Какими зрительными впечатлениями делится с нами герой рассказчик?

4 ответов на вопрос “Какими зрительными впечатлениями делится с нами герой рассказчик?”

  1. oglum git Ответить

    Содержание этапа урока
    Деятельность учащихся
    П.о. – Предполагаемый ответ
    УУД
    I. Организационный момент.
    Вот быстро лето пролетело,
    Год учебный наступил.
    Вновь приниматься нам за дело
    Пора! Занятий час пробил.
    Нас ждут давно уже друзья,
    Отправимся в клуб «Ключ и заря».
    Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
    II. Подготовка к восприятию.
    Открываем первое занятие клуба «Ключ и заря».
    А поможет нам учебник «Литературное чтение. 3 класс»
    – Рассмотрите обложку, о чем она нам может рассказать?
    (зачитать текст на с.7)
    – Кто из героев вам знаком? Кто будет вести занятие клуба?
    -Кто помнит, как образовано имя Анишит и отчество Йокопов-
    на?
    Эти герои будут нам помогать раскрывать тайны литературных
    произведений.
    -Рассмотрите иллюстрацию и найдите всех членов клуба.
    -Какие темы нам предложили ведущие клуба?
    -Прочитайте название главы, которую будем изучать.
    -Предположите: чему мы будем учиться на уроках?
    -Дети рассмотрев обложку учебника высказывают свою точку зрения.
    П.о.: мы будем изучать произведения о животных и сказочных персонажах.
    П.о.: библиотекарь Михаил Потапович и Анишит Йокоповна.
    П.о.: это слова «тишина» и «покой», записанные наоборот
    П.о.: «Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами», «Учимся обнаруживать красоту природы и искусства».
    П.о.: «Учимся наблюдать и копим впечатления».
    П.о.: Мы будем запоминать наши впечатления на момент прочтения произведений.
    Регулятивные: прогнозирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
    Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
    III. Работа по теме урока.
    Познакомимся с первым произведением этой главы, которое
    обсуждают члены клуба: Сергей Козлов «Июль».
    -Знаком ли вам этот автор? Какие его произведения мы уже
    прочитали?
    -Прочитайте стихотворение на с.8
    -Вам оно понравилось?
    -Кто герой?
    -Какими зрительными впечатлениями делится с нами герой-
    Рассказчик?
    -«Чем замечательно это стихотворение?» – спросил Михаил
    Потапович. Найдите и прочитайте ответ Миши.
    -Вы согласны с ним?
    -Прочитайте на плакате Летучей Мыши, как называется
    такой прием.
    -Как образовано название этого приема?
    -Подтвердите, что поэт воспользовался этим приемом.
    -А если бы у вас была возможность заглянуть в глаза Июлю,
    Что бы вы там увидели?
    -Рассмотрите иллюстрацию на с.8. Она поможет вам понять
    этот прием. Что вы видите?
    -Как вы думаете, почему герой называет Июль зеленоглазым?
    -Каким вы представляете себе героя?
    -Закройте глаза и представьте лето, зеленый луг, цветущие травы, порхающих бабочек. Какие чувства вызывает у вас такая
    картинка?
    -С.Козлов уже знаком учащимся. Они изучали его произведения.
    П.о.: «Красота», «Маленький музыкант».
    – читают стихотворение.
    – говорят о своих впечатлениях.
    П.о.: герой – рассказчик.
    Ребята самостоятельно находят в учебники слова, которые описывают впечатления героя и зачитывают их.
    П.о.: «Июль – как живое существо».
    – высказывают свое мнение.
    – прием – олицетворение.
    П.о.: образовано от слова лицо, т.е. дать не живому человеческое лицо.
    – рассуждают.
    П.о.: герой гладит травы, словно волосы человека.
    П.о.: в июле особенно ярко и пышно зеленеют травы.
    – говорят о своих чувствах
    Личностные: уметь воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова; уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; понимать эмоции других людей.
    Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник; уметь выявлять сущность, особенности объектов;
    Регулятивные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
    Коммуникативные: уметь выражать свои мысли; уметь читать выразительно; читать вслух и про себя; понимать прочитанное.
    Предметные: находить ответы на вопросы словами из текста; аргументировать свое мнение.
    IV. Видео физкультминутка: «Елочка»
    – смотрят на экран и выполняют упражнения за елочкой.
    Продолжение работы по теме урока
    Поход в музейный дом.
    Анишит Йокоповна приглашает нас в «Музейный дом».
    -Какую тему занятия она предложила?
    -Рассмотрите условные обозначения. Найдите, что они
    обозначают.
    -Найдите репродукцию картины А.Герасимова «После дождя».
    Рассмотрите ее. К какому жанру живописи она относится?
    -Что вы видите?
    -Рассмотрите условные обозначения и определите задания.
    Анишит Йокоповна предлагает послушать пьесу С.Прокофьева
    «Дождь и радуга».
    -Поделитесь впечатлениями. Что вы представили, слушая
    музыку?
    П.о.: это пейзаж, т.к. художник изобразил уголок природы
    – далее учащиеся работают с картиной А.Герасимова «После дождя» и отвечают на вопросы на с.8-9.
    Цель анализа пейзажа – через конкретные наблюдения, по разным деталям реконструировать, какой период
    весны или лета изображает художник. Каким был закончившийся дождь (сильным или слабым, теплым или
    холодным и т.д.)
    – прослушивают аудиозапись.
    – делятся впечатлениями.
    Познавательные: выполнять задания с использованием репродукции; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь передавать мысли образом; уметь работать с несколькими источниками информации.
    Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения; учиться формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания
    Предметные: уметь размышлять над прочитанным текстом; отвечать на вопросы.
    V. Рефлексия.
    -Закончите предложения.
    Мне было интересно…
    Мне было трудно…
    Мне было легко…
    – каждый из учащихся по очереди продолжают предложенные предложения.
    Познавательные: делать обобщение на основе наблюдений; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию
    Регулятивные: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    VI. Подведение итогов урока
    -Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.
    -Вам понравился урок?
    – делятся впечатлениями.
    Познавательные: перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы.
    Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы
    УМК Перспективная начальная школа
    Учебный предмет: литературное чтение
    Класс: 3
    Тема: Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»
    Цели: уметь наблюдать то, что можно и то, что трудно увидеть глазами; уметь обнаруживать красоту природы и искусства; уметь видеть и объяснять детали живописного произведения и на их основании создавать целостное впечатление.
    Планируемые результаты:
    Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, позитивное отношение к чтению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. уметь воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова; уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; понимать эмоции других людей.
    Метапредметные:
    – Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний – вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; выполнять задания с использованием репродукции, проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь передавать мысли образом; уметь выявлять сущность, особенности объектов; уметь работать с несколькими источниками информации; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    -Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
    -Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания.
    Предметные: развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; находить ответы на вопросы словами из текста; аргументировать свое мнение.

  2. Bulhala Ответить

    (1)Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. (2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна. (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался. (4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени.(5)Полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6)Я знал, что война будет и что враг мой готовит где-то оружие, и был готов к встрече.(7)И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз. (8)Но что-то изменилось. (9)Потом. (10)На войне.(11)Когда мне резали в госпитале раненое бедро, глаза у меня были сухими. (12)А через день, когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня навсегда в далёкий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул, — зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. (13)Не стесняясь.(14)Через год, в другом госпитале, в Польше, медсестра дала почитать книжку стихов Есенина. (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело. (16)А «Анну Снегину» я дочитать не смог. (17)Прочитал: «Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет, и девушка в белой накидке сказала мне ласково: „Нет“». (18)И запнулся. (19)И дышать стало трудно. (20)И сколько ребята ни просили, не стал читатьдальше и накрылся одеялом с головой. (21)И заплакал. (22)И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.(23)И вот война позади — Москва!(24)Показался мой дом вдали, среди зелени Сокольников, и я почувствовал новый для меня острый укол в груди. (25)И что-то прямо заныло глубоко во мне, когда я наконец прижал мать, плачущую, после шести одиноких лет, седую, в аккуратно заштопанном платье.(26)А потом я направился к НЕЙ. (27)Позвонил в знакомую дверь. (28)Открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.(29)Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (30)Был вечер; в Сокольниках над тёмными прудами берёзы тяжело замерли в безветрии; прямая аллея, пересечённая корнями, напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой Владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял здесь свою Фёдоровну, как я называл Машу, а она то и дело убегала от него.(31)Сокольники — такое место, где на каждом шагу скамейка. (32)Но нелегко сесть на скамейку вечером. (33)Не знаю, как сейчас, но в тридцать девятом Владимир и Маша всегда находили скамьи занятыми.(34)Тогда Владимир оторвал дома в сарае две доски и сделал под берёзой прочную лавочку — на двоих. (35)И в этот же вечер они пришли сюда, и здесь Владимир обещал Маше помнить о ней вечно, а она только смотрела на него покорно и нежно и иногда качала головой, как старшая, хотя было ей всего семнадцать лет.(36)Потом он получил повестку и уехал в армию. (37)А вместо него вернулся я.(38)Опять передо мной стена молодого тёмно-зелёного ельника. (39)Он по-прежнему топорщился и загораживал всем путь к нашей лавочке.(40)Я попробовал найти нашу тайную лазейку — и не нашёл, полез прямо в иглы. (41)Пролез, берёзу увидел — белую, неприкосновенную. (42)Но лавочки под нею не было. (43)Даже ямок не осталось. (44)Трава росла бессмертная на этом месте — осенью пожелтеет, весной оживёт, — она и затянула все следы, чтобы никто не помнил.(45)Я опустился на траву и лёг лицом вверх — к вечерней сини, раскинув руки. (46)Моя берёза жила надо мной каждым листочком. (47)И по стволу рыскали муравьи.(48)И тут же я вскочил.(49)На берёзе выше моего роста на коре была надпись, вырезанная глубоко. «(50)Уезжаю с заводом, куда — не знаю. (51)Милый, мы встретимся!»(52)И я сразу догадался, как она достала так высоко: она вырезала буквы, став на нашу лавочку. (53)А потом выдернула её, чтобы никто не достал, не заровнял букв.(54)Я обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза.(55)Нет, я не в обиде на войну за то, что она научила меня плакать…
    (По В.Д. Дудинцеву*)
    * Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) — русский советский писатель.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *