Какой лучше двигатель ваз 2103 или 2106?

11 ответов на вопрос “Какой лучше двигатель ваз 2103 или 2106?”

  1. Vor Ответить

    Лада 2106, 1 поколение, 02.1976 – 12.2005
    При совке их делали лучше, однозначно! радуют дешевизна запчастей и ремонтопригодность. В отличие от девяток, салон ничего не гремит, теплее и просторнее будет, и по ходовой гораздо комфортнее по гравийке. Машина – Агонь!!!))) имея в пользовании новую иномарку, не желаю расставаться с шахой в качестве дачной машины, с ней нескучно! игрушка для понимающих взрослых, приятно проводить с ней время в выходные на рыбалке или просто в гараже! у нее есть душа))) не так как с неломучей не требующих вложении иномаркой)))
    для большого города набитого мощными иномарками остро не хватает динамики, спасает только мастерство вождения и механическая КПП. не уважают на дороге. но я никогда не стесняюсь кататься на ней! 1300 движок слабоват в городе, но у нее есть верха, то есть если крутить, то резвее 1600 будет, особенно это заметно на трассе. про управляемость молчу, те кто учился и ездил на современных иномарках, то вряд ли с места тронуться))) да далеко не уедут с ее тугим рулем, обзорностью и жесткими педалями)))
    Сравнивая с современной классикой, машина гораздо крепче не смотря на 25 летний возраст! металл кузова жестче чем у семерок, коррозия прогрессирует медленнее. за полгода накатал 12тыс км, поменял только 2 шаровые и радиатор. Ездил каждый день, иногда на дальние расстояния, не подводила ни разу, не ломалась в дороге!!! наверно мне просто повезло! но все равно большое шахе и ее аккуратного предыдущего владельца! Воткнул литье на резине нокиан, в любой ливень на 100км в час и на поворотах дорогу держит отлично!
    Очень мягкая машина
    Ремонтопригодность
    В любой момент подведёт.
    Не было
    Посмотреть ещё 2216 мнений

  2. Keshicage Ответить

    Лада 2106, 1 поколение, 02.1976 – 12.2005
    При совке их делали лучше, однозначно! радуют дешевизна запчастей и ремонтопригодность. В отличие от девяток, салон ничего не гремит, теплее и просторнее будет, и по ходовой гораздо комфортнее по гравийке. Машина – Агонь!!!))) имея в пользовании новую иномарку, не желаю расставаться с шахой в качестве дачной машины, с ней нескучно! игрушка для понимающих взрослых, приятно проводить с ней время в выходные на рыбалке или просто в гараже! у нее есть душа))) не так как с неломучей не требующих вложении иномаркой)))
    для большого города набитого мощными иномарками остро не хватает динамики, спасает только мастерство вождения и механическая КПП. не уважают на дороге. но я никогда не стесняюсь кататься на ней! 1300 движок слабоват в городе, но у нее есть верха, то есть если крутить, то резвее 1600 будет, особенно это заметно на трассе. про управляемость молчу, те кто учился и ездил на современных иномарках, то вряд ли с места тронуться))) да далеко не уедут с ее тугим рулем, обзорностью и жесткими педалями)))
    Сравнивая с современной классикой, машина гораздо крепче не смотря на 25 летний возраст! металл кузова жестче чем у семерок, коррозия прогрессирует медленнее. за полгода накатал 12тыс км, поменял только 2 шаровые и радиатор. Ездил каждый день, иногда на дальние расстояния, не подводила ни разу, не ломалась в дороге!!! наверно мне просто повезло! но все равно большое шахе и ее аккуратного предыдущего владельца! Воткнул литье на резине нокиан, в любой ливень на 100км в час и на поворотах дорогу держит отлично!
    Очень мягкая машина
    Ремонтопригодность
    В любой момент подведёт.
    Не было
    Посмотреть ещё 2216 мнений

  3. Bandirdin Ответить

    Троечный движок появился примерно в 1975 году. на фоне “копеешного” (1200 см. куб.), он был значительно мощнее, отчего сложилось убеждение, что троечный движок самый лучший.
    Потом появился шестерочный движок (за счет расточки с 76 до 79 см диаметра цилиндра). Он был мощнее, но за троечным движком все равно сохранилоась слава самого лучшего движка. Как сказал Андрейко, каждый из движков доказал свою состоятельность. С точки зрения кинематики, шестерочный движок лучше, т.к. его соотношение (диаметр цилиндра-на-ход поршня) составляет 79х79. Т.е. движок получается “квадратным” – равномернее характеристики “на низах” и “на верхах”. У троечного движка диаметр цилиндров 76 мм. отчего “тело” блока между цилиндрами толще, следовательно жесткость блока выше (на шестерочном движке жалоб на недостаток жесткости не было) и ресурс выше (можно растачивать аж до 79,8 мм., хотя скорее он прогниет, чем доживет до такой расточки.
    Ну если коротко, то все.
    PS: Это мое мнение, сформированное на основании кучи перелопаченной в библиотеках и на просторах всемирной помойки информации перед тем, как форсировать своими силами (читай руками) “одиннадцатый” движок. Если я ошибаюсь, готов выслушать обоснованные аргументы.
    _________________
    “Вова любит все обсирать, но он говорит так, как есть” (с)

  4. Hromfi Ответить

    Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:
    1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.
    2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
    3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 – увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
    4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.
    5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.
    6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
    Автор: ARMAX
    копирайтед ОТСЮДА

  5. demonesa_2017 Ответить

    все-таки посмотри на 2107 инж народ кто первый раз со мной прокатился – удивляются потом дословно – “откуда в классике столько дури” 🙂
    а вчера ехал 200 км по зимнику, вез 4 здоровых поросенков, как они блин уместились сзади не понимаю – один сидел боком… еще и водку умудрялись наливать… задок машины был почти на земле, еще и багажник загружен 🙁
    попытался тронуться сместа – первая мысль была – машина сломалась 🙂 но уехал, движок казалось не тянет вообще, до 60 кмч в принципе скорость умеет набирать, а вот дальше… на третьей давлю в пол при 60 кмч – разгона нет вообще никакого, лишь секунд через 10 машина начинает очень медленно набирать скорость, при этом орет так сильно! 🙂
    80 кмч, четвертая, движок орет – длинный подьем, давлю в пол, машина даже не может скорость удержать, вползает под конец горки при 50 кмч, я просто боялся уже в этот момент переключатся на третью… мигнула лампочка масла еще на подьеме и двиг заглох. Пытаюсь тронутся – поехала! на первой разгон до 20 кмч, переключаю на вторую разгон еще есть, но уже медленный, вползаю в горку на 40 кмч 🙂
    Назад ехал пустой, вот это был кайф! в подьемы с ускорением к примеру начал с 60 кмч заехал уже при 90 кмч 🙂
    Потом так как очень уже устал под утро дело уже было (больше суток за рулем все же…) просто решил отдохнуть – пятая передача, скорость 30 кмч, ноги убрал с педалей, развалился еду отдыхаю… так она в горку заезжает на пятой при 30 кмч и холостых оборотах и масло не мигало ни разу…

  6. Ceginn Ответить

    Двигатели «Жигулей» часто «грешат» износом распредвала или
    отсутствием натяжителя в цепи привода, которую нужно подтягивать
    каждые 10 тысяч километров. При возникновении громкого стука в
    двигателе придется регулировать зазоры клапанов, чтобы избежать
    падения мощности, повышенного расхода горючего, прогорания клапана
    и прочего.
    Также среди недостатков двигателя для «тройки» необходимость
    постоянной регулировки и очистки СО. При перегреве мотора следует
    обратить внимание на помпу.
    При возникновении троения нужно сменить компрессию.
    Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до
    компрессора и турбин.
    Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по
    сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок
    эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При
    бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103
    проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200
    тысяч километров.
    Двигатель ВАЗ 2106
    Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как
    следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с
    увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался
    неизменным.
    Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым
    ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214. Практика показала, что
    карбюратор «шестерки» более стабилен, чем инжектор.
    В целом рядный двигатель ВАЗ 2106 имеет 4 цилиндра, верхнее
    расположение распредвала и цепной привод. Несмотря на возможный
    ресурс до 180-200 тысяч километров среди автомобилистов ВАЗ-2106
    считается менее надежным, чем «трешка». Для благополучного
    функционирования двигателя «»шестерки» в зимнее время его
    приходится греть не менее пяти минут на 1500-2000 оборотах.
    К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу,
    которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто
    случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу
    километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.
    Также среди минусов «шестерки» повышенный износ распредвала,
    детонация мотора, стук двигателя из-за дефектов поршневых пальцев
    или шатунных подшипников. При неустойчивой работе карбюраторного
    двигателя обращают внимание на жиклеры. Глохнущий на холостых мотор
    требует регулировки воздушной заслонки.
    При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать
    термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.
    Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными
    клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и
    низкооктановый бензин.
    На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а
    также дисбаланс коленвала и кардана.
    Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под
    поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока
    истончаются.
    Двигатель ВАЗ 21011
    Силовой агрегат ВАЗ 21011 на 1,3 литра является
    усовершенствованным вариантом мотора «копейки». Главным отличием
    является увеличение диаметра поршня до 79 мм, что позволило
    добавить объема и удачно скомпоновать короткий ход поршня и хороший
    диаметр цилиндра, гарантирующие агрегату высокие обороты, скромный
    расход горючего и уверенность на дороге.
    Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.
    Двигатель ВАЗ 2101
    Силовой агрегат ВАЗ 2101 на 1,2 литра стал базой для всего
    семейства ВАЗ. В отличие от своего прототипа – мотора FIAT 124,
    отечественные инженеры увеличили межцентровое расстояние, что
    позволило впоследствии «играть» с рабочим объемом мотора, который
    варьировался от 1,2 литров до 1,8 литра.
    ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами,
    верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели
    1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их
    производство контролировали специалисты FIAT.
    К недостаткам ВАЗ-2101 относится повышенный износ распредвала,
    необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов. Расход масла
    на «копейке» достигает 0,7 литра на 1000 км.
    Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев
    мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы,
    некачественное топливо.
    Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом
    сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что
    вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные
    владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата
    можно перечислять и ремонтировать бесконечно.
    Двигатели
    ВАЗ 2103
    ВАЗ 2106
    ВАЗ 21011
    ВАЗ-2101
    Производство
    ВАЗ
    ВАЗ
    ВАЗ
    ВАЗ
    Марка двигателя
    2103
    2106
    21011
    2101
    Годы выпуска
    1972-наш время
    1976-наше время
    1976-2006
    1970-1983
    Материал блока цилиндров
    чугун
    Чугун
    Чугун
    чугун
    Система питания
    Карбюратор/инжектор
    Карбюратор/инжектор
    Карбюратор
    Карбюратор
    Тип
    Рядный
    Рядный
    Рядный
    Рядный
    Количество цилиндров
    4
    4
    4
    4
    Клапанов на цилиндр
    2
    2
    2
    2
    Ход поршня, мм
    80
    80
    66
    66
    Диаметр цилиндра, мм
    76
    79
    79
    76
    Степень сжатия
    8,5
    8,5
    8,8
    8,5
    Объем двигателя, куб.см
    1452
    1569
    1294
    1198
    Мощность двигателя, л.с./об.мин
    71/5600
    75/5400
    69/5600
    59/5600
    Крутящий момент, Нм/об.мин
    104/3400
    116/3000
    94/3400
    89
    Топливо
    АИ 93
    АИ-92
    АИ-93
    АИ-92
    Вес двигателя, кг
    121
    121
    114
    114
    Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
    – город
    – трасса
    – смешан.
    9,4
    6,9
    8,9
    10,3
    7,4
    10
    11
    8
    9,5
    9,4
    6,9
    9,2
    Расход масла, гр./1000 км
    До 700
    До 700
    До 700
    До 700
    Масло в двигатель
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе
    3,75
    3,75
    3,75
    3,75
    Ресурс двигателя, тыс. км
    – по данным завода
    – на практике
    125
    250
    125
    До 200
    125
    200
    125
    200
    Тюнинг
    – потенциал
    – без потери ресурса
    200
    80
    200
    80
    200
    80
    200
    70-75
    Двигатель устанавливался
    ВАЗ 21023
    ВАЗ 2103
    ВАЗ 21043
    ВАЗ 21053
    ВАЗ 21061
    ВАЗ 2107
    ВАЗ 2106
    ВАЗ 2121 «Нива»
    ВАЗ 21074
    ВАЗ 21011
    ВАЗ 21021
    ВАЗ 21033
    ВАЗ 21063
    ВАЗ 2101
    ВАЗ 2102
    ВАЗ 21035
    ВАЗ 21041
    ВАЗ 21051

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *