Какое вино используют в церкви для причастия?

13 ответов на вопрос “Какое вино используют в церкви для причастия?”

  1. Gans99 Ответить

    Здравствуйте! Хорошо, что Вы интересуетесь вопросами веры, хотя и называете себя атеистом. Вот когда человек равнодушен к основным вопросам бытия и у него нет никакой тяги к Богу и истине — это плохо.
    Но почему Вас заинтересовал именно этот аспект православной христианской веры? В древности о Таинстве Причастия говорили только людям, готовящимся к принятию крещения. Эти знания были недоступны для внешних.
    Читали ли Вы Евангелие? Помните первое чудо, сотворенное Христом? Это чудо в Кане Галилейской, где во время брачного мира Спаситель претворил воду в вино (Ин. 2:1-10). Кстати, обратите внимание, когда кончилось вино на пиру, Христос не сказал: «Хватит уже, ребята». Он даровал им лучшее вино. А верным Своим чадам, поэтично названным в притче «сынами брачными» (Мф. 9:15), Господь даровал Свое Тело и Кровь во спасение и просвещение душ. Это не символы, это именно так и есть. Потому и названо это Таинством, что под видом хлеба и вина мы причащаемся Тела и Крови Христовой. Так веруют православные христиане согласно Священному Писанию и слову Самого Господа. И никакого вреда от Причастия для детей быть не может. Тому подтверждение — двухтысячелетняя история Церкви. Приведу лишь один пример. Святой Андрей, архиепископ Критский, был нем до 7 лет и заговорил только после Причастия.
    Для Причастия используется только красное виноградное вино от лозы, и ничем его заменить нельзя. Так установил Господь, таковы церковные правила. Прочтите вот эти Евангельские строки:
    И когда они ели, Исус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего (Мф. 26:26-29). Смотрите также Мк. 14:22-25; Лк. 22:17-21.
    Исус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6:53-55).
    А Ваши «знания» о вреде капли алкоголя для ребенка основаны на доверии к словам медиков. Не сами же Вы проводили соответствующие исследования. Да я и не думаю, что такие когда-либо проводились (относительно «капли»). Поверьте и доверьтесь лучше Богу, Который не ошибается, «предусмотрел о нас нечто лучшее» (Евр. 11:40) и обещал дать нам жизнь и жизнь с преизбытком (Ин.10:10).

  2. Smturbo Ответить

    С 1699 года в Служебниках священников стало печататься так называемое «Известие поучительное», описывающее должное приготовление священника в различным видам богослужения. В нём совершенно точно описывается, какое именно вино пригодно для Евхаристии: оно обязательно должно быть виноградным, неразбавленным, без добавок, иметь чистый, ясный вкус и быть «к питию приемное»; испорченное, скисшее или мутное вино к причастию было не годно.
    Однако в тяжелые времена церкви случалось и отступать от правила причащать православных христиан хлебом и вином – бывало, что вина просто не было. Например священномученик патриарх Ермоген в Смутное время разрешил совершать Евхаристию вишневым соком. В революционную разруху ради решения этого вопроса были специально созваны заседания Отдела о Богослужении и Совет епископов, которые разрешили в исключительных случаях при отсутствии вина совершать Евхаристию «на некоторых ягодных соках». Это решение пригодилось во время блокады Ленинграда, когда службы в храмах велись каждый день, и вместо вина прихожан причащали жидким клюквенным морсом, а просфоры делались из пайков священников.

  3. SenSSpoT Ответить

    После крещения Руси Владимиром дорогое вино для церковных нужд завозилось из других стран, сначала из Византии, затем — из Франции, из Италии и даже из Испании. В первый раз о кагоре, как о вине причастия, русские летописи пишут уже в XIII веке, а название происходит от названия французского местечка Kahor, где в средние века на берегу реки производились самые дорогие вина. Решение Собора 1551 года предписывало употреблять для церковного таинства итальянское «фряжское» вино. Поскольку в стране отсутствовало оперативное транспортное сообщение и приходилось преодолевать огромные расстояния, часто возникали проблемы с хранением сухих европейских вин. — они скисали, превращаясь в уксус. Поэтому, предпочтение было отдано винам с более высоким содержанием спирта — креплёным, т.к они без проблем выдерживали длительную транспортировку. Только в начале XVII века на юг России была завезена виноградная лоза из Закавказья. Русские монахи начали ее выращивать, собирать виноград и делать свое вино. Известно, что русский кагор настолько понравился знати, что уже 1613 году царь Михаил Федорович приказал поставлять его к царскому столу, ведь такое вино употреблялось не только для Евхаристии, но и подавалось по праздникам. Именно с XVII века кагор распространился по Руси как вино, тесно связанное с церковными таинствами, и поставлялся во все храмы и монастыри. Разумеется, от европейского вина русский кагор отличался как сортом винограда (в России его делали из сортов Саперави и Каберне), так и технологией приготовления.

  4. workvassil Ответить

    На протяжении уже многих веков большинство конфессий христианской церкви причащаются красным вином, чаще всего кагором, содержащим 16% алкоголя. Однако алкоголь – моча дрожжевых бактерий – очень вреден для здоровья даже в малых дозах. Алкоголь разрушает клетки мозга и половые клетки, и поэтому даже у родителей, пьющих пиво, рождаются дети с разными отклонениями – слепые, глухие, недоразвитые, дебилы, с болезнью Дауна и т.п.. Поэтому даже христиане, ведущие трезвый образ жизни, все равно травят себя регулярным потреблением алкоголя на причастии, а потом удивляются, откуда в нормальной семье рождаются дети с отклонениями.
    Поэтому я решил изучить этот вопрос более детально по Библии и обнаружил, что Библия не только осуждает пьянство: “Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид” (Библия, Притчи 23:29-32)
    “Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.” (Библия, Притчи 20:1)
    “Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!” (Библия, Книга пророка Исайи 5:22-23) но также и во многих случаях под словом “вино” в Библии упоминается именно безалкогольный виноградный сок, а не алкогольное вино. Например, в Бытие 40:9-11 мы читаем, что виночерпий подавал фараону Египта свежевыжатый виноградный сок, а не алкогольное вино: “И рассказал главный виночерпий Иосифу… вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.” (Бытие 40:9-11) Таким образом, слово “вино” в Библии может означать также и свежевыжатый виноградный сок, который не содержит алкоголя!
    Поэтому для причастия в церкви можно использовать красный виноградный сок, а не красное вино. А теперь я Вам докажу, что Иисус Христос подавал Своим ученикам на причастии именно виноградный сок, а не вино.
    Когда Бог учредил ветхозаветную Пасху, то Он заповедал, что пасхальный ужин должен состоять из жареного ягненка, пресного хлеба и горьких трав, и что в доме не должно быть НИЧЕГО КВАСНОГО, т.е. ничего содержащего дрожжей, даже хлеб бездрожжевой – пресный:”это Пасха Господня… Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня УНИЧТОЖЬТЕ КВАСНОЕ в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет… Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное… Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества… Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.” (Библия, Исход 12:11, 15, 17, 19, 20) А поскольку алкогольные напитки делаются с использованием закваски из дрожжей, и потому представляют собой такие же квасные продукты, как и дрожжевой хлеб, то алкогольное вино недопустимо на Пасху. Более того, согласно заповеди, его даже не должно быть в доме. И тем более его нельзя пить на Пасху.
    Иисус Христос установил евхаристию(причастие) как раз в пасхальную ночь: “В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?… И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.” (Матфея 26:17, 27-29) А поскольку на Пасху не должно быть ничего квасного, то, естественно, Иисус не мог подавать ученикам квасное алкогольное вино. Следовательно, Он подавал апостолам именно пресный виноградный сок. Иисус даже не употребил слово “вино”, а сказал нарочито “пить от плода сего виноградного”, т.е. опять-таки имеется ввиду именно свежевыжатый неперебродивший пресный виноградный сок, а не 16% кагор.
    Таким образом, Иисус Христос причащал Своих учеников в пасхальную ночь пресным бездрожжевым хлебом и пресным бездрожжевым виноградным СОКОМ, не содержавшим ни дрожжей, ни алкоголя, а отнюдь не 16% кагором, как это делают христиане сейчас в противоречии с заповедью о недопустимости квасного на Пасху! Алкоголь разрушает клетки мозга и поэтому регулярное употребление даже глотка алкоголя на причастии в церкви губительно для мозга. Поэтому, если Вы хотите быть умнее и иметь крепкое здоровье, то вообще не употребляйте алкоголь даже на причастии – причащайтесь красным виноградным соком, каким Иисус причащал апостолов.
    Свежевыжатый виноградный сок символизирует Кровь Христа, пролитую за наши грехи, а преломление хлеба символизирует Его Тело, распятое за наши грехи (Матфея 26:26-28). А алкоголь и закваска всегда в Библии символизирует именно грех и распутство (1 Коринфянам 5:8). И закваска недопустима на Пасху (Исход 12:15-20).
    Некорректно сравнивать Кровь Христа, не содержавшую алкоголя, с вином, содержащим алкоголь – мочу дрожжевых бактерий.
    И вообще кощунственно сравнивать Кровь Христа, которая была пролита, чтобы даровать христианам жизнь вечную, с вином, содержащим губительный яд – алкоголь – мочу дрожжевых бактерий – который разрушает клетки мозга и половые клетки, поэтому у пьющих людей рождаются дети-дебилы. Нелогично губительный яд делать символом животворной Крови Христовой, пролитой за многих во оставление грехов.
    Поэтому я призываю все христианские конфессии перейти на трезвое причастие – причащайтесь не вином, а бездрожжевым хлебом и бездрожжевым красным виноградным соком – он не менее ярко символизирует пролитую за наши грехи Кровь Христа.
    Донесите эту информацию до всех известных Вам православных и католических священников и протестантских пасторов и вообще до знакомых Вам христиан. Сохраните эту страницу, перешлите её по электронной почте или ссылку на неё и, распечатав, передайте тем, у кого нет электронной почты.

  5. jlok35 Ответить

    Кроме того, в составе церковного вина не должно быть воды, экстрактов трав и сахара. Такой напиток получается очень крепким, поэтому в церкви его разбавляют водой.

    Как кагор появился в России?

    Само слово «кагор» пришло в русский язык из Франции. Там вина этого сорта называются похожим по звучанию словом «Cahors».

    Впервые кагор упоминается в летописях XIII столетия. Родиной напитка насыщенного красного цвета с терпким, сладковатым вкусом считают Францию. Согласно летописям, кагор стали производить на правобережье реки Лот, где до сих пор выращивают редкие сорта винограда, из которых получаются самые вкусные, а потому и дорогие вина. Впрочем, надо заметить, что рецепт церковного кагора значительно отличается от французского.
    А вот как вино стали производить в России, доподлинно неизвестно до сих пор. На территории Российской Империи виноделием не занимались вплоть до XVII века. По одной из версий, производство решили наладить потому, что поставки вина из Греции, Италии и Франции для религиозных обрядов обходились казне очень дорого. По другой, виноделием в России стали заниматься по указу Петра I — известного ценителя всего заморского. Выбор в сторону креплёного вина мог пасть и потому, что это один из немногих напитков, который мог выдержать длительную транспортировку, не потеряв своих вкусовых качеств.

    Так как повторить европейскую технологию было невозможно, рецепт кагора, производимого на южных территориях страны, отличался от оригинального. В Российской Империи креплёное вино производили из сортов винограда Каберне и Саперави. Это добавляло ему необычный сладкий привкус и аромат чёрной смородины, а порой и шоколада.

    Как производят кагор?

    Кагор относится к видам креплёного десертного красного вина. В России, помимо отечественного, можно найти кагор из Азербайджана, Молдавии и Абхазии.
    Современный кагор производят не только из винограда Каберне-Совиньон и Саперави, но и Морастель, и Мальбек. На переработку при этом поступают только ягоды с содержанием сахара не ниже 22–25%. Особое внимание уделяется их обработке, так как от выбранного метода зависит цвет напитка — одна из его основных характеристик.

    Отличаются и технологии производства десертного вина — у каждого производителя свой секрет. Например, при изготовлении абхазского кагора, названного в честь древнего монастыря «Новый Афон», виноград дробят и полученную мезгу нагревают до температуры в 55–60°С в течение 10–24 часов.
    Данная тепловая обработка способствует более полному переходу из мезги в сусло дубильных, красящих и других экстрактивных веществ, благодаря чему вино приобретает интенсивную окраску, благородный букет и полный бархатистый терпкий вкус, в которых особо выделяются тона чернослива и других плодов.
    В Крыму другая технология — в процессе изготовления вина к нагретой дроблёной виноградной массе добавляют виноградное бренди, после чего напиток выдерживается до полной готовности.

    Кагор всегда считался особым напитком, обладающим лечебными свойствами.

    Болезни, при которых лекари выписывали кагор, неисчислимы. Чаще всего кагор пили подогретым при простудах и недомоганиях, для усиления свойств добавляли лечебные травы и натуральный мед. Есть сведения, что и знатные мира сего пользовались кагором: например, Петр I лечил им свой больной желудок.
    Конечно, употребление кагора не ограничивается только церковными надобностями. Это десертное вино подают к фруктам и кондитерским изделиям, сладким блюдам, также кагор прекрасно сочетается с дичью и пряными овощными и мясным блюдами. Для каких-то больших мероприятий кагор не подходит, так как пьют его немного и маленькими глотками, думая о вечном.

    Место кагора в православии

    В Библии говорится, что сам Иисус Христос сравнивал себя с виноградной лозой, а Бога-Отца — с виноградарем, который ухаживает за деревьями, отсекая бесплодные ветки. Превращение воды в вино — это первое чудо, совершённое Иисусом Христом во время брачного пира в городе Кане, недалеко от Назарета.
    «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода», — сказано в Евангелии от Иоанна.

  6. Rogatil Ответить

    С 1699 года в Служебниках священников стало печататься так называемое «Известие поучительное», описывающее должное приготовление священника в различным видам богослужения. В нём совершенно точно описывается, какое именно вино пригодно для Евхаристии: оно обязательно должно быть виноградным, неразбавленным, без добавок, иметь чистый, ясный вкус и быть «к питию приемное»; испорченное, скисшее или мутное вино к причастию было не годно.
    Однако в тяжелые времена церкви случалось и отступать от правила причащать православных христиан хлебом и вином – бывало, что вина просто не было. Например священномученик патриарх Ермоген в Смутное время разрешил совершать Евхаристию вишневым соком. В революционную разруху ради решения этого вопроса были специально созваны заседания Отдела о Богослужении и Совет епископов, которые разрешили в исключительных случаях при отсутствии вина совершать Евхаристию «на некоторых ягодных соках». Это решение пригодилось во время блокады Ленинграда, когда службы в храмах велись каждый день, и вместо вина прихожан причащали жидким клюквенным морсом, а просфоры делались из пайков священников.

  7. ST_Gold Ответить

    Смотреть что такое “Церковное вино” в других словарях:

    вино — душистое (Огарев); зеленое (Мельн. Печерский); искрометное (Фет, Фруг); янтарно прозрачное (Минаев) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913. вино… … Словарь эпитетов
    Нама (вино) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нама (значения). Нама (греч. Νάμα) сладкое красное вино, традиционно использующееся в греческих православных храмах для таинства Причастия. По вкусовым качествам обладает схожестью с вином… … Википедия
    Торговля — (теория). Под Т. разумеют промысловую деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это определение (Ван дер Боргт) шире общепринятого, по которому Т. заключается в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
    Кагор — Один из винодельческих «шато» в Каоре О городе см. Каор. Кагор (фр. Cahors)  французское красное сухое вино из региона … Википедия
    кагор — а ( у); м. Сорт красного десертного виноградного вина; вино этого сорта (используется в религиозных обрядах как церковное вино). ● По названию г. Каор (Cahors) во Франции. * * * кагор (от названия г. Каор, Франция), десертное вино, приготовленное … Энциклопедический словарь
    КАГОР — (по им. фр. города, где произведено). Сорт красных вин; церковное вино. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАГОР красное, сладкое и довольно крепкое французское вино, получившее свое название от города … Словарь иностранных слов русского языка
    Львов, князь Дмитрий Петрович — в 1618 г., будучи стряпчим, был прислан с сеунчом к царю Михаилу Феодоровичy полномочным послом, боярином и наместником московским Ф. И. Шереметевым после заключения Деулинского договора с Польшей. Государь пожаловал ему за сеунч: 40 соболей,… … Большая биографическая энциклопедия
    Благовещенский собор (Воронеж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенский собор. Кафедральный Православный храм Благовещенский кафедральный собор Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы … Википедия
    кагор — а ( у); м. Сорт красного десертного виноградного вина; вино этого сорта (используется в религиозных обрядах как церковное вино) По названию г. Каор (Cahors) во Франции … Словарь многих выражений
    Табачный скандал — Табачный скандал  события, связанные с беспошлинным ввозом в Россию подакцизных товаров структурами Русской православной церкви под эгидой благотворительного фонда «Ника» и Штаба по гуманитарной помощи Русской православной церкви в 1996 году … Википедия

  8. gcs Ответить

    Мнения святых подвижников и священников о вине не всегда схожи. Никто не приветствует его чрезмерное употребление, но есть те, кто советует выпивать умеренно, и есть те, кто советует вовсе отказаться от алкоголя.
    Так святитель Тихон Задонский пишет: «Юным нельзя позволять пить ничего опьяняющего, потому что юные скорее привыкают, и чему научатся в юности, к тому и всю жизнь пристрастны будут», и в этом с ним согласится современная медицина. Но сколько подростков впервые попробуют алкоголь в эти зимние праздники. В проулке возле дома я порой вижу пустые небольшие бутылки – кто ещё будет пить в темноте, стоя в зимней слякоти, как не местные старшеклассники, чтобы не попасть на глаза взрослым? И это мальчики из хороших семей.
    Буквально сегодня мне навстречу шли трое ребят лет 11-12, совещаясь, где бы купить пива…
    Не забудьте ужесточить родительский надзор на время зимних каникул, когда дети теряют голову от безделья. Почему-то многим кажется, что именно их ребёнок будет вести себя безупречно, но нетрезвое окружение доводило до греха и взрослых.
    Для пьяной компании характерно стремление уговорить выпить того, кто отказывается. У трезвенника, как правило, есть серьёзная причина, но друзья настаивают, и чтобы не обидеть ближних, человек опустошает рюмку. Если он склонен к хроническому алкоголизму, то срывается в запой, доходит до больницы. Зато угодил ближним.
    Безусловно, каждый имеет право веселиться и праздновать, но при этом не забывать о законах Божеских и человеческих.
    Наверное, такое происходило и в античные времена, поскольку апостол Тимофей советует человеку не пить, если он подаёт пример более немощному другу. «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21).
    Монахи Афона собирают виноградЯ знала одного прекрасного человека и небездарного поэта, который успешно боролся с пристрастием к алкоголю, но однажды на литературном мероприятии, где он услышал немало комплиментов своему творчеству, поэт сорвался – он пил на фуршете и пил на обратном пути, в поезде. В купе с ним ехал друг, который усердно наполнял стаканы. С вокзала поэта привезли домой без сознания. В гробу он лежал с синим лицом.
    «…Не от вина происходят гибельные пороки, но от развращенной воли, и происходящую от вина пользу уничтожает неумеренность», – писал Иоанн Златоуст.
    «Не бесчести благословения плодов, не простирай до пресыщения пития, не нарушай соразмерности несоблюдением меры; пия вино, не пропивай ума, но помни, что Дух Божий соделывает начаток его Кровью Христовою, пользуйся им, как больной, который имеет нужду в его пособии, а не как неприятель, который обращает вино в оружие против всех, а паче против себя самого, падая от него в прах», – вторил Златоусту его ученик, преподобный Исидор Пелусиот.

    Русские подвижники относились к вину более критически, чем святые Востока

    Зная отечественный обычай «магарыча», когда за труд платят бутылкой, Иоанн Крестьянкин писал:
    «Вы скажете, что сейчас все услуги покупаются за «маленькую» или за «поллитра». Но у вас, христиан, знающих, какое зло приносят в семью эти «поллитровки» и «маленькие», неужели никогда совесть не подсказывала, что мы даем вместо платы за услуги яд своему ближнему? Господи, прости нас, грешных! Мы почти поголовно виноваты в спаивании…».
    Тихон Задонский приказывал штрафовать выпивающих семинаристов. Избегать хмельных напитков, особенно хлебных, советовал Игнатий Брянчанинов. Серафим Саровский желал, чтобы и запаха вина в его обители не было. Святитель Николай Японский рекомендовал заменять вино лимонадом. Большинство праведников склонялось к выводу, что если человек способен обойтись без спиртного, лучше пусть совсем не пьёт.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *