Какой принцип не заложен в основу фгос?

8 ответов на вопрос “Какой принцип не заложен в основу фгос?”

  1. Truesinger Ответить

    Кристина Григорян
    Тест для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО
    Предлагаю Вашему вниманию тест для воспитателей на выявление знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В вопросах может быть один или три правильных ответа.
    Для прохождения теста необходимо ответить правильно на 23 вопроса (75%).
    1. ФГОС направлен на решение следующих задач:
    а) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
    пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    б) создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования ;
    в) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    г) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
    2. На основании требований какого документа разработан ФГОС:
    а) Конституции РФ
    б) Закона «Об образовании в Российской Федерации»
    в) приказа Министерства образования и науки РФ
    г) Указа Президента РФ
    3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:
    а) материально-техническим условиям;
    б) психолого-педагогическим условиям;
    в) педагогическим условиям;
    г) финансовым условиям.
    4. Стандарт является основой для:
    а) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
    б) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
    в) разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    г) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
    5. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
    а) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии;
    б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений;
    в) владеть знаниями по спасению утопающих;
    г) соблюдать правила безопасного поведения.
    6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от:
    а) компетентности воспитателя;
    б) наполняемости группы;
    в) возрастных и индивидуальных особенностей детей;
    г) интересов и способностей ребёнка.
    7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО?
    а) федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования;
    б) федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования;
    в) федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
    г) федеративный гражданский основной стандарт дошкольного образования.
    8. Какой принцип не заложен в основу ФГОС:
    а) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
    взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных
    работников Организации) и детей;
    б) единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации);
    в) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;
    г) уважение личности ребенка.
    9. Какой документ устанавливает ” Закон об образовании в РФ”?
    а) Конституция РФ;
    б) Указ Президента РФ;
    в) приказ Министра Образования РФ;
    г) приказ Государственной Думы РФ.
    10. Содержательный раздел должен включать:
    а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
    б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
    в) планируемые результаты освоения программы;
    г) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
    11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО?
    а) 1;
    б) 2;
    в) 3;
    г) 4.
    12. Стандарт устанавливает требования:
    а) к структуре Программы и ее объёму;
    б) к условиям реализации Программы;
    в) к разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
    г) к результатам освоения Программы.
    13. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО:
    а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
    б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
    в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
    г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
    14. ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом:
    а) возрастных особенностей;
    б) индивидуальных особенностей;
    в) образовательных особенностей;
    г) психологических и физиологических особенностей.
    15. Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:
    а) не менее 70% и не более 30%;
    б) не менее 40% и не более 60%;
    в) не менее 60% и не более 40%;
    г) не менее 80% и не более 20%.
    16. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать:
    а) материально-технические условия;
    б) образовательные потребности;
    в) интересы и мотивы детей;
    г) интересы и мотивы членов семей детей и педагогов.
    17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
    а) социально-коммуникативного развития;
    б) познавательного развития;
    в) художественно-эстетического развития;
    г) физического развития.
    18. ООПДО должна иметь разделы:
    а) целевой;
    б) пояснительную записку;
    в) содержательный;
    г) организационный.
    19. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
    а) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
    б) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
    в) учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    г) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
    20. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка реализуется в рамках:
    а) познавательного развития;
    б) художественно-эстетического развития;
    в) физического развития;
    г) социально-коммуникативного развития.
    21. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
    а) требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
    б) требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;
    в) требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
    г) требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
    22. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:
    а) социально-коммуникативного развития;
    б) познавательного развития;
    в) художественно-эстетического развития;
    г) физического развития.
    23. Необходимость обеспечения безопасности предметно-пространственной среды декларируется в разделе:
    а) требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
    б) требований к развивающей предметно-пространственной среде;
    в) требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
    г) требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
    24. Назовите дату вступления в силу федерального образовательного стандарта дошкольного образования:
    а) 1 сентября 2013 года;
    б) 1 января 2013 года;
    в) 1 января 2014 года;
    г) 1 сентября 2014 года;
    25. “Инклюзивное образование” это:
    а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
    б) образование, с использованием дистанционных технологий;
    в) образование на дому;
    г) семейное образование.
    26. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать:
    а) навыки чтения и письма;
    б) познавательную мотивацию, познавательные действия;
    в) связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество;
    г) развитие социального и эмоционального интеллекта.
    27. Доступность среды предполагает:
    а) наличие пандусов;
    б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
    в) наличие лифта;
    г) наличие в Организации или Группе различных пространств.
    28. «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» это:
    а) физическое лицо дошкольного возраста;
    б) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
    в) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии;
    г) часто болеющий ребенок.
    29. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
    а) воспитание ребенка;
    б) содержание ребенка;
    в) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
    г) обеспечение образования и освоения ребёнком ООП ДО.

  2. Thofym Ответить

    Майя Варфоломеева
    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей
    1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования.
    2014 – 2015 года являются подготовительным этапом введения ФГОС.
    2015 – 2016 году должны в полном объёме перейти на стандарты.
    С 1 сентября 2015 года – новая программа.
    ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
    Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.
    Стандарт утверждает основные принципы:
    поддержки разнообразия детства;
    сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
    содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
    приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
    учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
    Стандарт преследует следующие цели:
    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
    Стандарт решает задачи:
    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
    сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
    формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
    обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
    формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
    обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
    Стандарт является основой для:
    разработки и реализации Программы;
    разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);
    разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
    формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
    объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
    подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
    ФГОС дошкольного образования изменяет подход к определению образовательных областей, установленный ранее ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Напомню, что ФГТ выделяли десять образовательных областей:
    «Физическая культура»;
    «Здоровье»;
    «Безопасность»;
    «Социализация»;
    «Труд»;
    «Познание»;
    «Коммуникация»;
    «Чтение художественной литературы»;
    «Художественное творчество»;
    «Музыка».
    Во ФГОС ДО основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребёнка дошкольного возраста. В отдельную образовательную область выделено речевое развитие.
    Таким образом, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.
    Стандарт определяет основное содержание работы по освоению данных образовательных областей.
    Так, социально – коммуникативное развитие направлено на:
    • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
    • становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-гуляции собственных действий;
    • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;
    • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
    • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    Познавательное развитие предполагает:
    • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
    • формирование познавательных действий, становление сознания;
    • развитие воображения и творческой активности;
    • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    Речевое развитие включает:
    • владение речью как средством общения и культуры;
    • обогащение активного словаря;
    • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    • развитие речевого творчества;
    • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    Художественно – эстетическое развитие предполагает:
    • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
    • становление эстетического отношения к окружающему миру;
    • формирование элементарных представлений о видах искусства;
    восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
    Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
    • двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
    • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
    • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
    • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  3. РеАлЬнЫй ПаЦаН Ответить

    (В. В. Давыдов,советский педагог и психолог, академик и вице-президент
    Российской академии образования,доктор психологических наук, профессор.)
    С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
    С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
    Что является отличительной особенностью Стандарта?
    Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
    В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста.
    ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.
    Что является основными целямиФГОС ДО?
    • обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
    • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
    Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
    Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
    поддержки разнообразия детства;
    сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
    Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
    Стандарт выдвигает три группы требований:
    Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
    Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
    2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
    2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;
    предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
    Доступность среды предполагает:
    – доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
    – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
    2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
    2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
    2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
    3.Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
    Содержание Программы должно охватывать следующие Образовательные Области:
    1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    2. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .
    4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    5. Физическое развитиевключает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .
    В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
    «В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, – подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
    Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
    При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) .
    Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
    1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;
    2) оптимизации работы с группой детей.
    При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи) .
    Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
    Каков должен быть выпускник ДОУ?
    Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
    Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
    Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.
    Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.
    Каково участие родителей?
    Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
    Приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    Сведения о ДОУ

  4. Ouch Ответить

    №СлайдТекст
    1

    Тест на знание федерального государственного образовательного

    стандарта дошкольного образования
    2

    Для выбора ответа поставьте курсор на нужное утверждение и нажмите

    левую кнопку мышки. При неправильном ответе будет звучать сигнал
    Нажать
    3

    Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и

    организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
    Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
    Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
    Создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач Выберите не верный вариант ответа
    4

    Правильно

    ФГОС дошкольного образования не направлен на создание условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования См. пункт 1.6
    5

    2. На основании требований какого документа разработан ФГОС

    Указ Президента РФ
    Закон «Об образовании в Российской Федерации»
    Приказ Министерства образования в Российской Федерации
    Конституция Российской Федерации
    6

    Правильно

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации См. пункт 1.2
    7

    Психолого-педагогическим условиям

    Материально-техническим условиям
    Педагогическим условиям
    Финансовым условиям
    3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к: Выберите не верный вариант ответа
    8

    Правильно

    Все ответы правильные См. пункт 3.1
    9

    4. Стандарт является основой для: Выберите не верный вариант ответа

    Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требования Стандарта
    Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
    Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитиии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
    Разработки основной образовательной программы дошкольного образования
    10

    Правильно

    Все ответы правильные См. пункт 1.7
    11

    2. Обладать умениями по части оказания помощи в случаях термических

    ожогов и локальных обморожений
    3. Владеть знаниями по спасению утопающих
    5. Согласно требованиям к результатам освоения основой образовательной программы ДО, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
    1. Знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии
    4. Соблюдать правила безопасного поведения
    12

    2. Наполняемости группы

    4. Интересов и способностей ребенка
    6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от:
    1. Компетентности воспитателя
    3. Возрастных и индивидуальных особенностей детей
    13

    Правильно

    Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей См. пункт 2.7
    14

    7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО

    Федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования
    Федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
    Федеративный гражданский основной стандарт дошкольного образования
    15

    16

    8. Какой принцип не заложен в основу ФГОС

    Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей
    Реализация Программ в формах, специфических для детей данной возрастной группы
    Уважения личности ребенка
    Единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации)
    17

    Правильно

    Принцип «Единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации)» Не является основным принципом дошкольного образования См. пункт 1.4
    18

    9. Какой документ устанавливает «Закон об образовании в Российской

    Федерации»
    Указ Президента РФ
    Конституция Российской Федерации
    Приказ Министерства образования в Российской Федерации
    Приказ Государственной Думы Российской Федерации
    19

    Правильно

    Приказ Государственной Думы Российской Федерации
    20

    2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

    Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
    4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой
    10. Содержательный раздел должен включать: Выберите не верный вариант ответа
    1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
    3. Планируемые результаты освоение программы
    21

    Правильно

    Содержательный раздел не должен включать планируемые результаты освоения программы См. пункт 2.11.2
    22

    11

    Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО
    1
    2
    3
    4
    23

    Правильно

    3 группы требований выдвигает ФГОС ДО См. пункт 1.8
    24

    12

    Стандарт устанавливает требования Выберите не верный вариант ответа
    К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы
    К результатам освоения Программы
    К условиям реализации Программы
    К структуре Программы и ее объему
    25

    Правильно

    Стандарт не устанавливает требования К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы См. пункт 1.8
    26

    13

    На достижение каких целей направлен ФГОС ДО какое утверждение приведено неверно?
    1. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
    2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
    3. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
    4. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
    27

    Правильно

    Стандарт не направлен на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста развития. См. пункт 1.5
    28

    14

    ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом Выберите не верный вариант ответа
    Образовательных особенностей
    Индивидуальных особенностей
    Возрастных особенностей
    Психологических и физиологических особенностей
    29

    Правильно

    ООПДО не обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом образовательных особенностей См. пункт 2.1
    30

    15

    Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:
    Не менее 60% и не более 40%
    Не менее 70% и не более 30%
    Не менее 40% и не более 60%
    Не менее 80% и не более 20%
    31

    Правильно

    Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% См. пункт 2.10
    32

    Не должна

    Должна
    16. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов… Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
    33

    Правильно

    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений… должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов См. пункт 2.11.2
    34

    17

    Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
    Социально-коммуникативное развитие
    Физическое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Познавательное развитие
    Музыкально-эстетическое развитие
    Речевое развитие
    35

    Правильно

    К сфере «физического развития» См. пункт 2.6
    36

    18

    ООПДО должна иметь разделы: Выберите не верный вариант ответа:
    Целевой
    Организационный
    Пояснительную записку
    Содержательный
    37

    Правильно

    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный См. пункт 2.11
    38

    19

    Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: Какое утверждение лишнее?
    Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
    Использование в образовательной деятельности форм и методов работе с детьми, соответствующих их возрастным индивидуальным особенностям
    Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
    Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
    39

    Правильно

    Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – лишнее См. пункты 3.2.1(1); 3.2.1(2); 3.2.1(3).
    40

    20

    Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка реализуется в рамках:
    Социально-коммуникативное развитие
    Физическое развитие
    Познавательное развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Музыкально-эстетическое развитие
    Речевое развитие
    41

    Правильно

    К сфере «физического развития» См. пункт 2.6
    42

    21

    Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
    Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде
    Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    43

    22

    Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:
    Социально-коммуникативное развитие
    Физическое развитие
    Познавательное развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Музыкально-эстетическое развитие
    Речевое развитие
    44

    Правильно

    К сфере «Социально-коммуникативного развития» См. пункт 2.6
    45

    23

    Необходимость обеспечения безопасности предметно-пространственной среды декларируется в разделе:
    Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде
    Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    46

    Правильно

    В разделе Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования См. пункт 3.5.1(4)
    47

    24

    Назовите дату вступления в силу ФГОС ДО:
    1 сентября 2013 года
    1 января 2013 года
    1 января 2014 года
    1 сентября 2014 года
    48

    25

    «Инклюзивное образование» это:
    Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
    Образование, с использованием дистанционных технологий
    Образование на дому
    Семейное образование
    49

    26

    В рамках образовательной области «Познавательное развитие» согласно Стандарту, необходимо развивать:
    Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество
    Навыки чтения и письма
    Познавательную мотивацию, познавательные действия
    Развитие социального и эмоционального интеллекта
    50

    Правильно

    Познавательную мотивацию, познавательные действия См. пункт 2.6
    51

    27

    Доступность среды предполагает:
    Наличие лифта
    Наличие пандусов
    Наличие в Организации или Группе различных пространств
    Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья детей и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
    52

    Правильно

    Доступность среды это – доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья детей и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность См. пункт 3.3.4(5)
    53

    28

    «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» это:
    Физическое лицо дошкольного возраста
    Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
    Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии
    Часто болеющий ребенок
    54

    29

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
    Воспитание ребенка
    Содержание ребенка
    Обеспечение образования и освоения ребенком ООПДО
    Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы
    55

    Правильно

    Коррекционная работа направлена на Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы См. пункт 2.11.2
    56

    30

    Участие ребенка в психологической диагностике допускается
    Только с согласия его родителей (законных представителей)
    С согласия ребенка
    С согласия ребенка и его родителей (законных представителей)
    По просьбе воспитателя
    57

    Правильно

    Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) См. пункт 3.2.3
    58

    Спасибо за внимание и участие

    «Тест на знание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *