Какую работу выполняла хаврошечка найди в тексте и запиши?

13 ответов на вопрос “Какую работу выполняла хаврошечка найди в тексте и запиши?”

  1. Foxeh Ответить

    Купец выбирает невесту, у которой есть волшебный помощник: злые сёстры не смогли сорвать яблоко для купца, к Хаврошечке же «веточки приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того купца, и он на ней женился». Таким образом, жених ценит не богатство или красоту невесты, а её связь с волшебным миром.
    Порядок и справедливость восстановлены в конце сказки: «И стала она в добре поживать, лиха не знать».
    Что общего в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»?
    Главные герои этих двух сказок похожи друг на друга: Иванушка-дурачок из «Сивки-бурки» — младший в семье и, судя по прозвищу, житейским умом не отличается; Крошечка-Хаврошечка —  сирота, самая маленькая в приютившей её семье. Они оба трудолюбивы, тогда как их братья/сёстры ленивы и засыпают на посту. И у Иванушки-дурачка, и у Крошечки-Хаврошечки есть связь с волшебным миром, имеются и волшебные помощники (у Иванушки — Сивка-бурка, у Хаврошечки — корова, а затем яблоня). Обоих оценили именно за связь с волшебным миром: Иван женится на царевне Елене Прекрасной, а Хаврошечка получает в мужья «богатого, кудреватого, молодого» купца. Таким образом, справедливость в обеих сказках восстановлена, и герои в награду получают безбедную и счастливую жизнь.
    Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

  2. zhekacrazy Ответить

    Краткое содержание сказки “Крошечка-Хаврошечка” для читательского дневника

    Одна семья приютила у себя девушку-сиротку по имени Хаврошечка.
    Только жизнь ее не была сладкой: все время хозяйка закидывала ее работой.
    А у хозяйки были еще три дочери – Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, которые только и знали, что отдыхать и ничего не делать.
    Хаврошечка все выполняла по дому, а когда ей плохо было, она бежала в поле и жаловалась Коровушке.
    Коровушка жалела девушку и говорила ей залезть в одно ушко и вылезти через другое – и вся работа была выполнена.
    Как-то хозяйке стало интересно, кто Хаврошечке помогает и приказала она дочерям следить за сиротой.
    Только Одноглазка уснула в лесу, а за ней и Двуглазка, и так ничего и не узнали.
    Но когда в лес пошла Триглазка, Хаврошечка усыпила два глаза, а про третий забыла.
    Дочь рассказала обо всем матери и старуха приказала зарезать Коровушку.
    Коровушка попросила Хаврошечку не есть ее мясо, а косточки собрать и похоронить в саду.
    Девушка так и сделала.
    Спустя много лет на том месте выросла чудная яблоня.
    Мимо двора проезжал красивый юноша.
    Он сказал, что та девушка, которая угостит его яблочками, станет его женой.
    Пытались дочери нарвать яблок, но ничего у них не вышло.
    А перед Хаврошечкой яблоня склонилась.
    Так Хаврошечка вышла замуж и стала жить хорошо.

    План пересказа произведения “Крошечка-Хаврошечка”

    1. Хаврошечка осталось сиротой и попала к другой семье.
    2. Сиротку завалили домашней работой.
    3. Дочери хозяйки.
    4. Хаврошечка жалуется своей Коровушке.
    5. Вылезет девушка с ушка коровы – и вся работа готова.
    6. Хозяйка отправляет Одноглазку следить за Хаврошечкой.
    7. Одноглазка засыпает в лесу.
    8. Двуглазка идет с Хаврошечкой в лес и засыпает.
    9. Хозяйка отправляет Триглазку с сиротой.
    10. Хаврошечка убаюкала два глаза, а про третий забыла.
    11. Хозяйка приказывает зарезать корову.
    12. Коровушка приказывает сиротке схоронить свои косточки в саду.
    13. Яблоня в саду.
    14. Юноша просит дочерей принести им яблоко.
    15. Яблоня подняла высоко свои ветви.
    16. Хаврошечка срывает яблоко и угощает юношу.
    17. Юноша женится на Хаврошечке.

  3. riconik Ответить

    Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка” в обработке А. Толстого.
    Жанр: волшебная народная сказка
    Главные герои сказки “Крошечка-Хаврошечка” и их характеристика
    Крошечка-Хаврошечка, маленькая девочка, сирота, которую завалили работой, и у которой отняли единственного друга. Но Хаврошечка осталась доброй и честной.
    Старуха, мачеха Хаврошечки, злая и жадная, все мечтала извести Хаврошечку.
    Одноглазка, Двуглазка, Триглазка – ленивые и некрасивые дочери старухи
    Коровушка – рыжая корова, которая могла делать чудеса
    Барин, молодой и красивый.
    План пересказа сказки “Крошечка-Хаврошечка”
    Хаврошечка остается сиротой
    Рыжая корова
    Одноглазка
    Двуглазка
    Триглазка
    Смерть коровы
    Прекрасная яблоня
    Барин.
    Кратчайшее содержание для читательского дневника сказки “Крошечка-Хаврошечка” в 6 предложений.
    Хаврошечка осталась сиротой и живет у злых приемных родителей, но ей помогает коровушка.
    Посылала старуха двух дочерей следить, но они уснули и ничего не видели.
    Послала старуха Триглазку, и Хаврошечка про третий глаз забыла.
    Все увидела Триглазка, матери рассказала, велела та корову зарезать.
    Корову зарезали, а Хаврошечка косточки посадила и яблоня выросла.
    Попросил барин яблочко, сорвала его Хаврошечка и женился барин на Хаврошечке.
    Главная мысль сказки “Крошечка-Хаврошечка”
    Будь добрым, трудолюбивым и терпеливым, и будет тебе счастье.
    Чему учит сказка “Крошечка-Хаврошечка”
    Эта сказка учит нас не сдаваться перед трудностями, терпеливо сносить несправедливости, не предавать самого себя и своих друзей. Учит быть добрым и трудолюбивым. Учит верить в лучшее.
    Признаки волшебной сказки в сказке “Крошечка-Хаврошечка”
    Волшебный помощник – коровушка
    Волшебные существа – Одноглазка, Триглазка.
    Отзыв на сказку “Крошечка-Хаврошечка”
    Сказка “Крошечка-Хаврошечка” мне очень понравилась. Главная героиня сказки, сиротка Хаврошечка была такой милой и доброй. Ее все несправедливо обижали, но она все равно сохранила в душе свою доброту. А потому именно ее взял в жены красивый барин и была она счастлива.
    Пословицы к сказке “Крошечка-Хаврошечка”
    Терпенье и труд все перетрут.
    Добра желаешь – добро и делай.
    Добро быть в радости и жить в сладости.

  4. mrMOLODOI Ответить

    Это история сироты, которая попала в приемную семью. В сказке три части.  В первой – зачин о категориях плохих людей. «Своего брата не стыдятся» приемные родители девочки и сводные сестры. Здесь же краткое описание суровой жизни Крошечки-Хаврошечки в новой семье. Во второй части хозяйские дочери узнают тайну новой сестры. Последняя часть – счастливая развязка.
    Сказка волшебная. В ней происходят чудеса. Пока Крошечка-Хаврошечка перемещается из одного уха коровы в другое, вся работа оказывается переделанной. Животное умеет разговаривать. Яблоня, выросшая на его костях, наклоняет ветки только сиротке.
    Цифра «три» часто встречается в русских народных сказках. Девочка-сирота выполняет три работы: ткет, прядет, прибирает. В приемной семье три дочери. При этом две из них с физическими недостатками: один и три глаза. Три раза хозяйские дочки следят за действиями сироты. Три разных действия проделывает корова: наткано, побелено, накатано.
    Уменьшительно-ласкательные суффиксы также явный признак сказки: коровушка, солнышко, травушка, ушко. В произведении есть постоянные сказочные эпитеты: добрые, пригожие, красная. Обратный порядок слов тоже характерен для сказок: отнесет она, дочь хорошая.
    Как в любой другой, в сказке две группы героев: положительные (главная героиня, корова, молодой барин) и отрицательные (приемные родители и сводные сестры). Родители уже наказаны за какие-то свои грехи: две их дочери с физическими отклонениями. Но они продолжают обижать беззащитную сироту. Мачеха не радуется, что приемная дочь умножает приданное ее родных детей. Она ухудшает положение сироты, чувствует себя безнаказанно. Дочери похожи на свою мать: они тоже бессовестно ведут себя по отношению к Крошечке-Хаврошечке. Один старик проявляет минутную слабость: ему жалко убивать корову.
    Главная героиня – девушка трудолюбивая, добрая, порядочная. Но из-за своей беспечности становится причиной гибели единственного друга. Она забыла про третий глаз сводной сестры. Выполнением всех наставлений рябой коровы девочка-сирота искупает свою вину и обретает любовь. Молодой барин женится на ней.

  5. yurez2008 Ответить

    Полежаева Татьяна Сергеевна
    Составление описательного рассказа детей с помощью волшебной сказки «Хаврошечка»

    Тема занятия: Составление описательного рассказа детей с помощью волшебной сказки «Хаврошечка»

    Возрастная группа детей: подготовительная группа
    Цель занятия:
    Развитие умений связной речи детей с помощью волшебной сказки
    «Хаврошечка»
    Образовательные задачи по основной образовательной области:
    Образовательные задачи:
    Учить детей составлять описательный рассказ. Учить определять способы соединения предложений в тексте. Продолжать работу над языковыми средствами связи между предложениями.
    Развивающие задачи:
    Развивать у детей умение выделять в предмете существенные, характерные признаки, соединять, группировать признаки, адекватно обозначая их словами; умение пользоваться разнообразными языковыми средствами; развитие зрительной и слуховой памяти; формирование ассоциативного мышления; умение давать подробное, развернутое и сжатое, краткое описание.
    Воспитательные задачи:
    Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников; учить отвечать полным ответом.
    Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
    Образовательная область «Коммуникация»: стимулировать и развивать речевую активность детей; формировать коммуникативные навыки; умение отвечать на вопросы воспитателя.
    Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
    Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
    1. Игровая деятельность: игровая ситуация
    2. Коммуникативная деятельность: рассматривание с дальнейшим обсуждением, составление описательного рассказа, дидактические упражнения
    3. Чтение художественной литературы: определение последовательности событий, беседа
    [h]Предварительная работа:[/h3]
    Знакомство и чтение русских народных, волшебных сказок, бытовых и сказок про животных. Чтение воспитателем сказки «Хаврошечка». Знакомство детей с мнемотаблицами, и умение с работать с ними.

    Форма проведения занятия:

    Фронтальная
    Чтение воспитателем сказки «Хаврошечка»

    Методы и приёмы:

    Игровой: организационный момент, в рефлексивной части, физкультминутка, дидактические упражнения, работа с пословицами и мнемотаблицей.
    Наглядный: показ, демонстрация;
    Словесный.
    Привлечение внимания к деятельности путём мотивации: – А теперь давайте зажмуримся и представим волшебную яблоню (воспитатель помещает на доску рисунок с яблоней). Отрываем глазки. Что изображено на картинке? Она волшебная? (Дети отвечают, что это не волшебная яблоня.)
    – Давайте опять зажмуримся и представим волшебную яблоню. Воспитатель заменяет прежнюю иллюстрацию
    новой – сказочной.
    – Чем отличается сказочная яблоня от не сказочной?
    Планируемый результат: Развитие у детей умения выделять в предмете существенные, характерные признаки, соединять
    группировать признаки адекватно обозначая их словами; умение пользоваться разнообразными языковыми средствами;
    умение давать подробное, развернутое и сжатое, краткое описание.
    Перечень используемых материалов: волшебный сундучок; волшебные предметы: коровушка, пряжа, веретено; картинки двух яблонь; карточки с изображением героев сказки, мнемотаблица.
    Перечень художественной литературы:
    1. Русские народные сказки (волшебные)
    2. сказка «Хаврошечка»
    3. пословицы

    Ход занятия:

    I часть: «Мотивационно-побудительная»
    – Посмотрите, какой у меня необычный волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это предметы, и они же персонажи сказок:
    коровушка, пряжа, веретено. В какой сказке коровушка помогала девочке напрясть пряжу?
    – Чем волшебные сказки отличаются от сказок о животных, от сказок бытовых?
    – Добро и зло в волшебной сказке постоянно борются. Что всегда побеждает?
    – Как вы думаете, как можно по-другому назвать сказку?
    II часть: «Основная»
    – А теперь давайте зажмуримся и представим волшебную яблоню
    (воспитатель помещает на доску рисунок с яблоней). Отрываем глазки. Что изображено на картинке? Она волшебная? (Дети отвечают, что это не волшебная яблоня)
    – Давайте опять зажмуримся и представим волшебную яблоню. Воспитатель заменяет прежнюю иллюстрацию новой – сказочной.
    – Чем отличается сказочная яблоня от не сказочной?
    – Давайте вместе составим рассказ-описание волшебной яблони Хаврошечки по плану:
    1. Что это?
    2. Какая она?
    3. Из каких частей состоит?
    4. На что похожа она, её веточки, листочки?
    5. Почему яблонька волшебная?
    6. Какие удивительные поступки совершает?
    – Ребята, я представила волшебную яблоню. Она красивая, стройная. Похожа на красную девицу, одетую в зеленый сарафан, а на голове у неё надет веночек. Её веточки словно ручки. Она дружит с ветерком, танцуя вместе с ним. На солнышке у неё поспевают наливные яблочки. С добрыми людьми она разговаривает, поет любимые песни, водит хороводы, помогает им и в горе, и в радости.
    – А теперь вы расскажите о своей волшебной яблоньке. У каждого она своя, удивительная и неповторимая.
    Рассказы – описания детей.

    Физкультминутка

    [/b]
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись». Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:
    Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд)
    К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)
    От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)
    Кого яблонька заденет, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится почему?

    III часть: «Рефлексивная»

    [/b]
    Воспитатель:
    – В этой сказке многие действия протекают по цепочке, можно сказать друг за другом.
    ….Были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась
    Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка)
    -Что затем следует в сказке? (Дети с помощью мнемотаблицы стараются пересказать содержание сказки.)
    Дидактическое упражнение
    Воспитатель располагает на фланелеграфе картинку с изображением яблочка.
    «Это яблоко. Какое оно? На что похоже? С чем можно сравнить? Назови ласково»
    Дидактическое упражнение «Подбери синонимы. Яблоко спелое. Как можно сказать по-другому?»
    Дидактическое упражнение «Подбери антонимы. Кислое – … (сладкое, большое – … (маленькое, спелое – … (зеленое, незрелое).
    Работа с пословицами:
    – Подходит ли к сказке выражение: «Засучив рукава», «Нет худа без добра?»
    Воспитатель подводит итог занятию. Отмечает ответы детей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *