Какую букву русского алфавита в азбуке морзе передает комбинация три точки?

7 ответов на вопрос “Какую букву русского алфавита в азбуке морзе передает комбинация три точки?”

  1. Only you Ответить

    Для изучения кодов Морзе используют напевы — слова, которые «похожи» на код. Слова состоят из такого числа слогов и способа произношения, при которых слово становится «похожим» на код. Слоги с гласными а, о, ы означают тире, слоги с другими гласными и «ай» означают точку. Таким образом, слово (напев) быстро ассоциируется с нужным кодом. Подход с использованием напевов помогает быстрее и легче запомнить азбуку Морзе, так как обычные слова привычнее человеку, чем сложно запоминающиеся комбинации точек и тире. Слово из напева начинается на ту же букву, что и буква азбуки. Это упрощает обучение.
    Международный символ
    Русский символ
    Код Морзе
    Напев
    A
    А
    · ?
    ай-даа, ай-ваа
    B
    Б
    ? · · ·
    баа-ки-те-кут, беей-ба-ра-бан
    C
    Ц
    ? · ? ·
    цаа-пли-наа-ши, цаа-пли-цаа-пли, цаа-пли-хоо-дят, цыы-па-цыы-па, цаа-пик-цаа-пик
    D
    Д
    ? · ·
    доо-ми-ки, дааай-во-ы, дааач-ни-ки
    E
    Е
    ·
    есть
    F
    Ф
    · · ? ·
    фи-ли-моон-чик, фи-ти-фаааа-ти
    G
    Г
    ? ? ·
    гаа-гаа-рин, гаа-раа-жи, гоо-воо-ри
    H
    Х
    · · · ·
    хи-ми-чи-те
    I
    И
    · ·
    и-ди, ишь-ты
    J
    Й
    · ? ? ?
    йош-каа-раа-лаа, и-краат-коо-еее, ес-наа-паа-раа
    K
    К
    ? · ?
    каак-де-лаа, каак-же-таак, каа-тень-каа, кааа-те-тааа
    L
    Л
    · ? · ·
    лу-наа-ти-ки, ли-моон-чи-ки, ли-шаай-ни-ки
    M
    М
    ? ?
    маа-маа, моор-зее
    N
    Н
    ? ·
    ноо-мер, наа-те, нооо-сик
    O
    О
    ? ? ?
    оо-коо-лоо
    P
    П
    · ? ? ·
    пи-лаа-поо-ёт, пи-лаа-ноо-ет
    Q
    Щ
    ? ? · ?
    щаа-ваам-не-шаа, щуу-каа-жи-вааа, щууу-каааа-плы-лааа,
    щууу-кааа-не-тааа, дааай-дааай-бор-щаааа, даай-даай-ви-нааа
    R
    Р
    · ? ·
    ру-каа-ми, ре-шаа-ет, ре-бяяяя-та
    S
    С
    · · ·
    си-не-е, сам-та-кой, са-мо-лёт
    T
    Т
    ?
    таак, таам
    U
    У
    · · ?
    у-нес-лоо, у-бе-гуу
    V
    Ж
    · · · ?
    я-бук-ва-жее, же-ле-ки-тааа, же-ле-зис-тооо, жи-ви-те-тааак, жди-те-е-гоо
    W
    В
    · ? ?
    ви-даа-лаа, вол-чаа-таа
    X
    Ь
    ? · · ?
    тоо-мяг-кий-знаак, знааак-мяг-кий-знааак
    Y
    Ы
    ? · ? ?
    ыы-не-наа-доо, тыыы-не-мыыы-тааа
    Z
    З
    ? ? · ·
    заа-каа-ти-ки, заа-моо-чи-ки, зааа-хааа-ри-ки, заа-раа-зи-ки
    O
    Ч
    ? ? ? ·
    чее-лоо-вее-чик, чаа-шаа-тоо-нет
    CH
    Ш
    ? ? ? ?
    шаа-раа-ваа-рыы, шуу-раа-доо-маа
    N
    Ъ
    ? ? · ? ?
    твёёр-дыый-не-мяяг-киий
    E
    Э
    · · ? · ·
    э-ле-роо-ни-ки, э-ле-ктроо-ни-ка
    U
    Ю
    · · ? ?
    ю-ли-ааа-наа
    A
    Я
    · ? · ?
    я-маал-я-маал, а-яяя-ска-заал
    1
    · ? ? ? ?
    и-тооль-коо-оо-дноо, ку-даа-тыы-поо-шлаа, од-наа-гоо-лоо-ваа, пей-воод-кууу-ооо-диин
    2
    · · ? ? ?
    две-не-хоо-роо-шоо, я-на-гоор-куу-шлаа, я-до-моой-поо-шлаа
    3
    · · · ? ?
    три-те-бе-маа-лоо, и-дут-дев-чаа-таа, де-ли-те-саа-хаар, где-тё-тя-каа-тяя
    и-дут-ра-диис-тыы, три-де-пу-тааа-тааа, и-дут-три-браа-тааа,
    люб-лю-сол-дааа-тааа
    4
    · · · · ?
    че-тве-ри-те-каа, че-ты-ре-ча-сааа, ко-ман-дир-пол-каа,
    че-ты-ре-пол-ка, э-то-бу-ду-яяя
    5
    · · · · ·
    пя-ти-ле-ти-е, пе-тя-пе-ту-шок, пя-те-ро-впу-ти, пя-ти-си-ни-е
    6
    ? · · · ·
    поо-шес-ти-бе-ри, шууу-ры-до-ма-нет, шеесть-по-ка-бе-ри, наам-пе-ре-да-ли,
    даай-по-це-ло-вать, шееесть-пе-ре-да-ю, дааа-хо-лос-тя-ки
    7
    ? ? · · ·
    даай-даай-за-ку-рить, даа-даа-се-ме-ри, сеемь-сеемь-хо-ро-шо,
    да-да-се-ме-рик, даай-даай-се-ме-рик, дааай-дааай-дя-дя-семь,
    даа-ваай-на-ли-вай
    8
    ? ? ? · ·
    воось-моо-гоо-и-ди, вооо-сееемь-соооо-тен-ных, моо-лоо-коо-ки-пит,
    наа-наа-нааа-ку-ри, воо-лоо-саа-ти-ки, во-семь-маль-чи-ков
    9
    ? ? ? ? ·
    ноо-наа-ноо-наа-ми, паа-паа-маа-муу-тык, де-вя-ти-хва-тит,
    дее-вяя-тоо-гоо-жди, дее-вяя-тии-соо-тый, воо-доо-проо-воод-чик
    ? ? ? ? ?
    нооль-тоо-оо-коо-лоо, саа-мыый-длиин-ныый-нооль, ло-мо-но-со-ва

    Q-коды и сокращения

    Иногда для ускорения радиопередачи сообщений используют сокращения некоторых популярных слов и оборотов. Их называют радиожаргоном. Среди всех сокращений выделяют трёхбуквенные комбинации, начинающиеся с буквы Q, которые называют Q-кодами. Если в конце сообщения ставится знак вопроса, то фраза имеет вопросительную форму, если знака вопроса нет, то утвердительную форму. Для передачи сообщений на русском также придумали трёхбуквенные сокращения: ЗДР — здравствуйте, ДСВ — до свидания, СПБ — спасибо, БЛГ — благодарю и другие.

  2. Fetaur Ответить


    Любой случайный человек слышал хоть краем уха об этой старой системе передачи сигналов. Точка, тире, спасите-наши-души (более известный как SOS). Но далеко не каждый знает историю простого живописца, волею бродячего гения и шального случая подарившего миру свежий способ сообщения на расстоянии путем электромеханического телеграфа.
    Самюэль Финли Бриз Морзе родился 27 апреля 1791 года в семье известного местного священника Джедида Морзе в американском городишке Чарльзтаун, штат Массачусетс. В 1805 году он поступил в Йельский университет. В 1811 году Самюэль отправляется в Европу для изучения живописи у Вашингтона Олстона. Юноша подавал большие надежды как художник. Казалось бы, что могло помешать молодому художнику занять свое место среди мастодонтов изобразительного искусства и теснить на художественном Олимпе Винсента Ван Гога и Ричарда Бонингтона? Лишь слепая превратность судьбы.
    1 октября 1832 года из Гавра в Hью-Йорк вышел парусник «Салли». Один из пассажиров, знаменитый медик тех времен Чарльз Т. Джексон, демонстрировал в салоне вращение стрелки компаса при поднесении к нему куска провода, подсоединенного к гальваническому элементу. Морзе, не отрывая глаз, наблюдал за опытом. Увиденный фокус немедленно натолкнул живой ум Самюэля на мысль о создании своей системы передачи сигналов.
    Но и на этом случайности не закончились. Крупный металлургический фабрикант Стивен Вейл увидел потенциал в молодом Морзе и пожертвовал средства и помещение на дальнейшие изыскания. Условие было только одно — взять в подмастерья его второго сына Альфреда.
    Первый успешный сеанс связи по телеграфу на расстояние 2 мили (3 км) состоялся на заводе Speedwell Ironworks 6 января 1838 года. По телеграфу был передан текст «Терпеливый официант — не неудачник».
    Собственно, азбукой Морзе код начал называться только с Первой мировой войны. В 1848 году код Вейла — Морзе был усовершенствован немцем Герке. Именно этим кодом пользуются до сих пор.
    Надо заметить, что исходная таблица «кода Морзе» разительно отличалась от тех кодов, что сегодня звучат на любительских диапазонах. В ней, во-первых, использовались посылки трех разных длительностей (точка, тире и длинное тире). Во-вторых, некоторые символы имели паузы внутри своих кодов. Старая и современная таблицы кодировок совпадают только для примерно половины букв (A, B, D, E, G, H, I, K, M, N, S, T, U, V и W) и не совпадают ни для одной цифры. Более того, для построения кода ряда символов в оригинальной азбуке вообще использовались иные принципы. Так, наряду с «точками» и «тире», были сочетания «двойное тире» (буква L) и даже «тройное тире» (цифра 0), а некоторые символы включали в себя паузу. Латинская буква С, например, передавалась тогда как «две точки-пауза-точка», то есть, по существу, как буквы И и Е, переданные друг за другом. Это заметно осложняло прием радиограмм.
    Современный вариант международного «кода Морзе» появился сравнительно недавно — в 1939 году, когда была проведена последняя корректировка (т. н. «континентального» варианта), коснувшаяся в основном знаков препинания. Сложно поверить, что первоначальный вариант азбуки Морзе кое-где использовался на железных дорогах до середины 60-х годов XX века.
    Первая в мире телеграмма, состоящая из 10 слов, была передана 21 октября 1832 года с телеграфного аппарата, установленного на квартире Павла Львовича Шиллинга. Изобретатель разработал также проект прокладки кабеля для соединения телеграфных аппаратов по дну Финского залива между Петергофом и Кронштадтом.
    При конструировании телеграфного аппарата Морзе пришлось преодолеть множество трудностей. Тогда в Америке не было практически электрических приборов. Морзе и Вейл все делали вручную. Чтобы создать электромагнит большой силы, Морзе погрузился в изучение теории по книге профессора Генри. При передаче на большие расстояния сигнал сильно ослаблялся. Для решения этой проблемы Морзе пришлось изобрести чувствительное реле – электромагнитный замыкатель, который реагировал на слабые сигналы тока. Телеграф Морзе был крайне удобен. Сам аппарат содержал передающее устройство – ключ и принимающее устройство – пишущий прибор.
    Замыкания ключа на длительное или короткое время на передающей стороне в линию соответственно передавали длительные или короткие посылки тока. На приемной стороне приемное устройство получало эти токовые посылки, и соответственно пишущий прибор преобразовывал их в тире и точки, которые и являлись азбукой.
    Момент истины — 24 мая 1844 года. Линия работает, телеграмма отправлена. Через небольшое время телеграфные линии появились и начали использоваться практически во всех штатах Америки. Однако телеграф Морзе имел единственное на то время неудобство. Оно заключалось в том, что код Морзе (азбука Морзе) могли понять, то есть расшифровать, только профессиональные сотрудники. Простые же люди совершенно не могли его понять. Поэтому в следующие годы множество изобретателей работали над созданием аппарата, который бы регистрировал, печатал текст сообщения, а не точки или тире. Например, такого, как буквопечатающий аппарат Юзе (устройство с типовым колесом непрерывного вращения вместо телеграфного ключа и передатчик в виде клавиатуры рояля, с 28 белыми и черными клавишами, на которые были нанесены литеры с цифрами), открывший принципиально новую эпоху электромеханической связи и радиотелеграфии.
    «Морзянка» получила широкое применение, и особенно в военно-морском деле. Ее знал, наверно, каждый, кто служил на флоте, особенно связные. Также существовал некоторый набор ключевых фраз, где указывалось не полное слово, а кодировка (три буквы), которая была международной (Q-код) и значительно облегчала общение между пунктами связи, например: ABT (от about) – около или R (ROGER) — вас понял.
    Обычно средней квалификации радист работает в диапазоне скоростей 60 — 100 знаков в минуту. Достижения по скоростным приему-передаче находятся в диапазоне скоростей 260 — 310 знаков в минуту. Для надежности опытные радисты проводят прием с отставанием в несколько символов. Это показатель опыта и мастерства, так как на высоких скоростях свыше 150 знаков в минуту отставание может составить 80 знаков и более, что вынуждает запоминать либо записывать тексты, отказываясь от классического алфавита, используя сокращения (например, «точка для буквы «е»).
    Для упрощения запоминания системы сигналов и ускорения радиообмена во многих языках формально и неформально была введена соответствующая количеству символов мнемоническая формация, у нас называемая «напевом»:
    A   ( • -)   ай-даа
    Б   (- • • •) баа-ки-те-кут
    В   (• — -)  ви-даа-лаа
    Самым знаменитым считается сигнал SOS, бытует много вариантов его расшифровки. Но все они являются лишь мнемониками, придуманными для лучшего запоминания. Тогда как во время принятия этого сигнала в качестве стандартного на Международной радиотелеграфной конференции 1906 года никакого смысла в аббревиатуру не закладывалось. Даже сами буквы SOS к последовательности азбуки Морзе (. . . — — — . . .) можно отнести весьма условно, ведь в ней нет межбуквенных интервалов. А приняли эту комбинацию точек и тире из-за того, что она, благодаря достаточной длине и симметричности, оказалась удобнее других для распознавания и выделения в общем потоке сигналов.

    На сегодня наиболее распространен электронный ключ Морзе. Все элементы кода формируются электронным устройством и калибруются по желанию радиолюбителя.
    В ДОСААФ постоянно проводятся спортивные радиоборья. Например, в рамках ежегодных Армейских международных игр проводятся скоростные передачи радиограмм и спортивное ориентирование на местности. Научиться же азбуке в наше время можно при наличии любых источников, начиная от советских армейских самоучителей по связистскому ремеслу и заканчивая приложением Morse Texter от радиолюбителей СРР (Союз радиолюбителей России) из Санкт-Петербурга и Московской области.

    Зачем же в наш цифровой век столь ветхий способ сообщения? А затем, что «морзянка» бессмерт­на и нетленна. Это самый доступный и простой способ связи. Принимать сигнал можно на дальних расстояниях и в условиях сильных радиопомех. Кодировать послания можно вручную, а запись и воспроизведение происходит с помощью простейших устройств. Иногда достаточно постучать палкой по дереву. Таким образом, азбука Морзе не подведет в чрезвычайной ситуации, даже если из строя выйдет более сложное оборудование.
    Алексей МИХАЙЛОВСКИЙ.

  3. папля Ответить

    Символ
    Название
    а
    • —
    ай-даа
    б
    — • • •
    баа-ки-те-кут
    в
    • — —
    ви-даа-лаа
    г
    — — •
    гаа-гаа-рин
    д
    — • •
    доо-ми-ки
    е

    есть
    ё

    есть
    ж
    • • • —
    же-ле-ки-таа
    з
    — — • •
    заа-каа-ти-ки
    и
    • •
    ишь-ты
    й
    • — — —
    йош-каа-раа-лаа
    к
    — • —
    каак-де-лаа
    л
    • — • •
    лу-наа-ти-ки
    м
    — —
    маа-маа
    н
    — •
    ноо-мер
    о
    — — —
    оо-коо-лоо
    п
    • — — •
    пи-лаа-поо-ёт
    р
    • — •
    ру-каа-ми
    с
    • • •
    си-не-е
    т

    таак
    у
    • • —
    у-бе-гуу
    ф
    • • — •
    фи-ли-моон-чик
    х
    • • • •
    хи-ми-чи-те
    ц
    — • — •
    цаа-пли-цаа-пли
    ч
    — — — •
    чее-лоо-вее-чек
    ш
    — — — —
    шаа-роо-ваа-рыы
    щ
    — — • —
    щуу-каа-жи-ваа
    ъ
    — — • — —
    твёёр-дыый-не-мяяг-киий
    ы
    — • — —
    тыы-не-мыы-таа
    ь
    — • • —
    знаак-мяг-кий-знаак
    э
    • • — • •
    э-лек-троо-ни-ка
    ю
    • • — —
    ю-ли-аа-наа
    я
    • — • —
    я-маал-я-маал
    — — — — —
    саа-мыый-длиин-ныый-нооль
    1
    • — — — —
    и-тооль-коо-о-дноо
    2
    • • — — —
    две-не-хоо-роо-шоо
    3
    • • • — —
    три-те-бе-маа-лоо
    4
    • • • • —
    чет-ве-ри-те-каа
    5
    • • • • •
    пя-ти-ле-ти-е
    6
    — • • • •
    поо-шес-ти-бе-ри
    7
    — — • • •
    даай-даай-за-ку-рить
    8
    — — — • •
    воось-моо-гоо-и-ди
    9
    — — — — •
    дее-вяя-тоо-гоо-жди
    .
    • • • • • •
    то-чеч-ка-то-чеч-ка
    ,
    • — • — • —
    крю-чок-крю-чок-крю-чок
    :
    — — — • • •
    паа-раа-тоо-чек-ви-сит
    ;
    — • — • —
    тоо-чка-заа-пя-таа-я
    (
    — • — — • —
    скоб-ки-раз-скоб-ки-два
    )
    — • — — • —
    скоб-ки-раз-скоб-ки-два

    • — — — — •
    крю-чоок-тыы-веерх-ниий-ставь

    • — • • — •
    ка-выы-чки-ка-выы-чки

    — • • • • —
    чёёрт-те-бя-по-бе-рии
    /
    — • • — •
    доо-ми-ки-ноо-мер
    ?
    • • — — • •
    э-ти-воо-проо-си-ки
    !
    — — • • — —
    оо-наа-вос-кли-цаа-лаа
    @
    • — — • — •
    со-баа-каа-ку-саа-ет

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *