Какой характер у буквы о 1 класс?

11 ответов на вопрос “Какой характер у буквы о 1 класс?”

  1. V_o_v_a_n Ответить

    у звуков [й], [ч] не принято обозначать мягкость апострофом, хотя в некоторых учебниках она обозначается;
    звук [ш′] обозначается на письме буквой щ;
    черта сверху над звуком обозначает удвоенный (долгий) звук. В некоторых учебниках обозначают долгие согласные так: [ван:а] — ванна.

    в) Согласные звуки, образованные при участии голоса и шума, называются звонкими (например, [д], [д′], [з], [з′] и др.); если в образовании звуков участвует только шум, то такие звуки называются глухими согласными (например, [т], [т′], [с], [с′] и др.). Большинство звонких и глухих согласных в русском языке образуют пары по звонкости-глухости:

    [б] — [п], [б′] — [п′], [в] — [ф], [в′] — [ф′], [г] — [к], [г′] — [к′], [д] — [т],
    [д′] — [т′], [з] — [с], [з′] — [с′], [ж] — [ш]
    .
    Сравните: бить — пить, год — кот, жить — шить.

    г) Звуки [й], [л], [л′], [м], |м′], [н], [н′], [р], [р′] не образуют соот­носительной пары с глухими согласными, следовательно, они являются непарными звонкими (непарные звонкие согласные еще называются сонорными, это звуки, в образовании которых участвует и голос и шум). И наоборот, глухие согласные, не образующие пары со звонкими, являются непарными глухими. Это звуки [ч], [ц], [х], [х′].

     

    3. В потоке речи звучание одного звука может уподобляться звучанию другого звука. Такое явление называется ассимиляция. Так, в слове жизнь звук [з], стоящий рядом с мягким [н′], тоже смягчается, и мы получаем звук [з′].

    Таким образом, произношение слова жизнь записывается так: [жыз′н′]. Сближение звучания возможно также у парных по звонкости-глухости звуков. Так, звонкие согласные в позиции перед глухи­ми и в конце слова по звучанию сближаются с парными глухи­ми. Следовательно, происходит оглушение согласных. Например, лодка — ло[т]ка, сказка — ска[с]ка, воз — во[с]. Возможно и об­ратное явление, когда глухие согласные в позиции перед звон­кими тоже становятся звонкими, то есть озвончаются. Напри­мер, косьба — ко[з′]ба, просьба — про[з′]ба.

    Обозначение мягкости согласных на письме

    В русском языке мягкость согласных обозначается следующими способами:

    При помощи буквы ь (мягкий знак) в конце слова и в середине между согласными: польза — [пол′за], лось — [лос′] и др.

    Примечание. Мягкий знак не обозначает мягкости со­гласных в следующих случаях:
    а)  если служит для разделения согласных, второй из которых й (йот): листья — лис[т′йа], бе­лье — бе[л′йо];
    б)  для различения грамматических категорий: рожь (3 скл., ж.р.) — нож (2 скл., м.р.);
    в)  для различения форм слов (после шипящих): читаешь (2 л., ед.ч.), режь (форма повелительного наклонения), помочь (неопределенная форма глаго­ла), а также наречий: вскачь, навзничь.

    Посредством букв и, е, ё, ю, я, указывающих на мягкость предшествующего согласного звука и передающих гласные зву­ки [и], [э], [о], [у], [а]: лес — [л′эс], мёд — [м′от], лил — [л′ил], люк — [л′ук], мял — [м′ал].

    При помощи последующих мягких согласных: винтик — [в′ин′т′ик], слива — [с′л′ива].

    Звуковое значение букв е, ё, ю, я

    Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа]. Происходит это в следующих случаях:

    в начале слова: например, ель — [йэ]ль, ёж — [йо]ж, юла — [йу]ла, яма — [йа]ма;

    после гласного звука: моет — мо[йэ]т, поёт — по[йо]т, дают — да[йу]т, лаять — ла[йа]ть;

    после разделительных ь,ъ: съем — съ[йэ]м, пьёт — пь[йо]т, льют — ль[йу]т, рьяный — рь[йа]ный.

  2. Korofkin Ответить

    Буква С – 19-ая буква русского алфавита. Буква С обозначает согласный глухой звук: твёрдый [С] и мягкий [С’].
    Слова, начинающиеся на букву С: стол, слон, семья, стул, сушка, самолёт, сирень, санки, сироп, снег, снеговик, солома, спина, суша, собака, сверло, свеча, снегирь, сметана, сова, сорока, стекло
    Слова, с буквой С в середине: маска, остров, костёр, аист, барсук, киска, лист, лиса, мост, Максим, мусор, астра, басня, волосы, гости, занавеска, краски, песок, тесто, диск
    Слова с буквой С в конце слова: квас, вес, ананас, бокс, гипс, лес, укус, аванс, волос, голос, редис, фокус
    Несколько букв С в слове: сосулька, [сказ(с)ка], уксус, сосед, соска, космос, массаж, кассир, сестра, список, состав, соседи
    (здесь)
    Нарисуем полукруг –
    Буква С возникла вдруг.
    Стихи про букву С (здесь, здесь)
    Слон стоит такой большой,
    Он качает головой.
    Букву С он дарит нам,
    Та же О, но пополам.
    Что за буква светится
    Старым ясным месяцем?
    Полумесяц в небе тёмном
    Буквой С повис над домом.
    Букву С нам надо знать,
    Чтобы слово прочитать.
    Смех, смекалка, самолёт,
    Буква С зовёт в полёт.
    Букву С люблю я очень,
    С буквы С пишу “Сыночек”.
    Что ещё? Сказать Сумей-ка!
    Сок, и солнце, и скамейка!
    Месяц вышел из-за тучи,
    По нему учиться лучше –
    Сразу узнаётся “эС”,
    Смотрит буква С с небес.
    Загадки (здесь и здесь)
    Слон по Африке гулял,
    Длинным хоботом вилял.
    А потом раз! – исчез:
    Превратился в букву … .
    Слон – огромный дядя-слон,
    Слушать сказки любит он.
    Сказку про дремучий лес
    Слушает под буквой … .
    Скороговорки (здесь)
    Семь суток сорока старалась, спешила,

  3. Involder Ответить

    Цель: знакомство с новым звуком и буквой
    “В”.

    Задачи:

    развитие умения читать слова с изученными
    буквами;
    коррекция и развитие зрительного внимания;
    воспитание мотивации к обучению через игровые
    задания.

    Ход урока
    I. Организационный момент.

    (Организационный момент направлен на
    психологический настрой учащихся к учебной
    деятельности)
    Ну-ка проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте,
    Всё в порядке:
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Спинку ровненько держи,
    На уроке не шуми,
    Ручки полочкой на стол,
    Начинаем разговор.

    II. Актуализация опорных знаний
    1. Артикуляционная зарядка:

    (Данная зарядка развивает артикуляцию и
    фонематический слух)
    – Как блеет барашек? (бе)
    – Как пищат птенчики? (пи-пи-пи)
    – Как гогочет гусь? (га-га-га)
    – Как мухи звенят? (з-з-з)
    – Почему тигры рычат: р-р-р
    – вороны кричат: кар-р-р
    – Ставни скрипят: скр-р-р
    – Летит вертолёт: др-р-р
    – Чтобы научить всех ребят
    Выговаривать трудную р-р-р

    Чистоговорка:

    Ра-ра-ра – начинается игра
    Ры-ры-ры – у мальчиков шары
    Ро-ро-ро – у нас новое ведро
    Ре-ре-ре – стоит домик на горе
    Ри-ри-ри – на ветках снегири
    Ир-ир-ир – наш папа командир

    Играем в “Эхо”. Услышал, повтори.

    Ра-ро-рара-ры-ри
    Ро-ру-рори-ри-ру
    Ра-ру-рора-ре-ру

    2. Игра “Детективы” (угадайки).

    Цель игры повторить гласные звуки, развивать
    фонематический анализ и синтез.

    Прочитай по губам: а, о, у, и, ы

    Как назвать одним словом все эти буквы?
    (Гласные). Дать характеристику звука “и”.

    3. Игра “Буквы спрятались”.

    – Посмотрите, какой странный домик. Внимательно
    рассмотрите его и покажите, какие буквы в нём
    спрятались.

    – Дети находят буквы, показывают их и дают
    характеристику звука.
    Как назвать одним словом все эти буквы?
    (Cогласные)
    Характеристика согласного звука

    III. Формирование новых знаний и способов
    действий.

    1. Знакомство с новым звуком [В], развитие
    фонематического слуха.
    – Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком
    и буквой, будем читать слоги и слова.
    В нашем домике из букв (рис.1) живут сказочные
    герои, и они приготовили для вас сюрприз. В конце
    урока, тот, кто внимательно будет слушать, и
    работать, сможет сказать характеристику звука и
    открыть шкатулку с сюрпризом.
    Из домика вышел Винни Пух (рис.) он приготовил
    для вас загадки, в которых надо досказать
    последнее слово.
    1. Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В тёплый край не улетаю,
    Здесь под крышей обитаю,
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый … (воробей)
    2. Окраской – сероватая,
    Повадкой вороватая,
    Крикунья хрипловатая –
    Известная персона
    Кто каркает … (ворона)
    3. Ездить нужно осторожно,
    За рога держаться можно.
    Жаль, вот только гривы нет
    Что за конь? … (велосипед)

    Ребята называют отгадки.

    – Ворона, воробей, велосипед – какой первый звук
    мы слышим? [В]
    – Произнесём все вместе, нам что ни будь, мешает?
    – Значит, какой это звук? (Согласный)
    – Послушайте в словах “воробей”, “ворона”
    звук [В] мягкий или твёрдый?
    (Ученики знают, твердый звук соответствует
    синему цвету, а мягкий – зеленому)
    – Значит, живёт у какого гномика? (Cинего).
    – А в слове “велосипед”? (Мягкий)
    – Значит, у какого гномика живёт этот звук?
    (Зелёного)

    Вывод:
    звук [В], произносится мягко или твердо.

    IV. Игра “Хлопки”

    (Игра нацелена на развитие тактильной памяти)
    – Я называю слова, а вы хлопайте в ладоши, если
    услышите в слове звук [В]

    Василёк, роза, веник, вратарь, лови, вишня,
    варенье, вода.

    Учащиеся по очереди называют, где звук прячется
    (в начале слова, в конце или в середине), какой он
    твёрдый или мягкий. Один из учеников даёт
    характеристику звука.
    – Звук [В] обознается буквой “В”.
    Находят на плакате данную букву, показывают ее.
    Уточняют где письменная буква, а где печатная.

    Вывод
    : скажем всё, что мы узнали о нашем новом
    звуке.
    Вывод произносят как можно больше учащихся, в
    заключение повторяют хором.
    – Давайте попробуем слепить печатную букву “В”
    из пластилина.
    Дети лепят из заготовок печатную букву “В”.
    Один ученик дает характеристику звука.
    “Звук [В] обозначается буквой “В”. Он
    согласный, бывает твердый, бывает мягкий”.
    – Давайте попробуем сделать печатную букву “В”
    из шнуров.
    Дети составляют из шнуров печатную букву “В”.
    Один ученик дает характеристику звука.

    V. Физминутка.

    Задача даннойфизминуткиснять напряжение,
    переключить внимание для успешного усвоения
    дальнейшего материала.
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветерок всё тише, тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше.

    VI. Знакомство с чтением прямых слогов.

    – А вот и следующий герой выходит из домика, ой
    да он не один, с ним пришли его друзья. (Друзья –
    это куклы мальчики и девочки).
    – Давайте попробуем угадать их имена, они все
    начинаются со звука [В].

    Валя, Вика, Варя, Вера, Ваня, Вова, Валера, Витя

    – Друзья Вини-Пуха любят пускать мыльные пузыри,
    а вы когда ни будь, пускали?
    – Давайте им поможем, надо прочитать слоги, но
    “петь” их надо правильно, так чтобы пузыри не
    лопнули.
    (На доске рисунки детей и пузыри с буквами.)

    VII. Игра “Кукушечка”.

    Один ученик читает гласную букву в слоге, а дети
    хором читают слог.

    ВА ВО ВУ ВЫ ВИ

    VIII. Физминутка.

    Задача данной физминуткиснять напряжение глаз,
    продолжить развитие пространственной
    ориентировки.
    Исходное положение – сидя. Крепко зажмурить
    глаза на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд,
    повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы век,
    способствует улучшению кровообращения и
    расслаблению мышц.
    Исходное положение – сидя. Быстро моргать в
    течении 1 минуты. Упражнение способствует
    улучшению кровообращения век.
    Исходное положение – стоя. Смотреть прямо перед
    собой 2-3 секунды перевести взгляд на палец
    вытянутой руки, расположенный по средней линии
    лица на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз и
    смотреть на него 3-5 секунд. Упражнение снимает
    утомление, облегчает зрительную работу на
    близком расстоянии
    Исходное положение – сидя. Посмотреть правый
    верхний угол доски, на левый нижний угол.
    Посмотреть перед собой на парту, за окно.
    Упражнение снимает утомление.

    IX. Применение новых знаний и способов действий,
    их обобщение и систематизация, использование на
    практике.


    Задача данного этапазакрепить полученные
    знания на практике.

    1. Вот из дома появляется следующий
    герой – это собака Верный. Она дает ребятам
    задание.

    Прочитать слова и объяснить их значение.

    (Картинки расположены на доске, а под ними
    написаны слова: вол, вилы, ваза, воз.)
    Учащиеся объясняют значение данных слов.
    Учитель корректирует высказывание ребят.
    Вол – крупное рогатое животное, бык.
    Воз – колёсная повозка с кладью.
    Ваза – сосуд изящной формы.
    Вилы – сельскохозяйственный инструмент.

    2. Работа по учебнику стр. 76.

    Я читаю рассказ, вы слушаете и отвечаете на
    вопрос:
    – Что перевозили на возу?
    – Что такое солома? Солома – сухие стебли
    пшеницы, ржи.

    3. Хоровое чтение текста.

    После чтения дети отвечают на вопрос.
    – Какие инструменты у мальчика и папы?

    4. Чтение по цепочки.

    – Возле какого дерева волы?

    5. Чтение одним учеником.
    6. Развитие речи.

    (Данный вид работы нацелен на развитие
    монологической речи)
    Составь предложение по схеме.

    – Почему ёжика несли в ведре?
    – Какой первый звук в слове ведро (в).

    Вывод:
    расскажите все, что мы узнали о звуке
    [В].

    7. Игра “Найди букву”.

    Цель игры: закрепление визуального восприятия
    буквы “В”, развитие тактильной памяти.
    Наши буковки не ёжики, они не колются, поэтому
    можно без страха поискать их в мешочке.
    Попробуйте, не глядя вытащить нашу новую букву
    “В”.

    8. Упражнения на слуховое восприятие звука.

    – Волк пришёл и стишок принёс.
    Подслушай и назови слова, в которых есть звук
    “в”.
    В поле волк – волчище едет
    На своём велосипеде,
    Обогнал сегодня он
    Воробья и двух ворон,
    Только ветер – ветерок
    Перегнать никак не мог.

    9. Упражнения на систематизацию и применение
    полученных знаний на практике.

    Составление из разрезной азбуки имён: Ваня,
    Вова, Вика.

    Одно слово составляется у доски с полным
    проговариванием выполняемых действий. Остальные
    учащиеся выполняют самостоятельно, с
    последующей проверкой учителем.

    X. Итог урока.

    – С каким новым звуком сегодня познакомились?
    – Что вы можете сказать о нем?
    – А вы помните, сказочные герои обещали вам
    сюрприз, тому, кто правильно назовет
    характеристику звука.
    Дети дают характеристику звука, достают из
    шкатулки мыльные пузыри.
    Итак, все молодцы, выполнили задания сказочных
    героев.
    – Урок окончен, всем спасибо.

  4. shodan452 Ответить

    Женя с Жанной подружилась.
    Дружба с Жанной не сложилась.
    Чтобы жить с друзьями дружно,
    Обижать друзей не нужно.
    Уже ужи в луже.
    Встретил в чаще ёж ежа:
    – Как погода, ёж?
    – Свежа.
    И пошли домой, дрожа,
    Сгорбясь, съёжась, два ежа.
    Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
    А внизу, похожие на маленьких ежат,
    Шишки прошлогодние на траве лежат.
    Испугались медвежонка
    Ёж с ежихой и ежонком,
    Стриж с стрижихой и стрижонком.
    У ежа – ежата,
    У ужа – ужата,
    У чижа – чижата,
    У жука – жучата.
    Жук жужжит – он встать не может,
    Ждёт он, кто ж ему поможет.
    Над Жорой жук, жужжа, кружит.
    От страха Жора весь дрожит.
    Зачем же Жора так дрожит?
    Совсем не страшно жук жужжит.
    Жук с жужжихой не тужили,
    Крепко с буквой Ж дружили.
    Буква Ж к ним приходила,
    Их жучат жужжать учила.
    (здесь)
    Чистоговорки (здесь)
    Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
    Жи-жи-жи – под кустом сидят ежи.
    Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу
    Как-то еж пришел к ужу.
    Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    Мне ужаток покажи.
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу
    Я с ежами не дружу.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Еж уходит от ужа.
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу
    В зоопарк пришли к моржу.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Испугались мы моржа.
    Же-же-же, же-же-же
    Сидят птички на морже.
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу
    Ближе подошли к моржу.
    Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    Повернулись к нам моржи.
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу
    Рыбку бросили моржу.
    Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    Очень мирные моржи.
    Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    Не страшны совсем моржи.
    Жа-жа-жа-жа,
    Есть иголки у ежа.
    Жи-жи-жи-жи,
    Но не шьют, увы, ежи.
    Жу-жу-жу-жу,
    Нитки не нужны ежу.
    Же-же-же-же,
    Это песня о еже.

  5. sergej80_80 Ответить


    Буква «Ц» обозначает звук [ц]. Звук [ц] –согласный, непарный, глухой, твёрдый.

    Буква «Ч» обозначает звук [ч]. Звук [ч] –согласный, непарный, глухой, мягкий.

    Буква «Ш» обозначает звук [ш]. Звук [ш] –согласный, парный, глухой, твёрдый.

    Буква «Щ» обозначает звук [щ]. Звук [щ] –согласный, непарный, глухой, мягкий.

    Буква «ы» обозначает звук [ы]. Звук [ы] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.

    Буквы «ъ» , «ь» звуков не обозначают!

    Буква «Э» обозначает звук [э]. Звук [э] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *