Какие условия следует соблюдать при долгом хранении автокамер шин?

9 ответов на вопрос “Какие условия следует соблюдать при долгом хранении автокамер шин?”

  1. Forcekiller Ответить

    данная статья является общеинформационной и не привязана
    ни к какой марке автомобиля
    Общие рекомендации. Резиновые изделия во время хранения изменяют свои физические свойства в результате воздействия таких факторов, как кислород, озон, ультрафиолетовые лучи, высокая или низкая температура, деформация, вызванная каким-либо грузом. Эти разрушающие факторы можно значительным образом нейтрализовать при правильных условиях хранения.
    В складах резиновых изделий должна поддерживаться температура 0—25° С, причем рекомендуется использование температур ниже 15° С. Относительная влажность воздуха в помещении,, где хранятся изделия, должна составлять (65 ± 15)%. Складские помещения должны быть крытыми, отвечать требованиям противопожарной безопасности, в них не должны находиться изделия и устройства, выделяющие вещества, приводящие к быстрому изменению свойств резины, например озон. Помещения для хранения неупакованных изделий или изделий в прозрачной упаковке рекомендуется затемнять, покрывая оконные стекла красной, оранжевой или желтой краской. Все помещения должны быть обеспечены термометрами, гигрометрами, огнетушителями, сигнальными устройствами и сиренами или звонками.
    Изделия должны находится от нагревательных приборов на расстоянии не меньше метра, за исключением изделий из губчатой резины, для которой минимальное расстояние равно 1,5 м. Температура на этом расстоянии не должна быть выше 25° С. Резиновые изделия следует хранить в ненапряженном состоянии. Неупакованные изделия необходимо защищать от сильного искусственного света с содержанием ультрафиолетовых лучей.
    Резиновые изделия нельзя хранить вместе с клеями и другими^ растворами каучука, горючим, растворителями или веществами,, которые могут отрицательно воздействовать на свойства резин. Рекомендуется, чтобы изделия во время хранения не соприкасались с металлами, вредно действующими на резину, например с медью, марганцем, железом. От этого контакта изделия можно уберечь, заворачивая их в бумагу или полиэтилен. При кратковременном хранении резиновых изделий допускается их склади-.рование в скидах. Резиновые изделия рекомендуется присыпать тальком или другим предохраняющим от склеивания средством. Металл резинометаллических изделий необходимо предохранить от коррозии покрытием, не оказывающим отрицательного влияния на свойства резин, например парафином или силиконовой -эмульсией.
    Резиновые изделия следует хранить как можно меньше времени. Поэтому брать их со склада нужно поочередно, в соответствии с датой выпуска и принципом «первым пришло — первым ушло». В зависимости от времени хранения различают: а) кратковременное хранение — до 1 мес; б) долговременное хранение — более 1 мес.
    Хранение покрышек. При кратковременном хранении допускается складывание покрышек одна на другую в штабель высотой, не превышающей 1,8 м. Покрышки с разной массой следует укладывать в штабель, начиная с самых тяжелых и кончая наиболее легкими. При долговременном хранении покрышки размещают на стеллажах, рядом друг с другом. Размеры стеллажей должны быть приспособлены к размерам покрышек.
    Хранящиеся на стеллажах покрышки необходимо время от времени переворачивать, чтобы они опирались о стеллаж каждый раз другой частью протектора, причем покрышки с массой „до 30 кг следует переворачивать раз в 2—4 мес, покрышки массой более 40 кг — раз в 1 мес. Покрышки укладывают в штабеля не более 10 штук в каждом таким образом, чтобы они были параллельны полу.
    Хранение камер и ободных лент. При кратковременном хранении камеры помещают в картонные коробки или укладывают в стопки высотой, не превышающей 50 см. При долговременном ‘хранении камеры для автомобильных покрышек необходимо .накачать до наименьшего давления, обеспечивающего круглое сечение камеры, и сложить в штабеля или подвесить на вешалке с минимальным диаметром 50 см. При хранении камер следует на колпачки клапанов надеть защитные оболочки, предохраня-.ющие от повреждений. Ободные ленты хранят подвешенными на крюках или вешалках.
    Хранение пластин. Пластины следует хранить в развернутом” состоянии в стопах высотой не более 1,5 м или свернутыми в рулоны и поставленными вертикально. Пластины пенистой резины,, свернутые в рулоны, хранятся в стоячем положении в один ряд.
    Хранение клиновых ремней. Клиновые ремни следует хранить-подвешенными на стержнях. Допускается хранение ремней, уложенных в стопы, причем в случае кратковременного хранения высота стопы не должна превышать 1,5 м, а в случае долговременного хранения — 60 см.
    Хранение шкура и шприцованных изделий. Шнуры и шприцованные изделия следует хранить либо в выпрямленном состоянии, либо перекинутыми через стержни, радиус кривизны которых не менее 50 мм.
    Хранение рукавов. Их следует укладывать в бухты, высота-которых не должна быть больше 40 см для рукавов без каркаса и 100 см для рукавов с каркасом. Они могут быть расположены вытянутыми по всей длине на деревянных подставках и полках.
    При хранении рукавов в бухтах отношение внешнего диаметра-бухты к внешнему диаметру рукава должно составлять 20 : 1 для рукавов с внутренним диаметром до 50 мм и 10 : 1 для рукавов с внутренним диаметром более 50 мм.
    Хранение формовых резиновых или резинометаллических изделий. Формовые резиновые и резинометаллические изделия хранят в зависимости от ассортимента, величины и конфигурации размещенными на стеллажах, в картонных упаковках, подвешенными на вешалках, стержнях, шнурках, в бумажных мешках — так, чтобы изделия не подвергались деформации.
    При хранении резинометаллических изделий необходимо следить, чтобы металл одного изделия не соприкасался с резиной другого, кроме места соединения. Рекомендуется, чтобы при хранении изделия укладывали на металлическую часть.
    Хранение изделий, покрытых резиной. Изделия, покрытые резиной, следует хранить на стеллажах таким образом, чтобы резина не касалась полок и стенок. Резиновые детали этих изделий следует оборачивать в ткань или бумагу.
    Хранение губчатых изделий. Губчатые изделия хранят свободно уложенными в стопки на полках или стеллажах, рассортированными в зависимости от формы и размеров. Высота стопки должна быть не больше 1 м. Губчатые изделия, особенно латексные, во время складирования больше других нуждаются в защите от-воздействия света.
    Хранение каучуковых клеев. Каучуковые клеи необходимо хранить в герметически закрытых резервуарах в специально для того оборудованных помещениях (для хранения легковоспламеняющихся материалов). Резервуары должны изготовляться из материалов, не вступающих во взаимодействие с растворителями и ингредиентами клея.

  2. looking from the inside Ответить

    Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
    Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:
    ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
    H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
    S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.
    Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

    Срок хранения шин

    Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.
    Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.
    Срок хранение автомобильных шин
    Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.
    За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.
    Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:
    Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
    Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
    Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
    Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
    Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
    Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
    Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
    Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
    Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
    Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
    Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
    Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.
    Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.
    Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
    Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

  3. MaRFiX_WoLF Ответить

    Правильное сезонное хранение шин – один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).
    Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.
    Общие правила:
    Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
    Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
    Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
    Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.
    В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:
    меняется положение элементов в стопе;
    поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.

    Шины и дополнительные требования

    Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:
    Определенные параметры газовой среды:
    температура: t=20—25 градусов тепла;
    влажность: 60—70%.
    Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
    Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.
    Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.
    Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:
    Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
    Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
    – шины накачаны до определенного давления;
    – вся сборка вычищена;
    – упакована в полиэтиленовую пенку;
    – желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.
    Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.
    Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.
    1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).
    При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.
    2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

    В каком положении хранить шины?

    Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:
    в подвешенном состоянии за держатель;
    на стеллажах, поддонах, опорах – в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).
    Применяется вне зависимости от комплектации.
    Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:
    отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
    периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.
    Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.
    В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.
    Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.
    Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

    Запреты

    Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:
    Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
    В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.
    Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.
    Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

  4. ZloyMen Ответить

    Вопрос хранения автомобильных шин является актуальным для каждого автомобилиста. Ведь от того, в какие условия Вы их поместите, будут зависеть и сроки их эксплуатации, и их надежность, устойчивость к повреждениям, а, соответственно, и Ваша безопасность.
    При неправильном хранении автокамеры, покрышка, диски могут деформироваться, что существенно повлияет на качество езды: сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля, амортизацию.
    Чаще всего местом хранения шин является гараж. Однако далеко не каждый автолюбитель его имеет, тогда приходится размещать шины на балконе, на даче, иногда прямо в квартире и т.д. Какой бы вариант Вы не выбрали для себя, место для хранения шин обязательно должно быть сухим, хорошо проветриваемым и не иметь прямого доступа солнечного света. Особенно сложно поддерживать оптимальный температурный режим, не забывайте, что автомобильная камера, да и в целом шина, чувствительны к влиянию высоких и низких температур и их перепадам.
    Обертывать шины полиэтиленом нельзя, где бы Вы их не хранили. Появившаяся сконденсированная влага плохо повлияет на состояние резины, значительно ухудшив ее свойства и сделав ее менее износостойкой.
    Шины в собранном виде, во избежание деформаций и дисбаланса, нужно хранить горизонтально не более двух в стопке или в подвешенном виде. Тогда как шины без дисков могут храниться только вертикально.
    Чтобы избежать изменений формы, один раз в 2 – 3 месяца шины должны переворачиваться. Тем самым Вы измените зону опоры и нагрузку на определенную область камеры.
    Хранение шин в домашних условиях нередко причиняет массу неудобств их владельцам, а иногда даже посторонним людям, если для хранения колес выбрана площадка перед дверью в квартиру, например. Сегодня многие автосервисы за приемлемую плату готовы предложить услугу хранения шин, при этом они выполнят все требования, которые необходимы: вымоют шины, обработают их специальным составосберегающим средством, правильно разместят и обеспечат нужный температурный режим.
    Выбор – дело индивидуальное, но если Вы не уверены, что выполните четко все условия, лучше доверить это профессионалам. Продукция компании Junta – это товар высокого качества, рассчитанный на длительное использование, но при неправильной эксплуатации и хранении эти сроки могут значительно сокращаться.

  5. Ведущий балтолог Ответить

    С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

    Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.
    Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.
    Общие рекомендации
    Ознакомьтесь со сроком годности шин, если к следующему сезону он истекает, то вероятно прилагать особые усилия к их сохранению не стоит, лучше сразу подумать о приобретении нового комплекта.
    Покрышку надо снять с автомобиля. Способы хранения шин на автомобиле по вполне понятным причинам рассматриваться в этой статье не будут. Совет: можно отметить, к примеру, маркером, на каком именно колесе была установлена каждая конкретная шина: «правое-переднее», «левое-заднее» и так далее. Затем, следует помыть покрышку, удалив с поверхности протектора посторонние объекты, которые могли там оказаться в результате эксплуатации.
    Поместить снятую шину в закрытое, сухое, хорошо проветриваемое помещение. Первые два пункта обязательны, третий желателен. Это необходимо для того, чтобы резина сохранила свои физические характеристики (жёсткость, эластичность). Поэтому балкон без тонированного остекления в качестве места хранения, исключается безоговорочно. Лучше использовать специально оборудованное место в гараже или другом, удовлетворяющем данным требованиям месте (подойдут сарай, кладовая в квартире, доме). Оптимальная температура хранения составляет от 10 до 25 градусов по шкале Цельсия.
    Не следует хранить шины вместе с маслами, красками, лакокрасочными материалами, кислотами, растворителями и другими химическими соединениями. Это может привести к порче резины и возникновению пожароопасной ситуации.
    Если вы храните шины, установленные на диски, их рекомендуется размещать в горизонтальной стопке или подвешивать, при этом давление в покрышках следует снизить в два раза в сравнении с рабочим
    Шины надо хранить накаченными. Это важно, поскольку позволяет сохранить протектор. В ненакаченном состоянии при длительном хранении он может деформироваться.
    Если нет возможности хранить шины накаченными, их нужно разместить в вертикальном положении. При этом не следует их подвешивать, зацепив за борт, лучше разместить их на полукруглой опоре. Если вы выбрали такой способ хранения, шины следует регулярно проворачивать, с целью предотвратить риск деформации.
    Не стоит хранить шины рядом с предметами, которые могут нанести им механические повреждения острыми углами, электричеством или искрами.
    Хранить камеры отдельно от шин не рекомендуется. Если вы храните накаченные покрышки вместе с камерами, то следует проследить, чтобы давление в покрышке было минимальным, в противном случае снова возникает риск деформации. Если всё же камеры хранятся отдельно, их следует подвесить на полукруглый кронштейн, предварительно слегка подкачав.
    Время от времени стоит обрабатывать шины специальным составосберегающим средством.
    При хранении покрышек в гараже следует обратить внимание на интенсивность освещения. Лампы дневного света, как и ртутные лампы могут нанести резине непоправимый вред при длительном воздействии.
    Не рекомендуется хранить шины, подвешенными на гвоздях. В таком случае заметно увеличивается риск деформации.
    Рассмотрев общее, обратимся к частному.
    Хранение летних шин зимой.
    Варианты хранения шин на улице исключены. Только гараж или любое другое сухое помещение, температура воздуха в котором стабильно превышает +10 градусов по шкале Цельсия.
    Следует хорошо промыть и просушить шины.
    Желательно приобрести специальный консервирующий аэрозоль и покрыть им всю поверхность покрышки. Это замедлит процесс её «старения».
    Если есть возможность, летние шины следует упаковать в специальные чехлы, после чего разместить их в специальных ящиках. Это позволит попасть сразу в нескольких «зайцев», но в первую очередь это нужно, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей, особенно губительное именно для летней резины. Впрочем, при соблюдении рассмотренных выше условий, без специальных ящиков можно обойтись. Также следует отметить, что если покрышки хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не должны быть полностью герметичны, в противном случае накапливающийся конденсат способен ускорить коррозию.
    Для поддержания правильного температурного режима (10-25 градусов Цельсия) следует хранить резину в хорошо отапливаемом помещении, при этом покрышки должны быть размещены на безопасном расстоянии от отопительного оборудования, которое составляет не менее одного метра.
    Хранение зимних шин летом.
    Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
    После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.

    Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

  6. AMEPuKOC Ответить

    На усмотрение потребителя


    На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать – не идет речи даже о ровной поверхности для хранения – только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.
    Производители не рекомендуют использовать резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках и потребительских свойствах шин. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.

    Гарантийный срок

    Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек. При хранении в помещении в течении 5 лет шина считается новой.
    Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких месяцев, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин конечно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

    Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

    На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения – весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.
    В Россию все почти шины сначала плывут морем – так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.
    В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.
    Почему в Финляндию? Все очень просто:
    во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
    во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы – нецелесообразно.
    Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно – абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами – это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.
    И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию?.. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались?.. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.
    Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.
    На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении – мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.
    Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.
    Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол??? Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению – ровный пол и ровные стопки.
    Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом – об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *