Какое произведение не входит в сборник гоголя петербургские повести?

9 ответов на вопрос “Какое произведение не входит в сборник гоголя петербургские повести?”

  1. Kigar Ответить

    В этой работе писатель ярче всего описал атмосферу Петербургской жизни. Всё великолепие светской повседневности, мужицкие заботы, и даже порочность, как спутницу этого роскошества.

    Литератор провёл своего читателя по Невскому и не оставил никаких секретов. Рассказчик предупреждает, что не нужно сразу верить в эту красоту и богатство, здесь всё пропитано обманом.
    Вот гуляющий господин в дорогом сюртучке, он производит впечатление богача, а на самом деле «сам состоит из сюртучка». И так всё вокруг. Лучше гуляя по проспекту, вообще, не прислушиваться, о чём говорят остановившиеся господа, не заглядывать под шляпку даме, не останавливаться у витрин. Просто не поддаваться никакому соблазну.
    Доказательством неоправданного соблазна является трагедия Пискарева. Бедный художник, соблазнённый ослепительной красотой молодой брюнетки, поплатился за своё увлечение жизнью. Художник не смог сопоставить в своём неиспорченном мире, ту прелестницу, к которой он воспылал романтической влюблённостью и ту реальность, в которую его привела девушка, оказавшаяся проституткой. Высшая степень трагической любви показана в этой части повести.
    Соблазн второго героя — нахала Пирогова, имел менее фатальные последствия, и выглядел как комический эпизод. Непринципиальный и готовый приспосабливаться ко всем вокруг поручик, просто был физически наказан мужем хорошенькой блондинки, к которой Пирогов долго заигрывал. Отделавшись лёгким испугом, Пирогов быстро смерился со своим наказанием.
    «Невский проспект» условно можно разделить на три части. В первой части описывается сам проспект, причём описывается как живой организм. Можно сказать, что это такой же главный герой, как одушевлённые персонажи. Во второй части рассказана история несчастной любви художника Пискарева, а в третьей изложены похождения поручика Пирогова.
    Объединяет эти три части одно — обман, клевета, фальшь. Это и есть обратная сторона красивой жизни. Рассказчик, словно стараясь спрятаться от этой лжи, так и говорит: «Я когда иду по Невскому проспекту стараюсь закутаться в плащ» и делает вывод: «Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» Явный контраст, полное разочарование. Так радужная картинка великолепной светской жизни сменяется на тёмные полутона, где сам демон зажигает свечи.

    Портрет

    Несмотря на то что рассказ о роковой картине был завершён и прошла публикация этого сочинения, Николай Васильевич решил подправить свой труд. Он непросто внёс небольшие правки, а значительно переработал текст и изменил фамилию героя, Чертков стал именоваться Чартков.

    Литератор затронул тему подлинного искусства и отношения художника к искусству. Он решил показать, что явления материального мира поддаются объяснению, с точки зрения мистических законов. Зловещая картина с изображением ростовщика в азиатской одежде, как образ зла, в полной мере влияет на окружающую действительность.
    Произведение состоит из двух частей, где в первой части автор акцентирует внимание на служении настоящему искусству. Он рассказывает о бедном художнике, способном отдать последние деньги за понравившуюся картину и высмеивает светскую толпу, готовую воспринимать модные однообразные тенденции.
    Портрет мистическим образом помог художнику разбогатеть и теперь перед героем становится серьёзная дилемма. С одной стороны, он хочет развиваться, а с другой, согласен поступиться принципами и рисовать однообразные картины, ради денег.
    Жестокое разочарование ожидает художника Чарткова, когда он решает возобновить свою «настоящую» деятельность. У него ничего не получается, кисти, привыкшие к фальши, больше не слушаются его. В отчаянии живописец скупает картины своего ученика и уничтожает их, тем самым ухудшая своё положение. Он не борется со злом — он уничтожает добро. Итог печален — художник сошёл сума и умер.
    Вторая часть сочинения повествует о другом искушении. Здесь Гоголь объясняет, на примере своих героев, что если художник соприкоснулся со злом, он навсегда становится заметным, словно человек в белой загрязнённой одежде.
    Нет ничего удивительного, что вложив в картину свои эмоции, изображая духа тьмы, даже незаконченная работа приносит каждому новому владельцу несчастья. К искусству нужно подходить не с дьявольской страстью, а с божественной расположенностью. Писатель делает вывод, что простого копирования с натуры недостаточно. Живописец вкладывает в изображение душу, переживание, настроение, и важно, чтобы эти чувства носили божественный, а не дьявольский оттенок.

    Записки сумасшедшего

    Дав своему герою говорящую фамилию Поприщев, автор сразу показывает, что идея поиска неведомого поприща витает над произведением постоянно. Это поприще — цель, дело, путь, судьба.

    Поприщев живёт в своём мире, в котором происходят разные события: чтение собачьей переписки, подглядывание за понравившейся девушкой. В итоге все окружающие воспринимают его каким-то ничтожным чиновником, в то время как Поприщев точно знает, что он человек царских кровей.
    На глазах читателя происходит разложение личности, где есть свой отсчёт времени, своя реальность, причём иногда встаёт вопрос, а какая же реальность более объективна. Не та ли, в которой живёт главный герой.
    Вся повесть состоит из дневниковых записей, которые ведёт Поприщев. Такой жанр позволяет литератору выразить художественный реализм и показать социальную действительность. Композиционное напряжение растёт с каждой новой записью главного героя.
    Первые записи показывают пустую жизнь «маленького человека», пусть и дворянина, но совсем обедневшего. Его никчемная жизнь ничем не примечательна. Он недоволен ни работой, ни своим окружением.
    Но вдруг в его жизнь врывается чувство. Поприщев влюбляется и начинает мечтать о дочери своего директора. Примерно в это время и появляются первые записи с зачатками сумасшедших мыслей. А вскоре Аксентий Иванович полностью отрывается от реальности. Теперь в его воспалённом сознании смешалось всё и он совершает безумные поступки.
    Вскоре болезнь Поприщева принимает маниакальную форму. Он считает себя наследником испанского престола. Погружение в мир собственных иллюзий приводит несчастного Аксентия Ивановича в сумасшедший дом, где он не понимает, почему с ним так плохо обращается, но с готовностью и христианской повинностью принимает все испытания, выпавшие на его долю. Бурлеска, гротеска, пафосный переход к уничтожающей иронии — всё собрал Гоголь в итоговом монологе Поприщева.

  2. Briton Ответить

    В цикл “Петербургские повести” вошли пять произведений Гоголя Н. В. Они связаны одной идеей и замыслом. Столица Петербург, её лицо описывается во всех пяти моментах. Этот город символизирует могущественную Россию.
    Писатель Гоголь рассмотрел столицу с особой точки зрения. При написании он использовал сатирический жанр. Его больше интересуют жители города – они весь эпицентр внимания. А сам облик Питера не так интересен.
    В “Невском проспекте” читатель словно попадает на уличную выставку. Разные слои общества так и блещут в своих нарядах, у каждого своя “изюминка”, свой шарм. По их одежде можно понять кто к какому человеческому статусу относится. А таланты, достоинства, честь и личные качества – это отложено на второй план. Всё лживо, внешняя красота обманчива, за ней скрыты продажные и пошлые люди. Гоголь уверяет, что не стоит доверять Невскому проспекту.
    Читатель в повести “Портрет” знакомиться с художником Чартковым. Молодой человек талантлив. Но случайным образом он попадает на уловку: лёгкая нажива становится для него тупиком, он полностью теряет свой талант. Гоголь подчеркнул, что деньги сводят людей с ума, ведут их к разврату. Искусство тоже страдает, уничтожается.
    “Нос” – вообще сказочное произведение. Герой – чиновник просыпается без своего носа. Нос разгуливает по городу в одежде. Это трудно представить, и всё же читатель словно попадает в иной странный мир. Нос возвращается к своему владельцу. Здесь нам показано, как хозяин исчезнувшего носа потерял достоинство, и в глазах людей ещё и свой авторитет.
    Герой “Записок сумасшедшего” Аксентий Поприщин – мелкий чиновник. Он беден, ему не на что претендовать. Департаментские служаки обижают Аксентия Ивановича. Его директор живёт по правилам, что чин делает людям репутацию. Имея высокое положение, деньги и должность – только такой человек считается порядочным, так полагал Поприщин. Он живёт в своём мире и не замечает, что жизнь-то его полное издевательство над достоинством человека, над его личностью. Его неожиданный вопрос самому себе: “Почему именно он титулярный советник?” доводит его до потери рассудка. Он совершенно этим оскорблён, словно растерял своё человеческое достоинство. Николай Васильевич показал его комические и жалостливые моменты, так же всю боль за унижение общества.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *