Какое определение нравам города калинова дал кулигин в разговоре с борисом?

4 ответов на вопрос “Какое определение нравам города калинова дал кулигин в разговоре с борисом?”

  1. Двадцатигранник Ответить

    Контрольная работа
    Литература. 10 класс
    1 вариант
    1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?
    а) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы
    б) Для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя
    в) Волга в пьесе — символ свободы
    2. Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»
    а) материальная и моральная от них зависимость людей
    б) действующее российское законодательство
    в) сложившиеся вековые традиции
    3. С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?
    а) развитие сюжета
    б) усиление комизма
    в) подчеркнуть невежество героев пьесы
    4. Определите героя пьесы «Гроза» по цитатам:
    а) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».
    б) «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив».
    в) «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».
    5. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?
    а) уважение б) сказка в) покой
    6. Какую центральную проблему автор раскрывает в произведении «Обломов»?
    А) Проблему российского общества – «обломовщину», приводящую к постепенному угасанию личности;
    Б)Проблему чести и долга перед другими людьми;
    В) Проблему достижения человеком высокого социального положения и богатства;
    Г) Проблему самостоятельного развития и образования личности.
    7. О чем все время мечтал Обломов?
    А)О том, как в Обломовке все уладится, станет как прежде, и он будет отдыхать там с друзьями и женой;
    Б) О том, как уедет в Париж и откроет там собственную компанию;
    В) том, что сделает важное научное открытие;
    Г) Обломов не был мечтательным человеком.
    8. Идея произведения — это …
    а) то, что хотел сказать автор б)  мораль произведения
    в) главная обобщающая мысль  произведения
    9. Лирический герой — это:
    а) автор произведения
    б) специфический образ человека в лирическом произведении
    в) все герои произведения
    10. Выберите имена главных героев поэмы, отправившихся в путь:
    А)Матрена, Гриша, Влас, Савелий, братья Губины Иван и Митродор, Демушка;
    Б) Роман, Демьян, Лука, братья Губины Иван и Митродор, Пахом, Пров;
    В)Имена героев Некрасовым не названы, даны лишь деревни, из которых они родом.
    11. Что ищут главные герои поэмы?
    а)Свободной жизни без помещика.
    б) Кому живется весело, Вольготно на Руси?
    в)Молодильные яблоки, меч-кладенец и скатерть-самобранку.
    г) Они хотят найти себе невест по душе.
    12. Ермил Гирин – это:
    Один из мужиков, отправившихся искать счастья, родом из деревни Неелово;
    А)Бургомистр, прославившийся своей любовью к правде;
    Б)Лакей генерала Утятина, и после отмены крепостного права не пожелавший от него уходить;
    В)Муж Матрены.
    13. Кто в поэме говорит: Кого хочу – помилую, Кого хочу – казню. Закон – мое желание! Кулак – моя полиция!
    А) Помещик Оболт-Оболдуев;
    Б) Генерал Утятин;
    В)Губернатор, к которому Матрена пришла просить за своего мужа-солдата;
    Г)Свекр Матрены
    14. Почему в поэме “Кому на Руси жить хорошо” только четыре части?
    А)Каждая часть соответствует одному из четырёх времён года;
    Б)Каждая часть соответствует одному из четырёх основных сословий в Российской империи;
    В)Такая композиция характерна для народных поэм;
    Г) Частей должно было быть больше, но из-за болезни и смерти автора поэма осталась незаконченной.
    15.  Устами Григория Добросклонова автор выражает своё понимание того, что есть «народное счастье». В чём же оно заключается?
    А) В просвещении и свободе;г
    Б) В трудолюбии и трезвости;
    В)В искоренении крепостничества;
    Г)В экономическом благополучии.
    Определите средства выразительности:
    16. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…
    А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение
    17) Знакомым шумом шорох их вершин меня приветствовал. (Пушкин)
    А) Анафора Б) Перифраз В) Аллитерация Г) Ассонанс
    18.Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень,
    Не столь различны меж собой.  (А. Пушкин)
    А) антитеза, б) сравнение  б)эпитет в)метафора
    19. Отметьте пример, содержащий метонимию:
    А) Чашка из серебра.
    Б) Золото и серебро на столе.
    В) Это старинное серебро.
    Г) Цепочка из серебра.
    20. У людей-то в дому — чистота, лепота,
    А у нас-то в дому — теснота, духота.
    (Н. Некрасов)
    а) сравнение б) антитеза в) эпифора
    Ответы :
    1 вариант
    Б
    А
    В
    А – о Катерине, Б –Борис о  Кулигин, в – Варвара о барыне
    Б
    А
    А
    В
    Б
    Б
    Б
    А
    А
    Г
    А
    Г
    В
    А
    Б
    Б
    2 вариант
    Б
    Б
    В
    А- Катерина, Б – Феклуша, В – Кулигин
    Б
    Б
    В
    В
    В
    А
    А
    А
    В
    в
    г
    в
    в
    в
    б
    3
    22-20 – «5»
    19 – 16 – «4»
    15- 11- «3»
    10 – 0 – «2»
    Контрольная работа
    Литература. 10 класс
    2 вариант
    1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
    а) помещичье-дворянской
    б) купеческой
    в) аристократической
    г) народной
    2. Определите завязку конфликта пьесы.
    а) разговор Кулигина и Бориса
    б) диалог Катерины и Кабанихи
    в) диалог Катерины и Варвары
    3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?
    а) непросвещенные
    б) дикие
    в) жестокие
    4. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:
    а) Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
    б) «А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю».
    в) «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».
    5.  Какое слово написал Обломов?
    «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано: вышло…»
    а) Ольга; б) обломовщина; в) справедливость; г) здесь нет ответа.
    6. К какому литературному направлению относится роман Гончарова «Обломов»?
    А)Романтизм; Б) Реализм;  В)Классицизм;  Г)Сентиментализм.
    7. Какие книги больше всего любил Обломов?.
    А)Научные труды;  Б)Исторические романы;  В) Поэзию;   В)Любовные романы.
    8. Композиция произведения — это:
    а) последовательность событий и действий,
    б) движение произведения от завязки к развязке,
    в) последовательность частей и элементов произведения
    9. К родам литературы относятся:
    а) роман, повесть, трагедия
    б) стихи, проза, драматургия
    в) эпос, лирика, драма
    10. Какое историческое событие описывается в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
    а) Отмена крепостного права Александром II;
    б)Бунт Пугачева;
    в) Покорение Ермаком Сибири;
    г) Реформа религии и раскол на Руси
    11. Кого странники успевают расспросить о счастливой жизни?
    А) Попа, помещика и женщину Матрену;
    Б) Царя и его бояр;
    В) Купца и людей на базаре;
    Г) Бурлаков.
    12. Как зовут героя поэмы, который потерял все свои сбережения во время пожара из-за того, что первым делом выносил из избы лубочные картинки сына?
    А) Яким Нагой;
    Б) Клим Голый;
    В) Прохор Погорелец.
    Г)Демьян Бессчастный;
    13. «Порвалась цепь великая…» Какое социальное явление Некрасов сравнивает с этой цепью?
    А)Русскую революцию 1905-1907 годов.
    Б)Казнь декабристов.
    В)Отмену крепостного права.
    14. Какое прозвище дали крестьяне Матрёне Корчагиной?
    А)Счастливица;
    Б)Старуха;
    В)Губернаторша;
    Г) Попадья.
    15. Как отомстил своему хозяину герой песни, верный холоп Яков?
    А) Завёз барина в лес и убил;
    Б)Поджёг господский дом;
    В) Сбежал от хозяина;
    Г) Повесился в лесу у барина на глазах.
    Определите средства выразительности:
    16. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)
    А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон
    17. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)
    А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола
    Г) Оксюморон
    18 Гаснут красные крылья заката…(Есенин)
    А) Метонимия Б) Оксюморон В) Метафора
    19. Летят они, написанные наспех,
    Горячие от горечи и нег.
    Между любовью и любовью распят
    Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век. (М.Цветаева)
    а) Метонимия;б) градация; в) сравнение
    г) перифраза; д) гипербола.
    20. В каком предложении использована анафора?
    1. Лишь изредка прорезывает тишь  крик аиста, слетевшего на крышу.
    2. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после.
    3. Мне бы только видеть тебя,
    Мне бы только слышать твой голос…
    4. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.
    .

  2. Moris Ответить

    Кулигин также говорит и о Марфе Кабановой. Эта богатая вдова «под видом благочестия» творит жестокие вещи. Её манипуляции и обращение с семьёй может привести в ужас любого человека. Кулигин характеризует её так: «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Характеристика оказывается вполне точной. Кабаниха представляется гораздо ужаснее, чем Дикой. Её моральное насилие над близкими людьми не прекращается никогда. И ведь это — её дети. Своим воспитанием Кабаниха превратила Тихона во взрослого инфантильного пьяницу, который и рад бы сбежать от опеки матушки, но боится её гнева. Своими истериками и унижениями Кабаниха доводит Катерину до суицида. У Кабанихи сильный характер. Горькая ирония автора в том, что патриархальным миром руководит властная и жестокая женщина.
    Именно в первом действии наиболее явно изображены жестокие нравы тёмного царства в «Грозе». Устрашающие картины социальной жизни контрастно противопоставлены живописным пейзажам на Волге. Простору и свободе противопоставлены социальное болото и заборы. Заборы и засовы, за которыми жители отгородились от остального мира, закупорились в банке, и, верша самосуд, самовольно гниют от нехватки воздуха.
    В «Грозе» жестокие нравы города Калинова показаны не только в паре персонажей Кабаниха — Дикой. Кроме этого, автор вводит ещё несколько значимых действующих лиц. Глаша, служанка Кабановых, и Феклуша, обозначенная Островским как странница, обсуждают жизнь города. Женщинам кажется, что только здесь всё ещё сохраняются старые домостроевские традиции, а дом Кабановых — последний рай на земле. Странница рассказывает об обычаях других стран, называя их неверными, ведь там нет христианской веры. Такие, как Феклуша с Глашей, заслуживают «скотского» обращения от купцов и мещан. Ведь эти люди беспросветно ограничены. Они отказываются понимать и принимать что-либо, если это расходится с привычным миром. Им хорошо в той «бла-а-адати», которую они себе построили. Дело не в том, что они отказываются видеть реальность, а в том, что реальность считается нормой.
    Безусловно, жестокие нравы города Калинова в «Грозе», характерные для общества в целом, показаны несколько гротескно. Но благодаря такой гиперболизации и концентрации негатива автор хотел добиться реакции от публики: люди должны осознать, что перемены и реформы неизбежны. Нужно самим участвовать в изменениях, иначе эта трясина разрастётся до невероятных масштабов, когда изжившие себя порядки подчинят себе всё, окончательно убрав даже возможность развития.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *