Какое учебное заведение было открыто в 1687г?

4 ответов на вопрос “Какое учебное заведение было открыто в 1687г?”

  1. st_47 Ответить

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
    ЗА КУРС 7 КЛАССА
    Вариант I
    Часть А.
    А 1. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
    А. мастерская
    Б. цех
    В. мануфактура
    Г. фабрика
    2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
    А. в Рязани
    Б. в Ярославле
    В. в Смоленске
    Г. в Нижнем Новгороде
    3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
    А. Василий Шуйский
    Б.Михаил Фёдорович Романов
    В. польский королевич Владислав
    Г. Алексей Михайлович Романов
    4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:
    А. приказные люди
    Б. ясачные люди
    В. посадские люди
    Г. приборные люди
    5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
    А. Судебник
    Б. Закон государства Российского
    В. Русская правда
    Г. Соборное уложение
    6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
    А. учреждение Сената, Синода, коллегий
    Б. Крымские и Азовские походы
    В. Семилетняя война, учреждение Московского университета
    Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина
    7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название:
    А. Прутский
    Б. Ништадский
    В. Каспийский
    Г. Балтийский
    8) Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:
    А. сохранение и укрепление крепостного права
    Б. активная внешняя торговля
    В. введение подушной подати
    Г. ослабление абсолютизма
    9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:
    А. Славяно-греко-латинская академия
    Б. Академия наук
    В. Московский университет
    Г. первая цифирная школа
    10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:
    А. отсутствие регулярной армии
    Б. слабое развитие мануфактурного производства
    В. отсутствие флота
    Г. всё перечисленное
    11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:
    А. ревизия
    Б. новый военный устав
    В. табель о рангах
    Г. духовный регламент
    12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:
    А. Петру III
    Б. Екатерине I
    В. Петру II
    Г. Анне Иоанновне
    13) Россия стала называться империей с:
    А. 1709г.
    Б. 1714г.
    В. 1721г.
    Г. 1725г.
    14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России:
    А. прекращение деятельности земских соборов
    Б. создание карательных государственных органов – фискалов прокуратуры
    В. ликвидация патриаршества на Руси
    Г. изменение традиционной системы престолонаследия
    15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:
    А. Екатерина I
    Б. Екатерина II
    В. Анна Иоанновна
    Г. Анна Леопольдовна
    16) Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг.:
    А. Д.Пожарский
    Б. А.В.Суворов
    В. М.И. Кутузов
    Г. А.Д.Меньшиков
    17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным:
    А. мещанство
    Б. крепостные крестьяне
    В. наёмные рабочие
    Г. духовенство
    18. Земским собором был избран на царство царь, о котором историк В.О.Ключевский сказал «Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего». О ком идёт речь?
    1)Василий Шуйский
    2)Владислав
    3) Михаил Романов
    4)Федор Годунов
    19. Соотнесите явления и их последствия:
    1) введение патриаршества А) пресечение династии Рюриковичей
    2) война со Швецией Б) повышение авторитета России
    3) строительство крепостей В) возвращение Балтийского побережья
    4) указ об «урочных летах» Г) укрепление хозяйства
    5) гибель царевича Дмитрия Д) повышение обороноспособности страны
    20. Годы правления Василия Шуйского:
    А) 1605-1606
    Б) 1606-1609
    В) 1606-1610
    Г) 1608-1610
    21. Северная война приходится на период:
    а) 1700 – 1721гг.; в) 1699 – 1720гг.;
    б) 1709 – 1721гг.; г) 1701 – 1721гг.
    22.Напишите, о ком идет речь в данном тексте?
    « Рос здоровым и крепким, любил подвижные игры. Он очень любил учиться разным ремеслам, постигал военное искусство. С юношеских лет у мальчика проявился интерес к морю и появилась мечта о строительстве российского флота»
    23.По указу Петра I о престолонаследии:
    а) после смерти царя должен был править его старший сын
    б) после смерти царя престол передавался его старшему брату
    в) царь мог назначить любого преемника
    г) после смерти царя престол передавался его супруге
    24.Одна из характерных черт Смутного времени:
    А) распространение самозванства
    Б) усиление крепостного права
    В) развитие самоуправления на местах
    25. Высший церковный орган при Петре 1:
    А) монастырский приказ
    Б) главный магистрат
    В) Синод
    Часть В.
    В 1. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

  2. ken69 Ответить

    1. Мануфактура — это:
    А) сельскохозяйственное предприятие
    Б) предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике
    В) объединение цехов
    Г) объединение ряда владельцев ремесленных мастерских
    2. Что из названного относится к итогам Смуты:
    А) ослабление государственных структур
    Б) установление урочных лет
    В) начало создания банковского дела
    Г) начало созыва Земских соборов
    3. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:
    А) Семибоярщины
    Б) Первого ополчения
    В) Второго ополчения
    Г) Михаила Фёдоровича Романова
    4. Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:
    А) промышленный переворот
    Б) мануфактура
    В) монополия
    Г) фабрика
    5. Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:
    А) «Соборном уложении» Алексея Михайловича
    Б) «Судебнике» Ивана III
    В) «Судебнике» Ивана IV
    Г) «Наказе» Екатерины II
    6. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
    А) Великое посольство, Азовские походы
    Б) Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии
    В) Семилетняя война, учреждение Московского университета
    Г) раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т. Разина
    7. Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:
    А) 1721г.
    Б) 1714г.
    В) 1720г.
    Г) 1709г.
    8. Пётр I ввёл:
    А) прогрессивный налог
    Б) подоходный налог
    В) подушную подать
    Г) посошное обложение
    9. В систему государственного управления Петром I были введены:
    А) Верховный тайный совет, Канцелярия
    Б) приказы, Дворец, Казна
    В) Сенат, Синод, коллегии
    Г) Земский собор, Боярская дума
    10. Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:
    А) С.Дежнев
    Б) В.Атласов
    В) Е.Хабаров
    Г) В.Поярков
    11. Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:
    А) гражданская война и интервенция
    Б) частая смена правителей, опора на гвардию
    В) мятежи в армии, недовольной петровскими реформами
    Г) ограничение дворянских привилегий
    12. После смерти Петра II российский престол перешёл к:
    А) Петру III
    Б) Екатерине I
    В) Елизавете Петровне
    Г) Анне Иоанновне
    13. Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:
    А) Степан Разин
    Б) Емельян Пугачёв
    В) Кондратий Булавин
    Г) Иван Болотников
    14. Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:
    А) приглашения её на престол членами Верховного тайного совета
    Б) дворцового переворота
    В) назначения её наследницей престола по завещанию Петра I
    Г) особого решения Сената
    15. Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:
    А) Петра II
    Б) Анны Иоанновны
    В) Петра III
    Г) Екатерины II
    16. Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:
    А) Очаков
    Б) Азов
    В) Измаил
    Г) Кинбурн
    17. Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):
    А) один
    Б) два
    В) три
    Г) четыре
    18. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий
    Имя
    1) И. Сусанин
    2) И. Болотников
    3) Аввакум
    4) Д. Пожарский
    Род деятельности
    А) организатор старообрядцев
    Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя
    В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения
    Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты
    19. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке):
    А) Гангутское сражение
    Б) битва под Нарвой
    В) битва при Лесной
    Г) Основание Санкт-Петербурга
    20. Напишите сочинение на тему «Роль личности Екатерины II в истории России»
    Ответы на итоговый тест по Истории России 7 класс
    1 вариант
    1-Б, 2-А, 3-В, 4-Б, 5-А, 6-А, 7-Г, 8-В, 9-В, 10-А, 11-Б, 12-Б, 13-В, 14-Б, 15-Г, 16-В, 17-В,
    18
    1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В
    19-БГВА
    2 вариант
    1-В, 2-Г, 3-Б, 4-В, 5-Г, 6-А, 7-Б, 8-Г, 9-А, 10-Г, 11-В, 12-А, 13-В, 14-Г,
    15-В, 16-Б, 17-Б,
    18
    1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б
    19-ВАБГ

  3. Morrozko Ответить

    1. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
    А) мастерская
    Б) цех
    В) мануфактура
    Г) фабрика
    2. В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
    А) в Рязани
    б) в Ярославле
    В) в Смоленске
    Г) в Нижнем Новгороде
    3. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
    А) Василий Шуйский
    Б) Михаил Фёдорович Романов
    В) польский королевич Владислав
    Г) Алексей Михайлович Романов
    4. Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:
    А) приказные люди
    Б) ясачные люди
    В) посадские люди
    Г) приборные люди
    5. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
    А) Судебник
    Б) Закон государства Российского
    В) Русская правда
    Г) Соборное уложение
    6. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
    А) учреждение Сената, Синода, коллегий
    Б) Крымские и Азовские походы
    В) Семилетняя война, учреждение Московского университета
    Г) раскол Русской Православной церкви, восстание С. Разина
    7. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:
    А) Прутский
    Б) Ништадский
    В) Каспийский
    Г) Балтийский
    8. Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:
    А) сохранение и укрепление крепостного права
    Б) активная внешняя торговля
    В) введение подушной подати
    Г) ослабление абсолютизма
    9. Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:
    А) Славяно-греко-латинская академия
    Б) Академия наук
    В) Московский университет
    Г) первая цифирная школа
    10. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:
    А) отсутствие регулярной армии
    Б) слабое развитие мануфактурного производства
    В) отсутствие флота
    Г) всё перечисленное

    Открытые вопросы

    Вопрос 1
    По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
    1. Закупы, рядовичи, смерды.
    2. 1478 г., 1485 г., 1514 г.
    3. Алексей Басманов, Малюта Скуратов, Афанасий Вяземский.
    Вопрос 2
    Что или кто является лишним в ряду?
    1. Древляне, бужане, вятичи, дреговичи, поляки, кривичи.
    2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1589 г.
    3. Рюрик, Радим, Синеус, Трувор.
    Вопрос 3
    Расположите в хронологической последовательности:
    А. Восстание под предводительством Ивана Болотникова
    Б. Царствование Бориса Годунова
    В. Избрание Михаила Романова царём
    Г. Период «семибоярщины»
    Д. Царствование Лжедмитрия I
    Вопрос 4
    Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
    1. От, хан, покорённый, Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.
    2. Родовитость, заслуги, а, не, порядок, высшие, служба, должности, предки, назначение, государственные, соответствие, личные.
    Вопрос 5
    Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
    1. …рдынский выход, б…с…рмены, б…скаки, …рлык, н…й…н.
    2. Р…формация, к…льв…низм, пр…тес…ан…ство, лют…ранство, …..зуиты.

    Ответы на тесты

    Тестовое задание
    № 1
    № 2
    № 3
    № 4
    № 5
    Ответ
    Б
    А
    В
    Б
    А
    Тестовое задание
    № 6
    № 7
    № 8
    № 9
    № 10
    Ответ
    А
    Г
    В
    В
    А

    Ответы на открытые вопросы

    Ответ на вопрос 1:
    1) Категории зависимого населения Киевской Руси
    2) Завершение объединения русских земель: 1478 г. — присоединение Новгорода,
    1485 г. – Твери, 1514 г. — возвращение Смоленска
    3) Руководители опричнины
    Ответ на вопрос 2:
    Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.
    1) поляки
    2) 1589 г.
    3) Радим
    Ответ на вопрос 3:Б-Д-А-Г-В
    Ответ на вопрос 4:
    1) Иго — система зависимости покорённой Батыем Руси от ханов Золотой Орды
    2) Местничество — порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии с родовитостью и службой предков, а не за личные заслуги.
    Ответ на вопрос 5:
    1. Ордынский выход, бесермены, баскаки, ярлык, нойон.
    2. Реформация, кальвинизм, протестантство, лютеранство, иезуиты.

  4. VladAsta Ответить

    Первое в России высшее учебное заведение, основанное в 1687 году. Оно предоставляло всесословное образование, сыграло большую роль в становлении и развитии светского среднего и высшего образования в России. Самый знаменитым учеником Академии был М.В. Ломоносов. Закрыта в 1814 году.
    Первые московские школы
    Школы, отрывавшиеся в Москве для подготовки образованных людей, стали предтечами Славяно-греко-латинской академии. В 1621 году в Немецкой слободе была открыта лютеранская школа, в которой латинскому и немецкому языкам учились и русские дети. В 1649 году на средства Ф.М. Ртищева была создана школа при Андреевском монастыре на Воробьевых горах. Здесь украинские монахи во главе с Епифанием Славинецким преподавали славянский, греческий и латинский языки, риторику и философию. В 1650 году Епифаний стал трудиться в школе при Чудовом монастыре, финансируемой из казны патриаршего двора. С 1665 года в школе при Заиконоспасском монастыре обучали подьячих Приказа тайных дел. Организатором и преподавателем этой школы был Симеон Полоцкий, в 1669 году его сменил его ученик Сильвестр Медведев.
    «Латинствующие» и «грекофилы»
    Симеон Полоцкий (1629-1680), выпускник Киево-Могилянской академии и инициатор создания Славяно-греко-латинской академии, приехал в Москву в 1664 году по приглашению Алексея Михайловича для преподавания наук царевичам. Поэт, переводчик, писатель, книгоиздатель и представитель «латинствующих», он выступал с идеей о том, что светские знания не противоречат истинной вере, отстаивал необходимость развития светского образования, приобщения к европейской культуре через изучение латинского языка. «Грекофилы», пользовавшиеся покровительством патриарха Иоакима, оспаривали позицию «латинствующих», отстаивали ориентацию исключительно на греческую православную культуру и богословское направление в образование. Примером такой школы стала открытая в 1681 году школа при Печатном дворе (Типографская) для изучения греческого языка. По оценке В.О. Ключевского, греческое влияние, проводившееся церковью, «направлялось к религиозно-нравственным целям», а идущее от государства западное влияние «призвано было первоначально для удовлетворения его материальных потребностей, но не удержалось в этой сфере, как держалось греческое в своей».
    Славяно-греко-латинская академия
    Созданные ранее школы подготовили условия для открытия в 1687 году в Заиконоспасском монастыре Славяно-греко-латинского училища (с 1701 года – Славяно-греко-латинская академия), которое явилось также неким компромиссом между «грекофилами» и «латинствующими». Инициаторами ее создания были Симеон Полоцкий и Сильвестр Медведев. Первыми учителями стали греческие монахи – братья Софроний и Иоаникий Лихуды, окончившие Падуанский университет. Их приглашение также было компромиссом между группировками «латинствующих» и «грекофилов». Проповедники и мыслители, они сначала обучали греческому языку, затем введя в свою программу и риторику. Но, не оправдав надежд «грекофилов», в 1694 году братья Лихуды были отстранены от преподавания в училище.
    Первые ученики, 104 человека, были набраны из Богоявленской и Типографской школ. В 1689 году число обучающихся возросло до 182 человек. Руководствуясь всесословным принципом, учиться принимали всех желающих «всякого чина, сана и возраста». Обучение было бесплатным. Целый его курс составлял 12 лет и был разделен на 8 классов или «школ». В низших классах преподавали славянский и латинский языки, арифметику, историю, географию, катехизис. В дальнейшем изучали латинский язык, стихосложение, литературное сочинение, красноречие и богословие. Многих учеников посылали заграницу для продолжения образования. Академия становилась известна в Европе. С 1721 года в ней начали обучаться и иностранцы. Большую известность получили академические библиотека и театр (один из первых в стране).
    В XVIII веке несколько раз поднимался вопрос о переносе академии из стен Заиконоспасского монастыря: сначала в Донской монастырь, а затем в Троице-Сергиеву лавру. Но этим проектам не суждено было сбыться. Учебный процесс продолжился на старом месте. В 1812 году он был прерван из-за разорения Заиконоспасского монастыря французами и возобновлен в 1813 году. В 1814 году Славяно-греко-латинская академия была закрыта.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *