Какой термин в 20 30 в ссср использовался для обозначения?

9 ответов на вопрос “Какой термин в 20 30 в ссср использовался для обозначения?”

  1. *С@м@ н@ивNOсть* Ответить

    Проверочная работа по теме «Духовная культура»
    1 вариант
    1. Какой термин в 20-30-х гг. в СССР использовался для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?
    1) Массовая культура; 2) культурная революция; 3) пролетарская культура
    2. К какому понятию относится это определение: «Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях»?
    1) К понятию «культура»; 2) к понятию «средства массовой информации»,
    3) к понятию «веротерпимость»
    3. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:
    1) элитарная культура; 2) массовая культура; 3) материальная культура
    ^ 4. Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей?
    1) Ханжи; 2) лицемеры; 3) конформисты,
    5. Чем можно объяснить появление массовой культуры?
    1) Переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества;
    2) кризисом элитарной культуры в начале XX в.;
    3) изобретением телевидения,
    ^ 6. Появление массовой культуры связано:
    1) с сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами;
    2) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией;
    3) с особенностями современного Востока, тесно связано с восточными традициями
    ^ 7. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности?
    А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования.
    ^ Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интеллекта – основные характеристики духовной жизни.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны.
    ^ 8. Моральные нормы:
    1) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
    2) обеспечиваются силой государственного принуждения
    3) поддерживаются страхом государственного принуждения
    4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту.
    ^ 9. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
    1) Деятельность человека осуждается его коллегами по работе;
    2) деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства;
    3) деятельность человека осуждается на основании административного решения;
    4) деятельность человека одобряется в правительственном решении.
    10. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859-1952, американский философ).
    Каков смысл этого высказывания?
    1) Человек должен знать нормы морали наизусть;
    2) нормы морали не записаны ни в одной книге;
    3) человек не обязан соблюдать моральные нормы;
    4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека.
    ^ 11. В наиболее общем виде мораль – это:
    1) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
    2) наука о правилах хорошего тона;
    3) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
    4) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан
    ^ 12. Верны ли следующие суждения о морали?
    А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.
    Б. Все моральные нормы охраняются законом.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4)оба суждения неверны.
    13. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре?
    А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры.
    Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны
    14. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере

  2. Fausida Ответить

    Тест по теме: «Духовная культура» 10 класс
    1. Какой термин в 20–30-х гг. в СССР использовался для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?
    а) массовая культура; б) культурная революция; в) пролетарская культура.
    2. «Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» – к какому понятию относится это определение?
    а) к понятию «информационное общество»; б) к понятию «массовая культура»; в) к понятию «массовая коммуникация».
    3. К какому понятию относится это определение: «Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях»?
    а) к понятию «культура»; б) к понятию «средства массовой информации», в) к понятию «веротерпимость».
    4. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?
    а) философия; б) мировоззрение; в) наука.
    5. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:
    а) элитарная культура; б) массовая культура; в) материальная культура.
    6. В сфере какой культуры Россия имеет бесспорные достижения?
    а) духовной культуры; б) массовой культуры; в) субкультуры.
    7. Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей?
    а) ханжи; б) лицемеры; в) конформисты.
    8. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?
    а) культуру; б) цивилизацию; в) этику; г) все вышеперечисленное.
    9. Чем можно объяснить появление массовой культуры?
    а) переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества; б) кризисом элитарной культуры в начале XX в.; в) изобретением телевидения.
    10. Что первоначально понималось под словом «культура»?
    а) создание искусственной природы; б) способы обработки земли; в) правила поведения в обществе.
    11. Появление массовой культуры связано:
    а) с сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами; б) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией; в) с особенностями современного Востока, тесно связано с восточными традициями.
    Часть 2
    1. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности?
    А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования.
    Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интеллекта – основные характеристики духовной жизни.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А и Б;
    4) оба суждения неверны.
    2. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей?
    1) сталевар;
    2) актер;
    3) шахтер;
    4) художник;
    5) журналист;
    6) экскурсовод;
    7) учитель.
    Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
    3. Заполните пробел в предлагаемой схеме.
    Обыденное (житейское)         Научное         _________?______
    4. Моральные нормы:
    1) поддерживаются страхом наказания;
    2) обеспечиваются силой государственного принуждения;
    3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
    4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту.
    5. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое… в  поступках людей и человеческом обществе».
    1) сила и разум;
    2) борьба и уступки;
    3) добро и зло;
    4) закон и порядок.
    6. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
    1) деятельность человека осуждается его коллегами по работе;
    2) деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства;
    3) деятельность человека осуждается на основании административного решения;
    4) деятельность человека одобряется в правительственном решении.
    7. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?
    1) обвинение человека согласно решению суда;
    2) осуждение человека соседями по дому;
    3) объявление благодарности работнику администрацией предприятия;
    4) премирование человека по месту работы.
    8. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859–1952, американский философ).
    Каков смысл этого высказывания?
    1) человек должен знать нормы морали наизусть;
    2) нормы морали не записаны ни в одной книге;
    3) человек не обязан соблюдать моральные нормы;
    4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека.
    9. Верны ли следующие суждения о задачах морали?
    А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.
    Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А и Б;
    4) оба суждения неверны.
    10. Верны ли следующие суждения о морали?
    А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.
    Б. Все моральные нормы охраняются законом.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А и Б;
    4) оба суждения неверны.
    11. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре?
    А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры.
    Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А и Б;
    4) оба суждения неверны.
    12. Какая теория рассматривает сущность морали и нравственности? ____
    13. К духовным потребностям человека относятся:
    1) потребность в познании;
    2) потребность во сне;
    3) эстетическая потребность;
    4) потребность в общении;
    5) потребность в пище;
    6) потребность в отдыхе.
    Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
    14. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
    1) формирование чувства прекрасного;
    2) выдвижение гипотезы;
    3) проведение эксперимента;
    4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
    5) создание художественного образа;
    6) внедрение в практику.
    Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания
    15. Перечислите учреждения, которые занимаются сохранением и распространением духовных ценностей (представьте от двух до пяти видов таких учреждений).
    16. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере.
    17. Задания к тексту.
    Прочитайте текст и выполните задания.
    «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.
    Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.
    Так от поколения к поколению передается жизнь – медленно, как растет дерево, – а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.
    Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение – скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря».
    Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей.
    Военный летчик. Письмо заложнику (М., 1977. – С. 158–160).
    1) Озаглавьте данный текст.
    2) Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?
    3) Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?
    4) В чем автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, дает смысл жизни и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.
    18. Напишите эссе на одну из следующих тем.
    1) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше).
    2) «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон)

  3. Mugis Ответить

    Вариант №1.
    Часть 1. Тест:
    1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?
    1. самопознание; 2. авторитет; 3 социализация; 4. урбанизация.
    2. Выберите, требования, являющиеся обязательными для избирательной системы в демократическом обществе:
    1. имущественный ценз; 2. безальтернативность выборов;
    3. ценз гражданства; 4. открытое голосование с информацией о кандидате.
    3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?
    1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг;
    3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.
    4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:
    1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.
    5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?
    1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука. 4. религия.
    6. Какой термин в 20-30-е годы в СССР использовали для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?
    1. массовая культура; 2. культурная революция;
    3. пролетарская культура; 4. культура серебряного века.
    7. Кого называют истцом:
    1. лицо, к которому предъявляют требования;
    2. участника процесса, не предъявляющего самостоятельных требований;
    3. судебного представителя;
    4. лицо, которое обращается в суд за защитой своего нарушенного права и законного интереса.
    8. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:
    1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:. 4. 36 часов в неделю.
    9. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:
    1. революцией; 2. регрессом; 3. прогрессом; 4. реформами.
    10. Прибыль создается в процессе;
    1. сбора налогов; 2. производства; 3. распределения; 4. потребления.
    ЧАСТЬ 2.
    1. Соотнеси суд и с его функциями.
    Название суда
    Функции суда.
    1. Конституционный суд
    А/Споры о компетентности между организациями государственной власти.
    2. Общие суды
    Б/юридические споры между гражданами, гражданами и организациями.
    3. Арбитражные суды.
    в/Помощь в подаче исковых заявлений.
    Г/ Споры между юридическими лицами.
    1-; 2-; 3-
    2. Вставьте пропущенные слова:
    Права и свободы граждан:
    Политические: Личные; Культурные:_______________________________________
    Часть 3.
    1. Перечислите, основные методы воздействия государства на рыночную экономику?
    2. Объясните смысл следующего высказывания: «Налоги – это цена, которую мы платим за услуги государства». Проиллюстрируйте свое мнение примерами.
    Вариант № 2.
    Часть 1. Тест.
    1. Политическая власть осуществляется:
    1. корпорацией; 2. правительством; 3. банком; 4. адвокатурой:
    2. Деятельность политических партий характеризуется:
    1. защитой определенных социальных сил;
    2. удовлетворением духовных потребностей населения;
    3. сбором налогов; 4. разработкой фундаментальных научных проблем.
    3. Конкуренция производителей в рыночной экономике;
    1. способствует росту монополий; 2. приводит к снижению потребления;
    3. уравновешивает спрос и предложение; 4. увеличивает объемы производства.
    4. К объектам налогообложения относится:
    1. пенсия; 2. пособие по безработице; 3. имущество граждан; 4. стипендия.
    5. . Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:
    1. элитарная культура; 2. массовая культура;
    3. материальная культура; 4. духовная культура.
    6. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?
    1. культуру; 2. цивилизацию; 3. этику; 4. все вышеперечисленное.
    7. Президент РФ получает свои полномочия от:
    1. Народа; 2. Центральной избирательной комиссии;
    3. Государственной Думы; 4. Правительства РФ.
    8. Главное предназначение избирательной системы состоит в том, чтобы;
    1. обеспечить представительство воли народа;
    2. дать больше власти социально- незащищенным слоям населения;
    3. развивать политическую систему;
    4. поддерживать существующие в стране законы.
    9. Воздействие социальных норм на личность предполагает:
    1. только знание социальных норм и их осознание;
    2. только желание следовать этим нормам;
    3. только поведение в соответствии с этими нормами;
    4. все перечисленное выше.
    10 Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к типу общества:
    1. традиционного; 2. индустриального; 3. постиндустриального; 4. аграрного.
    Часть №2.
    1. Соотнеси понятия и признаки:
    Понятие
    Его признаки.
    1. Система права
    А/Совокупность норм, регулирующих определенный вид общественных отношений.
    2. Отрасль права.
    Б/Совокупность двух- трех норм права.
    3. Институт права.
    В/ Структура и содержание прав.
    Г/Совокупность правовых норм, регулирующих какую- либо крупную сферу общественных отношений.
    1- ; 2- ;3-
    2. Вставьте пропущенное слово:
    Законодательная власть в РФ принадлежит: ________________________________________
    Часть №3.
    1. Перечислите государственные мероприятия в области занятости населения.
    2. Объясните, как вы понимаете высказывание: « Забастовка- это своего рода обоюдоострый нож, который ранит и трудящихся, и работодателя»? Назовите причины и последствия забастовок. Как профсоюз защищает интересы работников?
    ОТВЕТЫ.
    Вариант № 1.
    Часть 1. Тест:
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    2
    4
    4
    1
    2
    2
    4
    3
    4
    2
    За каждый правильный ответ 1 балл, всего 10 баллов.
    Часть № 2.
    1А: 2Б:3Г. (2):
    2. Социальные, экономические. (2)
    За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 4 б.
    Часть № 3.
    1. Названы все три элемента механизма государственного регулирования на рыночную экономику; прямое и косвенное (экономические). 3б.
    А/- фискальная политика (бюджетно-налоговая).
    -монетарная политика (денежно- кредитная)
    – правовое регулирование (законодательно- административные).
    б/Раскрыты механизмы воздействия государственной политики на рыночную экономику(3б).
    Прямой: законы, госзаказы, развитие госсектора в экономике.
    -Экономический: монетарный (контроль над денежной массой, через ЦБ,
    учетная ставка %, норма обязательных резервов коммерческих банках, это приводит к уменьшению количества денег и снижению инфляции, но и спаду производства).
    Фискальная (налогообложение, регулирование госбюджета – это приводит к снижению или подъему производства, в кризисных ситуациях оказание помощи нуждающимся. ).
    Но выбор механизма зависит от многих факторов (инфляции, избытка денежной массы, кризиса производства, обеспечение экономического роста, полная занятость, оказаны помощи неимущим и т. д. )
    За полный ответ 6 баллов, неполный ответ 3 бала, нет ответа-0.
    (Всего 6б).
    2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
    1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
    2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
    3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.
    4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)
    5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. (4)
    . За полный ответ 4б, за неполный ответ 2б, нет ответа- 0: всего 4. (Итого10)
    Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
    Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).
    Вариант № 2.
    Часть 1. Тест.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    2
    1
    3
    3
    2
    1
    1
    1
    4
    3
    Часть № 2.
    1. 1В; 2Г; 3А. (2)
    2Федеральное собрание. (2)
    Часть № 3.
    1. Государственная политика в области занятости населения:
    А/раскрыты цели: (сокращение безработицы, устранение неравномерности в распределении трудовых ресурсов, антиинфляционная политика, создание условий для нормального воспроизводства трудовых ресурсов, ослабление социальной напряженности в обществе в ситуации кризиса) 2.
    Б/ раскрыты методы (экономические, административные, законодательные, организационные формы регулирования и приведены примеры) 2б.
    в/Приведены законы и примеры современной действительности. (2 б). (6б)
    2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
    1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
    2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
    3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.
    4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)
    5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. (4)
    Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.
    Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).
    Вариант № 1.
    Часть 1. Тест.
    1. К задачам политической власти относится:
    1. освоение новых технологий;
    регулирование общественных отношений;
    работа в частной юридической фирме;
    разработка новых компьютерных программ.
    Признаком государства, отличающим его от всех других объединений, является:
    наличие системы права;
    наличие территории
    наличие органов управления
    наличие общих ценностей.
    3. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:
    1. низкого уровня безработицы; 2. высокого потребительского спроса;
    3. разделения труда; 4. частной собственности на средства производства.
    4. Дефицит государственного бюджета означает:
    1. уменьшение налогообложения; 2. увеличение социальных программ;
    3. превышение расходов над доходами; 4. сокращение государственного долга.
    5. Моральные нормы;
    1. поддерживаются страхом наказания;
    2. обеспечиваются силой государственного принуждения;
    3. имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
    4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей и быту.
    6. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
    1. народной; 2 массовой; 3. национальной; 4. элитарной.
    7. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о
    1. целостности современного мира;
    2. невозможности сотрудничества государств;
    3. экономическом сотрудничестве разных народов;
    4. преимуществе стран, лидирующих в техническом развитии.
    8. Изменения в социальном положении индивида или социальной группы называется:
    1. социальной мобильностью; 2. социальной стратификацией;
    3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.
    9. Одним из признаков правового государства является:
    1. публичная власть; 2. система правоохранительных органов;
    3. система государственных законов; 4. разделение властей.
    10. Среди правовых актов высшей юридической силой обладает (ют)
    1. Гражданский Кодекс; 2 Указы Президента; 3. Уголовный Кодекс; 4. Конституция.
    Часть 2.
    1. Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:
    Трудовое право.
    Содержание
    1. Конституция РФ
    А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников.
    2. Трудовой кодекс.
    Б/ устанавливает принципы использования труда.
    3. Корпоративные акты.
    В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования.
    Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия.
    1- ; 2- ; 3-
    2. Вставьте, попущенные слова: по форме правления государство бывает: а______________________: б________________________________.

  4. Botlix Ответить

    Проверочная работа по теме «Духовная культура»
    1 вариант
    1. Какой термин в 20-30-х гг. в СССР использовался для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?
    1) Массовая культура; 2) культурная революция; 3) пролетар­ская культура
    2. К какому понятию относится это определение: «Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими матери­альных ценностях»?
    1) К понятию «культура»; 2) к понятию «средства массовой информации»,
    3) к понятию «веротерпимость»
    3. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:
    1) элитарная культура; 2) массовая культура; 3) материальная культура
    4. Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей?
    1) Ханжи; 2) лицемеры; 3) конформисты,
    5. Чем можно объяснить появление массовой культуры?
    1) Переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества;
    2) кризисом элитарной культуры в на­чале XX в.;
    3) изобретением телевидения,
    6. Появление массовой культуры связано:
    1) с сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими рабо­тами;
    2) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией;
    3) с особенностями современного Восто­ка, тесно связано с восточными традициями
    7. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности?
    А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования.
    Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интел­лекта – основные характеристики духовной жизни.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны.
    8. Моральные нормы:
    1) имеют оценочный характер, их нарушение встречает обще­ственное осуждение;
    2) обеспечиваются силой государственного принуждения
    3) поддерживаются страхом государственного принуждения
    4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в по­ведении людей, в производстве и быту.
    9. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
    1) Деятельность человека осуждается его коллегами по работе;
    2) деятельность человека осуждается на основании действую­щего законодательства;
    3) деятельность человека осуждается на основании админист­ративного решения;
    4) деятельность человека одобряется в правительственном ре­шении.
    10. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859-1952, американский философ).
    Каков смысл этого высказывания?
    1) Человек должен знать нормы морали наизусть;
    2) нормы морали не записаны ни в одной книге;
    3) человек не обязан соблюдать моральные нормы;
    4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека.
    11. В наиболее общем виде мораль – это:
    1) выводы, которые человек делает на основании анализа сво­его поведения;
    2) наука о правилах хорошего тона;
    3) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
    4) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан
    12. Верны ли следующие суждения о морали?
    А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.
    Б. Все моральные нормы охраняются законом.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4)оба суждения неверны.
    13. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре?
    А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности ма­териальной культуры.
    Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны
    14. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере

  5. Fed boa Ответить

    АВТОРИТАРИЗМ — антидемократический политический режим, историческими формами которого являются азиатская деспотия, тиранические и абсолютистские формы правления древности, средневековья и нового времени, военно-полицейские, фашистские и коммунистические режимы. В политологии авторитаризм иногда отличают от тоталитаризма, т.к. лишь последний достигает полного контроля над обществом.
    АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНАЯ СИСТЕМА — Так в демократической публицистике периода «перестройки» нередко именовалась сложившаяся в России под властью коммунистов общественная система. Зачастую при этом она расценивалась в качестве некоего «извращения подлинного социализма», в связи с чем применялись также понятия «государственный», «административный», «казарменный» социализм.
    АНТАНТА – «Сердечное согласи» или военно-политический блок Англии, России, Франции, оформившийся в 1894 – 1907 гг.
    АНТОНОВЩИНА – крестьянское движение 1920-1921 гг. в Тамбовской губернии под руководством А.С. Антонова.
    БЕДНОТА – принятое в большевистской пропаганде наименование неимущих слоев населения, которые рассматривались как опора режима. В деревне «беднота» противопоставлялась «середнякам» и «кулакам».
    БОЛЬШЕВИЗМ – идеейное и политическое течение, выделившееся из российской социал-демократии на II съезде РСДРП (1902), российский коммунизм. В 1917 — 52 гг. в официальное название Коммунистической партии входило слово «большевиков» (РСДРП(б), РКП(б), ВКП(б)
    БУРЖУАЗИЯ – общественная группа предпринимателей, бизнесменов, деловых людей, выполняющих важнейшую общественную функцию организаторов хозяйственной деятельности. Согласно марксистскому учению — основной «эксплуататорский класс» капиталистического общества, подлежащий ликвидации в результате «социалистической революции».
    БЮРОКРАТИЯ — слой профессиональных работников управления, необходимый в сложно организованном обществе. Выполняя важные общественные функции, бюрократия всегда имеет тенденцию к превращению в самодовлеющую силу, оторванную от общества и даже стоящую над ним. Особую опасность это приобретает в условиях коммунистического режима, когда бюрократическая номенклатура превращается в основной правящий и привилегированный слой общества.
    ВРАГ НАРОДА – пропагандистское обозначение жертв тоталитарного террора, получившее особое распространение во второй половине 30-х гг.
    ВКП(б) — Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков).Под таким наименованием партия действовала с декабря 1925 по октябрь 1952 г.
    ВРЕДИТЕЛИ — пропагандистский термин, широко применявшийся для обоснования массовых репрессий начиная с «Шахтинского дела» (1928 г.) и особенно в 30-е гг. Считалось, что вредительство – главная причина трудностей в экономике.
    ВЧК (ВСЕРОССИЙСКАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ КОМИССИЯ ПО БОРЬБЕ С КОНТРРЕВОЛЮЦИЕЙ И САБОТАЖЕМ) — Основный репрессивный орган большевистского режима, действовавший с декабря 1917 г. под руководством Ф. Дзержинского. Соединял в себе функции следствия, вынесения приговоров и их приведения в исполнение. Местные органы ВЧК именовались ЧК (например, «губЧК»), а их сотрудники — «чекистами».
    ВЦИК (ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ) – Высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917 — 36 гг. Избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в перерыве между съездами. Председатель ВЦИК – Л.Б. Каменев (c 27 октября (9 ноября 1917 г.), Я.М. Свердлов (с 8(21) ноября 1917 г.), М.И. Калинин (с 30 марта 1919 г.).
    ГКО (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ) — Чрезвычайный орган государственного управления под председательством И.Сталина, существовавший в годы Великой Отечественной войны.
    ГЛАСНОСТЬ — Лозунг, провозглашенный М.С.Горбачевым в начале 1987 г. «Гласность» рассматривалась как важное направление демократизации общества.
    ГУЛАГ — Сокращенное наименование одной из основных репрессивных структур сталинского периода — Главного управления исправительно-трудовых лагерей НКВД. Со времени появления книги А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» этот термин нередко используется для обозначения всей «лагерной империи».
    ДВАДЦАТИПЯТИТЫСЯЧНИКИ- Рабочие, посланные в 1930 г. для проведения коллективизации.
    ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА — Одно из ключевых понятий марксизма-ленинизма, под которым подразумевалась не стесненная никакими законами власть «рабочего класса», осуществляющая после революции «строительство социализма».
    ДИССИДЕНТЫ — Пропагандистский термин, применявшийся властями для дискредитации участников движения за права человека в СССР в 60 — 80-е гг.
    ДОГМАТИЗМ — Мышление застывшими, неизменными формулами, оторванное от практики.
    ЗАСТОЙ — Пропагандистский термин, появившийся при М.С.Горбачеве для обозначения периода правления Л.И.Брежнева.
    ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ — Процесс развития и внедрения крупной машинной техники в народное хозяйство страны. В советской пропаганде под индустриализацией понималось ускоренное развитие промышленности в 1930-е гг.
    КАРТОЧНАЯ СИСТЕМА- Система нормированного распределения продуктов, официально существовавшая в СССР с 1929 по 1934 и с 1941 по 1947 гг. Фактически же нормированная продажа товаров — ввиду их постоянного дефицита — применялась на протяжении большей части советской истории.
    КГБ (КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ при Совете Министров СССР) — Основная репрессивная структура коммунистического режима послесталинский период (был создан в 1954 г.). Осуществлял преследование «диссидентов», а также вмешательство в дела других стран, включая шпионаж, террор и т.д.
    КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ — Насильственное объединение российских крестьян в колхозы в начале 30-х гг.
    КОЛХОЗ — Основная форма государственной эксплуатации крестьянства в период коммунистического режима, утвердившаяся со времени коллективизации. Формально колхозы считались кооперативным объединением крестьян, которые на самом деле лишились в них собственности на средства производства, попали, по существу, в крепостную зависимость.
    КОМИССАР — В 1918 — 1942 гг. представитель Коммунистической партии в воинской части, контролировавший деятельность ее командира. Кроме того в первые годы после революции — так назывались различные функционеры коммунистического режима.
    КОМБЕДЫ (КОМИТЕТЫ БЕДНОТЫ) — Организации, созданные в 1918 г. коммунистами для подчинения крестьянства своей власти путем его разделения на враждующие социально-политические группы.
    КОММУНИЗМ — Согласно марксистско-ленинскому учению — вторая, высшая фаза коммунистической общественной формации, первой фазой которой является социализм. Как обещали теоретики марксизма, при коммунизме будет достигнуто полное социальное равенство людей.
    КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ — Согласно утверждениям марксистско-ленинских теоретиков — авангард рабочего класса в борьбе за социализм, «руководящая и направляющая сила социалистического общества». Фактически — организация, захватывающая и сохраняющая власть в интересах коммунистической бюрократии (номенклатуры). В свою очередь, массы рядовых членов партии являются покорными исполнителями воли узкого круга «вождей».
    КОНСЕРВАТИЗМ — Приверженность к старому, враждебность всему новому.
    КОСМОПОЛИТ — Человек, лишенный чувства патриотизма. В ходе идеологической кампании конца 40-х гг. обвинения в «космополитизме», «преклонении перед Западом» стали предлогом для преследоваия творческой интеллигенции в СССР, способствовали нагнетанию вражды к евреям.
    КПСС — Такое название Коммунистическая партия носила в нашей стране с XIX съезда (октябрь 1952) до конца своего существования.
    КРАСНАЯ ГВАРДИЯ — Название вооруженных формирований, созданных большевиками для захвата власти и ее удержания (до создания регулярной армии).
    КРАСНО-КОРИЧНЕВЫЕ — Образное наименование реакционных сил, борющихся в настоящее время против демократии, в рядах которых осуществляется союз коммунистов («красные») и крайних националистов профашистского толка («коричневые»).
    КУЛАК — Термин большевистской пропаганды, под которым подразумевалась «сельская буржуазия», богатые крестьяне. Фактически к кулакам относились не только минимально обеспеченные крестьяне, но и все неугодные местным властям. В результате в период коллективизации были «раскулачены» миллионы крестьян.
    ЛИШЕНЕЦ — В 20-30-е гг. так на обыденном языке называли людей, лишенных избирательных прав, к которым, согласно «советской Конституции» относились бывшие помещики и капиталисты, кулаки, «нэпманы», священники и т.д.
    МАКСИМАЛИЗМ — Доведение требований до крайности, чрезмерность.
    ПЕРЕСТРОЙКА — Период широких общественных преобразований в стране во второй половине 8О-х — начале 90-х гг., начатых по инициативе М.С.Горбачева.
    МОДЕРНИЗАЦИЯ — Переход от традиционного, аграрного общества к индустриальному. Различаются «органический» и «догоняющий» ее типы. Последний характерен для стран, отставших в своем развитии, где модернизация во многом носит вынужденный характер (например, является реакцией на угрозу извне) и проводится сверху. По мнению ряда авторов, модернизация составляла объективное содержание развития России не только в 1861 — 1917 гг,, но и в условиях большевистского режима, принимая при этом уродливые, необычные формы (современной техники и архаичных общественных форм – рабского труда заключенных, государственного закрепощения крестьянства и т.д.).
    МТС (МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ СТАНЦИИ) — Государственные организации, существовавшие в 1928 — 1958 гг., в распоряжении которых находились трактора и комбайны (колхозы, в свою очередь, были лишены права собственности на эту технику). Это усиливало зависимость крестьянства от режима.
    НКВД (НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ) — С 1934 г. к этому органу перешли основные функции государственного террора, ранее осуществлявшиеся ОГПУ.
    НОМЕНКЛАТУРА — Круг должностных лиц, назначение или утверждение которых относится к компетенции какого-либо вышестоящего органа. В переносном смысле — господствующий слой тоталитарного общества, состоящий из партийных, государственных и иных начальников.
    НЭП (НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА) — Политика, проводившаяся с X съезда партии (1921 г.) до конца 20-х гг. Включала допущение свободной торговли и частного производства при сохранении власти в руках Коммунистической партии.
    НЭПМАН — Владелец частного предприятия в период нэпа.
    ОГПУ (ОБЪЕДИНЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ) — Основная репрессивная структура коммунистического режима, пришедшая на смену ВЧК в 1922 г. Сохранила право на внесудебные приговоры («особые совещания ОГПУ») вплоть до расстрела.
    «ОТТЕПЕЛЬ» — Образное название периода общественных преобразований после смерти Сталина, времени правления Хрущева.
    ПАРТКОМ (ПАРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ) — Орган партийного руководства, фор-мально избиравшийся коммунистами, но фактически беспрекословно подчинявшийся высшему руководству. В их число входили обкомы, райкомы и парткомы в различных предприятиях и учреждениях.
    ПЕРЕСТРОЙКА — Период широких общественных преобразований в стране во второй половине 8О-х — начале 90-х гг., начатых по инициативе М.С.Горбачева. В представлении ее инициаторов целью данного процесса было «обновление социализма». Период после августа 1991 г. можно рассматривать как эпоху «постперестройки», когда начался переход от коммунистического режима к иной общественной системе.
    ПОЛИТБЮРО ЦК — Руководящий орган Коммунистической партии, вклю-чавший узкий круг «вождей». Действовало с марта 1919 г. по октябрь 1952 и с апреля 1966 г. (XXIII съезд) до конца КПСС (в промежутке действовал Секретариат ЦК). При Сталине Политбюро было в значительной мере прикрытием единоличной власти. В последующие годы реально являлось высшей в сравнении с конституционными органами (Президиумом Верховного Совета и Советом Министров) руководящей инстанцией.
    ПРОДНАЛОГ (ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ НАЛОГ) — Заменил продразверстку, существовал с 1921 по 1924 г., предусматривал сдачу крестьянством государство определенной доли урожая, оставшейся же его частью крестьянин мог распоряжаться свободно.
    ПРОДРАЗВЕРСТКА (ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ РАЗВЕРСТКА) — Система продовольственных заготовок, существовавшая с января 1919 по март 1921 г. Предусматривала изъятие у крестьян всех продовольственных «излишков» с запрещением свободной торговли.
    ПРОЛЕТАРИАТ (РАБОЧИЙ КЛАСС) — Социальная группа работников наемного, преимущественно физического труда. Согласно марксистскому учению основной эксплуатируемый класс капиталистического общества, исторической миссией которого является осуществление социалистической революции, установление своей диктатуры, руководство строительством социализма. В современных развитых странах все большую часть работающих по найму составляют представители умственного труда, приобщенные к различным формам распоряжения собственностью (путем акционирования, самоуправления предприятий, кооперации и т.п.).
    РКП(б) (РОССИЙСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ БОЛЬШЕВИКОВ) — Так называлась Коммунистическая партия с VII съезда (март 1918 г.) по XIV (декабрь 1925 г.).
    СЕРЕДНЯК — Термин большевистской пропаганды, обозначавший основную массу крестьянства, которую режим рассматривал как потенциального союзника. По утверждению Ленина, середняк характеризовался «двойственностью, наличием одновременно «души» труженика и собственника, склонностью к «мелкобуржуазным колебаниям».
    СНК (СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ) — Так называлось советское правительство с 1917 по 1946 гг.
    СОВЕТЫ — Органы, которым после октября 1917 г. перешла «вся власть». Фактически на протяжении большей части коммунистической эпохи Советы являлись лишь проводниками воли партийных органов, а выражение «советская власть» представляло собой лишь пропагандистский штамп (существовавшую в стране политическую систему было бы правильнее называть коммунистическим режимом).
    СОВНАРХОЗЫ — Территориальные органы управления экономикой, существовавшие в первые годы после большевистского переворота и в 1957 — 1965 гг. В отличие от отраслевых структур (наркоматов, министерств) объединяли все предприятия того или иного региона.
    СОВХОЗЫ — Государственные предприятия в сельском хозяйстве, возникшие еще в первые годы большевистского режима. В отличие от колхозов, которые формально считались объединениями крестьян, руководство совхозов назначалось сверху, а их работники являлись наемными рабочими.
    СОЦИАЛИЗМ — Название различных идеологических и политических движений, выступающих за те или иные формы общественной собственности на средства производства. С точки зрения марксистско-ленинской доктрины, социализм — первая фаза «коммунистической формации», при которой еще сохраняются социальные различия.
    СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ — Возникло в 1935 г., его инициатором счи-тался шахтер А.Стаханов. Всячески рекламируя почины рабочих-энтузиастов, сталинское руководство надеялось таким путем резко повысить производительность труда, а также укрепить свою социальную базу путем создания из «стахановцев» своеобразной «рабочей аристократии».
    ТОТАЛИТАРИЗМ — Политическая система, которая стремится к полному (тотальному) контролю над всей жизнью общества и каждого отдельного человека. Выделяют две его разновидности — правый (фашизм) и левый (коммунизм).
    ТРОЦКИСТЫ — Пропагандистское наименование сторонников Л.Троцкого, которые в 30-е гг. стали рассматриваться как злейшие враги большевизма. В период «большого террора» обвинение в «троцкизме» стало, наряду с «вредительством» и «шпионажем» одним из основных поводов для репрессий.
    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ- Представитель руководящих органов, посланный наместа (особенно в село) для проведения тех или иных «ударных» кампаний (сева, уборки, хлебозаготовок). Система уполномоченных, подменявших законные органы, особенно широко применялась в сталинские времена.
    УСКОРЕНИЕ — Экономическая политика, провозглашенная после прихода к власти М.С.Горбачева. Предусматривала усиленное развитие машиностроения, что, как предполагалось, позволило бы без коренных социально-политических преобразований ускорить развитие экономики.
    ФАНАТИЗМ — Страстная преданность своим убеждениям, соединенная скрайней нетерпимостью к чужим взглядам.
    ЦИК (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ) — 1. Представительный орган, избранный на I съезде Советов в июне 1917 г. (председатель — Н.С.Чхеидзе). 2. Высший орган государственной власти СССР в 1922 — 36 гг. в перерыве между всесоюзными съездами, на которых он избирался.
    (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ) — Орган, считавшийся в промежутке между съездами Коммунистической партии ее высшей инстанцией. Состоял главным образом из партийных функционеров (прежде всего — секретарей обкомов) с включением некоторого числа «героев труда» и представителей творческой элиты. Пленум (общее собрание) ЦК избирал Политбюро и Секретариат, где и сосредоточивались основные нити власти.
    ЭКСТРЕМИЗМ — Приверженность к крайним взглядам и мерам.

  6. Mokus Ответить

    Проверочная работа по теме «Духовная культура»
    1 вариант
    1. Какой термин в 20-30-х гг. в СССР использовался для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?
    1) Массовая культура; 2) культурная революция; 3) пролетарская культура
    2. К какому понятию относится это определение: «Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях»?
    1) К понятию «культура»; 2) к понятию «средства массовой информации»,
    3) к понятию «веротерпимость»
    3. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:
    1) элитарная культура; 2) массовая культура; 3) материальная культура
    4. Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей?
    1) Ханжи; 2) лицемеры; 3) конформисты,
    5. Чем можно объяснить появление массовой культуры?
    1) Переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества;
    2) кризисом элитарной культуры в начале XX в.;
    3) изобретением телевидения,
    6. Появление массовой культуры связано:
    1) с сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами;
    2) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией;
    3) с особенностями современного Востока, тесно связано с восточными традициями
    7. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности?
    А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования.
    Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интеллекта – основные характеристики духовной жизни.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны.
    8. Моральные нормы:
    1) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
    2) обеспечиваются силой государственного принуждения
    3) поддерживаются страхом государственного принуждения
    4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту.
    9. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
    1) Деятельность человека осуждается его коллегами по работе;
    2) деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства;
    3) деятельность человека осуждается на основании административного решения;
    4) деятельность человека одобряется в правительственном решении.
    10. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859-1952, американский философ).
    Каков смысл этого высказывания?
    1) Человек должен знать нормы морали наизусть;
    2) нормы морали не записаны ни в одной книге;
    3) человек не обязан соблюдать моральные нормы;
    4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека.
    11. В наиболее общем виде мораль – это:
    1) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
    2) наука о правилах хорошего тона;
    3) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
    4) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан
    12. Верны ли следующие суждения о морали?
    А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.
    Б. Все моральные нормы охраняются законом.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4)оба суждения неверны.
    13. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре?
    А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры.
    Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.
    1) Верно только А; 2) верно только Б;
    3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны
    14. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *