Каким вам представляется павлуша веретенников каков его образ жизни?

7 ответов на вопрос “Каким вам представляется павлуша веретенников каков его образ жизни?”

  1. Felhajurus Ответить

    Веретенников Павлуша — собиратель фольклора, встретившийся мужикам — искателям счастья — на сельской ярмарке в селе Кузьминском. Этому персонажу дается весьма скудная внешняя характеристика («Горазд он был ба-лясничать, / Носил рубаху красную, / Поддевочку суконную, / Смазные сапоги…»), немного известно и о его происхождении («Какого роду-звания, / Не знали мужики, / Однако звали «барином»). За счет такой неопределенности образ В. приобретает обобщающий характер. Живая заинтересованность в судьбах крестьян выделяет В. из среды равнодушных наблюдателей за жизнью народа (деятелей разнообразных статистических комитетов), красноречиво разоблаченных в монологе Якима Нагого. Первое же появление В. в тексте сопровождается бескорыстным поступком: он выручает крестьянина Ва-вилу, покупая ботиночки для его внучки. Кроме того, он готов прислушиваться к чужому мнению. Так, хотя он и порицает русский народ за пьянство но убеждается в неизбежности этого зла: выслушав Якима, и сам предлагает ему выпить («Якиму Веретенников / Два шкалика поднес»). Видя неподдельное внимание со стороны разумного барина, и «крестьяне открываются / Миляге по душе». Среди предполагаемых прототипов В. фольклористы и этнографы Павел Якушкин и Павел Рыбников, деятели демократического движения 1860-х гг. Своей фамилией персонаж обязан, возможно, журналисту П. Ф. Ве-ретенникову, несколько лет подряд посещавшему Нижегородскую ярмарку и публиковавшему отчеты о ней в «Московских ведомостях».

  2. KaTrek Ответить

    Образ Павлуши Веретенникова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова на первый взгляд не кажется значительным. Главные герои произведения встречают Павлушу на ярмарке в селе Кузьминском. Описание Веретенникова расплывчато: никто не знает, какого он «роду-звания», однако все зовут его барином. Павлуша носит красную рубаху, смазные сапоги и «горазд балясничать», т.е. шутить. Подобная неопределенность позволяет говорить об образе Павлуши как об образе обобщенном, сборном – мало ли разного народу отправлялось на ярмарку – необходимом исключительно для создания фона в поэме.
    Но характеристика Веретенникова Павлуши включает в себя одну немаловажную деталь: он «складно поет русские песни» и любит их слушать. Позже выясняется, что у него с собой есть «книжечка», в которую он записывает из уст мужиков понравившиеся песни и поговорки. Крестьяне охотно беседуют с Павлушей. Этому способствует его легкий нрав – народ считает его «милягой».
    Веретенников – собиратель фольклора, один из многих, которые тогда странствовали по Руси.
    В свое время к их кругу принадлежал и сам Некрасов, проделавший перед написанием поэмы огромную работу по сбору материала. Интерес к устному народному творчеству в то время считался важным не только в научном, но и в идеологическом плане. Внимание интеллигенции к простому народу, готовность шагнуть ему навстречу само по себе уже обозначало немалые перемены. У Веретенникова однозначно были реальные прообразы, этнографы-фольклористы, например, Павел Рыбников и Павел Якушкин. Фамилию же Веретенников Некрасов взял у журналиста, прославившегося своими отчетами о сельских ярмарках, опубликованными в «Московских ведомостях».
    Павлуша не просто любопытствует, он старается как можно глубже проникнуть в жизнь народа, видит счастье и несчастье людей. Он соучастник, а не пассивный наблюдатель. Так, уже появившись в поэме в первый раз, Веретенников совершает добрый поступок: вспомним эпизод с дедом Вавилой, пропившем деньги на подарок внучке. Все крестьяне сочувствуют Вавиле, но только Павлуша может ему помочь: отдав немалую для мужика сумму, он покупает козловые башмачки. Однако в корне изменить жизнь народа Веретенников не в силах. Зато Павлуша готов выслушать простой народ, прислушаться к его мнению и согласиться с ним, если потребуется. Он искренне сокрушается о повальном пьянстве среди крестьян, ему на это «обидно поглядеть». Но после разговора с Якимом Нагим (тот оправдывает любовь к выпивке тяжелой жизнью и непрестанным трудом) Веретенников не обижается на правдивые слова, а подносит ему «два шкалика», и этим еще больше располагает к себе крестьян.
    «Разумной-то головушке / Как не понять крестьянина?» – так переговариваются между собой мужики о Павлуше. И так в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Павлуша Веретенников становится немаловажным образом, символизирующим готовность народа к диалогу с одной стороны, и наличие заинтересованных в реформации Руси людей среди высшего сословия с другой стороны.
    Образ Павлуши Веретенникова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | источник

  3. ПРОСТО Русик Ответить

    Образ Павлуши Веретенникова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова на первый взгляд не кажется значительным. Главные герои произведения встречают Павлушу на ярмарке в селе Кузьминском. Описание Веретенникова расплывчато: никто не знает, какого он «роду-звания», однако все зовут его барином. Павлуша носит красную рубаху, смазные сапоги и «горазд балясничать», т. е. шутить. Подобная неопределенность позволяет говорить об образе Павлуши как об образе обобщенном, сборном — мало ли разного народу отправлялось на ярмарку — необходимом исключительно для создания фона в поэме.
    Но характеристика Веретенникова Павлуши включает в себя одну немаловажную деталь: он «складно поет русские песни» и любит их слушать. Позже выясняется, что у него с собой есть «книжечка», в которую он записывает из уст мужиков понравившиеся песни и поговорки. Крестьяне охотно беседуют с Павлушей. Этому способствует его легкий нрав — народ считает его «милягой».
    Веретенников — собиратель фольклора, один из многих, которые тогда странствовали по Руси. В свое время к их кругу принадлежал и сам Некрасов, проделавший перед написанием поэмы огромную работу по сбору материала. Интерес к устному народному творчеству в то время считался важным не только в научном, но и в идеологическом плане. Внимание интеллигенции к простому народу, готовность шагнуть ему навстречу само по себе уже обозначало немалые перемены. У Веретенникова однозначно были…
    реальные прообразы, этнографы-фольклористы, например, Павел Рыбников и Павел Якушкин. Фамилию же Веретенников Некрасов взял у журналиста, прославившегося своими отчетами о сельских ярмарках, опубликованными в «Московских ведомостях».
    Павлуша не просто любопытствует, он старается как можно глубже проникнуть в жизнь народа, видит счастье и несчастье людей. Он соучастник, а не пассивный наблюдатель. Так, уже появившись в поэме в первый раз, Веретенников совершает добрый поступок: вспомним эпизод с дедом Вавилой, пропившем деньги на подарок внучке. Все крестьяне сочувствуют Вавиле, но только Павлуша может ему помочь: отдав немалую для мужика сумму, он покупает козловые башмачки. Однако в корне изменить жизнь народа Веретенников не в силах. Зато Павлуша готов выслушать простой народ, прислушаться к его мнению и согласиться с ним, если потребуется. Он искренне сокрушается о повальном пьянстве среди крестьян, ему на это «обидно поглядеть». Но после разговора с Якимом Нагим Веретенников не обижается на правдивые слова, а подносит ему «два шкалика», и этим еще больше располагает к себе крестьян.
    «Разумной-то головушке / Как не понять крестьянина?» — так переговариваются между собой мужики о Павлуше. И так в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Павлуша Веретенников становится немаловажным образом, символизирующим готовность народа к диалогу с одной стороны, и наличие заинтересованных в реформации Руси людей среди высшего сословия с другой стороны.

  4. Beazelanim Ответить

    Тема урока: «В каком году – рассчитывай…» Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
    Цель урока:                                                                                                                                                              1) раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира крестьянства, зреющий в народе стихийный протест;
    2) показать глубину и мастерство поэта в создании образа народа во  всей его широте и целостности:
    3)помочь учащимся почувствовать социальную трагедию крестьянства.
    Методические приемы: групповая работа по тексту с элементами беседы, сообщения учащихся.
    Оборудование урока: портрет Н.А.Некрасова, репродукция  картин к поэме, презентация, ПК.
    Ход урока.
    1.Организационный момент.
    2. Проверка д.з.
    Выступление учащихся
    В какое время создавалась поэма?
    Какие проблемы подняты в ней? (Поэма – итог литературной и комической деятельности поэта. Некрасов начал работать над поэмой в 1863 г., эта работа была прервана смертью Некрасова. Он  посвятил поэме 15 лет своей жизни. Замысел поэмы   «Кому на Руси жить хорошо» был продиктован самой жизнью, тем значением, которое приобретал в пореформенную эпоху крестьянский вопрос. Крестьянское движение в 1859-1861 годы приобрело широкий размах. 90% всех губерний  европейской части России было охвачено крестьянскими бунтами. Некрасов показал в ней, что, несмотря на «освобождение», народ остался таким же забитым, тёмным, голодным  и раздетым, каким был до 1862 г.  Некрасов остро чувствовал «больные» вопросы своего времени и живо откликался на события  современной  ему жизни. Это и подтолкнуло поэта к созданию народной книги.
    В поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор стремился дать читателю как можно более полные сведения о русском народе, тех процессах, которые происходили в духовной жизни крестьянства после реформы 1861 года. Поэт стремился не только показать пробуждение крестьянских масс, но и повлиять на их политическое самосознание.
    Народная жизнь в поэме изображена  глазами самого народа.
    Произведение «Кому на Руси жить хорошо» явилось как бы ответом на вопрос из знаменитой «Элегии»: «Народ освобождён, но счастлив ли народ?» Проблема народного счастья – основная проблема, которую ставит Некрасов в поэме.)
    3. Актуализация опорных знаний.
    Тема  урока очень актуальна для нашего времени. Сегодня происходит политическое, экономическое и духовное возрождение нравственных ценностей, выработанных нашим народом на протяжении всей его истории. К фольклору обращались всегда, потому что в нём отражается душа народа, его идеалы, талант и мудрость.
    КОНТИНИУС РАУНД РОБИН(продолжительный раунд робин).
    Почему мы говорим об этом, обращаясь к произведению Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», а не к какому-то другому произведению? (Во-первых, именно Некрасов впервые заговорил в нашей литературе от имени народа и создал свой неповторимый «стиль, отвечающий теме» и основанный на лучших традициях русского фольклора; во-вторых, творчество Некрасова, его бессмертная поэма-эпопея могут противостоять современным фильмам, телепередачам, песням; в-третьих, поэт смотрел на жизнь глазами народа, говорил его языком).
    К какому жанру отнесём произведение «Кому на Руси жить хорошо»? Дать определение.
    Сформулируйте тему урока
    Запись в тетради темы и проблемы  поэмы.
    1.Тема, эпиграф
    Ты и могучая,
    Ты и бессильная,
    Матушка-Русь!
    Н.Некрасов
    4. Изучение нового материала.
    Итак, обратимся к самой поэме, в частности, к «Прологу». Уже первые строки вводят нас в атмосферу жизни народа, его проблем, интересов, забот, быта, чаяний и надежд.
    А) СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ(одновременный раунд тейбл)
    Что можете сказать о речи лирического героя? ( Речь льётся свободно, естественно, он не только рассказывает, но и даёт оценку мужикам, их поступкам; речь понятна).
    На что похож зачин? Обоснуйте свой ответ. ( По лексике, по интонации, по ритму он похож на сказку. Здесь и лексические повторы, и волшебное число 7, и уменьшительно – ласкательная форма «дороженька», и образ дороги, и речь со свободным ударением, но очень складная).
    Б) РАУНД ТЕЙБЛ.    Работа в тетрадях.                                                                                                                                       Стол 1,3, 5. Вопросы и задания для обсуждения главы «Поп»
    Нашли ли мужики счастливого в этой главе?
    Почему сам поп считает себя несчастливым? Так ли это?
    Как в главе изображено положение крестьян? Какие беды выпадают на их долю?
    Какие фольклорные элементы можно заметить в главе?
    Стол 2,4. Вопросы и задания для обсуждения главы «Сельская ярмонка»
    Каким вам представляется Павлуша Веретенников? Каков его образ жизни?
    Какой смысл автор вкладывает в изображение на ярмарке лавочки «с картинами и книгами»? Каково его отношение к народному просвещению?
    Какое настроение вызывает эта глава? Какие качества русского мужика восхищают автора?
    Как в главе отразился фольклорный колорит поэмы?
    Стол 1, 3.      Сообщение о Якиме Нагом (ч. I, гл. 3).
    План сообщения
    Каков внешний вид?
    Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю?
    Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится?
    Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?
    Стол2, 4, 5. Сообщение о Ермиле Гирине (ч. I, гл. 4).
    План сообщения
    Каков  внешний вид?
    Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю?
    Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится?
    Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?
    Каждый из изображенных крестьян прошел в жизни цепь испытаний и невзгод, но они не сломили цельности его характера. Крестьяне пореформенной России понимают, что живут несчастливо и кто виновен в их бедственном положении, но это не мешает им сохранять внутреннее достоинство, честность, чувство юмора и своей внутренней правоты. Герои протестуют против сложившегося уклада жизни, они способны на борьбу, обладают волей, энергией. В образе Якима Нагого показан стихийный протест, а другие персонажи способны на сознательную борьбу. Яким Нагой – личность, способная постоять за народные интересы, готовый на решительный спор с теми, кто судит о народе плохо. Сила Ермила Гирина в связях с народной общиной. Авторское отношение к образам крестьян не вызывает у читателя жалости, поэт восхищается своими героями и считает, что они способны участвовать в крестьянской революции.
    Обобщение. ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ «внутренний и внешний круг»
    Встаньте, задвиньте стулья. Участник А образует внешний круг, участник В – внутренний круг. Ученики во внутреннем круге смотрят наружу, лицом к партнёру во внешнем круге. Поприветствуйте друг друга улыбкой.
    Задаю вопрос-на доске, время для обдумывания 3-5 сек. Отвечают ученики внешнего круга. Теперь поменялись ролями. Внутренний круг отвечает, а внешний слушает. Отвечает Марсель, Гульнара. Поблагодарили.
    Сделаем столько шагов, который послужит ответом на 2 вопрос. Поприветствовали друг друга – дайте им 5.  Отвечают ученики внутреннего круга.   Денис, что ответил на вопрос партнёр по лицу. Поблагодарили
    Сделаем столько шагов, который послужит ответом на 4 вопрос. Поприветствовали друг друга – дайте 5.  Отвечают ученики внешнего круга.   Гулина, что ответил партнёр? Поблагодарили.
    Д.з.: подготовить пересказ главы «Крестьянка».
    Инд. задание: выразительное чтение причитаний, притчи, песен. Выписать загадки.
    Приложение.
    Стол 1,3,5. Вопросы и задания для обсуждения главы «Поп»
    Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Марсель, Салават
    Почему сам поп считает себя несчастливым? Так ли это? Зульфия, Аделя
    Как в главе изображено положение крестьян? Какие беды выпадают на их долю? Гулина, Гулия
    Какие фольклорные элементы можно заметить в главе? Айгуль, Ильмир,
    Стол 2,4. Вопросы и задания для обсуждения главы «Сельская ярмонка»
    Каким вам представляется Павлуша Веретенников? Каков его образ жизни? Фидан, Ринат
    Какой смысл автор вкладывает в изображение на ярмарке лавочки «с картинами и книгами»? Каково его отношение к народному просвещению? Зарина, Ильсина
    Какое настроение вызывает эта глава? Какие качества русского мужика восхищают автора? Гульнара, Раиля
    Как в главе отразился фольклорный колорит поэмы? Рузиля, Денис
    Стол 1, 3.      Сообщение о Якиме Нагом (ч. I, гл. 3).
    План сообщения
    1.Каков внешний вид? Зачитать. Марсель , Ильмир
    2. Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю? Айгуль, Аделя
    Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится? Гулина, Гулия
    Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?Зульфия, Салават
    Стол 2, 4, 5. Сообщение о Ермиле Гирине (ч. I, гл. 4).
    План сообщения
    Рассказать историю с мельницей. Фидан, Денис
    Став старостой, какие беды и невзгоды выпали на  долю Ермила Гирина,? Рузиля, Ильсина
    Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится? Гульнара, Раиля
    Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?Ринат, Зарина
    Стол 1: Гулина, Марсель, Айгуль, Зульфия, Азат
    Стол2 : Гульнара, Рузиля, Фидан, Зарина,
    Стол 3: Гулия, Ильмир, Аделя, Салават
    Стол 4 : Раиля, Денис, Ринат, Ильсина,  Рафис
    Стол 5: Ранис, Ильзия, Язиля, Лейсан
    Стол 1,3, 5. Вопросы и задания для обсуждения главы «Поп»
    1.        Нашли ли мужики счастливого в этой главе?
    2.        Почему сам поп считает себя несчастливым? Так ли это?
    3.        Как в главе изображено положение крестьян? Какие беды выпадают на их долю?
    4.        Какие фольклорные элементы можно заметить в главе?
    Стол 2,4. Вопросы и задания для обсуждения главы «Сельская ярмонка»
    1.        Каким вам представляется Павлуша Веретенников? Каков его образ жизни?
    2.        Какой смысл автор вкладывает в изображение на ярмарке лавочки «с картинами и книгами»? Каково его отношение к народному просвещению?
    3.        Какое настроение вызывает эта глава? Какие качества русского мужика восхищают автора?
    4.        Как в главе отразился фольклорный колорит поэмы?
    Стол 1, 3.      Сообщение о Якиме Нагом (ч. I, гл. 3).
    План сообщения
    1.        Каков внешний вид? Зачитать
    2.        Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю?
    3.        Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится?
    4.        Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?
    Стол 2, 4, 5. Сообщение о Ермиле Гирине (ч. I, гл. 4).
    План сообщения
    1.        Рассказать историю с мельницей.
    2.        Став старостой, какие беды и невзгоды выпали на его долю?
    3.        Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится?
    4.        Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?

  5. Mrs.АНАНАСЬКА Ответить

    Некрасов. Крму на Руси жить хорошо. КАК СДЕЛАТЬ?
    1.Сколько было странников и зачем они отправились в путь?
    2.Какую формулу счастья предложил крестьянам поп, и согласились ли они с этой формулой? Оказался ли поп счастливым человеком?
    3.Кто такой Павлуша Веретенников и чем он занимается на «сельской ярмонке» ?
    4.Какую литературу, по мнению автора, следует читать народу (найдите в тексте) ?
    5.В какой главе появляется Яким Нагой и что он сказал о народном пьянстве?
    6.Какую историю из жизни Якима Нагого рассказали крестьяне?
    7.Кто такой Ермил Гирин и как сложилась его судьба? В чем его заслуга перед народом?
    8.Кем являются персонажи главы «Счастливые» и в чем их «счастье» ?
    9.Что происходит на глазах у странников с лакеем князя Переметьева?
    10.Кто говорит слова:
    О матушка! о родина!
    Не о себе печалимся,
    Тебя, родная, жаль.
    Ты, как вдова печальная,
    Стоишь с косой распущенной,
    С неубранным лицом!. .
    11.Кто и где говорит слова:
    “Порвалась цепь великая,
    Порвалась – расскочилася:
    Одним концом по барину,
    Другим по мужику!.. ”
    12.Кого называют «губернаторшей» и с чем связано это прозвище?
    13.От чего умер Демушка, первенец Матрены Тимофеевны?
    14.Кто говорит «Не дело между бабами счастливую искать» ?
    15.Кто такой «немец Фогель» и что с ним произошло?
    16.Почему глава «Волчица» так называется?
    17.Кто такой Лиодорушка?
    18.Что произошло в селе Большие Вахлаки с помещиком Утятиным и его крепостным? Почему помещика зовут «Последыш» ?
    19.Кто такой Гриша Доброшлонов? Какое у него образование? Чем он занимается?
    20.Кто герои рассказа «О двух великих грешниках» и как один из них искупил свои грехи?
    6 лет

Добавить комментарий для Felhajurus Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *