Какое право имеет коммерческая организация на использование?

12 ответов на вопрос “Какое право имеет коммерческая организация на использование?”

  1. (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!) Ответить

    Тест №1.
    1. Право на использование фирменного наименования передается по:
    1) лицензионному договору;
    2) договору коммерческой концессии;
    3) не передается вообще.
    В течение какого срока действует регистрация фирменного наименования?
    1) Бессрочно;
    2) 10 лет;
    3) в течение периода деятельности юридического лица.
    Какое право имеет коммерческая организация на использование своего фирменного наименования?
    1) Право собственности;
    2) исключительное право;
    3) обязательственное право.
    4. Одновременно с учредительными документами компании регистрируется:
    1) коммерческое обозначение;
    2) фирменное наименование;
    3) товарный знак.
    Какой способ индивидуализации не подлежит государственной регистрации?
    1) Коммерческое обозначение;
    2) товарный знак;
    3) фирменное наименование.
    Какие органы осуществляют регистрацию индивидуальных предпринимателей?
    1) Органы юстиции;
    2) нотариальные конторы;
    3) налоговые органы.
    Какие органы осуществляют регистрацию юридических лиц?
    1) Органы юстиции;
    2) государственные нотариальные конторы;
    3) налоговые органы.
    8. Общий порядок регистрации коммерческих организаций является:
    1) уведомительным;
    2) нормативно-явочным;
    3) разрешительным.
    9. Укажите срок государственной регистрации юридического лица:
    1) 3 рабочих дня;
    2) 5 рабочих дней;
    3) 30 календарных дней.
    10. Местонахождение коммерческой организации:
    1) место государственной регистрации;
    2) место, указанное в уставе;
    3) место жительства директора.
    Какие организации создаются в распорядительном порядке?
    1) Кредитные;
    2) страховые;
    3) унитарные предприятия.
    Для создания какой организации необходим учредительный договор?
    1) Акционерное общество;
    2) ООО;
    3) унитарное предприятие.
    13. Производственный кооператив действует на основании:
    1) устава;
    2) учредительного договора;
    3) устава и учредительного договора.
    14. Хозяйственное товарищество действует на основании:
    1) устава;
    2) устава и учредительного договора;
    3) учредительного договора.
    15. ООО действует на основании:
    1) устава;
    2) устава и учредительного договора;
    3) учредительного договора.
    16. АО действует на основании:
    1) устава и учредительного договора;
    2) учредительного договора;
    3) устава.
    17. Унитарное предприятие действует на основании:
    1) устава;
    2) учредительного договора и устава;
    3) положения.

  2. SuperMr Ответить

    Генеральный директор «ДОМ.РФ» Александр Плутник считает развитие ситуации на рынке позитивным
    Сегодня в 11:40
    Ипотека
    110

    Захарова: продление санкций в отношении России разорительно для самого ЕС

    Российская сторона считает данные меры нелегитимными, заявляет официальный представитель МИД РФ
    Сегодня в 11:17
    Внешняя политика
    114

    В России растет доля неблагополучных заемщиков

    Доля россиян, которые не смогут получить кредит, возросла с 6,9% до 8,5%
    4 сентября в 17:37
    Банки и кредитование
    212

    Глава ВТБ считает, что платежная дисциплина снизится при возможности выкупа долгов с дисконтом

    Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что нельзя при помощи административных мер решать возникшие проблемы
    4 сентября в 17:14
    Банки и кредитование
    216

    Названы главные риски развития онкологических заболеваний

    Главный онколог Минздрава Андрей Каприн считает алкоголь, курение и вирус папилломы основными факторами риска развития рака
    4 сентября в 16:48
    Медицина
    197

    Facebook запускает функцию распознавание лиц для всех пользователей

    4 сентября в 15:59
    Технологии

    В двухлетней перспективе ставка по ипотечным кредитам опустится до 8%

    4 сентября в 15:37
    Банки и кредитование

    Риски ОСАГО и каско объединят в одном полисе

    4 сентября в 15:08
    Страхование

    Минэкономразвития разрабатывает для заемщиков возможность выкупа с дисконтом долгов у банков

    4 сентября в 13:02
    Банки и кредитование

    Названы необходимые для перехода на четырехдневную рабочую неделю условия

    4 сентября в 12:13
    Экономика

    Центробанк сообщил о новых видах мошенничества в соцсетях

    4 сентября в 11:23
    Финансы

    Торговая война: у китайских предприятий был удивительно удачный месяц, но проблемы все еще впереди

    3 сентября в 16:20
    Финансовые рынки

    Кто будет курировать техосмотр автомобилей?

    3 сентября в 15:55
    Страхование

    Сбербанк проведет реструктуризацию кредитов пострадавшим от паводков в Иркутской области

    3 сентября в 15:31
    Банки и кредитование

    Глава комитета ГД против привязки к прожиточному минимуму накопительных пенсий

    3 сентября в 15:15
    Государство
    < НазадВперед >
    12345902
    Самое читаемое
    Самое обсуждаемое
    Путин раскритиковал позицию Сбербанка, который не желает помогать пострадавшим от паводков жителям Сибири
    Вернулись и заплатим: РФ заплатит в Совет Европы долги по членским взносам
    МЭР инициирует выкуп заемщиками долгов со скидкой у кредитора
    Механизм выплаты пенсионных накоплений будет пересмотрен
    Участники рынка big data будут работать по кодексу этики
    Механизм выплаты пенсионных накоплений будет пересмотрен
    В России дорожают авиабилеты
    Участники рынка big data будут работать по кодексу этики
    Кто будет курировать техосмотр автомобилей?

    Индексы МосБиржи и РТС
    Архив статей
    < 2019 >
    < Сентябрь >

  3. twinklitomb509 Ответить

    3) налоговые органы.
    Какие органы осуществляют регистрацию юридических лиц?
    1) Органы юстиции;
    2) государственные нотариальные конторы;
    3) налоговые органы.
    8. Общий порядок регистрации коммерческих организаций является:
    1) уведомительным;
    2) нормативно-явочным;
    3) разрешительным.
    9. Укажите срок государственной регистрации юридического лица:
    1) 3 рабочих дня;
    2) 5 рабочих дней;
    3) 30 календарных дней.
    10. Местонахождение коммерческой организации:
    1) место государственной регистрации;
    2) место, указанное в уставе;
    3) место жительства директора.
    Какие организации создаются в распорядительном порядке?
    1) Кредитные;
    2) страховые;
    3) унитарные предприятия.
    Для создания какой организации необходим учредительный договор?
    1) Акционерное общество;
    2) ООО;
    3) унитарное предприятие.
    13. Производственный кооператив действует на основании:
    1) устава;
    2) учредительного договора;
    3) устава и учредительного договора.
    14. Хозяйственное товарищество действует на основании:
    1) устава;
    2) устава и учредительного договора;
    3) учредительного договора.
    15. ООО действует на основании:
    1) устава;
    2) устава и учредительного договора;
    3) учредительного договора.
    16. АО действует на основании:
    1) устава и учредительного договора;
    2) учредительного договора;
    3) устава.
    17. Унитарное предприятие действует на основании:
    1) устава;
    2) учредительного договора и устава;
    3) положения.
    В каких формах создаются хозяйственные товарищества?
    1) Коммандитное товарищество и товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО);
    2) полное товарищество и товарищество на вере;
    3) полное товарищество и товарищество собственников жилья.
    19. Минимальный размер складочного капитала хозяйственного товарищества составляет:
    1) 500 МРОТ;
    2) 1000 МРОТ;
    3) законом не установлен.
    20. Коммандитист – это:
    1) товарищ в товариществе на вере;
    2) вкладчик в товариществе на вере;
    3) глава коммандитного товарищества.
    21. Минимальное число участников полного товарищества составляет:
    1) один товарищ;
    2) два товарища;
    3) семь товарищей.
    22. Товарищами в хозяйственных товариществах могут быть:
    1) физические и юридические лица;
    2) физические лица;
    3) индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
    В имущество какой организации ее члены обязаны вносить паевые взносы?
    1) Товарищество;
    2) общество;
    3) кооператив.
    24. В какой организации существуют “вкладчики”?
    1) Общество с дополнительной ответственностью;
    2) Товарищество на вере;
    3) Потребительский кооператив.
    Какие организации вправе осуществлять эмиссию акций?
    1) Акционерные общества;
    2) коммандитные товарищества;
    3) фондовые биржи.
    Какой срок установлен для полной оплаты уставного капитала хозяйственного общества?
    1) 3 месяца;
    2) 6 месяцев;
    3) 1 год.
    27. Минимальный размер уставного капитала ООО составляет:
    1) 100 МРОТ;
    2) 200 МРОТ;
    3) 50 МРОТ.
    28. Высшим органом управления делами ООО является:
    1) наблюдательный совет;
    2) общее собрание участников;
    3) ревизионная комиссия.
    29. Максимальное число участников ООО составляет:
    1) двадцать;
    2) пятьдесят;
    3) тридцать.
    30. При выходе участника из состава ООО ему выплачивается:
    1) номинальная стоимость доли;
    2) действительная стоимость доли;
    3) рыночная стоимость доли.
    31. Максимальный срок выплаты доли выходящему участнику ООО составляет:
    1) 6 месяцев по истечении финансового года;
    2) 1 год после подачи заявления о выходе;
    3) 3 года после подачи заявления о выходе.
    32. Минимальный размер уставного капитала ОАО составляет:
    1) 100 МРОТ;
    2) 1000 МРОТ;
    3) 10 000 МРОТ.
    33. Минимальный размер уставного капитала ЗАО составляет:
    1) 50 МРОТ;
    2) 100 МРОТ;
    3) 200 МРОТ.
    34. Высшим органом управления делами АО является:
    1) правление;
    2) совет директоров;
    3) общее собрание акционеров.
    В какой организации могут специально не создаваться органы управления?
    1) Хозяйственное товарищество;
    2) производственный кооператив;
    3) муниципальное унитарное предприятие.
    36. Минимальное число акционеров АО составляет:
    1) один;
    2) три;
    3) семь.
    37. Высшим органом управления в производственном кооперативе является:
    1) председатель;
    2) общее собрание членов;
    3) ревизионная комиссия.

  4. Tygolrajas Ответить

    Вернуться назад на Коммерческое право
    Как участник торгового оборота коммерческая организация обладает правоспособностью и дееспособностью, которые возникают одновременно в момент государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК), и прекращаются в момент ее ликвидации после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК).
    ГК предусматривает специальную и общую (универсальную) правоспособность юридических лиц, в том числе и торговых организаций.
    Как общее правило, в соответствии с п. 1 ст. 49 ГК юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, т.е. обладает специальной правоспособностью. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, могут иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, т.е. обладают общей (универсальной) правоспособностью. По следует иметь в виду, что и коммерческая негосударственная организация может ограничить свою общую правоспособность и превратить ее в специальную. Для этого необходимо предусмотреть в учредительных документах конкретные цели, установив перечень видов деятельности, которые она будет осуществлять.
    На ограничение общей правоспособности коммерческих организаций, в том числе и торговых, направлено и государственное лицензирование отдельных видов деятельности.
    Следует подчеркнуть, что признание за юридическим лицом статуса коммерческой организации является важным правовым фактом и влечет за собой определенные правовые последствия.
    Во-первых, сделки, заключенные коммерческой организацией подчиняются специальному режиму правового регулирования, исходя из того что коммерческой является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров (п. 1 ст. 2 ГК).
    Во-вторых, признание за юридическим лицом статуса коммерческой организации предоставляет ему дополнительные права и возлагает на него ряд обязанностей.
    Например, коммерческие организации имеют исключительное право на использование фирменного наименования (п. 4 ст. 54 ГК) или на другой объект интеллектуальной собственности и приравненные к ним средства индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (товарный знак, знак обслуживания).
    Коммерческая организация реализует свою правоспособность и дееспособность, т.е. приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои управляющие органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, которые и определяют порядок их назначения или избрания. Органы коммерческой организации осуществляют управление ее деятельностью и выступают в торговом обороте от имени коммерческой организации, т.е. их действия признаются действиями самой торговой организации. Органы коммерческой организации могут быть как единоличными (директор, генеральный директор, председатель правления и т.п.), так и коллегиальными (правление, общее собрание и т.п.)
    Гражданские права и обязанности для коммерческой организации могут приобретать ее представители, являющиеся работниками данной организации или лица, не связанные с ней трудовыми отношениями, действующие на основании доверенности, выдаваемой органом торговой организации. Если к первым относятся руководители и заместители руководителя коммерческой организации, главные бухгалтера, юрисконсульты, то ко вторым — различного рода самостоятельные агенты, которые заключают сделки от имени торговой организации и находятся с ней в гражданско-правовых отношениях.
    Так, не признаются представителями торговой организации те лица, которые выступают в ее интересах, но от собственного имени. В качестве таковых в п. 2 ст. 182 ГК названы коммерческие посредники, конкурсные управляющие при банкротстве, лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок. Они являются самостоятельными предпринимателями. К ним, например, относится поверенный в договоре поручения. Он вправе удерживать находящиеся у него вещи, которые подлежат передаче доверителю, в обеспечение своих требований по договору поручения (п. 3 ст. 972 ГК); к ним относится и товарищ в договоре простого товарищества (п. 4 ст. 1044 ГК). Он может требовать возмещения произведенных им за свой счет расходов.
    Важное место занимает коммерческий представитель в торговом обороте. В соответствии с п. 1 ст. 184 ГК коммерческим представителем является лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени торговой организации при заключении договоров в сфере предпринимательской деятельности. Особенность коммерческого представителя состоит в том, что он может одновременно представлять разные стороны в сделке при условии согласия этих сторон либо в случаях, прямо предусмотренных законом (п. 2 ст. 184 ГК). Коммерческий представитель вправе требовать уплаты обусловленного вознаграждения и возмещения, понесенных им при исполнении поручения издержек от сторон договора в равных долях, если иное не предусмотрено соглашением.
    Как видим, существуют различного рода представители торговой организации.
    Коммерческая организация вправе создавать за пределами своего основного места нахождения обособленные подразделения в виде представительственных филиалов, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных им положений (ст. 55 ГК).
    Представительства создаются для представления и защиты интересов торговой организации, а филиалы для осуществления всех ее функций или их части, в том числе и функции представительства. Руководители представительств и филиалов назначаются торговой организацией и действуют на основании ее доверенности.
    Торговая организация наделяет имуществом представительства и филиалы. Они должны быть указаны в ее учредительных документах и входят в организационную структуру коммерческой организации.

    Авторское право
    Административное право
    Гражданское право
    Наследственное право
    Обязательственное право
    Публичное право
    Назад | | Вверх

  5. Kigaktilar Ответить

    Потребительский кооператив занимает промежуточное положение между коммерческими и некоммерческими организациями, так как он вправе вести предпринимательскую деятельность и распределять полученную прибыль между своими членами, удовлетворяя их материальные и иные потребности.
    Можно вести скрытую финансовую деятельность в форме кредитного потребительского кооператива граждан, формируя фонд финансовой взаимопомощи своим членам[37].
    Некоммерческое партнерство позволяет учредителям забирать в случае своего выхода или ликвидации партнерства то имущество, которое они передавали в собственность партнерства[38]. Таким образом, в качестве взноса в имущество партнерства можно регулярно оформлять различные материальные ценности, чтобы их можно было потом возвратить. Некоммерческие партнерства – наиболее востребованный сейчас вид некоммерческой организации, который был заимствован из американского права с целью предоставления более широких возможностей для осуществления предпринимательской деятельности.
    Характерно, что в наименованиях многих современных некоммерческих партнерств делается акцент на их руководящую позицию в объединении разного рода коммерческих структур (допустим, НП «Национальный депозитарный центр», НП «Центр научно-технической поддержки автомобильного бизнеса «Автомир», НП производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей», НП «Координационный центр руководителей охранно-сыскных структур», НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, НП «Российская гильдия риэлторов», НП «Российская коллегия аудиторов» и проч.).
    В этой организационной форме создаются фондовые биржи (например, Московская фондовая биржа, Фондовая биржа «РТС»), адвокатские коллегии, садово-огороднические объединения граждан, аптеки и даже администраторы торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы.
    Фонды позволяют аккумулировать крупные денежные средства, могут заниматься предпринимательской деятельностью как самостоятельно, так и через создание хозяйственных обществ. Отказавшись от регулярных отчислений граждан и юридических лиц, фонды избегают обязательных ежегодных аудиторских проверок. Они могут не формировать уставный капитал и не иметь имущества.
    Большая часть денежных средств, заработанных фондом, может квалифицироваться как доход от уставной, а не от предпринимательской деятельности и, следовательно, не облагаться налогом на прибыль.
    Ассоциации (союзы) юридических лиц не вправе заниматься самостоятельной коммерческой деятельностью. Но нередко они намеренно создаются для координации коммерческой деятельности своих членов. Как показывает практика, ассоциации часто концентрируют в своих руках значительную рыночную власть. Поэтому большое внимание их деятельности уделяют антимонопольные органы. Не осуществляя коммерческой деятельности как таковой, они могут координировать деятельность своих членов и тем самым заниматься монополистической деятельностью. Так, в свое время антимонопольный орган выиграл длительный арбитражный процесс против Новосибирской ассоциации риэлторов, обвиняемой в координации ценовой политики и рекламной деятельности своих членов. В частности, протоколами заседаний членов ассоциации регламентировалась максимально допустимая стоимость услуг, размер скидок для клиентов, содержание рекламной информации.
    Эта форма некоммерческой организации активно используется отечественными коммерсантами, среди наиболее известных примеров успешной деятельности ассоциаций и союзов можно назвать деятельность Ассоциации российских банков, Ассоциации «Рослизинг», Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Союза российских пивоваров, Союза производителей нефтегазового оборудования и др.

  6. Thorgarim Ответить

    Внесение юридического лица или предпринимателя в Единый госреестр сопровождается уплатой единовременной госпошлины. Дальнейшее использование фирменного наименования и правовая охрана осуществляется без внесения дополнительных средств в казну государства.

    Отдельным сбором при регистрации облагаются наименования, содержащие в себе слова-производные от слова «Россия» (например, Банк «Российский кредит»). Исключением являются только федеральные органы государственной власти. В субъектах РФ существуют такие же правила при использовании наименований субъектов в имени фирмы. Например, в Москве наименования, содержащие слова, производные от названия города, облагаются сбором.

    Исключительное право

    Фирменные наименования – это интеллектуальная собственность их владельцев. Каждая организация обретает исключительное право на фирменное наименование, внесенное в государственный реестр. Эта возможность возникает с момента регистрации юридического или физического лица и действует до момента завершения его деятельности. Закон запрещает отчуждение или передачу во временное пользование данного права.
    Право на фирменное наименование передается только вместе с организацией-носителем права. При этом его можно отдельно оценить и продать другому собственнику вместе с фирмой без оговорок или с оговоркой, что оно прекратит свое действие по прошествии определенного времени.

    Ответственность за пользование чужим фирменным именем

    Законодательство строго запрещает использование одним предприятием фирменного наименования другого или сходного именования (до степени смешения), в случае если данное сходство способно вводить в заблуждение потребителей. Это условие действует в отношении организаций, находящихся в черте одной территориальной зоны и занимающихся аналогичной деятельностью.

    Незаконное применение фирменного наименования влечет как административную, так и уголовную ответственность. Максимальная степень ответственности связана с ситуациями, когда фирменное имя было использовано для извлечения прибыли, тем самым нанося существенный ущерб правообладателю этого наименования.

    Фирменное наименование и товарный знак

    Необходимо отличать название организации от товарного знака. Оба эти понятия служат средствами индивидуализации предприятия, но имеют различное функциональное назначение и правовые характеристики.
    Во-первых, товарный знак не является обязательным для организации и не подлежит обязательной регистрации.
    Во-вторых, фирменное название, в отличие от товарного знака, не разрешается использовать до момента его регистрации.
    В-третьих, чтобы зарегистрировать товарный знак, предприятие уже должно находиться в Едином госреестре юридических лиц или предпринимателей.
    И, наконец, товарный знак, как брендовое обозначение, отличается от фирменного наименования особенностями правовой охраны. Правоустанавливающим документом на товарный знак является свидетельство о госрегистрации, имеющее срок действия только на протяжении 10 лет, по прошествии которых его необходимо продлевать.
    Таким образом, процесс выбора и регистрации фирменного названия для предприятия имеет множество нюансов, на которые собственникам стоит обратить пристальнейшее внимание, чтобы с успехом осуществлять свою будущую коммерческую или же некоммерческую деятельность.

  7. Kirga Ответить

    Торговая фирма «Союз» была создана учредителями в организационно-правовой форме акционерного общества закрытого типа. После вступления в силу ФЗ «Об акционерных обществах» устав акционерного общества закрытого типа «Союз» был приведен в соответствие с указанным законом, и фирма стала называться ЗАО «Союз».
    Осуществляя оптовую и розничную торговлю в таком крупном населенном центре, как г. Санкт-Петербург, оказалось, что название фирмы не отличается большой оригинальностью и организаций с таким названием в городе много, в том числе и торговых фирм. Столь часто употребляемое название в определенной степени затрудняло проведение эффективной рекламы, мешало установлению контактов с новыми контрагентами – поставщиками и оптовыми покупателями. Поэтому руководители фирмы предложили акционерам изменить название организации. Акционеры согласились и было предложено несколько новых названий: «Радуга», «Вега», «Бибигон», «Сезон», «Геркулес», «Ондатра», «Куница», «Соболек». Остановились на одном из вариантов.
    Вправе ли коммерческая организация изменить название? В каком порядке можно изменить название коммерческой организации? Какие правовые последствия возникают в связи с изменением названия коммерческой организации?
    Ответ:
    Коммерческая организации в праве изменить своё название. Согласно ст. 54. ГК РФ (Наименование и место нахождения юридического лиц) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.
    Порядок регистрации и использования фирменных наименований определяется законом и иными правовыми актами.
    Наименованием юридического лица является название, под которым оно приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Наименование присваивается юридическому лицу учредителями (участниками) и должно отвечать установленным законом требованиям, различающимся в зависимости от вида юридического лица и его организационно-правовой формы.
    Наименование юридического лица состоит из двух частей – собственно наименования, а также указания на организационно-правовую форму юридического лица. Собственно наименование представляет собой словесное и (или) цифровое обозначение (названия предметов, имена, фамилии людей и т.д.), направленное на индивидуализацию данной организации в среде юридических лиц с одинаковой организационно-правовой формой или характером (предметом, целью) деятельности.
    В силу п. 4 ст. 54 ГК юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, выступают в гражданском обороте под наименованием особого рода – фирменным наименованием.
    Статья 54 ГК предусматривает принятие специального закона и иных правовых актов, определяющих порядок регистрации и использования фирменных наименований. До принятия таких актов процедура регистрации фирменного наименования ограничивается его включением в единый реестр юридических лиц вместе с другими данными государственной регистрации юридического лица.
    С регистрацией фирменного наименования закон связывает возникновение у юридического лица так называемого права на фирму – исключительного права использования фирменного наименования в сделках, на вывесках, в объявлениях, в рекламе, на товарах и их упаковке, на бланках и счетах и т.п. Исключительность права на фирму состоит, в частности, в следующем. Использование фирменного наименования коммерческой организации может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя ч. 2 ст. 138 ГК). При этом организации предоставляется защита от неправомерного использования ее фирменного наименования с применением способов, предусмотренных ст. 12 ГК (требование о прекращении неправомерного использования, о возмещении причиненных убытков и т.д.).
    Учредительные документы юридического лица должны содержать определенный законом минимум условий (необходимые условия).
    Абзац 1 п. 2 ст. 52 ГК устанавливает перечень условий, подлежащих включению в учредительные документы (устав, учредительный договор) всех юридических лиц (наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица и др.).
    Изменение наименования фирмы осуществляется только с внесением соответствующих изменений в учредительные документы. На основании пункта 3 ст. 52 ГК по вопросу юридической обязательности изменений, вносимых в учредительные документы, для юридического лица и его учредителей (участников) в их отношениях с третьими лицами.
    По общему правилу изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Законом могут устанавливаться случаи, когда изменения определенного вида приобретают силу для третьих лиц не с момента регистрации, а с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
    Вместе с тем юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. В частности, данное правило препятствует удовлетворению требований учредителей (участников) о признании недействительными сделок юридического лица, заключенных с третьими лицами, по мотивам отсутствия государственной регистрации соответствующих изменений.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *