Какое зрение должно быть у водителя категории в?

13 ответов на вопрос “Какое зрение должно быть у водителя категории в?”

  1. phylin Ответить

    Наименование заболевания:
    9. Ахроматопсия – код МКБ-10 – Н53.51
    10. Слепота обоих глаз – код МКБ-10 – Н54.0
    III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
    15. Слепота одного глаза.
    IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
    16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
    I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
    1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
    2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
    3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
    4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
    5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
    6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
    7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
    II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
    12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
    13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
    14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
    15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
    16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
    17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
    III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE”
    21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
    22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
    23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
    24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
    25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
    26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
    27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

    Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

    Категория В.
    1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
    2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
    3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
    4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
    По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.
    Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.
    Категория А
    1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
    2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
    3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта – допуск без ограничений).
    4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
    5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
    6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
    7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
    лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
    8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
    упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
    9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
    10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
    11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
    12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
    13) Нарушение цветоощущения.
    14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
    15) Глаукома
    В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

  2. yuzo Ответить

    Во время управления транспортным средством одним из важнейших факторов безопасности является зрение водителя. В случае ухудшения видимости на дороге в сумеречное время, в туман или во время дождя в комбинации со слабым зрением водителя максимально увеличиваются риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.

    В связи с этим во время оформления водительских прав обязательным является осмотр офтальмолога, который дает заключение о пригодности человека к управлению автотранспортным средством. Установлены различные нормы и допустимые отклонения остроты зрения, при диагностике которых разрешается вождение автомобиля в очках или линзах. Нормы законодательно приняты разные, поэтому в случае выявления врачом допустимых отклонений вождение разрешается.

    Диагностика глаз для получения разрешения управлять авто

    Пройти осмотр офтальмолога для выдачи водительских прав можно в любом специализированном медучреждении, включая кабинет офтальмолога, выполняющего осмотр в автошколе, поликлинику по месту жительства или сертифицированный медицинский центр. Во время обследования врач проверяет зрение по нескольким параметрам:
    оценивает остроту зрения, так как она напрямую влияет на скорость реакции автомобилиста во время движения транспортного средства по дороге;
    исключает наличие дальтонизма;
    проводит оценку ширины кругозора, который влияет на степень контроля движущихся объектов на дороге боковым зрением.

    Обратите внимание, что в случае использования очков или линз, проходить осмотр офтальмолога нужно с ними. Это связано с тем, что обследование необходимо для подтверждения того, что отсутствуют риски возникновения опасных ситуаций на дороге из-за проблем со зрением у водителя.
    Если человек управляющий автомобилем использует очки или линзы, их оптическая сила должна быть не выше 8 дптр.

    Нормы зрения для водителей

    Согласно ПП РФ №1604 от 29.12.14 О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством установлено строгое разграничение профессиональных водителей, управляющих пассажирским транспортом или спецтехникой и тех, кто применяет автомобиль в личных целях для передвижения.

    Водители, получающие права категорий А и В и эксплуатирующие автомобиль для личных целей, должны иметь в обязательном порядке остроту зрения не менее 0,8. В случае обнаружения различных показателей остроты, на оном глазу она должна быть не менее 0,6, а для второго глаза – 0,2.
    Профессиональные водители согласно установленных норм независимо от категории должны иметь зрение более 0,7 при условии, что два глаза имеют одинаковую степень остроты зрения. В случае различных показателей на глазах, для одного из них требуется более 0,8, а для второго – 0,4.

    Что может послужить отказом в выдаче прав


    Согласно действующих нормативных документов установлен перечень заболеваний глаз, при которых запрещается управление автотранспортным средством:
    глаукома;
    косоглазие;
    катаракта;
    диплопия;
    отслоение сетчатки.

    Риски на дороге из-за нарушений остроты зрения

    Независимо от того какие нарушения зрения имеются у водителя риски возникновения опасных ситуаций на роге значительно увеличиваются. Даже незначительное ограничение видимости и остроты зрения повышает вероятность того, что в экстренной ситуации водитель может не успеть сориентироваться и попросту не заметит препятствие на дороге, человека, дорожный знак или другое транспортное средство.

    Чтобы минимизировать риски и обезопасить себя, как автомобилиста, и других участников дорожного движения рекомендовано регулярное прохождение офтальмологического осмотра. Следить за зрением – ответственность, которую несет в первую очередь водитель, который должен понимать, что в случае возникновения каких-либо отклонений в зрении от нормы нужно незамедлительно обратиться к офтальмологу для обследования.
    Таким образом рекомендуем проявлять сознательность и проходить обследование глаз не только в момент получения или замены водительских прав, а и в случае обнаружения любых жалоб со стороны органов зрения.
    Интересные статьи по теме:
    Критерии зрения для владения оружием
    Защита глаз в ослепительно снежных горах
    Единоборства и зрение
    Зрение и дайвинг
    Разработка бионического глаза

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *