Каким правом не обладают граждане российской федерации?

17 ответов на вопрос “Каким правом не обладают граждане российской федерации?”

  1. ЛЯЙСАНЧИК Ответить

    1) правом иметь гражданство иностранного государства;
    2) правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации;
    3) правом законодательной инициативы
    4) правом свободно распространять свои религиозные убеждения.
    5. Федеральное Собрание это:
    1) законодательный орган Российской Федерации;
    2) представительный орган;
    3) федеральный парламент Российской Федерации;
    4) парламент Российской Федерации – представительный и законодательный орган Российской Федерации
    6. Гражданская дееспособность возникает в полном объёме:
    1) по достижении восемнадцатилетнего возраста;
    2) по достижении шестнадцатилетнего возраста;
    3) со дня вступления в брак;
    4) по достижении восемнадцатилетнего возраста; в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, со времени вступления в брак, а также в случае эмансипации (объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным)
    7. Вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда возмещается:
    1) сотрудником (работником) органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, по вине которых причинён вред;
    2) органом дознания, предварительного следствия, прокуратурой и судом, в лице руководителей указанных органов;
    3) за счет казны РФ, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта РФ или казны муниципального образования
    4) не возмещается.
    8. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку:
    1) вправе ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, с заключением по ее результатам;
    2) обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам
    3) обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, с заключением по ее результатам;
    4) обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения в устной форме, с заключением по ее результатам.

  2. YKOL Ответить

    Конституционный Суд Российской Федерации; 3) правом законодательной инициативы 4) правом свободно распространять свои религиозные убеждения. 5. Федеральное Собрание это: 1) законодательный орган Российской Федерации; 2) представительный орган; 3) федеральный парламент Российской Федерации; 4) парламент Российской Федерации — представительный и законодательный орган Российской Федерации 6. Гражданская дееспособность возникает в полном объёме: 1) по достижении восемнадцатилетнего возраста; 2) по достижении шестнадцатилетнего возраста; 3) со дня вступления в брак; 4) по достижении восемнадцатилетнего возраста; в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, со времени вступления в брак, а также в случае эмансипации (объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным) 7.

    Каким правои не обладают граждане россии

    Граждане РФ въезжают на территорию РФ свободно, а иностранные граждане и лица без гражданства обязаны получать соответствующие разрешения на пребывание на территории РФ (ФЗ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания в пределах РФ» , ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»). 4) по достижении восемнадцатилетнего возраста; в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, со времени вступления в брак, а также в случае эмансипации (объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным) 7.
    Вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда возмещается: Граждане — это кто? Какие права и обязанности имеет гражданин? Но и в ответ государство налагает на граждан определенные обязанности, которые они должны выполнять, и законы, которые необходимо соблюдать. Поэтому даже за пределами страны он должен соблюдать требования конституции своего государства.

  3. Ломая_системы Ответить

    1) правом иметь гражданство иностранного государства;
    2) правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации;
    3) правом законодательной инициативы
    4) правом свободно распространять свои религиозные убеждения.
    10. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации:
    1) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики;
    2) является судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел
    3) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью;
    4) упразднён.
    11. Государственной регистрации подлежат акты гражданского состояния:
    1) рождение;
    2) заключение брака;
    3) смерть гражданина;
    4) все выше перечисленные
    12. Гражданская дееспособность возникает в полном объёме:
    1) по достижении восемнадцатилетнего возраста;
    2) по достижении шестнадцатилетнего возраста;
    3) со дня вступления в брак;
    4) по достижении восемнадцатилетнего возраста; в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, со времени вступления в брак, а также в случае эмансипации (объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным)
    13. С гражданином, впервые поступающим на службу в органы внутренних дел для замещения должности в органах внутренних дел:
    1) заключается контракт на неопределенный срок;
    2) заключается срочный контракт на пять лет, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О службе в органах внутренних дел РФ…”;
    3) заключается срочный контракт на четыре года, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О полиции”
    14. Сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по своей инициативе, по его желанию:
    1) предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска
    2) не предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска;
    3) предоставляется только основной отпуск.

  4. HepBbI_B_HopMe Ответить

    2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
    3.
    Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
    2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
    3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
    2.
    В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

  5. BARD Ответить

    Последняя редакция Статьи 62 Конституции РФ гласит:
    1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
    2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
    3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Комментарий к Ст. 62 КРФ

    1. Согласно ч. 1 настоящей статьи, каждому гражданину России предоставляется право на приобретение гражданства иностранного государства. Традиционное понимание двойного гражданства ограничивалось наличием у одного лица гражданства одновременно двух государств. Именно такое значение двойного гражданства закреплено данной конституционной нормой.
    Между тем международная практика, касающаяся вопросов правового статуса граждан, толкует это понятие расширительным образом. Так, пункт “b” ст. 2 Европейской конвенции о гражданстве от 2 ноября 1997 г. вводит понятие “множественное гражданство”, которое означает наличие у одного и того же лица одновременно гражданства двух или более государств.
    Данное конституционное право может быть реализовано на условиях, определенных федеральным законом или в соответствии с порядком, установленным международным договором РФ. Представляется, что данная норма не исчерпывает всех случаев возникновения двойного гражданства у российских граждан. Согласно ст. 14 Конвенции о гражданстве, государству следует разрешать: а) детям, имеющим гражданство нескольких государств, приобретенное автоматически по рождению, сохранять это гражданство; b) своим гражданам иметь другое гражданство в случаях, когда это другое гражданство приобретается автоматически в силу вступления в брак.
    Другая возможность возникновения двойного гражданства может быть предусмотрена международными соглашениями. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Договора Российской Федерации с Республикой Таджикистан от 7 сентября 1995 г., дети, каждый из родителей которых на момент рождения ребенка состоял в гражданстве обеих сторон, приобретают гражданство обеих сторон.
    Двойное гражданство вне рамок и условий международных договоров РФ может возникать у российских граждан вследствие коллизий законодательства, действующего в РФ, и законов иностранных государств. Так, ребенок российских граждан, родившийся на территории иностранного государства, регулирующего вопросы гражданства исходя из “права почвы”, автоматически приобретает гражданство этого государства.
    На данный момент в РФ не принят специальный федеральный закон, регулирующий порядок и условия приобретения российскими гражданами гражданства иностранных государств. Вместе с тем отдельные вопросы двойного гражданства затрагиваются ФЗ о гражданстве РФ (действует в ред. от 18 июля 2006 г.) Закон не препятствует приобретению гражданства иностранного государства и, соответственно, не влечет за собой прекращения гражданства РФ. Статья 14 Закона одновременно не препятствует приобретению российского гражданства иностранцами, при этом не требуя от них предварительного отказа от гражданства государства, в котором они проживают.
    Международной практикой допускается приобретение двойного гражданства на основе международных договоров. В настоящее время действует международный договор об урегулировании вопросов двойного гражданства с Таджикистаном от 7 сентября 1995 г. (Бюллетень МД. 1995. N 10). Согласно договору, Договаривающиеся стороны признают за своими гражданами право приобрести, не утрачивая своего гражданства, гражданство другой Стороны.
    Согласно ст. 3, лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной Стороны, в полном объеме пользуется правами и свободами, а также несет обязанности гражданина той Стороны, на территории которой оно постоянно проживает. При этом важно, что лица, состоящие в гражданстве обоих государств, не могут одновременно осуществлять права и обязанности, вытекающие из гражданства обеих Сторон.
    Соглашение также регламентирует вопросы социального обеспечения и прохождения обязательной военной службы и тем самым устраняет коллизии, которые неизбежно возникали бы в отсутствие соответствующего международного урегулирования. Так, в отношении военной службы установлено: лица, состоящие в гражданстве обеих Сторон, проходят обязательную военную службу в той Стороне, на территории которой они постоянно проживают на момент призыва. Лица, состоящие в гражданстве обеих Сторон и прошедшие обязательную военную службу в одной из них, освобождаются от призыва на военную службу в другой (п. 4 ст. 3 договора).
    Лица с двойным гражданством по условиям соглашения вправе пользоваться защитой и покровительством каждой из Сторон, в том числе и в случае проживания на территории третьей страны.
    Прекращение гражданства также осуществляется на основе свободного волеизъявления в соответствии с законодательством государства, гражданство которого прекращается.
    Своеобразная форма двойного гражданства может возникнуть в случае объединения России и Белоруссии. Статья 2 Устава Союза Белоруссии и России устанавливает, что каждый гражданин Российской Федерации и каждый гражданин Республики Беларусь являются одновременно гражданами Союза (Бюллетень МД. 1997. N 9). В развитие этого положения Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 г. наделяет граждан обоих государств равными избирательными, гражданскими и другими правами и свободами (Бюллетень МД. 2000. N 2). Своеобразие данной формулы двойного гражданства состоит в том, что гражданство устанавливается применительно к государству; а в данном же случае речь идет о гражданстве союза, т.е. объединения, правовой статус которого не имеет очерченного юридического статуса.
    В межгосударственных отношений России со странами СНГ развивается практика заключения соглашений, которые, не предусматривая получения двойного гражданства, регламентируют правовой статус граждан Договаривающихся Сторон при их нахождении на территориях участников договора.
    Ходатайства российских граждан о предоставлении двойного гражданства рассматриваются Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ, Положение о которой утверждено Распоряжением Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. N 313-рп (Ведомости РФ. 1992. N 26. ст. 1536).
    2. Норма ч. 2 комментируемой статьи исходит из того, что приобретение российским гражданином гражданства иностранного государства не создает для него каких-либо дополнительных прав и привилегий, не влечет за собой какого-либо изменения объема прав и свобод, которыми он пользуется как российский гражданин. Одновременно лицо с двойным гражданством не освобождается от выполнения обязанностей, установленных российским законодательством.
    Другим следствием этой нормы является то, что за гражданином Российской Федерации, проживающим на своей Родине, не признаются его права и обязанности, вытекающие из гражданства иностранного государства.
    Наличие двойного гражданства не должно умалять, т.е. сужать, права и свободы российского гражданина. К этому следует добавить, что наличие двойного гражданства не должно и расширять права и свободы, предоставляемые российским законодательством. Умаление, равно как и расширение, прав и свобод лиц с двойным гражданством противоречило бы принципу единства и равенства российского гражданства, закрепленному в ст. 6 Конституции.
    Следовательно, российские граждане, одновременно состоящие в гражданстве других государств, пользуются правами и несут обязанности как граждане РФ. Российский гражданин с двойным гражданством пользуется на территории государства, предоставившего ему второе гражданство, такими правами и несет такие обязанности, которые установлены для граждан этого государства.
    В случаях, когда коллизионные вопросы, возникающие из двойного гражданства (в первую очередь выполнение воинской обязанности), не урегулированы в договорном порядке, каждое государство сохраняет за собой полномочие требовать от лица, имеющего его гражданство, выполнения предусмотренных национальным законодательством обязанностей.
    3. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции на иностранных граждан распространяется национальный режим, т.е. режим, который предоставлен российским гражданам. В соответствии с этим иностранцы пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане Российской Федерации, за исключением некоторых ограничений, устанавливаемых федеральным законом или международным договором РФ. Вместе с тем следует заметить, что, согласно ст. 2, Закон определяет статус не всякого иностранца, а только тех иностранных граждан, которые на законных основаниях находятся на территории Российской Федерации.
    Перечень прав и обязанностей иностранных граждан иностранных граждан, открывается подтверждением права (ст. 11 Закона) иностранцев на свободу передвижения по территории Российской Федерации в личных или деловых целях, признаваемое частью 1 ст. 27 Конституции РФ. Но реальное осуществление права на свободу передвижения фактически обусловливается получением соответствующих документов, которые выдаются и оформляются в соответствии с положениями настоящего Закона.
    Однако временно проживающий иностранный гражданин не может по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого, ему разрешено временное проживание или изменять место проживания.
    Затем для посещения территорий, организаций и объектов, установленных Правительством РФ, иностранцам требуется специальное разрешение. Затем правила пользования свободой передвижения по территории Российской Федерации для сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений, сотрудников международных организаций отличаются от порядка передвижения, предусмотренного для других иностранных граждан (ч. 3 ст. 11 Закона).
    Между тем статья 11 Международного пакта о гражданских и политических правах и статья 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, исходят из того, что иностранцы, на законном основании находящиеся на территории государства, пользуются правом на свободное перемещение и свободу выбора места жительства в границах этого государства.
    Статья 12 Закона, хотя и озаглавлена “Отношение иностранных граждан к избирательному праву”, по существу устанавливает для иностранных граждан запрет на реализацию избирательных прав. Согласно статье иностранные граждане не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, а также принимать участие в федеральных и региональных референдумах. В принципе ограничение избирательных прав соответствует ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, которая предоставляет право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления и участвовать в референдумах только гражданам России.
    Но вместе с тем, иностранным гражданам, которые постоянно проживают в Российской Федерации, все же разрешается участвовать в выборах местных референдумах и баллотироваться в органы местного самоуправления. Участие в реализация избирательного права поставлено в зависимость от принятия соответствующего федерального закона, который определит случаи и порядок, когда участие в выборной компании иностранных граждан допускается. Так, согласно ст. 4 Закона от 12 июня 2002 г. “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории определенного муниципального образования, на основе международных договоров Российской Федерации и в порядке, определенным федеральным законом имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
    Не совсем ясно по какой причине право иностранных граждан на участие в муниципальных выборах и местных референдумах не распространено на лиц без гражданства.
    Статья 13 Закона подтверждает конституционно закрепленное статьей 34 Конституции право каждого, и в том числе и иностранных граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Данная норма основывается на положении ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать деятельности и профессию. Иностранный гражданин может реализовать данное право при выполнении установленных Законом требований.
    Так, иностранный гражданин получает право на трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В свою очередь работодатель и заказчик работ имеет право привлечь и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
    Но указанный порядок не применяется в отношении ряда категорий иностранных граждан, среди которых значатся сотрудники дипломатических представительств, работники консульских учреждений, сотрудники международных организаций а также частных домашних сотрудников указанных лиц и др. (ч. 4 ст. 13). Кроме того, временно пребывающие и временно проживающие в стране иностранные граждане не вправе заниматься трудовой деятельностью вне пределов субъекта Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу.
    Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы, регламентируется специальными правилами, предусмотренные статьей 13.1 Закона.
    Анализ содержания ст. 14 Закона показывает, что она не определяет отношения к перечисленным в ней видам трудовой профессиональной деятельности, как это указывается в ее названии, а на самом деле устанавливает запрет на занятие иностранными гражданами отдельных должностей и занятие определенными видами трудовой деятельности.
    Иностранцам и, а, следовательно, и лицам без гражданства запрещается поступать на муниципальную службу, замещать должности в составе судовых экипажей, быть членом экипажа военного корабля или другого судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, быть командиром воздушного судна гражданской авиации, быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск к которым ограничен федеральным законом.
    Надо заметить, что ограничение на занятие должности в составе экипажа торговых судов расходится с нормой Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Статья 56 Кодекса разрешает принимать в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, кроме граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В то же самое время они не могут занимать должности капитана судна, старшего помощника, механика и радиоспециалиста.
    Наконец, статья 15 исключает возможность призыва иностранных граждан, на военную и на альтернативную гражданскую службу. Однако возможность поступления на военную службу все же возможна на контрактной основе в соответствии с правилами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Дополнительно разрешается поступление на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, иные войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала.
    Следует заметить, в Конституции РФ содержится ряд положений, касающихся прав и свобод человека и гражданина, которые на распространяют свое действие на иностранных граждан. Так, ст. 31 не предусматривает право иностранцев проводить собрания, организовывать митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; статья 32 не предполагает права иностранных граждан участвовать в управлении делами государства, участвовать в референдумах, выборах, избираться в органы государственной власти и самоуправления, состоять на государственной службе, участвовать в осуществлении правосудия.
    Иностранные граждане не могут направлять обращения в государственного органы и органы местного самоуправления (ст. 33), в ст. 36 непосредственно не оговаривается право иностранных граждан приобретать в частную собственность землю.
    На граждан иностранного государства не распространяются гарантии недопустимости высылки и выдачи иностранным государствам, предоставляемые российской гражданам (ст. 61).
    В Законе содержится ряд норм, которые напрямую не касаются содержания прав и обязанностей иностранцев, а оговаривают порядок и устанавливают вспомогательные правила пользования правами и исполнения обязанностей.
    В том случае, когда иностранному гражданину отказано в выдаче разрешения на временное проживание, он вправе повторно в установленном порядке подать заявления о выдаче ему указанного разрешения не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего обращения (п. 6 ст. 6).
    Иностранный гражданин вправе в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований обратиться с заявлением о предоставлении ему вида на жительство (п. 1 ст. 8). Законом допускается заключение иностранным работником нового трудового договора с другим работодателем или заказчиком работ в случае аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также в случае прекращения деятельности работодателя или заказчика (п. 13 ст. 18).
    В контексте соблюдения правил нахождения на российской территории пункт 2 ст. 5 Закона обязывает временно пребывающего иностранного гражданина выехать по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо на временное проживание.
    В том случае, когда срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, он обязан выехать из страны в течение трех дней. Если аннулируются разрешение на временное проживание или вид на жительство, то иностранный гражданин обязан выехать из страны в течение пятнадцати дней (п. 1 и 2 ст. 31).
    Получение вида на жительство законодатель обусловливает обязанностью проживания в Российской Федерации в течение одного года на основании разрешения на временное проживание (п. 2 ст. 8).
    Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, должен заполнить миграционную карту, а при выезде обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля (п. 3 ст. 30).
    В соответствии со ст. 20 прибывший в Россию иностранный гражданин обязан зарегистрироваться в течение трех дней со дня прибытия в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Этот же срок установлен для регистрации в случае перемены места пребывания. Кроме того, статья 21 обязывает иностранных граждан ежегодно проходить перерегистрацию в территориальном органе исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту жительства. В случае утраты иностранцем в период временного пребывания в стране документов, на основании которых он въехал Российскую Федерацию регистрация не производится. В данной ситуации иностранный гражданин обязан выехать не позднее чем через десять суток со дня получения им временного документа, выданного по его письменному заявлению об утрате документов.
    Закон содержит специальный главу VI об ответственности за нарушение Закона. Непосредственно об ответственности иностранных граждан говорится в ст. 33. Статья констатирует, что иностранный гражданин, виновный в нарушении российского законодательства, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
    Статья 34 уполномочивает федеральный орган исполнительный, власти ведающий вопросами безопасности, осуществлять административное выдворение. При этом не уточняется какого рода правонарушение влечет применение такой меры административного воздействия. Другие положения статьи касаются процедур осуществления выдворения.
    Наряду с административным выдворением упоминается депортация иностранных граждан. Депортация определяется как принудительная высылка иностранного гражданина в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Депортация может быть применена в отношении иностранных граждан, которые не соблюдают установленные сроки выезда из страны (ст. 31).
    Помимо иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ могут находиться лица, правовой статус которых обозначается термином “постоянный житель”. Появление этой категории лиц связано с поисками РФ правовых форм защиты и покровительства прав и интересов российских граждан, проживающих в странах СНГ. По Договору Российской Федерации с Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 18 мая 1995 г. (ДВ. 1995. N 6) постоянными жителями называются граждане Туркменистана, которые на основании разрешения, выданного компетентными властями Российской Федерации, постоянно проживают на ее территории и при этом не являются лицами, постоянно проживающими на территории Туркменистана в соответствии с его законодательством (ст. 2).
    Постоянные жители пользуются в Российской Федерации теми же правами и свободами, что и граждане Российской Федерации, за исключением прав избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в высшие органы государственной власти; участвовать во всенародном референдуме, занимать должности руководителей в системе органов государственной власти, должности на дипломатической работе, в органах безопасности и внутренних дел, а также должности судьи и прокурора (ст. 5 Договора).
    Российская Федерация и Туркменистан условились не распространять ограничения в правах и не устанавливать дополнительных обязанностей, которые установлены или могут быть установлены для других иностранных граждан (ст. 6 Договора).
    Правовое положение других категорий иностранных граждан, находящихся на территории РФ, например, беженцев и вынужденных переселенцев регламентируется специальными федеральными законами и иными нормативными актами.
    Для обеспечения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства и иных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации, важное значение имеет соблюдение конституционных положений о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по данному вопросу. Этот вопрос возникает в связи с тем, что отдельные субъекты Федерации стремятся самостоятельно закреплять правовой статус иностранных граждан, проживающих на их территориях, что не соответствует установленному Конституцией РФ балансу полномочий по данному вопросу.
    Часть 3 ст. 62 не связывает предоставление иностранным гражданам национального режима с требованием взаимности. Однако это не умаляет права Российской Федерации вводить соответствующие ограничения для граждан тех государств, которые устанавливают ограничения для российских граждан.

  6. Atlas Air Ответить

    9. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, быть депутатами иных законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также – государственные должности), должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.

  7. свёколка Ответить

    К личным правам относятся:

    Право жить (согласно 20 статье Конституции РФ, смертный приговор на территории Российской Федерации отменен).
    Право на достоинство личности (статья 21 запрещает любое унижение или ущемление в правах, запрещено насильственное проведение научных врачебных опытов над людьми).
    Право свободы и неприкасаемость индивидуума как отдельной личности (статья 22 гарантирует, что гражданина не арестуют без судебного постановления, а до принятия последнего под стражей он может находиться до двух суток).
    Право на неприкосновенность личной жизни (статьей 23 гарантируется, что будет соблюдаться любая личная или семейная тайна, защищено имя и честь). Должна быть обеспечена скрытность почтовой или иной переписки, разговоров с использованием средств связи. Любая личная информация без согласия субъекта не должна быть распространена (статья 24).
    Право на свободу передвижения по территории РФ, свободно в нее въезжать и выезжать, выбирать местожительства (статьи 25–27).
    Право на совесть, веру, этническую принадлежность, использование родного языка (статьи 26–28).
    Возможность обращаться в судебные инстанции для защиты своих гражданских прав.
    Существуют специальные личные права, которые касаются отдельных категорий граждан (например, пенсионеров или депутатов).

    Перечень политических и муниципальных прав граждан РФ:

    Граждане имеют право участвовать в процессах политического движения общества самостоятельно или через посредников.
    Личности могут организовывать союзы для защиты своих прав, проводить мирные акции протеста в виде собраний, встреч и митингов.
    Избирательные права подданных РФ могут быть осуществлены двумя способами – люди могут избирать сами или быть избранными кем-либо в органы государственной власти или местного управления. Это активные и пассивные права политического выбора.
    Одинаковый доступ любого гражданина к государственной службе или судебной власти.
    Заменять службы в армии альтернативным вариантом.
    Отправлять обращения и просьбы в государственные учреждения, службы или органы самоуправления.
    Политические права граждан РФ должны способствовать привлечению самих людей к управлению страной:
    Участвовать в управлении страной имеют право только подданные.
    Личность имеет право свободно выражать свое мнение лично и через СМИ – цензура запрещена при условии, если нет пропаганды или призыва к этническим, социальным или религиозным беспорядкам.
    Каждый гражданин имеет право на получение, передачу и хранение информационных данных – законы или законодательные нормы должны оставаться общедоступными и печататься в СМИ (исключением будет только информация, являющаяся государственной тайной).
    Граждане могут организовывать социальные и политические группировки: партию, союз, гражданские организации.
    Каждый может голосовать на референдуме (по достижению 18 лет) и реализовать право голосования за понравившегося кандидата.
    Права избрания на выборах лишены лица, осужденные судом или недееспособные, а также не достигшие возраста 18 лет.
    Право исполнения функции присяжного в судебных инстанциях.

    Юридические права гражданина РФ:

    Юридическая защита гражданского права.
    Защита прав и свобод личности в зале суда.
    Право получения качественной помощи юристов и правозащитников.
    Существует так называемая презумпция невиновности. Если вина полностью не доказана, человек невиновен.

    Права на организацию публичных выступлений и протестов имеют исключительно граждане РФ:

    Территория и время осуществления акции протеста обязательно должно сообщаться властям заранее.
    Наличие оружия не допускается.
    Все необходимо проводить в соответствии с федеральным законом (далее – ФЗ) о демонстрациях и пикетах.

    Экономические права и свободы граждан РФ:

    Под ними принято понимать конституционные права на владение гражданином имуществом и ведение экономической деятельности:
    Гражданин имеет право использовать свои знания и склонности для ведения деятельности в сфере экономики и бизнеса.
    Каждый человек имеет имущественное право общественного или индивидуального характера.
    Лишение прав на имущество осуществляется исключительно в зале суда.
    Конфисковать имущество за правонарушение или преступление и национализировать частную собственность, согласно ФЗ РФ, нельзя.
    Отчуждение имущества возможно, только если появилась государственная необходимость, но исключительно при условии возмещения стоимости.
    Право наследовать имущество гарантируется любому гражданину.
    Гарантируются земельные права граждан и права собственности на земельный участок.
    Подробнее по теме «Конституционное право: права и свободы человека» в следующем видео:
    Вернуться к оглавлению

    Социальные права граждан РФ. Таблица 1.

  8. Атмосфера Ответить

    Они обладают верховенством, за их несоблюдение грозит последующая ответственность.
    Служат юридической базой для всех законов, введенных госаппаратом.
    Действуют на всей территории страны и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, как приезжими, так и коренными.
    Таким образом, конституционные обязанности являются частью жизни жителя Российской Федерации.

    Права гражданина РФ

    Права жителя России — это те требования, которые должны реализовываться со стороны государства. Они могут быть личными, социальными, экономическими, политическими.

    Личные (гражданские)

    Личные права носят абсолютный характер, к ним относятся:
    Право на жизнь. Любой житель РФ имеет право на жизнь, из-за чего смертная казнь в стране отменена.
    Право на собственное достоинство. Человек имеет право на личное пространство, неприкосновенность, защиту своей чести и любой частной информации.
    Свобода. Человек имеет право свободно выражать свое мнение, жить в соответствии со своими нормами и принципами, входить в состав различных социальных и политических движений. При условии, что это не перечит нормам закона.
    Жилище. Индивид имеет право на защиту и неприкосновенность собственной территории.
    Вероисповедание. Человек в праве самостоятельно выбирать, к какой вере себя отнести.
    Передвижение. Гражданин в праве беспрепятственно передвигаться по территории страны и осуществлять свою деятельность в любом регионе России.
    Гражданин РФ имеет право на толерантное отношение к собственной национальности и уважение её норм и правил.

  9. е-ленка Ответить

    1) правом иметь гражданство иностранного государства;
    2) правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации;
    3) правом законодательной инициативы;
    4) правом свободно распространять свои религиозные убеждения.
    Каким образом народ осуществляет свою власть?
    1) непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления;
    2) через органы государственной власти;
    3) через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    Правовая подготовка
    Билет № 4
    1. Президент Российской Федерации является:
    1) главой государства;
    2) главой государства и высшим должностным лицом;
    3) высшим должностным лицом;
    4) высшим должностным лицом и Председателем Правительства Российской Федерации
    2. В каких случаях допускается проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц:
    1) в случаях, установленных федеральным законом;
    2) на основании постановления прокурора;
    3) для пресечения административного правонарушения.
    3. Органы местного самоуправления:
    1) являются низовым уровнем в вертикали органов государственной власти;
    2) не входят в систему органов государственной власти.
    4. Перечислите виды судебного производства:
    1) конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное;
    2) конституционное, гражданское, административное, уголовное;
    3) конституционное, гражданское, административное, уголовное, надзорное.
    5. Сколько разделов, глав и статей содержит Конституция Российской Федерации:
    1) 2 раздела, 7 глав, 135 статей;
    2) 2 раздела, 9 глав, 137 статей;
    3) 3 раздела, 9 глав, 140 статей.
    6. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации:
    1) 12 июня 1991 года;
    2) 12 июня 1992 года;
    3) 12 декабря 1992 года;
    4) 12 декабря 1993 года.
    7. Недоверие Правительству Российской Федерации может выразить:
    1. Совет Федерации;
    2) Государственная Дума;
    3) Президент Российской Федерации.
    8. В систему органов государственной власти по горизонтали входят:
    1) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы;
    2) законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы;
    3) исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы;
    4) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы.
    9. Сколько представителей от каждого субъекта Российской Федерации входит в состав Совета Федерации:
    1) один;
    2) два;
    3) три.
    10. Президент Российской Федерации отрешается от должности:
    1) Верховным Судом Российской Федерации;
    2) Государственной Думой Российской Федерации;
    3) Федеральным Собранием Российской Федерации;
    4) Советом Федерации.
    11. Полиция является:
    1) единой централизованной системой представительного органа государственной власти в сфере органов внутренних дел;
    2) составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
    3) основной частью системы органа власти и осуществляет работу служб и подразделений органов внутренних дел.
    12. Сотрудники полиции имеют право доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных:
    1) в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
    2) в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
    3) в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
    4) все вышеперечисленное.

  10. Tehuginn Ответить

    Материал я взял с этого сайта https://vecherusia.livejournal.com/5528.html
    1 Паспорт. Есть ошибочное мнение, что паспорт определяет гражданство человека. На самом деле, это документ, который лишь удостоверяет Вашу личность, что Вы это Вы и что тот кто изображен в виде фотографии в паспорте одно и тоже лицо.
    До наступления совершеннолетия мы не имеем паспортов, новорожденному выдается Свидетельство о рождении, в котором указывается страна (государство), в котором он (она) родился. Согласно различных международных законов гражданство определяется по гражданству родителей (статья 13, часть 1, закона №1518-1 от 23.05.1990 года “О гражданстве СССР”).
    Большинство людей искренне считают, что наличие у них документа под названием “паспорт”, выданного от имени какого либо государства определяет их гражданскую принадлежность к этому государству. Если руководствоваться таким принципом установления гражданства, то можно было бы считать гражданами фашисткой Германии всех тех, кто оказался на оккупированной территории Советского Союза в период Великой Отечественной Войны. Им, ведь, тоже выдавали “паспорта” (аусвайсы).
    Российский паспорт, что сейчас выдается в Российской Федерации точно такой аусвайс, дающий свободное перемещение по оккупированной территории РСФСР (СССР), н не дает ни каких прав его обладателю. К примеру, статья 31, конституции РФ гласит: “Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование”. Скажите, действительно граждане РФ имеют право собираться? Да имеют, но с разрешения оккупационных властей! Хотя поговаривают,что скоро оккупанты введут уголовную ответственность за участие в митингах.
    Конституция РФ это просто красивая книжка-сказка для лохов, так как все что написано в ней – это красивая сказка. В реальности ни чего не выполняется, все статьи конституции подменены подзаконными Актами, Указами и Федеральными оккупационными законами. А если быть точнее то , сама конституция Российской Федерации так до сих пор и не принята. россияне живут по Проекту!
    Граждан Российской Федерации судят не по конституции Российской Федерации, а по Уголовному или по Гражданскому Кодексу. Вопрос, для чего тогда нужна эта конституция?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *