Каковы отношения между людьми в этом доме как характеризуются персонажи?

12 ответов на вопрос “Каковы отношения между людьми в этом доме как характеризуются персонажи?”

  1. Lazius Ответить

    Отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении VIII четвертого действия — там, где Стародум устраивает так называемый «экзамен» Митрофану. Герои делятся на два лагеря: действительно умные люди, представители истинного просвещения (Стародум, Правдин, к ним примыкают Милон и Софья) и глупые, невежественные люди (Митрофан, Г-жа Простакова, Простаков, Скотинин). Главными средствами характеристики героев являются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через эти приемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности Стародум и Правдин), и тех, над кем смеются (Простаков, Простакова, Митрофан, Скотинин). Например:
    «Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.
    Митрофан. И ведомо».
    «Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен».
    Но не только просвещенные смеются над глупыми, семья Простаковых-Скотининых и сама ставит себя в глупые положения:
    «Г-жа Простакова. …даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть…»
    «Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
    Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
    Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй».

  2. заяц Ответить

    1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
    Сцена с портным Тришкой показывает, какие порядки установлены в доме помещиков Простаковых. Читатель с первых строк видит, что Простакова – злая, невежественная женщина, которая никого не любит и не уважает, ни с чьим мнением не считается. К простым крестьянам, своим крепостным, она относится, как к скоту. У нее одна мера воздействия на окружающих – оскорбления, рукоприкладство. Причем, так же она ведет себя и со своими близкими, кроме сына Мирофана. Сына Простакова обожает. Для него она готова на все. Из первого действия становится ясным, что в доме у Простаковых всем руководит сама хозяйка. Все ее боятся и никогда ей не противоречат.
    2. Каковы отношения между людьми в этом доме? Как характеризуются персонажи комедии в явлении VIII четвертого действия? Какими средствами (юмор, ирония, сарказм и т.д.) пользуется автор для этой характеристики? Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?
    Все в доме боятся госпожу Простакову, стараются угодить ей во всем. Иначе их ждет неминуемое наказание в виде побоев. Господин Простаков никогда не перечит ей, боится высказать свое мнение, во всем полагаясь на жену. Лишь Митрофан не боится мать. Он льстит ей, понимая, что в доме главная она и от нее зависит его благополучие, вернее исполнение всех его капризов. Всем людям в доме Простаковых присуще глубокое невежество. Оно особенно ярко проявилось в сцене экзамена Митрофана (VIII явление четвертого действия). При этом госпожа Простакова считает, что она сама и ее сын очень умны, сумеют приспособиться в этой жизни. А грамотность им ни к чему, главное – денег побольше. Она любуется на сына, довольна его ответами. Я согласен с мнением, что в этой сцене столкнулись истинное просвещение и воинствующее невежество. Ведь Простакова уверена, что образование человеку ее круга совсем не нужно. Кучер довезет, куда прикажут. В обществе особенно выделяться нечего и т.д. По мнению Простаковой, так и должно быть в мире, а кто думает иначе, тот глупец, не достойный ее внимания.
    Для характеристики героев Фонвизин использует сатиру. Он высмеивает невежество крепостников-помещиков, показывает всю неприглядность крепостного права.
    3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
    Так как Простакова является главной в доме, то все признают себя подчиненными ей. Ведь от ее решения зависит абсолютно все: судьба крепостных, сына, мужа, брата, Софьи и т.д. Я думаю, что Фонвизин неспроста сделал хозяйкой поместья именно помещицу. Это напрямую связано со временем создания комедии. Тогда в России правила Екатерина Великая. Комедия «Недоросль», по моему мнению, является прямым обращением к ней. Фонвизин верил, что навести порядок в стране, привлечь к ответственности невежественных помещиков, нечестных чиновников можно властью императрицы. Об этом рассуждает Стародум. Об этом свидетельствует то, что власти Простакова лишена по приказу вышестоящих органов.
    4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)
    Кульминации конфликт между положительными и отрицательными персонажами достигает в сцене воровства Софьи. Развязкой конфликта является приказ, полученный Правдиным. На основании этого приказа госпожа Простакова лишается права управлять своим поместьем, потому что безнаказанность сделали из нее деспота, который способен принести огромный вред обществу, вырастив себе подобного сына. И лишается она своей власти именно за то, что жестоко обращалась с крепостными крестьянами.
    5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?
    По моему мнению, наиболее удались Д.И. Фонвизину отрицательные персонажи, особенно, госпожа Простакова. Ее образ обрисован настолько четко, ярко, что невозможно не восхищаться мастерством автора комедии. А вот положительные образы не так выразительны. Они больше являются выразителями мыслей Фонвизина.
    6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
    Язык комедии не совсем понятен современному читателю. Сложно понять некоторые рассуждения Стародума и Правдина, так как они напрямую связаны со временем создания произведения, теми проблемами, которые существовали в обществе во времена Фонвизина. Актуальна же комедия проблемами образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии. И сегодня можно встретить Митрофанушек, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», и жениться выгодно, которые ищут выгоду абсолютно во всем и добиваются своего любой ценой; господ Простаковых, для которых деньги – самое важное в жизни, и они готовы на все, ради наживы.

  3. Hurin Ответить

    Отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении VIIІ четвертого действия — там, где Стародум устраивает так называемый «экзамен» Митрофану. Герои делятся на два лагеря: действительно умные люди, представители истинного просвещения (Стародум, Правдин. к ним примыкают Милон и Софья) и глупые, невежественные люди (Митрофан. Г-жа Простакова. Простаков, Скотинин). Главными средствами характеристики героев являются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через эти приемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности Стародум и Правдин), и тех. над кем смеются (Простаков. Простакова. Митрофан. Скотинин). Например:
    «Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное. потому что оно прилагается к глупому человеку.
    Митрофан. И ведомо».
    «Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен».
    Но не только просвещенные смеются над глупыми, семья Простаковых-Скотининых и сама ставит себя в глупые положения:
    «Г-жа Простакова. …даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть…»
    «Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
    Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
    Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй».

  4. Mezilmaran Ответить

    Вариант 1
    Отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении VIII четвертогодействия — там, где Стародум устраивает так называемый «экзамен»Митрофану. Герои делятся на два лагеря: действительно умные люди,представители истинного просвещения (Стародум, Правдин, к ним примыкаютМилон и Софья) и глупые, невежественные люди (Митрофан, Г-жа Простакова,Простаков, Скотинин). Главными средствами характеристики героевявляются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через этиприемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности Стародум иПравдин), и тех, над кем смеются (Простаков, Простакова, Митрофан,Скотинин). Например:
    «Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.
    Митрофан. И ведомо».
    «Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен».
    Вариант 2
    Но не только просвещенные смеются над глупыми, семья Простаковых-Скотининых и сама ставит себя в глупые положения:
    «Г-жа Простакова. …даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть…»
    «Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
    Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
    Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй».
    Вариант 3
    1)Сцена с портным Тришкой отлично раскрывает отношения в доме Простаковых.так как при нем (т.к. он дворовый человек) никто не стесняется показатьсвою истинную натуру «во всей красе». Г-жа Простакова —помещица-самодурка, готовая заставить шить кафтан хоть медведя («Такразве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтанхорошенько».). Здесь же мы видим и упоминания о главной теме комедии:
    «Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
    Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился?»
    Простаков — безвольный подкаблучник, у Скотинина «один обычай» со своейсестрой, Митрофан — избалованный, ленивый, ничем не интересующийсябарчонок.
    2) Отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении VIIІ четвертогодействия — там, где Стародум устраивает так называемый «экзамен»Митрофану. Герои делятся на два лагеря: действительно умные люди,представители истинного просвещения (Стародум, Правдин. к ним примыкаютМилон и Софья) и глупые, невежественные люди (Митрофан. Г-жа Простакова.Простаков, Скотинин). Главными средствами характеристики героевявляются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через этиприемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности Стародум иПравдин), и тех. над кем смеются (Простаков. Простакова. Митрофан.Скотинин). Например:
    «Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное. потому что оно прилагается к глупому человеку.
    Митрофан. И ведомо».
    «Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен».
    Но не только просвещенные смеются над глупыми, семья Простаковых-Скотининых и сама ставит себя в глупые положения:
    «Г-жа Простакова. …даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть…»
    «Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
    Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
    Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй».
    3) Все в доме боятся госпожу Простакову, стараются угодить ей во всем.Иначе их ждет неминуемое наказание в виде побоев. Господин Простаковникогда не перечит ей, боится высказать свое мнение, во всем полагаясьна жену. Лишь Митрофан не боится мать. Он льстит ей, понимая, что в домеглавная она и от нее зависит его благополучие, вернее исполнение всехего капризов. Всем людям в доме Простаковых присуще глубокое невежество.Оно особенно ярко проявилось в сцене экзамена Митрофана (VIII явлениечетвертого действия). При этом госпожа Простакова считает, что она сама иее сын очень умны, сумеют приспособиться в этой жизни. А грамотность имни к чему, главное – денег побольше. Она любуется на сына, довольна егоответами. Я согласен с мнением, что в этой сцене столкнулись истинноепросвещение и воинствующее невежество. Ведь Простакова уверена, чтообразование человеку ее круга совсем не нужно. Кучер довезет, кудаприкажут. В обществе особенно выделяться нечего и т. д. По мнениюПростаковой, так и должно быть в мире, а кто думает иначе, тот глупец,не достойный ее внимания.
    Для характеристики героев Фонвизиниспользует сатиру. Он высмеивает невежество крепостников-помещиков,показывает всю неприглядность крепостного права.

  5. МиЛеЙ НеТ Ответить

    Вариант 1
    Отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении VIII четвертого
    действия — там, где Стародум устраивает так называемый «экзамен»
    Митрофану. Герои делятся на два лагеря: действительно умные люди,
    представители истинного просвещения (Стародум, Правдин, к ним примыкают
    Милон и Софья) и глупые, невежественные люди (Митрофан, Г-жа Простакова,
    Простаков, Скотинин). Главными средствами характеристики героев
    являются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через эти
    приемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности Стародум и
    Правдин), и тех, над кем смеются (Простаков, Простакова, Митрофан,
    Скотинин). Например:
    «Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.
    Митрофан. И ведомо».
    «Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен».
    Вариант 2
    Но не только просвещенные смеются над глупыми, семья Простаковых-Скотининых и сама ставит себя в глупые положения:
    «Г-жа Простакова. …даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть…»
    «Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
    Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
    Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй».
    Вариант 3
    1)Сцена с портным Тришкой отлично раскрывает отношения в доме Простаковых.
    так как при нем (т.к. он дворовый человек) никто не стесняется показать
    свою истинную натуру «во всей красе». Г-жа Простакова —
    помещица-самодурка, готовая заставить шить кафтан хоть медведя («Так
    разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан
    хорошенько».). Здесь же мы видим и упоминания о главной теме комедии:
    «Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
    Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился?»
    Простаков — безвольный подкаблучник, у Скотинина «один обычай» со своей
    сестрой, Митрофан — избалованный, ленивый, ничем не интересующийся
    барчонок.
    2) Отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении VIIІ четвертого
    действия — там, где Стародум устраивает так называемый «экзамен»
    Митрофану. Герои делятся на два лагеря: действительно умные люди,
    представители истинного просвещения (Стародум, Правдин. к ним примыкают
    Милон и Софья) и глупые, невежественные люди (Митрофан. Г-жа Простакова.
    Простаков, Скотинин). Главными средствами характеристики героев
    являются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через эти
    приемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности Стародум и
    Правдин), и тех. над кем смеются (Простаков. Простакова. Митрофан.
    Скотинин). Например:
    «Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное. потому что оно прилагается к глупому человеку.
    Митрофан. И ведомо».
    «Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен».
    Но не только просвещенные смеются над глупыми, семья Простаковых-Скотининых и сама ставит себя в глупые положения:
    «Г-жа Простакова. …даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть…»
    «Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
    Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
    Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй».
    3) Все в доме боятся госпожу Простакову, стараются угодить ей во всем.
    Иначе их ждет неминуемое наказание в виде побоев. Господин Простаков
    никогда не перечит ей, боится высказать свое мнение, во всем полагаясь
    на жену. Лишь Митрофан не боится мать. Он льстит ей, понимая, что в доме
    главная она и от нее зависит его благополучие, вернее исполнение всех
    его капризов. Всем людям в доме Простаковых присуще глубокое невежество.
    Оно особенно ярко проявилось в сцене экзамена Митрофана (VIII явление
    четвертого действия). При этом госпожа Простакова считает, что она сама и
    ее сын очень умны, сумеют приспособиться в этой жизни. А грамотность им
    ни к чему, главное – денег побольше. Она любуется на сына, довольна его
    ответами. Я согласен с мнением, что в этой сцене столкнулись истинное
    просвещение и воинствующее невежество. Ведь Простакова уверена, что
    образование человеку ее круга совсем не нужно. Кучер довезет, куда
    прикажут. В обществе особенно выделяться нечего и т. д. По мнению
    Простаковой, так и должно быть в мире, а кто думает иначе, тот глупец,
    не достойный ее внимания.
    Для характеристики героев Фонвизин
    использует сатиру. Он высмеивает невежество крепостников-помещиков,
    показывает всю неприглядность крепостного права.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *