необходимый инструмент
    рожково-накидной ключ на “22”;
    два накидных ключа на “13”;
    съемник шаровых опор;
    молоток;
    щетка по металу;
    отработанная тормозная жидкость или WD-40;
    домкрат и балонный ключ.
    Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.
    Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.
    Процесс замены верхней шаровой опоры
    Пока автомобиль на колесах и подвеска под нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой опоры ключом на “22”.

    Снять кронштейн тормозного шланга во избежание его повреждения.

    Далее нужно установить автомобиль на домкрат, открутить колесо и поднять автомобиль выше, после чего подставить под нижний рычаг опору в виде бруса или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была под небольшой нагрузкой.

    С помощью съемника, установить его нижней лапой на болт шаровой опоры, а верхней лапой над посадочным местом на цапфе, после чего опора постепенно выйдет вверх и освободится от поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами по кулаку шаровая опора выйдет сама.

    Ключом на “13” открутите три болта крепления шаровой опоры на рычаге, вторым ключом нужно держать болт снизу.

    Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.

     Процесс замены нижней шаровой опоры

    Перед тем, как сорвать гайку крепления нижней шаровой опоры следует сделать это только тогда,когда подвеска в рабочем положении, чтобы палец не вращался вместе с гайкой. После этого снимите колесо и открутите ступичную гайку.
    При помощи съемника выдавите шаровую опору, после чего ключом на 13 открутите старую опору от нижнего рычага.

    Если нет съемника, то на помощь придет молоток. Сильными ударами по посадочному месту на поворотном кулаке шаровая опора выскочит из посадочного места. Установка новой шаровой проводится в обратной последовательности. Установить опору до конца в поворотный кулак можно при помощи монтировки, надавив на опору вниз.

    Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

    Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.
    Второй момент: повышенный износ на шаровые опоры. Подвеска автомобиля конструктивно родом из 60-х годов. Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще нет.
    Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.
    После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.
    Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

     Вывод

    Шевроле Нива конструктивно автомобиль из 60-х годов прошлого века. Благодаря простейшей конструкции ходовой части, самостоятельная замена шаровых опор — простая задача даже для новичков. Крайне важно найти качественный продукт, что является общей бедой всех отечественных автомобилей. Своевременная замена шаровых опор это залог комфортной и безопасной езды!

  3. Shadowrunner Ответить

    Как обещал – узнал. Положительных результатов на ВАЗе при испытаниях трековских шаровых опор не было (про взятки вот только не надо говорить, деталь ответственная, ни за какие взятки ерундовую опору ВАЗ, а тем более ЖМ-ВАЗ, брать не будут, так же как и “опускать” поставщика с действительно хорошим шарниром). Пытались трековцы двигать и опору со сварными полукорпусами (прошлый век, на ВАЗе от такой конструкции в скором времени отойдут) и т.н. усиленную “трек-чемпион”. Ни то, ни другое испытаний не прошло. К сведению, помимо основного поставщика только опоры Терсы получили в недавнем времени положительное заключение от вазовцев. И больше никто… И пусть людям не свистят в рекламах да тут в форуме, что “одобрено”, “рекомендовано”, и т.д.
    Вот, кстати, корпус хваленой опоры трек-чемпион (правда, 2108, но не суть важно) в сравнении с практически полным аналогом- немецким “Лемфердером” (лемфердер слева) http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=1359
    Вот гладенький лемфердер http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=1361
    А вот корпус трек-чемпиона с явно видимым ковочным браком (слева гляньте на щербину) http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=1360
    Вкладыш (вернее, полувкладыши) трек-чемпионовские выполнены внутри и снаружи абсолютно гладкими http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=1356, неминуемы проблемы со смазкой в таком случа, зато экономия средств на оснастке для термопласт-автоматов и для дорогой рекламы в “За рулем” А в сборе полувкладышей с пальцем вот что получается http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=1363 Конструкция убогая и неправильная.
    Да и пальцы вот они http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=1357 – даже визуально видно качество обработки конуса на чемпионе (на заднем плане, передний – тот же лемфердер)
    На лемфердеровском шарнире внутренности вкладыша выглядят так http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=1362
    И это без каких-либо замеров размеров, контроля материалов, ударных и ресурсных тестов, и тем более без дорожных испытаний, это так, так, визуальный контроль (и его трек-чемпион, как видно, не прошел). Опора трековская куплена в соилдном магазине “Навигатор” в Тольятти, да и на вряд ли такую опору с кованым корпусом подделывать будут (слишком дорого, непростой техпроцесс ковки, подделывают сварные на 90%)
    Поэтому будте бдительны, и не следует в наше время особо доверять рекламе…

  4. Thordiri Ответить


    Тормозные колодки

    Моторное масло

    Шины

    Амортизаторы

    Свечи зажигания

    Аккумулятор

    Антифриз

    Видеорегистратор

    Радар-детектор

    ШРУС

    Салонный фильтр

    Шаровая опора

    Магнитола

    Помпа

    Комплект сцепления

    Высоковольтные провода

    Термостат

    Рулевые наконечники

    Багажник на крышу

    Автомобильный компрессор

    Домкрат

    Рулевые тяги

    Автосигнализация

    Жидкая резина

    Рессоры

  5. БАЯН Ответить

    Небольшой фотоотчет про шаровые.
    Шаровые опоры.

    Вот в такой чудесной коробочке продается комплект шаровых для
    Нивы вместе с крепежом. Были куплены в марте 2012г.

    Этикетка фирменная. На ней много интересного написано.

    А вот что внутри этой волшебной коробочки. п. с. перед тем как начать фоткать, две опоры уже заменил, а вообще их в комплекте четыре штуки.

    А это те же самые шаровые купленные давным давно. Точно не помню примерно 2006г.
    Каждая в индивидуальной упаковке + гайка в комплекте. Лежала в гараже в качестве запасной.

    Внешне почти не отличаются. Разьве что запасная – не новая.

    Приболее детальном рассмотрении корпус новой кажется немного тоньше в районе крепления опоры к рычагу. К сожалению померить забыл.

    Слева на право: БелМаг – штампованная, ТРЕК Чемпион – кованая , Нива шевроле. Шевиковскую положил для сравнения, как бы она немного отличается.

    Слева – 2121 кованая ТРЕК чемпион, справа – 2123 кованая (другие не делают изначально). Сразу видно что технология изготовления у шаровых Нивы и Шнивы абсолютно разная. Хотя обе кованые!

    Естественно шаровая 2123 (Нива-шевроле) более массивная. Оно то и понятно, машинка то тяжелее на 200 кг. Но как показывает практика частенько шаровые Шеви живут меньше чем на Нивке.

    Пыльники отличаются не сильно: Слева силиконовый – имеет каталожный номер 2101; справа Шнива – резиновый каталожный номер 2123.

    Очень похоже на стык двух половин как у штампованных, хотя шаровая выполнена как кованная. Подозрительная фигня! На досуге распилю одну из старых кованых трековских шаровых.

    А вот что в инструкции пишут про кованную шаровую опору.

    Устройство штампованной шаровой опоры.

    Кованая ВАЗ 2121 ТРЕК Чемпион.

    ВАЗ 2123 заводская.

    Мне кажеца че на шевиковской шаровой (она справа) угол качения пальца меньше чем на 2121.

  6. Doomsong Ответить

    Получил письмо от производителя шаровых БЕЛМАГ
    “Добрый день!
    У автомобилей Нива существует 3 поколения подвесок:
    1 поколение (1977-2009): сверху и снизу одинаковые шаровые опоры от ВАЗ 2101 (2101-2904192)
    2 поколение (2009-2016): Нижняя шаровая опора от Шевроле-Нивы (2123-2904192), а верхняя оригинальная (21214-2904192) (ее можно ставить сверху и снизу на Нивы 1-го поколения).
    3 поколение (2016-… ): Верхнюю шаровую опору с наклонным фланцем (21214-2904192-02) можно установить на все поколения подвесок только в качестве верхней опоры, а нижнюю шаровую опору с удлиненным фланцем (21214-2904082) только на подвеску 3-го поколения.
    Важно понимать, какого поколения подвеска на Вашем автомобиле.
    Если речь идет о подвеске 2 поколения (2009-2016) и вы хотите заменить шаровую опору (арт.BM.6132) на шаровую опору (арт. BM.0164) – можно.
    Если речь идет о подвеске 3 поколения (2016-…) и вы хотите заменить шаровую опору арт.BM.0164 на шаровую опору (арт. BM.6132)- нельзя.
    Угол качания (от упора до упора в корпус) для изделий с прямым фланцем (арт. BM.6132) и с наклонным фланцем (арт. BM.0164) – одинаковый.
    ЗАМЕЧАНИЕ: Изделие с прямым фланцем (арт. BM.6132) имеет симметричный угол качания. Изделие с наклонным фланцем (арт. BM.0164) имеет асимметричный угол качания (на величину угла наклона корпуса), что позволяет обеспечить безударную работу шаровых опор в крайних положениях передней подвески обновленного автомобиля ВАЗ 21214М, которая имеет значительно большие ходы.”

  7. Shaktishura Ответить

    Не, ты меня не понял!
    Посмотри, центр конического отверстия для пальца насколько смещен от центра прилива (выступа) на верхнем кулаке..
    Вот это я выравнивал.
    Пусть и меньший диаметр у прилива получается, но , все же это лучше, чем ничего не делать.
    На самом деле, не удивительно, что ты меня не понял, щас только заметил.
    Я не правильно написал.
    Не торцы у приливов я абрабатывал, а бока этих приливов так,
    чтобы прилив был симметричен отверстию под палец.
    Без приливов уплотнение будет неполноценным, с меньшим диаметром прилива- тоже не очень, но, всетки лучше, чем перекошенный чехол и несимметрично обжатый уплотнением чехла палец.
    Перекос тормозит свободное вращение торца чехла по кулаку и пальцу.
    Это напряжение создаёт предпосылки для того, чтобы чехол побыстрее порвался.
    Ну и,само уплотнение с перекосом- это путь для пыли вовнутрь и , как следствие,- быстрый износ шаровой.
    Вот такая “мелочь”.
    Что интересно, на имеющемся у меня чертежике симметричность прилива не нормирована.
    Если, конечно, чертежик у меня- правильный…
    Я ж вроде говорил, что никто не говорил…
    Гы! Каламбурчик получился!
    А остроты-они есть на нижнем “роге”от фрезеровки для места под чехол, ага, их надо сболгаривать,
    задевает чехол за них в крайних положениях шаровой.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *