Какие журналы должны быть у механика по выпуску автотранспорта?

13 ответов на вопрос “Какие журналы должны быть у механика по выпуску автотранспорта?”

  1. ВсЁведущий Ответить


    Министр транспорта РФ думает о тебе
    Если предприятие эксплуатирует автотранспорт (пусть даже один единственный автомобиль), должен быть сформирован транспортный отдел, состоящий из:
    ответственного за безопасность дорожного движения (он же главный механик и руководитель),
    диспетчера,
    контроллера по выпуку ТС на линию
    и, собственно, водителей
    также в транспортную группу входит привлекаемый медработник, проводящий ежедневные предрейсовые медицинские осмотры водителей.
    В маленьких организациях, чаще всего, должности ответственного за БДД, контроллера и диспетчера совмещает один человек, прошедший специальное обучение (256 часов). Соответственно, должностная инструкция такого универсального работника должна включать в себя все требования по знаниям и умениям вышеперечисленных специалистов.

    Должностные обязанности сотрудников транспортного отдела:

    Ответственный за БДД должен:
    – разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
    – анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
    – осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
    – разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов; организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
    – информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
    – устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
    – контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
    – контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
    – организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
    – контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
    – организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
    – организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
    Диспетчер должен:
    – организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;
    – принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей;
    – инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
    – обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;
    – принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;
    – заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
    – рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
    – выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;
    – составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
    – координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;
    – принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
    – проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;
    – обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;
    – осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;
    – организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.
    Контроллер технического состояния ТС должен:
    – контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
    – осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
    – оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
    – обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
    – организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

    Процесс выпуска автомобиля на линию выглядит следующим образом:


    Это просто картинка. Процесс описания выпуска на линию – ниже
    Водитель начинает работу с появления перед ответственным за БДД (руководителем) и получает от него нагоняй за нарушение ПДД. При необходимости ответственный за БДД проводит инструктаж водителя с записью в соответствующий журнал, доводит до сведения водителя касающиеся его нововведения вышестоящего руководства и правительства. Если всё в порядке, водитель направляется к диспетчеру. По времени, как правило – 3-15 минут
    Диспетчер выдает водителю заполненный путевой лист и объясняет как и куда ехать и ставит свою отметку в путевом листе. По времени – 3-10 минут
    Далее, с путевым листом водитель направляется к медработнику, проводящему предрейсовый осмотр. Когда водителю измерено давление, проведены опрос и тестирование на алкоголь, становится окончательно понятно, что водитель здоров, трезв, бодр и весел, о чём ставится отметка в путевом листе. Это займет еще 5-10 минут.
    Заключительный этап – визит к контроллеру по выпуску автомобиля на линию (механику). Водитель занимает рабочее место и демонстрирует механику, что автомобиль работоспособен, тормозит, поворачивает колёса, светит и т.д., в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Если состояние автомобиля нареканий у механика не вызвало, последний делает финальную отметку в путевом листе и водитель, наконец-то, может отправиться в рейс.
    Нужно отметить, что приведенное выше описание носит ориентировочный характер и может иметь более сложную структуру (таксировка, заправка, общение со специалистом АСМАП при международных перевозках и т.д.)
    Хотите организовать необходимые мероприятия по транспорту у себя на предприятии или проверить наличие ошибок в уже имеющемся АТП? Нажмите ТУТ!
    Нужен механик и ответственный за безопасность дорожного движения? Нажмите ТУТ!
    Вернуться к навигатору по вопросам

  2. Иванов-Петров Ответить


    Добрый день, уважаемый читатель.
    С 21 декабря 2018 года действует новый нормативный документ, регламентирующий порядок проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
    Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.
    Содержание статьи:
    Различия предрейсового и предсменного контроля.
    Какие транспортные средства должны проходить контроль?
    Кто может проводить контроль?
    Порядок проведения осмотра.
    Отметка в путевом листе.
    Журнал регистрации результатов контроля.
    Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле.
    Приступим.

    В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

    Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.
    Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.
    В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

    Какие транспортные средства должны проходить контроль?

    Пункт 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.
    При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.
    Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

    Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

    7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер).
    Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником – контролером.
    Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):
    ОбразованиеСпециальностьДополнительные требованиясреднее профессиональное23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта-не ниже среднего профессиональногопо специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспортастаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного годане ниже среднего профессиональноголюбая специальностьдиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средствОбратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

  3. Zulull Ответить

    При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.
    В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.
    Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.
    Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

    Кто несет ответственность за ведение документа

    Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

    Что будет, если не вести журнал

    Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.
    По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

    Как сформировать журнал

    Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

    Особенности оформления бланка

    Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.
    Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.
    На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.
    Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

    Кто должен расписаться в журнале

    В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

    Образец журнала

    Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.
    Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).
    Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
    После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
    Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
    В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
    Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.

  4. $herik Ответить

    В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
    2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
    Министр
    М.Ю. Соколов
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.
    Регистрационный № 47160
    УТВЕРЖДЕН
    приказом Минтранса России
    от 6 апреля 2017 г. № 141

    Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

    1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
    2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – субъекты транспортной деятельности).
    3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.
    4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
    Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).
    5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее – технический регламент), постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).
    6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:
    а) исправность:
    тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
    рулевого управления;
    стеклоомывателей;
    колес и шин (кроме трамвая);
    звукового сигнала;
    тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
    аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
    б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
    замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
    устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
    устройств обогрева и обдува стекол;
    тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
    держателя запасного колеса (кроме трамвая);
    фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
    в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
    индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
    влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
    стекол и обзорности с места водителя;
    зеркал заднего вида и их креплений;
    заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
    ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
    г) работоспособность в установленном режиме:
    стеклоочистителей;
    внешних световых приборов и световозвращателей;
    д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
    е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
    ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;
    з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
    состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
    соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
    исправность:
    токоприемников;
    тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
    контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
    7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.
    8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
    9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.
    10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.
    11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
    1) наименование марки, модели транспортного средства;
    2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
    3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
    4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
    5) дата, время проведения предрейсового контроля;
    6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
    7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
    8) подпись водителя транспортного средства;
    9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.
    В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
    _____________________________
    *(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).
    *(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).
    *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.
    *(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

  5. TpaKToPuc Ответить


    Функционирование автотранспортного предприятия должно быть строго регламентировано большим перечнем документов. Документация может быть разного характера, например журналы. Причем, наличие правильно заполненных журналов – признак структурированного и четкого подхода к делам.
    Список важных для транспортной организации журналов:
    Журнал контроля водительского персонала по соблюдению безопасности и безопасного движения по дороге. Регистр журнала установлен и соответствует требованиям Мин. Автотранспорта. На титульной части указано название организации вместе с датами начала и окончания заполнения документа.
    Журнал контроля доверенностей. Документ регламентированной формы, соблюдающий указ от января 1967, изданный Минфинов СССР. На титульной стороне выписано наименование компании и сроки записей журнала.
    Регистр контроля ДТП (информация должна сверятся с местными ОВД). Форма заполнения документа четко установлена, соблюдая предписания Приложения семь к «Наставлению по функционированию дорожно-патрульного учреждения Гос. проверки безопасности движения. На его титульной странице указываются даты заполнения журнала, а также имя предприятия и владельцы средства передвижения.
    При неучастии дорожной службы в диагностики ситуации после произошедшего ДТП, осмотр выполняется в следующие сутки. В случае обнаружения на месте происшествия условий, способствующий образованию ДТП, необходимо придерживаться предписаний дорожных указов, прописанных во втором приложении действующих правил и ГОСТ Р 50597-93.
    Журнал записи путевых листов. Документ, построенный по требованиям Госкомстата РФ за ноябрь 1997 года. На обложке должны значиться название предприятия и даты начала и окончания заполнения. Документ предназначен для целевого контроля путевых листов, которые выдаются водителю, а так же их сдачей в бухгалтерию для дальнейшего расчета.
    Журнал записи времени выхода машины на линию и возврата с нее. Он соблюдает все требования седьмого Приложения к РЗ 39-22-637-81, утвержденному Министерством нефтепрома СССР за 8 декабря 1981 года. Данный вид документа предназначен для учета выхода транспорта на рабочую линию, возврата с нее. Помогает следить за использованием и состоянием автомобилей предприятия.
    Журнал записей о выдаче путевых листов водителям. Документ специальной формы, согласованной Министерством труда и соц. Развития РФ в 07.07.1999. На титульной части должно указываться наименование компании и сроки начала и окончания ведения журнала.
    Журнал учета предрейсого осмотра водителей. Медицинская диагностика производится перед выходом на работу. Ее результаты в строгом порядке заносятся в журнал. Форма ведения документа утверждена Министерством Здравоохранения СССР в 1989 году
    В нашем интернет-магазине вы можете купить журналы для автопредприятий следующих категорий:
    Журналы по учету путевых листов и ТТН
    Охрана труда автопредприятия
    Техническое состояние автомобиля
    Безопасность ДД
    Бланки путевых листов
    Общие журналы
    Все журналы изготавливаются на собственном оборудовании, высокого качества. При больших объемах предоставляем скидки. Так же, если вам необходим специфический тип журналов, мы можем изготовить для вас их на заказ по совместно разработанному утвержденому макету.

  6. Siralv Ответить

    Журнал учета движения путевых листов — журнал по утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от
    28/11/1997 г № 78 форме, содержащей на обложке или титульном листе наименование организации, дату
    начала и дату окончания ведения Журнала. Журнал используется в организации для контроля за движением
    путевых листов, выданных водителю, а так же сдачей обработанных путевых листов для расчета в
    бухгалтерию.
    Форма журнала учета движения путевых листов:
    • № путевого листа;
    • Дата выдачи путевого листа;
    • Ф.И.О. водителя;
    • Табельный № водителя;
    • Гаражный номер автомобиля;
    • Подпись водителя в получении путевого листа;
    • Подпись диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя;
    • Подпись бухгалтера и дата приемки путевого листа;
    • Примечание.
    Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии — журнал соответвует Приложению 7 к
    РД 39-22-637-81 “Система организации и управления комплексом работ по обеспечению безопасности
    дорожного движения на транспорте нефтяной промышленности ”
    (утв. Миннефтепромом СССР 08.12.1981)
    журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии используется для контроля за эксплуатацией и
    состоянием транспортного средства организации.
    Формы журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии:
    • Дата;
    • Марка авто и гос номер;
    • ФИО водителя;
    • Время выезда на линию;
    • Показание спидометра авто при выходе;
    • Техническое состояние автомобиля при выходе;
    • Время возврата с линии;
    • Показание спидометра авто при возврате;
    • Техническое состояние авто при возврате;
    • ФИО механика;
    • Подпись.
    Журнал учета выдачи водителям путевых листов — журнал установленной формы,соответствующий
    Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18, на
    обложке (титульном листе) которого указывается наименование предприятия, организации, а также даты
    начала и окончания ведения журнала.
    Форма журнала:
    • Дата;
    • Фамилия, имя, отчество водителя;
    • № удостоверения на право управления транспортным средством;
    • Тип, заводской № транспортного средства;
    • Должность и Ф.И.О. ответственного за безопасную эксплуатацию транспортного средства;
    • № путевого листа;
    • При выпуске на линию:
    – подпись выдавшего путевой лист;
    – подпись водителя, получившего путевой лист;
    • При возвращении с линии:
    – подпись принявшего путевой лист;
    – подпись водителя, сдавшего путевой лист.
    Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.Результаты
    проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Форма
    журнала учета предрейсовых осмотров водителей и предсменных осмотров рабочих утверждена приказом
    Минздрава СССР от 29.09.89 Nо. 555 (ред. от 05.10.95) форма Nо. 139/у.
    Форма журнала предрейсового осмотра водителей :
    • Дата;
    • № п/п;
    • Фамилия, Имя, Отчество;
    • Табельный номер;
    • Жалобы;
    • Температура тела;
    • Артериальное давление;
    • Проба на наличие алкоголя;
    • Пульс;
    • Причины направления к врачу;
    • Подпись среднего медработника, инспектора.
    Удалить

  7. milana Ответить

    При создании, реорганизации и функционировании АТП необходимо иметь полный перечень документации и предлагаемые материалы позволяют сконцентрировать внимание руководителей на подготовку наиболее важных из них.
    Юридические вопросы
    Доверенность директору АТП.
    Приказ о назначении директора и главного бухгалтера АТП.
    Уставные документы ОАО.
    Уставные документы создаваемого юрлица.
    Решение ОАО о создании юрлица/Приказ о создании ОП ОАО/Приказ о создании филиала юрлица.
    Учредительный договор.
    Устав ООО/Положение об обособленном подразделении/Положение о филиале.
    Свидетельство о государственной регистрации юрлица.
    Свидетельство о постановке юрлица на учет в налоговом органе по месту нахождения.
    Выписка ЕГРЮЛ.
    Уведомление о постановке ОП ОАО/Филиала юрлица на учет в налоговом органе по месту нахождения.
    Уведомление/Справка из банка об открытии банковского счета.
    Уведомления о постановке юрлица на учет в фондах (Пенсионный,  Медицинский,  Социального страхования).
    Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата и о присвоении кодов статистики. а также «Уведомление о внесении записи в государственный реестр хозяйствующего субъекта» (юрлицо).
    Договор:
    ·        на банковское обслуживание и функционирование  системы «банк-клиент» с получением ключа доступа;
    ·        обеспечение зарплатного проекта;
    ·        при необходимости — на изготовление пластиковых карт.
    Чековая книжка/Корпоративная пластиковая карта юрлица для снятия наличных средств через банкомат.
    Карточка клиента с реквизитами юрлица
    Уведомление в Ространснадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности.
    Договор на осуществление управления текущей деятельностью.
    Договор о сотрудничестве и конфиденциальности.
    Договор на оказание транспортных услуг.
    Приложение №1 «О совместной деятельности и организации взаимодействия сторон».
    Приложение № 2 «Соглашение о тарифах на оказание транспортных услуг».
    Приложение № 3 «Регламент взаимодействия и оценки качества услуг».
    Приложение № 4 «О порядке финансирования при оказании  транспортных услуг».
    Договор аренды транспортного средства без экипажа.
    Приложение № 1 «Перечень автотранспортных средств».
    Акт приема-передачи автотранспортных средств.
    Договор аренды недвижимого имущества.
    Приложение № 1 «Перечень объектов недвижимого имущества».
    Акт приема-передачи объектов недвижимого имущества.
    Договор аренды объектов движимого имущества.
    Приложение № 1 «Перечень объектов движимого имущества».
    Акт приема-передачи объектов движимого имущества.
    Договор на услуги связи (интернет, телефония, мобильная).
    Договор на аренду квартиры.
    Акт прием-передачи квартиры.
    Договор о полной материальной ответственности.
    Лицензии и разрешительная документация
    Лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
    Лицензия регионального минздрава на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовый и послерейсовый).Сертификаты медицинских сотрудников.
    Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовый и послерейсовый) в кабинете медицинских осмотров юрлица.
    Сертификат соответствия на обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования.
    Свидетельство о регистрации опасных производственных объектов.
    Страховой полис страхования имущественных интересов 3-х лиц.
    Организационные вопросы
    Регламент по делопроизводству.
    Номенклатура дел.
    Структура группы компаний.
    Локальные нормативные документы (Приказы)
    Об утверждении штатного расписания.
    О предоставлении финансовой информации.
    О подотчетных и материально-ответственных лицах.
    О введении лимита на мобильную связь.
    О введении норм расхода ГСМ.
    О создании комиссии по списанию ГСМ и ТМЦ.
    О назначении лиц,ответственных за техническое состояние транспортных средств.
    О назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств.
    О назначении лиц, ответственных за выпуск автомобиля на линию.
    О назначении ответственных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
    О закреплении автотранспорта за водителями.
    О допуске к работе машинистов, помощников машинистов, слесарей, электромонтеров и стропальщиков.
    О возложении обязанностей инженера по охране труда и безопасности дорожного движения.
    Об организации работы по охране труда и безопасности дорожного движения.
    О назначении лиц, под руководством которых проходят стажировку вновь принятые работники.
    О назначении лиц, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
    О назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары.
    О назначении лиц, ответственных за организацию погрузочно-разгрузочных работ.
    О назначение лица, ответственного за сохранность и исправность электроинструмента.
    О возложении обязанностей по проверке и браковке инструмента.
    О назначении лица, ответственного за состояние и исправность лестниц и стремянок.
    О назначение лица, ответственного за испытание абразивного, эльборового и иного инструмента.
    О назначении лиц, ответственных за электрохозяйство.
    О назначении лиц, ответственных за учет, обеспечение, организацию своевременного осмотра, испытание и хранение средств индивидуальной защиты, используемых в электроустановках.
    О назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов.
    О назначении лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов.
    О допуске к работе персонала по обслуживанию сосудов под давлением.
    О создании службы технического надзора за состоянием, содержанием и ремонтом промышленных зданий и сооружений.
    О назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений.
    О назначении лиц, ответственных за учет, обеспечение, организацию своевременного осмотра, испытания и хранение средств индивидуальной защиты, используемых в электроустановках.
    О создании постоянно-действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и ИТР, рабочего персонала.
    О создании постоянно-действующих комиссий по проверке знаний требований охраны труда рабочего персонала в подразделениях.
    О проведении обучения по охране труда руководителей, специалистов и ИТР, рабочего персонала.
    О проведении обучения работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств безопасным методам и приемам труда.
    О назначении комиссии по проверке знаний безопасных методов и приемов труда у работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
    О проведении обучения работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств безопасным методам и приемам труда.
    О создании комиссии для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала.
    О порядке сбора, вывоза и сдачи на утилизацию (хранение) отходов производства.
    Технические вопросы
    По службе главного инженера:
    Ремонтно — механические мастерские (РММ)
    Список автомобилей на ремонте.
    Регламент о порядке постановки АТС на ТО и ремонт.
    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту АТС.
    Дефектная ведомость.
    Журнал регистрации заказов на ремонт.
    Журнал ТО и ремонта АТС.
    Заявка на приобретение ТМЦ.
    Операционная карта слесаря ТО-1.
    Лист ТО-1.
    Лист ТО-2.
    Операционная карта ТО-1.
    Операционная карта ТО-2.
    Операционная карта автослесаря по ремонту топливной аппаратуры ТО-1.
    Операционная карта автослесаря по ремонту топливной аппаратуры ТО-2.
    Операционная карта аккумуляторщика-электрика ТО-1.
    Операционная карта аккумуляторщика-электрика ТО-2.
    Операционная карта слесаря-моториста ТО-1.
    Операционная карта слесаря-моториста ТО-2.
    Операционная карта слесаря по ремонту агрегатов ТО-2.
    Операционная карта смазчика ТО-1.
    Производственно — технический отдел (ПТО)
    Журнал технического обслуживания и ремонта АТС.
    Журнал ТО и ремонта подъемников.
    Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему.
    Журнал учета и периодического осмотра грузозахватных приспособлений.
    Журналы технического состояния оборудования.
    Журнал учета работы автошин.
    Журнал учета и списания автошин.
    Журнал учета оборотных агрегатов.
    Журнал учета запасных частей и материалов.
    Книга учета объектов Ростехнадзора.
    Книга учета ТО и Р.
    Книга учета АКБ.
    Сведения о техническом регистрационном номере.
    Личные карты (паспорта) на АТС.
    Карты учета выдачи инструмента.
    Карточка учета работы АКБ.
    Графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств.
    Годовой график ремонтов оборудования.
    График калибровки и освидетельствования автоцистер.
    График проведения ТО годовой.
    График проведения ТО месячный.
    Графики планово-предупредительных ремонтов зданий и сооружений.
    График планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования.
    Порядок списания и получения автошин.
    Акт списания автошин.
    Акт технического состояния АКБ.
    Акты проверки и браковки инструмента.
    Контрольно — технический пункт (КТП)
    Схема оповещения и взаимодействия АТП при возникновении ЧС.
    Регламент взаимодействия служб при выпуске АТС на линию.
    Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.
    Журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств.
    Журнал учета выхода и возврата АТС.
    Журнал учета ежедневного предрейсового медицинского контроля водителей.
    Акт медицинского освидетельствования водителя.
    Акт выявленных неисправностей.
    Регламент использования комнаты отдыха.
    Охрана труда, ПБ, ЭБ,
    Инструкция проведения вводного инструктажа по охране труда.
    Инструкции по технике безопасности на каждое рабочее место.
    Журнал регистрации вводного инструктажа по ОТ.
    Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.
    Личная карточка прохождения обучения.
    Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте.
    Протоколы проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и ИТР.
    Протоколы проверки знаний требований охраны труда рабочего персонала.
    Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.
    Программа обучения руководителей, специалистов и ИТР по охране труда.
    Программа обучения рабочего персонала по охране труда.
    Инструкции по охране труда для работников.
    Нормы обеспечения спецодеждой.
    Карточка учета спецодежды.
    Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
    Журнал учета инструкций по охране труда для работников.
    Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений.
    Журнал испытания абразивного, эльборового и иного инструмента.
    Журнал технического осмотра испытательного стенда.
    Журнал учета проверки знаний норм и правил работы на электроустановках.
    Журнал учета и содержания средств защиты.
    Журнал испытаний средств защиты из диэлектрической резины (перчаток, бот, галош диэлектрических и изолирующих накладок).
    Безопасность дорожного движения (БДД)
    Инструкция по организации БДД.
    План по БДД.
    Журнал учета нарушений ПДД.
    По службе эксплуатации:
    Регламент взаимодействия с Заказчиками, транспортными арендными/субарендными компаниями.
    Годовой и месячные планы эксплуатации.
    Анализ АТС (КТГ и КИП).
    Журнал учета и выдачи ГСМ.
    Грузокарта.
    Заявка на использование автотранспорта.
    Заявка на работу автотранспорта  месячная.
    Заявка на АТС, отправляемые в командировку.
    Журнал регистрации заявок.
    Журнал учета объемов оказанных услуг (раздельно по заказчикам, объектам, дате и объемам).
    Журнал регистрации путевых листов.
    Акт приема-передачи водителю АТС.
    Акт невыполнения заявки на оказание транспортных услуг.
    Акт оформления простоя, в том числе по погодным условиям.
    При необходимости — Регламент устранения неисправностей автомобилей и аварийных ситуаций на линии (дороге). Система и методы оповещения.
    Экономика
    План-бюджет, факт-бюджет с отчётными формами, комментариями и пояснениями.
    Нормативная документация (положения, приказы по бюджетной политике группы компаний).
    Тарифные ставки водителей.
    Положение об оплате труда.
    Положение о премировании.
    Положение о премировании водителей.
    Положение о командировках.
    Тарифы на оказываемые услуги по видам транспортных средств.
    Калькуляции стоимости 1тонно-км, 1 машино-часа.
    Бухгалтерский учет
    Положение по учетной политике предприятия.
    Бюджетная заявка на оплату.
    Финансы
    Форма Дебиторская и Кредиторская задолженность.
    Форма Задолженность по налогам.
    Форма Расчет пени.
    Форма Платёжный календарь.
    Безопасность
    Положение о конфиденциальной информации.
    Управление персоналом
    Структура АТП.
    Штатное расписание АТП со ставками, окладами, надбавками.
    Положения о службах.
    Положения об отделах.
    Функциональные обязанности (должностные инструкции).
    Положение о порядке приема, оформления и увольнения.
    Перечень профессий и работ, при поступлении на которые работник должен пройти предварительный медицинский осмотр.
    Анкета.
    График работы и смены водителей.
    Табель учета рабочего времени.
    Трудовой договор.
    Трудовой договор с водителем.
    Срочный трудовой договор.
    Положение о социальных гарантиях.
    Положение о рабочем времени и времени отдыха.
    Правила внутреннего трудового распорядка.
    Положение о соревновании коллективов структурных подразделений.
    Ежедневные сведения «Справка по численности АТП».
    Перечень профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на спецпитание и на дополнительный отпуск (с вредными условиями — молоко или другие равноценные пищевые продукты, а с особо вредными — лечебно-профилактическое питание).

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *