Какой орган осуществляет контроль и надзор за страховым сектором в китае?

12 ответов на вопрос “Какой орган осуществляет контроль и надзор за страховым сектором в китае?”

  1. vohr1 Ответить

    В настоящее время в Китае выделяют пять видов обязательного страхования:
    пенсионное страхование;
    медицинское страхование;
    страхование от травм на производстве;
    страхование от безработицы;
    страхование на рождение ребенка.
    Созданная в 1997 году на основе принятого решения «О создании единой системы базового пенсионного страхования работников предприятий» система призвана обеспечить работников, выходящих на пенсию, содержанием на уровне прожиточного минимума.
    Обязательные отчисления с заработной платы должны делать как работники (около 8% от оклада), так и работодатели (около 20% от общего объема заработной платы). В каждом регионе страны установлены свои ставки.
    Взносы, уплачиваемые работниками, зачисляются на их личный счет. После выхода на пенсию накопленная сумма делится на 120 ежемесячных платежей, выплачиваемых в течение 10 лет. От государства граждане получают базовую пенсию до конца жизни, формируемую за счет взносов работодателей.
    Для получения пенсии от государства работник должен платить страховые взносы не менее 15 лет. В противном случае ему необходимо будет выйти на пенсию в более позднем возрасте, либо доплатить взносы.
    Медицинское страхование является обязательным только для городских работников. Осуществляется также, как и пенсионное, уплатой страховых взносов в специальные фонды. Ставки зависят от местности и составляют для работодателей 6-12%, для работников около 2%.
    Участие поселковых работников в данной системе зависит от решения народных правительств провинций и автономных районов.
    Медицинская страховка работника покрывает расходы на лечение в пределах 10% от среднегодовой заработной платы, установленной в конкретной местности. Объединенные страховые фонды покрывают любые расходы свыше 10%. Если на страховом счете работника не хватает средств на оплату, то компенсировать нехватку он должен за свой счет.
    Страхование от травм, полученных на производстве, призвано обеспечить лечение и выплату пособий работникам, получившим травмы или профессиональные заболевания во время работы. Размер отчислений зависит от отрасли, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, и уплачиваются только работодателем.
    Страхование от безработицы создано с целью обеспечения проживания гражданам городской местности, потерявшим работу, во время поиска новой.
    Страхование на рождение ребенка служит для оплаты медицинской помощи и пособий в период отпуска по беременности и родам женщинам, проживающим в городской местности.

  2. proro13 Ответить

    Китайское представление о законодательной системе, основанное на традиционных конфуцианских постулатах о постоянной необходимости достижения консенсуса, в значительной мере отличается от традиционного понимания законов. Согласно традиционному пониманию права человек управляется законом; в Китае законы управляются людьми и считается, что если конкретное действие не запрещено законом, то закон обычно интерпретируется в качестве разрешающего данное действие.
    Страховой рынок Китая находится на стадии формирования. Поэтому особый интерес представляют этапы становления законодательной основы страховой деятельности:
    – 1981 г. (с изменениями в 1993 г.) – Закон «О заключении договоров»;
    – 1983 г. «Правила заключения договоров страхования имущества»;
    – 1985 г. «Временные правила по управлению страховыми компаниями»;
    – 1992 г. Кодекс торгового мореплавания Китая;
    – 1992 г. «Временные меры по управлению страховыми компаниями с иностранным капиталом в Шанхае».
    Поворотным моментом в становлении законодательной базы стал 1995 г., когда был принят пакет законов, направленных на формирование отраслей финансовых услуг. В настоящее время правовая база функционирования в Китае финансовых услуг представлена следующими законами:
    – «О Народном банке Китая» (от 18 марта 1995 г.);
    – «О коммерческих банках» (от 10 мая 1995 г.);
    – «О страховании» (от 30 июня 1995 г.);
    – «О торговых финансовых инструментах» (принят в мае 1995 г.);
    – «О гарантиях» (от 30 июня 1995 г.).
    Принятие пакета законов, направленных на формирование отраслей финансовых услуг, стало результатом реализации многолетней законодательной программы. В частности, одобренный Закон «О страховании» разработан на основе изученного в течение 5 лет опыта функционирования страховых рынков 13 государств Европы, Азии и Северной Америки.
    На сегодняшний день в Китае насчитывается 54 страховые компании, 127 посреднических страховых организаций и более 70 тыс. страховых агентских структур. В области страхование занято 230 тыс. человек.
    Во многом стремительному росту страхового рынка КНР способствовало внесение поправок «Закон о страховании КНР» 1995 года. Это первый случай изменения Закона за 11 лет его существования. На 13 – ом съезде Постоянного комитета Всекитайсго собрания народных представителей (ПК ВСНП) 9-го созыва, прошедшего 28 октября 2002 года, было принято окончательное решение о том, что внесенные поправки вступят в силу с 1 января 2003 года. Изменения Закона в полном объеме направлены на выполнение обещаний по поводу вступления в ВТО. Их смысл сводиться к усилению защиты интересов застрахованных лиц, к увеличению контроля за страховой деятельностью, к поддержке руководящей роли реформы и развития страхования в стране. Поправки к Закону коснулись 38 статей. Среди наиболее существенных следует отметить функцию органов страхового надзора, которая заключалась в установлении страховых тарифов и определении статей страхования, – сейчас это право передано страховым компаниям. Так же была изменена и система контроля за страховыми компаниями: если раньше страхнадзор следил за непосредственной деятельностью компаний на рынке, то сейчас осуществляется контроль за их платежеспособностью. По «Закону о страховании КНР» с поправками увеличились возможности деятельности компаний по имущественному страхованию, расширились канала использования страховых резервов. Сейчас Закон наиболее детально определяет правила функционирования страховых посредников, в особенности страховых агентов. В тоже время более жесткими стали штрафные санкции за нарушение «Закона о страховании КНР».
    Внесение в изменений в «Закон о страховании КНР» является большим делом на пути дальнейшего реформирования страховой отрасли Китая. Это говорит о том, что китайское правительство не только демонстрирует готовность интегрирования страховой отрасли страны с едином механизмом мирового страхового рынка, но и последовательно осуществляет политику в этом направлении.
    Ответственность за контроль и регулирование рынка страховых услуг несет Департамент финансового контроля и регулирования (ДФКР) при Народном банке Китая, осуществляющий свою деятельность под руководством Госсовета КНР. Он исполняет следующие функции по управлению страховой деятельностью:
    – лицензирование и приостановление деятельности страховых организаций, страховых компаний и филиалов;
    – внесение изменений в правила страхования и ставки премий по основным видам страхования;
    – надзор, управление, контроль и ревизия страхового дела;
    – выявление и ликвидация организаций, осуществляющих страховую деятельность без лицензии или в скрытых формах.
    Создание страховых компаний осуществляется в соответствии со следующими принципами:
    – соответствие требованиям развития народного хозяйства;
    – раздельное осуществление имущественного и личного страхования;
    – рациональное расположение и добросовестная конкуренция;
    – стремление к проведению экономически эффективной деятельности.
    Ст. 69 Закона КНР «О страховании» законодательно закрепляет возможность создания частных страховых компаний в форме закрытых акционерных обществ, которые могут работать наряду с государственными страховыми организациями.
    Страховые организации создаются последовательно двумя этапами: этап подготовки и этап открытия.
    На первом этапе подается заявление о создании страховой организации, к которому прилагаются следующие документы:
    – сведения о положении инвестора, в том числе время учреждения, орган рассмотрения и утверждения, представитель юридического лица, его зарегистрированный капитал и финансовое положение за последние 3 года;
    – бизнес-план;
    – анкета отвечающего за подготовку лица.
    Народный банк Китая проверяет кандидатуру человека, отвечающего за подготовку документов для лицензирования на страховую деятельность. Тем лицам, которые не проверены Народным банком Китая или не утверждены после проверки, нельзя заниматься организацией страховой компании и впоследствии занимать руководящие должности.
    Срок утверждения Народном банком Китая заявления о создании компании – 3 месяца. Не получив подтверждение в срок, заявителю нельзя снова подавать заявление в течение 6 месяцев.
    Страховые компании, утвержденные Народным банком Китая, должны провести подготовительную работу к началу деятельности за 6 месяцев. Если по истечении срока подготовительная работа не проведена, документы о разрешении начала деятельности автоматически теряют свою силу. Если имеет место особое обстоятельство, при условии согласия Народного банка Китая, срок может быть продлен, но срок подготовительной работы не превышает одного года. В течение подготовительной работы нельзя осуществлять страховой деятельности.
    По истечении подготовительного периода наступает второй этап – подается заявление о начале деятельности страховой компании и Народному банку Китая представляются следующие документы:
    – заявление-доклад об открытии компании;
    – свидетельство о проверку капитала, выданное организацией по проверке капитала, признанной Народным банком Китая;
    – копия оригинального документа об оплате уставного капитала;
    – сведения о руководстве компании;
    – основной состав персонажа компании;
    – информация о финансовом состоянии акционеров, которым будет принадлежать 10 или более процентов акций данной страховой компании;
    – свидетельство о собственности или аренде помещения для осуществления страховой деятельности;
    – устав компании, соответствующий требованиям Закона КНР «О страховании» и Закона КНР «О компании»;
    – документы, подтверждающие: наименование организации; юридический и фактический адрес компании; характер организации, принципы и предмет деятельности; организационно-правовую форму компании; органы управления, а также причины приостановления деятельности или ликвидации компании; правила по видам страхования; план по перестрахованию.
    Руководители страховых компаний – председатели совета директоров и их заместители, генеральные директора страховых компаний и их заместители, директора отделений и их заместители директора под отделений и их заместители, начальники контор и офисов и их заместители, которые в страховой практике Китая именуются как «главные отвечающие лица», должны соответствовать требованиям, установленным Народным банком Китая.
    В состав персонала страховых компаний должны входить не менее 60 % работников, ранее занимавшихся страховым делом или окончивших вузы со специальностями по страхованию. В состав страховых компаний, осуществляющих личное страхование должен входить по крайней мере 1 специалист по актуарным расчетам, признанный Народным банком Китая.
    Обязательным условием является наличие помещения для осуществления деятельности и техники, соответствующей объему работы и количеству работников.
    Страховые компании, получившие разрешение Народного банка Китая, должны зарегистрироваться в администрациях по торгово-промышленному управлению. Только после этого страховые компании могут начать страховую деятельность. Практика показывает, что с момента подачи заявления до получения лицензии проходит не менее двух лет.
    При успешной работе в течение года, эффективной системе внутреннего управления и отсутствии нарушений страховая компания должна подать заявление о создании филиалов.
    Создание филиалов не только желание страховых компаний. Закон КНР «О страховании» требует: при увеличении доходов от собираемых премий страховые компании должны заявит о создании филиалов.
    Рассмотрение и утверждение заявлений о переименовании осуществляется Народным банком Китая на двух уровнях:
    – специализированный департамент Народного банка Китая рассматривает и утверждает создание и переименование следующих организаций:
    а) страховых компаний;
    б) филиалов страховых компаний, переименование отделений в филиалы;
    в) представительств страховых компаний;
    г) страховых организаций экспериментального типа;
    – отделения Народного банка Китая в провинциях, автономных районах, городах центрального подчинения и городах с отдельным планированием рассматривают и утверждают создание и переименование следующих организаций:
    а) отделений;
    б) контор и переименование их в отделения;
    в) офисов и переименование их в отделения.
    Структурные подразделения страховой компании могут начать свою деятельность, если через 30 дней после предоставления документов Народный банк Китая не направил отказ.
    Надзорными органами определяются требования и к наименованиям филиалов страховых компании, которые должны соответствовать следующему порядку:
    – филиал: страховая компания + название места расположения + филиал;
    – отделение: страховая компания + название места расположения + филиал + отделение;
    – контора: страховая компания + название места расположения + отделение + контора или офис.
    Страховые организации могут действовать только на территории, утвержденной Народным банком Китая.
    Страховые организации, не имеющие филиалов, могут действовать только на территории их регистрации.
    Если в страховых организациях предполагаются:
    – увеличение или сокращение зарегистрированного капитала;
    – изменение состава акционеров;
    – изменение организационно-правовой формы;
    – изменение предмета деятельности;
    – переименование организаций;
    – разделение и слияние организаций;
    – внесение изменений в Устав;
    – изменение фактического адреса, то они должны заранее заявить и получить от Народного банка Китая разрешение на эти изменения.
    Страховые организации, приостанавливающие свою деятельность, должны согласно Закону КНР «О страховании» заранее заявить и получить разрешение от Народного банка Китая.
    Что касается цен на страховые продукты, то в настоящее время в Китае выбрана система тарифов. Это типичная ситуация для развивающихся рынков, которые стремятся защитить отечественные отрасли. Правила страхования и ставки премий на основные виды коммерческого страхования определяются ДФКР.
    В одной провинции, автономном районе, городе центрального подчинения страховые компании должны применять единые страховые условия, ставки премии и пределы колебания ставок премии, которые не должны превышать 30 %. Более точные пределы колебания предусматриваются отделениями Народного банка Китая в провинциях, автономных районах, городах центрального подчинения, с учетом реальных обстоятельств на местах. Правила страхования и ставки премий различных видов страхования, составленные страховыми компаниями, должны быть сообщены ДФКР Народного банка Китая. Если в течение 30 дней не был получен отказ со стороны Народного банка Китая, то они считаются утвержденными.
    При введении нового вида страхования компании должны доказывать его целесообразность в Народном банке Китая.
    Страховые компании, осуществляющие имущественное страхование, должны представить следующие документы:
    – правила страхования и обоснование ставок премии;
    – прогноз развития страховой деятельности, сведения об ущербах за последние три года, управленческих издержках и ожидаемой прибыли;
    – методики расчета тарифных ставок.
    Страховые компании, осуществляющие личное страхование должны представить:
    – правила страхования и обоснование тарифных ставок;
    – прогноз развития страховой деятельности, утвержденные тарифные ставки, используемую таблицу смертности, нормативы управленческих издержек, прибыльность;
    – методики расчета тарифных ставок, страховых сумм и страховых выплат.
    Отделениям и конторам страховых компаний запрещено составлять правила страхования и устанавливать ставки премии.
    Правила страхования, тарифные ставки по основным видам страхования, иная информация о деятельности страховой компании (в т.ч. и иностранной) должны быть напечатаны на китайском языке.
    При необходимости, к основному документу может быть приложен и документ на иностранном языке.
    Основные виды страхования утверждаются Народным банком Китая. Он сохраняет за собой право изменять основные виды страхования с учетом уровня развития рынка. Среди них:
    а) Имущественное страхование:
    – основное имущественное страхование;
    – комплексное имущественное страхование;
    – страхование строительства объектов от всех рисков;
    – страхование монтажа объектов от всех рисков;
    – страхование на случай повреждения машин;
    – страхование судостроительства;
    – страхование имущества, связанного с иностранной стороной;
    – страхование имущества иностранной стороны от всех рисков;
    б) страхование транспортных средств:
    – страхование подвижного состава;
    – страхование тракторов;
    – страхование судов;
    – страхование рыболовецких судов;
    – страхование самолетов;
    – страхование автомобилей;
    – страхование приморских и речных судов;
    в) страхование перегрузки грузов:
    – страхование внутренней перегрузки грузов;
    – страхование морской перегрузки грузов;
    – страхование наземной перегрузки грузов;
    – страхование контейнеров;
    – страхование почты;
    г) страхование ответственности:
    – страхование профессиональной ответственности;
    – страхование общегражданской ответственности;
    – страхование ответственности предпринимателя;
    – страхование ответственности за качество продукции;
    – страхование ответственности производителя кредитной карточки;
    д) страхование предпринимательских рисков:
    – страхование инвестиций;
    – страхование гарантии и компенсации;
    – страхование гарантии честности предпринимателя;
    е) личное страхование:
    – страхование жизни;
    – комплексное личное страхование;
    – коллективное личное страхование;
    – коллективное страхование жизни;
    – страхование образования и женитьбы детей;
    – страхование единственного ребенка в семье;
    ж) страхование от несчастных случаев:
    – индивидуальное страхование от несчастных случаев;
    – коллективное страхование от несчастных случаев;
    з) страхование пенсий:
    – индивидуальное страхование пенсий;
    – коллективное страхование пенсий;
    – страхование здоровья;
    – страхование медицинских расходов;
    – перестрахование.
    В области перестрахования также происходит активный процесс развития и реформирования. Изменение на рынке перестрахования Китая, которые произошли в 2002 году, также результат вступления к КНР в ВТО. До не давнего времени единственная компания по перестрахованию в Китае – «Китайская перестраховочная компания» – в начале прошлого года заявило о начале развитие коммерческого перестрахования, что стало стратегическою целью реформирования компании. В соответствии с обещаниями КНР при вступлении в ВТО в Китае будет постепенно отменено обязательное в силу закона перестрахование, которое в настоящий момент занимает весьма значительную долю во всей деятельности «Китайской перестраховочной компании». Внесенное в конце прошлого октября поправки в «Закон о страхование КНР» уже исключили правила, касающиеся обязательного перестрахования. Позже Китайский страховой надзор выпусти уведомление о том, что начиная с 1 января 2001 года доля обязательного перестрахования будет постепенно снижаться и в конечном итоги такое перестрахование будет полностью отменено. В прошлом году два мировых лидера рынка перестрахования – компания «Munich Re», «Swiss Re», – получили разрешения на создание в Китае своих функциональных подразделений. Это говорит о том, что монополия «Китайской перестраховочной компания» прекратила свое существование, и деятельность компаний на перестраховочном рынке будет уже основываться на принципах международной конкуренции, а не «правилах обязательного перестрахования».
    Институт перестрахования имеет чрезвычайно важное значение с точки зрения стабильности и безопасности всей страховой системы. «Китайская перестраховочная компания» с момента образования до прошлого года существовала благодаря правительству страны, которая устанавливала критерии обязательного перестрахования. В связи с этим уровень коммерциализации компании был крайнее низок, возможности перестрахования были ограничены. Изменения в 2002 году на рынке перестрахования в Китае стали ключевым звеном на пути создания зрелого перестраховочного рынка на котором развитие происходит на основе равноправной конкуренции с иностранными компаниями [1].
    Деятельность перестраховочных компаний регулируется также народным банком Китая и ограничена следующими направлениями:
    – принятие перестрахования от отечественных страховых компаний, занимающихся имущественным и личным страхованием (после утверждения Народным банком Китая);
    – ретроцессия, – международное перестрахование (после утверждения Народным банком Китая).

  3. DeathVLX Ответить

    После 20-летнего застоя, в 1980 году Народная страховая компания Китая была преобразована из чисто административной организации в подлинно страховую компанию, создана целая сеть страховых организаций, включающих Генеральную компанию и ее представительства на уровне провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и уездов. В 1988 году созданы страховые компания «Пинъань» («Благополучие») и «Тайпинъян» (“Тихий океан”), которые развернули свою деятельность, главным образом, в приморских районах. В 1996 году Народная страховая компания Китая сделала важный шаг в сторону изменения системы управления и модели хозяйствования, а также в сфере создания современного режима предприятия и ее слияния с международным рынком. «Закон КНР о страховании», принятый в 1985 году и создание в 1988 году Комиссии по надзору за страховой деятельностью в Китае предоставили правовую основу и правила функционирования для рынка страхования.
    В настоящее время в Китае насчитываются более 700 тысяч страховых компаний, посреднических страховых организаций, а также представительств страховых учреждений. Страховые операции – весьма разнообразны, в их состав входят: страхование жизни, страхование от несчастных случаев, страхование имущества и т, д. С санкции китайского правительства более 30 иностранных страховых компаний начали свою деятельность в Китае, были учреждены более 200 представительств в более 100 странах мира. В 2003 доходы от операций страхованию, включая доходы иностранных компаний, составили 388,0 миллиардов юаней, что на 27,1 процента большего сравнению с истекшим годом.

  4. Pol76 Ответить

    Служба Банка России по финансовым рынкам — подразделение Банка России, созданное по решению Совета директоров Банка России от 8 августа 2013 года в связи интеграцией в структуру Банка России Федеральной службы по финансовым рынкам.
    Контактная информация:
    Телефон: (495) 935-87-90 многоканальный
    Факс: (495) 935-87-91
    http://www.fcsm.ru
    Адрес: 119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский пр-т, 9.
    Возглавляет службу Швецов Сергей Анатольевич.
    Федеральная служба страхового надзора (ФССН) — орган страхового надзора, осуществляющий контроль за деятельностью субъектов страхового дела (страховщиками, страховыми брокерами). Основной задачей ФССН является контроль за исполнением страхового законодательства. А также, регулирует страховую деятельность, в том числе, выдает, отзывает, приостанавливает и ограничивает лицензии страховых организаций путем издания соответствующих приказов.
    С 1 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам упраздняется (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 № 645).
    Контактная информация:
    Справочная ФССН: +7 (499) 251-32-02
    Вопросы надзора за деятельностью страховых организаций: +7 (499) 251-50-55
    Факс: +7 (499) 251-18-58
    e-mail: fssn@fssn.ru
    http://www.fssn.ru
    Адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 1
    Руководитель: Коваль Александр Павлович
    Российский союз автостраховщиков (РСА) — некоммерческая организация, общероссийское профессиональное объединение страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
    Осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” №40-ФЗ от 25.04.2002. (Закон Об ОСАГО). Лицензию на оформление договоров ОСАГО, могут получить только те страховые компании, которые являются членами РСА.
    Основные функции:
    обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими обязательного страхования
    осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в соответствии с учредительными документами профессионального объединения и требованиями закона
    Контактная информация:
    тел.: +7 (495) 641-27-85 (для Москвы и Московской обл.)
    тел.: +7 (495) 771-69-44
    горячая линия: 8-800-200-22-75
    Официальный сайт: http://www.autoins.ru
    адрес: 115093, Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3
    Руководитель: Никитина Светлана Васильевна

  5. Алексей2014 Ответить

    Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства. Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами.
    Основным органом, уполномоченным государством осуществлять страховой надзор, является Минфин России, а точнее, его подразделение – Федеральная служба страхового надзора. Ранее страховой надзор был возложен на Росстрахнадзор – федеральную службу по надзору за страховой деятельностью, которая действовала в России с апреля 1993 по ноябрь 1996 г., а позже – на Департамент страхового надзора, просуществовавший до мая 2004 г.
    Сложный характер взаимоотношений при страховании, участие в этих отношениях государственных органов предопределили изменения в этой области, регулируемой несколькими отраслями права, в частности гражданским и финансовым правом. Гражданское право регулирует договорные отношения в этой области (гл. 48 ГК РФ), финансовое право – отношения, основанные на государственно-властных велениях. Нормы финансового права определяют систему и организацию страхования, его виды, порядок обязательного страхования, лицензирование страховой деятельности, обеспечение финансовой устойчивости организаций-страховщиков, а также осуществление государственного надзора за страховой деятельностью.
    Страховой надзор включает:
    1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
    2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
    3) выдачу разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.
    Для осуществления страхового надзора Федеральная служба страхового надзора имеет следующие полномочия:
    P осуществляет контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах, достоверности представляемой субъектами страхового дела отчетности;
    P принимает решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектам страхового дела;
    P ведет Единый государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела;
    P осуществляет контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
    P устанавливает правила формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;
    P получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела;
    P обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора;
    P представляет Российскую Федерацию по поручению Правительства РФ в международных организациях по вопросам страхового надзора, участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций в сфере страхового надзора;
    P выполняет другие возложенные на нее функции.
    Федеральная служба страхового надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
    Федеральную службу страхового надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ. Руководитель Федеральной службы страхового надзора несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

  6. MSX_DarkKotya Ответить

    4) представлять по запросам органа страхового надзора в установленные в этих запросах сроки информацию и документы, необходимые для осуществления страхового надзора, в том числе о своем финансовом положении;
    5) представлять в орган страхового надзора копии положений о филиалах и представительствах, расположенных вне места нахождения субъекта страхового дела, с указанием их адресов (мест нахождения), а также копии документов, подтверждающих полномочия их руководителей[5].
    Лицензирование является обязательной формой государственного надзора за рынком страховых услуг. Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги. Под лицензией понимается официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией. Она выдается департаментом страхового рынка при Центральном банке РФ на основании заявления, учредительных документов, сведений о финансовом состоянии страховой компании, правил, расчетов и других документов на неограниченный срок. Лицензия может быть отозвана, приостановлена предписанием надзорного органа в отношении страховщиков, недобросовестно выполняющих возложенные обязательства.
    От лицензирования следует отличать профессиональную аккредитацию участников страхового рынка (банкострахование) – отбор банками страховых организаций для сотрудничества. В свою очередь, банки реализуют страховые услуги как сопутствующие, например страхование имущества, купленного в кредит.
    Заключение.
    Область страхового надзора по сей день остается неурегулированной. Несмотря на проведение реформ и внесение множественных изменений в законы, данная система все еще не начала полностью функционировать.
    Банк России, как мегарегулятор должен способствовать повышению стабильности на финансовом рынке, в том числе за счет снижения регулятивного арбитража и обеспечения более качественного анализа системных рисков. Кроме того, предполагается, что законно приведет к снижению административной нагрузки на субъекты финансового рынка. В то же время расходы Банка России в связи с созданием на его базе мегарегулятора финансового рынка могут увеличиться, что приведет, в свою очередь, к снижению прибыли.
    Создание мегарегулятора повышает эффективность регулирования финансовых рынков, потому что если банк может работать и на фондовом рынке, и на рынке классических банковских услуг, то регулирование тоже должно быть таким же комплексным. Но если Россия будет продолжать платить за стабильность американской финансовой системы, то создание дополнительного института ничего не изменит. Кроме того, создание мегарегулятора не изменит характер государственного регулирования всей экономики, так как по сути это техническая мера, а не принципиальная.
    Список литературы:
    1. Артос Саркисянц – «Центральный банк как мегарегулятор», Бухгалтерия и банки, №9 2013;
    2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями);
    3. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями);
    4. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) “О лицензировании отдельных видов деятельности”;
    5. http://strahovkunado.ru/ – компания, занимающаяся страхованием;
    6. URL: http://www.ins-union.ru
    7. Правовая система «Консультант Плюс»
    8. Правовая система «Гарант»
    9. Райш, Й.Г. – Государственное регулирование предпринимательской деятельности в сфере страхового дела
    10. Кононенко, О. В, – Административно-правовое регулирование страхового надзора в Российской Федерации
    11. Вавилова И.А. Новая парадигма роли государства в развитии страхования // Страховое дело. 2014. No 7 (256). С. 3-8.
    12. Вавилова И.А. Состояние институциональной среды на страховом рынке // Финансовый бизнес. 2014. No 2 (169). С. 47-51.
    13. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. No 234-ФЗ:
    14. Стратегия развития рынка страхования на период до 2020 года: Утвержден на Президиумом Всероссийского союза страховщиков 24 октября 2012 г.
    [1] А.О. Бурлачка – «Мегарегулятор на рынке страховых услуг: проблемы правового обеспечения», 2015 г.
    [2] Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, пп. «в», п.24, ст.1.
    [3] Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, ст.3.
    [4] Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, ст.4.
    [5] Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, ст.5.

  7. malichpas Ответить

    По действующему законодательству России, страховая деятельность подлежит обязательному лицензированию, а отношения между страхователем и страховщиком регламентированы нормативно-правовыми актами. Кто контролирует работу страховых компаний? Устанавливается главный надзорный орган над страховыми компаниями – Банк России. Это организация, контролирующая страховые компании, отвечающая за регулирование работы рынка, предупреждение возможных нарушений, соблюдение законных прав и интересов страховых компаний и их клиентов.

    Кем и как осуществляется надзор за страховыми компаниями

    В 2013 году в сфере страхования произошла реформа, упразднившая отдельные структуры и наделившая Банк России полномочиями единственного регулятора финансового рынка. На Центробанк были возложены обязанности исполнительного органа власти, ответственного за содействие развитию отрасли, установление правил и надзор над сферой страхования.
    Современные правовые основы страхования и деятельности Центробанка в статусе страхового регулятора установлены:
    главой 48 Гражданского кодекса;
    законом №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».
    Одно из ключевых требований закона к органу, контролирующему страховые компании – открытость деятельности регулятора. Центробанк обязан публиковать в открытом доступе:
    информацию о своих компетенциях и действующих ограничениях на рынке страхования;
    реестры субъектов рынка, страховых объединений;
    акты о наложении санкций на юрлиц и ИП;
    изменения в законодательстве и профильную справочную информацию.
    На официальном сайте ЦБ можно направить онлайн жалобу на страховщика, получить сведения о деятельности отдельных субъектов страхового рынка страны.

    Функции страхового надзора

    Функциональные обязанности контролера рынка страхования установлены главой 4 Закона. Так, к обязанностям Центробанка относятся:
    лицензирование – проверка претендентов и выдача официальных разрешений на деятельность в отрасли;
    ведение единого реестра всех организаций, предоставляющих услуги страховки;
    мониторинг деятельности страховщиков, рассмотрение жалоб застрахованных лиц и обращений от самих страховых компаний;
    разработка рекомендаций, регуляторной документации для участников рынка;
    контроль над соблюдением профильного законодательства;
    определение тарифных ставок для отдельных видов страхования, контроль над ценовой политикой;
    назначение временного руководства в случаях банкротства страховщиков.
    Страхование – значимая доля финансового сектора страны. Ключевое требование Центробанка к участникам рынка – поддержание финансовой стабильности и платежеспособности. Недопустимо положение, при котором страховщик не сможет исполнить страховые обязательства.

    Как осуществляется надзор за страховой деятельностью

    Закон накладывает на страховщиков ряд обязательств, соблюдение которых проверяет Центробанк с помощью регулярной отчетности и проверок.

    Обратите внимание!

    По жалобе страхователей или других участников рынка регулятор может усилить надзорные мероприятия, в том числе провести внеплановые проверки или запросить дополнительную документацию.
    При выявлении нарушений со стороны страховщика, ЦБР направляет предписание на устранение, и устанавливает срок исправления. Если нарушения не исправлены, или в течение года будут выявлены повторно, контролирующий орган страховых компаний вправе:
    ввести запрет или ограничение на совершение сделок страховщиком;
    лишить лицензии, или приостановить.
    Согласно статье 32.1 закона №4015-1, регулятор также устанавливает требования по квалификации и деловой репутации для руководителей и финансистов страховых компаний.

    Государственные органы, осуществляющие контроль за страховой деятельностью

    Непрямые функции контроля страховых услуг выполняют организации, призванные защищать гражданские права.
    В различных ситуациях, связанных со страховкой, для реализации защиты собственных прав можно также обратиться в:
    прокуратуру – главный надзорный орган РФ, рассматривает обращения по нарушению законодательства;
    Роспотребнадзор – защищает права клиента страховой компании, как получателя услуги;
    суд – обращение будет действенно, если была оформлена и подана оппоненту досудебная претензия;
    антимонопольный комитет – можно обращаться, если компания-страховщик вписывает в договор услуги не по своему профилю;
    российский союз автостраховщиков – можно обратиться по спорам при ОСАГО и «Зеленой карте».

    Обратите внимание!

    Статья 35 Закона позволяет страховщику оспаривать решения надзорного органа в суде.

    Лицензирование и профессиональная аккредитация страховых организаций

    Лицензирование – это официальное разрешение от ЦБ на работу страховой компании. В реестре субъектов страхового дела можно ознакомиться со сведениями из выданных лицензий о:
    номере записи в едином реестре;
    уполномоченном органе, выдавшем разрешение;
    названии юрлица или ФИО частного предпринимателя, адресе регистрации, номере госрегистрации или ИНН;
    деятельности – страхование, перестрахование, страховой брокер, взаимное страхование и прочие;
    виде предоставляемых услуг – имущественное, личное, страхование жизни и другое.
    Лицензия выдается на неограниченный срок и прекращается в случае изъятия или вместе с прекращением деятельности самого страховщика.

    Обратите внимание!

    Без лицензии осуществлять любую деятельность, связанную с услугами страхования, незаконно.
    Не стоит путать государственное лицензирование с профессиональной аккредитацией страховых организаций. Последняя также называется банкострахованием – это соглашения между банками и страховыми организациями о совместной деятельности, в том числе о предоставлении страховых услуг при кредитовании.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *