Какой принцип военного руководства принят в вс рф?

6 ответов на вопрос “Какой принцип военного руководства принят в вс рф?”

  1. Aurigas Ответить

    Олимпиадные задания теоретического тура в тестах.
    Класс.
    1. Здоровье человека примерно на 50% зависит от :
    а) наследственности;
    б) образа жизни;
    .в) состояния муниципального обслуживания населения.
    2. Одним из лучших материалов для изготовления одежды являются:
    а) хлопчатобумажные ткани;
    б) искусственные материалы;
    в) полимерные волокна.
    3. СПИД практически не передается следующим образом:
    а) при половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании крови;
    б) через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода, через кровососущих насекомых;
    в) при поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, душем ,в бассейне.
    4. Пассивный курильщик, это человек:
    а) выкуривающий до 2-х сигарет в день;
    б) выкуривающий одну сигарету натощак;
    в) человек, находящийся в одном помещении с курильщиком.
    5. В соответствии с Кодексом о браке и семье, заключение барка происходит после подачи заявления в орган загса по истечении:
    а) 2 недель;
    б) 1месяца;
    в) 3 месяцев.
    6 Что такое «чрезвычайная ситуация»:
    а) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде;
    б) происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей;
    в) событие, происходящее кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные и материальные ресурсы.
    7. Федеральный закон в России, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, называется:
    а) «О безопасности»;
    б) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
    в) «Об обороне».
    8 Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
    а) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;
    б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
    в) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами.
    9 Ядерное оружие – это:
    а) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии;
    б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые видимые и инфракрасные лучи;

  2. Bloodconjuror Ответить

    Литературный источник: Смирнов, Хренников: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс
    История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
    Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
    Символы воинской чести.
    Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
    История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.
    Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение.
    Память поколений — дни воинской славы России
    Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
    Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
    Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
    Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск
    Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.
    Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.
    Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника.
    Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.
    Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.
    Космические войска, их состав и предназначение.
    Другие войска. Пограничные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Войска гражданской обороны МЧС России.
    Боевые традиции Вооруженных Сил России
    Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.
    Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
    Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника. Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
    Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.
    Развитие и становление Вооруженных Сил России, их предназна­чение неразрывно связаны с развитием Российского государства, его общественным строем, экономикой и политикой, проводимой в инте­ресах защиты государства от внешней агрессии.
    На всем протяжении истории Российского государства русским лю­дям постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свои земли от иностранных захватчиков.
    Поэтому государство было постоянно готово к войне, и все его устройство отвечало этим требованиям. Все социальные группы и со­словия делились на тех, кто сражался с врагами, и на тех, кто под­держивал бойцов материально или духовно.
    Регулярная русская армия была создана при Петре I в период с 1701 по 1711 г. Толчком к ускорению ее создания послужило по­ражение русских войск в 1700 г. под Нарвой от шведской армии. Стрелецкие полки и дворянская конница в битве под Нарвой показа­ли полную свою беспомощность.
    С созданием армии Петр Великий ввел новую систему комплекто­вания войск. Оно стало осуществляться по принципу рекрутского на­бора, когда 10-20 крестьянских дворов по жребию поставляли одно­го человека на пожизненную военную службу. Введение рекрутской повинности позволило Петру I увеличить численность войск. С 1 705 г. уже вся русская армия комплектовалась рекрутами. Офицерский кор­пус русской армии состоял из дворян, для них государственная служ­ба была обязательной и пожизненной. Чтобы получить офицерский чин, дворянин должен был отслужить солдатом в гвардейском Пре­ображенском или Семеновском полку.
    Всего было создано 47 пехотных и 5 гренадерских (отборных пехотных) полков, 33 кавалерийских полка, в составе которых была и артиллерия.
    Всеми делами, касающимися армии, стал ведать Правительствую­щий сенат и подчиненная ему Военная коллегия (прообраз Министер­ства обороны). В этот период на Балтийском море создается военный флот. Вводится постоянная подготовка полков к тактике ведения боя. Создание регулярной армии, организация ее боевой подготовки повысили боевую мощь русской армии. Все это определило победу Рос­сии в Северной войне (1700-1721).
    Совершенствование вооруженных сил России продолжилось при правлении Екатерины II. В это время Военная коллегия перестала за­висеть от Сената и постепенно превращалась в военное министер­ство. Сухопутная армия состояла из 4 гвардейских, 59 пехотных пол­ков и 7 егерских корпусов.
    Талантливый полководец екатерининских времен Петр Александ­рович Румянцев сформулировал новую тактику ведения боевых действий. Он разбил пехоту на небольшие каре по 2-3 тыс. чело­век. За пехотой следовала кавалерия. Артиллерия размещалась впе­реди, по флангам или в резерве. Это позволило быстро перестраи­вать войска, сообразуясь с обстановкой в бою.
    Военные реформы Петра I, организация вооруженных сил и управ­ление ими во времена Екатерины II принесли русским войскам нема­ло побед в отдельных сражениях и целых кампаниях (русско-турец­кие войны 1768-1774 гг., 1787-1791 гг.).
    Следующая крупная военная реформа вооруженных сил России была проведена после поражения в Крымской войне (1853-1856), которая вскрыла военную отсталость России от европейских госу­дарств.
    Военные реформы осуществлялись под руководством военного министра Дмитрия Алексеевича Милютина, который был назначен на этот пост в 1861 г. Главную задачу военных преобразований он ви­дел в том, чтобы в мирное время численность армии была минималь­ной, а в военное время — максимальной за счет обученного запаса.
    В 1874 г. был утвержден новый Устав о воинской повинности. Были отменены рекрутские наборы в армию и введена всеобщая во­инская повинность, которая распространялась на мужское население всех классов и сословий, достигшее возраста 21 года.
    Общий срок службы устанавливался в 1 5 лет: 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет – на пребывание в запасе.
    Особое внимание уделялось повышению профессиональной под­готовки офицерского состава. Была признана необходимой грамот­ность солдат, обучение их чтению и письму становится обязательным. Расширяется сеть специальных военных учебных заведений.
    Важной составной частью преобразований в армии явилось ее пе­ревооружение. На вооружение пехоты в 1891 г. была принята мага­зинная нарезная пятизарядная винтовка Мосина калибра 7,62 мм. На вооружение артиллерии стали поступать стальные с нарезным стволом орудия, имевшие большую дальность стрельбы.
    Во второй половине XIX в. в России был осуществлен переход от парусного к паровому броненосному флоту. К концу столетия Россия имела 1 07 боевых паровых судов.
    Русско-турецкая война 1877-1878 гг. стала серьез­ной проверкой эффективности проводимых реформ. Че­рез несколько лет после войны сам Милютин вспоминал: «Самые записные враги мои должны были признать, что никогда еще русская армия не являлась на театр войны так хорошо подготовленной и снабженной».
    После поражения в Русско-японской войне (1904-1905) правитель­ство Николая II приняло меры к возрождению боевой способности Рос­сийских вооруженных сил. К этому вынуждала сложная международ­ная обстановка. Надвигалась Первая мировая война, которая разрази­лась в июле 1914 г. Она стала для истории России и ее вооруженных сил еще одной героической и в то же время трагической страницей.
    Октябрьская революция 1917 г. разрушила существовавшее госу­дарственное устройство России и ликвидировала вооруженные силы.
    В первые месяцы Советской власти ее военной опорой являлась Красная гвардия – вооруженные отряды рабочих. Красная гвар­дия создавалась на добровольных началах с марта 1917 г. под руководством большевиков, к началу 1918 г. в ней насчитывалось 460 тыс. человек.
    Малочисленная, слабообученная Красная гвардия не могла проти­востоять вторжению германских войск. Угроза вторжения вынудила Советское правительство начать комплектование постоянной армии. 15 января 1918 г. был принят декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), а 29 января 1918 г. – об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Армия и флот создавались на доб­ровольных началах.
    Основным ядром новых вооруженных сил стала Красная Армия. Главным родом войск являлась пехота. Кавалерия была основным подвижным родом войск. Морские силы республики включали Бал­тийский флот и 30 различных флотилий.
    В строительстве новых вооруженных сил использовался опыт рус­ской армии. После ряда реорганизаций были восстановлены единона­чалие и обязательный характер военной службы.
    Международная обстановка требовала постоянного укрепления и совершенствования вооруженных сил. Надвигалась Вторая мировая война. В этих условиях Советское правительство принимало меры по укреплению обороноспособности страны. Численность вооруженных сил неуклонно возрастала.
    Предпринимались усилия по техническому переоснащению воору­женных сил. Велась разработка новых образцов боевой техники и во­оружения. Совершенствовалась организационно-штатная структура во­оруженных сил. В 1937 г. Военно-Морской Флот (ВМФ) был выделен из состава РККА.
    Великая Отечественная война 1941-1945 гг. была величайшей проверкой способности Вооруженных Сил СССР отстоять независи­мость страны. В этот период отечественная полководческая школа вы­двинула ряд талантливых военачальников (Г. К.Жуков, К. К. Рокоссов­ский, Н.Ф.Ватутин, А.М.Василевский, И.С.Конев, А.И.Еременко, И. X. Баграмян, Н. Н. Воронов, Л. А. Говоров, А. Г. Головко, Н. Г. Кузнецов, Р. Я. Малиновский, К. А. Мерецков, А. А. Новиков, И. Е. Петров, Ф.И.Толбухин, В. Ф. Трибуц, И.Д.Черняховский). Наши полководцы и флотоводцы искусно осуществляли военные операции, приведшие к разгрому стойкого и хорошо вооруженного противника.
    8 мая 1945 г. в пригороде Берлина Карлсхорсте был подписан Акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил нацистской Германии. Победа в Великой Отечественной войне еще раз показала неис­черпаемые возможности советского народа и его Вооруженных Сил при защите своего Отечества.
    После войны продолжалось совершенствование и укрепление Во оружейных Сил в соответствии с прогнозом международной обстанов­ки и политикой, проводимой Советским правительством.
    В 1 960 г. был создан новый вид Вооруженных Сил СССР – Ракет­ные войска стратегического назначения.
    В состав Вооруженных Сил СССР входили виды: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска (СВ), Войска противовоздушной обороны (ПВО), Военно-Воздушные Силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ). Вооруженные Силы включали в себя Тыл Вооруженных Сил, штабы и Войска гражданской обороны.
    Высшее руководство обороной страны и Вооруженными Силами СССР осуществлял ЦК КПСС и высшие органы государственной власти (Верховный Совет СССР и Совет министров СССР). Непосредствен ное руководство Вооруженными Силами СССР осуществляло Министерство обороны СССР.
    После распада Советского Союза основным правопреемником Во оружейных Сил СССР стала Российская Федерация, были созданы Во оружейные Силы Российской Федерации.
    По данным отечественных историков, Московское государство в XVI в. могло располагать армией в 150—200 тыс. воинов.
    В наиболее серьезных и важных военных походах к боевым частям присоединялись отряды вспомогательного назначения – ополчение.
    Основу вооруженных сил Московского государства в этот период составляли дворянские формирования. За военную службу дворяне получали от московских государей земельные владения с крестьяна­ми (поместья).
    За долгие годы занятий военным делом они приобретали навыки воинов-профессионалов.
    Помимо служилых людей из дворян, немалую часть вооруженных сил Московского государства составляли служилые люди по найму, которые получали не поместья, а денежное жалованье. Среди них са­мыми многочисленными были стрельцы — пехота, вооруженная пища­лями (фитильными ружьями) и боевыми топорами (бердышами).
    Первые постоянные части стрельцов были сформированы при Ива­не Грозном (около 1550 г.). В дальнейшем численность стрелецкого войска быстро росла, и к концу XVI в. стрельцов уже было 20-30 тыс., а в середине XVII в. – около 50 тыс. человек.
    В походах и сражениях русская армия совершенствовала свою ор­ганизационно-штатную структуру. Во второй половине XV — начале XVII в. она стала делиться на полки.
    Роль Министерства обороны в Московском государстве играл Раз­рядный приказ, ведавший назначением на должности, формировани­ем полевых действующих армий и крепостных гарнизонов, а также обеспечением служилых людей землей.
    Историки отмечают, что в допетровское время русская система во­енной организации и управления войсками была хорошо приспособ­лена к решению стоящих перед ней задач.
    В период 1632-1634 гг. в Московском государстве появились полки нового строя. Было сформировано несколько солдатских пол­ков из русских людей, в которых офицерами были находившиеся на русской службе иноземцы. К 1680 г. полки нового строя составляли до 67% всего войска, в них числилось до 90 тыс. человек. Эти пол­ки носили черты регулярного войска, они разделялись на роты, был определен порядок назначения офицерских чинов, с личным составом организовывались строевые и тактические занятия. Однако после по­хода рядовой состав и часть офицеров распускались по домам, ору­жие сдавалось, т. е. это были еще не в полном понимании слова ре­гулярные войска.
    В дальнейшем при Петре I полки нового строя составили основу для создания регулярной армии.

  3. Mr.Frost Ответить

    3) подчинение в оперативном отношении есть не полное и обычно временное подчинение лицу, не являющемуся прямым начальником. Оперативный начальник имеет право ставить оперативные и тактические задачи подчиненному ему в этом отношении соединению (части) и несет за эту сторону деятельности ответственность;
    4) подчинение в специальном отношении есть подчинение по отдельным вопросам службы или по какому-либо специальному кругу деятельности лицу, не являющемуся прямым начальником. Например, помощник командира дивизии по правовой работе, подчиняясь непосредственно командиру дивизии, одновременно подчиняется по вопросам организации правовой работы помощнику командира армии по правовой работе. Специальные начальники имеют право контролировать подчиненные им в специальном отношении службы, части, соединения, учреждения. Подчинение в специальном отношении устанавливается в положениях о службах и учреждениях. Оно является постоянным и присуще определенным должностям.
    Важнейшим принципом управления Вооруженными Силами РФ является единоначалие. Это один из основополагающих принципов военного управления, поскольку только единоначалие в управлении войсками способно обеспечить то максимальное единство воли, строжайшую личную ответственность, исполнительность, дисциплину и гибкость, без которых не может быть подлинно военной организации.
    Сущность единоначалия как принципа военного управления заключается в единоличной ответственности командира (начальника) за управление подчиненными войсками и в предоставлении ему всех необходимых прав на управление, предусмотренных законами и воинскими уставами.
    Единоначалие означает:
    а) сосредоточение в одном лице (командира, начальника) всех функций руководства – командных, политических и административно-хозяйственных;
    б) установление ответственности одного лица за все стороны жизни и деятельности воинской части, соединения) наряду с точным установлением персональной ответственности должностных лиц за отдельные стороны жизни и деятельности воинской части, соединения.
    Укрепление единоначалия, совершенствования законодательства, закрепляющего конкретные формы его осуществления, настоятельно диктуются теми требованиями, которые предъявляет к кадрам командного состава современное развитие военного дела. Среди этих требований можно указать на такие, как: быстрота принятия решений, беспрекословность воинского повиновения, максимальная четкость в выполнении приказов, в определении должностных обязанностей и прав начальников всех степеней с обеспечением необходимой инициативы и возможностей наиболее полного проявления их организаторских потребностей.
    Принцип единоначалия в Вооруженных Силах РФ исключают, а предполагают возможность и необходимость коллективного обсуждения подготавливаемых командиром (начальником) решений по наиболее важным вопросам. Для этих целей используются возможности собраний личного состава, офицерского собрания, жилищной и социальной комиссий, совета ветеранов, родительского комитета и др.
    Правовыми формами осуществления командирами (начальниками) принципа единоначалия являются:
    – издание приказов по строевой части и по всем другим вопросам жизни и деятельности воинского коллектива;
    – утверждение распорядка дня воинской части;
    – участие в гражданско-правовых отношениях как органа юридического лица – воинской части, соединения, воинской части;
    – назначение и проведение дознаний и административных расследований дел о различных правонарушениях;
    – применение к подчиненным предусмотренных законом мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
    – выражение согласия на арест и привлечение к уголовной ответственности военнослужащих по делам о воинских преступлениях;
    – привлечение к материальной ответственности военнослужащих, виновных в причинении материального ущерба государству при исполнении ими служебных обязанностей;
    – рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб военнослужащих, лиц гражданского персонала, членов их семей и других граждан.
    Важнейшим принципом военного управления является воинская дисциплина, т.е. строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами.
    Руководство войсками, успехи в обучении и воспитании войск. в их боевом примени немыслимы без крепкой воинской дисциплины и твердого воинского порядка. Поэтому всемерное укрепление воинской дисциплины и поддержание строгого воинского правопорядка является одной из главнейших обязанностей органов военного управления, воинских должностных лиц, всего личного состава Вооруженных Сил РФ. Установление правильного порядка отношений в Вооруженных Силах РФ, наиболее способствующее воспитанию и поддержанию высокой воинской дисциплины, является одной из основных задач правового регулирования военного строительства.
    Военное управление строится на принципе законности, т.е. на строгом и неуклонном соблюдении и исполнении законов и основанных на них других норм права всеми органами военного управления, воинскими должностными лицами, военнослужащими и военнообязанными.

  4. Cererin Ответить

    Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.
    Президент России формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Основными его функциями является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации.
    Таким образом, выполняя свои конституционные обязанности и задачи, возложенные на него Федеральным законом «Об обороне», Президент России обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в состоянии боевой готовности, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны.
    Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны. Обязанности Министра обороны исполняет генерал армии Шойгу Сергей Кожугетович. Он был назначен на этот ответственный пост Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. N 1486 «О Министре обороны Российской Федерации.»
    Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ он издает приказы и директивы. Министр Обороны также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Шойгу С.К. управляет Вооруженными Силами через Министерство обороны и Генеральный штаб Российской Федерации.

  5. golddust Ответить

    Основными принципами военного управления являются:[15]
    1) единоначалие;
    2) централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач;
    3) твердость и настойчивость в реализации принятых решений;
    4) оперативность и гибкость при реагировании на изменения обстановки;
    5) личная ответственность командиров за принимаемые решения, применение подчиненных войск и результаты выполнения ими поставленных задач;
    6) высокая организованность и творчество в работе командиров и штабов.
    Данный перечень принципов военного управления нельзя назвать исчерпывающим, именно по этому мне бы хотелось добавить в него ряд принципов, на мой взгляд способствовавших улучшению качества осуществления военного управления, а именно:
    · принцип неотвратимости наказания командира за отдачу заведомо незаконного приказа как в мирное, так и военное время;
    · принцип точности и своевременности подачи приказов командиром;
    · принцип неразглашения полученного приказа.
    Система управления войсками, представляющая собой совокупность функционально взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и средств управления, должна отвечать таким организационно-техническим принципам, как: высокая живучесть, помехозащищенность, надежность, и обеспечивать возможность как централизованного, так и децентрализованного управления частями (подразделениями).[16]
    Управление войсками (силами) во всех звеньях должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным и скрытым, обеспечивать постоянную боевую и мобилизационную готовность штабов и войск, эффективное использование боевых возможностей войск и успешное выполнение ими поставленных задач в установленные сроки и в любых условиях обстановки.
    Из всего вышесказанного следует сделать вывод что качественное военное управления в РФ достигается:
    · правильным уяснением задачи, поставленной старшим начальником; – настойчивым проведением в жизнь принятых решений;
    · созданием, своевременным развертыванием пунктов и средств управления, поддержанием их в высокой боевой готовности, умелой организацией работы офицеров штабов и служб;
    · проведением комплекса мероприятий по защите пунктов и средств управления от воздействия противника и противодействию его средствам поражения;
    · поддержанием устойчивой связи с вышестоящим штабом, с подчиненными и взаимодействующими соединениями и частями;
    · умелым расположением пунктов управления, организацией их всестороннего обеспечения и боевого применения средств управления.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *