Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа после бала?

8 ответов на вопрос “Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа после бала?”

  1. Fordrelmeena Ответить

    б.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока¬зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
    а) автор показывает двуличие героя
    б) на балу надел «маску» добропорядочности
    в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
    г) искренне верит в необходимость жестокой расправы
    7.Определите основную идею рассказа.
    а) судьба человека зависит от случая
    б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость
    в) идея личной ответственности человека
    г) осуждение деспотизма
    8.С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока¬зывает искренность чувства полковника к дочери?
    а) замшевая перчатка
    б) белые усы и бакенбарды
    в) блестящие глаза и радостная улыбка
    г) «домодельные» сапоги
    9.Что можно сказать о жизненной позиций главного героя?
    а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»
    б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности
    человека к бедам других людей
    в) идея о необходимости «изменения жизненных условий»
    для «изменения взглядов человека»
    10.Отметить импонирующее вам утверждение:
    а) в рассказе автор протестует против николаевской дей¬ствительности
    б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности
    человека за происходящее
    в) в рассказе автор призывает бороться с произволом
    Ключи к тесту:
    1. В
    2. А
    3. В
    4. Б
    5. В,Ж
    6. В
    7. В
    8. Г
    9. Б
    10. Б

  2. Remer Ответить

    Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» посвящен событиям жизни России времен Николая I. Это было время сурового правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию в общественной жизни. Рассказ композиционно состоит из двух частей: история героя на балу и после бала. Судя по заглавию, ясно, что «после бала» и для героя, и для автора происходящие события гораздо более важны.
    Повествование ведется от лица героя, Ивана Васильевича. Рассказчик вспоминает историю своей молодости, а потом слушатели высказывают свое мнение об этом. Такое построение называется рассказом с «обрамлением», дающим возможность плавно и ненавязчиво рассказать о том, что интересует героя. Поставлена нравственная проблема, а воспоминания Ивана Васильевича должны разрешить ее.
    Две части рассказа резко противопоставлены друг другу по своему построению, эмоциональной и художественной атмосфере, идейному содержанию. Этот композиционный прием называется антитезой. В первой части, на балу, герой влюблен и счастлив. Преобладает радостное, восторженное настроение, атмосфера праздника: музыка, танцы, нарядные гости, веселье. «Бал был чудесный», – вспоминает герой; его девушка Варенька прелестна и весела, ее отец – красивый старик, полковник, с такой же, как у дочери, ласковой, радостной улыбкой. Герой счастлив так, что не мог уснуть, готовый любить весь мир. А во второй части рассказа все изменилось. Выйдя на прогулку, герой забрел на большое поле, где собралось «что-то большое, черное» – строй солдат. Слышалась совсем другая, «жесткая, нехорошая музыка». А сцена наказания солдата так страшна и жестока, что настроение героя становится совсем другим. Иван Васильевич увидел в этой обстановке Варенькиного отца, и на сердце у него теперь «была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска».
    Такой композиционный прием нужен автору для того, чтобы острее показать нравственные проблемы, встающие перед героем, а в обрамлении, завершающем рассказ, раскрыть выбранное им решение.

  3. YNATEW Ответить

    Л. Толстой. «ПОСЛЕ БАЛА». Тест
    Вариант 1. Выполнил(а)_____________________
    1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива.
    2. Повествование в произведении ведется от имени а) автора; б) Ивана Васильевича; в) молодого человека «из компании собеседников»; г) полковника.
    3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.
    4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рас­сказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.
    5. С помощью каких языковых средств автор проти­вопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.
    Вариант 2. Выполнил(а)_________________________
    1. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая выполняет свои служеб­ные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.
    2. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма.
    3. С помощью какой художественной детали Толстой доказывает искренность чувства пол­ковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги.
    4. Что можно сказать о жизненной позиции главно­го героя? а) утверждает идею Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопри­частности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных ус­ловий» для «изменения взглядов человека».
    5. С помощью каких языковых средств автор проти­вопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.
    Вариант 1. Выполнил(а)_____________________
    1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива.
    2. Повествование в произведении ведется от имени а) автора; б) Ивана Васильевича; в) молодого человека «из компании собеседников»; г) полковника.
    3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.
    4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рас­сказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.
    5. С помощью каких языковых средств автор проти­вопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.
    Вариант 2. Выполнил(а)_________________________
    1. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая выполняет свои служеб­ные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.
    2. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма.
    3. С помощью какой художественной детали Толстой доказывает искренность чувства пол­ковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги.
    4. Что можно сказать о жизненной позиции главно­го героя? а) утверждает идею Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопри­частности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных ус­ловий» для «изменения взглядов человека».
    5. С помощью каких языковых средств автор проти­вопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.
    ЭТАЛОН. Вариант 1: 1в; 2бв; 3в; 4б; 5вж. Вариант 2: 1в; 2в; 3г; 4б; 5вж.

  4. Wolf Channel Ответить

    помогите пожалуйсто … Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа После бала?

    Ответы:

    Мне кажется, Толстой использует приём контраста. Это можно подтвердить, проследив за многочисленными деталями в первой и второй частях рассказа. Например: на балу чувства (блаженство,влюблён,весёлый,бойкий) после бала (стыд,досада,тоска,любовь сошла на нет), цвета на балу (белый,розовый,светлый,румяный) после бала (чёрный,красный,пёстрый), звуки на балу (мазурка,кадриль,вальс,полька) после бала (барабан,флейта,неприятная визжащая мелодия,крик,всхлипывания) и т.д.
    Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» посвящен событиям жизни России времен Николая I. Это было время сурового правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию в общественной жизни. Рассказ композиционно состоит из двух частей: история героя на балу и после бала. Судя по заглавию, ясно, что «после бала» и для героя, и для автора происходящие события гораздо более важны.
    Повествование ведется от лица героя, Ивана Васильевича. Рассказчик вспоминает историю своей молодости, а потом слушатели высказывают свое мнение об этом. Такое построение называется рассказом с «обрамлением», дающим возможность плавно и ненавязчиво рассказать о том, что интересует героя. Поставлена нравственная проблема, а воспоминания Ивана Васильевича должны разрешить ее.
    Две части рассказа резко противопоставлены друг другу по своему построению, эмоциональной и художественной атмосфере, идейному содержанию. Этот композиционный прием называется антитезой. В первой части, на балу, герой влюблен и счастлив. Преобладает радостное, восторженное настроение, атмосфера праздника: музыка, танцы, нарядные гости, веселье. «Бал был чудесный», – вспоминает герой; его девушка Варенька прелестна и весела, ее отец – красивый старик, полковник, с такой же, как у дочери, ласковой, радостной улыбкой. Герой счастлив так, что не мог уснуть, готовый любить весь мир. А во второй части рассказа все изменилось. Выйдя на прогулку, герой забрел на большое поле, где собралось «что-то большое, черное» – строй солдат. Слышалась совсем другая, «жесткая, нехорошая музыка». А сцена наказания солдата так страшна и жестока, что настроение героя становится совсем другим. Иван Васильевич увидел в этой обстановке Варенькиного отца, и на сердце у него теперь «была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска».
    Такой композиционный прием нужен автору для того, чтобы острее показать нравственные проблемы, встающие перед героем, а в обрамлении, завершающем рассказ, раскрыть выбранное им решение.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *