Почему герой рассказчик не хочет чтобы в семье его восхваляли ответы?

17 ответов на вопрос “Почему герой рассказчик не хочет чтобы в семье его восхваляли ответы?”

  1. Sergey-12345 Ответить

    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
    (22)Вот до чего доводит любовь!
    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
    (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
    – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.
    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..
    (По А. Г. Алексину)*
    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

  2. Ruvim sav Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не хочет, чтобы в семье его восхваляли?» 1) Потому что он чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры. 2) Потому что ему приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных. 3) Потому что ему хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле. 4) Потому что он чувствует, что похвалы портят его характер, делают его эгоистичным, чёрствым.
    (1)Меня ждали шест­на­дцать лет… (2)Ужас­но быть позд­ним ребёнком! (3)Я стал дра­го­цен­ным по­дар­ком, как чашка, ко­то­рая, на­ряд­ная и чи­стая, стоит за стек­лом, но из ко­то­рой ни­ко­гда не пьют чай. (4)Позд­не­го ребёнка ждут не до­ждут­ся и, когда на­ко­нец до­жи­да­ют­ся, на­чи­на­ют про­яв­лять к нему такую лю­бовь, такое вни­ма­ние, что ему хо­чет­ся сбе­жать на край света.
    (5)Го­во­ря по-чест­но­му, гор­до­стью нашей семьи долж­на быть сест­ра Люд­ми­ла: она кан­ди­дат наук, ра­бо­та­ет в ар­хи­тек­тур­ной ма­стер­ской. (6)А гор­дят­ся все в доме мной. (7)Это не­спра­вед­ли­во.
    (8)Чтобы за­мас­ки­ро­вать эту не­спра­вед­ли­вость, отец хва­лит меня как бы в шутку. (9)Даже за трой­ки, при­несённые из школы, меня не ру­га­ют.
    – (10)Вот ведь спо­соб­ный какой, а! (11)Со­всем вчера не учил уро­ков, у те­ле­ви­зо­ра сидел, а на трой­ку от­ве­тил!
    (12)Ча­стень­ко отец про­сит меня на­пом­нить ему со­дер­жа­ние ки­но­кар­ти­ны или книги, ко­то­рую мы оба чи­та­ли.
    – (13)Какая ди­ко­вин­ная па­мять, а! — ра­дост­но го­во­рит он. — (14)Всё пом­нит, будто вчера читал… (15)А я вот всё по­за­был, всё пе­ре­пу­тал!
    (16)Мне ка­жет­ся, отец про­сто счаст­лив, что он всё за­бы­ва­ет и пу­та­ет.
    (17)На сле­ду­ю­щий день, после того как я сма­зал по фи­зио­но­мии Ко­сти­ку, отец ска­зал:
    – (18)Драть­ся, ко­неч­но, не­хо­ро­шо. (19)А всё-таки сме­лый какой, а! (20)Ниже на две го­ло­вы, а пошёл в на­ступ­ле­ние, ре­шил­ся! (21)Такой в огне не сго­рит и в воде не уто­нет!
    (22)Вот до чего до­во­дит лю­бовь!
    (23)А мне вовсе не нра­вит­ся, что дома меня все вос­хва­ля­ют.
    (24)Труд­но разве от­ве­тить на трой­ку? (25)Или за­пом­нить со­дер­жа­ние книги? (26)Кре­тин я, что ли, какой? (27)И по­че­му надо осо­бен­но ра­до­вать­ся, что я «на целых две го­ло­вы» ниже Ко­сти­ка? (28)Хотя на самом деле всего на пол­го­ло­вы.
    (29)Отец и мама, мне ка­жет­ся, очень до­воль­ны, что я не­вы­со­кий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остал­ся. (31)Но я не хочу!
    (32)Как-то я услы­шал по радио, что, если в семье не­сколь­ко детей, не­хо­ро­шо од­но­го из них вы­де­лять. (33)Я ска­зал об этом ро­ди­те­лям.
    – (34)Дру­гой бы гор­дил­ся, что его вы­де­ля­ют, а этот ду­ма­ет о сест­ре. (35)Какой доб­рый, а! — вос­клик­нул отец.
    – (36)3начит, лю­бовь и за­бо­та не сде­ла­ли тебя эго­и­стом, — за­клю­чи­ла мама. — (37)Мы очень рады.
    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?

  3. FANTOST Ответить

    Вариант 23
    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской.
    (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
    (22)Вот до чего доводит любовь!
    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
    (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
    – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.
    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..
    (По А.А. Алексину)*
    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не хочет, чтобы в семье его восхваляли?»
    1)Герой-рассказчик чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры.
    2)Герою-рассказчику приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных.
    3)Герою-рассказчику хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле.
    4)Герой-рассказчик чувствует, что похвалы портят его характер, делают его эгоистичным, чёрствым.
    Ответ________________________________
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    2)– Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
    3)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
    4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    Ответ________________________________
    4. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С».
    Ответ________________________________
    5. Из предложений 8–12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
    Ответ_________________________________
    6. Замените просторечное слово «смазал» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ________________________________________
    7. Замените словосочетание «говорит радостно» (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ__________________________________________
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
    Ответ__________________________________________
    9. Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    Ответ_______________________________________
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал:
    Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!
    Ответ_________________________________________
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
    Ответ__________________________________________
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью.
    Отец и мама,(1) мне кажется,(2) очень довольны,(3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят,(4)чтоб я на всю жизнь им остался.
    Ответ___________________________________
    13. Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Ответ_____________________________________
    14. Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Ответ________________________________________
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
    «– 3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – Мы очень рады.Вот вам и всё! Они очень рады. А я?..»
    Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  4. kineskop7 Ответить

    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!(22)Вот до чего доводит любовь!(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец.– (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37)Мы очень рады.(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?

  5. arbert Ответить

    – (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…
    – (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…
    – (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
    (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.
    – (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?
    – (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!
    (11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.
    – (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?
    – (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…
    – (16)Вот именно!
    – (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…
    (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.
    – (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!
    – (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».
    (32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.
    – (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.
    – (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.
    – (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.
    (41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.
    – (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
    – (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!
    – (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.
    (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
    – (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
    (51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.
    (52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:
    – (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.
    (57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

  6. godlokix Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не хочет, чтобы в семье его восхваляли?» 1) Потому что он чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры. 2) Потому что ему приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных. 3) Потому что ему хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле. 4) Потому что он чувствует, что похвалы портят его характер, делают его эгоистичным, чёрствым.(1)Меня ждали шест­на­дцать лет… (2)Ужас­но быть позд­ним ребёнком! (3)Я стал дра­го­цен­ным по­дар­ком, как чашка, ко­то­рая, на­ряд­ная и чи­стая, стоит за стек­лом, но из ко­то­рой ни­ко­гда не пьют чай. (4)Позд­не­го ребёнка ждут не до­ждут­ся и, когда на­ко­нец до­жи­да­ют­ся, на­чи­на­ют про­яв­лять к нему такую лю­бовь, такое вни­ма­ние, что ему хо­чет­ся сбе­жать на край света.
    (5)Го­во­ря по-чест­но­му, гор­до­стью нашей семьи долж­на быть сест­ра Люд­ми­ла: она кан­ди­дат наук, ра­бо­та­ет в ар­хи­тек­тур­ной ма­стер­ской. (6)А гор­дят­ся все в доме мной. (7)Это не­спра­вед­ли­во.
    (8)Чтобы за­мас­ки­ро­вать эту не­спра­вед­ли­вость, отец хва­лит меня как бы в шутку. (9)Даже за трой­ки, при­несённые из школы, меня не ру­га­ют.
    – (10)Вот ведь спо­соб­ный какой, а! (11)Со­всем вчера не учил уро­ков, у те­ле­ви­зо­ра сидел, а на трой­ку от­ве­тил!
    (12)Ча­стень­ко отец про­сит меня на­пом­нить ему со­дер­жа­ние ки­но­кар­ти­ны или книги, ко­то­рую мы оба чи­та­ли.
    – (13)Какая ди­ко­вин­ная па­мять, а! — ра­дост­но го­во­рит он. — (14)Всё пом­нит, будто вчера читал… (15)А я вот всё по­за­был, всё пе­ре­пу­тал!
    (16)Мне ка­жет­ся, отец про­сто счаст­лив, что он всё за­бы­ва­ет и пу­та­ет.
    (17)На сле­ду­ю­щий день, после того как я сма­зал по фи­зио­но­мии Ко­сти­ку, отец ска­зал:
    – (18)Драть­ся, ко­неч­но, не­хо­ро­шо. (19)А всё-таки сме­лый какой, а! (20)Ниже на две го­ло­вы, а пошёл в на­ступ­ле­ние, ре­шил­ся! (21)Такой в огне не сго­рит и в воде не уто­нет!
    (22)Вот до чего до­во­дит лю­бовь!
    (23)А мне вовсе не нра­вит­ся, что дома меня все вос­хва­ля­ют.
    (24)Труд­но разве от­ве­тить на трой­ку? (25)Или за­пом­нить со­дер­жа­ние книги? (26)Кре­тин я, что ли, какой? (27)И по­че­му надо осо­бен­но ра­до­вать­ся, что я «на целых две го­ло­вы» ниже Ко­сти­ка? (28)Хотя на самом деле всего на пол­го­ло­вы.
    (29)Отец и мама, мне ка­жет­ся, очень до­воль­ны, что я не­вы­со­кий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остал­ся. (31)Но я не хочу!
    (32)Как-то я услы­шал по радио, что, если в семье не­сколь­ко детей, не­хо­ро­шо од­но­го из них вы­де­лять. (33)Я ска­зал об этом ро­ди­те­лям.
    – (34)Дру­гой бы гор­дил­ся, что его вы­де­ля­ют, а этот ду­ма­ет о сест­ре. (35)Какой доб­рый, а! — вос­клик­нул отец.
    – (36)3начит, лю­бовь и за­бо­та не сде­ла­ли тебя эго­и­стом, — за­клю­чи­ла мама. — (37)Мы очень рады.
    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?

  7. 9143242949 Ответить

    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!(22)Вот до чего доводит любовь!(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец.– (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37)Мы очень рады.(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?

  8. nomid55 Ответить

    Вариант 1
    Прочтите текст и выполните задания 2 – 15
    (1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
    (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
    (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать
    друга?
    (14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – потерять друга, отказаться от одного ради другого.
    (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась
    Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
    – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
    – (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я,
    конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь
    должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
    (По В. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) – детская
    писательница. Самыми известными её произведениями стали повести
    «Динка», «Динка прощается с детством».
    Ответами к заданиям 2– 15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
    2
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: ««Почему у Динки было тревожно на душе?»
    1) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
    2) Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде
    с Хохолком.
    3) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с
    Хохолком.
    4) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было
    невозможно.
    3
    В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
    1) (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
    2) (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
    3) (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
    4) (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
    4
    Из предложений 14–17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
    5
    Из предложений 2–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
    6
    Из предложений 1–5 выпишите  слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой  на Н, пишется НН».
    13
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  сочинительной связью.
    Конечно,(1)много мелких выкручиваний, (2) много детского вранья лежит на совести прежней Динки. Но ведь всё это было другое. А Динка росла, (3) и жизнь ставила задачи всё труднее,(4) серьёзнее. Эти задачи требовали смелых решений,(5) но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – потерять друга,(6) отказаться от одного ради другого.
    14
    Среди предложений 6–11 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    15
    Среди предложений 2–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    7
    Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    8
    Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
    9
    Выпишите грамматическую основу предложения 5.
    10
    Среди предложений 2–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
    11
    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы
    все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
    В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только
    открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.
    12
    Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
    Часть 3
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания.
    15.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
    известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
    Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70слов. Сочинение пишите
    аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 2
    Прочтите текст и выполните задания 2 – 15
    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклянной дверцей, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание
    кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё
    помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает, а я ему рассказываю.
    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии
    Костику, отец сказал:
    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а!
    (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился, не примирился с обидой! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
    (22)Вот до чего доводит любовь!
    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
    (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание
    каков он есть на самом деле.
    3
    В каком варианте ответа средством выразительности речи является
    фразеологизм?
    1) (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание
    кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    2) – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
    3) (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
    4) (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец
    дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое
    внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    4
    Из предложений 15–21 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
    5
    Из предложений 18–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
    6
    Из предложений 3–9 выпишите  слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастия прошедшего времени пишется НН».
    7
    Замените разговорное слово «диковинная» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    14
    Среди предложений 5–11 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    15
    Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной
    сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы. (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
    (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
    – (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила
    мама. – (37)Мы очень рады.
    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..
    (По А. Алексину)*
    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург.
    Ответами к заданиям 2–15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
    2
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
    обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не хочет, чтобы в семье его восхваляли?»
    1) Потому что ему приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных.
    2) Потому что он чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры.
    3) Потому что он чувствует, что похвалы портят его характер,
    делают его эгоистичным, чёрствым.
    4) Потому что ему хочется, чтобы его принимали в семье таким,
    8
    Замените словосочетание «говорит радостно» (предложение 13), построенное основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    9
    Выпишите грамматическую основу предложения 9.
    10
    Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными
    членами. Напишите номера этих предложений.
    11
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2)отец сказал:
    – Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5)
    а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!
    12
    Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
    13
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Отец и мама,(1) мне кажется,(2) очень довольны,(3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят,(4) чтоб я на всю жизнь им остался.
    Часть 3
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания.
    15.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
    Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Ответы.
    № задания
    ответ
    № задания
    ответ
    2
    3
    2
    4
    3
    4
    3
    4
    4
    росла
    4
    сгорит
    5
    повзрослела
    5
    восхваляют
    6
    длинной
    6
    принесенные
    7
    ложь, неправда
    7
    необычная, необыкновенная
    8
    ржаных колосьев
    8
    говорит с радостью
    9
    не будет
    9
    не ругают
    10
    2
    10
    1215или 1512
    11
    56 или 65
    11
    34 или43
    12
    2
    12
    3
    13
    35 или 53
    13
    34 или 43
    14
    11
    14
    5
    15
    7
    15
    34

  9. Ableat Ответить

    (1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой — маминой мамой.(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.– (8)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.– (23)Побольше! — говорил я.(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

  10. HEKPOM Ответить

    Вариант теста ОГЭ. 9 класс
    Прочитайте текст, выполните задание
    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской.  (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
    (22)Вот до чего доводит любовь!
    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.  (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
    – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.
    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..
    (По А.А. Алексину)**
    Алексин Анатолий Георгиевич – писатель, драматург.
    2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не хочет, чтобы в семье его восхваляли?»
    1) Герой-рассказчик чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры.
    2) Герою-рассказчику приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных.3) Герою-рассказчику хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле.
    4) Герой-рассказчик чувствует, что похвалы портят его характер, делают его эгоистичным, чёрствым.
    3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    2) – Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
    3) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
    4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    4.Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С».
    5.Из предложений 8–12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
    6. Замените просторечное слово «смазал» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7.Замените словосочетание «говорит радостно» (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    8.Выпишите грамматическую основу предложения 9.
    9.Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал:
    – Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!
    11.Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
    12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Отец и мама,(1) мне кажется,(2) очень довольны,(3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят,(4) чтоб я на всю жизнь им остался.
    13.Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
    14. Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности».
    Ответы:
    2
    3
    3
    4
    4
    Восхваляют
    5
    Принесенные
    6
    Ударил
    7
    Говорит(ь) с радостью
    8
    Не ругают
    9
    12 15 16
    10
    34
    11
    3
    12
    34
    13
    3
    14
    34
    15

  11. Grizlikkk Ответить

    Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему герой-рассказчик не хочет, чтобы в семье его восхваляли? » 1) потому что он чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры. 2) потому что ему приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных. 3) потому что ему хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле. 4) потому что он чувствует, что похвалы портят его характер, делают его эгоистичным, чёрствым. (1)меня ждали шестнадцать (2)ужасно быть поздним ребёнком! (3)я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец , начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. (5)говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)а гордятся все в доме мной. (7)это несправедливо. (8)чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. – (10)вот ведь способный какой, а! (11)совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил! (12)частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. – (13)какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)всё помнит, будто вчера (15)а я вот всё позабыл, всё перепутал! (16)мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (17)на следующий день, после того как я смазал по костику, отец сказал: – (18)драться, конечно, нехорошо. (19)а всё-таки смелый какой, а! (20)ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)такой в огне не сгорит и в воде не утонет! (22)вот до чего доводит любовь! (23)а мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)трудно разве ответить на тройку? (25)или запомнить содержание книги? (26)кретин я, что ли, какой? (27)и почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже костика? (28)хотя на самом деле всего на полголовы. (29)отец и мама, мне кажется, довольны, что я невысокий. (30)они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)но я не хочу! (32)как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)я сказал об этом родителям. – (34)другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)какой добрый, а! — воскликнул отец. – (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37)мы рады. (38)вот вам и всё! (39)они рады. (40)а я?

  12. fenix730531k Ответить

    Вариант 23
    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской.
    (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
    (22)Вот до чего доводит любовь!
    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
    (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
    – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.
    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..
    (По А.А. Алексину)*
    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не хочет, чтобы в семье его восхваляли?»
    1)Герой-рассказчик чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры.
    2)Герою-рассказчику приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных.
    3)Герою-рассказчику хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле.
    4)Герой-рассказчик чувствует, что похвалы портят его характер, делают его эгоистичным, чёрствым.
    Ответ________________________________
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    2)– Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
    3)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
    4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
    Ответ________________________________
    4. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С».
    Ответ________________________________
    5. Из предложений 8–12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
    Ответ_________________________________
    6. Замените просторечное слово «смазал» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ________________________________________
    7. Замените словосочетание «говорит радостно» (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ__________________________________________
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
    Ответ__________________________________________
    9. Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    Ответ_______________________________________
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал:
    Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!
    Ответ_________________________________________
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
    Ответ__________________________________________
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью.
    Отец и мама,(1) мне кажется,(2) очень довольны,(3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят,(4)чтоб я на всю жизнь им остался.
    Ответ___________________________________
    13. Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Ответ_____________________________________
    14. Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Ответ________________________________________
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
    «– 3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – Мы очень рады.Вот вам и всё! Они очень рады. А я?..»
    Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *