Какую резину выбрать на зиму шипы или липучка для переднего привода?

12 ответов на вопрос “Какую резину выбрать на зиму шипы или липучка для переднего привода?”

  1. Fearlessflame Ответить

    Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С. По мере снижения температуры “липучки” начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед. Но когда “градус повышается”, колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.

    Как правильно выбрать зимние шины

    Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации. Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса. Проверьте высоту протектора – он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.

  2. Евгений Тихий Ответить

    Очень скользко на дорогах будет и предстоящей ночью, из-за гололедицы синоптики уже объявили в столичном регионе желтый уровень опасности. Водителям нужно быть крайне осторожными — резкое ухудшение погоды многих застало врасплох, резину сменить пока успели далеко не все.
    Это, конечно не пит-стоп “Формулы 1”, но мастерам приходится поторапливаться. Большинство станций шиномонтажа перешли на систему предварительной записи, следующий клиент — через полчаса.
    “Люди напуганы, все стараются резину поменять”, — говорит водитель.
    Основная волна желающих сменить резину хлынула буквально сегодня. Хотя сделать это нужно было, что называется еще вчера.
    “Когда синоптики пообещали снег и заморозки, только тогда люди начали записываться”, — рассказал Алексей Игнатьев, администратор шиномонтажа.
    Сегодняшняя метель уже спровоцировала десятки мелких аварий. Вот Третье транспортное кольцо — авария.
    На летней резине лучше не выезжать, а значит, пришло время для сезонного обострения извечного спора — шипы или “липучка”. В лаборатории Московского автодорожного института ответ найден давно. Шипованная резина — для бездорожья. Для асфальта, пускай даже занесенного снежной кашей или покрытого коркой льда — лучше фрикционная.
    “Шип не может пробить этот лед, потому, что под ним нет мягкой прослойки. И получается, что он, как бы вдавливается в шину, увлекая за собой небольшой участок резины вокруг себя. Тем самым снижает площадь пятна контакта”, — пояснил Сергей Махов, специалист лаборатории эксплуатации автомобильных шин МАДИ.
    На любом типе зимней резины — её можно узнать по маркировке — снежинка в горном пике, за сцепление с дорогой отвечает исключительно протектор. Его глубина должна быть не меньше четырех миллиметров. Но покрышка, на которой не проехали ни одного километра, считается опасной, если у неё истек срок годности.
    Примерно за пять лет под воздействием света и воздуха резина окисляется, и покрышка теряет свои первоначальные свойства. Причем окислы эти визуально никак не заметны. Но, если по ней погладить рукой, то на ощупь она очень гладкая, как полированный стол.
    Марина Мигунова уверена, что теория суха. За рулем больше тридцати лет. Прошлую зиму, в качестве эксперимента отъездила на летней резине.
    “Я понимаю, что бывает гололед, но очень оперативно тут срабатывают всякие службы. Постоянно что-то посыпают, обрабатывают дороги”, — говорит она.
    Автоюрист Илья Афанасьев с такой позицией категорически не согласен. Каждый десятый случай в его практике связан именно с некачественной или неподходящей резиной. Причем аварии происходят даже на пустом месте.
    “Скорость невысокая, километров 20-30 в час. Машины медленно идут в пробке. Он нажимает на спуске на тормоз, система АБС не срабатывает, и машину просто вытаскивает на встречную полосу движения”, — рассказал Афанасьев.
    Отдельной статистики о том, сколько аварий происходит из-за неподходящих покрышек, в ГАИ не ведут. Но, по наблюдениям инспекторов, каждое седьмое ДТП зимой случается из-за плохой резины.

  3. Karisar Ответить

    А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.
    Липучки на льду
    Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.
    На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.
    Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.
    Самые лучшие шины-липучки:
    Мишлен, X-Ice
    Нокиан Хаккапелита R2
    Бриджстоун Blizzak WS
    Пирелли Ice Control
    Континенталь ContiViking Contack

    В заключение

    Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.
    Автомобиль в снегу
    Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.
    Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

    Видео

  4. Kami Ответить

    Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
    В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
    В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
    Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
    Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
    Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
    На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
    В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.
    Вывод:
    Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

    Торможение на снегу

    Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
    В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
    Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
    Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
    Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
    На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
    Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.
    Вывод:
    На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

    Торможение на асфальте

    Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарий:
    Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
    Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
    В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
    Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
    Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.
    Вывод:
    Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

    Шум и комфорт

    Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

    Что лучше в итоге — липучка или шипы?

    На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.
    Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.
    Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.
    Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

  5. Faedal Ответить

    На автомобилях с передним приводом можно использовать оба вида шин. Выбор между шипами и липучкой следует делать на основе климата. Установка одновременно ошипованной и фрикционной резины на разные оси допускается, но все же не рекомендуется. Разные тормозные характеристики шипов и липучки могут привести к заносу.
    На машинах с задним приводом при старте давление на задних колесах сильно увеличивается. Использование шипованной резины вызывает большее разрушение асфальта, чем у переднеприводной. Поэтому, если владельца заботит влияние его машины на дорожное полотно, рекомендуется ставить липучки.
    Полный привод чаще используется на внедорожниках. При движении в тяжелых погодных условиях ошипованные шины являются наилучшим вариантом. При городской эксплуатации очень часто достаточно иметь липучки.

    Выбор шин для авто в различных кузовах

    Выбор между шипами и липучкой для авто в кузове седан зависит исключительно от климатических условий и качества работы коммунальных служб. Аналогично подбираются скаты и для легковых хэтчбеков и универсалов.
    Кроссоверы и внедорожники часто ездят по сложным дорожным покрытиям. Для них использование шипованных шин оправдано.
    Кабриолеты и прочие открытые транспортные средства не так часто выезжают зимой, тем более по заснеженным или обледенелым дорогам. Для таких типов кузовов достаточно использование липучки.

    Выбор лучших шин между шипами и липучкой

    Однозначного ответа о том, что лучше шипы или липучка, не существует. В противном случае один из видов скатов уже давно вытеснил из рынка второй. Краткое сравнение ошипованной резины и липучек представлено в таблице ниже.
    Таблица — Сравнение плюсов и минусов шипов и липучки
    КритерийПобедитель
    Торможение и управление на мокром асфальтеЛипучка
    Управление и торможение на сухом асфальтеЛипучка
    Торможение на льдуШипы
    Управление на льдуШипы
    Акустический комфортЛипучка
    ИзносостойкостьЛипучка
    Влияние на асфальтЛипучка
    Сравнить, что лучше шипы или липучки, можно по результатам их тестирования.

    Результаты зависят также от бренда шин.


    Определить, что лучше между липучкой и шипами, можно по результатам опросов водителей. большинство из них все же использует ошипованную резину.

  6. Zathis Ответить

    Некоторые считают, что если оснастить шипами любое колесо, то оно сразу же превратится в зимнее, но это не так. Шипуются специальные шины, которые принципиально не отличаются от липучек. При этом в протекторе принимаются меры по обеспечению работы шипа на любом покрытии.

    Он не должен мешать основной резиновой смеси на чистом асфальте, рыхлом снегу или тающей смеси воды, льда и грязи. И только там, где шип нужен, он начинает проявлять себя, вгрызаясь в голый лёд или ледяную корку на укатанном снегу. То есть на самых критичных покрытиях с точки зрения обеспечения хоть какого-то коэффициента сцепления.

    Без шипов ездить по подобным дорогам нельзя. Никакая «липучка», которая на самом деле ни к чему не прилипает, у неё другой принцип работы, на льду не спасёт.
    Машина будет беспомощной, ею невозможно управлять, она не тормозит и не разгоняется. Только шип, обладая твёрдостью и большим удельным давлением в точке контакта способен вгрызаться в замёрзшую корку.

    Преимущества липучки

    Тем не менее, нешипованные покрышки широко распространены, а в ряде стран только на них и разрешается эксплуатировать автомобили зимой.
    Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля
    Разрушающие дорожное покрытие шипы запрещены. Липучка же, не нарушая целостность асфальта и не создавая излишнего шума, вполне достойно себя ведёт на дорогах после снегопада.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *